Pull to refresh

Почему в Мегаплане программистам живется хорошо?

Reading time3 min
Views6.7K
Кто бы что ни говорил, а программирование — работа, творческая до нельзя, почти как живопись. Ведь программист, пока пишет код, принимает очень много решений о том, как «это» будет работать. Ничуть не меньше, чем дизайнер при создании, скажем, сайта.

К сожалению, не все это понимают. Особенно «директора-заказчики» продукта, у которых, как правило, если свое четкое «условно-правильное» видение того, что он хочет получить.

Откуда берутся директора? Тот, кто может быстро принимать управленческие решения — он и есть потенциальный директор. Принимая решения, он привыкает к тому, что эти решения правильные — иначе можно сразу себя списывать на металлолом. Итак, нанимая компанию разработчиков, он очень четко понимает что он хочет и что он хочет это только так и никак иначе. Печально, что он это иногда даже грамотно донести не может — по этому поводу все мы знаем кучу шуток из серии «смех сквозь слезы». Поэтому программисту приходится делать работу, а потом ее переделывать, переделывать и переделывать, и так далее — просто потому что есть «директор», который платит за это деньги.

Программиста это довольно сильно демотивирует. Вот выполняешь ты задачу, пусть даже очень грамотно поставленную, и уже, казалось бы, на финишную прямую выходишь — как наступает страшный момент сдачи-приема. И начинается череда согласования, когда нужно переделывать какую-то мелочевку, зачастую не очень-то адекватную, просто чтобы получить свои деньги. А уж если вдруг оказывается, что на этапе постановки задачи были «непонимания» — то вообще начинается такое, что туши свет. Ты стараешься, работаешь над проектом, а потом тебе говорят « Вот здесь вроде бы прикольно. Сделайте мне как здесь». А потом «Не, все не так, давайте по-другому». И начинается история про «нарисуйте мне семь красных линий»… Тонкая душевная организация программиста от такого подхода ничего хорошего точно не испытывает, и мотивация к работе уверенно падает по графику гиперболы от нуля к бесконечности.

Почему у нас программистам хорошо живется?

image

Секрет простой — мы делаем продукт «для себя», продукт, который, как МЫ считаем, будет интересен пользователям. У нас нет такого человека, который может сказать: «Ребят, вы сделали что-то не то, давайте переделывайте». У нас отдел разработки сам решает, как и что нужно сделать, на основе своего видения, рекомендаций маркетинга, отзывов клиентов и советов прочих сочувствующих. У нас нет такого «директора», который сам не знает что хочет, но может командовать.

У нас есть роадмэп, большой такой, крупными мазками. Мы по нему движемся в рабочем темпе, без ситуаций «пятилетку за три дня». Нормальный график, иногда интенсивнее, иногда попроще. Нет привязки к конкретным часам работы — жаворонки приходят утром, совы — как выспятся, и никто не стоит с секундомером. Работа идет в scrum — а это значит командная работа, ответственность за результат, жизнь в продукте. Планируем-делаем-показываем. Каждая команда программистов у нас сидит в своём помещении. Вокруг — доски: маркерная, чтобы обсуждать, спорить, думать, и пробковая — чтобы вывешивать важные памятки. Еще есть своя библиотека, собранная нами же, по нашим заказам, и мы ее регулярно пополняем.

image

Чтобы мотивировать творческого сотрудника, нужно чтобы он сам получал удовлетворение от работы, чтобы он понимал, что что-то хорошее сделал. А делать хорошо работу можно только при условии, что тот, кто ставит тебе задачу, очень хорошо ее продумал и доступно объяснил. Это основная мотивация, она даже больше значит, чем деньги. Хотя платим мы тоже хорошо. Если в цифрах — то зарплаты меньше 60 тр у наших программистов в принципе не бывает, и это нижняя планка. Верх — около 120, и это при спокойной, не нервной работе, при нормальном графике.

А, еще важный секрет для мотивации программиста — кофе обязательно должен быть хорошим!
Вот так мы заботимся о наших программистах. Чего и все остальным желаем. :)
Tags:
Hubs:
Total votes 38: ↑20 and ↓18+2
Comments21

Articles

Information

Website
www.megaplan.ru
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия