Pull to refresh
0
Мосигра
Настольные игры

Настольные игры: во что играют в IT-офисах в этом году

Reading time 7 min
Views 59K


Привет!
Так получилось, что я здесь весь год рассказываю вам про работу Мосигры изнутри, а потом в начале декабря начинаю показывать сами игры. Знаю, вы уже ищете подарки. Так вот, заходите внутрь за играми и парой историй. Про то, как не надо выбирать подарки IT-специалистам, инженерную идею с Тетрисом, IT-девушек и подарки им, весёлого подводника и кучу других штук.

Ну и за традиционной уже хабраскидкой, конечно. А потом — расскажите про свою любимую настолку в комментариях и посмотрите, что советуют другие хабражители.

Начну с общих вещей про выбор подарка


Сделать хороший подарок IT-специалисту трудно. Даже очень трудно. Дарить что-то по хобби бесполезно — скорее всего, всё уже точно есть, и любая штука, выбранная без глубокого знания темы — это провал. Всё равно что дарить клавиатуру (подобные вещи можно выбрать только самому). Обычные «сувениры» оцениваются из соображений практичности — и чаще всего летят в дальний угол шкафа, потому что нафиг не нужны. Полезные вещи уже есть, потому что в IT хорошие заработки (и бытовой нужды просто нет), плюс мы умеем чётко продумывать, что и когда нужно. В итоге получается, что можно дарить только те вещи, которые реально радуют. То есть не сам предмет как совокупность атомов, а эмоцию, связанную с подарком.

На нашем рынке это понимание только развивается (или просто мы до него медленно доходим). Самое дорогое, за что мы готовы платить — это, по сути, отличные воспоминания. Переживания. Новые чувства. Например, можно устроить что-нибудь сумасшедшее или просто поехать куда-то. В прошлом году одному человеку очень помогла идея с охотой за тележкой в супермаркете: нужно пойти с именинником в магазин и найти первую же брошенную тележку около кассы. И купить всё, что в ней есть без исключений — и водку, и женский журнал, и странный плесневелый сыр. Так вот, такие «конструируемые» подарки-эмоции очень сложно выбирать и делать — но они того полностью стоят. Более простой вариант — это эмоции общения. Именно их мы и продаём в коробках с настольными играми.

image
Настолки — это такой протокол общения. Чем больше развиваются соцсети, тем больше потребность в общении в реале, тем популярнее настолки.

Всё, теперь хватит лирики. Поехали смотреть что есть интересного.

Улей: новые насекомые для увеличения комбинаторной сложности


Давным-давно вышла отличная стратегия с насекомыми — Улей. Игра очень проста по концепции: ваш улей вдруг соприкоснулся с ульем противника. Теперь нужно забежать в гости и окружить вражескую королеву. Игра напоминает то, что происходило когда-то в Dungeon Keeper после случайного пробивания импом стены к соседнему игроку. Так вот, игра, повторюсь, получилась отличная. Всем нравилось командовать муравьями, делать ходы кузнечиками и медленно ползать жуками. Но очень быстро выявился большой-большой недостаток матмодели — игра крайне просто обсчитывалась методом полного перебора. Появились заведомо беспроигрышные стратегии (кстати, единственная всемирно популярная игра, которая пока решена только для частных случаев на текущих вычислительных ресурсах — это Го).

image

Создатель Улья подумал и решил увеличить расчётную сложность игры. Для этого вышло два дополнения: «Москит» и «Божья коровка», которые давали новых насекомых. Отлично, всё получилось — и пошли массовые онлайн-турниры, в которых стали играть живые люди, а не боты. Но, видимо (это уже моё предположение), кто-то из участников всё же написал правильную механику по методу ветвей и границ или симуляцией отжига, в результате чего потребовался ещё штрих, чтобы затруднить аналитику ситуации на столе без развитой игровой интуиции. Так появилось последнее дополнение — «Мокрица».

Нам перекинули правила на локализацию в момент их появления в бета-версии, и на дотестах удалось даже найти один баг. Это было весело. Сами дополнения в виде отдельных насекомых для доукомплектования коробок пришли из-за границы только на днях, и теперь можно их просто добрать и усилить базовый набор. Да! А ещё у Улья есть одна крайне необычная особенность. Он почему-то очаровывает IT-девушек просто наповал. Чего, вообще-то говоря, от стратегии про насекомых не ждёшь. Так что если не знаете, что дарить — присмотритесь.

Как перенести Тетрис в реальный мир


Оказалось — задача решается элегантно и просто. Нужно взять Дженгу (вот такую деревянную башню) и просто заменить бруски на фигурки из Тетриса. Но немного срезать им края, ведь максимальная длина фигуры — 3 клетки. И построить башню уже из них. Неустойчиво и много дырок? Просто добавить двухклеточных палок и маленьких уголков из трёх блоков. Поиграть с составом — и вот у вас на столе готовая игра.

image
Вот такая штука получилась

Вообще, парни из Hasbro, которые занимаются локализацией Дженги, достойны уважения: они используют механику 1983-го года и умудряются настолько красиво её портировать под разные особенности (включая приложения для планшетов), что просто зависть берёт. Так вот, эта Дженга Тетрис теперь доехала до России. Правда, из-за цены покупают её, в основном, в Москве.

Про космос и кривой модульный код


Ко Дню Космонавтики мы выкатили релиз европейского мегахита — Galaxy Trucker или "Космических дальнобойщиков". Это удивительно классная игра, которая прямо до безумия радует даже видавших виды. Самое главное — вы собираете космический корабль. Из всего, что найдёте под рукой. Он у вас получается кривым, как код на костылях перед ранним дедлайном. И вот на этом корыте вы летите преодолевать сложности на задворках галактики. То астероиды попадут в открытый шлюз, то пираты налетят, а у вас батарей для пушки нет — и так далее. Радует без меры. Если вы любите космос и ищете подарок сыну — не жмитесь, возьмите коробку. Она хоть и здоровая (то есть дороже средней игры), но того полностью стоит. Ну и себе тоже присмотрите, если есть пара увлечённых друзей.

image
Корабль с багами

Кстати, после вот этого топика с обзором на наших игротеках стало явно понятно, кто читает Хабр.

Проект Манхэттен


Это был наш долгострой прошлого года. В итоге мы так радовались выходу этой игры про ядерные исследования на полки, что чуть не жахнули рассылку с интригующей темой «57 ядерных взрывов по России и 11 в Москве». С тестом, начинавшимся с сюжетной части, как в «Войне миров». К счастью, успели тормознуть процесс и поменять на более спокойную — учитывая размер базы, думаю, мы бы точно подняли таким образом локальную панику. Что до игры — то, пожалуй, Проект — одна из самых сложных по шансам разобраться в правилах с первого раза без подсказок. Нужно играть за команду разработки ядерного оружия и конкурировать с такими же коллегами из других стран. Обучение инженеров, строительство шахт, обогащение руды, первые реакторы, испытания, загрузка в бомбардировщики, шпионаж, авианалеты на университеты и заводы противника — все внутри.

image
Коробка

Steam Torpedo


Ещё две локализации с историей. Первая игра — "Поднять перископ!" — про подлодки и стимпанк. Просто тактическая дуэль между двумя лодками, глубоко в океане, довольно сложная. Вы управляете командой, которая размещается в отсеках и использует всякое оборудование подлодок. Перевод правил проверял подводник, который посоветовал убрать карту про пушку Гатлинга, детально объяснив, что под водой конструкция как на рисунке стрелять не будет. То есть сюжет про гибель 90% населения Земли из-за газа Телина, перемещение фокуса боевых действий в моря и другие радости в этой «документальной игре» его не смутили, а вот конкретно пушка — да. Кстати, вызывает уважение: в чём разбирался — поправил чётко, без вопросов и с обоснованием.

image
На этой же игре я тестировал герметичность термоусадки: парни с производства сделали версии с разным количеством слоёв, и я последовательно кидал игру в аквариум, чтобы заснять красивый всплеск. Оказалось, что хорошая термоусадка в один слой выдерживает около 20 ударов об воду с метра. Дальше не знаю — натренировался кидать, и снял без полиэтилента уже.

Простые игры


В этом году наша аудитория захватила-таки людей старшего возраста. Как раз того, когда ты уже знаешь, как писать SMS на телефоне или регистрироваться Вконтакте, но ещё не понимаешь, зачем нужна половина кнопок на пульте от телевизора или кондиционера. Идеальной игрой в сегменте подарка родителям всегда была Дженга, чуть реже продавался Бум. Теперь мы нашли совершенно идеальный вариант — это "Испорченный телефон". Игра крайне популярна среди всех возрастов. И вот её предельная простота и заведомая подготовленность всех компонентов определила успех и у тех, кому сложно разбираться в новом.

Суть такова — вы пишете слово в блокноте (например, «Сомбреро»), передаёте соседу, он рисует слово (получается рисунок шляпы), следующий игрок пишет отгадку к рисунку (шляпа), следующий рисует (на этот раз — шляпу на голове), следующий снова отгадывает — например, пишет «ковбой». Задача — довести слово без искажений. Так вот, во-первых, принцип очень понятен. Во-вторых, всё есть в комплекте, включая блокноты со специальной поверхностью для стирающихся маркеров. В-третьих, буквально каждый компонент снабжен контекстной «всплывающией подсказкой» Например: «Посмотрите рисунок на предыдущей странице и нарисуйте его здесь». Всё отлично визуально зонировано. В общем, для меня это один из примеров интерфейса в реальности, который очень хорошо понятен.

image
Вот эта игра

Ещё советы россыпью


  • Традиционно популярен Шакал — стратегия родом из МГУ-70. В этом году вышло новое издание сразу с дополнением в коробке.
  • Очень-очень советую "Сопротивление" — психологически-дедуктивную игру на движке Мафии. Но без эмоций, только с холодной логикой.
  • Имаджинариум. Известный русский краудпроект. Теперь есть версия с 3D-картинками, на днях поступит в продажу.
  • Напоминаю про Стартап — вообще IT-игру со своей атмосферой.
  • Ну и не могу не посоветовать свой любимый классический "Кухандель" с карандашными рисунками.
  • Детям рекомендую "Зов джунглей" про совершенно упоротых рисованных зверей, логику и блеф. Просто посмотрите на слона, вот, положил:

image
Это вы ещё кабана не видели

Да! А ещё мы приготовили отличный новогодний сюрприз — игру-бомбу. Но про это чуть позже.

Скидка


Говорите пароль "Хабрахабр" в магазине или пишите в примечание при заказе онлайн. Будет небольшая приятная скидка. Действует до 20 декабря в Мосигре в Москве, Петербурге, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Чите, Ижевске, Краснодаре, Калуге, Зеленограде, Новокузнецке, Новосибирске, Ставрополе, Ярославле, Астрахани, Якутске, Донецке, Казани, Орле, Омске, Улан-Удэ, Иваново, Ступино, Курске, Сочи, Владивостоке, Сургуте и даже в далёком-далёком Южно-Сахалинске.

Про полезное



Всё. Хотя нет, не всё. Расскажите, пожалуйста, в комментариях про свою любимую настольную игру.
Заранее спасибо.
Tags:
Hubs:
+35
Comments 134
Comments Comments 134

Articles

Information

Website
www.mosigra.ru
Registered
Founded
2008
Employees
201–500 employees
Location
Россия