Microsoft Lumia
Компания
62,93
рейтинг
6 июля 2014 в 13:06

Разное → Она

Она сможет напомнить вам купить молоко, когда в следующий раз вы будете в магазине. Она предложит вам взять с собой зонтик, если на улице собирается дождь. Она при необходимости самостоятельно отклонит звонок и отправит в ответ СМС о временной недоступности абонента, если вы сидите на важном совещании.



Она поможет спланировать ваш день с учетом ваших запросов и многих других факторов (пробки, погода и т.д.). Она пока не доступна для России, но уже сейчас вы можете познакомиться с ее возможностями (в посте мы расскажем вам как). Она — Cortana. И этот пост мы хотим посвятить ей.

Потребовались два года исследований и разработок, чтобы в Windows Phone (версии 8.1, которая станет доступна в ближайшее время на смартфонах Nokia Lumia с обновлением Nokia Cyan) появился интеллектуальный помощник, созданный по образцу реальных персональных ассистентов. И это была действительно большая работа большой команды разработчиков, в которую, помимо инженеров программного обеспечения, входили ученые, специалисты по лингвистике и многие другие технические эксперты.



Интеллектуальный помощник разрабатывался не с нуля — компания использовала свои обширные наработки последних пяти лет. Так, Cortana работает на серверах Bing, в тесном взаимодействии с командой которого и шла разработка голосового помощника.

«У нас была идея, которая могла показаться странной на первый взгляд — встроить персонального помощника в телефон, — говорит Маркус Эш, один из руководителей группы, занимавшейся разработкой Cortana. — Поэтому в процессе создания мы много общались с реальными людьми, персональными ассистентами многих руководителей».


Маркус Эш

Именно модель поведения людей, работающих на должности персонального ассистента, стала основой концепции в самом начале разработки Cortana. И, как выяснилось, работа у таких людей далеко не сахар. Чтобы их руководители всегда эффективно справлялись со своими задачами, ассистенты должны контролировать огромные массивы различной информации, начиная от сроков сдачи проектов, встреч и совещаний, и заканчивая семейными праздниками, планами поездок и кучей других мелочей. При этом, им нужно не только быть в курсе всего, но и предвидеть, что может потребоваться их руководителю в следующий момент.

«Для нас было важно сделать что-то несколько большее, чем просто систему голосового управления телефоном, — говорит Маркус. — Мы хотели создать проактивного виртуального помощника, который бы предполагал, что я хочу сделать в следующий момент. Это должно было стать его главным отличием».

При этом, в отличие от конкурентных сервисов, которые знают о пользователях слишком много и выдают много лишней информации, либо не знают ничего, разработчикам удалось найти оптимальное решение. Они дали возможность пользователям самим выбирать то, что должна знать Cortana, а что лучше оставить вне ее поля зрения.


Интерфейс Cortana

Подобно тому, как каждого персонального ассистента есть свой собственный блокнот, разработчики наделили Cortana облачным сервисом Notebook, где она могла бы хранить те данные о пользователи, которые ей известны.

«Если можно так сказать, у Cortana есть ваш собирательный образ, который вы в любой момент можете изменить, например, сказав «Нет, на самом деле я не хочу, чтобы ты читала мою электронную почту», — объясняет Эш. — Таким образом, вы сможете полностью контролировать то, насколько много знает о вас Cortana. Все абсолютно прозрачно».
При первом запуске Cortana пользователи должны будут ответить на некоторые вопросы, вроде имени, предпочтений в еде, любимого жанра фильмов и так далее. После этого помощник приступает к своей непосредственной работе, предоставляя самую актуальную информацию, которая может потребоваться в данный момент, вроде пробок по пути на работу, напоминания об авиарейсах или, к примеру, результатов матча любимых команд.

Список всех возможностей интеллектуального помощника от Microsoft невозможно перечислить в рамках одного поста. Но достаточно перечислить некоторые ситуации, чтобы в целом получить представление об уровне ее интеллекта.



К примеру, если в сообщении (не важно, в электронном письме или SMS) будет такая фраза как «давай встретимся в 8 вечера», то Cortana предложит пользователю создать событие в календаре или уведомление. Также она быстро сориентирует пользователя в путешествиях, предварительно загрузив актуальную информацию о валюте и погоде.

Cortana очень внимательно относится к контексту запросов. Например, по запросам «найди мне лучший ресторан поблизости» и «какие рестораны здесь самые лучшие» она покажет две различные выдачи с одним самым лучшим рестораном и со списком ресторанов соответственно. И что самое впечатляющее, она может понимать контекст связанных запросов. То есть, если дальше произнести фразу «позвони туда» или «как туда добраться», Cortana поймет, что вы имеете ввиду тот самый ресторан, который она только что нашла.

Кроме того, подобно популярному ныне сервису IFTTT, этот интеллектуальный помощник умеет работать с «тригерами», только в своей интерпретации. Пример — достаточно попросить Cortana «напомни мне спросить <…>, когда позвонит <…>» и она обязательно это сделает при входящем или исходящем звонке нужному человеку.

При всем своем минималистичном виде (Cortana предстает перед пользователем в виде простого анимированного круга), разработчики постарались сделать ее максимально «человечной». Об этом, например, говорит тот факт, что голосом интеллектуального помощника является актриса Джен Тейлор, которая озвучивала Cortana в игре Halo.

Примечание: имя Cortana хорошо знакомо многим геймерам, так как пришло из игровой вселенной Halo. Так звали виртуальную помощницу главного персонажа серии Мастера Чифа. Назвать голосового помощника в Windows Phone именно этим именем предложил на одном из совещаний программный менеджер Windows Phone Роберт Говарда. «Долгое время это был просто черновой вариант названия», — комментирует Маркус Эш. — «И была вероятность, что мы не будем использовать его в финальном варианте». Однако, в итоге, в том числе благодаря петициям пользователей, было решено остановиться именно на этом варианте, которое хорошо сочетается с начальной концепцией: создать максимально реалистичный и человечный цифровой помощник.



О «человечности» Cortana говорит и тот факт, что она умеет отвечать на простые вопросы и даже шутить. Например, на вопрос «Ты когда-нибудь спишь?» она ответит шуткой «Я никогда не сплю! Сон — это для ноутбуков». Если спросить ее «Кто твой отец?», можно получить ответ «С технической точки зрения, это был бы Билл Гейтс».

Маркус говорит: «Мы не хотели создавать строгий и бездушный интерфейс. Ведь ничто так не располагает к себе, как яркая личность».

Cortana способна выдавать остроумные или трогательные ответы на многие запросы и даже выражать эмоции. Но, естественно, у нее есть свой лимит. Однако, по словам разработчиков эти лимиты будут постоянно расширяться. К примеру, уже сейчас Cortana, подобно Shazam, научилась определять музыку на слух, а также предугадывать результаты футбольных матчей, основываясь на статистике их выступлений.



«Одним из больших вызовов для Cortana является дальнейшее развитие мощных алгоритмов машинного обучения, — говорит Маркус. — Пока ей приходится работать с относительно небольшим массивом пользовательских данных, но чем больше запросов Cortana будет получать в дальнейшем, тем умнее она будет становиться».

На данный момент Cortana находится в стадии beta-тестирования и доступна для разработчиков, а также для владельцев смартфонов Nokia Lumia 630 и Lumia 930 на Windows Phone 8.1 в США. В ближайшие месяцы она также станет доступна для Китая и Великобритании, а затем в других странах.

Для того, чтобы попробовать Cortana на устройствах, предназначенных для российского рынка, следует выполнить следующие действия:
• Зайти в меню «Настройки» → «Язык + регион».
• Изменить регион на США.
• Изменить язык интерфейса на американский английский (US English).
• Перезагрузить смартфон.

«Мы постоянно вносим изменения в проект, но говорить о каких-то значительных изменениях в проекте мы сможем только тогда, когда Cortana появится на большем количестве устройств и рынков, — говорит Маркус. — Мы хотим вносить изменения в проект с учетом обратной связи, полученной от пользователей».

«В будущем Cortana будет одним из элементов общей экосистемы, которая будет вращаться вокруг пользователя, — добавил он. — Носимая электроника, персональные компьютеры и даже автомобили знают много о вас и ваших привычках. И они должны помогать вам оптимизировать вашу жизнь, лучше распоряжаться личным временем и быть всегда на связи с людьми, которые вам дороги. Человеко-ориентированные технологии — это то, на чем мы сейчас особенно сфокусированы, и Cortana является важной их частью».
Автор: @100tonn
Microsoft Lumia
рейтинг 62,93
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (65)

  • +39
    Жениться вам надо, барин! ©
  • +10
    Звучит очень интригующе. Но добавьте пожалуйста поддержку русского языка сразу, а не через Х лет
    • +2
      Apple уже нанимает лингвиста/программиста для обучения Siri русскому языку. Как бы MS не оказалась в последних рядах.
      • 0
        Не дождемси, кажется мне
      • +2
        Как бы? По факту уже.
    • –2
      Развертка Cortana на весь мир, по предварительным данным, запланирована на 2015 год.
      • 0
        А ссылочку можно на достоверный источник?
  • +5
    Небольшой налет сексизма.
  • +4
    Я и так со своим ПК/телефоном периодически разговариваю, а теперь он мне еще и отвечать будет? Осмысленно? И шутить? Microsoft, что вы творите то, ироды! А потом появится версия «Джарвис» для умного дома, и вот оно, будущее!
    • +4
      Ага, будущее тотального контроля, где будет известно не только то что ты покупаешь и не только тому магазину в котором ты купил. Т.е не отдельным компаниям, а центральное хранилище подробнейшей инфы о человеке. Где ты находишься, какими маршрутами двигаешься, что делаешь там, с кем встречаешься, с кем дружишь, с кем спишь, кто твои враги, на что у тебя аллергия, все твои предпочтения и вкусы и т.д. и т.п.
      Предсказывать футбольные матчи говорите? Ага, конечно)
      Все действия пользователей будут прогнозироваться с достаточно высокой точностью. А при необходимости корректироваться. При чем пользователи в большинстве случаев даже не догадаются, что это не просто подсказка помощника, а целевое воздействие, для получения какого-то результата.
      В идеальном обществе да, это было бы очень удобно. Но учитывая как компании относятся к безопасности, постоянные утечки различной инфы… да и судя по различным публикациям, есть не нулевая вероятность что разные люди имеют доступ к разным хранилищам информации. А как мы видим во круг, многие люди чихать хотели на окружающих, для достижения своих целей. Вот что напрягает… как этот огромнейший банк информации и тонкого воздействия на людей будет использоваться потом.

      Уф… что-то у меня воскресный приступ паранойи))
      • +9
        Это еще что… Вот вы написали это, и вас занесли в базу данных параноиков (благо вычислить не сложно). Теперь весь ваш трафик будет всегда прослушиваться, ваше местоположение будет писаться в базы, ваши звонки распознаваться. Возможно, в ваше окружение скоро внедрятся агенты Корпораций с целью заткнуть вам рот, чтобы вы не распространяли правду направо и налево. А вскоре, если вы не успокоитесь, за вами прилетят люди в черном на черном-черном вертолете и поместят вас в комнату с мягкими стенами.

        Действительно страшно жить. Вдруг ваш сценарий сбудется, и в будущем людьми начнут манипулировать с помощью компьютерных систем?

        Хотя погодите-ка, это же тысячелетний баян, людьми всегда во все времена манипулировали, еще с каменного века… Так что же изменится-то?
        • +7
          … точность, оперативность и незаметность манипулирования.
        • +3
          Да да да… и говорят что уже шапочки из фольги не помогают...)

          Ну и софизм в таких беседах не помогает совсем, лучше к нему не прибегать.
          Что изменится? Ну раз вы задаете такой вопрос, значит вы ни разу не программист и никогда в жизни не автоматизировали ни одно предприятие. При чем успешно автоматизировали.
          А изменится простота управления всем этим хозяйством, вот и все. Это уже будут не куча зданий с людьми, которые в ручную собирают и каталогизируют инфу, с чудовищной задержкой по времени обработки и ошибкам свойственным людям. Как в старые времена. Это будет единая база со всеми коммуникациями человека, а не кучка разрозненных систем из которых данные надо еще получить и как-то обработать.
          Разница между единой информационной системой и кучкой несвязанных разнородных, да еще и принадлежащих разным организациям в разных странах, вполне очевидна любому кто хоть раз автоматизировал предприятие и кто понимает какой головняк стоит за красивым словом «интеграция».

          P.S. Наверно все таки надо было добавить тег сарказм) Что-то люди слишком серьезно воспринимают все это)
          • 0
            значит вы ни разу не программист и никогда в жизни не автоматизировали ни одно предприятие.

            Ну если вы объединяете архитекторов, интеграторов, администраторов и кучу других людей, занимающихся автоматизацией, под словом «программист» (а разработчики редко-редко участвуют в этом процессе, чаще всего используется всё готовое), то у меня для вас печальные новости — вы вообще никакого отношения к IT не имеете.
            Это уже будут не куча зданий с людьми, которые в ручную собирают и каталогизируют инфу, с чудовищной задержкой по времени обработки и ошибкам свойственным людям. Как в старые времена. Это будет единая база со всеми коммуникациями человека, а не кучка разрозненных систем из которых данные надо еще получить и как-то обработать.

            Это неэффективный способ управления людьми. Проще всего скармливать им всем разом специально обработанную информацию, на основании которой каждый человек якобы своей головой придет к «нужному» выводу. Именно таким образом работают все СМИ, особенно государственные. Этот метод еще очень-очень далек от исчерпания своего потенциала.

            А любые попытки явным образом подсказать человеку ответ непременно вызовут противодействие. И кстати, про большинство населения и так всё известно, они сами публикуют эту информацию в соцсетях.

            Если хотите аналогий из IT: если вы отвечаете за работу десятков тысяч устройств, то вы постараетесь использовать инструментарий, который будет ими всеми разом управлять. Вы не будете под каждое писать свои скрипты. Слишком большой оверхед, слишком велик риск где-то накосячить.

            Впрочем, чего вы боитесь — государства, или частных компаний? За государство не беспокойтесь, оно и так знает про вас всё. А у частных компаний главный интерес — показать вам рекламу, на которую вы кликните.
            Наверно все таки надо было добавить тег сарказм

            Не сарказм, просто наивность и ограниченность мышления :)
            • –1
              то у меня для вас печальные новости — вы вообще никакого отношения к IT не имеете

              У меня для вас еще более печальные новости. У вас тяжелая стадия дислексии.
              Я говорил именно про программистов, которые строят эти системы и понимают что называется «из нутри» как они работают. Но да, вы можете еще немного по занудствовать на эту тему. Еще +500 каментов на тему как уборщицы влияют на интеграцию будут выглядеть еще смешнее))

              Это неэффективный способ управления людьми.Проще всего скармливать им всем разом специально обработанную информацию, на основании которой каждый человек якобы своей головой придет к «нужному» выводу

              А вот тут даже не знаю, приступ чего именно у вас случился. Но дислексия точно еще не прошла)
              В моих словах вообще не описан никакой принцип управления. Я там писал о способе обработки информации в ручную, когда компьютеров еще не было. И куча людей в ручную обрабатывало все необходимое.

              А если говорить про управление, то только очень недалекий, наивный и ограниченный человек мог подумать, что помощник в телефоне будет писать прямые приказы типа «купи кроссовки такой-то фирмы» или «проголосуй за того-то».
              Оно будет действовать так же как и СМИ сейчас. Только вот это будет гораздо более тонкий инструмент, который будет учитывать особенности конкретно человека.

              Впрочем, чего вы боитесь — государства, или частных компаний?

              Если честно, то я боюсь, что моим детям придется жить в обществе таких как вы.
              А государству я не интересен, я ничем противоправным не занимаюсь, да и экспроприировать у меня нечего), никаких бизнесов интересных власть придержащим у меня нет. Корпорации не смогут мне впарить то что мне не нужно, такой уж у меня подход к покупкам. Так что эти аспекты меня не волнуют.

              P.S. Да, про тег сарказм… Походу он мало поможет, ибо есть люди которые просто не воспринимают такие вещи. Ну это ладно, развитие у всех разное, не всем как говорится дано) В общем лучше не читайте художественную литературу, она взорвет вам мозг)
              • +1
                Я говорил именно про программистов, которые строят эти системы и понимают что называется «из нутри» как они работают.

                Вот только есть одна задача, которой программист не занимается — это та самая «автоматизация предприятия» :)
                Я там писал о способе обработки информации в ручную, когда компьютеров еще не было. И куча людей в ручную обрабатывало все необходимое.

                Появление сначала телефонов, потом интернетов, а в итоге и соцсетей заметно упростили всем жизнь…
                Оно будет действовать так же как и СМИ сейчас. Только вот это будет гораздо более тонкий инструмент, который будет учитывать особенности конкретно человека.

                Ради интереса — придумайте пару примеров. Мне приходит в голову только «на запрос о ближайшем ресторане покажут не ближайший, а более дальний, но зато отстегнувший вендору хорошую деньгу за рекламу». Кстати, за такое их тоже антимонопольщики гнобить начнут.
                Если честно, то я боюсь, что моим детям придется жить в обществе таких как вы.

                Если у меня дислексия, то вы — слепо-глухо-немой. Вы вообще не видите, что происходит в окружающем мире. А происходит там следующее: большинство (особенно подростки) добровольно отдает вконтактам-фейсбукам-инстаграммам всю возможную информацию о себе вплоть до рациона питания, и им совершенно плевать, что кто-то будет что-то про них знать. Они просто получают удобный сервис.
                Корпорации не смогут мне впарить то что мне не нужно, такой уж у меня подход к покупкам.

                Святая наивность :) Ну что же, продолжайте так думать, и ни в коем случае не начинайте ретроспективно анализировать причины, по которым вы купили именно продукт «А», но не примерно такой же продукт «Б». О да, я уже чувствую, как вы начинаете вспоминать, как покупали товары методом подбрасывания монетки или игральной кости (айтишный вариант — запуск ГПСЧ на телефоне — кстати, какой фирмы?). Или не было хоть какой-то энтропии в выборе товаров? В этом случае любой ваш выбор в условии примерно равнозначных вариантов диктуется массой факторов от «когда-то слышал рекламу, давно забыл о ней, но название продукта в мозге отложилось» до «тут упаковка симпатичнее».

                Но повторюсь, не пытайтесь ничего анализировать, а не то шаблон треснет, когда узнаете, что вы давно на поводу у всех подряд корпораций :)
                • +1
                  Как я и говорил, самое страшное, это недалекие зануды, у которых самомнение зашкаливает. Своим каментом вы в очередной раз это подтвердили.
                  Не вижу смыла отвечать на тупость.

                  Удачи в разрыве шаблонов…
                  • +2
                    самое страшное, это недалекие зануды, у которых самомнение зашкаливает

                    А, ну тогда ладно. Сейчас тех, кто необоснованно высокого о себе мнения, и особенно — тех, кто уверены, что «я не такой как все, я не с этим стадом, мной никто не манипулирует, я самостоятельно принимаю решения», прямо-таки почти нет, лишь нашим детям может грозить повстречаться с ними.

                    Хотя постойте… О нет, они уже давно заполонили планету!
        • +1
          Слишком много сарказма на комментарий с вполне обоснованными подозрениями. Возможность для манипуляции прямо просматривается уже в тексте статьи.
          Например, по запросам «найди мне лучший ресторан поблизости» и «какие рестораны здесь самые лучшие» она покажет две различные выдачи с одним самым лучшим рестораном и со списком ресторанов соответственно.

          Явно ведь появится услуга, по выводу ресторанов в топ. И не факт, что ресторан, который Cortana выведет в топ, будет действительно лучшим. Это только то, что сразу бросается в глаза.
          Ну и то, что все расписание, каждый шаг, который сделан или планируется сделать, будет храниться где-то на стороннем сервере, как минимум, настораживает.
          • +1
            Явно ведь появится услуга, по выводу ресторанов в топ.

            И вы почему-то используете будущее время, когда надо — прошедшее… Сервисы поиска ресторанов и прочего давно существуют и успешно работают и у яндекса, и, вроде, у гугла. Они не могут официально оказывать услугу «кто больше заплатит, тот будет в топе», иначе антимонопольщики сожрут с потрохами. Неофициально, не очень заметно — наверняка оказывают. Да и SEOшники не спят.

            Ну а что тут сделаешь? Сервис, позволяющий быстро увидеть расположенные рядом компании определенной тематики, это крайне удобно. Конечно же нельзя ожидать от компании, оказывающей подобный сервис, безупречной честности, регулировать такое очень сложно. Но на мой взгляд, сейчас сервис работает в достаточной мере хорошо.
            • –1
              И вы почему-то используете будущее время, когда надо — прошедшее…

              Я имел в виду — сервис для подобных помощников, когда люди начнут пользоваться ими массово. Думаю, что это немного другой уровень, чем сейчас. Сейчас мы можем искать рестораны на разных ресурсах — результаты выдачи могут отличаться, т.к. один ресторан мог проплатить рекламу сервису А, но проигнорировать сервис Б, а другой ресторан — наоборот. Но когда люди начнут решать все подобные вопросы через помощника, доверять ему в выборе, он получить монопольное влияние на наше мнение.
              • 0
                Думаю, что это немного другой уровень, чем сейчас. Сейчас мы можем искать рестораны на разных ресурсах

                Пожалуй — нет. Сейчас по крайней мере в Москве по таким вещам есть монополист — Яндекс. Все, кого я знаю, пользуются им для поиска товаров и услуг. Действительно удобная штука. Рестораны я правда нигде не ищу, но какое-нибудь компьютерное железо — первым делом там.

                Но ни яндекс, ни гугл не могут открыто оказывать преференции тем, кто им заплатили больше денег — это грозит штрафами.
    • +1
      Стоит заметить, что Siri уже давно так делает, а с недавних пор и Дуся (при помощи Google). Но для дома это выглядит довольно стрёмно, например проект Вика от ClusterM, я б не стал таким заниматься.
      • +1
        Не стоит забывать, что в моём-то случае это шутка :)
  • 0
    Жаль, что не назвали Джейн, по мотивам вселенной Эндера, было бы очень символично. Оказывается, даже актрису так зовут :/
    Может со временем появится возможность давать персональные имена помощникам.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +4
        Думаю, если первые версии будут плохо распознавать русский, обращение будет короче и ненормативнее.
      • +2
        Я бы назвал: «Скрепыш»

        Духовный? ))
      • +3
        Эх, ностальгия по 2000 офису
      • –1
        Я бы назвал такую помошницу Samantha
  • +9
    Слов много, а главного не увидел. Чем круче чем Сири или гугл нау?
    • +8
      А кто сказал что оно круче? Оно просто свое)
      Или вы реально думали что микрософт будет себе Сири или ГуглНау на устройства ставить?
    • +1
      да ничем скорее всего. просто реализация siri от микрософта.
    • +3
      исправлен глобальный недостаток
      • +14
        *фатальный
        • 0
          *все недостатки
          • +2
            *именно фатальный. Исправления других недостатков не вижу.
  • +2
    Хорошая попытка, microsoft! Я больше не хочу менять люмию на moto x+1.
  • 0
    Все супер, кроме передачи данных с телефона на чьи-то сервера и обработке их.(Не думаю что необходимые паттерны вида «давай встретимся в 8 вечера» телефон сам ищет в СМС/почте/чем-то еще)
    • +1
      В iOS такие паттерны обрабатываются на стороне телефона вместе с проверкой орфографии и превращаются в ссылки. Можно ткнуть и поставить напоминание. Только нет варианта выбора, в todo или календарь, плюс «завтра вечером» ставится на какое-то своё странное время по умолчанию. Но это удобнее и контролируемее, чем бот, читающий почту.
      • –2
        По моему, звучит слишком категорично.
        Яндекс уже давно ввёл такой функционал и сделали это как помощь: Вы написали слово «приложение», но нет добавленных файлов; Мы тут заметили дату и слово «приедет» Вы хотите создать событие?
        • +1
          Это мало поможет, когда к вам пришло письмо с предложением встретиться, например. А учитывая потенциальное количество всплывающих уведомлений — я за ссылки.
  • +26
    У нас была идея, которая могла показаться странной на первый взгляд — встроить персонального помощника в телефон

    Действительно, где вы ее взяли? Здесь кто-то сказал «Siri»? Не, не слышал.
    • +5
      Торжество маркетинга!
  • +28
    Мне кажется, странно рекламировать на русскоязычном ресурсе продукт, управляемый голосом и не имеющий ни поддержки русского языка, ни обозначенных сроков её добавления. А статью эту при отсутствии технических подробностей иначе как рекламной и не назвать.
    • +9
      Ну так жеж «Блог компании Nokia».
  • 0
    Она пока не доступна для России

    Это значит, что в России вообще не работает, или все же можно пользоваться, если говорить с ней на английском?
    • +3
      По-русски с ней точно не поговоришь. Но вполне можно находясь телесно в России поставить английский язык и локаль и бета-версия кортаны автоматом появится в телефоне.

      Что же до поддержки — то удивительно, что даже по России она способна ответить на вопрос «where I can buy some food» выводя ближайшие продуктовые магазине в моем мухосранске.

      Понять русские имена и фамилии в телефонной книжке она не пытается, как и не пытается читать русский текст в смсках (поэтому принимать сообщения от банков, идя по улице в наушниках — отдельный кайф. «You've got a text message from <отправитель>. Should I read it or ignore it?» и будет повторять последний вопрос три раза, пока не ответишь хоть что-нибудь ей. Особенно забавно, когда в наушниках нет микрофона и надо доставать телефон, чтобы ей ответить).

      Качество моего разговорного английского оставляет лучшего, поэтому даже простую фразу «show me weather tommorow in celsius please»(последние слова особенно важны, иначе эта двумерная помощница выпалит погоду в фаренгейтах) я могу повторять раза по три, пока правильно отгадает.
      • 0
        А если у меня отвалится redis и посяпятся ошибки с production то я получу 2-3к сообщений прежде чем redis перезапустится. «You've got a text message from. Should I read it or ignore it?» 9тысяч раз?
        • 0
          Речь про SMS. Электропочту, Кортанка, к счастью, пока еще не зачитывает.
      • 0
        А если говорить «centigrade» вместо «celsius»?
      • 0
        Вспомнилось: www.youtube.com/watch?v=5FFRoYhTJQQ
  • 0
    DEL
  • –4
    Будет ли мод Кортаны с интеллектом госпожи Псаки?
    • +2
      Можно провести аналогию запроса на сервер для обработки вашего запроса с «Мне нужно посоветоваться с офисом».
  • +4
    «У нас была идея, которая могла показаться странной на первый взгляд — встроить персонального помощника в телефон, — говорит Маркус Эш, один из руководителей группы, занимавшейся разработкой Cortana» — дейсвительно, кто бы мог подумать об этом в 2012 году? Всего лишь Siri гремела во всех новостях и уже готовился ее выпуск для русского языка, Google Now был на самом подходе (или уже вышел?)… а тут «встроить персонального помощника в телефон»! Я поражен. Неожиданная и даже где-то парадоксальная идея.
  • +1
    Только сегодня ночью смотрел фильм «Она / Her» и тут сразу такое. Однако…
    • 0
      Только хотел написать…
      Шикарная просто рекламная кампания.
      image
    • 0
      Из 1000 кто его смотрел ночью есть те кто есть на хабре и читают этот пост и думают «блииин, мистика!!!».
      Я хотел посмотреть, но мурло смешное чем то… решил отложить на потом. Так что не мистика.
      • 0
        Мне описание напонило Элизу. Любопытство взяло верх, пришлось посмотреть. Сходство, кажется, есть. И да, фильм понравился.
  • +1
    А у меня нет значка распознавания музыки. Хотя остальное работает. Как его включить?
  • –2


    Чем закончилось для владельца использование устройства выполняющего желания, писали в сказке «Шел по городу волшебник». Он настолько вошел в зависимость от спичек, что полностью разменял себя на них. «Сначала ты куришь трубку, потом трубка курит тебя.» (Телефонная трубка в нашем случае))- любая технология, это зависимость. Любая зависимость это переключение нашего внимания (мы это временем называем) на что-то во вне. Мы не можем жить без зависимостей, но они должны быть чем то оправданы.
    она сможет напомнить вам купить молоко, когда в следующий раз вы будете в магазине.


    При условии, что у меня есть заряженный телефон и я веду в нем список продуктов, который я не в состоянии запомнить каждый раз как иду в магазин. И лучше чем жена, никто не объяснит, в случае если что забыл.
    Она предложит вам взять с собой зонтик, если на улице собирается дождь.

    При условии, что прогноз погоды не ошибается и указывает на зону осадков с точность +-4 км и я живу в подвале без окон, чтобы не обратить внимание на освещенность светового дня за минуту перед выходом.
    Она при необходимости самостоятельно отклонит звонок и отправит в ответ СМС о временной недоступности абонента, если вы сидите на важном совещании.

    При условии, что я согласен тратить деньги на смс, выставлять статус «я на совещании» перед совещанием.

    Не дай бог человеку станет проще подстраиваться под приложение, чем под ситуацию. Когда телефон сломается, он будет вынужден убить себя — ибо проще.
    Когда я обнулил свой андройд, я был в полной уверенности что мои контакты синхронизированы с утечкой гугла. Фиг с ними. Я не против приложений и телефона, просто считаю что есть люди со мной согласные в чем то.
  • 0
    А кстати, очень интересная эволюция интерфейса выходит. Ведь такой интерфейс — возвращение к истокам, к полю текстового ввода, безо всякого графического интерфейса. Только теперь команд стало больше и они стали больше похожи на естественный язык, ну и голосовой ввод вместо текстового. А по сути то очень похоже.
    • +4
      в Ubuntu phone сделают ассистента с голосовым вводом bash?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное