Как мы делали кафе-клуб с полным расчётом на посетителей из сети

    В топике – история оффлайного проекта, полностью ориентированного на посетителей из сети. Сам бизнес для Хабра не очень тематичен, но практически всё в его подготовке и развитии делалось с помощью сетевых механик и удалённо из другого города. Эта история будет интересна ещё и как пример того, как выполняется оценка проекта перед запуском и как делается выбор ниши.


    У нас есть печеньки

    Вводная


    Думаю, много кто хочет открыть своё кафе. Я тоже когда-то хотел открыться в регионе, украсить стены 5-дюймовыми дискетами и вообще сделать такую айтишную романтику с чашкой чая. Но чтобы открыть кафе по самым минимальным прикидкам нужно иметь 2-3 миллиона рублей в зависимости от города.

    Основные расходы — это организации кухни, мойки и других вещей, для которых наше государство вполне справедливо запасло огромное количество стандартов. Помещения, подходящие для кафе (точнее, ремонта под него) стоят весьма дорого, сам ремонт и оборудование — тоже далеко не копеечные.

    Стандартная модель кафе — встать на потоке и торговать едой и напитками с большой наценкой. Если кафе чуть дальше от потока чем пара метров, то нужно проводить постоянные мероприятия, которые привлекают людей. Стакан чая или кофе с 1000% наценкой призван духовно объединять людей.

    Нам нужна была другая модель: такая, которая позволила бы запуститься с минимумом затрат, отработать только на соцсети и «сарафанное радио» и сориентироваться на тех людей, которые ищут место встреч. Выходом стала популярная в Европе модель оплаты за время: она впервые начала использоваться в интернет-кафе 90-х, потом применялась в паре клубов и в конце концов дошла до России именно сейчас. На момент просчётов по проекту уже работало два заведения по модели оплаты за время: тогда тренд не установился, и было непонятно, сработает ли такая штука вообще.

    Принцип довольно простой: сегодня модель оплаты за время очень удачно сочетается с тем, что в кафе не нужна, по сути, еда. В кафе приходят общаться, встречаться, говорить о личном, о делах и так далее. Если вы посмотрите на критерии оценки кафе, то вспомните, что лет пять-десять назад учитывалась только кухня и расположение. Позже стала важной атмосфера, интерьер и вообще всё то, что создаёт общение. Примерно такие же процессы пошли в IT: вспомните переход от модели «лучшее железо» к модели «лучший софт»: по первой шла IBM, по второй – Google и Apple.

    Итак, нужно было кафе-клуб, куда можно приходить и хорошо проводить время. Первый этап – сбор информации и разбор того, как может выглядеть бизнес-план.

    Нетворкинг


    Поскольку мы никогда не открывали кафе (но открывали клубы), все подводные камни группировались именно в плане разных организационных, юридических и других аспектов. Здесь принцип очень простой: не знаешь – найди того, кто знает, и спроси.

    Первым шагом стал поиск по блогам историй открытия кафе. Больше всего данных дала одна закрытая социальная сеть, где есть не только сочные рассказы про российские реалии, но и куча ответов на вполне откровенные вопросы.

    Следующий шаг – поднятие всех соцконтактов в сетях и реале и поиск людей, которые реально разбираются в теме. Оффлайновые знакомства дали двух человек (управляющего крупным сетевым рестораном и юриста), через соцсети посоветовали профильного юриста, занимающегося согласованиями ресторанов, плюс арт-директора кафе на Кузнецком Мосту. Я не торопясь объехал всех этих людей и за двух-трёхчасовые встречи узнал очень много нового: например, про безопасность, про особенности проверок, про детали правил, про практику толкования неясных мест в законах в конкретном регионе и так далее.

    Кстати, многие удивлялись, что наше заведение, где не будет алкоголя и нельзя будет курить, сможет привлечь людей. Практика показала, что они ошиблись.

    Стало понятно, что открываться в теории можно, появилось знание как это делать и что нужно.

    Теперь нужно было найти руководителя, причём в другом городе. Здесь, к счастью, у меня уже была прекрасная кандидатура. Поясню: руководитель — душа проекта, и его умение жить клубом, находить правильных людей и создавать правильную атмосферу в десятки раз важнее опыта. Без хорошего руководителя такой проект просто не мог бы быть открыт.

    Разведка и социнжиниринг


    Мы решили сходить в уже открытые кафе в разное время и сделать замеры, чтобы понять, сколько денег приносит место в день, сколько клиентов, кто эти люди и так далее.

    Пригодились все навыки социнжиниринга: персонал уже действующих кафе всегда готов поделиться важными для нас данными просто в разговоре. Главное – не дать понять, что эти данные вам реально нужны.

    Оказалось, что в сети лежит довольно много документов по корпоративным стандартам для кафе, несколько франчайзи-буков, куча данных по процессам, обучению персонала и так далее. Много что можно найти во франчайзи-предложениях, часть попалась в «рыбалке» по перебору ссылок на файлообменниках и фильтрации названий файлов. К сожалению, почти все эти документы относились именно к ресторанам с едой, поэтому нам мало пригодились.

    Заодно сразу же стало понятно, что стандартная модель, по которой работают все заведения с оплатой по времени очень уязвима для конкуренции. Они все одинаковые по сервису: стоит открыться более удобному по расположению, более дешевому или просто другом месту, как публика начнёт растекаться. Исключение – коворкинги, но когда ты открываешь коворкинг, стоит его и делать. Результат — нужна была одна простая черта, которая выделяла бы новое место очень чётко и ярко. Этой чертой для нас стали настольные игры.

    Почему настолки? Ответ очень прост: на все праздники мы берём их. Для общения вживую (не в соцсетях) они очень подходит. Они собирают компании. Они знакомят людей и приносят море позитива. Они уже есть во многих кафе, но в малых количествах. Люди собираются играть и любят это.

    Бизнес-план


    Следующий этап – нужно было свести все данные воедино и получить штуку, которая на входе получает все переменные окружения (поток людей, размеры помещения, количество столов и посадочных мест, время работы) и другие параметры, а на выходе даёт два прогноза – пессимистический и нормальный. Оптимистический она тоже строит, но не показывает: в своём бизнес-плане оптимизм излишен.

    Я вбил все данные в Excel, связал их формулами зависимости и от каждого показателя построил затраты. Грубо говоря, если известно, что поток на улице почти нулевой, помещение среднего размера, аренда стоит столько-то — можно понять, сколько там будет столов и стульев, какова будет примерная загруженность по времени суток, сколько будет стоить работа персонала с учётом графика работы + нагрузки. Итого — сколько в итоге будет стоить запуск и оперативная деятельность.

    В эту таблицу по очереди вписывались все примерно подходящие варианты по помещениям (в первичном поиске), пока не сформировался коридор критериев к месту. Очевидно, это должен быть центр города, не очень далеко от метро, лучше – на транспортном узле, можно во второй линии. Теперь нужно было найти конкретное помещение.

    У каждого помещения был доступен план на сайте с объявлениями или в базе недвижимости. Чаще всего – фото документов БТИ или что-то подобное. Этот план в размерах аккуратно заносился в Visio, в нём выставлялось оборудование под конкретный план, данные по оборудованию и посадочным местам заносились в табличку для бизнес-плана.


    План с расстановкой и исходный план (справа внизу).

    В конце осталось 5 помещений, которые стоило посмотреть физически. Оля (руководитель) назначила просмотры на один день, наша команда поехала из Москвы на место смотреть.

    Оптимальным оказалось на Дмитровском, 10, недалеко от Достоевской и Маяковской, чтобы было удобно добираться из любого края города. Трафик на самой улице там нулевой (возможно, это была ошибка, но мы рассчитывали именно на сеть, поэтому безжалостно откидывали все параметры не в модели), всё остальное – вполне прилично. Кстати, раньше там был айтишный офис, плюс сохранилась вся атмосфера большой советской квартиры.

    В Москве помещение можно найти через сеть или просто заказать поиск в крупном агентстве недвижимости. В Петербурге (да, мы открывались в Петербурге) агентства только начали строить IT-инфраструктуру, поэтому обмена данными между ними нет, и рынок фрагментирован. Есть прослойка посредников, которые, фактически, забирают от 50% до 100% месячной аренды только за то, что у них есть нужный адрес. Агентов, кстати, в недвижимости любят примерно так же, как в IT любят сеошников. Нам пришлось работать именно через агента: женщина до последнего беспокоилась, что её кинут, мешала общаться с владельцем и вообще явно играла не за нас. После пары попыток объяснить, что платим мы, поэтому отстаивать надо её интересы, её пришлось аккуратно отодвинуть и общаться напрямую. Платить ей, наверное, не стоило, но мы всё же это сделали.

    Логистика


    Дальше начала эпопея доставки всякой всячины на место. Столы надо было собирать, стулья расставлять, упаковка летала практически везде, все свободные поверхности были заставлены коробками… Сначала собрали мебель силами друзей, потом расставили игры (их было куда больше, чем мы думали вначале — спасибо безумному кладовщику игротечного фонда). Со сбором игр вписались многие знакомые: так у нас появилась пара немецких хитов и финская игра, которую никто не понимает.

    Первый кулер с водой, естественно, протекал, первая кофе-машина, естественно, сломалась, блок сигнализации пришлось менять на новый, кассу к открытию не успели (и работали первый день бесплатно) — в общем, ужас. Подрядчики несколько раз пытались включить в счёт лишнее оборудование, но базовые знания в сфере и умение задавать вопросы по каждой непонятной строчке уменьшали чеки процентов на 15 минимум.

    Всё это довольно активно освещалось в соцсетях и у нас постоянно были помощники, которым были интересно узнать про открытие и поучаствовать.

    Персонал


    За две недели до открытия Оля начала искать людей и собеседовала человек 20-30. Искали только через сеть и только объявлениями о вакансиях. Принцип очень простой: на банальную вакансию откликаются обычные люди, на позитивную — позитивные. Соответственно, если вы ищете необычных людей, никогда нельзя доверять писать вакансию HR-специалисту: он сделает обычный текст с требованиями. Мы написали как письмо другу, которого хотим видеть у нас в гостях.

    После долгих собеседований (приглашались все, кто откликнулся) Оля нашла просто волшебную команду.

    Что очень важно, эти люди были внутри нашей целевой аудитории. А, значит, знали и понимали язык клиента, тусовали в тех же местах в сети, и знали, что сработает, а что нет в соцсетях. К их мнению важно прислушиваться.

    Wi-Fi


    У нас бесплатный Wi-Fi в помещении, поэтому нужен был интернет. На полу валялся оранжевый кабель Корбины, но они даже не перезвонили, когда обещали. Поэтому когда на пятый день никто не связался, нам надоело, что кабель болтается под ногами. Мы его просто отрезали и поставили роутер, куда воткнули «свисток» Йоты. Никаких проблем до замены частот – тогда роутер пришлось двигать от окна во двор к окну на улицу: затухание сигнала во дворе сделало доступ почти нереальным.

    Еда


    В это время Оля искала еду. Это, пожалуй, единственный вопрос, который не получилось решить через сеть, понадобился телефон. Все норовили приехать и показать прайсы на месте на бумаге: прямо религиозное табу на пересылку по почте.

    Да, если вы никогда не листали прайс-листы поставщиков, это стоит сделать хотя бы раз. Тут есть конфеты «Вкуся» и другие шедевры нейминга, которые, порой, просто убивают одним только названием.

    Визуальный образ


    На фрилансе я нашел иллюстратора и заказал персонажа, который потом стал бы основой образа. Точнее, как: двух иллюстраторов. Одна мучалась 5 дней, прислала что-то прикольное, что я сразу же засунул в поиск по изображениям. На выходе получился логотип крупной иностранной чайной сети. Фрилансер думала, что прокатит.

    Второй спец сработал быстрее и дал что нужно. Правда, уже через неделю оказалось, что мои представления о стиле безнадёжно устарели: наша команда (всего лет на 5 моложе меня в среднем) въехала в концепцию и сказала, как и что делать. Собственно, очень быстро мы поменяли все свои листовки и визитки. Это было несколько больно (мы готовились к другому, и пришлось переделываться на лету), но очень важно для аудитории.

    Продвижение


    Сначала надо было выбрать такое название, которое позволяло бы однозначно найти заведение в поиске. Мы выбрали «Чайпей», но уже столкнулись с тем, что стоило включать в имя что-то про игры. Скорее всего, придётся подписывать ещё что-то типа короткого определения до названия, где будет понятно, что это не лавка чая.

    Во-первых, несмотря на то, что мы – кафе-клуб настольных игр, на настольщиков было рассчитывать категорически нельзя. Тут дело вот в чём: реально увлечённые люди держат коллекцию дома, и не выходят играть в кафе. Поэтому мы сразу убрали из программы продвижения все профильные ресурсы. Точнее – поставили самый низкий приоритет: будет время – расскажем, нет – не станем.

    Большая часть нашей аудитории тусовалась Вконтакте. Достаточно быстро выяснилось, что людям наиболее интересно отмечать дни рождения в клубе: тут и чек около 250 рублей на человека, куча сладостей и чая, и атмосфера праздника и, главное, куча игр плюс аниматоры. Вконтакте есть таргетинг по дню рождения: можно предупреждать за сутки и за двое. К сожалению, нет таргетинга по событию «день рождения друга», но хватило и этого.


    Конверсия этого объявления от 0.05 до 0.1%. Много по меркам Контакта.

    Чтобы понять, как работать с медийкой, я съездил до хорошей знакомой, занимающейся этим уже много лет. Она рассказала сколько в реальности стоит клик (берём рекомендацию Контакт и делим на 3), что делать, если кампания «стухает» (надо стартовать новую, у них приоритет), как лучше рисовать картинки (целое руководство) и, самое главное, какие CTR нормальны для каких площадок по медийке вообще. Кстати, она убедила меня в том, что баннерная реклама ещё жива: это оказалось достаточно неожиданным.

    Второй важный инструмент – группа Вконтакте. Понятно, контент, нужно высокое вовлечение так далее. Не хотелось заниматься демотиваторами под репосты, поэтому мы пошли несколько иначе: почти каждое мероприятие клуба имеет тематическую группу, куда мы с разрешения модератора добавляли информацию. Например, если вечер игр с native speakers — можно пройтись по группам английского и форумам и аккуратно порекомендовать. Главное – делать именно рекомендацию, а не тупо рекламу.

    Третья тема — это мероприятия. Мы много чего делаем, и в каждом случае сами участники-организаторы пишут о себе. Например, если лекция – на «Теории и практики», гараж-сейл – на «Лук-эт-ми» плюс в свои блоги. Интересные мероприятия собирают реально много людей: например, на моей лекции по разработке настольных игр был полный зал. С другой стороны, турниры по хабраигре Стартап, которые я анонсировал тут в «Мероприятиях» и «Я пиарюсь» собирали кучу людей в Москве и довольно мало – в Петербурге.

    За время работы появилась куча интересных знакомств: тут и специалисты по визам, и замечательные люди с Хабра, и разные бизнесмены города. Мы меняемся опытом, нам советуют площадки в сети, рекомендуют разные штуки. В общем — очень круто чисто по общению. Я знаю, что каждая поездка в Петербург – это обязательно пара отличных знакомств в деловой сфере именно благодаря клубу.

    Сайт как таковой понадобился только для адреса и проезда, плюс поиска и ссылки в пресс-релизах. Тут кейс крайне простой: на сайте нужны ответы про то что это, где находится, как работает, как доехать и что происходит. Всё уместилось на одной странице, которая делалась целых полчаса. Заодно я достаточно внезапно для себя выяснил, что эпоха вёрстки таблицами закончилась и открыл современный Дримвивер. Звучит смешно, но последние несколько лет, как выяснилось, всегда было проще заказать сайт (для крупного проекта) или стартовать на какой-нибудь CMS, чем сделать руками. Сейчас основную площадь одностраничника занимает виджет VK. Cайт страшный, но он работает и решает свою задачу. Выйдем на окупаемость – переделаем.

    Конкуренция


    Как таковая — отсутствует. После открытия появлялось в среднем по 5-6 заведений с оплатой за время в месяц. Некоторые забивают на стандарты и работают «as is». Самое больное – это многоразовая посуда: если мы не будем оборудовать мойку (а это адски дорого, там целый спектр сложностей от помещения и вентиляции до фильтров на стоки), то можно работать только с одноразовой посудой – в нашем случае, большими красивыми картонными стаканами. Прямо в полукилометре от нас был пример того, почему надо работать нормально — около Маяковской открылся Циферблат в жилом помещении, потом закономерно закрылся, как они написали, по судебному решению.

    Конкуренты познакомили наших людей с форматом оплаты за время (теперь не приходятся объяснять, как это) и очень чётко помогли в дифференциации: мы – единственное неформальное заведение, где можно шуметь, быстро и внезапно двигать мебель как удобно и вообще творить что хочется.

    Финансы


    Мы стартовали перед началом сезонного спада, поэтому пока по суммарному итогу находимся в минусе. Осенью начинается высокий сезон, есть шанс выйти в ноль по возврату вложений к январю. Если система будет отработана, нужно будет задокументировать все процессы (подводных камней – море!) и начать масштабироваться: сначала открыть ещё 2-3 заведения для устаканивания модели, дальше перейти к франшизам. Правда, пока обо всём этом даже думать рано.

    Картинки


    Будни клуба:


    Книга отзывов и предложений: что-то понравилось — повесь ещё флажок.


    Днём у нас тихо, многие любят устроиться на подоконнике с подушками и посидеть в сети:


    Это с лекций: в данном случае у нас было нечто индийское.


    Никита делает фичу: человек роняет что-то под стол, видит робота, радуется:


    Турнир по хабраигре «Стартап»:


    Ну и, конечно, готов ответить на ваши вопросы.
    Метки:
    Мосигра 520,16
    Настольные игры и здравый смысл
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 154
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +6
        Ну, просто в этот стакан включена аренда, оплата персонала и много чего ещё. Все это понимают, но сам факт того, что чай может стоить 280 рублей за пару чашек, несколько не радует. Это, кстати, ещё страховка от тех, кто приходит просто посидеть — чтобы и с них получить деньги. Модель оплаты за время как раз решила проблему «посидеть и чтобы не гнали».
        • 0
          Жадность еще включена, кстати. Есть очень много разного чая. Есть очень много вкусного чая. Даже сам по себе чай (чайный лист), который заваривают, легко может стоить и дороже 280 рублей за примерно 5 грамм. Вполне приличный чай, от которого почти все будут счастливы и рады, что заплатили пару сотен, обойдется в 15-30 рублей за порцию. И вот почему почти везде норовят продать мерзкий чай по 2 рубля за 200 рублей — это ни с каким здравым смыслом и любовью к людям не связано совсем.
        • 0
          Где и что посмотреть?
          • 0
            Я пожалуй просто оставлю это здесь.
        • +4
          Спасибо очень интересный топик.
          Места на подоконниках отличная идея, думаю было бы моим самым любимым
          Правда мне показалось там немного тесновато
          • 0
            Спасибо. Да, помещение не самое крупное. Мы, кстати, постоянно двигаем мебель (иногда этот зал превращается в лекционную). Изначально некрупное помещение было выбрано для первичной оценки проекта: если в конце сезонного цикла будет ясна окупаемость, естественно, расширимся или откроем ещё одно место. Сейчас размер помещения — это оттачивание модели и минимизация рисков.
          • 0
            Вам бы столы сверху украсить или постелить на них что-нибудь, а то как-то неуютно. Картинка под столом — интересная идея. Можно еще подписать что-то типа «Он мухлюет» и стрелку в какую-нибудь сторону.
            • 0
              Голые столы, согласен не уютно
              • +4
                А, их уже разукрасили же. Вот пример:



                Там сюжеты с Пекменом, какая-то блок-схема, что-то с цветочками и так далее. Рисовали сами гости, причём их процесс дико радовал. У нас вообще много от краудсорсинга: вчера, например, принесли большую вывеску, сказали, вот, это вам. Звучит как чудо.
              • +17
                Первая фотка с людьми похожа на то, как-будто они арендовали детский сад и набились туда как можно больше :)

                А на 3-й фотке присутствуют 2 форевер элоун персонажал. Девочка, которая отжала себе подоконник, но т.к. это детский сад, то окна не хватает, что бы вытянуть ноги и второй, который за столом, что пришел пялиться в iPad :)
                • 0
                  Зачем так грустно? Может, как раз сейчас они назначают свидание друг другу через соцсети?
                  • +3
                    Тогда им пора в больницу, если они это делают на самом деле.
                  • +1
                    Может парень ждет друзей, а девочка работает в тихом уголке)
                    • 0
                      Я сомневаюсь, что на такой маленькой площади, где собрались 25+ летние дети тишина :)
                      А так я вобще об атмосфере фотки :) 2 форевер элоуна :)
                      • 0
                        День: если не выходной, то до 10 человек, многие тихо сидят с ноутбуками или учебниками. Вечером, начиная примерно с 18, много людей и шумно.
                        • 0
                          А мне радиатор в глаза бросился — почему радиатор отопления не по уровню?
                          • 0
                            Это же как в дет.саду — уже разломали :)
                      • +2
                        детский сад, говорите? Но в этом ведь вся прелесть
                        • +1
                          У нас всё для детей до 95 лет. Как показывает практика, стоит папе лет 30-35 увидеть здоровенный настольный хоккей, как он сразу же возвращается в детство на почаса.
                        • 0
                          Некоторые любят быть в компании, но в своей зоне — подоконник тут идеален, жаль маловат.
                          Иногда очень нужно такое тихое место потупить или поработать
                        • +1
                          Хотелось бы подробностей о модели оплаты за время.
                          *картинка с летчиком*
                          • +3
                            Чай, кофе, печеньки, вай-вай и адская куча игр — всё бесплатно. Фиксируется время входа и выхода, у нас 120 рублей первый час, 60 — последующие. Норма по Москве и СПБ — 2 рубля в минуту, по регионам — рубль в минуту.
                            • 0
                              Теперь мне стало легче, спасибо! =)
                              • 0
                                Клёвые банки, кстати. Где такие взять?
                                • 0
                                  Икея.

                                  На сколько я вижу там OVER9000 обставлено именно из этого замечательного шведского магазина )))
                              • 0
                                Откуда взяли норму?
                                • 0
                                  Уже сложившаяся практика. Просто посмотрели-посчитали что и у кого как. Это не «норма» в понимании «стандарт», это некое усреднение.
                                  • 0
                                    Вы просчитывали норму расхода заварки и печенек?
                                    • 0
                                      Да. Примерно 10-15% от чека — стоимость всех «расходных материалов», включая воду с её логистикой.
                                      • 0
                                        С пожарниками и СЭС уже встречались?
                                        • +2
                                          На стадии поиска нужных специалистов нам помогал всё делать непосредственно пожарный и человек из СЭС, поэтому всё штатно. И да, я теперь знаю, как это тяжело.
                              • 0
                                Владивосток — антикафе «Отдел Культуры» — 2 рубля минута.
                                • +2
                                  Подозреваю, что либо самое пафосное, либо просто единственное. Ещё пара — и начнётся демпинг.
                            • +1
                              Ребята молодцы, у самого бар в спб, поэтому хорошо вас понимаю :) Хорошо еще что вам без СЭС удалось открыться. :)
                              • +1
                                Спасибо. Да, когда просчитывали мойку — чуть с ума не сошли от открывшихся перспектив. Однозначный вывод — одноразовая посуда, картонные стаканчики такие здоровые. Кстати, вот хотел спросить: слышал, что в барах только хорошее IT по учёту алкоголя удерживает бармена от «левака»: это правда?
                                • +5
                                  Полностью — нет, я навскид могу назвать 100500 способов как обойти любой R-Keeper.
                                  • 0
                                    Расскажите! Очень интересно.
                                    • +5
                                      Ну это тянет на многостраничный доклад, поэтому приведу лишь пару самых распространенных:

                                      Любой левак подразумевает собой наличие излишков на складе (чтобы не поймали при подсчете остатков). Излишки можно накопить либо недоливая, либо покупая и пронося в бар алкоголь с собой (не волнуйтесь, окупится многократно).

                                      Допустим у меня покупают рюмку на стойке (когда вы последний раз ждали чек в ночном клубе?), я наливаю 40-45 вместо положенных 50 и объявляю цену — 100 рублей. Что имеем: 100 рублей мне в карман, 5-10 граммов излишка. Это называется работать «в объяву».

                                      Другой способ — можно хранить чеки с предыдущих особенно популярных заказов. Наливаю рюмку своей водки, ставлю на стол, даю чек. Кто смотрит на дату? Правильно, никто. Деньги в карман, чек прячу до следующего раза.

                                      Как-то так :)
                                      • 0
                                        я то думал про обход кипера расскажете) так на любой системе можно сделать.
                                        • +1
                                          В этом и прелесть, не важно, насколько крутой вы IT специалист и сколько денег вы вбухали в систему учета, вас все равно обнесут по-старинке. :)
                                          • 0
                                            Видеорегистратор, камера над стойкой, единственное правило — сначала на терминале выбиваете товар, потом готовите (наливаете) и отдаете. Выборочная проверка со штрафом в размере х-дневного заработка.
                                            Все.
                                            • 0
                                              Видел и такое. Могу наспор обойти эту систему.
                                              Я видел даже шпионские микрофоны, прикрученные к блокнотам, куда записываются заказы. Можно ли это обойти? Ответ знаете.
                                  • –6
                                    Вы продаёте алкоголь? Спасибо, но я лучше выберу место поспокойнее.
                                    • +3
                                      Бар modernstyle продаёт алкоголь. Мы — нет, конечно.
                                      • 0
                                        А если со своим придти?
                                        • +7
                                          Нет, конечно. Собственно, даже не пустим. Кстати, вот именно ради таких случаев у нас договор с ЧОП и тревожные кнопки. Правда, пока не пригодились.
                                          • 0
                                            Т.е. это в принципе политика кафе — без алкоголя? А пиво и другие слабоалкоголки?
                                            И я правильно понимаю, у вас кухни нет, а только бесплатные чай-кофе-печенье?
                                            • +11
                                              Алкоголь, даже слабый — я принципально против, как и против курения.
                                              Кухни нет вообще, только чай-кофе-сладости, да.
                                              • +6
                                                Тоже забавная особенность. Радует, что появляются такие кафе. Не то, чтобы я совсем против алкоголя, но сейчас даже детские «кафе-мороженное» без пива не найти.
                                                • 0
                                                  Макдоналдс?
                                                  • 0
                                                    Там народу слишком много, и зачастую не так уж и уютно.
                                        • +2
                                          Просто смутил вопрос. Если нет и не планируете, то всё супер.
                                      • 0
                                        Не забудьте про новую инициативу правительства — декларации на алкоголь. Бухгалтера даже увольняется из-за этого бреда.
                                        • 0
                                          Декларации были всегда, сейчас просто добавили щепотку гемора
                                          • 0
                                            Раньше сведения подавались только в статистику и то только объемы, а сейчас в ФСРАР в электронном виде с электронными подписями и другим гемороем. С отвратительной программой в которую все заносится, рекомендую посмотреть. Да еще с разделением по поставщикам, производителям. И это вы называете щепоткой. Ларьки, продающие пиво и те должны этим заниматься. Жена бухгалтер, пришлось столкнуться.
                                            • 0
                                              У меня на аутсорсе, поэтому проблем не испытываю.
                                        • +1
                                          Не правда, работал с этим софтом, на базе отдыха 4 бармена после сезона купили себе по новой машине. Сейчас работаю в очень крупном ретейле более 1200 точек по России, в оснвном Мсква и МО. Все равно тащут.
                                          • 0
                                            чаевые же… не?
                                            • 0
                                              Увы, но нет, по долгуслужбы сам ловил людей на этом
                                          • 0
                                            Терпеть не могу в общепите многоразовую посуду. Это прошлый век. Вы идете верным курсом!
                                            • +2
                                              Терпеть не могу одноразовые приборы — вилки и особенно ножи. Это ж адъ.
                                              • 0
                                                Тоже. У нас таких, к счастью, нет.
                                                • 0
                                                  Бабочки, судя по их группе вконтакте закрываются.
                                            • 0
                                              Наполовину, на самом деле необходимы минимум две составляющие: учет и контроль. Неважно сколько вбухать в систему учета без контроля операций, можно считать что ее нет. Как минимум видеокамеры и периодические просмотры записей.
                                          • 0
                                            А касса у вас какая? Ресторанная система?
                                            • 0
                                              Не понял вопроса. Касса как касса, расчёт на выходе. Если что — мы не ресторан.
                                              • 0
                                                Скорее всего имелося ввмду софт, который вы используете.
                                            • –21
                                              Осталось добавить музыку шуфутинского и дешевую водку
                                              • +1
                                                Это же не кафе на трассе.
                                              • 0
                                                дайте ссылку на кафе — я зайду
                                                • +1
                                                  Извините за Контакт.
                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                    • 0
                                                      teaplay.ru. Там статический HTML и виджеты, лечь не должен. Просто для сути топика ссылка была не нужна, а сам сайт, как уже писал, ведёт на группу ВК в основном.
                                                      • 0
                                                        По-моему, получилось вполне прилично. Я бы только по центру выровнил.
                                                        • +1
                                                          Не так критично, думаю, как отсутствие favicon.ico — лого teaplay самое то было бы.
                                                  • +3
                                                    Любопытно. Я даже не знал, что такие места бывают. За 15 лет в IT я бывал только в барах :)
                                                    • 0
                                                      Кстати да, я тоже даже не слышал про заведения подобного формата в моем городе… Вообще в регионах такое пользуется популярностью?
                                                      • 0
                                                        Да, пользуется. Но там мало кто заморачивается на то, чтобы была касса, на требования стандартов и так далее. Результат, в принципе, предсказуем, я видел уже два эпик фейла.
                                                        • 0
                                                          Пора продавать франшизы? )
                                                      • +1
                                                        В Германии это вполне нормальный формат заведения. Я бы даже сказал, обычный. Но, правда, несколько иначе сделано — платишь не за время, а за «вход». Я, правда, имею в виду, таки заведения с кухней. Платишь, к примеру 8.5 евро — сидишь и ешь, сколько влезет.
                                                        • +1
                                                          Называются часом не «буфетами»?
                                                          • 0
                                                            Не слышал такого термина. По такому формату работает большинство азиатских ресторанов (именно ресторанов): вьетнамские, тайские, китайские.
                                                            • 0
                                                              А как такого рода заведения в Германии называются?
                                                              В Штатах это «буфеты», к примеру Bombay Gardens Buffet от моего дома недалеко. Достаточно распространненная форма общепита, представленна самыми различными кухнями. Платишь за вход или «за тарелку», накладываешь сколько хочешь и чего хочешь — обычно выбор достаточно большой, еда вполне рестаранная. Полное самообслуживание, но иногда есть официанты, которые по отдельному счету тебе напитки приносят.
                                                              • 0
                                                                В России начнут выносить еду из такого «буфета» )
                                                                • 0
                                                                  Пфф. Я и в Америке выношу. Там правда разрешено)
                                                          • 0
                                                            Как раз тут другая идея. Плата за время — это получение денег с тех, кто сидит часами, с чашкой чая и ноутом.
                                                            • 0
                                                              Да, согласен. Но именно такого формата пока в Германии не встречал. Вообще, после Московских Кофехаузов, Шоколадниц и иже с ними, где встретить людей, сидящих с ноутами за столом — обычное дело, здесь я пока не видел такого ни в одном заведении общественного питания :) Возможно из-за того, что тут таки принято не скрещивать работу и отдых. Да, работать можно дома (homeoffice — вполне частая практика особенно в IT непосредственно закрепленная в контракте) или пока едешь в поезде, но никак не в кафе :)
                                                        • 0
                                                          Больше всего данных дала одна закрытая социальная сеть... — если не секрет, о какой сети речь? Просто порой бывает очень необходим чужой опыт в предпринимательской деятельности, не хочется изобретать велосипеды вновь и вновь
                                                          • +2
                                                            Если вы её не знаете, вам там не понравится. Честно.
                                                            Большая часть ценных ссылок торчала наружу по ЖЖ или специализированные форумы, поэтому хорошее гугление — просто более медитативный инструмент.
                                                          • 0
                                                            Если только чай с печеньками, многоразовая посуда какбэ и не нужна. Если что-то большее — как насчет аутсорсинга мойки посуды?
                                                            • 0
                                                              Думаю, игра не стоит свеч. Слишком много сложностей. Больше чая с печеньками мы в модели не уходим.
                                                              • 0
                                                                Попкорн, мороженое и т.п.?.. Газировка в фонтанчиках?.. (я имею ввиду колу-спрайт в разливных автоматах, по-русски это так называется тоже?)
                                                                • 0
                                                                  Можно, но надо в вендинговом автомате, наверное.
                                                                  • 0
                                                                    ИМХО единственный вариант расширить ассортимент съестного в вашем безкухонном варианте. Причем в качестве эксперимента можно попробовать что-то из этих машинок оставлять в режиме «за дополнительную плату». К примеру, мороженое в этом плане выглядит весьма обоснованным. Попкорн же должен стоить копейки по себестоимости, но при этом отлично набивает желудок тем, «кто после работы».
                                                            • +1
                                                              «поэтому пока по суммарному итогу находимся в минусе» — A открой вы бордель с блэкджеком были бы в плюсе.
                                                              • 0
                                                                В любом бизнесе важен кайф и опыт. У нас сейчас и того, и другого много.
                                                              • 0
                                                                Это как то мило.
                                                                Я вот работаю дома и мне часто хочется сменить обстановку и пойти куда-нибудь поработать еще.
                                                                Но приди я в любую кафеху, думаю что меня через пару часов просто выстовят за дверь. А подобных заведений в моем городе нет (
                                                                • 0
                                                                  По закону выставить вас не могут.
                                                                  У нас есть другая сложность — днём много кто работает на ноутах, но около 17-18 начинается шум от больших компаний, который спугивает всех фрилансеров. Сложно работать, когда рядом играют в Имаджинариум, например или бешено договариваются в Стартапе.
                                                                  • 0
                                                                    А что если открыть подобное кафе для фрилансеров, где можно спокойно работать? Хотя это больше какой то коворкинг получится, с почасовой оплатой
                                                                    • 0
                                                                      Такие уже есть. Модель хорошая, часто используется для встреч. Обычно отделяется зал для таких целей. Мы пробовали, у нас немного другой сегмент — приходят родители с детьми, детей развлекают сотрудники, а мама спокойно фрилансит.
                                                                      • 0
                                                                        У нас в Алматы пока ничего подобного не видел;)
                                                                    • 0
                                                                      Собрать простейший измеритель уровня шума и сделать на сайте (или в виде приложения) «барометр», показывающий благоприятную обстановку для работы или отдыха?
                                                                      • 0
                                                                        Проще повесить вебку с выходом на сайт. Хорошая идея, спасибо.
                                                                        • 0
                                                                          Хотя не, мне бы не понравилось, что за мной смотрят. Не так всё просто. А измеритель шума мало что даст: важна ещё его осмысленность, а не уровень.
                                                                          • +2
                                                                            Я имел в виду что-то вроде стрелочного барометра, который показывал «ясно/дождь», т.е. не уровень шума в dB, а «тихо» и «весело» (без легкой подмены понятий не обойтись).
                                                                          • 0
                                                                            Мне показалось, что так можно снизить эффект разочарования для тех, кто приходит поработать. Если вдруг днем случилось шумное сборище.
                                                                            • 0
                                                                              Попробуем собрать статистику и сделать индикацию на сайте.
                                                                              • 0
                                                                                Можно изолирующие наушники выдавать и расшарить сервер со спокойной музыкой.
                                                                                А шумное сборище и на работе бывает :)
                                                                          • 0
                                                                            «днём много кто работает на ноутах» — тогда коворкинг-центр надо открывать )
                                                                            С нестандартной обстановкой )
                                                                        • 0
                                                                          Реквестую такое же кафе в Москве! Планируется ли, и если да, то когда?
                                                                          • 0
                                                                            Если и будем, то не очень скоро. Посмотрите, в Москве уже есть заведения с оплатой за время, и много куда мы поставили штук по 5-7 настольных игр.
                                                                            • 0
                                                                              Я подозреваю, что 5-7 — это самое популярное вроде «Мафии»? У вас-то прелесть в том, как я понял, что можно в любую редкость сыграть (а может, и заказать со склада?)
                                                                              • 0
                                                                                В других кафе нельзя шуметь, у нас можно: прелесть ещё и в этом. Поэтому обычно просят Дженгу, Имаджинариум и ещё что-то очень тихое. Мафия без регламента довольно громкая.
                                                                                • 0
                                                                                  Ну вот, вы и сами понимаете свои преимущества :) Надеюсь дождаться московской точки, а то придется в Питер мотаться.
                                                                            • +1
                                                                              Да их в Москве пруд пруди, например «Циферблат», «Хорошая республика», «Территория времени», «Бабочки», «Зеленая дверь», «Timeterria», «LocalTime», «Коперник», «FreeBar People», «Rebel Art House», «Time Cafe», «Невесомость», «Freebar People», «У Шляпника».

                                                                              Это конечно же не все.
                                                                              • 0
                                                                                Спасибо за список — я только пару из них смог нагуглить.
                                                                            • 0
                                                                              Интересно, а как вы учитываете время? Ведь 120 рублей/час с человека, а не за столик? В кафе может прибежать большая толпа, кто-то из друхей выбежит, потом вернется, кто-то подтянется через время. Наверное, целая проблема? Или вход-выход по карточкам?:)
                                                                              • +3
                                                                                Доска с маркерами, на входе здороваемся и пишем имя. Если серьёзно — желания обмануть систему ни у кого нет, даже когда полные залы — многие просто подходят и говорят, вот, ухожу, пришел во столько-то. Кстати, важный момент — сейчас повесли часы, чтобы людям было проще. Часы обычно в кафе не вешают, традиция.
                                                                                • 0
                                                                                  Ну я не за обман заговорил. Когда большая компания приходит-уходит, то сложно посчитать всех, мне казалось. А у вас отличное решение.
                                                                              • 0
                                                                                По сути это клуб любителей настольных игр, но никак, совсем никак не кафе.

                                                                                Если бы меня пригласи на ДР в такое «кафе», где угостили бы чаем и печеньем, я бы выпал в осадок. Игры играми, но кушать тоже хочется :)
                                                                                • +1
                                                                                  Да, всё верно. Возможно, вы просто на 3-4 года старше нашей целевой аудитории.
                                                                                  И это, торт-то с собой можно принести на день рождения.
                                                                                  • 0
                                                                                    Кстати, да – кафе все-таки подразумевает возможность поесть. В вашем же случае такой возможности по сути нет (печенки и конфетки – это не еда). Поэтому наверное правильнее это называть клубом, но не кафе.
                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                    • 0
                                                                                      Гм, в Циферблате на Маяковской были 2 недели назад. Работают, насколько мне известно :)
                                                                                      Не совсем уловила Ваши отличия от Циферблата.
                                                                                      • 0
                                                                                        Можно шумать, очень много игр, другая аудитория и другая атмосфера. Да, мы используем похожие системы оплаты. Точно так же многие кафе используют похожее меню, и отличия надо искать не только в нём.
                                                                                        • 0
                                                                                          Разумеется, я ни в коем случае не упрекаю Вас в копировании идеи, просто хотелось услышать что-то, что зацепит. Настолки, вот, цепляют (особенно Старт-ап, под который сложно найти подходящих друзей).
                                                                                          Придем к вам, попробуем :)
                                                                                          • 0
                                                                                            Ну, идея была описана ещё в «Латеральном маркетинге» дедушки Котлера :)
                                                                                            Заглядывайте :)
                                                                                      • +9
                                                                                        Возможно когда пригодиться в копилку UseCaseов:
                                                                                        Осенью-Зимой-Весной мы с друзьями раз в 2- 3 недели собираемся в будни после работы на «вечер настольных игр». 10-15 человек после работы собираются в некотором заведении чтобы обсудить последние новости пошутить шутки и поиграть в настольные игры.
                                                                                        Собираться такой толпой в традиционных кафе достаточно сложно (в целом негативное предубеждение против таких больших компаний и игр). Одним из решений стали как раз подобные заплати-за-время-кафе.
                                                                                        Но фактор (который упорно игнорируют недалекие «менеджеры» традиционных кафе, когда отказывают нам) никуда не делся: ПОСЛЕ РАБОТЫ ХОЧЕТСЯ ЖРАТЬ!

                                                                                        И вот приходим мы в очередной «цыферблат». Что-то есть ой как хочется. Давайте закажем суши-пицу-лапшу. Где? Какое заведение сюда доставляет? Адрес обязательно сопровождается невнятными описаниями, что «нужо пройти в подворотню, там свернуть в 3ю арку на лево». Потом выясняется что нужно часа 2 ждать, потому что оказывается что пункт доставки далеко а в цетре пробки.
                                                                                        В общем — было бы хорошо организовать как минимум информационное взаимодействие: вот у нас тут рядом кафешки, вот их меню, можно позвонить, подойти через 10 минут и забрать еду на вынос. Как максимум всякие разные партнерства — есть ощущение что поток заказов будет немалым и его можно на что-то «обменять».

                                                                                        Ну и при выборе места так же учитывать этот фактор. Идеально если вход в ваше заведение со двора через черный ход, то чтобы с лицевой стороны в этом здании было кафе — чтоб не далеко идти за едой.

                                                                                        Удачи Вам. Хорошая история.
                                                                                        P.S. не делайте в заведении громкую музыку (как орет в «антикафе-бабочки») — это адский ад.
                                                                                        • +1
                                                                                          Музыка тихая, флаеры доставки еды на стойке, пиццу можно заказать через персонал. Инфографику чуть позже сделаем. Спасибо огромное за кейс.
                                                                                        • +1
                                                                                          В Омске это называется антикафе.
                                                                                          • +1
                                                                                            Теперь у меня есть идея где провести день рождение :)
                                                                                            Видел на фотографии синтезатор, можно прямо подойди и играть? И гитара есть?
                                                                                            • 0
                                                                                              Поиграть можно, да. Гитары нет.
                                                                                            • +2
                                                                                              Просматриваю пост и вдруг вижу очень знакомый план помещения. Оказывается в это воскресенье я со своими друзьями праздновал у вас свой день рождения! :)
                                                                                              Спасибо вам за уют и теплое отношение! На ближайших выходных придем к вам еще раз!

                                                                                              Кстати нашел я вас через обычный поиск, а привлек меня простой и не навязчивый интерфейс вашего сайта ;)
                                                                                              • 0
                                                                                                Заглядывайте. И — поздравляю!
                                                                                            • 0
                                                                                              Жаль, что Питер, жаль, что такое мелкое помещение…
                                                                                              Вообще — прикольно.
                                                                                              • 0
                                                                                                Это бета. Взлетит — всё будет.
                                                                                                • 0
                                                                                                  В Москве — поддержал-бы взлёт, но в Питер ради этого ехать — сложно…
                                                                                              • +1
                                                                                                сделайте пуфики-мешки, это ничуть не хуже, чем подоконник, а зимой и потеплее будет
                                                                                                • 0
                                                                                                  Категорически поддерживаю. На яндекс субботнике пуфики были очень популярны, но досталось не всем :)
                                                                                                • +1
                                                                                                  >> Принцип очень простой: на банальную вакансию откликаются обычные люди, на позитивную — позитивные.
                                                                                                  Проверенно на практике, и правда это работает.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    интересно как часто приходится обновлять комплекты игр.
                                                                                                    все эти фишки, карты обычно теряются.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Популярное обновляем, меняем. Пока особой проблемы не было, но вообще, конечно, надо учитывать, сто срок полуобновления фонда — 1 год.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Признаться я не понял, чем вы от Циферблата отличаетесь. Я был не раз на Солянке и Покровке, выглядит приятней, куча чая и кофе, печеньки и тосты, настольные игры, лекции, розетки и wifi.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Проводили уже анализ клиентуры? Какое соотношение постоянных посетителей к прочим группам?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Выборка маленькая для полноценной сегментации. Но понятно интуитивно, что вовлеченность большая.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Бабочка закрывается…
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Ой, какие стулья неудобные. На таких долго не посидишь!

                                                                                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                                                        Самое читаемое