Дополненная реальность для первых лиц государств

    В статье мы поговорим о том, что представляет собой работа над проектами в дополненной и виртуальной реальности в компании, которая делала такие проекты для первых лиц государств: Владимира Путина, Нурсултана Назарбаева и премьер-министра Сингапура Ли Сяньлуна.

    Материал подготовлен на базе лекции соучредителя и креативного директора компании Playdisplay Андрея Сударикова, которая проходила на конференции VR-Today в рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ. Конспект под катом.



    Компания Playdisplay появилась 6 лет назад и была одной из первых в сфере дополненной реальности. Её соучредитель и креативный директор Андрей Судариков занимался графическим дизайном 20 лет.
    Название Playdisplay состоит из двух слов — “играть” и “показывать”.

    Всё начиналось с карточек дополненной реальности с применением технологии ARToolKit. Они были квадратными чёрно-белыми, похожими на QR-коды. В то время не было возможности воспринимать маркеры абсолютно любого вида. С помощью этих карточек был сделан проект для детской Гайдаровской библиотеки. Не было мобильной дополненной реальности и Playdisplay делали её для стационарных компьютеров с внешней веб-камерой.

    На одном из молодёжных форумов основатели компании познакомились с губернатором Астраханской области и продемонстрировали ему своё портфолио, в последствии получив заказ на проект для планетария.

    Одним из первых крупных проектов была инсталляция для музея “Гараж”. Она в наглядном виде показывала как выглядела временная архитектура в Парке Горького. Было сделано мобильное приложение дополненной реальности, которое демонстрировало утерянную архитектуру парка при наведении мобильного устройства на карту. Этот проект увидел Дмитрий Медведев.

    Один из клиентов Playdisplay — холдинг “Аэропорты Регионов”. Компании требовались инсталляции для выставок в разных городах и странах. На авиационном форуме в Чикаго присутствовал СЕО аэропорта Changi из Сингапура, которому она очень понравилась инсталляция PlayDisplay. Спустя 2 года сотрудники Changi обратились в PlayDisplay с просьбой сделать похожую инсталляцию в Сингапуре.

    Видеоролик проекта:



    Чуть позже компания презентовала свои разработки Владимиру Путину на форуме Селигер.

    Когда вы работаете с первыми лицами, важно учесть, что у вас всегда будет очень мало времени на подготовку, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление – все должно работать идеально.

    Еще один из кейсов Playdisplay — музей в Астане. В пустом пространстве с помощью шлема виртуальной реальности можно рассматривать различные экспонаты. Контакты, которые компания наработала на этом проекте, привели её к Нурсултану Назарбаеву. PlayDisplay получила заказ на создание инсталляции для новой ледовой арены. За 8 суток работы команда смогла сделать шестиминутное мэпинг-шоу с отображением истории казахского хоккея, а также создать инсталляцию с дополненной реальностью. Зритель видел на экране себя, а на столе — трёхмерную модель в дополненной реальности. Представитель заказчика спросил за сутки до презентации: “А зачем я здесь вижу себя? Господину президенту это может не понравиться”, и пришлось за одну ночь переделывать проект, устранив из него алгоритм дополненной реальности.



    Видеоролик проекта:



    Есть нюансы, которые можно понять только с опытом. К примеру, во время одной из проверок объекта ФСО обнаружила, что наклейка на столе-экспонате выполнена из высокотоксичного пластика и это едва не угробило весь проект. Важно понимать, что проект — это не только код, который выполняется на том или ином устройстве, а весь опыт, который происходит при соприкосновении с вашим продуктом.

    Очень часто бывает так, что между разработкой и реальной коммуникацией с людьми, до которых это будет доноситься, лежит пропасть. Что же нужно для того, чтобы на ваш проект обратили внимание?

    Уникальное предложение


    Речь идёт не только о маркетинге и рекламе, но и вообще о любом продукте и любой разработке. Создание уникального продукта даст толчок не только продвижению вашего бизнеса, но и вашему личному росту. Осознайте, в чём ваша уникальность и как её правильно подать. Тогда для вас будут открыты выставки, корпорации, любые двери и возможности.

    В чем же состоит уникальность Playdisplay?

    Дизайн и брендинг. Компания нацелена на решение самых важных задач клиента глядя на них именно через призму брендинга и маркетинга.
    Игра и эмоции. Проекты не просто что-то показывают, а вовлекают человека в процесс, вызывая эмоции.
    Новизна, технологии и креатив. Использование новых технологий: виртуальной и дополненной реальности.



    Каждая компания может по примеру выше выявить для себя какие-то уникальные направления и начать их развивать и продвигать. Сфокусируйтесь на них и у вас очень многое получится.

    Стейкхолдеры


    Лица либо компании, которые каким-то образом имеют воздействие на то, что вы делаете. Все те, кто соприкасается с вашим продуктом. Нужно понимать, кто они и что им нужно. Рассмотрим опыт Playdisplay по взаимодействию с президентскими проектами.

    • PlayDisplay
    • Компания-заказчик
    • Менеджер компании-заказчика
    • Руководитель менеджера
    • Акционеры заказчика
    • Администраторы площадки мероприятия
    • Администрация президента
    • Команда президента
    • ФСО
    • Президент
    • Обыватели

    Все это выглядит как хаос. Существуют не две точки соприкосновения: заказчик — исполнитель. На самом деле их гораздо больше. Учитывая все эти действующие лица, мы можем продумывать решение так, чтобы оно отвечало интересам заказчика, а не менеджера, например. Чтобы оно соответствовало требованию президента, но не противоречило требованиям ФСО.

    Цикл сделки


    Если говорить про проекты, где нужно долго готовиться, это и есть сложные сделки. Чтобы получить заказ, нужно с кем-то пообщаться, вас должен кто-то рекомендовать. Есть множество промежуточных шагов, которые вы должны учитывать. На самом деле, цепочка выглядит так:

    PR (сарафан, выставки, сайт, SMM) — Знакомство — Коммерческое предложение 1 версия — Конкурс — Коммерческое предложение 2 версия — Согласование — Коммерческое предложение 3 версия — Тендер — Контракт — Техническое задание — Разработка — Сдача — Презентация — Повторные обращения



    Очень важно присутствовать на презентации, чтобы не потерять точки соприкосновения с клиентом. Очень важно сохранять своё имя и двигать свой бренд везде, где только можно. Именно он будет формировать для вас облако возможностей.

    Этапы разработки


    Их должны знать и уметь правильно преподносить клиенту ваши сотрудники:



    Для чего вы этим занимаетесь?


    Главный вопрос, который стоит задавать себе всегда. Это приводит к глобальной осознанности, а она, в свою очередь, приводит к счастливой жизни и процветанию ваших компаний.



    В ближайшее время мы выложим у нас в блоге на Habrahabr конспекты остальных лекций с конференции по виртуальной реальности VR-Today. Подписывайтесь, чтобы получить уведомление по их выходу.

    Осенью у нас начинается обучение на нашей образовательной программе «Менеджмент игровых проектов», приглашаем 28 июня на день открытых дверей!
    Метки:
    ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов 33,84
    Программа профпереподготовки по созданию игр
    Поделиться публикацией
    Комментарии 17
    • +2
      «Вы, может, подзабыли, но в нулевые мы собирались становиться цивилизованным европейским государством, стремились в будущее, а не в прошлое. За это время мы превратились в авторитарное полицейское государство, у нас запретили общественно-политическую жизнь, душат интернет, посадили на строгий ошейник, прикормили или физически устранили всю оппозицию, телевизор взбесился и брызжет ядом, мы рассорились и с СНГ, и с Западом. Ехали в Европу, приехали на Колыму. Пора перестать притворяться».
      • +4
        Я как бы почти по всем пунктам согласен, но причём здесь это? К какой части статьи относится данный комментарий?
        • 0
          Господа, упомянутые жирным шрифтом в статье имеют полное влияние (к тому же, по многим оценкам в большей степени негативное) на научно-техническое развитие в странах СНГ, так почему бы и нет? К тому же автор статьи уж слишком явно их упоминает, если бы хотел сильнее сосредоточиться на технической составляющей — мог бы обойтись более обезличенными терминами.
          • +1
            Здесь, мне кажется, больше тщеславие и самореклама, чем реклама жирновыделенным гражданам.
      • +3
        «Дополненная реальность для первых лиц государств»
        Первые лица государств — есть
        Дополненная реальность — нет

        А вообще статья не понравилась, кто сделал — понятно, что сделали — понятно на 3/5, как сделали — 0/5, слишком рекламная, акцент на "первых лицах государств" не понятен.
        • +2
          Дополненная реальность для первых лиц государств»
          Первые лица государств — есть
          Дополненная реальность — нет

          А та, что и была — выпилили, — "господину может не понравиться".


          акцент на "первых лицах государств" не понятен

          Лизнуть поглубже. У них так принято. У многих, даже некогда уважаемых, людей, в результате взаимодействия с госконтракторами, а, в особенности, с "первыми лицами" в головах что-то переключается и ни о чём боле они думать не в состоянии.

          • +4
            Первые лица давно уже живут в дополненной реальности.
          • +3
            НУЖНО ПОСТРОИТЬ ЗИККУРАТ
            • 0
              Название статьи и первые абзацы какбы рассказывают от вирт.реальности, что показывали первым лицам. Но чет ни одного кадра из неё в статье не наблюдается.
              • +2
                как же, если посмотреть на оригинальные фотки, можно увидеть дополненную реальность)

                image
                • 0
                  они реально зафотошопили планшет?
                  • 0
                    судя по всему действительно, по-моему, этот тот случай, когда страдает карма
                  • 0
                    Собственно в заголовке же указано, что доп. реальность для первых лиц. Стало быть челяди лицезреть сие чудо не позволено.
                  • –1
                    На КДПВ президенту демонстрируют опасного покемона, за которого можно присесть на двушечку.
                    • +1
                      Как упомянули в комментариях выше, нет главного — того впечатления, в котором вы, по вашим словам, профи.

                      «Мы очень круты, можем такое замутить… вот, тому и тому показали!»

                      А что показали?
                      Если речь о «показали» — покажите и нам.
                      • 0
                        Спасибо за замечание. Действительно следовало добавить в статью видеоролики в которых показано, как выглядят проекты.
                        Вот они:
                        Астана
                        https://www.youtube.com/watch?v=T9azKFZtl2Y
                        Сингапур
                        https://www.youtube.com/watch?v=xJVlaS4mKeI
                        Сочи:
                        https://www.youtube.com/watch?v=s1p2qQ3JsSo
                        • 0
                          Сильно напомнило антропоморфного робота, управляющего квадрациклом, когда «даже Путин понял, что ему впаривают туфту».

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое