Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг
527,36
рейтинг
3 сентября 2011 в 14:23

Разное → Дизайн приложений для WP7. Metro-подход

Если вы видели Windows Phone 7, вы уже видели Metro. Metro — это язык дизайна для приложений, взрощенный в недрах Microsoft, элементы которого уже проникают в разные продукты и, безусловно, это душа платформы WP7. Metro — это старт с нуля, ресет дизайна, переход от трудно поддерживаемого языка Windows Mobile к языку с четкими принципами и задачами.



Когда несколько лет назад команда дизайна решила попробовать начать с чистого листа, вместо того, чтобы смотреть на то, что уже есть на различных, в общем-то, однообразных платформах, она сконцентрировалась на том, что действительно вдохновляет — лучших образцах дизайна: от Josef Müller-Brockmann (швейцарский дизайнер, известный своим простым дизайном с ярким использованием типографики, формы и цвета, вдохновивший своими работами многих современных графических дизайнеров) и других пионеров International Style, дизайнерской системы Massimo Vignelli карты нью-йоркского метро и известных брендов вроде American Airlines до концептуальных работ Experimental Jetset.




Схожие источники вдохновления использовались при дизайне Windows Media Center, Zune и Xbox — и в этом смысле это продукты одной дизайнерской мысли.



Команда, занимающаяся дизайном Windows Phone пошла дальше и разработала набор принципов для направления в правильное русло интерактивного дизайна, дизайна движения и общих впечатлений от работы с телефоном.

(Честно говоря, мне трудно было дословно перевести все принципы, но я постараюсь сохранить содержательную сущность.)

Принципы metro-дизайна


Легкий, простой, открытый и быстрый


Этот принцип можно было бы назвать тотальной зачисткой (Fierce Reduction), мы стремимся убрать из UI все элементы, которые кажутся ненужными; причем как визуальные элементы, так и переизбыток функциональности. Это побуждает сфокусироваться на первоочередных задачах UI и позволяет UI выглядеть умным, открытым, быстрым и отзывчивым.

UI должен позволить пользователю быстро схватить самую суть информации и только при необходимости погрузиться в детали. И вместе с тем, предложение к погружению и исследованию тоже можеть быть частью UI, именно эту цель, например, решает панорама в Windows Phone.



Приоритезируйте, выделив основные задачи, старайтесь достигать большего меньшими средствами и убирать все лишнее. И, конечно, свободное пространство — тоже один из важных компонентов проектируемого UI. Пустого пространства не надо бояться — надо уметь с ним работать. Заполнить все имеющееся пространство чем-либо не должно быть самоцелью. Многие вещи можно упростить, показать схематично или заведомо символично.

Продумывайте функционал вашего приложения и выстраивайте его в соответствии с важностью и частотой использования, выставляя на первое место именно то, зачем пришел пользователь, и убирая все остальное на второй план.

Качественная типографика


Metro-дизайн в значительной степени инспирирован лучшими образцами качественной типографики. Похоже, пришло время пользовательскому интерфейсу также быть завязанным на типографику. Шрифт — это информация. Красота, четкость и правильность выбора шрифта — путь к открытому и понятному информационному дизайну.



Думая об использовании шрифта, помните о толщине, размере, регистре и балансе различных элементов UI. В частности в разных функциональных блоках может использоваться написание текста строчными, прописными буквами или же как в предложении. В Windows Phone иерархия навигации выстраивается посредством соответствующего /физического/ размещения текстовых блоков относительно друг друга и подчеркивается размером и регистром шрифта. Например, заголовок раздела или приложения в Pivot пишется меньшим шрифтом и в верхнем регистре, а заголовок текущей вкладки крупнее и в нижнем регистре.



Для платформы WP7 была разработана модификация семейства шрифтов Segoe — Segoe WP, доступного, как в инструментах дизайна и разработки, так и на самом устройстве.

Живой в движении


Metro — это живая система, в которой движение, отзывчивость и реакция, переходы также важны, как и экраны, с которыми взаимодействует пользователь. Движение придает характер UI и в то же время помогает разобраться в навигационной системе, что помогает улучшить юзабилити.

Движение дает ощущение глубины и погружения в контент, переход к деталям или назад к верхнему уровню. Джижение опирается на чувства размера и ориентации в пространстве. Живая система реагирует на действия пользователя, подсказывает, куда можно нажать и с чем можно взаимодействовать. На интуитивном уровне направляет и помогает разобраться, что к чему.



Отзывчивые элементы UI наполняют жизнью взаимодействие с системой. См. также множество видео с обзорами на канале Windows Phone на Youtube.

Контент прежде всего


Пользователь приходит за информацией, а не нажимать на кнопки. Уменьшение визуальной составляющей, не являющейся контентом, поможет вам создать открытый и легкий UI. Информация должна располагаться так, чтобы побуждать пользователя ее исследовать и взаимодействовать с ней напрямую, а не через специальные кнопки. Важная информация должна преподноситься сразу, вторичная и детальная уходить на второй план, но быть доступной в одно действие.



Контент не должен быть просто сам по себе, он является частью частью UI — и даже больше: контент и есть UI.



И в отличие от традиционных иконкографичных систем:



системы с metro-дизайном больше ориентированы на инфографику, в которой даже элементы на стартовом экране наполнены жизнью и информацией, а во внутреннем содержании приоритет отдан контенту, а не оформлению и кнопкам ;)



Если первый подход наполнен реалистичными метафорами из реального мира — этаким гиперреализмом в дизайне, в котором аналоговый контент преображается в цифровые аналоги и работа строится вокруг организации и манипуляциями над контентом, то второй стремится предоставить контент в том виде, как он есть, помня о том, что цифровая форма может давать дополнительные преимущества и возможности, и не всегда прямая аналогия — самый лучший способ. Инфографичный подход расширяет объекты (например, людей и места) релевантной имеющейся информацией, позволяет накладывать информацию и напрямую с ней взаимодействовать.



Это не означает, что фотографический (медиа) контент теряет актуальность в metro-дизайне. Напритив, он только приобретает важность, так как контент имеет абсолютный приоритет над элементами UI. Фотография — это контент, а не подложка для кнопки.

Цифровая честность


Наконец, metro-дизайн исповедует честность в дизайне. UI создается для пикселей, поэтому в Metro мы стараемся избежать использования аналогий с реальным миром в виде теней и бликов, используемых в некоторых UI для мимикрии под материалы и объекты реального мира (т.н. skeuomorphic-дизайн).

Честность предполагает также и дизайн под форм-фактор, учет особенностей взаимодействия с устройством с помощью пальцев рук и, конечно же, прямое изложение информации.



UI не должен быть тем, чем он не является. Будьте честными со своими пользователями.

Не всегда прямой перенос решения с другой платформы на WP7 без учета особенностей дизайна будет самым лучшим решением. Попробуйте встроиться в платформу и в те особенности дизайна, которой она живет.



Заставьте metro работать на себя.



Настоящее и будущее


Хотя переход от Windows Mobile 6.5 к Windows Phone 7 — это сам по себе большой шаг, команда дизайна, занимающаяся Metro, смотрит также и в будущее, предполагая осторожную и продуманную эволюцию. Metro не есть что-то, спроектированное, чтобы быть отличным от всего остального. Это фундамент для будущего развития на протяжении долгого времени, начальная точка на пути туда, что нам кажется следующей эрой в дизайне пользовательских интерфейсов, сфокусированном более на контенте, нежели на метафорах, информации, а не инструментах, и движении, а не статике. Это язык, спроектированный, чтобы четко обозначить информацию вокруг нас, убрав сопровождающий мусор.

Интерфейсы вроде тех, что мы все видели в научной фантастике вроде Аватара или Железного человека 2 — это дело нескольких лет, но Metro уже сегодня кажется хорошей стартовой точкой.

Metro-подход в реальных проектах


Идеи metro-дизайна уже во всю применяются в различных проектах (это даже не беря в рассчет тысячи приложений под Windows Phone 7).



Уже сегодня вы можете попробовать MetroTwit — клиент для Twitter, сделанный в metro-стиле, или MetroTwit Show — интересное приложение для демонстрации потока твитов (например, во время конференции или просто в качестве экранной заставки).



Специальная metro-тема есть для приложений, сделанных c помощью Visual Studio LightSwitch.



И давно существует своя metro-тема для любых приложений на Silverlight и WPF. А многие наши партнеры (например, telerik), выпускающие контролы для платформы Microsoft, также трудятся над тем, чтобы они были в стиле Metro UI. Вот еще один пример metro в Silverlight от Alex Knight.



Еще один интересный пример — сайт про Windows Live Hotmail. Кстати, в нем используется HTML5.

Наконец, вы наверняка уже видели наш обновленный сайт MSDN или сайт P&P Summit. Совершенно верно, metro-проникает в сайто-строение не меньше, чем на десктопе или мобильные платформы.

И, хотя, в первую очередь, во всех этих случаях в глаза бросается узнаваемость стилистики, самое важное — это чтобы за использованием тех или иных графических элементов не терялась суть, то есть те принципы, о которых мы говорили с самого начала:
  • Легкий, простой, открытый и быстрый
  • Качественная типографика
  • Живой в движении
  • Контент прежде всего
  • Цифровая честность

Windows 8




Хотя мы не можем рассказать каких-либо дополнительных деталей сегодня, вы, наверняка,
уже видели обзор интерфейса следующей версии Windows. В блоге Building Windows 8 (кстати, есть версия на русском) вы сможете найти некоторые дополнительные детали в статье Designing for Metro style and the desktop.

Полезные ссылки


См. также мой доклад на предыдущем BizSpark Camp по Windows Phone.


И не пропустите трансляцию с Windows Phone 7 Camp 5 сентября.
Автор: @kichik
Microsoft
рейтинг 527,36
Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг

Комментарии (62)

  • +49
    Я, скажем так, не фанат майкрософта. Но Metro UI кажется вполне стильным.
    • 0
      Google тоже не фанат МС, но, глядя на Андроид Маркет, уже начинаю сомневаться. Походу в гугл решили сделать гибрид айОС, ВФ7 и Блэкберри ОС.

      Касательно статьи. Константин, не могли бы приложить ссылку на скачивание доклада для просмотра в штатном видеоплеере, а то Сильверлайта нету.
      • +2
        А, всё. Нашёл сбоку на сайте. Не заметил.
    • +14
      Я тоже не фанат, но дизайн WP7 это радость для глаз.
      • +3
        Как обладатель WP7 и разработчик под iOS, MetroUI да и сильверлайт вообще, это просто мана небесная.
    • –7
      А я к МС отношусь неплохо, но их метро дизайн, по-моему, — выглядит отвратительно
  • 0
    Видео очень понравилось, неожиданно впечатлён!
  • 0
    Спасибо за очень интересную статью! Очень нравится идея чистоты интерфейса и выведения информации на первый план — лаконичность и фокус на главном.
  • +6
    Выглядит очень стильно, приведённые с статье принципы подхода к дизайну разумные. Но когда дело доходит до практики UI, у меня глаз за информацию вообще не цепляется, а скачет по цветным прямоугольникам. Не видно, какие элементы интерактивны, а какие нет, где абзац текста, а где кнопка. Когда смотрю на Айфон или Андроид, они мне сразу интуитивно понятны — что это, чего куда тянуть-тащить-жмякать. А тут очень красивый типографский дизайн, который вообще не выглядит интерактивным.
    • +3
      Это надо взять в руки и походить с денек-другой. Потом на остальные интерфейсы плеваться начнете.
      • +2
        Привыкнуть можно к чему угодно. Когда к чему-то привык, то на непривычное всегда можно поплеваться. Но какой в этом смысл? Не лучше ли пользоваться устройствами, которые сразу ложаться в руку и выглядят и ведут себя понятно и привычно, если другое не даёт никаких функциональных преимуществ?
        Кроме того, к некоторым приведённым выше вещам с меню в виде разнобоя цветных прямоугольников привыкнуть ИМХО в принципе невозможно (см скрин под заголовком «Windows 8»), поскольку грубо наплёвано на принципы восприятия. Подход в стиле «не можем нарисовать красивую иконку — забабахаем наши прямоугольники самым вырвиглазным цветом!» не имеет вообще никакого отношения к дизайну и эргономике.
        • +2
          Вот в том и дело, что вы привыкли к интерфейсу iOS и Co, и глядя на UI WP7 он вам кажется непонятным и не привычным. А исходя из вашей логики, ребятам из MS не стоило делать более приятный и интуитивный интерфейс, а поддаться моде и сделать как у всего остального зоопарка?
          • +1
            Исходя из моей логики, Метро — менее интуитивный. С приятностью же дело вкуса: красиво и стильно, но для глаз неэргономично. Я сторонник эргономики.
            • +3
              Менее интуитивный на картинках, возьмите в руки, пальцы сами будут выполнять нужные действия.
    • +6
      Согласен с вами. Брал у знакомого на неделю поиграться его dell с wp7… В статье насчет этого есть очень показательная картинка:
      image

      Отражает всю суть дизайна wp7. В первой(на которой я так понимаю показан «плохой» принцип андроидов/ios/etc) сразу все понятно, что и как делать. Хотим — производим действие, хотим — получаем информацию. Понятно и удобно.
      А во второй — показали картинку с надписями. И что дальше?.. Не понятно куда жать и как этим пользоваться.
      Мне не нужна информация постоянно. В подавляющем большинстве случаев я хочу выполнить действие. Информация зачастую у меня либо уже есть, либо она нужна один единственный раз.
      • +2
        Вопрос в другом — если человек приходит за информацией, он должен самое главное получить сразу, а не через десяток промежуточных действий, но вместе с тем, система должна подсказывать ему, что он может углубиться в детали.

        Характерный пример, с котором я неоднократно сталкивался: создание на первом экране приложения меню «что можно сделать», вместо того, чтобы сразу показать главное, ради чего человек пришел в приложение, а второстепенное вынести в дополнительные действия/возможности.
        • 0
          Это очень правильно, вот только Метро тут ни при чём. Тот же Apple пришёл к этому подходу давным-давно.
          • +2
            Приоритет контента и вообще приоритезация — в числе фундаментальных принципов metro. Если вы не заметили, в статье о деталях, как должны выглядеть кнопки и как что размещать, вообще ничего не говорится ;)
        • 0
          Имеем новое неизвесное приложение. Метро концепция отрицает предыдущий опыт, мне нужно тыкать по всему что попало чтобы понять как с этим работать. Одна из идей пользовательского интерфейса унифицировать способы исспользования, чтобы предыдущий опыт исспользования работал для более быстрого разбирания с новым приложением.
          После месяца с Mozart не верю я в єту платформу пока что.
      • 0
        Если сможете попросить его, пусть расскажет, какова судьба аппаратной клавиатуры с переходом на манго, есть ли шансы гравировки итд. Потому что в нынешнем парке wp7-трубок Venue Pro мне кажется самым привлекательным, но аппаратная клавиатура на одном языке для меня не вариант. Я пробовал, у меня SE M600/P1i были)
        • 0
          при открытии клавиатуры язык переключается на английский.
          перед тем как думать о гравировке сначала бы добиться чтобы она хотя бы набирала русские буквы :)

          вообще, сейчас должен выйти dell Wrigley, возможно у него будет локализованная версия — надо просто немного подождать
    • +2
      Аналогично, пестрая мешанина непонятной графики. Может выглядит оно и стильно, но на мой взгляд неудобно.
    • +2
      Это вопрос зачастую не к системе, а к конкретным разработчикам/дизайнерам. При правильном проектировании, какие элементы интерактивны, а какие нет — должно быть очевидно и, по крайней мере, интуитивно проверяемо.

      Посмотрите на интерфейс встроенного outlook — там почти везде текст, кроме маленьких иконок и действий на панели задач, но при этом никаких противоречий не возникает.
      • 0
        Дизайнеры же люди. К каждому IT-проекту по пикассо не приставишь.
        Совместить в шрифтовом дизайне читабельность текста, понятность, куда тыкать, и красоту — уже сложно, а если при этом хочется сделать программу оригинальной — то наступает просто капут. А с точки зрения эргономики, ещё все основные программы должны использовать одни принципы поведения, одни шрифты, на экране не должно быть много «давящих» разноцветных областей. Получаем просто клубок противоречий.
        В традиционном подходе же всё намного проще. Даже если дизайнер позадурялся с видом кнопки, всё равно пользователь за 0.01 сек. видит, что это кнопка и что её надо нажимать. А красочные иконки избавляют от необходимости издеваться над глазами пользователя в цветах и шрифтах текста.
        • +2
          Никто не говорит, что в WP7 не может и не должно быть кнопок ;) Но кнопки должны быть уместны.
    • +1
      Наверное вам стоит просто пару дней им попользоваться. Через пару дней как рыба в воде. )
  • +4
    «инспирирован» >.<
    • 0
      Ага, я тоже прям проникся этим словом. Остановился, и еще раз перечитал его, медленно: ин-спи-ри-ро-ван…

      Выдохнул, и пошел читать дальше.
  • +2
    Метро стильный и красивый, но когда смотришь на то, какие приложения строят на его основе, просто ужасаешься: столько всяких блоков, столько информации, кажется, даже просто не нужной. Декстопы превратились в винегрет, демо-приложение для Light Switch вызывает дрожь. Годами в книгах по юайдизайну и юзабилити писалось, что нельзя делать перегруженные окна, что должна быть какая-то стандартизация, а тут кто в лес кто по дрова, по крайней мере с цветовыми решениями. Не пробовал метро IRL, кроме Zune, который, кстати, не показался удобным, поэтому все еще очень надеюсь, что новый Windows покажет, что я был не прав и будет удобным.
    • 0
      например, какие приложения?
      Пользусь Seesmic для твиттера, Runkeeper, easyTube, Evernote, Freda, imdb, Qiwi wallet, Ztitch. Нигде перегруза не вижу, хоть убейте
      • 0
        Я же написал — скриншот под абзацем про Light Switch просто ужасен, дальше десктоп из в8 идет, на котором винегрет. Я рад, что вам metro кажется нормальным и приятным. Мне нет. Что уж тут поделаешь.
        • 0
          Зависит от ежедневных задач. Я добрую половину дня провожу в Outlook (десктопном). Пример с Light Switch очень похож на него и очень хорош для моих задач. Такой интерфейс позволяет видеть оптимум полезной информации, хорошо выделяя, при этом, нужные элементы управления или, я бы даже сказал, действия. Если размер экрана позволяет, почему бы и не пользоваться им.
    • +1
      zune он такой, да. Но бегает вообщем-то шустро и музыку льет хорошо, теги, если попросить — поправит, на подкасты хорошо подписывается. Может не писаю от счастья кипятком, но в целом доволен. Для музыки на компе все равно AIMP стоит
      • 0
        Я про Zune, который на десктопе говорил. Вы тоже про него? Мне он показался суперкрасивым и супернеудобным. Ну а кто там что с какой скоростью льет и куда подписывается, как бы вообще к интерфейсу мало отношения имеет.
        • +1
          Пользуюсь Zune с первой версии, той, что под вистой не работала (пришла с первым Zune). С тех пор было много чего, все версии их плееров, и любовь в формате Zune HD. С тех пор я жду, когда же Zune станет win-стандартом, когда он будет идти предустановленным, и когда же, когда наконец в РФ можно будет купить Zune Pass. Нет, не такой, а честный.
          • 0
            Я — айтюнс + айпод. Бесспорно, по красоте зюн далеко впереди. Надеюсь, со временем он станет еще и удобным.
            • 0
              Уже сейчас есть фишки, которые мне в Zune нравятся сильно больше, чем в iTunes. Из мелочей — система рейтинга (с возможностью автоудаления с дивайса), из мощных — monitored folders вместо Library, что позволяет пересортировывать и разбирать музыку по папкам как хочется и потом не править каждый трек в библиотеке.
        • 0
          красивый и не такой удобный, да. Именно про декстоп
          • 0
            Будем ждать когда допилят.
        • 0
          Совершенно согласен. Стилистически он очень приятен, однако совершенно не вписывается в текущий интерфейс Aero, сама программа довольно задумчива и ресурсоемка. Короче говоря, просто не особо удачная реализация.
          В телефоне все куда круче сделано, это я как пользователь со стажем говорю.
          • 0
            Вполне может быть. Поэтому я с надеждой смотрю на виндоуз 8 и рассчитываю не разочароваться.
    • +1
      Из иконок и сейчас отличный венегрет получается, а тут наоборот структура присутствует.
      • +1
        Да, конечно, из всего можно винегрет устроить. Но сколько помню виндоуз, а помню я начиная с 95, на дефолтных демо скринах ничего подобного не наблюдалось. И только анонсы в8 начали внушать легкую панику.
      • 0
        Насчет структуры не ответил. Несомненно, можно назвать прямоугольники структурным расположением, тут и спорить не очем. Я вижу проблему в том, что не всякая структура легко воспринимается. На этом скрине просто куски несвязанной друг с другом инфы, ресположенные по неведомому принципу. Дабы не затеять холивор, давайте остановимся и подождем в8. Я буду очень-очень рад, если сферические скриншоты в вакууме создали у меня неверное впечатления, и ОС окажется и удобной, и красивой.
  • +14
    Радует, что в МС пошли своим путем в плане дизайна мобильных интерфейсов, получилось просто отлично. Да и вся ось WP7 вышла весьма неплохой. Но с названием ОС вышла промашка: такой радикальный перезапуск не стоило ассоциировать ни с настольной Windows(пусть даже очень успешной), ни с бесславно павшим Windows Mobile. Но мы видим, что оба этих элемента присутствуют в тяжеловесном, перегруженном названии «Windows Phone 7», в результате чего у потенциальных пользователей возникают неверные ассоциации. Многие даже думают (даже на Хабре такие есть) что WP 7 — это какое-то косметическое продолжение WM 6.5, и чисто логически они по-своему правы! «WM 6.5 => WP 7». Так считает неинформированный покупатель.

    Радикальная смена концепции ОС должна была сопровождаться полным открещиванием от прошлого, в том числе и в названиях. Для новой, в чем-то даже революционной WP 7 нужно было и название под стать, чтобы подчеркнуть современность, новизну, динамичность и стиль этой ОС. Это могло бы стать значительной частью (уже упущенного) WOW-фактора. Когда-же Microsoft поймет, что пользователь любит еще и ушами? Названия нельзя недооценивать! Даже через сарафанное радио это это трудно передать:

    — Слушай, у меня новый смарт на новой крутой ОСи
    — Что за ось?
    — Windows Phone Seven (Professional Extended 2010, Service Pack 1)
    — ...?!


    Доколе?

    Собственно, название Metro чем бы не подошло? Есть еще сотни вариантов.

    Майкрософт, учись клевым продуктам давать клевые названия!

    Сорри, накипело.
  • +2
    Как Майкрософт относиться к использованию Metro-схожего дизайна в сторонних приложениях (сайты, десктопные приложения, мобильные приложения для других платформ)?
    Шрифт Segoe WP предназначен исключительно для телефонов под Windows Phone 7 или есть возможность (легальная) платно или бесплатно использовать его для своих приложений?
  • +2
    Я не адепт Apple, и не фанат Microsoft.

    Но хочется сказать, что дизайн Apple выглядит таким, что его хочется облизать. И чувствуется душа в каждой иконке, в каждой кнопке. Поэтому дизайн UI в Apple кажется домашним, создает уют и лично мне приятно пользоваться больше именно этим UI.

    Microsoft пошла по другому пути и сделала типично офисный бездушный дизайн. Может быть он хорош, но такие иконки не хочется облизывать, они не вызывают эмоций и являются довольно пресными. Они прекрасно будут смотреться на вокзале какого-нибудь современного европейского мегаполиса, но не более.

    Пока склоняюсь к мнению, что дизайн у Apple это особое искусство. А Microsoft хочет найти себя, но по-моему попытка не удалась. И истории, подобные этой, похоже никогда не могут случится у MS.
    • +8
      У меня все наоборот.
      Мне, например, дизайн эппл совсем не нравится, даже раздражает. Я имею во владении и ios устройства, и макбук, но например на макбуке макосью пользуюсь только в случае производственной необхоимости. Хотя честно пытался несколько месяцев привыкнуть.
      И меня раздражает именно дизайн.
      А метро — это мое.
      Так что, о вкусах не спорят, и какой дизайн найдет больше поклонников, покажет только время.
    • +1
      На вкус и цвет люди разные (:
      Мне, например, не нравятся почти все современные перегруженные интерфейсы для десктопа, зато нравится спартанский i3 в Linux, прекрасно управляемый в 99% случаев с клавиатуры.
      К чему это я… Надеюсь, в Microsoft поступят мудро и не станут навязывать новый интерфейс, но предоставят возможность выбора, как у нас, *nix'оидов.
      • 0
        Немного неясно выразился. Что касается смартфонов — там тоже неплохо бы иметь выбор в плане смены не столько темы оформления, сколько основной идеи, парадигмы интерфейса.
        • +1
          Ни в коем случае. Эффект от таких мер — интерфейсный винегрет. Мы это уже проходили в Windows, Win Mobile и Android.
          • 0
            Коли так, остаётся уповать на возможность установки разных ОС на один и тот же смартфон. Пока ещё не искоренённая идея «купил смартфон — жри, что дают» меня малость расстраивает. Мне кажется, это издержки зоопарка мобильного железа.
  • +2
    Первая картинка в посте, на мой взгляд, немного не соответствует тезису «думая об использовании шрифта, помните о толщине, размере, регистре и балансе различных элементов UI».
    Мне кажется, что такое количество слов в верхнем регистре вызвало дискомфорт при чтении не только у меня. Вообще, в общих случаях капсовый текст читается хуже обычного. И это не должно быть новостью.
    А это, простите, пикча с главным посылом об их metro подходе.

  • +4
    Любой дизайн убивается напрочь русскими шрифтами все равно :)
    • 0
      Шрифт разве не один для всех? Или вы про русский текст?
      • 0
        Речь о том, что редко даже официально локализованный кириллический шрифт выглядит так же стильно, как оригинальный латинский.
  • 0
    И давно существует своя metro-тема для любых приложений на Silverlight и WPF.
    Поправочка. Тема именно для Silverlight.
    Недавно имел дело с темой Cosmopolitan, которая тоже только под Silverlight — многие контролы нужно переписывать под WPF, какие-то частично править. Простой копипаст в половине случаев не работает.
  • –4
    Не знаю, как там юзабилити в WP, не знаю как с разработкой под WP (наверняка, костыль на костыле, как у МС принято), но дизайн UI действительно, стильный, интересный и необычный, концептуальный (например андроид неконцептуален — тупо взращен на идеях Apple и доайфоновского поколения телефонов и не не сет в себе никакой идеи), и резко выделяющийся среди других платформ. По моему, это первый раз, когда в МС делают хороший, свой (не стыренный) и новый дизайн.

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Metro не фиксирует конкретных цветовых схем и размеров шрифтов. Все очень сильно зависит от платформы и целей приложения. Тени я бы вообще не рекомендовал, если только в их использовании нет особого смысла.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Это все очень устройство-зависимо, то есть в данном случае вы, скорее всего, имеете в виду некоторую как бы «стандартную» реализацию metro под Windows Phone. Но даже под Windows Phone нет четких принципов, как и что должно быть. Узнаваемость не в цветах и конкретном размереме шрифтов, а в общей стилистике и принципах.

          Что касается толщины — есть просто набор шрифтов от Segoe Light до Segoe Semibold, которые используются в системе. Есть рекомендуемые минимальные размеры контролов и расстояний между ними…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное