Почему у вас нет будущего без стратегии?

    CEO Prisma Алексей Моисеенков на конференции Epic Growth Conference, которую организовали Mobio и Getloyal при поддержке AppsFlyer и myTarget.

    Выступление было посвящено важной теме: почему у компании нет будущего без стратегии, и какие проблемы кроются на пути быть первым?


    Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать короткие заметки ниже.

    Копирование может быть весьма успешной стратегией, хотя не так заманчиво, как титул первопроходца-победителя. Хорошо это или нет, решайте сами, но на российском продуктовом рынке самая распространенная стратегия — это копирование. На вопрос, почему именно копирование прижилось в России, CEO Prisma ссылается на культуру и людей.

    Проблема #1 — люди и культура


    В России люди катастрофически боятся рисков. Боятся потерять то, что у них уже есть, боятся совершить ошибку, и быть за это наказанными. Особенно ситуация усугубляется в случае с неудачами и факапами. Неудивительно, ведь со стороны начинают бросать тухлые помидоры и тыкать пальцем в «лузеров».

    Проблема #2 — боязнь потерять репутацию


    По этой причине люди в России скептически относится ко всякому роду новшествам, инновациям и креативу. Ведь это может просто дестабилизировать их текущее устойчивое положение хорошистов.

    Проблема #3 — экспертиза


    За каждым продуктом, за каждым нововведением, за каждым шагом компании — должна стоять стратегия и цели. Имея стратегию, вы будете двигаться не просто куда-то, а двигаться в правильном направлении. Это то, чего не хватает в России.

    Кейс: Если Google делают Self Driving Car — их цель сократить количество городских автомобильных парковок, которые занимают порой до 50% площади города, а значит занимают очень дорогую площадь под недвижимость.

    Что менять?


    Главное развить в себе качества постоянно пробовать новое, менять свое ощущение, стать открытым к новым идеям. Чтобы выйти на новый уровень — умейте принимать изменения!

    • Меняйте (сь) или увольняйте(сь).
    • Чувствуете рынок и адаптируйтесь.
    • Создавайте культуру, работайте с инноваторами.
    • Учитесь много.
    • Делайте это или умирайте! Леша делает.

    Подписывайтесь на канал Epic Growth Channel в Telegram, и узнавайте о топовом контенте по продуктовому маркетингу первыми.
    • +13
    • 5,2k
    • 7
    Mobio 135,21
    Агентство по продвижению мобильных приложений
    Поделиться публикацией
    Комментарии 7
    • 0
      Будет ли запись Mavis Wanczyk? Ей тоже есть что про будушее(стратегия); рассказать
      • +1
        1. Топорное обобщение, которое, к тому же, нерелевантно уже 20 лет.
        2. Новое обобщение, которое базируется на ошибочной аксиоме из первого пункта.
        3. И так далее...
        • 0
          «Подожжите», человек, который по факту использовал наработки по стилизации изображений нейросетями (Ссылочка Туц1, Ссылочка Туц2), которые люди выложили в открытый доступ для всех желающих, учит, что копировать это плохо?
          • 0
            Товарищ рассказывает про копирование бизнес идеи, а не про копирование технологии. На момент выхода Призмы это было оригинальный сервис, или нет? Бизнес идею как будь то бы не скопировал, а если скопировал, то получилось на несколько порядков лучше чем оригинал, то есть при копировании хорошо улучшил.
            • 0

              А в чем стратегия?

              • 0
                кто то говорил о стратегии? стратегия в том что бы не бояться облажаться и продолжать учиться даже когда кажется что ты можешь хватать звёзды руками.
                На самом деле отдельные мысли в этом выступлении противоречат сами себе, и каждый может увидеть или свою правду или напротив увидеть свою не правду. Зависит от позиции человека по вопросу наполовину полного или наполовину пустого стакана.
              • 0
                как бы тут и получается, что бизнес-идея на 100% построена на технологии:

                «О, смотрите — крутая технология! Давайте построим на ее основе сервис!»

                Это очевидно, что для технологии красивой обработки изображений нужна «морда», которая позволяет ее использовать — то есть бизнес-идея как таковая просто отсутствует, точнее очевиднее некуда. Поэтому у меня и сложилось мнение, что это и есть самое что ни на есть «копирование технологии»/«копирование бизнес-идеи»

                Я не отрицаю заслуг человека, так как, чтобы хорошо запаковать любую идею на уровне хорошо выстреллившего приложения, нужно иметь определенный навык — «вовремя успеть, правильно приподнести и тд», но мне кажется, что рассказывать про российский бизнес в таком ключе типа «все копируют — не надо так», относится к нему в том же роде.

                upd. посмотрел одно из интервью с создателем — он сам признает, что технология не нова, они просто всех опередили — это в корне смягчает суть моих претензий

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое