31 июля 2015 в 05:16

Как мы хотели «затроллить» Артемия Лебедева, а получили его «респект» и пост в ЖЖ



Блог Артемия Лебедева ежедневно посещают около 100 тысяч пользователей. Каждую неделю по понедельникам на площадке выходит придуманная им рубрика «300 на 300» — рекламодатели присылают Лебедеву рекламные модули со ссылками, а он публикует их за деньги. Несколько месяцев назад в рамках нашей маркетинговой активности мы решили разместить там свой баннер. Спустя 3 месяца после оплаты баннер появился в «уютненькой жежешечке», однако результата это нам не принесло: небольшой трафик был, однако ни одной заявки не последовало. Прежде чем там размещаться — мы перечитали много восторженных отзывов от рекламодателей на соответствующих страницах его ЖЖ, однако в действительности (по крайней мере для нас) все выгяледо не столь радужно. Мы задались вопросом — что-то не так с нашим баннером, оффером, сайтом, либо же причина в неправильно выбранной ЦА или плохой рекламной площадке как таковой? И мы решили это проверить.

Чтобы это сделать, мы перешли по всем баннерам, кто когда-либо размещался в рубрике «300 на 300» (с апреля 2014 года), и собрали таким образом базу имейлов, которая насчитывала 234 адреса. Интересный момент — при переходе по баннерам мы обнаружили как минимум несколько сайтов, которые за год уже прекратили свое существование. Наша основная компетенция — сбор отзывов путем триггерных email-рассылок, поэтому не составило большого труда с помощью нашего же сервиса Mneniya.Pro отправить по e-mail персональное приглашение каждому рекламодателю оставить отзыв о размещении баннера в блоге Артемия Лебедева.

Как мы собирали отзывы с рекламодателей Темы

В основной своей массе люди неохотно пишут отзывы, однако человеческая природа такова, что люди любят давать советы, чтобы помочь другим — именно на это мы и «давили». Целью было собрать как можно больше мнений рекламодателей для анализа. Для этого был выбран заголовок писем «По поводу вашего баннера 300 x 300», а в качестве имени отправителя мы решили использовать название блога «tema.livejournal.com». Если бы в тексте письма мы упомянули, что каждый отзыв попадет в ЖЖ Темы (как потом оказалось) — уверен, это бы заметно увеличило «респонс», однако таких гарантий мы давать не могли, поэтому была выбрана стандартная формулировка о призыве к отзыву. В шапку мы добавили фото Артемия для усиления эффекта. Ниже пример того, как выглядел запрос на отзыв, который был персонально отправлен каждому рекламодателю Темы:



При нажатии на кнопку «Оставить отзыв» человек попадал на форму на нашем сервере, где давалась возможность в развернутом виде описать достоинства и недостатки публикации, оставить дополнительный комментарий, оценить рекламную кампанию по 5-ти бальной шкале, а также предлагалось ответить «Да/Нет» на вопрос «Рекомендуете ли Вы это другим рекламодателям?»



Рассылку мы делали поэтапно в течение 3-х дней. Суммарно было отправлено 234 письма, 223 из которых дошли до адресата. За несколько дней удалось собрать и посчитать результаты. В итоге каждый седьмой рекламодатель оставил свой отзыв:



А теперь самое интересное — количество положительных и отрицательных отзывов распределилось приблизительно поровну. На графике ниже красным отмечены отрицательные отзывы, зеленым — положительные:



Одни рекламодатели восхваляли рекламу у Темы в ЖЖ и говорили, как много заявок удалось собрать после публикации баннера, другие же, наоборот, высказывали свое недовольство и говорили, что площадка плохая, ЦА неподходящая и они не рекомендуют размещаться у Лебедева, не смотря на огромный трафик у него в блоге.



Как Лебедев отреагировал на собранные отзывы

Итак, мы получили отзывы для собственного анализа, как и хотели. Проанализировав, пришли к выводу, что скорее всего проблема провала нашей рекламной кампании у Темы, как и у многих других рекламодателей, в неверно выбранной ЦА — все таки его площадка больше подходит для B2C-проектов.

Однако на этом останавливаться мы не стали, т.к. глупо обладать такой информацией и не пытаться ее распространить. Первое, что нам пришло в голову — написать письмо Лебедеву, показать результаты и предложить опубликовать у себя в ЖЖ не только положительные, но и отрицательные отзывы рекламодателей. Однако, если честно, мы были настроены весьма скептически насчет этой затеи — вряд ли он станет публиковать на своей площадке отзывы недовольных клиентов. В лучшем случае — просто проигнорирует наше письмо. Мы решили поступить следующим образом: отправим как есть, а дальше будем смотреть по обстоятельствам — если ответа не последует, попробуем «потроллить» Артемия в комментариях его блога, распространяя информацию о том, что он намеренно скрывает негативные отзывы клиентов, публикуя только положительные, благо доказательства у нас имеются. Публика у него в комментариях собрана весьма специфическая и троллинг там считается нормой, поэтому наши комментарии должны были привлечь к себе внимание.

Не рассчитывая особо на обратную связь, мы отправили Лебедеву письмо с собранными отзывами, и каково же было наше удивление, когда спустя несколько минут он ответил:



Затаив дыхание, мы стали ждать, что же будет дальше. А дальше случилось самое интересное и то, чего мы никак не ожидали — спустя некоторое время с нами связался менеджер Магазина Студии Артемия Лебедева и поинтересовался, каким образом наш сервис может быть полезен для их сайта. Невероятно, но Тёме настолько пришлась по душе проделанная нами работа, что но посчитал нужным дать рекомендацию своему сотруднику пообщаться с нами на тему сбора отзывов о продукции студии! Мы сразу же стали обсуждать с менеджером магазина технические подробности, а уже на следующий день в «уютненькой жежешечке» появился обширный пост, где Лебедев опубликовал все собранные нами отзывы его рекламодателей, упомянув при этом нас: «Отзывы собраны сервисом mneniya.pro по собственной инициативе. Ребята некисло постарались, за что им респект».

Что нам в итоге принесла данная затея

Благодаря данной публикации трафик нашего сайта вырос в 4 раза и сразу поступило несколько интересных предложений о сотрудничестве, включая заявки на подключение к сервису.



Первоначально, когда возникла идея собрать отзывы для Лебедева — мы не думали о таком эффекте. Сейчас мы не только бесплатно засветились перед его обширной аудиторией, но и в процессе подключения к нашему сервису интернет-магазина его студии по его же наводке, хотя сами неоднократно пытались с ними связаться, заваливая коммерческими предложениями, на которые за все время ни разу не последовало ответа.

Подводя итог данной истории могу выделить 2 инсайта:
  • Если ваш продукт может решить проблему кого-то из лидеров мнений — отличной стратегией будет сначала сделать ему пользу, а затем продемонстрировать ее, но не наоборот. Если бы мы первоначально писали Теме, мол не хочешь ли собрать отзывы с помощью нашего сервиса — думаю, ответа бы не последовало. Поскольку мы инициировали данный процесс сами и действительно проделали немалую работу — вероятность быть замеченными им оказалась гораздо выше.
  • Не стоит скептически относиться к кажущимся на первый взгляд нереальным затеям. Если бы мы не написали Лебедеву напрямую, а сразу стали бы «троллить» его в комментариях — очевидно, что это было бы бессмысленно. В свою очередь Лебедев в очередной раз подчеркнул свой профессионализм, опубликовав в своем ЖЖ отзывы в том числе и недовольных рекламодателей, за что ему тоже «респект».
Автор: @antonio_k

Комментарии (22)

  • +4
    Хорошая заметка, спасибо.
  • +3
    Зашёл к вам на сайт.
    Инфу о стоимости решений не нашёл, а «Попробовать бесплатно» всегда смущает
  • +4
    Теперь Темин ящик будет завален письмами «Твой сайт г-но. Опубликуешь?»
    • +6
      Я думаю, что такого добра у него и раньше навалом было.
  • +9
    Меня больше поразило, что в письме Теме (из одного, по сути, предложения), сразу матерное слово. Это вроде как «на одном языке с клиентом», или просто по другому не писалось? :)

    Про вариант, что вы матерно общаетесь с каждым с первого же письма, думать как-то не хочется.

    P.S. А идея сервиса и идея того, что вы сделали — хороши!
    • +3
      Ну, это у той Теминой аудитории так принято. Если бы Вы перешли по ссылке на запись об этом в его ЖЖ, то в первом бы предложении топика увидели бы однокоренное слово. Поэтому в данном случае была просто попытка встать с ним на одну волну.
  • 0
    Тема интересная, но без цен даже вникать подробнее не буду.
  • +2
    Респект Артемию. То, что он не мудак, доказывает на протяжении всей своей деятельности.
  • –2
    Антон, а вы — молодец :)
    Поздравляю, идея классная, да и Артемий редко что считает «нех*****» :)
  • +8
    Идея неплоха, а реализация вообще класс. Огромный плюс в том, что вы сами использовали собственную услугу, что подтверждает её эффективность.

    Однако несколько смущает, что ваше письмо-рассылка было сделано с расчётом на то, что получаетель подумает, что автор — сам Лебедев. Строго говоря, это фишинг. Во-первых, это этически нехорошо. Во-вторых, я думаю, что кто-то из получателей разобрался и не ответил именно потому, что понъл, что авторы пытаются создать впечатление, что они — это кто-то другой.
    • 0
      И сбор базы несколько смущает, такое называется спамом.
    • +2
      Однако несколько смущает, что ваше письмо-рассылка было сделано с расчётом на то, что получаетель подумает, что автор — сам Лебедев.

      А есть конкретные предложения, как надо было сделать по-другому? Что-то мне подсказывает, что предложение «Мы не представляем студию Лебедева, мы вообще левые парни» дало бы не каждого седьмого рекламодателя, а намного худший результат.
      • 0
        Нет, к сожалению. Это был с моей стороны классический пример критического коммента без конструктивной части :)
        Я никогда в жизни не занимался рассылками.
    • 0
      получаетель подумает, что автор — сам Лебедев

      Я не подумал, в сообщении намёков на это нет, а в конце прямым текстом как раз о Mneniya.Pro. Фотка не должна смущать, так не представляются
      • 0
        • в качестве имени отправителя мы решили использовать название блога «tema.livejournal.com»
        • В шапку мы добавили фото Артемия для усиления эффекта
        Я имел в виду, что на это был намеренный расчёт, а не что все получатели «повелись» именно на это :)

        P.S. Ох, как стыдно, «получаетель»… И не исправить уже :(
    • 0
      Фишинг, понимаете ли, куда больше в оффлайне распространён. Давайте для начала оттуда его выводить.
      • 0
        Возможно, вы правы (я не знаю практически ничего об оффлайновом фишинге, но допускаю, что вы в курсе).
        Но я всё же не вижу связи с моим комментарием. Я имел в виду, что намеренное использование фишинговых приёмов несколько снижает доверие к отправителю.
        • 0
          Каждый знает, просто не задумывается, мы сталкиваемся с этим каждый день — начиная с «закосов» под популярные марки продуктов питания и бытовой химии, заканчивая логотипами и промдизайном огромных промышленных корпораций. Да и большинство рекламы, особенно у опсосов и банков — тот ещё фишинг.
          • 0
            Ну я ж говорю, что редко сталкиваюсь с этим. Я не в курсе, какие марки продуктов питания и бытовой химии популярны — покупаю обычно под влиянием момента и/или цены :)
            Какое отношение логотипы и промдизайн промышленных корпораций имеет к фишингу — мне сложно понять.
            Рекламу вообще вижу крайне редко, а уж опсосов (это кто? конторы мобильной связи?) и банков вообще никогда.
          • 0
            Я под фишингом имел в виду… как сказать-то… ну, фишинг :)
            В прямом смысле то есть. Примерно как здесь рассказывается.
            • 0
              Ну ребята мелкий шрифт оставили, так что не совсем фишинг. А если иметь претензии к мелкому шрифту — так он в обычной жизни уже совсем везде, либо заменяется тонной абсолютно невменяемого текста, будь то какие-то договоры с банком/государством, или очередное EULA, которые никто никогда не читает. На мой взгляд это тоже фишинг, просто уже отточенный временем, и рассчитаный не только на невнимательных.
    • 0
      Строго говоря, авторы идеи и передали отзывы Артемию, просто сначала их собрали у себя. Если бы они, собрав мнения, использовали контакты фирм для своих целей — было бы плохо. А так, на мой взгляд, всё честно.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг