Настольные игры и здравый смысл
1 113,39
рейтинг
16 февраля 2011 в 13:08

Разное → Китай: как заказывать производство или поставку

Его зовут Плюштой У китайцев можно заказать всё, что угодно: от электронных компонентов до корпуса к устройству или хендмейд-штук. При правильном подходе это дешево, качественно и позволяет реализовывать любые заказы, которые часто сложно разместить на территории СНГ.

В топике — основы аутсорсинга производства в Китай:
  • Как выбрать производителя и сделать заказ
  • Как убедиться, что сделают именно то, что вам нужно
  • Про предоплату, документы, гарантии
  • Как наиболее выгодно доставить
  • Что делать с потерянными поставками
  • Грабли в ассортименте

Да, если же вы уже заказывали в Китае, то ничего шокирующе-нового в топике вы не найдёте (и, может быть, порадуетесь за то, как нас красиво однажды развели).

Почему выгодно заказывать в Китае?

  • Это дешево. При определённом размере партии себестоимость единицы с учётом доставки будет минимум в 2-3 раза ниже, чем при заказе в пределах СНГ.
  • Это качественно. Похоже, что китайцы работают по инновационной технологии «сборка трезвым», что сразу сказывается как на стабильности качества электронной компонентной базы, так и на разных других вещах. Разумеется, качество вы получите только при правильном выборе поставщика — халявщиков там тоже хватает.
  • Это принципиально возможно. Китайцы умеют делать всё: если они это ещё не умеют, то в процессе заказа научатся. Нас это касается со стороны создания игр: почти все качественные компоненты отечественных настолок делаются именно в Китае. Например, буквально недавно мы столкнулись с волшебной проблемой: в России не продают нормальные песочные часы (а под заказ стоит заоблачных денег). Китайцы решили вопрос быстро и чисто.
  • При заказе 100% готового серийного товара часто можно брендировать под себя всю партию.

Минусы заказа

  • Китайцы делают как поняли, то есть им нужно очень точно ставить задачу.
  • Срок поставки равен сроку производства плюс две-три недели.
  • Таможня может задержать партию и сорвать график производства.
  • При случайном выборе поставщика могут быть накладки с качеством.
  • Любая электроника, сделанная в Китае «под ключ», скоро начнёт продаваться самими китайцами под своими брендами (поэтому не надо передавать общий концепт: финальную сборку лучше делать у себя).

Как найти поставщика


Есть множество компаний, которые работают посредниками с китайской стороной. Как правило, они нужны, если вы заказываете реально большую партию каких-то изделий, где нужен очень тщательный контроль качества и длительные переговоры. При заказе на суммы около 1-3-5 тысяч долларов, часто выгоднее делать самим.

Самый простой способ поиска поставщика из нашей страны — это сайт alibaba.com. По сути, это что-то типа B2B-площадки, где разные производственные компании и посредники, плюс продавцы готовых изделий предлагают свои услуги. Алибаба имеет много сторонних сервисов, но основная его задача — это связать вас с поставщиком.

Для начала составляем список возможных контрагентов. Стоит обратить внимание на следующие параметры: скорость производства нужной партии, минимальный объём заказа, срок отгрузки и собственно, цена вопроса. Всё это уже есть на Алибабе, поэтому проблем не вызовет. После того, как вы находите около 3-5 исполнителей, нужно выбрать не одного конкретного, а связаться со всеми для уточнения.

Если вам нужно что-то уже освоенное китайской промышленностью, можно посмотреть и на taobao.com — это B2B/B2C-магазин, где есть всё. Такой своеобразный китайский гибрид Ebay и Amazon, «отпочковавшийся» от Алибабы.

Переговоры с поставщиком


Китайский знать не нужно. Язык общения — английский: как правило, большая часть компаний его хорошо понимает, а меньшая пользуется программами-переводчиками и встроенным мозгом сотрудников. Двойной перевод через автоматические системы сначала с русского на английский, а потом у них на китайский, крайне не рекомендован: письмо нужно сразу писать на английском (в этом случае понимание будет достигнуто точно).

К примеру, если мы собираемся заказывать деревянные фигурки (что актуально для тех, кто создаёт настольные игры), нужно заслать каждому фотографии образцов, детально описать все требования, плюс запросить фотографии примеров их работ на этом фронте.

Если вещь заказывается понятная и простая, можно сразу приступать к формированию точного технического задания и заказу. Если вещь непонятная, незнакомая или сложная, то нужно сделать вот что:
  • Сформировать точное ТЗ (как вы напишете, так они и сделают — поэтому лучше потратить пару лишних дней, но перестраховаться). Вообще, когда китайцам что-то непонятно, они всегда переспрашивают. Правда, иногда включается их собственные понятия об эстетике — и тогда китайское «само собой разумеющееся» может вас очень порадовать уже после прохождения таможни.
  • Заслать образцы. Авиапочтой отправляется нужная штука, которую китайцы осмотрят, ощупают, понюхают и заглянут внутрь, а потом поставят рядом с готовым изделием для сравнения. Если результат примерно совпадёт, это критерий качества.
  • Запрашивать больше их фотографий: готовое изделие, готовое изделие рядом с образцом и так далее.
  • Чтобы убедиться, что китайцы не самовыразились и не пропустили что-то важное — получить от них по несколько штук образцов продукции той же авиапочтой. Бывает, конечно, что образцы делаются качественно, а серия — не очень, но всё же определённый уровень защиты такая схема даёт. Разумеется, здесь возможны небольшие траты на заказ образцов.

После того, как вы убедитесь, что желаемое соответствует тому, что пойдёт в производство и оттуда выйдет, можно приступать к заказу всей партии.

Предоплата


Все без исключения китайцы принимают переводы Western Union: для малой партии (без таможни) это самый удобный и простой способ. Конечно, можно попробовать оплатить с виртуальной кредитки, через PayPal или другими системами, но обычно это не стоит свеч. Да, ещё один вариант оплаты – это Alipay через Алибабу. Если в выбранном методе оплаты нужна отправка скана карты, то учитывайте, что дальше китайцам, в принципе, ничего не мешает снять с неё ещё денег (хотя сотрудник одного банка уверял меня, что такой фрод быстро пресекается).

Обычно для производства нужна предоплата, которая фиксируется в договоре. Как правило, меньше 30% с вас никто не возьмёт (а чаще будут просить до 70%) — но и соглашаться на 100% предоплаты тоже не стоит. Вторая часть оплаты страхует вас от косяков контрагента, и контрагент это очень хорошо понимает.

Оформление


Физлицо может пройти мимо таможни и испытать меньше организационного геморроя при соблюдении ряда формальностей. Компания будет вынуждена собирать пакет документов и, в частности, делать паспорт сделки, договор на двух языках, и плюс ваш груз будет тщательно досмотрен таможенными органами.

Физлицом быть очень удобно, но нужно помнить важные вещи:
  • Поставка делается не с целью получения прибыли (например, перепродажи)
  • Масса одной коробки при поставке не должна превышать 31 килограмма (или по суммарной массе на месяц).
  • В одной поставке лучше не заявлять стоимость товара более 1 тысячи евро, иначе вам придется оплатить таможенную пошлину (только не возите этиловый спирт для личного потребления, в таможенных правилах отдельный пункт про это). Не «набирайте» больше чем на тысячу евро в месяц.
  • Количество заявленных в поставке позиций не должно быть больше пяти единиц, в противном случае это будет признано товарной партией, предназначенной для коммерческих нужд и получения прибыли со всеми вытекающими последствиями. Не «100 пальм», а «пальмовая роща — 1 штука», запомните.
  • Если вы завозите товар на одного покупателя, один раз в неделю, общая стоимость не должна превышать больше 10.000 рублей на поставку через международные почтовые отправления (при доставке через DHL порог ниже). Стоимость поставки считается исходя из заявленной стоимости вашей коробки и суммы доставки. UPD: Подсказывают, что норма уже устарела, остался только лимит на 1000 евро.

Если ваша поставка, скажем, имеет массу 55 килограмм и стоит 17 тысяч рублей с доставкой, то лучше разделить её на две части и отправить двум разным физлицам или одну часть отправить сразу, а вторую — через месяц.

Иногда удобнее просто взять посылку с собой из Китая: лично можно провозить в чемодане товар массой до 50 килограммов и суммой до эквивалента 1500 евро.

Многие часто «попадают» на том, что просят китайцев указать более низкую стоимость поставки в документах (и контрагенты идут навстречу, считая, что это особенность взаимодействия с российскими бизнесменами) — но на таможне сумма проверяется и может быть пересчитана. Если вы «играете с огнём», запомните формулу: «Please do not enclose any papers, advertising materials, or anything except an invoice for $N» — иначе у вас прямо в поставке может оказаться рекламный каталог с розничными ценами. И ещё не все знают, что «gift» — это не «бесплатно», а «цена на усмотрение таможенника по аналогам на рынке». UPD: Warner подсказывает, что есть ещё проверка по базе аналогичных товаров, тоже таящая сюрпризы, Prometheus показывает пример расчётов.

Доставка


Доставляют морем или авиапочтой. При малых партиях возиться с морем смысла нет: стоимость перевалки и других расходов плюс нечеловеческие сроки обычно не стоят того. Авиапочта доставляет за полторы-две недели, что очень и очень удобно. Примерная стоимость отправлений (числа иллюстративные, конкретные будут отличаться) — 10 килограмм за $250, 25 килограмм — около $500.

Для доставки нужно передать адрес и имя физлица. В ответ стоит запросить документ об отправке груза (Air Bill), который является фактическим подтверждением принятия перевозчиком вашего груза. В этом документе есть tracing number, по которому можно отследить груз в любое время и понять примерное время его прибытия в Россию. Когда груз приезжает сюда, делается его проверка: если он не подлежит декларированию, то EMS, например, просто позвонят и привезут поставку по указанному адресу. Если таможня решает, что вы что-то мутите, то вас ждёт процедура заполнения кучи документов и оплаты в размере 30% от выявленной стоимости отправления, 18% НДС и таможенного сбора в 250 рублей.

Несмотря на все удобства EMS, они иногда теряют посылки. У нас был случай, когда одну доставили, а другую сначала куда-то дели, а потом отправили обратно. Разумеется, китайцы её не вернули, сославшись на международную почтовую конвенцию. Единственный выход в таком случае — судиться с EMS, что не принесет ничего хорошего.

DHL обеспечивает меньший порог прохождения таможни, но при этом даёт лучшие гарантии. Маленькие ценные штуки лучше возить через них: не теряются.

Грабли и сюрпризы


  • Посылку могут задержать на таможне. Менталитет и сервис не предполагает быстрого поиска и оперативного решения вопроса, поэтому готовьтесь. Сейчас привлекают много молодых специалистов, но они в целом пока «косячат» не меньше своих опытных товарищей. Из-за этого с EMS нашей почты из иностранных контрагентов много кто не сотрудничает.
  • За время доставки правила могут поменяться. Естественно, поставку остановят и пересчитают. На текущий момент ситуация, вроде, более-менее стабильная, но прошлый год был богат на такие фокусы.
  • Контрагент может банально кинуть даже при полном оформлении. Однажды мой коллега заказал партию редких и полезных роботов. За время переговоров с третьими лицами выяснилось, что японский производитель давно перестал их поставлять. Поставщик же обязался предоставить товар просто «кровь из носа». Был подписан полный пакет документов, включая паспорт сделки и детальный договор, контрагент реагировал очень быстро и корректно. После оплаты он совершил «ожидаемое, но внезапное» предательство и пропал вместе со всеми обязательствами. Мы отправили письма в Министерство торговли и в его посольство, но ответа не видим уже полгода. Конечно, возможно, когда-то они и ответят, но пока мы просто зафиксировали убытки. В комментариях есть ещё пример от Rednaxi.
  • Могут прислать идеальные образцы, но отгрузить товар ненадлежащего качества. Это риск контроля качества партии: если вы не едете сами или у вас нет человека «на той стороне», то всё зависит от репутации контрагента.
  • Если нужно где-то сделать надпись — отправляйте картинкой: китайцы в большинстве не отличают русские символы от сбитой кодировки.
  • Сверяйтесь с календарём местных праздников страны отправления груза: например, с 25 января по 18 февраля китайцы едят жареных ящериц и пьют водку празднуют свой Новый Год.


Удачных заказов!
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 1 113,39
Настольные игры и здравый смысл

Комментарии (183)

  • –87
    Выводя производство в Китай вы подрываете экономику РФ, нет?
    • +77
      А если не выводить производство в Китай, вы не увидите больше половины современной электроники РФ.
      • +9
        Я бы даже сказал, процентов 80% не увидите или увидите, но по гораздо большим ценам.

        Половины одинаковые =)
        • +6
          По мне так все 95%.
          • +3
            И других стран тоже.
      • +6
        А почему только электроники? Китайцы даже русских уже научились делать:)
      • +1
        Рекомендую Паршев А.П. «Почему Россия не Америка».
        Там — ответы на почему и что делать.
        И как не подрывать экономику РФ — тоже есть.
      • +1
        больше половины современной электроники РФ

        у РФ есть современная электроника? O_O
        • +1
          Да, конечно.
      • 0
        И китайцы, будьте уверены — тоже не увидят! www.3dnews.ru/offsyanka/iz-chego-sdelani-vashi-naushniki/
    • +82
      Слушай, чувак, задай себе вопрос, почему люди выводят производство в Китай. Сомневаюсь что их цель — подорвать экономику своей станый. Скорее, у страны цель — подорвать экономику своих людей.
      • +11
        Именно так. Правительство РФ не заинтересовано в развитии малого и среднего бизнеса, только в развитии сырьевой сферы.
        Никак иначе их действия я не могу обосновать, увы.
      • +2
        Может просто у кого-то руки из правильного места растут и есть желание работать?
        Никто не задавался вопросом почему в Пекине за 5 лет построили 5 веток метро, а у нас в России в Мск построили 5 станций за те же 5 лет? А про города-милионники я вообще молчу, так как было все в проекте так и осталось.
        Китай форева. Made in China круто — самый сильный бренд в современном мире.
    • +4
      Имхо. Товар пройдет через таможню — там пошлины будут по-любому — все равно profit для РФ.
      • +1
        Не только пошлины, товар может только частично создаваться из китайских компонентов и будут заплачены налоги с продаж. Профитов, вообщем, несколько как минимум.
      • +2
        Если совсем по белому, то пошлина за ввоз, НДС, таможенный сбор за оформление (зависит от стоимости товара), так же зачастую необходима сертификация товара, а это тоже деньги отчасти государству, плюс налоги которые придётся заплатить при реализации ввезённого товара… Государству сплошной профит.
    • +4
      нет, это большое заблуждение. Учите основы экономики.
      Такой вынос производства экономически выгоден и для жителей России. Так как в случае, если бы цена была выше в 3 раза (при производстве в России), то кол-во покупок существенно сократилось, что негативно сказалось бы, как на покупателях (многие теперь не смогут позволить себе покупать по 3-кратной цене), так и на продавце: прибыль станет существенно меньше.
      • +1
        Сначала Китай станет мировой фабрикой, а потом начнёт диктовать цены.
        • +5
          И тут внезапно появится другой такой же Китай~1. Благо мест с не очень дорогой рабочей силой много и флаг подхватить они будут готовы.
          • –9
            О! Внезапно! Может он внезапно появится на месте России? Сами верите? А с какой стати они появится, если все остальные страны — наркоманы, которые как на кокаине сидят на Китае?
            • +3
              Я имел в виду другие страны, куда уже сейчас столь же успешно, как и в Китай, аутсорсят крупные производства многие американские и европейские компании. Скажем так, Китай — лидер этой сферы, но не единственный игрок.
              • 0
                Это вполне возможно.
              • +5
                К сожалению наличие дешевой рабочей силы — обязательная, но не достаточная причина для аудсорсинга производства. Для этого нужно еще хорошое законодательство (в том числе налоговое), а для этого хорошая власть. Потому в наше СНГ мало кто что-то переносит. Немцам выгодней в Украине или Россие что-то произвести, чем в Китае — на доставке выиграешь во сто крат, но вот бороться с налогами и корупцией сил точно не хватит…
            • +1
              Скорее развитие роботизированной техники просто дойдёт до той стадии, когда человеческие руки уже не будут нужны, и фабрике будет все равно, в какой стране стоять. Тогда, скорее всего, они переместятся впритык к энерговырабатывающим центрам и источникам сырья, что для России, имхо, вполне неплохо.
              • +1
                Да будет вам выдумывать. Это развитие роботов как раз и произойдет в первую очередь в индустриально развитых странах, способных купить или выдумать самим такую технологию, а потом еще и произвести! А где у нас все производство сосредоточено? Опа! В Китае. Так что пока в Китае граждане страны будут лежать на диванчике, русские будут чистить канализационные трубы и работать в шахтах.
                • 0
                  Станки и промышленных роботов разрабатывают преимущественно в странах вроде США и Германии. Конечные продукты проектируют тоже там. Маркетингом и продажами управляют опять же из развитых стран. Посмотрите, к примеру, на Apple iPhone. Да, в его производстве учавствует под сотню заводов по всему миру, но все сливки в виде многомиллиардных доходов снимает американская компания. Ноу-хау как спроектировать и продать подобный продукт остается опять же за ними.
              • 0
                К тому времени в России ни сырья ни энергоносителей уже не останется. И гидроэнергетика у нас не то чтобы развивается, а немного наоборот.
          • +1
            > И тут внезапно появится другой такой же Китай~1
            Корейская Народно-Демократическая Республика.
        • 0
          Тогда производство начнут переносить в другие места тем же образом, что сейчас переносят в китай
        • 0
          пока китайские производители конкурируют только между собой.
      • –9
        Откуда возьмутся в экономике деньги если она ничего не производит? Можете ответить мне?
        Производство — это и есть экономика.
        Собственник ресурсов производства в своей стране дает своим работникам деньги за счет своего дохода, а экономике — товары за счет производства.
        А когда товары произведены иностранными рабочими в другой стране за деньги русского олигарха, а потом в России куплены гражданами, то в выгоде остается только производитель. И еще какие-нибудь голодранцы-китайцы. А в стране не остается денег! Чтобы покупать и строить что-то новое.
        Такой продавец ворует у собственной страны. Он не оставит после себя ни рабочих мест, ни здоровых людей. Накопит себе на визу в США и к чертовой матери уедет как только в России все начнет сыпаться.
        • +5
          вы ошибаетесь. Деньги, которые заработал на этом бизнесе русский коммерс он большей частью потратит здесь же, в России, т.е. вернет в экономику. С учетом наценки в 100-200 процентов, принятой в этой стране, китаю достанется гораздо меньше чем останется тут.
          • –5
            Какие он тут деньги потратит? Хлеба купит? Он спрячет деньги в оффшоре. Это прямо обязательно. А еще он дом себе зарубежом купит! И не один.
            • +2
              И автомобиль новый вертолётом через границу перетащит, контрабандой, чтоб государству ни копейки не досталось.
              • +1
                Он купит ладу калину путин-эдишн… жёлтую.
                • 0
                  С услугой «возить на прицепе еще две калины вслед за покупателем, может он тогда не расстроится»
              • –4
                Да что вы, почти у всех бизнесов есть вполне себе официальные способы не платить государству. Платить государству налоги — это же надо волю иметь! Сознание.
                • +1
                  А вы предприниматель? Сначала попробовали бы открыть свое дело и заработать, посмотрел бы я потом на вашу волю. Заочно все умные.
                  • –2
                    Давайте без личностей! Не платите налоги — так и скажите прямо. Нечего юлить.
                    • +7
                      Плачу, в этом все и дело. Вот вам мой пример: я занимаюсь поставкой некоего товара из одного региона за 350км в другой, покупаю у крупного оптовика и продаю заводу.Завод, как и многие крупные предприятия работает только с НДС. В месяц через меня проходит 800k — 1200k рублей, при этом моя прибыль максимум 10% грязными, и мне с из них надо заплатить перевозчику почти 40% с моей прибыли (который не платит НДС), откат снабженцу на заводе, ну и плюс разные накладные расходы. И тут получается, что оборот у меня 15 миллионов рублей в год. Ладно, я заплачу НДС(на мой товар он 10%) хотя я не могу сделать вычеты на транспорт, откаты и т.д. Но налог на прибыль (20%!!!) это уже, я считаю слишком, и тут пытаешь его как-то снизить, сделать вычеты и т.д., причем все довольно законно. Получается вменяемая сумма, а налоговая начинает проверки, блокирует счета, выставляет штрафы. Мотивирует тем, что «с таким валом вы слишком мало платите» и докажи им что ты при этом ничего не зарабатываешь. А ведь еще есть обязательные платежи, страховые взносы и проч. Вот как-то так. Без личностей здесь никак, все абсолютно конкретно и просто. И если бы за все мои налоги государство давало мне хоть какие-то гарантии, то может я бы молчал.
                • 0
                  Волю надо иметь чтобы все время серым цветом писать.
                  • –2
                    Какая разница каким цветом? Все равно его все всегда читают! Наводят мышку и читают. ВСЕ.
                    А я считаю что оценки ниже нуля и выше должны быть одного цвета. Чтобы оценка не срабатывала как тряпка не быка.
                    • +1
                      Вы не поняли иронии.
                      Мягко говоря Ваши экономические взгляды вводят в ступор людей, которые обладают здравым смыслом и разбираются в экономических вопросах. Исходя из этого Вам и ставят такие оценки. И дело совершенно не в том, что оценка срабатывает как тряпка на быка, просто это нормальная реакция на профанство. Уж извините за прямоту.
                      • 0
                        Я отлично понял вашу иронию. Смешно, оценил. Люди, которые отлично разбираются в экономических вопросах и не платят налоги — не одно и то же. Мне смешно читать когда в ответ на то что деньги не остаются в стране мне говорят что предприниматель покупает немецкую машину и платит 30% пошлин, тем самым оставляет деньги в экономике. А вам?
                        • +7
                          Вы, простите, для кого деньги зарабатываете? Для себя и своей семьи, или для государства? Если Вы не можете задать корректные вопросы сами себе, то я их задам Вам.
                          1. Вам не смешно ездить на «выкидыше» отечественного автопрома, который автомобилем назвать можно только с большой натяжкой? Почему все кто имеют достаточно денег для приобретения авто покупают иномарки? Да, это не патриотично, но это разумно в экономическом плане, в плане комфорта и в плане безопасности.
                          2. Учитывая «особенности» ведения бизнеса в странах бывшего СССР (Украина и Россия, о других не знаю) почему я должен переплачивать в разы(!!!) за нужный мне товар и кормить ненасытный аппарат чиновников всех мастей, заказывая товар у отечественного производителя, если я могу в разы(!!!) дешевле это приобрести у тех же китайцев, и заработать для себя и для семьи больше денег? Тоже не патриотично, но это тоже разумно.
                          Парируйте.
                        • 0
                          А с чем вы не согласны в этом примере про немецкую машину, поясните?
                      • –1
                        Я действительно не считаю что ирония уместна. В ответ про «надо платить налоги» я получаю несколько минусов и комментарий от уважаемого Gandhi который эти налоги платит.
                        Про экономику, которая основана на обслуживании, (см комментарий Sliderer) habrahabr.ru/company/mosigra/blog/113876/#comment_3667052 единственный нормальный и по делу, на мой взгляд мне тоже есть что сказать. Я считаю что в России категорически невозможно успешное существование такой модели экономики. Такое может быть в странах-кредиторах, которые довольно богаты чтобы жить-не тужить. Россия разве может так существовать? Да мы всем должны! Держим огромный стабфонд, который никуда не тратим. Мы высасываем деньги из экономики через оффшоры. В россии то не остается денег, на мой вгляд. Что я говорю — не так?
            • +1
              А тут будет жить в съемной однушке в Бибирево и ездить на жигулях?
              • –2
                тут он купит себе немецкую машину.
                • +2
                  от этой немецкой машины минимум процентов 30 (таможня, наценка салона) опять же осядет в России. За квартиру так и подавно все деньги тут будут. А еще богатые люди любят вкусно пожрать и одеться. А еще комерс дофига отваливает взяток чиновникам, и эти деньги не смотря на свою криминальность тоже возвращаются в экономику.
            • 0
              Про трактор не забудьте батенька!
              • 0
                читайте внимательнее.
        • +4
          Да, могу.
          Производство — это совсем необязательно нечто физическое, типа работы на заводе.
          Вот, например, компания apple: под 50 000 сотрудников. При этом всё производство аутсорсится в китай. Откуда же 50 000 сотрудников? Это программисты, менеджеры, продавцы, маркетинг и т.д.

          Предположим apple бы не выносил производство в китай. В этом случае случае товары были бы в 5 раз дороже. Прибыль компании была бы сильно ниже. (так как существенно упали бы продажи).

          Можно предположить, что apple бы не стал такой большой компанией и не смог бы нанять 50 000 человек (даже вместе с рабочими).
          Далеко не факт, что было бы именно так. Но это лишь пример, как вынос производства может потенциально дать даже новые рабочие места.

          И второе, уровень жизни людей естественно зависит от цен на товары и услуги. Если бы производство не выносилось бы в Китай, то товары стоили в 5 раз дороже, что сильно ухудшило бы уровень жизни людей. Т.е. сами люди, как конечные покупатели заинтересованы в выносе производства в китай.

          Вот у нас ввели пошлины на автомобили, чтобы спасти внутрироссийское производство машин. От этого пострадали сотни тысяч людей, которые теперь не могут позволить себе неплохую иномарку и от этого суммарно проигрывает экономика страны (доказывается математически, т.к. уменьшается кол-во сделок)

          И третье, про рабочие места:
          Страна должна сосредотачиваться на том, в чем имеет сравнительное преимущество. Мы никогда не сможем обогнать китай в производстве товаров по соотношению цена/качества: мы никогда не славились ни качеством товаров, ни дешевизной рабочей силы. Поэтому постепенно такие производства в России будут умирать, а люди (и деньги) перетекать в те области, где у нас есть какое-то сравнительное преимущество (эти области будут находиться автоматически). Вот 50 лет назад в америке производилось почти все, что принадлежало американским компаниям. Сейчас — почти ничего. Но их экономика сильно выросла, безработица упала. Почему? потому что рабочая сила перетекла в области, где они сильны. А в производстве электроники силён китай.
          • +2
            В США ситуация все-таки немного другая. Основное их преимущество — долларовый станок.
            Т.е. дейтсвительно когда большинство занято в сфере услуг, а не производства происходит неприятный перекос (его последствия видны в России), когда появляется зависимость от другой страны. Т.е. когда наступит момент и Китай перестанет принимать доллары (а причины могут быть очень разные), то будет очень неприятно покупать товары в три раза дороже. Спрос упадет резко и сильно ударит по производителям, которые нанимают 50 000 программистов. Давайте подождем и посмотрим как это случится.
            • 0
              Но общество считает такой сценарий маловероятном, что отражается в растущих акциях.
              Еще северная корея может ядерный удар по китаю нанести и всё проивзодство загнётся, но это всё очень маловероятно.

              Перед выносом производства такие компании стараются оценить максимум рисков. И раз принимают решения о переносе, считают, что такой сценарий пока невозможен.
              • 0
                Может выносят, потому что выгодно сейчас?
                Сначала, наверное, делали что-то простое, потом по инерции начали выносить все. Бизнес.
                • 0
                  Ну в любом случае, мне кажется, нужно понимать, что там работают не дураки и к тому момента, когда риск такого развития событий будет казаться достаточно большим должен начаться процесс частичного переноса производства из китая.
                  А пока ничто на это не указывает.
                  • 0
                    Вроде и правда не дураки, но почему-то множество косяков случается.
                    Назад переносить вряд ли будут. Только если правительство будет спонсировать. Невыгодно.
                    • 0
                      В свете событий в Тунисе, Египте и начинающейся буче в Иране уже и ядерный удар Северной Кореи по Китаю не выглядит полным абсурдом. Как говорили классики: мир летит в тартарары. Проснешься завтра утром, а по телику новости — китайские рабочие осознали, что труд сокращает время жизни и в едином порыве разгромили фабрики и заводы и предались мечтательному созерцанию текущих вод в Янц-зы. ))
                      • 0
                        Даа, китайцы такие ребята. Все может быть. Пока они работали за еду, такого бы не случилось. А теперь и у них начинается общество потребления, и все люди становятся рабами рекламы и потребительских товаров. Хрен его знает, как тысячелетняя буддистская идея в головах повернется.
                        Но вот японцы, например, трудоголики. Говорят, что в отпуск выгнать не могут. Может и китайцы такие.
                  • 0
                    они может и рады бы вернуть производство в США, но это уже невозможно
          • 0
            Есть статистика на тему удешевления продукции корпорации Apple для конечного потребителя после переноса производства в Китай? Или это всё предположения?
            • 0
              Нет, никакой статистики нет. Я привел apple, как пример большой компании, у которой производство в китае.

              Но прикол в том, что если мы говорим про экономику страны, то неважно упали ли цены для конечного потребителя, при снижении производства существует 2 варианта:
              1. Цены снижаются — выигрывает потребитель, у него теперь больше денег
              2. Цены остаются на прежнем уровне — выигрывает производитель, он снизил себестоимость, следовательно, его чистая прибыль выросла.

              С точки зрения пользы для экономики неважно, где осядут лишние деньги: у потребителя или продавца (apple)
              • 0
                неважно, где осядут лишние деньги

                количество удовлетворённых только разное :)
                • 0
                  Ну утверждается, что 3 топ-менеджера apple, получившие по 100 млн$ каждый (утрирую) положат деньги в банк, который инвестирует их в строительство нового жилового комплекса, что приведет к росту дохода у тысяч людей (поставщиков материалов, рабочих, строителей и т.д.) :)
        • 0
          > как только в России все начнет сыпаться

          Вы как-то странно закончили фразой, с которой сообщение должно было начаться.
        • 0
          Прорабатывали однажды варианты производства одного девайса. Затраты Китай-Россия отличались почти в 10 раз. Вопрос первый: как это скажется на конечной цене и будет ли такая продукция конкурентоспособной? Вопрос второй: кто зажрался и разваливает экономику своей страны?
          И вообще, даже еще 20 лет назад я бы заказал такую штуку на заводе в своем городе, и поддержал бы отечественного производителя. Там были высококлассные специалисты, он на оборонку работал долгие годы. Да вот одна неувязка, его обанкротили, сравняли с землей, а на его месте теперь базар и вертеп с блекджеком и шлюхами (мега торгово-развлекательный центр, «кино, вино и домино, и пионерский лагерь» в одном месте). Ну и еще 3 завода постигла участь стать рынками, корпуса заводские оказались очень удобными для размещения барыг-перекупов.
          Про то, сколько процентов трудоспособного населения задействованы в производстве, а сколько занимаются перепродажей, говорить не нужно?
      • 0
        я бы уточнил, вынос производства выгоден не жителям какой-то страны, а в первую очередь крупным корпорациям, которые сокращают свои издержки. Жителям страны, выгодно другое- когда есть высокооплачиваемая работа в этих самых корпорациях.

        Что касается России, то ей уже очень давно требуется формирование среднего класса из малого бизнеса, при правильной политике в этой сфере, требуются максимальные усилия направленные на поддержку любого производства и чем оно меньше, тем больше подержка. В стране огромное количество крупных предприятий с 10ками тысяч работников, которые производят бездарную продукцию, по факту такие предприятия живут в долг, бесконечные кредиты давно развратили руководство этих предприятий и закрыть их невозможно, население поднимет бучу, ведь это градообразующие предприятия.
        Поэтому любой вынос производства из России это очередной вред, и он напрямую связан с утечкой капиталов из России… а цены это слабое мерило, будет хорошая зарплата и цена не будет сильно волновать, будет конкуренция и цены будут адекватные

        Сейчас имеем- вывод производств зарубеж, вывод капиталов, отсутствие малого бизнеса, рост цен!!!
    • +3
      Если была бы альтернатива подобного подхода к производству в России — никто бы и не связывался с Китайскими производителями. Быть патриотом конечно надо но на данный момент это очень убыточно.
    • 0
      Зато очень полезно для экономики Панамы ;)
  • +2
    Надо заказать у них уникальный телефон. =)
    • +10
      Еще один уникальный телефон с двумя сим картами и телевизором?
      • +2
        Телевизор с функцией телефона =)
      • +5
        Нет. Телефон у которого на одном экране непонятно что непонятно как нажимается, а другой экран выполнен на обратной стороне телефона в виде наклейки с нарисованными элементами :)
        • +1
          И все это поет на ломанном 8-битном русском языке…
          • +4
            «рускам языка». )
        • +2
          Совсем не уникально. У нас уже давно такие выпускают.
          • +1
            Ага! Вот! Хоть в чем-то мы лучше! :)
      • +2
        С двумя телевизорами.
      • 0
        s/телевизором/головизором. Проекторы уже есть.
    • +9
      Главное, не сформулируйте как «Сделайте мне офигительно» — потому что тогда они очень точно выполнят ТЗ, и вы действительно офигеете от результата :)
      • +5
        Знакомый делился впечатлением от выполнения заказа ( из области радиоэлектроники ) иностранцами и отечественными исполнителями… Иностранцы (правда это были американцы) делают строго по ТЗ, а отечественные ребята проявляли творческую и инженерную инициативу — отклоняясь от ТЗ в сторону улучшения, что на деле довольно часто оказывалось медвежьей услугой.
    • +1
      Всегда хотел прозрачный телефон с кучкой индикаторов… =)
      • –1
        Экран — все еще проблема, остальное уже реализуемо (залить, что ли, старую мобилку в эпоксидку..). ТЗ типа «напечатайте проводники на подложке для ЖК-дисплея, способной к поляризации в таком-то режиме». Ищем китайся, что нам сделает смайтфонь?
  • +22
    Аспекты аутсорсинга производства в Китай все чаще появляются в сети в виде статей, где люди делятся опытом, всевозможнох how-to и т.д. И вот в связи с этим меня давно интересует вопрос — неужели наше производство хуже? Частично на него можно ответить так — нет не хуже. Просто при огранизации российского производства предпринимателю приходится сталкаваться со следующими вещами:
    — Огромное количество ненужной блядской бюрократии;
    — Несметное количество чиновников-паразитов, стремящихся присосаться к новой «кормушке»;
    — Не меньшее количество представителей криминальных структур, которые тоже не прочь «погреть руки»;
    Разумеется в такой ситуации Китай будет впереди всей планеты по количество размещенных заказов на производство, а мы будем до конца жизни выпускать унылые навигаторы ГЛОНАСС, никому не нужные авто-тазы и прочую хрень.
    Лично мне очень обично что такое происходит в моей стране.
    • +5
      Вобще, у них это дешевле и, как ни странно, практически все производители электроники берут у них запчасти для конечной сборки «у себя».
      Тут играет скорость и цена.
    • +7
      На практике, при малых партиях, проблема не в этом. Проблема в том, что у нас часто просто нет структур, готовых произвести что-то нужное на заказ с нужным уровнем качества и нужной ценой. А у китайцев есть.
      • +13
        Чуть подробнее: стоит задача произвести песочные часы. В стране их много, реально много — но все они медицинские и ровно на определённые интервалы. Если нужны тонкие и красивые, например, для комплектации настольной игры (там сейчас отечественные), то у нас их могут сдеалать по цене, на порядок превосходящей розничную для стандартных вариантов. И некрасивые. А китайцы сразу предложили сделать красивые, дешевле и даже дали возможность установить точные интервалы до секунды. Ради такого мы готовы пойти на геморрой с оформлением и перевозкой.
        • 0
          Я че-то не понял, а зачем нам в медицине песочные часы? Их еще производят или вы имеете в виду запасы с советских времен?
          • +8
            Их ещё производят. Они очень нужны, потому что многие процедуры требуют таймера, а это надёжный, недорогой и простой способ замера времени. С визуальным «прогресс баром», заметьте.

            Помню, в далёком детстве бабушки-операторы машинерии в процедурном кабинете не доверяли таймерам устройств и проверяли их по песочным часам.
      • +12
        Где-то полгода назад читал статью (за давностью источник уже не припомнить) о том, как люди открывали производство некой электроники параллельно в РФ и на о. Тайвань. В обоих случаях с нуля. Так к моменту получения необходимых согласований во всех инстанциях российского гос. аппарата (иными словами, людям разрешили построить завод и производить продукцию), тайваньский завод уже выпустил первую партию изделий и успел отгрузить их на российский рынок.

        Такими темпами у нас и не будет структур, о которых Вы говорите.
        • 0
          Может всё-таки нагуглите по знакомым ключевым словам? Было бы интересно почитать.
          • +2
            Задолбался гуглить, но всё же нашёл: www.novayagazeta.ru/data/2009/101/18.html

            Возможно, я был не совсем точен в деталях, но смысл передал правильно.

            Обратите внимание, что статья в трёх частях, все три представляют интерес в плане сравнения реалий отечественных с китайскими.
    • 0
      вы не поверите, но есть одна организация (не буду её называть), у которой производство в США. и получается реально намного дешевле и быстрее (включая доставку), чем здесь; и качественнее, чем в Китае.

      и да, навигаторы ГЛОНАСС у неё получаются очень даже ничего.
      • +4
        Я в магазинах люблю ходить и смотреть на то, откуда к нам везут всякую дребедень (то, что легко могут сделать у нас), так вот на первом месте в моём списке — 5л. канистры для бензина из Канады (в Ашане продавались). Вот представляю себе огроменный пароход, плывущий из канады в россию, забитый воздухом пустыми канистрами.
        • +2
          Может, их тут надувают, а везут «зародышами»?
          • +2
            Страх какой! :)
          • +10
            Да и тогда можно гордо писать — "Надуто Сделано в России".
          • +2
            >> Может, их тут надувают, а везут «зародышами»?
            Может вы думаете что сморозили глупость, но именно это и происходит, например, с пластиковыми бутылками :)

            Бегло осмотрев, соответствующего пруфа в интернете не нашел, но об этом рассказывали и показывали при посещении (экскурсия) томской пивоварни.
            • +1
              сделайте кто-нибудь презентацию о том, как надувать бутылки!
            • 0
              я кажется догадываюсь куда попадает брак)
              • 0
                На жезлы, конечно же ;-)
        • +2
          О!.. Те же мысли. Типа гордо производим мониторы Acer Интеграл с наклеечкой, а чугунную сковороду местного производства днем с огнем не найдешь.
        • –1
          Да их, наверно, везут не пустыми, а продают только чтобы тара не пропадала.
        • 0
          А из России стеклянные чашки ввозят в Европу :).
          Ну это помимо водки.
          • 0
            А из Европы ДСПшные шкафы в Россию :)
            • 0
              еды дофига везут из Европы :)
            • 0
              Из наших же материалов?
    • +1
      Цена + инфраструктура + желание работать. Это есть «у них», этого нет у нас. Странно обижаться на это: весь мир аутсорсит производство в Китае, и никто не считает это зазорным. Каждый должен делать то, что умеет лучше всего.

      А по поводу глонасс, автотазов и иже с ними — их вообще не стоит выпускать. Проще и дальновиднее вложить средства в производство в китае, и тогда через х+10 лет наша страна станет совладельцем нового «природного ресурса» — производства :)
      • +1
        Проще и дальновиднее вложить средства в производство в китае

        Вся суть в том, что нельзя так делать. Правильная стратегия, я считаю, такая — в Китае и прочих аутсорсинговых странах следует производить массовые товары. А у себя нужно производить некую линейку «элитных» товаров. Так поступают например США. Часть товаров более высокого качества, таких как одежда, техника и пр., они производят у себя а остальное заказывают в Китае и брендируют.
        • +4
          элитный автоваз с элитным глонасом =)
          • +1
            + элитный интеграл с элитной наклеечкой
            • 0
              и элитным китайским touchscreen kit for avtovaz integral.
    • 0
      Мне тоже очень обидно.

      Пока не поменяется власть, и политический курс развития страны — на перемены к лучшему можно даже не надеяться.
    • +1
      насчет автоТазов вы не правы — «классика» снова самый продаваемый автомобиль в России
      • 0
        Это означает, что политика по введению заградительных пошлин дала свои плоды. И вертел автотаз все эти модернизации, нанотехнологии и прогресс, калина и глонасс — наше всё.
        • 0
          да ну бросьте, когда пошлин не было ТАЗов на улицах было еще больше, только старых. А теперь новых много. К тому же кто ездил на иномарке, даже разваливающемся 20-летнем опеле, все равно никогда не пересядут на жигуль
          • 0
            Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но хочу заметить, что знаю человека, который после 18 летней toyota corolla пересел на новую ладу калину.
            Калиной пользуется уже полтора года, очень доволен.
            • 0
              Ну что ж, в любых правилах существуют исключения, остается только порадоваться за этого человека, раз он доволен своей машиной.
      • 0
        Потому что продажи новых Калин и Приор провалились с треском… Мудачье сраное. Вот что всегда бесило — ну не с ноля же блять надо делать. Да посмотрите же вы как у других сделано. Дизайн сделайте нормальный — что, дизайнеров мало нормальных?! Пидорасы.
        • 0
          точно провалилось? почему-то на улицах этих ведер полным-полно. Да и будь они 100 раз красивыми, если за те же деньги можно купить Логан или Лацетти — выбор очевиден же.

          ТАЗу надо смириться с этим, выкинуть на мороз своих дизайнеров и сосредоточиться на выпуске классики. Сделать ее еще дешевле например. В этом сегменте у них конкурентов нет.
          • +1
            Знаете почему много? Потому что многие вынуждены покупать тазы из-за высоких пошлин на иномарки. У меня двое знакомых собирали деньги — один на новый Опель, другой — на новый Форд. Но потом, когда цены взлетели на 25% — один был вынужден купить Приору, другой купил подержанного японца праворульного.
            • 0
              А тот что Приору купил раньше на чем ездил? Не обязательно ТАЗ покупать, можно купить подержаную иномарку, как сделал второй ваш знакомый.

              Есть и бюджетные иномарки почти за те же деньги что Приора: логан, ланос, ЗАЗ-шанс в конце концов. Не поверю что они хуже приоры.

              К слову я сам на праворульной тоёте езжу, отличная машина.
              • 0
                А его «убедили» талантливые менеджеры одного из салонов. Мол с запчастями проблем нет, гарантийный срок аж два года! Уболтали короче.
                • 0
                  Ну и как он, доволен машиной?
                  • 0
                    Покупал в 2008. С этого времени одна небольшая поломка — полетело какое-то реле. Поломки электроники в ТАЗах, похоже, являются традицией. А так ничего — доволен вроде. Интенсивность использования — средняя. Ну еще вот на рыбалку ездим иногда с ним. Шумит в салоне конечно сволочь — с тем же Форд Фокус ни в какое сравнение.
                    • 0
                      Удивительно. У нас Газель за 20 000 км раза три кап ремонт проходила.
          • +1
            Дешевле не надо. Надо просто делать качественно. Если бы та же семерка была бы сделана по всем правилам и со всеми допусками, то можно было бы вполне использовать. Даже не смотря на все недостатки «дизайна».
            • 0
              А зачем? Их и так скупают все. Улучшение качества не увеличит продажи и не уменьшит себестоимость а посему не нужны и не выгодны, тут менеджеры АвтоВАЗа абсолютно правильно поступают.

              Да, бизнес и общечеловеческие ценности не всегда совпадают.
      • 0
        «классика» снова самый продаваемый автомобиль в России

        От хорошей ли жизни? Самый-самый дешёвый, небось, и даже ездит… иногда.
        • 0
          всегда в любой стране будут покупатели самого-самого дешевого.

          Кстати, Лада 4х4 довольно популярна в горных Европейских районах. Там это самый дешевый внедорожник, стоит около 8000 евро.
    • 0
      А вот какой чиновник-бюрократ-паразит-бандит виноват в том, что нанороссийский кабельный завод делает кабель ВВГ 3х1.5 с сечением 1.5 кв.мм и такой же ВВГ 3х1.5 с сечением 1 кв.мм? Куда девается 30% меди? А снабженец, естественно, закупает подешевле.
      • +3
        А варежки наверное какие-то суки на почте спиздили!
  • 0
    Классный топик! Многое подозревал.

    А вот вопрос насчёт почты. Вы не думали получить почтовый адрес, например в финляндии, и отправлять посылки туда, там вроде почта получше нашей будет?
    • 0
      И потом проходить две таможни?
      Думаю, это очень частный случай. Всё-таки не настолько они часто теряют в EMS — чем усложнять, часто проще заказать ещё раз.
      • +1
        Ну граница «финляндия-рф» не такая страшная как «заграница-почта россии». Тут главное какие условия будут у финской таможни при приеме посылок из китая.
    • 0
      Хм. А к этому адресу можно сделать финские ФИО? Сколько будет стоить?
      • +1
        Вот фиг знает. Но я думаю найти знакомых в финляндии или арендовать абонентский ящик можно будет.
  • 0
    А откуда вы взяли про 10000 на одного человека?
    • 0
      «В случае получения физическим лицом в течение одной недели пересылаемых в международных почтовых отправлениях товаров, стоимость которых превышает 10 тыс.рублей, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров.» — «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»
      Не забывайте, что ещё есть порог 5000 рублей для того же DHL.
      • +2
        Это постановление 2003 года. Потом эти беспошлинные лимиты были закреплены в Таможенном кодексе (ст. 295), а летом прошлого года отменены (как позднее почти весь Таможенный кодекс), теперь беспошлинный лимит — 1000 евро.
        • 0
          Отметил в материале. На всякий случай — недели две назад на почте сотрудники сообщили, что ограничение в 10k всё ещё действует. Возможно, конечно, они ещё не знают, ошиблись или забыли.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    «Если таможня решает, что вы что-то мутите, то вас ждёт процедура заполнения кучи документов и оплаты в размере 30% от выявленной стоимости отправления.»
    Платежей ещё больше, насколько мне известно:
    1. +30% от стоимости товара и доставки
    2. к этой цифре ещё +18% НДС
    3. +таможенный сбор 250 руб.
    Это для физических лиц. Или я что-то упустил?
    • 0
      Да, сейчас добавлю, спасибо.
    • +1
      Плюс они могу ещё заявить, что стоимость занижена, и потребовать платить налоги со стоимости, увеличенной на усмотрение таможенника. Они по базе смотрят цену за килограмм товара, что вы везёте. И если до вас Вася возил матрешки из китая по 20 долларов за кг, а вы исхитрились и купили по 3 доллара за кг, таможенники будут вас всеми силами заставлять заплатить налоги, как будто вы Вася =)
  • +1
    Ага, у китайцев законы жесткие. За половину преступлений — смертная казнь. Тут уж трижды подумаешь, прежде чем взятку брать или в криминал идти. И уж даже если решишся, то не ради «сбить 50 баксов с тех, кто песочные часы для настольных игр делает».
    • 0
      Куда-то не туда добавился комментарий куда я хотел.
  • +1
    По ценам на Airmail, сейчас на стадии оплаты, груз ~13 кг, цена одного кило чуть меньше 20 долларов
  • 0
    Разве переводами WU вы сможете по-белому корректно оплатить — это частные переводы без коммерческой деятельности?
    • 0
      Для поставки в некоммерческих целях — корректно. По большей части мы о ней и говорим, поскольку это момент, который вызывает больше всего вопросов. Если вы компания и оформляете паспорт сделки, то у вас есть закупщик, который и так всё знает.
      • 0
        Не понимаю — поставка же явно в коммерческих целях — вы сделку оформляете, они вам товар поставляют.
        • 0
          Предположим, вы хотите заказать пальмовую рощу, 1 штуку, для украшения крыши своего дома. Это некоммерческая цель. А если вы эти пальмы хотите продать — коммерческая. Когда вы заказываете компоненты или платы для сборки робота для себя — некоммерческая. Робот будет продаваться — коммерческая. WU для физлиц.
        • 0
          Коммерческая цель существует только одна — извлечение прибыли путем перепродажи (возможно в составе чего-то большего).
          Если вам надо для собственного использования, или допустим для конструкторских или исследовательских целей (тестирование, разработка и т.п.) — это все считается «некоммерческим»
  • 0
    Вот недавно захотел себе красивые песочные часики на три минуты, чтобы зубы чистить «по науке». В рознице нет, в наших интернет-магазинах нет. Страшные медицинские и супердорогие от пары тысяч за штуку не в счёт. В результате пришлось заказать с Ибэя, но у тех же китайцев.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      тоже интересует этот вопрос, хотелось бы дополнение к статье в виде конкретных «завязок» с определенными контрагентами. Намример: с кунь-чунь-анем не получилось так как непонятливый, с тем-то все ок всегда хорошо, но дорого — обращаемся когда нужен качесвтенный товар. И так далее. Буду очень благодарен за такой «слив» базы :-)
      • 0
        За конкретикой пишите на info-at-mosigra.ru — это как раз человек, который непосредственно занимается всем этим. Отметьте в письме, что вы с Хабра.
  • 0
    Интересно, а на картины и поделки местных ремесленников теже правила по доставке распространяются? А то помнится в Египте за купленный на улице папирус чуть весь самолет не вернули.
    • 0
      Исключение составляет только этиловый спирт для личного потребления, к нему особые правила. Интересно, какие были прецеденты.
  • 0
    Большое спасибо за ваши заметки. Можно прочитать структурированный материал, практически готовый to-do. Жду следующих заметок.
    • 0
      Спасибо. Мне сложно представить, где вам пригодилось всё и сразу :)
  • +1
    Судя по количеству добавлений статьи в избранное, заказов китайцам прибавится.
    • 0
      Думаю, от хабраэффекта китайцы не напрягутся :)

      О, вы не видели, сколько людей добавили другой топик в избранное, хотя я просил этого не делать.
  • +4
    Постоянно заказываем в китае тренажеры для фитнес клубов.

    Плюсы: недорого, «кастомизация» прямо на заводе: обтягивают тренажеры материалом и красят в фирменные цвета, штампуют на деталях наш бренд и т.д.

    К сожалению, качество не всегда стабильное, особенно первые партии тренажеров просто ужасные были, но с каждым разом по мере предъявления претензий становится лучше.

    Кроме того, практически в качестве расходного материала идут китайские гидроцилиндры для тренажеров, часто приходится их менять. В связи с этими гидроцилиндрами кстати столкнулись с проблемой, что в одном клубе на всей партии тренажеров цилиндры вышли из сторя буквально через месяц использования. Китайцы обещали выслать бесплатно новые, и выслали. Но когда мы у них заказали следующую партию тренажеров они выслали нам тренажеры, получили за них оплату, но отказывались отдавать документы, необходимые для получения тренажеров с таможни, до тех пор пока мы не оплатим им ту «бесплатную» партию цилиндров.

    Пришлось платить, правда поставщика мы после этого случая естественно сменили.
  • 0
    А если ты заказал на общую сумму около 20000р на физическое лицо 300 одинаковых по сути «предметов», таможня это нормально воспримет?
    Просто как бы выполняется все требования: до 1000 евро, до 30кг. Что еще?
    • 0
      Товарная партия. Считается, что больше 5 одинаковых штук для личного потребления не нужно.
      • 0
        И получается это нужно оформлять?
        • 0
          На самом деле «правила 5 штук» нет. Всё зависит от товара, перевозимого через границу. 5 телевизоров или телефонов вызовут подозрения, 5 пачек чая по 100 пакетиков — нет.
          Руководствоваться необходимо здравым смыслом, т.к. в законе точных ограничений по этому поводу нет.
          • 0
            Логично, конечно. Но лучше декларировать не 100 чайных пакетиков, а коробку чая в количестве одной штуки.
            • +1
              А я и сказал — 5 пачек чая, даже не смотря на то, что в каждой ещё по 100 пакетиков.
        • +3
          Да, для таможни это будет идти как коммерческий груз.
          Более того, нужно еще смотреть, что у вас за груз, для большинства категорий товаров обязательно нужен Сертификат соответствия. В этом случае без него не сможете растаможить. Сертификаты стоят по разному, минимум 7-8 тыс руб, в среднем 11-15 тыс. Более того, если у вас нет договора с поставщиком, сертификат выдается разово, только на этот инвойс. Если же поставка товара по договору, Сертификат можно на 1-2 года сделать…

          При коммерческом грузе, в инвойсе обращайте внимание на условия поставки CPT/EXW — в зависимости от этого зависит сколько вы на таможне будете платить.
          При CPT рекомендую чтобы суммарная стоимость за товар и стоимость за доставку вместе не превышали 200 Euro, в этом случае на таможне вы заплатите только 500 руб за таможенное оформление и все.
          Пошлина и НДС18% в этом случае не взымаются.

          Если же стоимость выше 200 Euro (при CPT) вы будете платить пошлину и НДС.
          Для примера, если вы ввозите ноутбуки, пошлина 30%
          1 ноут стоит по инвойсу 10 000 руб.
          Пошлина (30%) = 3000 руб
          НДС (10 000 + 3 000 * 18%) = 2 340 руб

          Итого на таможне вы заплатите за 1 ноут = 5840 руб:
          (500 руб + 3000 руб + 2340 руб)

          При стоимости груза менее 1000$ (может в евро, точно не скажу) можно оформлять таможенное оформление по заявлению. Это проще и дешевле. Растамаживаться нужно через таможенных брокеров, самостоятельно оформить по всем правилам коммерческий груз не получиться. Растаможка у брокеров по заявлению стоит 1700-2500 руб (конечно зависит от города), по грузовой декларации значительно дороже.
          • 0
            Ох какой гемор(
            Да уж… Обидно.
            • –1
              это тебе не сайдхоп через ленточку!
  • 0
    А уж как нас пару лет назад развели… И мы вроде тоже все правильно делали…
    • 0
      студентам свинью подложили
      • 0
        Неа. Сломанные — они для практических работ по перепайке подошли.
        А остальные ушли на ура. Некоторые развалились — так народу даже понравилось — гиковская флешка, только микросхемы и разьем. Плоско, удобно, компактно.
  • 0
    Статья выглядит Довольно таки гладко…
    При заказе товаров или лучше сказать определенной категории товаров Английский поможет.
    Но знание китайского и личную встречу никто не отменял.
    Договорится можно, народ предпримчивый но нужны усилия…
  • +4
    Пользуясь случаем, предлагаю свои услуги в качестве «посредника» (а точнее,
    того человека, который возьмет на себя переговоры с китайцами, максимально
    подробно донесет до них ваши требования и проконтролирует их выполнение,
    выборочно проверит готовую продукцию и отправит в Россию (и не только)
    со всеми документами, необходимыми для гладкого, белого и беспроблемного
    прохождения таможни (возможно содействие и на этом этапе), вплоть до
    доставки продукции непосредственно на склад конечного получателя).

    Вопросы в личку
  • 0
    Кстати, на алибабе огромного количество фейковых продавцов. Так что стоит быть внимательными при работе с этой площадкой. Можно легко остаться без финансов.

    На таобао с этим ощутимо лучше
  • 0
    Буду очень благодарен если кто-то подскажет здесь или в личку:

    Хочу заказывать с Китая небольшие партии товара (до $1к), вопрос в том, как наиболее эффективно делать растаможку, учитывая, что я далеко не в Москве.

    Есть ли способы не особо напрягаясь делать это на удалёнке?
    Интересует белый способ, но не особо затратный, т.к. партии товара совсем небольшие.

    Заказывал маленькую тестовую партию сэмплов — всё прошло ок, но что дальше делать не знаю, т.к. появился вопрос с таможней.

    • 0
      можете работать с таможенными брокерами, чтобы не заморачиваться

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное