Настольные игры и здравый смысл
522,84
рейтинг
21 ноября 2010 в 17:32

Разное → Как выбрать помещение для интернет-магазина в реале

Маркетинг магазина в реале начинается с выбора места. Есть два пути решения задачи: так называемый «жоп-филинг», то есть интуитивное принятие решения и продуманный просчёт.

Общая задача такая:
  • Есть интернет-магазин, нужна точка в реале;
  • Место должно способствовать наибольшей прибыли точки как отдельного розничного магазина;
  • И хорошо работать как пункт самовывоза интернет-магазина.

Сразу предостерегу от популярной идеи открыться где-нибудь где подешевле, как правило – где-то подальше от центра города и основных транспортных потоков. Поначалу может показаться, что деньги за аренду небольшие и, вроде как, можно попробовать и посмотреть. На деле же стоит учитывать, что такие помещения почти всегда самые невыгодные.

Почему?


Потому что любое помещение должно приносить вам прибыль.

Пример: у вас есть интернет-магазин, который стабильно приносит по 30 000 рублей в месяц (здесь и далее все числа приведены с иллюстративными целями). Вы выбираете место под него, учитывая, что покупки «с улицы» зависят от посещаемости. В общем случае картина будет примерно такая:



Если учесть, что в затратах, скорее всего, появится ещё и продавец (не будете же вы там сидеть каждый день после первых недель), то перспективы всего в примере, кроме самой посещаемой точки, выглядят не очень хорошо.

Основная причина ошибок — некомфортность выбора


Психологи, исследовавшие солдат во Вьетнаме, обнаружили очень интересный факт. В сложных обстоятельствах человек не строит несколько моделей решений, чтобы потом выбрать оптимальную, а делает первое, что пришло в голову, если это примерно выглядит как разумная идея. Так и с помещением: многие хватаются за первый выглядящий разумно вариант.

Часть моей работы — запуск новых магазинов. Очень часто первое помещение берётся чуть ли не на «авось», без каких-либо предварительных исследований. Возможно, это вызвано желанием типа «Побыстрее откроемся, а там разберёмся», возможно — нежеланием тратить время, возможно — непониманием, как это делается. Был даже фееричный случай, когда человек из трёх предложенных вариантов упорно настаивал на самом плохом: как потом выяснилось, напротив этого помещения у него жила девушка.

Выезжаем на место и смотрим


Для начала нужно встать около двери своего потенциального помещения и начать считать людей, проходящих мимо. Подсчёт делается по десять минут три раза: утром, в обед и вечером. В итоге, после оценки в выходные и будни, вы получаете среднюю проходимость места.
  • Если вы снимаете помещение в ТЦ или магазине с несколькими отделами, считать нужно не у входа в здание, а у входа в отдел. До тупиковых зон и этажей выше первого доходит куда меньше людей, чем кажется вначале.
  • Проверяйте лично. Я не раз сталкивался с тем, что ТЦ в отчётах «лукавят»: например, пишут о проходимости 150 тысяч человек при том, что 40 тысяч заходят только в Макдак на территории, а ещё половина из оставшихся быстро покупает продукты и даже не заглядывает куда-то ещё.
  • Прежде чем считать, убедитесь, что вы не попали в локальный минимум или максимум. Например, считать людей у магазинов цветов 8 марта — явно не лучшая идея для получения среднегодовых данных.

Предположим вы знаете, какой процент прохожих зайдёт к вам в магазин (на основе опыта продаж в своей сфере). Если нет – идёте до пары конкурентов с примерно аналогичным ассортиментом и считаете количество входящих людей и количество прошедших мимо.

Предположим, средняя проходимость вашей точки – 4500 человек в рабочий день. Если каждый 300-й из них делает покупку, это 15 покупок. Причём 15 покупок просто от того, что люди идут мимо, а не от самовывоза из вашего интернет-магазина. То есть это покупки, которое даёт помещение «само по себе» исключительно потому, что вы работаете в этом месте.

Продолжаем считать. Если в описанной ситуации средняя прибыль с чека — 200 рублей, то мы получаем 15 * 200 = 3 000 рублей прибыли в день. Точка приносит вам 3 000 * 30 = 90 000 рублей в месяц.

Теперь нужно учесть стоимость монтажа наружной рекламы, вывоза мусора, уборки, электричества и даже персонала, если из-за нового помещения вы должны нанимать больше людей для торговли. Уже после оценки всех факторов нужно делать сравнение.

После обхода точек появится что-то наподобие вот такой таблички. Расход — это оплата аренды, наружки, продавца, электричества, вывоза мусора и других вещей из расчёта, что мы будем сидеть на точке год.



Итог


Ожидаемая прибыль = (Проходимость в день * коэффициент конверсии * 30 дней * средняя прибыль с чека) – (Аренда + сопутствующие затраты)

Средний чек или аналогичный параметр (например, средняя цена покупки и среднее количество покупок в заказе) — это основа расчётов. Это первая информация, которую вы должны получить. Для оценки используются данные головной организации при открытии франшизы (можно поискать и в открытых брифах), личный опыт, данные по конкурентам или, существенно реже, специализированные маркетинговые исследования. Когда вы ищете место для интернет-магазина, средний чек вы уже знаете: поначалу он будет не очень сильно отличаться от того, что есть на момент работы без помещения.

Три правила стрит-ритейла: место, место, место


Обычно получается таблица с дисперсией как выше. Если есть возможность открыться сразу в хорошем месте по адресу 4, то мы, не раздумывая, идём туда.

Однако есть «но»: стартовый капитал вещь ограниченная. За первый месяца аренды, фактически, придётся заплатить дважды: саму аренду и депозит. А в ТЦ и того больше: там нужно платить за два последних месяца минимум. Плюс мы только что посчитали единоразовые расходы типа наружной рекламы, «растянув» их на год, а заплатить придётся сразу, ещё до открытия.

Соответственно, если мы не можем взять «всё и сразу», то теперь выбор делается между адресами 1, 3 и 5.

Чтобы понять, что нам нужно, стоит убедиться в двух вещах:

  1. У помещений нет косяков, мешающих нам вести дело;
  2. При прочих равных выбираем более соответствующий район.

Общие критерии


  • Транспортная доступность. Никто не поедет забирать товар из интренет-магазина туда, куда сложно дойти или доехать. Это значит, что без транспортной доступности вы открываете просто отдельную точку продаж в реале. А нужно, чтобы ещё получился пункт самовывоза: это даст больше заказов поверх тех онлайн-покупок, которые уже есть. Принцип простой: если у вас уходит больше двух коротких фраз на объяснение, как попасть в магазин, место не подходит.
  • Хороший район. Если вы уже на рынке, оцените, куда вы чаще делаете доставку и где выше средний чек. Скорее всего, в этом районе и продажи «на улице» будут выше.
  • На первой линии (то есть на крупной улице) или на второстепенной улице, но обязательно в прямой видимости с основного транспортного потока. Ваша точка должна легко искаться и быть видна многим. Не забывайте, что ваша вывеска – это очень важный элемент привлечения покупателей со всего района.
  • Хорошо, если есть витрина. Она очень существенно повышает конверсию. Если ваш товар подходит достаточно широкой аудитории, то витрина часто становится одним из важнейших факторов.
  • Стоит оценить наличие рядом кафе, офисных центров, университетов и других объектов, которые генерируют потоки людей.


Следующий шаг


Теперь мы назначаем встречи с каждым владельцем помещения и ищем подвох. Всегда старайтесь узнать, почему помещение сдаётся, куда и почему делся предыдущий владелец и так далее. В принципе в природе никогда и нигде не бывает помещений без косяков и проблем: ваша задача найти их все и понять, насколько они критичны именно для вашего бизнеса.

Перепись грабель


  • Владелец не хочет встречаться. Нужно понимать, что как вам не нужен владелец-самодур, так и ему на голову совершенно не нужен неадекват-арендатор. Если не хочет встречаться — значит, ему всё равно, кто — значит, ждите подвоха.
  • Провайдер в комплекте. Некоторые расходы могут быть косвенными: это обязательный для этого здания провайдер по космической цене, охрана и другие сопутствующие услуги. Проверяйте, спрашивайте, оценивайте все факторы.
  • «Привет, мы сантехники!». Если место — подвал или цокольный этаж, то там может стоять кусок инженерной сети, важный для всего здания. А это значит, что примерно три раза в месяц рабочий график на несколько часов будут срывать сантехники и другие харизматичные персонажи.
  • Заранее стоит подумать, как будет идти разгрузка товара. Подходящее окно или второй вход – это плюс, иначе вы рискуете парализовать работу точки на время приёма товара.
  • У вас обязательно должен быть эскиз наружной рекламы (это обычно вывеска и табличка) к моменту подписания договора в качестве приложения. Потом есть все шансы не согласовать.


Возможные проблемы с договором


  • Подписание договора тут же аннулирует все устные договорённости. Если владелец говорит вам «ну, это же и так понятно», это чёткий знак того, что обсуждаемый вопрос нужно тут же внести в договор. Почему бы и не записать, если всё понятно? Не внесли — сами виноваты.
  • Подписывайте долгосрочный договор. Некоторые особо умные владельцы помещений могут посмотреть, чем вы торгуете, дождаться, пока вы «прикормите» место, а потом просто выставить вас… и на следующий день открыться с точно таким же магазином и даже, в особо отмороженных случаях, непосредственно с вашим бывшим персоналом. Если владелец не хочет подписывать долгосрочный договор — это симптом каких-то проблем, начиная от официальных с документацией и заканчивая разными видами разводов. Возможен расклад, когда помещение уже сдано, но новый арендатор въезжает через 3 месяца, а «окно» нужно кем-то заткнуть.
  • На бумаге должна быть зафиксирована точная стоимость аренды с учётом НДС. Важно понимать, какую сумму вы обсуждаете: с учётом налога или без. Ошибётесь — разница, сами понимаете, станет вашим убытком.
  • Хорошо, если вы ограничите рост цен на аренду прямо в договоре. Нормой считается возможность один раз в год повысить на 10-15 процентов. Связанный с этим пункт – при расторжении договора вы должны иметь приоритетное право на аренду на новых условиях.
  • Убедитесь, что в договоре есть пункт про то, что переход права собственности на помещение не меняет условия. Иначе вас может ждать сюрприз, начинающийся с фразы: «Привет, я новый владелец здания. Вы кто, вообще, такие и почему ещё тут?». В комментах olegsuv подсказывает, что правильно это оформлять через неустойку при смене владельца.
  • Посмотрите на свежесть архитектурных документов и проверьте назначение помещений, иначе вас могут порадовать тем, что вы, вообще-то говоря, торгуете в складском помещении.
  • По закону в торговом помещении нужно иметь санузел с унитазом, раковиной и холодной водой. Кстати, если что, любой клиент магазина имеет право попросить сходить в туалет — и вы обязаны предоставить ему доступ к санузлу. В противном случае вас ждёт не очень крупный штраф. Просят обычно раз в три месяца.

Сроки


Поиск помещения (если не брать в расчёт переговоры с торговыми центрами) редко занимает больше двух недель. Более того, хорошие варианты можно найти уже за пару дней.

Больше полезной информации


С подобного описания просчёта эффективности места начинаются многие крупные франчайзи-буки. Данные этого топика основаны на опыте непосредственного открытия 21 розничной точки в разных городах СНГ и советах человека, профессионально занимающегося недвижимостью для розничных сетей. Пожалуйста, отпишите в комментариях, насколько тема интересна: я могу продолжить рассказывать о том, что ещё можно сделать для интернет-магазина и точки продаж в реале. Часть моей задачи — убедить коллег, что информация подобного рода должна быть открытой, а не храниться внутри компании как коммерческая тайна.

P.S. Вот продолжение про точку в ТЦ с конкретными числами
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 522,84
Настольные игры и здравый смысл

Комментарии (86)

  • –2
    Позвольте осведомиться — а откуда были взяты цифры?
    • +9
      Эта статья о том «как» выбрать, а не «где» и за «сколько», погрешность в пару процентов роли не играет, главное суть
      • –1
        Просто если цифры взяты с потолка — то это может быть не пара процентов, а пара десятков. Довольно критично.
  • +1
    В большинстве случаев — примеры, не сильно расходящиеся с практикой нескольких точек, которые я открывал.

    Psylostlife, определение конкретных значений для всех расчётов — это непосредственно задача бизнесмена. Разумеется, разбос может быть очень большим. Все примеры в материале носят чисто иллюстративный характер.
    • 0
      Ну, если основано на реальных событиях — то тогда ок :)
    • –5
      я всю статью не читал, т.к. мне моё время дороже… я так понял, автор привел мечтательные доводы о том, где ему будет лучше? а какой нам смысл читать всё это, если нет голых фактов?

      написал бы лучше, как ты открыл три магазина, и полный расклад: доход, аренда, проходимость, налоги, возврат брака…

      … я даже зря потратил время, написав этот коммент… ппц… куда катится мир :)
  • +12
    понравился аналитический подход, продолжайте развивать тему, мне очень интересно!
    • +19
      Большое спасибо.

      Один из моих коллег любит повторять: «Это бизнес. Или ты всё считаешь, или идёшь в балет.»
  • +10
    Развивайте эту тему! Очень нужна такая информация.
  • 0
    >Если вы уже на рынке, оцените, куда вы чаще делаете доставку и где выше средний чек. Скорее всего, в этом районе и продажи «на улице» будут выше.

    Сомнительно, по-моему. То есть велика вероятность того, что просто заказы из онлайна перейдут в реал, грубо говоря, вместо того, чтобы заказывать через инет и ждать доставки я сам схожу и куплю. Хотя, конечно, зависит и от ассортимента, какова вообще потребность прохожих в товаре. И вообще ни слова про конкурентов.
    • 0
      Согласен, часть заказов может перейти в реал. Однако учитывая, что вы снимаете данные по всему району, это будет достаточно малая часть заказов. По моей практике, открытие магазина в реале всегда увеличивает интернет-заказы, а не наоборот.

      Если интересуют подробности по ассортименту и конкретных примерах конкуренции, прошу в личку.
      • +1
        Хотя нет, логично увеличение продаж и с улицы, и по инету (самовывоз). Раз люди из какого-то района заказывают с доставкой значительно больше, чем из других, значит там нет нормальных конкурентов ни в реале (банально некуда сходить купить или значительно дороже даже с учетом стоимости и неудобства доставки), ни в онлайне (у других, например, доставка значительно дороже в этот район). Значит получим хороший рост и онлайн заказов с самовывозом (мой любимый способ покупки — выбрать дома/на работе и сходить/съездить, желательно по пути, забрать сформированный заказ) и покупки «прохожих», которые, например, про инет-магазины вообще не в курсе (если товар среди них востребован конечно, а не какие-то вещи, которые нужны узкому кругу профессионалов, например).
    • +1
      Это очень хорошо, когда клиент приходит в реальный магазин, а не делает интернет заказ. В магазине клиент всё посмотрим, увидеть товар в живую, продавец расскажет ему интересующие его вещи, что-то подскажет. После посещения магазина у клиента остается намного больше впечатлений, чем от заказа в интернете. Он лучше запоминает вас.
      Конечно, это всё работает только если у вас нормальный сервис в магазине.
      • +1
        Ну, это работает, по-моему, в основном для товаров, которые важно видеть в живую, «пощупать», примерить, заценить качество картинки и т. п. а если нужны какие-то стандартизированые вещи, типа комплектухи или расходников, дисков или книг, то щупай-не щупай, выбор будет зависеть от цены и удобства покупки, т. к. собственно сам выбор товара будет происходить по «спецификациям», отзывам в инете и рекомендациям знакомых в реале. Или я ошибаюсь? Собственно, почему люблю делать покупки в инете (с самовывозом, как правило, так что в магазин я всё равно приду), что избавляюсь от докучливости продавцов с их вечным «чем могу помочь, что-то подсказать, ...», «втюхивания» других товаров и т. п. В объективную оценку товара заинтересованным в продаже лицом я слабо верю — или скроет недостатки и превеличит достоинства, чтобы продать заинтересовавший товар, или преувеличит недостатки и скроет достоинства, чтобы продать другой товар, чаще всего более дорогой.
        • +1
          Согласен, просто я смотрю со своей колокольни продажи одежды, обуви, аксессуаров. В этой нише покупки более импульсивны, чем обдуманны, и роль продавца огромна.
          • 0
            Угу, на этом рынке огромна, поэтому даже когда приходится покупать такие товары, стараюсь это делать в магазинах, где соотношение покупатели/продавцы стремится к бесконечности, лишь бы хватило у них времени на «а есть такой же, только с перламутровыми пуговицами» :)
            • 0
              Недописал и отправилось… Ну не доверяю я продавцам, которые говорят, что «эти джинсы не в вашем стиле, эти лучше пойдут» — если «эти» дороже, то, по-моему, хотят больше выручки сделать за мой счёт, если дешевле — значит хотят сбыть залежалый товар :)
              • 0
                У вас получается, чтобы продавец не посоветовал, он всегда вас хочет обмануть. Не все такие плохие. :)
                • 0
                  Работа у них такая :) Задача продавца не оптимально для меня удовлетворить мои потребности, а максимизировать свой доход в ближайшей перспективе. Об обмане, как таковом, речи не идёт, то есть покупаю не кота в мешке за известную цену, другое дело, что можно было бы или сэкономить, ничего не потеряв, или за те же деньги больше потребностей удовлетворить.

                  Собственно, глядя с той стороны баррикад на другом рынке, сложно не поддаться искушению «втюхать» клиенту как можно больше, если он сам толком не знает чего хочет, но уже на что-то согласился (а значит можно не демпинговать :) ) — опять таки не обман, а «создание потребности» в области где клиент не компетентен — предлагаешь клиенту или за день сделать сайт на open-source CMS за 1 000 р. или за месяц написать с нуля за 20 000 р. и честно рассказываешь о недостатках первого варианта и преимуществах второго — не так уж редко выбирают второй вариант :)
          • 0
            Я вообще не понимаю, как можно покупать одежду и тем более обувь в интернете. Мне в магазине почти всегда большая часть понравившихся вещей не подходит. А в обуви разброс на два размера, в зависимости от фирмы.
            Со всем вышеперечисленным еще одна проблема: на фотографии выглядит зашибись, а увидишь близко — швы кривые, материал неприятный…
            • 0
              В США это легко решается удобным возвратом. Купил 5 штук, одну спокойно выбрал, остальные отдал подъехавшему курьеру. Это норма.
  • +1
    интересно- спасибо, это актуально для стартапов, думал выбирать по методу- кажеться должно быть много народу =), будем использовать вашу методику, думаю она более взвешенное и подходит для такого решения
  • +2
    Тема очень интересная, спасибо
  • +1
    А где Вы ищите варианты, так чтобы за 2 недели помещение найти? Интересует Питер и Москва. По стрит-ритэйлу мы месяцами ждем вариантов и вменяемые попадаются редко. Ищем как сами, так и через агентов. Про ТЦ я вообще молчу. Шансов не сетевому бренду попасть туда почти нет.
    • +3
      1. Выходим в нужный район и обходим его пешком или объезжаем на машине. Задача — найти все помещения с надписью «сдаётся» или «аренда» на окнах и записать их адреса. Это самое важное.

      2. Поднимаем все объявления, обычно хорошие варианты там есть. В Москве — cian.ru.

      3. Спрашиваем знакомых, не знают ли они места. Такие варианты «выстреливают» редко, но полезны.

      4. Если нет разумных вариантов — обращаемся к агентам. Шанс низкий, но есть.

      По ТЦ — да, вставать нереально сложно. Хорошая презентация и личная встреча, на которой вы убеждаете, что ТЦ обязательно выиграет от постановки вашей точки в плане атмосферы — это плюс. Кстати, на практике, я бы не советовал вставать в ТЦ с самого начала: примерно в 75% случаях стрит оказывается лучше.
      • 0
        По п.1 — это в основном спальные районы или центр?

        Еще, наверное самая важная проблема, размер помещения. Среднему интернет-магазину достаточно для начала 20-30м2, но такие помещения большая редкость. Мы пытались искать соседей, но найти пока не получилось. Да и разделять вход достаточно сложно.
        • 0
          Да, это жилые, офиные и торговые районы.

          Помещения с залом 20-30 метров и подсобкой 15 метров ищутся не то чтобы легко, но быстро. Только они почти не попадают в базы на сайтах, что интересно.
          • +2
            Потому что за такие помещения агенты получают мало денег, поэтому и не хотят работать с ними.
  • +1
    1. Интересно, а насколько реальная прибыль после открытия точки отличается от ожидаемой?

    2. Дайте, пожалуйста, ссылку на закон про санузел! :)
    • +2
      Про туалет, навскидку по России — федеральный закон «О розничной торговле», санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 (или гигиенические требования в других странах), стандарты, определяющие функциональное назначение помещения. По СанПИНу "все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала." Обратите внимание, про туалеты для посетителей там отдельная куча правил. На практике на них можно и не заморачиваться, если вам не жалко персонал: норматив есть, контроля почти нет. Возможно, ситуация изменится.

      По изменению прибыли после открытия:
      — Сначала низкая, люди заходят посмотреть, что это им тут открыли.
      — В течение двух месяцев выходит на нормальную динамику (в зависимости от ассортимента).
      — Позже — менятся в зависимости от сервиса, ассортимента и других ваших действий.

      По факту обычно средний чек зависит от города и района не сильно меняется относительно расчётного (если есть нормальные данные). Куда сильнее сезонные колебания.
      • 0
        Т.е. на среднемесячную прибыль у Вас точка выходит на третий месяц?

        Кроме вывески еще как-то стимулируете спрос? Листовки, рекламные щиты на эскалаторах метро?
        • 0
          Когда как, очень зависит от района. В жилом массиве — да, в конце второго месяца устанавливается нормальный поток. Думаю, тут работает правило 6 контактов: как человек увидит вас шестой раз, он зайдёт. Но не уверен.

          Рекламой по району почти не увлекаемся. Делали замеры с промоутерами — но там всё очень сильно зависит от конкретных обстятельств, нет универсальных решений.

          Да, если у вас есть практический опыт долговременного стимулирования спроса, был бы рад услышать любые рекомендации.
    • +2
      Добавлю ещё один принцип: в большинстве успешных магазинов основную часть прибыли делают покупатели, которые _возвращаются_ в этот магазин. Поэтому от того, как грамотно и вежливо вы будете общаться с покупателями в первые 2-3 месяца, зависит ваша прибыль через полгода или год.

      Всего один ответ сотрудника магазина по телефону типа вялого «Алёёё» или раздражительного «Да?!» может похерить 50% покупателей, и, соответственно, снизить общую выручку магазина в разы.

      Продавец, который во время прихода посетителя хомячит в углу ходдог, и не обращает на поситетеля внимания, также приносит вред: возможно, покупатель сейчас что-то и купит (если ему срочно нужно), но в будущем при наличии вариантов он не верентся туда, где, как ему показалось, ему «не рады».
      • +1
        Согласен, но это всё отдельная и очень большая тема. Возможно, следующий топик будет как раз про сервис.
      • +3
        Сервис, Сервис и ещё раз Сервис.
        Самое странное, что люди, которые не успели пожить в ссср (я, например) откуда-то переняли все повадки и обычаи того времени и тот уровень обслуживания покупателей (читай никакой).
      • –1
        А как по мне — лучше пусть хомячит в углу, если будут вопросы — задам.
        Один раз я зашёл в известный магазин сотовых телефонов, посмотреть цену на какую-то модель на андроиде, ко мне сразу подскочил продавец (явно был рад меня видеть), и спросил кому я покупаю, какой мой бюджет, сообщил, то у них на этой неделе скидки, и ещё кучу ненужной инфы. В общем, я даже цену-то сразу забыл.
        Самого лучшего продавца в мире я встретил всего один раз в жизни. Он не лез ко мне с вопросами, нужна ли помощь, может ли он помочь и т.д., он просто сообщил, находясь на идеальном от меня расстоянии, что если что — он тут. И я продолжил спокойно выбирать товар, и только когда у меня появились вопросы — я их задал. Больше я подобного не встречал, все сразу начинают лезть и ходить за мной в полуметре от меня.
        • 0
          когда-то давно заходил выбрать себе мобильник в три дверь-к-двери соседствующих точки конкурирующих сетей 1-) в них сразу просил помощи в поиске, называл критерии «средняя цена, строгий вид, моноблок, звонить и всё»

          в первой очень эрудированный, полный и занятой юноша несколько раз пытался рассказать мне про «отличный» смартфон-флип с обводами недозрелой мыльницы и прозрачной, уже (с витрины!) затёртой-зацарапанной крышкой.

          в третьей я так и не дождался консультанта — он 7 минут подробно объяснял кассиру што-то, тыкая в явно витринный экземпляр.

          во второй мне оперативно нашли мотор л7 (и ещё пару вариантов), объяснили, проверили. у кассы девушка-консультант заикнулась о гарнитуре, я отказался; она начала разворачивать фразу «не понимаю, зачем брать мрз-телефон и не слушать му..» — и была на взлёте срезана одним взглядом старшего по залу.

          этот взгляд я до сих пор помню. правильно, клиент хочет заплатить в полтора раза больше чисто за форму телефона — не мешай ему.
        • +2
          он просто сообщил, находясь на идеальном от меня расстоянии, что если что — он тут

          Буквально цитата из наших правил )
        • +1
          Тут такой нюанс. Лично вам удобнее самому обращаться с вопросами к продавцу, однако в масштабах магазина эта тактика проигрышная, т.к. в магазин ходят самые разные (в т.ч. совсем на вас не похожие).

          Существует большое количество людей, которые самим неудобно первым начинать контакт с продавцом. Или они не знают как правильно задать вопрос. Или они сами не знают чего хотят. Или ещё миллион вариантов.
          Да, вы безусловно правы говоря о том что навязчивые продавцы неприятны; но я подметил уже тенденцию — если лет пять назад у них было принято «навязываться», то уже года два как они говорят при входе посетителя: «Здравствуйте, пожалуйста обращайтесь ко мне если какие-то вопросы». Это именно четко и массово изменилось (на примере моих заходов в пару десятков павильонов, торгующих компьютерной техникой).
          • 0
            Может как-то научить продавцов разбираться в том стоит подходить к конкретному человеку или нет? Например, если оглядывается, то надо подойти, а если топает напрямую к конкретному стенду, то не стоит.
        • +3
          Согласен, продавец, который пытается навязаться в друзья «здравствуйте, давайте я вам помогу» и пытается спихнуть на тебя гору ненужной инфы (мож ты в маг мобильников денег на счет положить пришел) одинаково мне противен с продавцами, которые занимаются чем угодно, только не общением с покупателями. В нескольких комповых сетях питера замечал — продавцы упорно сидят где-то в уголке зала, общаясь вообще неизвестнос кем (с компом видимо), и пока не притопаешь к ним за ползала и не спросишь чего конкретно — и голову в твою сторону не повернут. Ладно хоть вежливости научили — хамят крайне редко. Но игнор раздражает.

          Имхо- продавец должен следить за покупателями, и если видит — что у человека возник некий немой вопрос или конкретный выбор (думаю, по поведению это видно) — ненавязчиво (!!!) предлагать свою помощь.
          • 0
            Угу, как-то у нас в крайности бросаются, или не отвязаться, если просто заценить качество картинки нескольких моников зашёл лии тактильность клавиш на ноуте, или не найти/не дождаться, чтобы что-нибудь уточнить.
            • +1
              Ну, вообще всех продавцов (в любом приличном магазине) учат дифференцированному подходу к покупателям, и только уж в совсем диких магазинах этому не уделяют внимания.

              В наше время уже принято считать, что продавец все-таки именно продавец товара, а не его сторож :)
  • +2
    С удовольствием прочту продолжение. Очень приятно, когда чувствуется, что автор «в теме» и делится собственным опытом, в котором ощущается немалый профессионализм.
    • +5
      Мне очень приятно, но всё же эти данные — очень большая заслуга моих коллег, которые много опытнее меня в вопросах выбора недвижимости и многих других. Я делюсь опытом всей команды, а не только своим личным.
      • +2
        Побольше бы таких людей, как вы!
      • +2
        В таком случае — моё мнение остается прежним, только в отношении команды профессионалов.
        К тому же у Вас отличный слог, а это уже личная заслуга.
  • –2
    Хоть и оффтопик, но очень толково.
  • 0
    а есть подобные знания\информация по выбору офисного помещения?
    есть у знакомых интерес к офису 13-15кв.м. для работы вне дома :)

    буду рад любым советам!
    • 0
      Какая у знакомых сфера деятельности?
      • 0
        компьютерная техника.
        работают дома, хотели бы перейти в офис.

        заранее благодарю.
  • 0
    Интересная статья, спасибо.
    Жду продолжения.
  • 0
    > «переход права собственности на помещение не меняет условия»
    Извиняюсь, а на каких таких законодательных актах это основано?

    1. Договор Вы заключаете с человеком, который в дальнейшем потерял право собственности что автоматически аннулирует все договоренности с ним в дальнейшем.
    2. Нового владельца никаким образом не интересуют Ваши договоренности с кем-либо. Новый владелец помещения не может быть заложником чужих договоренностей.

    > «Подписывайте долгосрочный договор»

    Это никаким образом не гарантирует что Вы сможете арендовать помещение на указанный срок.
    1. Законодательство предусматривает что договор купли-продажи / передачи помещений в аренду и пр. может быть в одностороннем порядке расторгнут (в течении 3-х лет).
    2. Из-за п.1 в договорах обычно прописывают условия расторжения договора. Как правило — в течении 2 недель — 1 месяца с момент уведомления другой стороны о намерении разорвать договор.

    > «По закону в торговом помещении нужно иметь санузел с унитазом»
    Уверены? Я сдаю офисы от 15м до 31м, я в каждом обязан унитаз поставить?
    Санузел может быть местом общего пользования, например, на этаже здания.
    Если речь идет о торговых комплексах, то там тем более имеются общие санузлы, а если помещение на 1 этаже жилого здания — тогда да, нужен свой санузел.

    p.s. Данные этого комментария основаны на личном опыте купли-продажи коммерческой недвижимости и передачи помещений в аренду.
    • +1
      Во-первых, мы говорим не только о РФ. Во-вторых, это общие эвристики, которые доносят до арендодателя необходимые условия. Отчасти они служат проверками его намерений. В-третьих, про санузел, речь идёт про магазины, а не офисы. И да, разумеется, там может быть общий санузел.

      Спасибо за ваш комментарий, я буду завтра уточнять конкретику у коллег по первому пункту. Если что — я, разумеется, не юрист.
      • 0
        Я тоже не юрист, но подобные вопросы в свое время уточнял.
    • 0
      > Договор Вы заключаете с человеком

      Простите, я не особо в этих делах спец, но разве договор не с юридическим лицом заключается (если владелец — юр.лицо)? И какая разница кто там потом стал владельцем?
      • 0
        А, сори, разобрался. Речь же идет о потере права собственности… При этом, конечно, договор с прежним владельцем никак не может повлиять на отношения с новым владельцем.
    • 0
      По п. 1, уточните, пожалуйста: разве нет механизма аналогичного обременению помещения?
      • +2
        При смене владельца — нет.
        Владелец имеет право распоряжаться своим имуществом и не может быть связан чужими договоренностями.

        Другое дело что в договоре можно прописать, что при смене владельца до окончания срока договора взимается определенная сумма в качестве неустойки.
        • 0
          Ок, спасибо, поправил материал.
        • 0
          Встречался с таким вариантом (недословно): при смене владельца, если новый владелец не заключил договор аренды на тех же условиях, то старый владелец оплачивает неустойку (довольно значительную). При таком раскладе в теории старый владелец или берёт с нового владельца обязательство продлить договор или завышает цену, чтобы выплатить неустойку. По факту, решили трехсторонним соглашением, заключили договор аренды с новым владельцем на чуть худших условиях. Но вот в случае перехода права собственности не путем купли-продажи, а например, по решению суда о банкротстве или взысканию залога, даже получив исполнительный лист о выплате неустойки денег, наверное, можно не увидеть никогда.
          • 0
            > «При таком раскладе в теории старый владелец или берёт с нового владельца обязательство продлить договор или завышает цену, чтобы выплатить неустойку. „

            Что значит берет обязательство? Это должно быть прописано в договоре купли-продажи?
            Если я покупаю помещение, то старый владелец не может руководить моими действиями с этим помещением. Разве что в договоре купли-продажи явным образом это прописать, что я должен буду в течении определенного срока заключить договор аренды с такой-то организацией на таких-то условиях. Но я о такой практике даже не слышал, и уж точно реально подобных ситуаций не встречал. Если даже такие условия попытается навязать старый владелец, то я бы, например, отказался от такой сделки, и тогда пусть продавец решает что хочет: сдавать помещение в аренду или продать.

            Трехстороннее соглашение — достаточно странный способ решения вопроса. Что мешало встретится втроем, согласовать все моменты и после купли-продажи помещения заключить такой же договор с новыми владельцем?

            • 0
              В том самом трехстороннем соглашении берёт. Мы отказались взыскивать неустойку со старого владельца, а новый обязался заключить с нами договор аренды после полного вступления в права, плюс неустойка если передумает. Покупатель был заинтересован именно в этом здании (он владел зданием, составляющем с «нашим» единый комплекс в советские времена). Собственно результатом встречи втроем и согласования всех моментов и было соглашение.
  • +1
    Очень интересная тема. Надеюсь, что вы затронете такой вопрос, как оформление выставочного зала. В интернете-то всю продукцию мы показываем фотографиями и нет необходимости вкладывать большие деньги в выставочные экземпляры… А если товар дорогой… В связи с этим вопрос — была ли попытка сделать некий симбиоз интернет-магазина и реального магазина. Что если выставку сократить, но заменить ее демонстрацией магазина и хорошей работой консультанта. Сработает ли такой метод?
    • +2
      У нас точно работает.

      Спасибо, учту вопрос. Кстати, рекомендую обе книги Пако Андерхилла про выкладку.
  • +1
    Классный топик. Интересно прочесть продолжение.
  • 0
    Хорошо пишите, продолжайте.
    Мне бы хотелось почитать про расчеты средней стоимости чека для стартапа на примерах конкурентов и маркетинговых исследований.
  • +1
    очень полезная и интересная тема
    спасибо
  • +1
    Спасибо ха статью, полезна. Ждёмс продолжения =)
  • +1
    Но ведь речь шла об интернет магазине!!!

    А вы фактически предлагаете человеку перейти в оффлайн, что неизбежно потянет за собой стенды, наемного продавца-консультанта, вывески и прочее-прочее-прочее. А за этим приходят необходимости ремонтов, отбивания атак СЭС и прочих благожелателей и далее-далее-далее.

    Я не спорю, это тоже хорошо. И возможно, прибыльней. Но это другой бизнес, со своими как плюсами, так и минусами!
    • +1
      Да и закрывать наш магазинчик нам уже придется не в 5-6 часов вечера, откладывая поступающие заказы на утро, а до 22-23 часов, чтобы к нам успели зайти возвращающиеся с работы и вышедшие на прогулку граждане. Иначе что толку с нашей замечательной точки, не так ли?

      Причем сидеть с 8 до 23, не почту обрабатывая, где нахамили — и ладно, и люди знают что им надо, а обрабатывая пожелания «такой же, но позеленей», «слыш че, ты мне лажу показываешь», и т.п. А наняв наемного продавца следить за ее чистоплотностью и качеством обслуживания.

      Да, это выгодно! Иначе бы этим никто не занимался. Но не кажется ли вам, что у людей, открывающих интернет-магазины несколько иные цели?
      • +1
        По-моему есть три основные категории людей, открывающих интернет-магазины:

        — не желающие рисковать достаточно крупными суммами (или пока не имеющих их) для открытия магазина в реале, но стремящиеся к этому или просто к возможности увеличить доход («деньги не пахнут» :) );

        — открывающие интернет-магазин как дополнительный сервис к уже существующему (или одновременно открываемому) реальному;

        — не желающие заморачиваться с реальным.

        Статья, очевидно, нацелена на первых, а третьим ради увеличения оборотов, а значит и прибыли, наверняка придётся задуматься об открытии точки самовывоза (если рынок или бизнес-модель не специфичные какие-то), а значит снимать помещение удобное для вывоза, нанимать персонал и т. п… Почему бы в такой ситуации не задуматься об открытии полноценного магазина, раз уж все равно надо «вылезать в реал»? Пускай не обязательно открывать его, но хотя бы оценить возможность и прибыльность по предлагаемой (или другой) методике разве не разумно?
  • 0
    Спасибо за статью. Информативно. А не могли бы вы чуть подробнее остановиться на профиле открытых вами точек? Согласитесь, что локализации интернет-витрины крупной бытовой техники или услуг туроператора — различаются. Просто встает вопрос после прочтения абзаца по проходимости. Да, допустим, мы имеем 8.000 проходящих мимо потенциальных покупателей. Но если речь идет о тех же фотоаппаратах или орг.технике, то вряд ли прохожие будут активными покупателями. Для подобной покупки необходимо «созреть». И тогда насколько критичен «нейтральный» (незаинтересованный) трафик пешеходов рядом с магазином. Расскажите, пожалуйста, магазины, какого профиля вы из виртуальной площадки выводили в реал. Думаю, многим будет это интересно. Заранее спасибо.
    • 0
      Ссылка на сайт сети есть в профиле. Это основное направление. В целом — игрушки, игры, сувениры, разное железо. Поверьте, даже для кафе система выбора точки не будет сильно отличаться по алгоритму.

      Разумеется, речь не идёт о товарах, которые не нужны прохожим: например, если вы торгуете какими-то специфическими штуками, нужными только профессионалам, схема не подходит.
  • +1
    Браво! *ушёл открывать магазин*
  • +1
    Спасибо за статью! Жду еще полезного!
  • +1
    Спасибо, очень полезная статья!
    Тема очень интересна, ждем продолжения.
  • +1
    Статья замечательная. А можно ссылку на закон, в котором говориться про доступ посетителей магазина к санузлу?
    • 0
      Кусок данных есть в СанПИНе, плюс в нормативах по торговому помещению (относится не ко всем точкам, данные разбросаны по минимум четырём документам). Ещё раз повторюсь, я не юрист, но мой опытный коллега в своё время разъяснял это именно так.
  • +1
    Очень интересный и познавательный пост! Спс.
  • +1
    Очень интересная статья! Хочется продолжения!
  • +1
    Присоединяюсь к благодарностям за статью!
    Очень интересно! Ждем продолжения.
  • 0
    Эх, еще бы приложить пример «првильного» договора с арендодателем…
  • 0
    Спасибо, интересная, живая и актуальная статья!
    Общие моменты можно использовать для любой тематики.
    А все частности все равно не опишешь.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное