company_banner

Восстание машин: Как роботы захватили бухгалтерию

    Кнопочные войны в самом разгаре, роботы продолжают наступать, машины обучаются в разы быстрее людей, а вот Андрей, владелец одной московской кофейни, становится всё больше счастлив… В этот пятничный предпраздничный день мы решили поделиться с вами историей Кнопки, которая в прошлом году создала 42 робота для спасения бухгалтеров от рутинной работы, а сейчас занимается разитием искусственного бухгалтерского интеллекта.



    Кнопка — бэк-офис для предпринимателей. Ведём бухгалтерию, решаем юридические вопросы и забираем рутину.

    В 2016 году разработчики Кнопки создали много роботов, всего их — 42. Это наши помощники, они забирают на себя рутину в работе бухгалтера: один распознаёт документы, второй их сортирует, третий проводит банковскую выписку. У каждого робота есть имя: Раскукожка, Сортировка, Проводник, есть даже робот Паникёр. Рассказываем, зачем нам помощники с искусственным интеллектом и как они работают.

    Техническая вводная


    Наши клиенты общаются с нами через веб-приложение или в мобильном приложении на Айфоне или Андроиде. Веб-приложение разработано на платформе .NET. Сначала была Java, но сейчас её почти не осталось. Недавно перенесли приложения в Azure.

    Бухгалтеры ведут учёт тысячи клиентских баз в системе 1С. Для хранения баз используем технологию облачной системы 1сFresh, а многочисленные роботы живут кто где — часть в Azure, часть на наших серверах.

    Так мы уверены, что все документы, базы клиентов и другие данные в безопасности.

    Рассказывает разработчик Кнопки. Почему перешли с Java на .NET:

    1. Наше приложение в тот момент — это наследие, которое мы получили после 5 лет разработки. Оно создавалось без применения каких-либо инженерных практик. Структура кода и отсутствие его тестирования создавали гигантские трудности в написании новых фич. Чтобы сделать хоть какое-то даже небольшое изменение, мы тратили кучу сил и времени. Кроме того, приложение было спроектировано таким образом, что любые тесты приходилось очень долго и неудобно писать. Модульного тестирования не существовало. Были только интеграционные тесты, которые использовали живую базу. По итогу, все тесты проходили часами.

    2. В силу того, что в приложении был один Enterprise и он погонял другой Enterprise, наше приложение очень долго разворачивалось и собиралось. Долго — это до 40 минут. Приходилось очень много времени, чтобы собрать и развернуть приложение после малейшего изменения или чтобы просто посмотреть на то, как выглядит какая-то фича на форме в вёрстке. Появлялись билд-хобби. :)

    3. Стало очевидно, что новые фичи мы должны писать в отдельном приложении сбоку. Наших компетенций в .NET в тот момент стало сильно больше — у нас поменялась команда. Команда единогласно признавала, что язык C# намного приятнее Java. Кроме того, в .NET есть такие технологии как Linq, которые позволяют иметь дело не с настоящей базой, а с полноценной её InMemory реализацией.

    4. Большая часть нашего приложения работает с 1С. И делаем мы это очень спорным способом через COM API, COM — работает только в Windows среде и .NET имеет нативную поддержку COM-а. То есть у нас всё равно было уже много кода на .NET, и команда видела, что этот код приятнее.

    Как было до роботов


    1С умеет готовить любую отчётность, но для этого нужно постоянно поддерживать актуальное состояние бухгалтерской базы. Кто-то должен завести в систему первичные документы, импортировать и провести банковскую выписку, создать и провести учётные документы. А ещё исправить ошибки, возникшие во время работы. Это важные задачи, но они занимают много времени.

    Например, чтобы обработать банковскую выписку, по каждому платежу нужно определить, к какому виду операции он относится: оплата поставщику, возврат покупателю, снятие наличных, выдача займа контрагенту и так далее. Бухгалтер, зная особенности клиента, точно определит вид операции и правильно проведёт платёж в 1С.

    Но каждый обработанный бухгалтером платёж означает, что с ростом клиентской базы придётся увеличивать штат бухгалтеров. Мы посчитали, что будущего с таким подходом у нас не будет.

    Решили развивать машинное обучение и создать искусственный бухгалтерский интеллект, чтобы с его помощью автоматизировать ведение бухгалтерии. 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% понадобится участие человека.

    Как теперь


    Андрей — владелец небольшой кофейни в Москве. Каждый день он закупает продукты у поставщиков, кормит москвичей отменной выпечкой и угощает кофе.

    Учёт ведёт в iiko, а бухгалтерию доверяет Кнопке. Первичные документы аккуратно собирает и раз в неделю привозит к нам в Московский офис. Мы работаем с первичкой: сканируем, сортируем и отправляем контрагентам. Клиенту документы доступны в облаке, оригиналы храним в несгораемых шкафах, а сканы сразу попадают на конвейер документов.

    Первым делом первичку Андрея мы сканируем и получаем pdf со всеми документами в одном файле. Чтобы разделить документы, в работу вступает робот Раскукожка. Он превращает пдфку в 150 джипегов.

    Потом робот Сортировщик смотрит на каждый скан и понимает, какой из документов — акт, какой — УПД, а какой — товарная накладная. Он аккуратно сортирует их и кладёт в нужную папку.



    Сканы бывают разные. Если документ вверх ногами или лежит на боку, Сортировщик их переворачивает, чтобы человеку было удобно читать.

    Внутри Сортировщика живёт две свёрточных нейронных сети — одна для поворота, другая для классификации документов. Для обучения сетей потребовалось 40 тысяч размеченных вручную сканов.

    Затем весь текст в документе распознаётся другим роботом. Он определяет название клиента, контрагента, дату, номер и всю фактурную часть. Для распознавания мы пользуемся решением от наших партнёров, которые, в свою очередь, используют софт ABBYY.

    И только после этого скан попадает к бухгалтеру:



    Бухгалтер проверяет и нажимает кнопку «Сохранить».

    Дальше в работу включается робот Проводник, он сохраняет каждый документ в 1С и проводит его.

    После этого бухгалтер проверяет все поступления и списания с расчётного счёта компании. Для этого нужна выписка с банковского счёта клиента. Раньше нам приходилось её запрашивать у всех клиентов.

    Теперь всё проще. Чтобы получать выписку без участия клиента, мы интегрировались с Альфой, Точкой и Тинькофф банком. Клиентам не нужно заходить в интернет-банк, качать выписку и высылать её бухгалтеру. А в 1С всегда актуальная информация по платежам. Также выписка из этих банков отображается в клиентских приложениях. Остальные банки пока обслуживаются вручную.

    Но просто скопировать платёж из банка в 1С недостаточно. Каждый платёж нужно правильно провести — и это тоже делает специальный робот. Для обучения использовались несколько сотен тысяч платежей, проведённых вручную.

    Но прежде нам нужно было договориться со всеми бухгалтерами компании, чтобы проводить выписку одинаково. Оказалось, в бухгалтерии присутствует творчество. :)

    В итоге, получили точность проведения выписки 97 % — это сравнимо с точностью человека.
    Когда всё сделано и проверено, бухгалтер Ирина отправляет Андрею готовый отчёт и предварительную сумму налога. Андрей счастлив, заранее знает предварительную сумму налога и может её скорректировать. Как — подскажет бухгалтер.



    Что всё это значит?


    Использование алгоритмов машинного обучения позволяет нам увеличивать клиентскую базу и при этом не нанимать новых сотрудников.

    Для бухгалтеров Кнопки рабочий процесс упрощается и позволяет за короткий срок проверить правильность выполненных операций и что-то поправить, если нужно. Алгоритм самообучающийся, каждое исправление бухгалтера совершенствует процесс и улучшает алгоритм.

    Не так давно Минфин прогнозировал замену бухгалтеров на искусственный интеллект и постепенное исчезновение профессии бухгалтера. Не волнуйтесь, совсем без бухгалтеров не останемся, но отбор пройдут явно лучшие. Они и будут управлять роботами.

    Мы считаем, это неплохо — зачем нам 5 миллионов бухгалтеров на население в 145 миллионов? Для сравнения, в США при населении в 300 миллионов насчитывается чуть больше миллиона бухгалтеров.

    Мы верим, что в ближайшем будущем за счёт искусственного интеллекта качество бухгалтерского и налогового учёта вырастет в разы.

    Благодарим за статью Максима Ахмадинурова movemind.
    Метки:
    Microsoft 404,14
    Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг
    Поделиться публикацией
    Комментарии 65
    • 0
      Наша бухгалтерия традиционно «тяжелее» американской.
      • +4
        Давным-давно, когда 1С только начинала свое шествие, на нее переходили, чтобы сократить штат бухгалтеров…
        Так что, не волнуйтесь, без работы бухгалтера не смогут остаться. Как только ваш робот начнет сокращать существенные объемы бухгалтеров, наша дума придумает как можно будет занять высвободившиеся мощности…
        Причем, самым нелогичным и несуразным путем!
        • +1
          Тут веселуха была. До 31 марта 2017 организации должны были сдать налоговую отчетность, а 20 марта ФНС утвердила новые форматы файлов бухотчётности (причём в общей и упрощённой бухотчётности поменялись только версии форматов, больше ничего, поменялась одна цифра грубо говоря было 2.0 а стало 2.1).

          В этот же день отменила старые форматы, но так и не обновила приёмные программы. Соответственно отправка отчетности длительное время не работала (заработала буквально в последние два дня). В былые времена это бы расценили как вредительство, а начальника подписавшего подобный приказ расстреляли как врага народа.

          Хотя может это и не вредительство, а один из сравнительно честных способов отьема денег у населения и пополнения казны.
          • 0

            Смею вас разочаровать, такое "вредительство" происходит почти каждый квартал. Подробнее об этом вам могут поведать все спецоператоры связи передающие отчетность, но конечно этого делать не будут. :)

            • 0
              Хм. Что то не понимаю, что вы так беспокойтесь… На моей памяти (более 10 лет бухгалтерия), каждый год, задним числом, 31 декабря меняется отчетность… Т.ч. это уже норма…
              Не забывает Минфин про айтишникоа, не оставит без кусочка хлеба.
            • 0
              Пока существует ответственность за ведение бухгалтерского учёта для директора и главного бухгалтера роботы не смогут взять на себя полноту учёта. Все эти «раскукожки» и «сортировщики» лишь помощники для младшего бухгалтера по сортировке первички. Не более.
            • +4
              Автоматизировать бухгалтерские расчёты относительно нетрудно. Трудно оценивать нарушает ли та или иная хозяйственная операция Налоговый кодекс и прочие законы. С перспективой ответственности вплоть до уголовной за неправильное решение.
              • 0

                Вы фактически сказали: автоматизировать как-то не трудно. Трудно автоматизировать правильно. Типа как обезьяна умеет печатать, но такая ерунда получается :)
                Я с вашим утверждением согласен.

                • 0
                  Я скорее имел в виду, что некоторые вещи вообще непонятно как автоматизировать.
                  Возьмём авансовые отчёты. Прислал некто отчёт в бухгалтерию и к нему чеки. Кто-то должен посмотреть на чек и сказать, да, это чек не поддельный, да, это чек фискальный, да, это чек из ресторана, где продавец сидел с клиентами, а не чек на трусы на корейском языке, да, они действительно съели в ресторане 15 кг клубники, а не заказали вместо этого приват-танец.
                  Возьмём безналичные расчёты. Надо заплатить по счёту. Реквизиты подставить просто. Непросто подтвердить, что сделка эта не притворная и не мнимая, что тут не отмываются деньги и не финансируется терроризм.
                  И такие вещи есть в любой сфере бухгалтерской деятельности. Пока эти вопросы не будут решены, в штате придётся держать бухгалтера.
                  Автоматизация конечно дело благое. Просто до полной замены бухгалтеров на искусственный интеллект ещё далеко.
                  • 0

                    Вы хотите сделать мнимую сделку, но хотели бы держать в штате бухгалтера, чтобы он этого сделать не позволил???? :) Я понимаю, что многие смирились с тем, что бухгалтер это агент налоговой инспекции за ваши деньги, но это заучит очень странно. Если вы захотите сделать что-то незаконное, а бухгалтер будет вам мешать, вы его просто уволите и найдёте более покладистого. В нашем случае – мы просто не имеем дело с людьми, которые занимаются откровенной чернотой.

              • +2
                Я далек от темы, поэтому помогите, пожалуйста, понять. Почему Андрей предоставляет документы в бумажном виде?
                • 0
                  Почему Андрей предоставляет документы в бумажном виде?

                  чтобы оправдать существование двух роботов. А Андрей видимо из религиозных соображений поедет через полгорода, лишь бы не фотографировать 5-10 бумажек на айфон
                  • +1
                    Такое ощущение, что Андрей покупает продукты для своей кофейни в магазинах за наличность.
                  • 0

                    Потому что сотрудники #Кнопка сделали из Андрея идиота, чтобы он кормил их самих и их роботов. И нас тоже пытаются выставить дураками. В то время как почти вся первичка доступна в электронном удобочтимом виде (кроме 3'их чеков, может быть) они навязывают нам сканирование с сомнительной точностью распознавания. Раскукожки рукошопные...

                    • 0
                      Не известно, как у Андрея, но в нашей коммерческой (не государственной) организации документы от подрядчиков принимаются только в бумажном виде с печатями. Далее их уже по месту сканируют и отправляют в СЭД. Бумажные оригиналы должны храниться N-лет. И на этой работе сидит специально выделенный человек, который обрабатывает всё это. Так что из 42-х роботов #Кнопка лично нам бы пригодились именно [только] сканирование, сортировка, интеграция с СЭД.
                      • 0
                        «Обжегшись на молоке, дуют на воду»
                        Видимо, были проблемы, правильно?
                        В комментариях ниже я описал не обмен, но импорт документов из файлов. И мною расписана вся система контроля по приёму товаров в электронным документам — комар, как говорится, носа не подточит… При наличии электронных к бумажным документам вот эта схема просто незаменима. Без недостоверного распознавания после сканирования.

                        Поясните, а сами вы выдаёте электронные документы?
                    • 0

                      Дело в том, что большинство документов до сих пор существуют в бумажном виде. Комментаторы ниже очень остроумны и знают про ЭДО, мы тоже знаем про ЭДО и не менее остроумны :) Но суровая правда жизни заключается в том, что поставщики товаров и услуг для малого бизнеса выдают акты, накладные, счета-фактуры и договоры на бумаге, у малого бизнеса нет никаких рычагов для принуждения этих поставщиков к электронным документам (а тем более своих клиентов вообще не заставишь, если они не хотят). В итоге может быть пара процентов первичных документов сейчас не печатаются, все остальные печатаются. Когда можно получить электронный документ мы конечно это делаем.

                      • 0
                        А если предприниматель сделает себе банковскую карту, привязанную к своему счету, он не сможет получить все необходимые документы просто из своего банка?

                        И в целом, хотелось бы уточнить. В вашем примере товары оплачены наличными или безналом?
                        • +1

                          Конечно не сможет. То что вы платите налом или безналом за товар или услугу само по себе не освобождает от необходимости показать накладную или акт для подтверждения расходов. А эти документы ваш банк дать не может, только ваш поставщик. При оплате налом просто ещё чек появляется, но его тоже не банк предоставляет.
                          Ещё кто-то интересовался почему владельцы кафе что-то покупают за нал. Это связано с покупкой продуктов на рынках, какую-нибудь фермерскую баранину покупаешь, в у фермера неожиданно нет терминала для карт. Но большинство расчётов конечно можно проводить по картам или безналом.

                          • 0
                            Спасибо. Теперь более-менее понятно. В общем, в этой области еще огромное поле не пахано. Не знаю, как бухглатеры, а айтишники, которые этим занимаются, без работы в обозримом будущем не останутся.
                            • 0

                              Крестьяне ведь без работы не остались. Более того, крестьян не хватает. Просто они перестали обрабатывать поля мотыгами и их стало гораздо меньше, потому что труд сложный и неблагодарный.

                        • 0

                          Вы не пробовали. Когда 16-15 лет назад, работая в оптовике, я придумал делать приход товара по электронным накладным, мне пришлось придумать как мотивировать поставщиков. Каждому я отправлял письмо — вот приход вручную, ваш товар будет в продаже на 3-й день. Вот электронный приход — через несколько минут после подтверждения складом. 9 из 10. Не получалось только с совсем упоротыми.
                          И, кстати, знаете что заметил? Те кто не предоставлял электронные документы, как правило с рынка скоро уходили. Совпадение? Не думаю…
                          Неужели у вас у всех меньше такта, обаяния и хитрости чем у меня?
                          Сейчас о.мен электронными документами делают все. А тогда удивлялись, крутили пальцем у виска. Но тем не менее прогибались.

                          • 0

                            Вы что называете "электронными накладными 9 лет назад". Когда надоговая запрашивала документы, подтверждающие расходы, вы туда что посылали? 9 лет назад просто не было нормативной базы даже для электронных документов, требовался строго оригинал документов на бумаге. Несколько лет назад (не 9, гораздо меньше) налоговая начала принимать электронные документы и мы тогда делали одну из первых систем, которая начала такие документы передавать (Диадок), этого закона несколько лет ждали и в силу того, что мы занимались вопросом плотно, мы очень в курсе о том как это было и как вообще электронные документы могут быть юридически значимыми. Поясните, что вы всё таки имеете в виду, как вам на вашем складе удавалось добиться от поставщиков не законных действий. Да их бы за то, что они вас счета-фактуры не выставляли на бумаге, просто без соли бы съели, заблокировали бы счёт и закрыли весь бизнес.

                            • 0

                              К тому же большинство документов нашей компании не печатаются на бумаге, но своих клиентов заставлять давить на их клиентов и поставщиков, чтобы они переходили на электронные документы, мы и пробовать не собираемся. Наша задача их обслуживать.

                              • 0

                                Даже не 9 лет назад вы пишете, а 16. Тогда даже электронной отчётности не было, не то что электронных документов. Вы, вероятно, говорите о выгрузке в вашу базу из баз ваших поставщиков. Называть импорт "электронными документами" это большая ошибка. С точки зрения налоговой это не документы и смотреть она будет совсем не на них, когда вам потребуется подтвердить, что вы реально понесли расходы, которые уменьшили ваши налоги.

                                • 0

                                  Вы всё путаете — 9 и 16 лет назад, ввод первичных документов и учёт бумажных… Что-то мне уже раскукожково от вас…
                                  При чём м здесь налоговая? Вы заносите первичку по электронно-предоставленным файлам и отдельно храните бумажные. Можно их даже сканировать и прикреплять как хранимые файлы к электронным. А вот делать систему, чтобы именно их брать за основу — несусветная глупость.
                                  -Мы вам пришлем по электронике…
                                  -Нет! На это я пойтить не могу! Я буду сканировать!!!

                                  • 0
                                    И ещё — я говорю НЕ о выгрузке «в вашу базу из баз ваших поставщиков» [эелктронных документов]. Не о слепом автоматизированном обмене, а о контроллируемом импорте.
                                    Поставщики часто ошибаются — двоят номенклатуру, указывают неправильную цену (т.е.не по договору, иногда ошибаясь и «вверх» и «вниз») просто путают крнтрагентов. Поэтому приём у меня, например, был полуручной.
                                    1.Прислали документы — сотрудник сделал временный приход. Новые позиции увидел, отметил, то что явно новое для добавления. То, в чём сомнения — посоветовался с кладовщиками. Созвонился с поставщиком. Если прислали исправление — перепринял документ.
                                    2.Открыл наценку. У каждой группы есть интервал наценки, например от 23 до 25% (это пример!). Если наценка ниже — строчка красная, выше — зелёная. Ага, возможно, цена либо количество неправильные, либо не к той позиции привязано. Переприявязал или проверил цену-количество, выяснил с поставщиком.
                                    3.Наценку смотрит директор. Утверждает приход.
                                    4.Распечатываем приход на склад. Склад принимал только по моим распечаткам. Я это правило ввёл когда директор был в отпуске. Он вернулся, отменил и попытался меня уволить — кому же нравится самоуправство! Через неделю собрал всех и прилюдно извинился, сказал, что принимать только по нашим распечаткам.
                                    Это дополнительный уровень контроля, уже нашего сотрудника.
                                    5.Склад принимает и подтверждает. Выясняем с пересортицей и недогрузом.
                                    Ничего сложного в приёме счёт-фактур также нет. Здась вместо склада консультации сотруднику будет давать бухгалтер и всего делов.
                                    • 0

                                      Вы пишете об области, которой мы вообще не касаемся. Наша задача не товар оприходовать, а чтобы у надоговой вопросов не было. И для этого нам нужны документы, потому что они нужны налоговой. То, что вы описали, не в бухгалтерской базе происходило, потому что ни один бухгалтер в здравом уме вас не пустит в свою базу. А бухгалтер потом сидел и сверял это всё с бумажками, просто это было от вас скрыто. А мы делаем так, чтобы эта сверка проходила легче.

                                      • 0

                                        Почему у Вас во всех комментариях налоговая написана как надоговая?
                                        Но это не важно.
                                        Самое главное утверждение — ни один бухгалтер… не пустить в свою [бухгалтескую] базу. Это почему же? Разьве не наша первичная документация является основанием для учёта?! Бухгалтер от нас получает материал для свёртки, а не от марсиан.

                                        • 0

                                          Очевидно когда вы покупаете основанием является не ваша первичная документация, а первичная документация ваших контрагентов, я думаю это довольно понятно. И то, что у вас в базе записано тоже не является основанием ни для чего. Налоговую и суд интересуют юридически значимые документы.

                                          • 0
                                            И? Что, вводимая мною — руками либо импортом файла либо электронным обменом документация НЕ ОТРАЖАЕТ документации контрагентов?! Что же, я сам её придумываю и беру с потолка?
                                            Откуда же она берётся?.. Дайте подумать… А, догадался, от поставщика!
                                            Отличается она у него в элетронном виде и в бумажном? Нет! А если отличается — нацугундер такого поставщика.
                                            • +1

                                              Ага. Поставщика на цугундер, клиента на цугундер, главное, чтобы "обычному 1с разработчику" было удобно :) Бизнесы так не работают в реальной жизни.

                                              • –1
                                                Работает. И речь не об обычном разработчике.
                                                Возможно, Вами не верно трактуется применяемое мною выражение. Давайте об'ясню.
                                                Если Вы видите, что пересылка элетронных документов позволяет клиенту или вам:
                                                -экономить время
                                                — принимать управленческие решения
                                                — орестрировать логистику
                                                — продавать услуги и товар с большей выгодой (в цене или в об'ёме продаж)

                                                вы не просто должны, вы ОБЯЗАНЫ предложить партнёру получить эту взаимовыгоду. И если линейный сотрудник не регирует на ваши предложения (как, например, Вы не реагируете на мои предложения написать рекламную заметку о вашей компании в другой ветке комментария), то поднимайтесь на уровень выше. Надеюсь, конечно, до владельца бизнеса не нужно будет доходить — следующее руководящее звено должно понять, что предложение коммерчески выгодно и уже линейного сотьрудника нацугендер мотивировать.
                                            • 0
                                              Напоминает вот это:
                                              -Американцам нужен телефон, а нам – нет. У нас достаточно мальчиков-посыльных», – сэр Уильям Прис, инженер британской почтовой службы.
                                          • 0

                                            И зачем потом нужно сверять с бумажками, а не просто сумму с бухгалтером поставщика либо получателя?
                                            Есть, конечно, неадекватные контагентв, но они музейные раритеты.

                                • 0
                                  Мы считаем, это неплохо — зачем нам 5 миллионов бухгалтеров на население в 145 миллионов? Для сравнения, в США при населении в 300 миллионов насчитывается чуть больше миллиона бухгалтеров.

                                  Лапшу людям не вешайте. Сравните объемы количества налоговых проверок. Потом сравните эффективные ставки налогов с номинальными. И вы поймете, что в России очень часто уклонение от налогов является отдельным направлением бизнеса, потому что рентабельность этой деятельности часто выше, чем у основного направления. При этоми неадекватность налоговых ставок в понимани бизнеса однозначна, и добровольно тут никто и ничего не платит, кроме слабоумных. Из этого вывод: никакие роботы никогда в России бухгалтерию не заменят, наоборот сейчас на грамотного бухгалтера, понимающего, о чем я пишу, большой спрос.
                                  • +2

                                    А, точно, ну всё тогда, расходимся:)

                                  • 0
                                    А Раскукожку нельзя уволить по сокращению?
                                    Если от сканера получать и единый pdf и кусочки?
                                    Сканирует-то он все равно по частям…
                                    • +1

                                      Часть документов, которые к нам поступают мы сканируем не сами, там такое происходит, что никаких предпосылок для увольнения раскукожки нет :)

                                    • 0
                                      А реализацию как роботы выписывают и как различают ОС, товары и услуги? Поймет робот направление затрат, сроки принятия и т.д.? Или роботы только ларечников на ЕНВД обслуживают? Так в ларьках и бухгалтеры не нужны не говоря о роботах их заменяющих.
                                      • 0

                                        Почему вы думаете, что это сложно для робота, если даже бухгалтеры с этим легко справляются? :)
                                        Мы классифицируем проводим поступления и списания и все покупки роботами для всех систем налогообложения, спецрежимов и любого размера бизнеса клиента.

                                      • 0
                                        От нашего законодательства роботы «перегреются и сдохнут» через час.
                                        В нём есть двоякие взаимоисключающие трактования, робот зависнет 100%.
                                        Роботы в покупках -может да.
                                        Роботы -зарплаты, налоги, соцвыплаты, отчётность — однозначно нет!
                                        • 0

                                          Зарплата наоборот легко формализуема, там даже искуственный интеллект не нужен, чисто механические действия.

                                          • 0
                                            Ага особенно если появляются больничные, переработки, отпуска
                                            А перерасчёт за неправильно начисленное тоже формализуете.
                                            От таких формализаций, точнее неучтённых особенностей динамики изменения и возникают недоначисления зарплаты, виртуальные долги.
                                            Пример:
                                            оплатил в одном месяце сразу две квитанции за коммуналку июнь-июль
                                            За июнь забыл заплатить сразу, а июльская рано пришла(срок оплаты предидущего месяца установлен до 25 текущего).
                                            Оплата прошла одним месяцем (24 июля), компьютер пишет виртуальный долг за июль и оператор заявляет что не может такого быть чтоб оплатили одним месяцем несмотря на предоставленные чеки.
                                            Вот формализуют вам перерасчёт несуществующего долга коммунальных услуг, вместо девочки-тётеньки и будете в суде доказывать что вы переплатили, а так бы на месте через её руководителя вопрос решили.
                                            Времени свободного много по судам ходить?!
                                          • 0

                                            Отчётность давно делают программы и сдают через интернет.

                                            • 0
                                              О да особенно налоговую, так что потом штрафы доначисляют
                                              Может на вменёнке и сдают и то в случае маленьких ООО и ИП.
                                              В средних и крупных компаниях лишние 5-10 бухгалтеров не в счёт.
                                              А для сверок и перерасчётов всё равно надо людей держать!
                                              • 0

                                                Большинство надоговой отчётности в России делается в программе 1С, почти никто формы отчётности на уровне полей формы не заполняет. Также как и отчётности в пфр и фсс. Более того, бухгалтер бы и не смог на уровне полей отчётность сделать, он указывает в 1с кто болел, когда, кто ходил в отпуск, когда и вот отчётность сделана. Дак вот вместо бухгалтера это легко может делать кто угодно, а потом отчётность сделат 1с.
                                                Надо людей в этом процессе, безусловно. Но точно не 5 миллионов на 140 миллионов населения.

                                          • –1
                                            Я хочу отметить также крайне отвратительную структуру материала в стат'е.
                                            Вы начали с захвата читатея «Роботы побеждают» и всякое такое прочее. Потом резко перескочили на причину переходла в Java на .NET.
                                            Читая, я уже подумал, что материал дан как бы «с продолжением» — для тех уже знаком с вашими роботами и хотел закрыть вкладку. Я не понял, что это за роботы и мне стало не интересно. Пролистнул ниже (на мобильном яндекс-браузере панель для вкладок появляется, когда крутите вниз) и — вот чудо! — увидел для чего эти роботы нужны.
                                            Уверен, что многие просто закрыли и вы вместо рекламы получили пустой прогон.
                                            «Так ты корову не продашь!» (копирайт СоюзМультФильм)
                                            • 0

                                              Как я уже однажды тут написал: ну тогда расходимся :)

                                              • 0

                                                Это технологический блог Майкрософт и материал ориентирован на тех, кто понимает что такое машинное обучение, искусственный интеллект и build приложения. Если вы не понимаете, что такое роботы, вас тут вообще ничто не заинтересует :)

                                                • –1
                                                  Если вы пишете реклаиную стат'ю, описывающую своих роботов (да-да, я смею утверждать, что это реклама), то тогда напишите её так, чтобы она была понятна мне, рядовому программисту 1С, ни капли не интересующимся машинным обучением. И, возможно, человеку, который может заинетересоваться и стать вашим клиентом / привести клиента.
                                                  Если вы пишете техническую стат'ю (как утверждаете Вы), извольте об'яснить плюсы и минусы созданных вами роботов, прежде чем углубляться в детали. Ибо непонятно, зачем ЭТО читать.
                                                  • 0

                                                    Написать статью, чтобы она была понятна рядовому программисту 1с это слишком сложная задача. Вы просто не читайте, да и всё :)

                                                    • 0
                                                      Оба-на! Евгений Кобзев из «Кнопки» запрещает мне читать свои стат'и и заодно стат'и «Microsoft», потому что IQ читателя не дошёл до IQ Евгения.
                                                      Как я посмотрел в предыдущей Вашей публикации про волнующую жизненную историю, Вы вините в оттоке клиентов всех своих сотрудников, которые не хотят [? сверурочно] исправлять ошибки. Но Вам и в голову не пришло подумать, что главной причиной оттока клиентов стала ваша «звёздность» и пренебрежение к клиентам.
                                                      Пожалуйста, ради Вашего бизнеса и клиентов, очень Вас прошу, умерьте эту гордость. И также прошу Вас не обижаться на эти слова. Если желаете — в знак примерения — я помогу Вам написать следующую рекламную заметку? На безвозмездной основе, конечно.
                                                      Только не предлагайте рекламу сканирования документов, моё отношение к этой системе выражено в другой ветке комментария.
                                                      • 0

                                                        Ваши попытки манипулировать слишком примитивны. Я не запрещаю вам читать и даже перечитывать, может быть вам доставляет удовольствие читать, ничего не понимая :)

                                                        • 0
                                                          -Вы просто не читайте, да и всё :)
                                                          -Я не запрещаю вам читать и даже перечитывать
                                                          Ну уж будьте последовательны, pls.

                                                          -вам доставляет удовольствие читать, ничего не понимая :)
                                                          а вот сейчас обидно было. Я, может быть, много чего не понимаю в распознавании текста, может быть мало книг или статей в журналах написал. Но я ваш возможный клиент (ну, скорее, мои знакомые ваши возможные клиенты).
                                                          А спросит меня кто-нибудь -а есть такая кнопка типа нажми здесь и всё будет хорошо?
                                                          И что я должен теперь думать? Что #кнопка есть, но с ними разговаривать бесполезно…
                                                          • 0

                                                            Вы просто не отличаете совет от запрета, при этом хотите, чтобы вам сильно более сложные вещи стали понятны. Не знаю как вам тут помочь.

                                                            • 0
                                                              Напишите хорошую и правильную стат'ю о возможностях, предоставляемых сотрудничеством с вами, пожалуйста.
                                                              Здесь. Можно НЕ сейчас. Но не откладывая в долгий ящик.
                                                              Так, чтобы мне и тысячам других потенциальных клиентов бросить свою бухгалтерскую «обслугу» и бежать к вам, протягивая пачки денег.
                                                              • 0

                                                                Это статья о технологиях. Клиентам всё равно роботы делают всё или люди, им главное, что голову не морочили. Данный материал для тех, кого интересуют технологии. Если вы хотите подключиться – приходите на сайт, там подробно описано про взаимодействие и оставляйте заявку :) Мы продаём не технологии, а сервис, технологии для нашего внутреннего употребления.
                                                                Что касается рекламной статьи, написанной вами, спасибо, но откажусь. Направьте свои творческие силы на рекламу вашего бизнеса!

                                                                • 0
                                                                  Ну что же, была бы честь предложена…
                                                                  Всяческих успехов вам в бизнесе!
                                              • 0
                                                Расскажите об экономике переезда в облако (Azure). С трудом верится, что это оправданный шаг.
                                                • 0

                                                  Очень оправданный, получать мощности on-demand гораздо удобнее для экономики, чем раз в несколько месяцев выгладывать единовременно миллион-полтора за очередной сервер. Кроме того мы получили грант от Майкрософт, который позволяет точно понять наши реальные затраты на azure

                                                • 0
                                                  Не совсем понял для чего вы воткнули нейронную сеть в процесс.
                                                  Разве нельзя сортировать документы после распознавания, по наличию ключевых слов?!
                                                  • +1

                                                    Можно.
                                                    Но работать будет намного медленнее (если пытаться какие-нибудь шаблоны строить, вроде регулярных выражений) и гораздо менее точно. Отличить договор в котором есть слово акт от акта не так просто. Мы в своём алгоритме вообще слова не выделяем, мы смотрим на документ как на картинку. Вы же отличите с 10 метров акт от счёта фактуры, не вчитываясь в буквы скорее всего. Вот и робот отличает :)

                                                  • –1
                                                    Читая статью осознаю, что развитие ИИ и робототехники в целом будет наносить большой урон на работающее население, где задействован не только физический труд, но и интеллектуальный. Даже страшно становится. Люди будут лишь операторами.
                                                    • 0
                                                      Но прежде нам нужно было договориться со всеми бухгалтерами компании, чтобы проводить выписку одинаково. Оказалось, в бухгалтерии присутствует творчество.
                                                      О каких платежах речь? Об услугах банка или о платежах от контрагентов?

                                                      В итоге, получили точность проведения выписки 97 % — это сравнимо с точностью человека.
                                                      Это точность на кросс-валидации? Только на спорных платежах или на всех? Ведь стандартная загрузка и так умеет большую часть платежей распознавать верно.
                                                      А что используете в качестве целевой переменной? Счет, статья движения денежных средств, вид операции?

                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                      Самое читаемое