Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг
135,71
рейтинг
8 октября 2014 в 14:49

Разработка → Игры для Windows Phone Store — 5% конверсии без маркетинга



Игры и развлекательные приложения для мобильных устройств являются одним из самым популярных типов приложений. Вполне понятен тот интерес который проявляют разработчики в этом контексте к Windows Phone. В сети есть немало материалов которые раскрывают секреты разработки игр для этой платформы и, как показывает практика, порог вхождения для программистов достаточно низок чтобы за три, четыре недели освоить весь необходимый инструментарий. Важным моментом при этом является вопрос возврата инвестиций. Сможет ли ваша игра заработать те деньги на которые вы рассчитываете, насколько высока конкуренция на этой платформе, каков процент конверсии, какие требуются маркетинговые усилия для продвижения игры? Не многие компании решаются раскрыть такие секреты и рассказать о своем опыте, но сегодня у вас есть возможность узнать об этом из первых рук от компании Playtox.

На наши вопросы будет отвечать Александр Милкин, Менеджер по работе с партнерами компании Playtox.



Александр, что из себя на текущий момент представляет компания Playtox?
Компания Playtox была создана в 2009 году, и за эти годы стала заметным игроком в России и мире. Сегодня игры Playtox в России — это более 500 тысяч уникальных посетителей в сутки, более 50 миллионов игровых часов, проведенных в играх и более 30 миллионов зарегистрированных игроков.

Для каких платформ вы разрабатываете приложения?
Технологически, наши игры браузерные, они адаптированы для мобильных устройств. Играть в них можно с любого мобильного устройства и абсолютно не важно пользуетесь ли вы стареньким телефоном на базе ОС Symbian или же у вас последний iPhone.
Также для удобства пользователей мы интегрировали возможность логина в игры с помощью основных социальных сетей, а для пользователей современных устройств (ОС Android и Windows Phone), мы выпускаем версии для смартфонов. Это специальные оболочки, которые используют возможности нативного браузера мобильного устройства и облегчают доступ к игре.

Как давно вы стали публиковать свои игры в Windows Phone Store?
В ноябре 2013 года мы выпустили для Windows Phone 8.0 один из наших хитов «Мир теней» и чуть позднее, в декабре 2013 года, «Мою ферму» и «Братву». У нас, конечно, были некоторые сомнения в том, что Windows Phone покажет какие-то высокие результаты, но первые же два месяца после публикации развеяли все наши сомнения.

И какие же это были результаты?
В феврале 2014 года мы стали подводить первые итоги и были приятно обрадованы тем, что не приложив никаких усилий по маркетингу и продвижению наших игр — было получено около 240 000 органических установок («Моя Ферма» -35k, «Братва» — 95k, «Мир Теней» — 110k). Следует конечно учитывать, что наши игры распространяются по фремиум модели, и основной механизм монетизации это внутриигровые покупки. Весьма интересным было то, что конверсия, то есть процент тех пользователей, которые так или иначе стали тратить деньги на игру, составила 5%, что является очень высоким показателем. Например, по сравнению с Android мы фактически стали зарабатывать в десятки раз больше относительно количества установок. Общие финансовые результаты нас также порадовали, за довольно короткий период наш доход составил около $50k.

Прошел почти год с того момента как вы выпустили свою первую игру, как обстоят дела на текущий момент?

На текущий момент мы запустили в России уже 7 проектов («Моя Ферма», «Стальной Легион», «Братва», «Мир Теней», «Доценты», «Генералы», «Загребалы») и общее количество загрузок приближается к полутора миллионам. При ARPU на уровне около $1 и выше, LTV пользователей Windows Phone могут доходить до $10.



Какие у вас дальнейшие планы относительно Windows Phone?
Наши приложения показывают стабильный прирост пользователей, и мы весьма рады тому что выпускаем наши игры на платформе Windows Phone. Очевидно, что из-за молодости этой платформы, конкуренция среди тех, кто готов разрабатывать и портировать игры не высока и это позволяет нам надеяться на будущий рост. В ближайших планах мы планируем перенос еще нескольких игр для того чтобы расширить аудиторию.
Автор: @dmandreev
Microsoft
рейтинг 135,71
Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг

Комментарии (4)

  • 0
    >Не многие компании решаются раскрыть такие секреты и рассказать о своем опыте, но сегодня у вас есть возможность узнать об этом из первых рук от компании Playtox.

    Так в чем же, собственно, секрет?
  • 0
    Как я люблю такие информативно-познавательные статьи, ух!
  • 0
    Я правильно понимаю, что ARPU в 1 доллар это, фактически, доход от одного инсталла, и компания на российском рынке Windows Phone заработала 1.5 млн. долларов? Тогда поздравляю, ребята, это круто!

    Если же это не так, то
    включил зануду
    … я не совсем понял, что вкладывается в показатель ARPU в этом материале. Похоже, это не совсем средний доход на пользователя.

    Давайте соберем все цифры вместе:

    Общее число инсталлов: 1.5 млн., 5% конверсия в платящие.
    Если ориентироваться на эти цифры, то можно оценить, что компания заработала за год, минимум 1.5M * 5% * $1 * 0.7 = $52500 ($75000 gross).
    Если учесть показатели февраля — а по состоянию на февраль 2014 года компания заработала $50 тыс. на 400,000 инсталлов ((судя по графику) — получится, что ARPPU компании выше 1 доллара, и можно поднять нижнюю планку до $187500.

    Но чтобы такими темпами добрать до 1.5 млн. долларов, продаваемые с февраля игры должны были начать гроссить просто неистово. С учетом «LTV, достигающего $10» [в отдельных играх], получается, что компания сначала вышла на рынок с проектами, которые продавались посредственно, и только потом вытащила свои бронебойные хиты.
  • –1
    Здравствуйте, а Microsoft Word больше не показывает пунктуационные ошибки при проверке текста? У вас почти в каждом предложении запятые пропущены ;) А так публикация познавательная, да.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка