Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг
498,41
рейтинг
4 марта 2015 в 12:46

Разработка → История Imagine Cup 2014 глазами Brainy Studio

В прошлом году замечательная команда студентов-программистов из Перми Briany Studio отправилась на финал соревнований Imagine Cup в штаб-квартиру Майкрсофт в Сиэтл и принесла России победу в категории «игры». Сейчас, когда основной этап соревнований в России только начинается, ребята решили поделиться своими впечатлениями от поездки, чтобы вдохновить другие команды на участие в конкурсе и победу. Мы с удовольствием публикуем впечатления ребят в нашем блоге.

Всем привет! Летом 2014 года наша команда Brainy Studio оказалась в финале международного конкурса Imagine Cup, где мы представляли Россию в номинации «Игры» со своим проектом TurnOn. Нам удалось занять первое место, выиграть главный приз в размере 50 000 долларов, а также получить 20 000 евро на развитие своего стартапа в дополнительном конкурсе AppCampus Award.



Если интересно — заходите под хабракат, там ещё много красивых видео!

О нас написало много изданий от Комсомольской Правды до Look At Me. Даже появилась специальная страничка «Brainy Studio: Инструкция к мечте» на сайте Imagine Cup. И это было здорово! Однако, мы бы хотели сами написать свою историю и поделиться с вами полным материалом, как все это было нашими глазами, как прошли эти 10 незабываемых дней в Сиэтле (США) на родине Microsoft.

Надеемся, что эта статья будет полезна всем тем, кто участвует или планирует участвовать в Imagine Cup. А также надеемся, что этот материал может вдохновит тех, у кого что-то не получилось с первого раза — ведь мы выиграли Imagine Cup со второго раза, а AppCampus Award с третьего.

Как было сказано выше, для нас это была вторая попытка участия в Imagine Cup — первое участие было в 2013 году: в апреле дошли до российского финала, где заняли 2-ое место. После этого нам понадобилось ещё пол года, чтобы в конце октября 2013 все-таки выпустить нашу первую игру WitchCraft, которую сделали абсолютно бесплатной и без рекламы на платформе Windows Phone.
image
После первого релиза в течении 3 месяцев мы занимались разработкой продолжения WitchCraft 2 — на новом для нас движке Unity 3D. Но вскоре пришло осознание усталости от сеттинга и понимание того, что маленькой командой мы не готовы к быстрому переходу от 2D к полноценному 3D. И к концу 2013 года приняли решение на время заморозить проект.

После новогодних праздников 2014 наш художник Илья на одном из собраний поделился идеей для следующего проекта: «Это должна быть атмосферная игра про маленькую электрическую искорку, которая зажигает свет в городе». Обсудив основные моменты, мы согласились с концепцией и стали развивать идею дальше.

Первыми задачами оказались оформление дизайн-документа и сборка прототипа игры. Через две недели узнали о начале конкурса Games Jam Kanobu, и этот конкурс оказался отличной проверкой на жизнеспособность игры.

На тот момент не было даже уверенности в том, что нам удастся к концу конкурса собрать хотя бы маленький прототип игры. Но за месяц разработки мы детально проработали дизайн-документ и выкатили рабочую демо-версию игры с двумя уровнями. В итоге, мы получили отличный фидбек и комментарии по проекту — большинство оценило концепцию, атмосферу и предлагаемый геймплей. Это дало дополнительный заряд мотивации и желание продолжать делать проект.

image

Более того, в номинации «Реализация» мы неожиданно для себя заняли 3-е место и получили бесплатную лицензию Unity Pro, билеты для участия в конференции DevGamm и 30000 рублей, на которые мы в последствии и съездили на эту выставку, чтобы показать свой проект.

Естественно, в феврале 2014 приняли решение попробовать второй раз подать заявку на конкурс Imagine Cup с TurnOn и стали усердно работать над игрой, чтобы со временем это стало нечто большим, чем просто прототип с двумя уровнями. Время шло, игра росла, мы добавляли новый контент, проверяли геймплей, тестировали и перерабатывали его.

Региональный финал Imagine Cup в Перми прошёл для нас очень легко. Мы показали хороший уровень подготовленности проекта, и уже в апреле были на российском финале конкурса, где также заняли первое место. Видео о том, как проходил российский финал:



По итогам были выбраны 3 проекта победителя в каждой номинации: «Игры», «Инновации» и «Социальные проекты». За месяц необходимо было учесть замечания, переработать проект и все материалы на английский язык, а также записать 10-ти минутное видео презентации полностью на английском языке одним дублем. После чего должны были выбрать только одну команду, которая будет представлять страну на международном финале. И вот 6 июня 2014 пришло письмо о том, что из трёх команд выбрали нас и через 2 месяца мы поедем на международный финал Imagine Cup в США.

Два месяца подготовки пролетели очень быстро и за это время мы успели очень многое:
  • Доработать проект, добавить несколько новых уровней и реализовать понятное обучение
  • Адаптировать уровни и реализовать поддержку виртуальной реальности не только для очков Oculus Rift, но и на мобильных устройствах под управлением Windows Phone
  • Выложить полноценную демо-версию в публичный доступ
  • Подготовиться к выставке проектов, сделать раздаточный материал и подготовить версии игры под разные устройства
  • И самое главное, проработать и отрепетировать презентацию на английском языке до автоматизма

И так 24 июля 2014 года наше путешествие в Америку началось:



Нам очень повезло, когда на стадии бронирования билетов на самолёт мы попросили Microsoft сделать вылет в США за 5 дней до соревнований, чтобы у нас было время акклиматизироваться и успеть посмотреть город и достопримечательности вне рамок основной и очень насыщенной программы Imagine Cup.

Единственное, необходимо было самостоятельно найти хостел, где жить и выбирать, как проводить это свободное время. Этот вопрос был решён заранее: пока вся команда дорабатывала игру и готовилась к презентации, наш ментор Антон потратил немного времени, чтобы спланировать путешествие и мы заранее знали куда хотим сходить и что посмотреть.



На следующий день от такого количества пеших прогулок по Сиэтлу у всех болели ноги, но сдаваться было нельзя, т.к. на третий день было запланировано посещение знаменитого Museum of Flight — Музея Авиации, расположенного на территории, где собирают знаменитые самолёты Boing.



На четвёртый день путешествия была запланирована встреча с нашей знакомой Мишель Флеминг, которая до недавнего времени руководила программой студентов-партнёров Microsoft — ещё в июне в Facebook она обещала сводить нас на необычную экскурсию по подземному городу.

А после экскурсии мы запланировали поехать в район Bellevue, чтобы отыскать штаб-квартиру Valve, попробовать туда проникнуть на экскурсию и возможно купить сувениры, которые остались от прошедшего неделю назад The International 4.



Каждый день нас манила знаменитая гора Рейнир, которая была видна из всех районов города. И последний свободный день был посвящён поездке в национальный парк к подножию этой горы.



Путешествие на гору Рейнир было отличным зарядом эмоций для всей команды, чтобы переключится и быть полностью готовым к самому важному событию этого года. Ведь завтра начиналось то, зачем мы и приехали в США — Imagine Cup.



Шестой и седьмой день были настолько насыщенными, что у нас физически не хватало сил снимать на видео все происходящее — ведь самым важным в тот момент была подготовка к презентации.

На презентацию командам отводится 35 минут, из них первые 5 минут – это подготовка вне аудитории, где ещё раз повторяют все правила выступления, затем 10 минут – подготовка оборудования, подключения ноутбуков и необходимых устройств, следующие 10 минут и не секундой дольше – сама презентация, а последние минуты – вопросы и ответы на них.



Несмотря на все сложности, во время главной демонстрации, всё прошло идеально. Илья вышел в нужный момент, немного шокировав всех неожиданным появлением и своим видом (белый халат и очки). Взаимодействие на сцене между мультяшным героем и реальным человеком, а затем его воплощение в виде Ильи на сцене, было воспринято на ура. Наше выступление немного затянулось и превысило отведённое время, но в самом конце презентации было очень эпичное видео, поэтому прервать нас уже никто не смог.

Саму презентацию мы делали в Prezi и её можно найти здесь.

На следующий день мы должны были поехать в кампус Microsoft и весь день показывать игру на выставке, в том числе и судьям, чтобы у них была возможность поиграть и оценить геймплей. Именно в тот день должны были объявить победителей дополнительных номинаций, что стало для нас полным сюрпризом…



Вечерний ужин на Space Niddle был замечательным завершением дня, когда мы понимали, что сделали все что от нас зависит и теперь просто оставалось ждать результатов и наслаждаться поездкой.



Церемония награждения World Championship была самым ярким впечатлением от всего Imagine Cup — полную версию можно посмотреть здесь.

Для всех участников Imagine Cup в заключительный день была организована большая выставка проектов в Museum of History and Industry (MOHAI), на которой можно было показывать свой проекты простым посетителям. Но как оказалось в конце этого дня нас ждал ещё один большой сюрприз…



После прилёта в Россию нам предстояло готовиться к выставке PAX Prime 2014, на которой нужно было показывать TurnOn ровно через месяц, все в том же Сиэтле, а ещё через месяц два человека из команды посетили на образовательную программу AppCampus по продвижению мобильных приложений в университет Аальто (Финляндии, Хельсинки). Но это уже совсем другая история, о которой мы может быть напишем в нашем блоге.

Прошло уже пол года, работа над TurnOn не прекращается, проект разрабатывается не так быстро, как нам хотелось бы, но для команды разработчиков в 4 человека это хороший темп. Недавно TurnOn вышел в ранний доступ на платформе Windows Phone.

Надеюсь это статья была интересной и полезной.
Автор: @shwars
Microsoft
рейтинг 498,41
Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг

Комментарии (4)

  • +2
    Презентация — просто отличная.
  • +1
    Захватывающее и насыщенное путешествие! Ждём от вас рассказа про PAX Prime и AppCampus и о том, как готовились к ним, какие изменения при этом произошли в TurnOn.
    • 0
      Пока заняты разработкой — писать в блог не всегда получается=)
  • +1
    Крутые Brainy Studio!
    Успехов Вам и миллионных продаж))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка