Pull to refresh

Делимся кейсами участия в выставках. #2 Война двух стендов

Reading time 5 min
Views 13K
Мы продолжаем делиться опытом и реальными кейсами участия в выставках-конференциях. Об игре-менялке мы уже рассказали, теперь на очереди наш самый интересный кейс – про организацию фейкового стенда-противника Мегаплана и последующих «военных действий».

Надеемся, наш опыт пригодится молодым компаниям, которые стараются придумать что-то неординарное для продвижения своих продуктов.



Задачи

Используя стандартные возможности выставки, провести вирусную активность, которая должна высмеять стандартные подходы ведения дел «на бумаге», поставить перед посетителями проблему, решением которой служат продукты Мегаплана.

А также:
  • Привлечь дополнительную аудиторию на стенд;
  • Провести яркую имиджевую акцию => узнаваемость бренда;
  • Протестировать новый формат;
Концепт

В рамках мозгового штурма отдела маркетинга появилась идея создать фейковую организацию, которая представляет собой сборище всех стереотипов по «стандартному» подходу к управлению бизнесом в России и высмеивает их одним своим гротескным видом.

Было придумано название «эффективные менеджеры» (как уже используемый мем) и обозначение «E-mana» для системы планирования на бумажках, которой пользуются эти самые менеджеры.
Было решено, что мы делаем для них специальный стенд на RIW, который максимально захламлен бумагами и прочим мусором, нанимаем актеров и устраиваем «войну» с основным стендом Мегаплана.


Реализация

Конкретная реализация была близка к изначально задуманному концепту:

В первый день конференции «менеджеры» приставали к людям (а люди – к ним) со своими лозунгами и манифестом (не используйте Интернет, компьютер атрофирует мозг и пр.). Вокруг стенда собиралось много народа. Помимо прочего, ребята опрашивали участников, какими системами планирования они пользуются (что нам пригодилось уже для практических целей). Когда разговор заходил про решения, «менеджеры» продвигали спич примерного содержания «Все что угодно, только не ходите на стенд Мегаплана!».

В конце первого дня со сцены «эффективные» вызвали Мегаплан на публичную битву.



Во второй день война стала еще более очевидна, на стенде появился плакат «Мегаплан атрофирует мозг!», а менеджеры зазывали публику на битву на сцене.

Битва прошла на сцене RIW в середине дня. Заключалась она в том, что эффективные презентовали свою методику управления на бумажках (теряя их и путаясь), а ваш покорный слуга спокойно сидел с ноута в Мегаплане, успев завести все дела и задачи, о которых они говорили за время выступления.



В третий день после проигранной битвы менеджеры перевоспитались, убрали бардак на своем стенде, поставили ноут с Мегапланом и даже помогали раздавать наши листовки. Вобщем, произошел переворот сознания.

Результаты

Акция была имиджевая, поэтому оценить основной эффект довольно трудно. Но можно упомянуть некоторые моменты:
  • Своими действиями «эффективные» хорошо нагоняли народ на стенд Мегаплана, особенно в первые два дня (примерно половина всей аудитории нашего стенда). Всего за три дня мы провели порядка 400 коммуникаций с потенциальными и текущими клиентами.
  • Только у меня порядка 40 человек знакомых поинтересовалось, что это вообще такое, и не наша ли это пиар-акция.
  • Стенд «эффективных менеджеров» на фоне остального гламура участников стал одним из самых ярких и выделяющихся на RIW.
  • Посмотреть на битву на сцене собралось около 200 человек.
  • В качестве поддержки акции был разработан мини-сайт www.e-mana.ru, который представлял собой хаотичное нагромождение комментариев самих менеджеров и посетителей. Без каких-либо анонсов (разве что упомянули в FaceBook и Twitter) сайт собрал около 500 посетителей и порядка 70 пользовательских комментариев.
Таким образом, можно считать общий эффект акции положительным и оправдавшим наш изначальный расчет.

Статьи наших затрат:
  • Организация участия стенда в RIW, активностей на сцене (в рамках общего спонсорского пакета);
  • Дизайн стенда, раздаток, одежды, печать и изготовление;
  • Оплата работы актеров;
  • Время наших менеджеров (проектирование, копирайтинг, организация);
  • Мелкие накладные расходы.

Фейлы

Не все было гладко, можно было отработать эффективней. Из недочетов можно отметить пару моментов:
  • Сценарий «битвы» на сцене был прописан не очень подробно, поэтому она выглядела немного странно.) Часть зрителей не очень поняла, что это такое было. Можно было сделать смешнее.
  • В третий день (когда стенд «менеджеров» был уже чист, и они начали использовать Мегаплан) посетители, которые не были первые два дня, просто не очень понимали, про что стенд, и причем тут Мегаплан.
  • То, что «менеджеры» — это акция, было довольно очевидно, но мы пытались отнекиваться (так было задумано) – и этому иногда мешали организационные моменты, которые надо было решить с актерами представителям Мегаплана. Так что пару раз немного спалились =)
  • Мы хотели, чтобы утром второго дня менеджеры демонстративно забросали стенд Мегаплана туалетной бумагой (основным носителем их системы планирования), но не успели =(


Вывод

Искусственное создание проектов-антагонистов придумано не нами и давно используется в рекламе. Частично механика похожа на рекламный механизм тизер-плизер. Создание антагониста позволяет поставить (высмеять, гипертрофировать) перед потребителем какую-то проблему, которую потом решит основной продукт.

Проводить подобные акции лучше на мероприятиях с максимальным количеством посетителей — на узких отраслевых тусовках все будет слишком прозрачно.

Если используете актеров — обязательно прописывайте и репетируйте заранее ключевые точки выступлений/акций. Да и если не используете — тоже.

Мы попробовали реализовать данный подход на конференции (думаю, что первые в Рунете, но гарантии не дам) – и нам понравилось.

Другие микро-идеи на RIW

Я решил не выносить описание остальных наших микро-идей в отдельный пост, а просто перечислить их в завершение нашего рассказа. Надеюсь, это тоже натолкнет читателей на какие-либо свои прикольные идеи. Итак, мы придумали для RIW-2011 следующие штуки:

3D-роллап

Роллап – малый формат, в котором сложно что-то придумать, но мы попытались. Вместо печати логотипов наших бесплатных продуктов мы сделали их из бумаги и прикрепили к полотну. Получилось симпатично.



Стань акулой бизнеса с Мегапланом!



В воздушное пространство над РИВом была запущена специально обученная моторизированная акула Мегаплана, которая развлекала публику. Хочу обратить внимание, что это не просто воздушный шарик, и радиоуправляемая штуковина, которая машет плавниками и меняет положение рыбы по вертикали (внизу прикреплен груз, который может ездить от носа к хвосту).

Печеньки с предсказаниями, не планируй на салфетках — используй Мегаплан

В течение конференции наши «стюардессы Мегаплана» раздавали посетителям печенье с предсказаниями (“Работать станет легче”, “Вы уже почти в облаках” и пр.) с салфетками «Не планируй на салфетках, используй Мегаплан». Разлетались мгновенно + это была хорошая поддержка нашей войны с эффективными менеджерами, которые ведут все дела на бумажках.



Бизнес-гимнастика от Мегаплана

В продолжение темы избавления от бумажной волокиты мы разработали шуточный ролик «Профилактика бумажно-отчетного геморроя», который мы крутили на плазме рядом со стендом.



Ну и в завершение — просто фотка одной из наших прекрасных стюардесс



Заключение

Мы придумали на RIW много всего. Что-то удалось отлично, что-то можно было сделать более эффективно. Общая отдача была оценена как весьма положительная. Надеемся, наш опыт натолкнет вас на разные полезные размышления.

Хотим поблагодарить Светлану Абзалову за подбор и организацию работы актеров и другого промо-персонала. Рекомендуем!

Также напоминаем, что для стартапов (и любых других небольших компаний) у нас есть бесплатные SaaS-продукты для автоматизации бизнеса — Task Manager Free и CRM Free. А для частного использования – бесплатный Миниплан. Enjoy!
Tags:
Hubs:
+24
Comments 26
Comments Comments 26

Articles

Information

Website
www.megaplan.ru
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия