Компания
287,86
рейтинг
28 июля 2014 в 09:05

Разное → Как мы создавали собственную терминальную сеть



Привет, Хабр. В августе 2013 года мы начали создавать собственную сеть платёжных терминалов. С тех пор прошло уже 10 месяцев, терминальный парк существенно разросся. И сегодня мы хотели бы подробнее рассказать об особенностях конструкции терминала, о заложенном в неё потенциале по расширению возможностей устройства и о наших планах на будущее по развитию терминальной сети.

Цель проекта




Терминалы оплаты являются очень удобным инструментом: через одно устройство можно быстро оплатить всевозможные услуги, от сотовой связи до счетов за воду и электричество. Без доступа к компьютеру и интернету, нет необходимости регистрироваться на сайтах разных компаний-поставщиков услуг. Это признанный миллионами пользователей способ оплаты. Ранее терминалы предоставлялись компаниями-партнёрами, но опыт использования клиентами терминалов в наших салонах отражался на нас. Когда терминал установлен в салоне «МегаФон», то со всеми вопросами относительно его работы и пожеланиями о добавлении новых услуг пользователи обращаются к сотрудникам салона.

Поэтому мы приняли решение создать собственную сеть терминалов для использования в салонах «МегаФон». Целью этого проекта стало обеспечение высокого уровня обслуживания и оперативная реакция на все запросы клиентов. А этого можно было добиться, только управляя всеми компонентами терминальной сети, начиная от самих устройств и заканчивая процессинговым центром. Например, в отличие от многих других сетей мы в 90% случаев заранее проверяем возможность осуществления платежа, что позволяет сократить сроки проведения транзакций.

Конструкция терминала


В первую очередь было решено не использовать терминалы стандартных конструкций, а создать собственное устройство, обладающее большим набором возможностей по приёму платежей и с возможностью дальнейшего расширения. Мы решили не ограничиваться только приёмом наличных, а создавать терминал, который, помимо возможности принимать купюры, будет оснащён модулями для работы со штрих-кодами, банковскими картами и NFC. Последняя особенность в будущем позволит нашим пользователям пополнять проездные билеты на общественный транспорт, а также использовать для оплаты мобильные устройства, оснащённые NFC-модулем.



К примеру, нами уже достигнута договорённость с Московским Метрополитеном об интеграции терминалов «МегаФон» с системой «Тройка». И к концу лета мы планируем предоставить возможность пополнения баланса этой универсальной транспортной карты с помощью наших терминалов. На сегодня прорабатывается ряд технических и юридических вопросов.



С аппаратной точки зрения терминалы полностью готовы к приёму всех трёх видов платежей: наличными, с помощью банковских карт и бесконтактным способом. Сроки введения в эксплуатацию последних двух видов зависят исключительно от согласования финансовых и юридических условий со всеми заинтересованными сторонами. После чего оплаты с помощью банковских карт и бесконтактным способом станут возможны после одного из обновлений ПО.

Мы уже упомянули, что в наших терминалах встроены сканеры штрих-кодов. На текущий момент программное обеспечение позволяет считывать бар-коды, в дальнейшем мы введём поддержку различных двумерных кодов (например, QR). Сканер штрих-кодов позволяет быстро вводить все реквизиты платежа благодаря чему упрощается оплата счетов за коммунальные услуги или штрафы ГИБДД



Внешний вид также изменился. Мы ушли от стандартных угловатых стоек. Нижний сенсорный дисплей имеет диагональ 17 дюймов. Кроме того, мы снабдили терминал вторым дисплеем с диагональю 27 дюймов и разрешением 1920х1080, выполняющий роль рекламного носителя. Это позволяет очень эффективно привлекать внимание посетителей салонов, особенно при выводе на верхний дисплей яркой и динамичной картинки. Даже если человек не подошёл к терминалу, то с высокой вероятностью заметит издалека изображение на большом дисплее.



Чтобы избежать «тормозов» во время демонстрации высококачественной графической информации, мы собрали довольно производительную систему:

• Процессор: Intel Original LGA-1155 Pentium G2130 (3 Ггц)
• Материнская плата: Asus P8B75-M Soc-1155 iB75 DDR3 mATX AC`97 8ch GbLAN SATA3 VGA+DVI+HDMI
• ОЗУ: DDR3 2048Mb 1333MHz Crucial (ST25664BA1339)
• Видеокарта: Palit PCI-E NV GF210 512Mb 32bit (TC) DDR3 625/589

Все терминалы изготавливаются в России, что позволяет гораздо лучше контролировать качество сборки. В частности, на приёмку каждой новой партии выезжают наши сотрудники для контроля соответствия всем требованиями. Нестандартная конфигурация корпуса терминала привела к тому, что процесс производства усложнился по сравнению с «обычными» терминалами, но благодаря этому мы обеспечили удобное обслуживание. Кроме того, в проект заложены жёсткие требования по износостойкости узлов. Этого приводило к тому, что первые партии терминалов возвращались на производство до момента получения необходимых показателей качества.

Программное обеспечение


Терминалы «МегаФон» работают под управлением Windows Embedded Standard 7. Это позволило избежать целого ряда проблем, связанных с информационной безопасностью, что характерно для терминалов под управлением Windows XP.

Очень большое внимание было уделено проработке пользовательского интерфейса. Мы не изобретали велосипед и проанализировали опыт других компаний. Ведь лучше учиться на чужих ошибках. Мы постарались избежать просчётов в интерфейсе, характерных для сторонних терминальных сетей. В частности, перегруженности рекламой, особенно в виде всплывающих окон, на которых с трудом можно отыскать кнопку «закрыть». Наш интерфейс разделён на строго фиксированные зоны, предназначенные для отображения рекламы, органов управления, вывода полезной информации. И эти зоны никогда не пересекаются, не меняют свой размер. Мы не допускаем, чтобы в одном и том же месте дисплея в разных случаях отображались кнопки с различными действиями, например, «далее» и «отмена». Прежде чем прийти к текущему интерфейсу, мы проводили исследования удобства разных вариантов размещения элементов управления. В том числе, подбиралось оптимальное время между автоматической сменой информации на экране, чтобы пользователи успевали вводить все данные, но и чтобы форма ввода не отображалась слишком долго. Для каждой формы мы опытным путём пришли к разным временным интервалам, от 30 до 120 секунд.

Подобные меры позволили существенно снизить долю ошибок при работе с терминалами. У пользователей сложился опыт использования терминалов, кнопки нажимаются интуитивно, так, как это привычно для пользователя. По этой причине мы сохранили расположение навигации привычное для пользователей терминалов.







Сетевая инфраструктура


Для установки терминала в салоне не требуется никаких особых приготовлений. Достаточно электрической розетки и сетевого кабеля. Обмен данными происходит через внутреннюю сеть «МегаФон», что позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности. Также мы не используем для работы терминальной сети сторонних ЦОДов, вся обработка транзакций осуществляется на собственных мощностях. Безопасность связи обеспечивается за счет тоннеля до каждого терминала.

Экономическое преимущество




Пожалуй, наибольший негатив у пользователей терминалов вызывают комиссионные сборы. В ряде случаев, они достигают совершенно неприличных размеров. Например, в аэропортах это до 20% от суммы платежа. В сети терминалов «МегаФон» мы не берём комиссию за платежи. Редкие исключения составляют случаи, когда сам поставщик услуги ставит условие о приёме комиссии. В подавляющем же большинстве случаев стоимость услуг оплачивается в нашей терминальной сети по номиналу. Окупаемость проекта происходит за счёт продажи рекламы и получения агентского вознаграждения. Поэтому пользователи могут в наших салонах, например, вносить абонентскую плату за пользование интернетом и онлайн-играми, переводить электронные деньги, оплачивать услуги любого мобильного оператора без дополнительных переплат.

Заключение




Сейчас парк наших терминалов составляет около 700 шт. К концу года мы планируем выйти на отметку 2000 шт. Пока что статистика использования не принесла каких-то открытий: 90% транзакций составляют платежи за сотовую связь, что совершенно ожидаемо. Пик платежей приходится на стык месяцев: 2-3 дня предыдущего и первые дни следующего. Обычно в этот период ежедневный оборот в терминальной сети вырастает в 2,5-3 раза. Это вполне объяснимое явление: люди получают зарплаты и спешат потратить честно заработанные средства.



Разницы в предпочтениях у пользователей из мегаполисов и окружающих областей нет, чаще всего оплачиваются примерно одни и те же услуги, конечно, с учётом региона. Другие данные можно будет привести уже после начала приёма банковских карт и бесконтактных платежей.

В ближайших планах: внедрение таких сервисов, как оплата авиа- и ж/д билетов, билетов в кино, оплата парковок и всевозможных услуг ГИБДД включая штрафы и другие платежи.
Автор: @MegaFon
«МегаФон»
рейтинг 287,86

Комментарии (78)

  • 0
    Вы изготавливаете терминалы и софт для сторонних заказчиков?
    • 0
      Пока этого нет в планах.
  • +2
    А оплату в пользу конкурентов принимаете? МТС, Билайн.
    • +7
      Да, принимаем.
      • +3
        Удивили. Молодцы. Буду иметь ввиду, если понадобится оплатить когда-нибудь.
      • +2
        С комиссией? :)
        • +14
          Без :)
  • +2
    На чем написан софт?
    • +2
      Ответ будет отличаться в зависимости от того, о какой составляющей идёт речь (процессинг, ПО, работающее с оборудование терминала, пользовательский интерфейс). Например, сама оболочка терминала, это, по сути, локально работающий набор web-страниц.
    • +1
      Мне тоже было интересно по ходу статьи именно это!
      А еще почему Windows…
      • 0
        А еще почему Windows…

        Ниже как раз об этом.
  • +3
    Судя по кнопкам аля «банкомат» — будет очень удобно подсматривать пины от банковских карт, а вот нажимать их под таким углом неудобно.

    Как решаете вопрос с зачислением средств, когда провайдер хочет суммы кратные например 100 рублям, а пользователь засунул в устройство 150р? Т.е. как делаете ваучеры сдачи (и делаете ли вообще)?

    Что делаете, когда человек засунул в устройство деньги и не окончил платёжную операцию? Т.е. есть ли watchdog?
    • +3
      Как решаете вопрос с зачислением средств, когда провайдер хочет суммы кратные например 100 рублям, а пользователь засунул в устройство 150р? Т.е. как делаете ваучеры сдачи (и делаете ли вообще)?

      Таких провайдеров практически нет, мы зачисляем всю сумму, принятую от клиента. В случае необходимости выдать сдачу, мы предлагаем перечислять её в качестве оплаты сотовой связи одного из номеров клиента.

      Что делаете, когда человек засунул в устройство деньги и не окончил платёжную операцию? Т.е. есть ли watchdog?

      Проводим платеж, так как все необходимые данные для платежа уже есть
  • +4
    Вот мои замечания:
    -Сделайте шторку около клавиатуры, а то весь малон связи будет в курсе относительно пинкода который вводит ваш клиент.
    — Сделайте лоток для чеков около щели принтера, потому что при такой конструкции как сейчас чек будет просто выпадать на пол и очень скоро все пространство около терминала будет завалено этими чеками.
    — Около щели для банковской карты сделайте наклейку с легендой, какой стороной эту карту туда вставлять.
    • +4
      — Сделайте лоток для чеков около щели принтера, потому что при такой конструкции как сейчас чек будет просто выпадать на пол и очень скоро все пространство около терминала будет завалено этими чеками.

      В лотке нет необходимости, так как чек не выпадает, а держится в принтере, пока его не заберет клиент.

      — Около щели для банковской карты сделайте наклейку с легендой, какой стороной эту карту туда вставлять.

      Спасибо за замечание, при использовании банковской карты, на экране терминала будет отображаться подсказка, которая будет показывать пример того, как правильно вставлять карту:
      • +3
        Нехорошая картинка. Место логотипа платежной системы, смотрится более похожим на чип. Следовательно, карту клиент вставит неправильно. По крайней мере мне это видится так.
        • +2
          Спасибо за замечание, учтем ваш комментарий.
      • 0
        В лотке нет необходимости, так как чек не выпадает, а держится в принтере, пока его не заберет клиент.


        а если клиент не забирает? и урны рядом нет?
        лучше лоток сделать :)
  • +1
    Вопрос такой. Какой процент проблемных платежей на один терминал и как с ними работаете? Т.е. платежи из разряда:
    платил где-то с января по июль где-то в Москве но бабло так и не пришло.
    ваш терминал из 1000 купюр не распознал 1-2 и пичаль тоска.
    • 0
      Для нашего объема можно сказать, что количество проблемных платежей незначительное, в большинстве случаев это результаты ошибок при вводе реквизитов.

      После обращения клиента к сотрудникам салона МегаФон мы разбираем каждый случай, как правило в течении 1-2 рабочих дней клиент получает итоговый ответ.

      В случае с нераспознанными купюрами (как правило, такие обращения не поступают от клиентов), как правило, вопрос решается периодическим обслуживание оборудования (диагностика работы датчиков).
      • 0
        Про нераспознаную купюру я имел ввиду, терминал скушал и промолчал.
        • 0
          Количество таких случаев стремится к нулю. В случае возникновения такого случая мы сверяем количество купюр в терминале с логами работы оборудования, что позволяет сделать вывод о том, необходимо ли клиенту вернуть «нераспознанную» купюру.
  • +1
    Чем обусловлен выбор Windows?
    Наличием драйверов для специфичной периферии?
    • +1
      В том числе. И более низкий порог вхождения для обслуживания этих устройств.
  • 0
    > Windows Embedded Standard 7

    зачем? Почему не линукс? Опять показывать пользователю синий экран смерти или десктоп вместо интерфейса оплаты будете.
    • +1
      Сам не люблю Windows, но… умоляю Вас, времена XP уже прошли.
      • +1
        а десктоп вместо интерфейса остался.
        • +3
          Оставлять пользователю возможность открыть explorer — это очень большая дыра в безопасности. Я надеюсь, что у вас браузер прописан в качестве шелла. На почте во время ожидания своей очереди баловался с терминалом, открыл там проводник, карты, запустил на проверку антивирус…
          image
          • 0
            В нашем случае выйти из интерфейса оплаты клиент не может. Если вы найдете способ, напишите мне.
            • +1
              Почтальоны тоже так думали… На вашем терминале способ не найду, т.к. в салоны связи не хожу.
            • +9


              А Dialog Box Filter везде правильно настроен?
    • 0
      Все эти проблемы решаются стандартными средствами ОС.
    • 0
      У каждой из платформ есть свои минусы и плюсы. В нашем случае использование Windows наиболее оправданно.
      • 0
        так вот интересно почему? Лично я не знаю ни одного плюса виндовс, кроме наличия там чудо-программы Excel. Но вы ей не пользуетесь, поэтому мне непонятно, как можно выбрать виндовс.
        • +1
          Драйвера, UI, SOAP. Со всем этим под виндой проще. Производители тех железок, что торчат на передней панели, никсы не поддерживают в подавляющем большинстве.
          Плюс низкая квалификация разработчиков и админов.
          • +4
            Ubuntu Minimal + nginx + Chromium. Autologin в init.
            xinit /usr/bin/chromium-browser --kiosk localhost в .profile. И стоит прописать window_placement в ~/.config/chromium/Default/Preferences. И все это в custom-ную сборку.

            Оборудование? Написать код для купюроприемника CashCode (коих подавляющее большинство в подобных терминалах), работающего на Windows через виртуальный COM-порт, под *nix , на мой взгляд, не так уж и сложно. Вот описание протокола CCNet с примерами кода.

            Единственная реальная проблема из перечисленного:
            Плюс низкая квалификация разработчиков и админов.
            • 0
              Да, не сложно. Писал в свое время реализацию протокола CCNET на PHP. Правда нюанс был такой, что спеков не было, поэтому пришлось реализовать методом реверс инжиниринга. Т.е. посидеть немного со сниффером, понять что к чему и завернуть посылку бинарных данных в функции, ну где надо еще и с проверкой ответа. До конца доразбирать не стал, т.к. и в таком состоянии работало нормально. Веселое было время.
              • 0
                Ваше решение сейчас где-то продолжает использоваться, работать? Расскажите поподробней.
                • 0
                  Прошу прощения за долгий ответ. Слава богу нет. Ну по крайней мере я сильно на это надеюсь. :)
                  Контора продававшая данные терминалы обанкротилась и закрылась, соотв. поддержка тоже накрылась медным тазом. Продано было таких терминалов по пальцам одной руки сосчитать. Я тогда поискал готовые классы для работы напрямую с COM-портом из PHP. Нашел пару чьих-то наработок, но как-то это работало все через раз. В итоге взял serproxy — небольшая утилита, слушает указанный TCP-порт и переадресовывает данные на указанный COM-порт. И работал с портом уже просто через сетевой сокет, fread, fwrite. Год был 2008 вроде. PHP какой-то 5.1 еще что-ли. :)

                  Нашел пару кусков кода. Как-то так это выглядело.
                  case "02030642d4e3": $out_cmd = "BOX REMOVED";$date = date('Y-m-d H:i:s'); $db->query('INSERT INTO ?# (datetime,operation) VALUES (?,?)', "log", $date, "BOX REMOVED");

                  case "bill_type": $data = pack('H*', '02030C34FFFFFF000000B5C1');break;

                  case "0203078104706c": $out_cmd = "100 RUB PACKED";$date = date('Y-m-d H:i:s'); $db->query('INSERT INTO ?# (datetime,operation,parametr) VALUES (?,?,?,?)', "log", $date, "PACKED", "100");break;

                  P.S.: Почему-то тэг code съел все переносы строки. =(
                  • 0
                    Банкротство не было связано с тем, что компания не смогла выполнить свои планы по терминалам?
          • +3
            Чего хорошего в винде с UI?

            Qt везде работает прилично. Заставить винду жить молча, не выскакивая бесконечными алертами и предложениями перезагрузиться мало кому удается.

            Я не понимаю, какая связь между квалификацией админов и _сетевым_ терминалом? В том же British Telecom задача админа на месте _исключительно_ предоставить интернет на порту управления, что бы сисадмин из центра дальше сделал всё сам.

            Пока что автор поста объяснил, что они привыкли работать с виндой и поэтому свой опыт продолжают реплицировать дальше, втюхивая дополнительные косты заказчику.
        • +3
          Я отвечу более подробно. Но заранее прошу не воспринимать мой ответ как
          Терминал работает на Windows, потому что на Linux терминал сделать нельзя

          Скорее он будет звучать как
          Терминал работает на Windows, так как с нашей стороны было больше опыта, чтобы реализовать все заложенные функции именно на этой платформе

          Так все же…
          зачем? Почему не линукс?

          Несмотря на то, что сердцем терминала является обычный PC к нему подключен десяток устройств начиная от купюроприемника и заканчивая принтером с фискальной памятью. Это диктует определенную зависимость от платформы, под которую обеспечена полноценная поддержка работы всех этих устройств.

          Не меньшим фактором послужило и то, что с точки зрения разработки у нашей команды хороший опыт работы на этой платформе.

          В завершении весь парк терминалов необходимо обслуживать, зачастую обслуживание это лишь поддержка узлов терминала в работающем состоянии, где практически все задачи сотрудник может выполнить через специальных интерфейс не имея доступа к функциям ОС. С этой точки зрения абсолютно не важно что скрывается за набором меню и кнопок, Windows или другая платформа.

          Лучшее — враг хорошего.

          Хотя как пользователю Linux наверняка приятно увидеть что-то собранное на «его» операционной системе. И такие проекты есть.

          • 0
            Короче, просто у вас опыт виндовый, я правильно понял?

            И удаленно по ssh вы зайти на терминал и починить его не можете?
            • +1
              Скорее дело в том, что вся отрасль работает и поддерживает работу в Windows и в большинстве случаев только в Windows.
            • +2
              Да и сама по себе идея установить полную Ubuntu Desktop не очень-то хорошая. В питерском метро так оно по сей день и висит.
              • +1
                Угу. Мне даже в школе было известно про то, что можно повесить одну программу как шелл для иксов.

                Я так и не понял: зачем всё таки нужны администраторы, умеющие обслуживать виндовс, если задача — просто подключить терминал к интернету, после чего можно всё сделать по сети?

                Полагаю, что потому что авторы решения — матерые виндузятники, они просто не привыкли ничего делать удаленно и предпочитают держать штат эникейщиков, которые побегут всё делать ручками на месте.

                Похоже на историю со стрелкой, когда тупицы, развернувшие всё под виндой, не догадались сделать бекап и им всё стерли.
                • 0
                  Да простит меня топикстартер, но бесплатный Линукс не распилишь. :)
                  Кстати проект не мегалабс разрабатывался?
              • +1
                А зачем Ubuntu, да еще и Desktop? Debian, например, startx chromium & и все. Ну или CentOS, если кому больше нравится.
                • 0
                  Этот вопрос больше к ГУП «Петербургский метрополитен»
  • 0
    Насколько удобно использовать клавиатуру под таким углом?
    • 0
      Это достаточно комфортно, вы можете увидеть наш терминал практические в любом салоне МегаФон, попробуйте и расскажите о ваших впечатлениях.
  • +3
    Работал в «Евросети», терминал у нас свой был, но там хотя бы были подписи на самом терминале чего куда. Гарантирую, что первая же бабушка не разберется сходу куда вставлять деньги, в результате чего потом сотрудники салона будут их из приемника для карт выковыривать. Надписи на самом терминале очень не помешали бы.
    • 0
      Вы правы, надписи действительно не помешали бы и были бы полезны. Нельзя сказать, что без них использование невозможно. Терминал — это достаточно привычный аппарат, и клиенту уже привыкли к типовым вещам: купюры вставлять туда, где мигает индикация в данный момент. Доставать деньги из приемника карт еще не приходилось, а вот монеты в купюроприемник несколько раз все же попадали.
  • 0
    Верхний дисплей это обычный 16:9, повернутый на 90°, или специальный, с «портретными» пропорциями? У обычных TN матриц (у вас ведь TN?) весьма небольшие углы обзора по вертикали (без искажений).
    • +1
      Так как прямого взаимодействия с этим монитором нет, мы используем повернутый на 90°, но при подборе мы постарались найти вариант с хорошими углами обзора.
  • 0
    нужно ли было как-то сертифицировать терминалы в visa и mastercard?
    • +1
      Да, для работы с банковскими картами необходимо, чтобы устройства были сертифицированы. Помимо этого, все информационное взаимодействие между банками также строго контролируется.
  • 0
    Вопросы:
    1. Сертифицированы ли на PA-DSS
    2. Какой банк эквайрит
    3. Протокол работы с ПЦ. NDC или что-то самостийное?
    4. Кто разбирает претензионнку? По картинке у Вас покупюрный приемник наличных — он деньги возвращать не умеет. Отсюда масса проблем может быть. Как решены данные проблемы.
    5. Емкость купюроприёмника в листах, кто инкассирует?

    • +1
      ну вы еще расписание инкассации спросите…
      • +1
        Не интересно, вопрос другой, если там 700-900 листов то внешняя инкассация будет дорого и скорее всего делать придётся её в точках (сумма в cash-inе копеечная), если купюроприёмник на 2000 тысячи листов и более, то тут с инкассацией всё хорошо, но идут повышенные требования к сейфу. Опять же не понятна архитектура решения в части связи с процессинговым центром. Кто и как переводит клавиатуру в секьюр моду и обратно.

        На самом деле, с точки зрения ПЦ, тут очень важно обратить внимание на способы обработки карточных данных, а не на те копейки которые лежат кэшом.

        Хотелось бы продолжения статьи.
        • 0
          Не на все вопросы мы сможем дать вам максимально подробный ответ. Но желание видеть больше технических деталей отметили на будущее.
        • 0
          Кто и как переводит клавиатуру в секьюр моду и обратно.

          Там на картинках как раз видно что номер вводится как обычно на экране, т.е. я так понимаю клавиатура только для ввода PIN и всегда работает в секьюрном режиме
  • 0
    предусмотрено ли что-нибудь на случай выноса терминала за пределы помещения?
    • 0
      В случае несанкционированных манипуляций сработает сигнализация. Этот процесс осложняется еще и тем фактом, что вынести его из салона МегаФон, который также охраняется, довольно тяжело, и вообще бессмысленно.
  • 0
    можете сообщить, какая модель бесконтактного считывателя используется?
  • +1
    А зачем дискретное видео? Встроенное же вроде отлично должно справиться с довольно тривиальными задачами.
    • 0
      Это скорее задел на будущее, так как со временем задачи для этого устройство могут усложнятся.
      • +2
        Выведете наружу джойстики и можно сделать из терминала игровой автомат!
        • 0
          В теории можно поиграть просто на touch-мониторе.
  • 0
    А почему Ваша компания, один из крупнейших провайдеров сотовой связи не развивает направление постпэйд, контрактных тарифов, заключенных на год, полтора, два… Это же во всем мире работает и приносит операторам бОльшие деньги и гораздо меньшие хлопоты. Вместо того, чтобы возиться с приемом кэша и сопутствующими проблемами (разработать и произвести «железо», куда-то это железо поставить, обеспечить инкассацию, защитить от криминала… и в конце все равно сдать кэш в банк) получать ежемесячно безнал, причем фиксированную сумму от каждого клиента и независимо от того, сколько минут/мегабайт из своего пакета услуг клиент фактически использовал.
    Терминалы по приему платежей-это же не ваше (я уж не говорю, что это вообще тупиковая ветка эволюции), это бизнес «обнальщиков», именно поэтому он так и попер в свое время: сидишь себе, продаешь кэш за 4-5%, а тебе еще и платежная система даёт процентик
    • 0
      Есть «контрактные тарифы», в т.ч. заключаемые на год, полтора, два. Но их суть в скидке на услуги, а не в постпэйд. Сам таким пользуюсь. Единственное, что может быть в них постпэйд это довольно нормальный «кредит доверия», почти равный месячной АП, но насколько я понимаю это тоже все довольно индивидуально. Поэтому в начале сообщения я использовал кавычки. На самом деле, да, очень жаль, что нет чистого постпэйда. Я бы тоже был очень не против. Довольно удобно. Мне кажется на корпоративных ТП наверное есть на каких-то.
  • 0
    > было решено не использовать терминалы стандартных конструкций, а создать собственное устройство

    Точно-точно, так рассуждают тысячи авторы самодельный CMS-ок, куча авторов банковского ПО — а все сводится либо к NIH-синдрому, либо к нежеланию поискать готовое, либо к любви до конца дней вылизывать собственное решение.

    > Нестандартная конфигурация корпуса терминала

    Эм… Скажите, а у вас много тестеров невысокого роста, либо по какой-то другой причине им было удобно нажимать кнопки на почти вертикальной клавиатуре?

    Серьезно, редко, но вижу клавиатуры для ввода ПИН-кода вертикальными, как у вас. Небезопасно (т.к. виднее, что там человек набирает), и неудобно (сужу по себе, конечно, но как тест — наклоните свою клавиатуру под 80 градусов к горизонту и напишите мне ответ *шутка*).

    Понимаю, что «дизайнеры и все такое», но юзабилити вроде в мегафоне порой обычно стараются не забывать.

    Просится решение в виде наэкранной клавиатуры для пин-кода, только размером не с весь экран, а небольшой, но это, вероятно, небезопасно (аппаратная клава имеет и аппаратный кодировщик, так?), но уж сделать выступ-столик вполне могли — и клавиатура влезет, и положить бумаги можно, что иногда выручает.

    P.S. Мощь компа в стойке тихо поражает. Понятно, что это ставится даже не на год, но я бы на вашем месте втихую в простое майнил на них лайткоины какие-нибудь )
    • 0
      Точно-точно, так рассуждают тысячи авторы самодельный CMS-ок, куча авторов банковского ПО — а все сводится либо к NIH-синдрому, либо к нежеланию поискать готовое, либо к любви до конца дней вылизывать собственное решение.

      В нашем случае это решение было продиктовано необходимостью, представленные на рынке конструкции не отвечали нашим требованиями по качеству исполнения. Этот вопрос больше касается именно реализации корпуса и состава оборудования.

      Что касается программного обеспечения, то здесь мы как раз смогли преодолеть NIH-синдром. Именно поэтому выше можно увидеть вопросы «А почему не Linux?»

      Эм… Скажите, а у вас много тестеров невысокого роста, либо по какой-то другой причине им было удобно нажимать кнопки на почти вертикальной клавиатуре?

      Серьезно, редко, но вижу клавиатуры для ввода ПИН-кода вертикальными, как у вас. Небезопасно (т.к. виднее, что там человек набирает), и неудобно (сужу по себе, конечно, но как тест — наклоните свою клавиатуру под 80 градусов к горизонту и напишите мне ответ *шутка*).

      Для ввода PIN-кода расположение вполне комфортное, будем внимательнее следить за отзывами клиентов, возможно, ваше замечание будет ими подтверждено.

      P.S. Мощь компа в стойке тихо поражает. Понятно, что это ставится даже не на год, но я бы на вашем месте втихую в простое майнил на них лайткоины какие-нибудь )

      Это так, оборудование должно проработать не один год без значительного изменения конфигурации и при этом обеспечить работу ПО, которое за эти годы может усложняться.
  • 0
    Зайдя под кат, очень надеялся увидеть немного свежего гик-порно. Внутренности терминала покажете? :3
    • 0
      Судя по количество подобных вопросов, запланируем это для следующих публикаций.
  • 0
    кстати, а производство собственное? И если не собственное, то не порекламируете заводик?
    • 0
      Детали производства мы не раскрываем.
      • 0
        А зря. И «побочных клиентов» бы на продукцию свою могли найти, и народ порадовать, и производителю подсобить.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное