19 мая 2014 в 10:00

Как я фотоаппарат покупал



Не знаю, сколько владельцев магазинов никогда не пробовали купить товары у себя же. Ну и, вообще, одна из лучших иллюстраций того, как можно собирать практический опыт для своего бизнеса – это наступание на грабли при обычной попытке что-то купить. Сейчас расскажу просто фееричную историю покупки камеры, в которой прекрасно всё – начиная от хамящих операторов, доставки без документов о продаже и заканчивая курьерами, продалбывающими документы.

Итак, началось всё с обзвона условно-доступных магазинов: их нашлось около десятка.

Дыра 8-800


У нескольких магазинов стоит автоответчик на 8-800 — это хорошая дыра для атаки на переполнение бюджета. Уязвимость давно описана – конкуренты могут делать ботом четырёхсекундные звонки на номер 8-800, и, не дожидаясь живого оператора, класть трубку. За 800 платит владелец (магазин), поэтому в конце месяца при таком раскладе может приехать большой счёт. Я почти уверен, что грамотный админ отследит такие ситуации – но не уверен, он есть у маленьких магазинов. Собственно, мы сами узнали об этом из топика на Хабре и сразу закрыли дыру.
Проверьте, как у вас.

Электронные валюты


Менее десятка из 50 магазинов принимает WM/ЯД, из них только два – на сумму выше 15.000. Из этих один работает «втёмную», просто прося перевести средства на счёт R-кошелька. При этом не все отдают данные в Маркет – это значит, что если человек горит желанием оплатить электронными валютами, он может просто не найти магазин.

Полезная инфа: если вы принимаете ЯД – не забудьте отдать эти данные Маркету.

Брошенная корзина и уязвимость ПД


Ютинет умудрился позвонить через час после товара, положенного в корзину, со словами «Вы оформили заказ». «Нет», — говорю я, — «Не оформлял». «Нет, оформили». Не люблю, когда за меня решают такие вещи. Вроде как, разобрались. Мне ещё стало интересно, имели ли они право обрабатывать мои ПД без согласия. Прошерстил оферту – да, точно, только после заказа. Соответственно, попросил оператора не обрабатывать мои ПД больше.

Через 15 минут от них же пришла SMS про то, что у меня скидка 500 рублей. Не покупайте ничего сразу. Второй звонок в КЦ сразу после SMS пошел веселее – мою фразу про «прекратить обработку персональных данных» попытались превратить в «отписаться от рассылки». Тем не менее, я настоял именно на первом. К их чести — кажется, удачно.

Берегите свои ПД – некоторые используют их и несмотря на соглашение. Для меня лично это пока одна из главных причин ходить по магазинам вместо заказа доставок.

Алло! Техподдержка?


Прекрасная девушка Мария ещё одного магазина умудрилась нахамить мне за то, что не пришел пароль от личного кабинета – это ведь я лично виноват, что моя идиотская почта gmail не принимает их письма. Причём письма ни от регистрации, ни от формы восстановления. Молодец, что. Приз достался другому магазину, отзыв упал на Я.Маркет.

Опыт: оператор должен уметь восстанавливать пароль клиенту (или давать доступ к его кабинету) прямо из своего интерфейса. Как вариант – менять почту на рабочую.

Ростест


Те магазины, которые продают Ростест, почему-то забывают об этом писать прямо на странице товара в описании. Пару раз встречались комментарии типа «Это Ростест?», висящие неделями без ответа.

Продаёте то, что может быть ввезено «серым» или подделано – пишите, что это оригинал, и как конкретно отличить от контрафакта.

Танец реальности


Ещё один магазин офигенно работает с Яндекс.Маркетом – при переходе с Маркета цена на мою позицию одна, а при очистке куков (по старой памяти после авиасайтов) – уже выше на 8 тысяч рублей. Отличный план. Иногда в таких же раскладах цена бывает ниже, но редко.

Полезно проверять такие штуки.

Промо-код


У ещё одного из магазинов в корзине была форма для вставки промо-кода. Короткое гугление показало, что промо-слова есть, и в целом — доступны. Обычных пользователей такое это может обижать («Промо-код спрашивают, а у меня нет»).

Правильно вместе с промо-кодом объяснять, что вводить его нужно в примечание к заказу, а не создавать специальное поле.

Когда приедет курьер?


6 магазинов не знали время своей доставки. Добиться определённости без «самое раннее», «от», «скорее всего», «если привезут на склад завтра» и других фраз не удалось. Так вот, самое раннее, скорее всего, от четверга, если привезут на склад завтра. Ждите звонка нашей курьерской службы через 3-4 дня, они скажут вам точнее. Ещё один крутой момент – это когда на сайте был обозначен вторник, оператор сказал «приедет в четверг, не раньше, назначаем на четверг», а в среду пришла SMS «Ваша доставка отложена на четверг» с извинениями.

Операторы должны быть в тесном контакте с курьерами и отвечать друг за друга.

Вжух!


Магазины с быстрой доставкой не всегда сообщали это явно.

Это преимущество. Стоит показать прямо на странице товара, когда он будет у покупателя.

Оплата


Три магазина до последнего скрывали способы оплаты – получилось найти только в корзине при отправке заказа.

Нужно ясно и чётко писать порядок оплаты и доставки – прямо по шагам, чтобы покупатель всё понял и успокоился.

Допродажа


Допродажу попробовал сделать только один магазин – мне довольно навязчиво предлагалось купить карту памяти, слота под которую просто нет в камере. Кстати, раньше круто отметился Юлмарт – купленного по совету их же консультанта в оффлайновом магазине DVI-кабеля вместе с монитором (вместо подходящего по слоту HDMI) я им ещё долго не прощу.

Хорошо делать умные допродажи. Например, ненавязчиво поинтересоваться при подтверждении, нужен ли второй аккумулятор.

Описания


Большая часть магазинов использовала одно и то же описание камеры, написанное сразу после релиза. Копание в предыдущих моделях показало, что ситуация там такая же – то есть в попытке сравнить модель 2013 года и 2010 обе будут «новейшими» с «наиболее современными сенсорами» и «быстрыми процессорами», например.

Пишите свои описания.

Ни один магазин не советовал аналогичные товары дороже (напрямую). Для Canon это болезненно – например, я только за час понял, что произошло за три года между флагманами их одноразрядных линеек.

«А вот такой же, только железный, с экраном больше и в 2 раза быстрее» — хороший прыжок от трёхзначной модели к двухзначной в конце описания. Грубо говоря.

Звонки дальше


Хорошей находкой было «Если вы захотите поговорить с руководством, нажмите 0 во время разговора». Правда, я попробовал 3 или 4 раза (почему так много – чуть дальше, там целая эпопея), но каждый раз попадал на отбойник IVR про «все заняты, перезвоните позднее, прощайте». Идея офигенная, реализация – не очень.

Очень хорошей штукой было «Для улучшения качества обслуживания разговоры со специалистами записываются. Если вы не хотите, чтобы ваш разговор был записан, нажмите 2». Это по-европейски отличился официальный клиентский сервис Canon.

Отзывы


Магазин, оператор которого мне нахамил, сразу же был удостоен звезды героя с перехлёстом на спине в Яндекс.Маркете. Через 5 дней мне позвонил их менеджер, сообщил, что они уволили оператора и предложил некую «моральную компенсацию» на выбор в виде какого-нибудь аксессуара. В целом – всё было прекрасно, за исключением того, что я чувствовал себя человеком, которому пытаются дать взятку за удаление отзыва. Если бы они сразу сказали – извините, косяк, вот вам флешка или фильтр в любой следующий заказ – не вопрос, я бы, возможно, стал их постоянным клиентом. А так – вежливо послал. Но сам факт того, что кто-то работает с отзывами, уже хорош.

У нас, кстати, отзывы разбираются в течение суток. Полгода назад мы были медленнее, и потому часто страдали из-за действий служб доставки в других городах (не наших). Понятно, что косяки случаются у всех, и понятно, что покупателю абсолютно пофигу, кто косякнул – брал-то товар он у нас.

Так вот, теперь мы научились решать эти редкие проблемы почти сразу. Разница вот в чём: если товар помялся в дороге, а доставка сегодня на вторую половину дня, это плохо. Можно ничего не делать. А можно сразу утром понять это и позвонить клиенту в 11, описать проблему и предложить решение – либо доставлять с мятой упаковкой, но срочно (иногда это нужно, например, перед праздником: с нас – бесплатная доставка), либо переносить доставку уже нормального на завтра (с нас – опять же – бесплатная доставка). Человек не ждёт впустую и полностью контролирует ситуацию.

А теперь эпопея


Итак, камера заказана и оплачена. Приезжает курьер, привозит девайс. Проверяю – ок (пару лет назад в Плеере пытались продать б/у как новую, например). А дальше начинается феерия, потому что родной гарантийник Canon пустой. И магазину на меня уже забить – деньги-то отдал предоплатой. В отдел качества не дозвониться, руководитель колл-центра не берёт трубку, пиарщик не отвечает на письма. Предлагали приехать в офис, потому что «курьер может потерять документы». Я поставил тикет и честно ждал неделю. При этом в IT обнаружилась феерия — например, «ваш заказ отменён, потому что товара „курьер“ нет на складе» — и нестыковки посыпались одна за другой. Потом мне надоело, и я написал учредителю. Волшебным образом курьер с гарантийником появился под дверью следующим же утром. Но не родным, а магазина. Финита.

Если говорить о нас, Мосигре, то мы тоже косячим. Собственно, вы же часто на Хабре мне об этом пишете, например. Но есть момент: мы разбираем каждый косяк, меняем процессы и включаем его в обучение.
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 350,34
Настольные игры и здравый смысл

Комментарии (177)

  • +5
    Я, прежде чем покупаю, всегда читаю отзывы от магазинах на маркете, просто вбив в поиске " отзывы", например «плеер.ру отзывы». И собственно сразу видна вся картинка.
    • +22
      Не-не. На такие запросы СЕОшники стараются подсунуть левые страницы. Интереснее гуглить по запросу %trademark% гадость/сломалась/г***но и т.п.
    • +10
      Это в с фармой мало знакомы. Там может быть штат из 10 человек, которые могут создавать до 90% информационной волны в Рунете такими отзывами. Пример — запуск любого нового рецептурного средства (которое можно свободно купить при этом), либо в косметологии — новой процедуры для салонов красоты.
      • +1
        Вы меня огорчаете. Я доверяю отзывам, хотя и стараюсь критически их оценивать. Или это касается только отзывах о магазинах? Что касается товаров, лично для себя я выбрал следующую стратегию — начинаю всегда с отзывов с самым низшим рейтингом, потому что там обязательно увижу, какие реально есть косяки, оттуда поднимаюсь выше и выше. Отзывы вроде «Купил сегодня, всё супер, недостатков нет» отсекаю сразу, даже если там 100500 слов похвал наберётся, потому что человек, который не успел толком воспользоваться покупкой, не может знать, есть ли косяки реально или нет. Это я как дурачок, который «отпустил» китайскому продавцу на Алиэкспрессе 300 долларов за устройство через час после получения на руки говорю — через два часа у меня устройство начало безбожно глючить, а на следующий день скончалось в [моих] муках.
        • 0
          Можете верить Я.Маркету, там хорошая фильтрация. Не идеальная, но при базе от 30 отзывов — хорошая.
          • 0
            На прощлой работе наш отдел маркетинга после каких хитрых манипуляций и договоренностей вылез из 2-3 звезд на я.маркете в 5 звезд. Детали держали в строгом секрете только обмолвились что сие стоило им крайне немаленькую сумму.
            Так что после этого я уже стал более подозрительно относиться к рейтингу там.
            • 0
              А смысл? Если там 3 звезды было, то через месяц снова негатива насыпят. Надо же процесс выстраивать, а не оценку подкручивать.
              • +1
                Ну объективно если, то смысл был. Склад который мы арендовали «не выдержал нагрузки» и стал слабым звеном, и в течении нескольких месяцев у нас были огромные задержки в доставке. А смена склада это как сами понимаете не самый быстрый процесс, надо перевозить товар, параллельно отгружать клиентам. И вот в этот коллапс мы и словили столько негатива на я.маркете, что потом еще полгода у нас висела тройка. Вот и отдел маркетинга решил сделать «ход конем». Сам процесс и до коллапса и после был вполне себе хорошим. Основная претензия была в эти несколько месяцев из за огромных задержек между покупкой и доставкой до клиента.
                • 0
                  Спасибо, понял. А если не секрет, сколько у вас уже тогда отзывов было? Десятки, сотни?
                  • 0
                    Сотни
          • 0
            На маркете мутновата фильтрация:
            — мой отзыв с детальным описанием проблемы несколько раз банили, раза с 6-7 опубликовали, но он был уже на 20-й странице;
            — другой положительный отзыв забанили после ответа мной продавцу.
            Причины бана они не объясняют.
    • 0
      Это уже не столь эффективно, как было раньше. Много есть подставных отзывов, причём как положительных, так и отрицательных…
  • 0
    Вот я бы не рискнул, наверно, так фотоаппарат брать… 60D взял, кстати?
    • +3
      5DIII. Взял, проверил прошивку на предмет модификаций счётчика, серийник уточнил через сервис-центр Canon — в общем, уже научен.
      • +2
        О. Поздравляю. Прекрасная железка. Я пока со своим 600D стараюсь выжать все, что могу. Дорого для меня как любителя пока на full-frame переходить, хотя очень хочется.
        • +9
          Пока не понадобится светлый сенсор и железный корпус — и не нужно. Вообще, с фотографией так — сначала ты покупаешь кучу железа, а потом понимаешь, что нужен был только 50mm-объектив.
          • 0
            Мне как раз света не хватает часто. Не хватает матрицы, которая приемлемо шумит на высоких ISO. Глубины резкости маленькой на относительно широких диафрагмах, хотя иногда это минус. И меня раздражает хронически узкий угол. Но тут я хочу-таки купить 8мм объектив. Для full-frame он fish-eye, у меня будет просто очень широким, порядка 120 градусов.
            • 0
              Вспышка.
              Я на днях проверил, когда у меня iso вылезало за 800 — оказалось, только два раза: на ночном концерте на открытом воздухе (вспышку не от чего отражать на 20 метрах) и в павильоне с ночными животными (их пугает вспышка).
              • 0
                На вспышку я тоже коплю. Пока приоритет fisheye.
                • +8
                  Какой смысл копить? Yongnuo-speedlite стоят от 3000р, это надёжные и мощные вспышки, а вспышка используется куда чаще фишая, которому сюжет приходится каждый раз отдельно искать.
                  • +3
                    Продолжая тему радикальной экономии — и, вообще, можно взять заглушку для байонета, раскалённой иголкой проковырять дырочку, и снимать на широкий угол пинхолом.
                    • 0
                      Йонги — не радикализм, ими профи-стробисты вовсю пользуются. Конечно, на никоне кое-что теряешь, покупая «глупые» вспышки, но у вас-то кэнон.
                      • 0
                        Звучит как «ну, вам-то, гуманитариям, всё равно не отличить».
                        • +2
                          Я почему-то был уверен, что денег нужно ближе к 10к. Хабр торт) спасибо за совет. Теперь надо ещё и сумку больше. И так в тетрис играю.
                          • 0
                            Ну скажем так, если нужны TTL, HSS — то уже от 5к у того же йонга. Я уже купил вспышку со всем этим, и теперь знаю, что мне не надо :)
                            • 0
                              Я пока не знаю) не умею работать со вспышками. Опыта нет.
                              • 0
                                Тогда лучше купить «со всем фаршем», чтоб не глодала мысль «а может стоило взять с TTL и встроенным синхронизатором» :)
                                • 0
                                  Думаю я именно так и сделаю.
                              • 0
                                TTL — вспышка делает слабенький предпых, по которому выясняет, насколько мощно надо пыхнуть, чтобы не пересветить изображение. В реальности как только вспышек становится больше одной, становится неудобен и чудит (E-TTL), или просто не работает.
                                HSS — вспышка умеет работать с очень маленькими выдержками, и это типа круто (позволяет снимать в яркий день на открытой диафрагме), но в реальности у вспышки при этом сильно падает мощность пыха, и проще накрутить ND фильтр или полярик.
                                • 0
                                  Вы не совсем правы. TTL — это просто замер. Препых может быть и полной мощности, если питания не жалко. В реальности чудит он, в основном, при непонимании работы алгоритмов. HSS — способ синхронизации, в нашем случае, когда вспышка работает в режиме очень быстрого стробоскопа, делая тысячи импульсов в секунду, что позволяет осветить весь кадр, несмотря на проезжающую щель затвора.
                                  • –2
                                    Я постарался упростить объяснение, не вдаваясь в ненужные подробности.
                                    • 0
                                      Ну, это не повод искажать факты. TTL как метод замера не имеет отношения к силе препыха, HSS — к фильтрам, например. Да и если знать про превспышку на полной мощности, большая часть проблем замера на свету или в сложном свете решается просто на «ура».
                                      • 0
                                        Вот как раз то, что HSS не имеет отношения к фильтрам — это искажение фактов, т.к. основная задача, которую люди пытаются решить через HSS, это работа на ярком свету. А её надёжнее решают фильтры и повышение мощности, лучше вообще генераторный свет, если есть к нему доступ.

                                        Классический выбор — дрель, или дырка: мне интереснее дырка, вам дрель.
                    • 0
                      Заглушка стоит примерно одинаково с фабричным пинхолом)
              • 0
                Вспышка не панацея. Возможность снимать при естественном свете дорогого стоит.
                • 0
                  Повторюсь, я открыл список своих фото за пару лет, и посмотрел (фильтром), когда у меня iso оказывалось выше 800.
                  Выяснил: 1) На ночном концерте и 2) В зоопарке, в павильоне с ночными животными.
                  При этом мне вполне хватило 1600 и 3200 iso, что для современной кропнутой камеры ничего особенного не представляет. На ФФ же мне пришлось бы поджимать диафрагму, т.к. я и так-то созерцал почти сплошное боке в кадре, и там мне 3200 бы не хватило.

                  Так что возможность снимать при естественном свете никто не отнимает. Какой-нибудь Nikon 3300 (5300, 7200) вполне снимает и на 6400, и снимок после обработки получается вполне приятный.
            • 0
              Возьмите фишай от самянга, у них он есть именно для кропа.
              • 0
                Человеку на полный кадр прыгать же потом, судя по желанию светлого сенсора.
                • +7
                  Человеку почку продавать за полный кадр, с учётом одного ребёнка, второго на подходе и грядущего переезда. Пока на кропе буду)
              • 0
                Я на него как раз и нацелен. Он в пределах 11к стоит.
                • 0
                  Когда я был на кропе он мне больше понравился, чем фишай от кэнона на полном кадре. Единственное что — мылит на 3.5, до 5.6 нужно прикрывать, и зеленит немного, но легко потом правится в конверторе.
                  • 0
                    Учту, спасибо. Коррекцию цвета я обычно по серой метке делаю, если очень важно. В остальных случаях коррекции особенностей объектива в Lightroom хватает. Я как раз хочу не 180, а немного уже. Плюс потом смогу на полном кадре использовать, если-таки накоплю.
                    • 0
                      Если вы про SAMYANG MF 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Canon EF то на ФФ у вас будут черные полосы. Потому он и под кроп. Я взял аналог ROKINON MF 8mm f/3.5 Aspherical IF Fisheye APS-C для Canon он дешевле на тысячу в моей деревне. На данный момент наигрался. Слишком уж у него большая бочка. Теперь из опыта советую все-таки присмотреться к 10-22мм. 8мм имхо слишком широкий угол.
                      • 0
                        Посоветуете что-то за приемлемые деньги? Широкие углы ну очень дороги как правило. Я планировал брать SAMYANG под FF, чтобы получить что-то вроде 12 мм на кропе.
                        • +1
                          Сложно, что то советовать. Для себя однозначно выделил Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. Но цена 26 т.р. Есть аналоги, например Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Canon EF-S, уже 17 т.р. Если бюджет жмет, то смотрим на б.у. объективы. Но тут уж, как повезет. А что там SAMYANG под FF?
                          • 0
                            foto.ru/samyang_mf_8mm_t3.8_umc_fisheye_cs_ii_vdslr_canon.html
                            Там он 12600 стоит. Можно подешевле поискать. Я пока не до конца определился, но денег немного.
                            • 0
                              Приставка CS означает crop sensor. Для ФФ не подойдет. На кропе будет 8мм.
                              • 0
                                вторая версия 8мм самьянга со съемной блендой на полном кадре становится круговым фишаем, правда это еще более специфичная штука, как по мне.
                              • 0
                                Спасибо, не заметил. Впрочем для меня это даже лучше. Надо думать. Может возьму поуже.
                        • 0
                          Просто как вариант: www.mc-zenitar.ru/
                          Мне как ширика на тот же Canon хватает за глаза, профи могут плеваться, конечно.

                          пардон, не заметил комментария ниже
              • 0
                Русский Зенитар на полном кадре шикарен=)
                • +1
                  … если возможность позволяет зажать дырку до ƒ/11, да.
            • 0
              Ошибаетесь — 8 мм это диагональный рыбий глаз для кропа — полные 180 градусов по диагонали. Если, конечно, нужен циркулярный фишай — то да… но зачем он может быть нужен?
          • 0
            Это вопрос вкуса. Я например не могу себе представить жизнь без светлого зума.

            Железный корпус и на кропах есть.

            Светлый сенсор по большому счету для репортажного фото нужен — мне с моим мои Pentax K-5 времена просто мучительно больно снимать ночью с рук и видеть шумы на 6400.

            С другой стороны доплачивать в три-четыре раза больше только за шумы любителю… Пейзажи можно и со штативом снимать в конце концов, тем более что никакой сенсор его полностью не заменит.
            • +5
              Господа гусары, это опасное место, откуда может начаться холивар. Давайте воздержимся, пожалуйста.
              • +3
                Оно с самого начала опасны было, собственно и комментарий планировался в одну строку, но как понеслось… Вы правы насчет воздержания.
            • +1
              Пентакс специфичен. А репортеру нужны руки, камера обеспечит необходимые условия но 90% процентов от человека зависит.
          • 0
            500мм это на FF матрице, а на на наших кропах он становиться 75мм
            • 0
              500мм превращаются в 800 ЭФР на кропе 1,6 (кэнон).
              • +1
                Сорри, опечатка, хотел написать 50 :)
                у меня Nikon D90 по маркету кроп 1.5
                • 0
                  Купи 35 мм на кроп…
                  • 0
                    Я лучше тушку обновлю, не вижу кейса для 35мм на ФФ.
                    Сразу 23мм ширик брать тогда уж.
                    А по хорошему можно взять зум с фикс Ф2.8
          • 0
            +100500 — купил себе дешевый Nikkor 50mm f/1.8 D на древнюю D3000, и расхотелось апгрейдиться
          • –1
            Что это за термин такой «светлый сенсор»? Может быть «малошумный»? Да и то, это справедливо только для высоких значений ISO. А ISO опытный фотограф повышает в последнюю очередь. Ну на самом деле в предпоследнюю, в последнюю он юзает вспышку (если её применение не обусловлено творческим замыслом).
      • 0
        Отличная камера =) снимал на нее светлые впечатления :)
  • +3
    Все что может быть куплено в магазине в своем городе должно быть куплено именно так. Исключение из правила — товары с неадекватной накруткой, редкие товары, товары отсутствующие или невозможные к заказу в крупных торговых сетях.
    ИМХО
    • +1
      Согласен. Но попробуйте оплатить WM в реальном магазине.
      • +8
        У меня по большей части обратная ситуация — я хочу оплатить по реквизитам банка, а мне дают номера WM, киви, яд.
        Предположу что у Вас деньги первично на WM появляются.
        • +1
          Давно лежала сумма, решил оплатить ей перед новыми ограничениями, которые сейчас войдут в силу.
          • 0
            Кстати, можно поподробнее, что не так с этими ограничениями? Знакомые жаловались что им приходило уведомление на Я.Д. об этом (но мне не приходило), на WM видел, но никак не пойму, что такого критичного? Там же вроде только указать паспортные данные нужно и все, или я что-то упустил? PS: да, я понимаю что это убивает анонимность кошельков, но ведь если активно принимать деньги — без идентификации этого делать и раньше нельзя было в WM.
            • 0
              Вы в вопросе уже всё описали.
              • 0
                Просто я подумал вначале, когда первые комментари на эту тему от знакомых пошли, вдруг я упускаю какой-то факт, скажем что теперь для платежей требуется не просто ввод паспортных данных, но и их подтверждение, аналогичное идентификации в Яндекс.Деньгах например. Потом все-таки разобрался что речь только о вводе паспортных данных. Решил на всякий случай переспросить.
      • +3
        Если не секрет, зачем? Пытаюсь для себя понять реальный юзкейс, если, конечно, вы не фрилансер, которому проще потратить деньги, чем обналичить.
      • 0
        «Плачу» WM в нормальном магазине — вывожу на Я.Д. и плачу ихней банковской картой.
        Есть сервисы где комиссии за перевод WM->Я.Д. нет, только стандартная комиссия WM. Специально уточнял у поддержки Яндекса, легальны ли переводы через сторонние сервисы (ведь напрямую аж 4.5% комиссиии) — ответ был что такие сервисы легальны до тех пор, пока они проверяют что кошельки связаны (WM предоставляет интерфейс для такой проверки).
    • +9
      Вот!
      В первую очередь при поиске какой-то вещи для заказа вблизи смотрю её цену в оффлайновых магазинах, и в полуинтернетных магазинах, вроде плеера. Многое из различных категорий сразу заказываю на ебее или иностранных магазинах просто потому что нет, или та самая накрутка.
      Одна из главных причин, почему так олдскулю с магазинами — никогда не хочется перекидывать ответственность на какого-то курьера. Ждать курьера, при ненормированном дне, тоже дело неприятное. И платить за доставку не хочется.
      Всегда при прочих равных выбираю самовывоз.
      Очень раздражают магазины, которые всячески прячут свои контакты. Если в магазине нет самовывоза и нет у них офиса — для меня магазин закрыт и не существует. Не обяазательно иметь большой офис или шоу-рум, достаточно лишь возможности прийти и посмотреть-проверить интересующий товар.

  • +1
    Брать за ЯД в магазине, в котором не покупал уже несколько раз? Спасибо, нет, предоплата в наше время даёт слишком много косяков сама по себе.
  • +1
    Нужно ясно и чётко писать порядок оплаты и доставки – прямо по шагам, чтобы покупатель всё понял и успокоился.
    На Озоне «чётко написано», что берут кредитки, а в конце обломили — не прошёл проверку отдела безопасности :/
    • +1
      Подтверждаю — берут ;) уж и не знаю, что там у них с «не прошёл проверку отдела безопасности » — как я помню, у них прикручен процессинг Assist, так что, вероятно, претензии куда-то туда. Или вообще к своему банку — помнится, у меня такое было: нужно было, оказывается, завести специальный код безопасности для интернет-платежей. Т.е. это явно не Озон проверяет.
      • 0
        Переписывался я потом неделю с Озоном — по их словам выходило, что проверяют они.

        К банку претензий никаких — этой кредиткой я оплачивал покупки в интернет-магазинах США и Великобритании, и транзакция в Озон прошла — мне сразу позвонили из банка, уточнили, что платил именно я, а не какие-нибудь «хакеры». Я тоже сперва на банк грешил, но оплату отменили в самом Озоне, как потом выяснилось из переписки с ними.

        Забавное в той ситуации то, что отказались продавать они мне коллекционное издание песен давно умершего исполнителя, на аудио-компактдисках, примерно за 200€ — возможно, они просто усомнились, в своём ли я уме :)
        • 0
          Надо же. Это недавно было? Значит, какие-то новации у них… Раньше они ничем таким не интересовались. Спасибо за информацию.
        • 0
          Вполне может быть что они проводили аналогичную проверку как и в вашем банке из-за каких-то прецедентов(например многие банки делали эту проверку недостаточно тщательно поэтому они решили делать это собственными силами независимо от банков), но из-за разности критериев оценки и доступных данных им и банку решения могли приниматься разные а это повышает вероятность отказа.
  • +2
    Отклоненные эскизы к настолкам обретают вторую жизнь в КДПВ :)
    За статью спасибо, как всегда здорово.
  • +3
    Доставка


    Очень много магазинов или пишет про доставку очень кратко или там нет цен (высчитываются менеджером), но хуже всего когда предлагают только ems — в регионах надо сидеть весь день дома и ждать когда же они наконец приедут, добавим сюда высокие цены и желания покупать уже нет. Некоторые предлагают несколько курьеров, но очень часто их склады расположены в такой попе что добраться туда проблематично, хорошо когда есть доставка по городу, но снова теряем день… Почему нет обычной почты?
    • +3
      А вы попробуйте с ней поработать с десятком заказов — сразу придёт понимание, почему проще предложить 5 разных транспортных компаний.
      • +4
        Меня как покупателя проблемы магазина не волнуют, мне важно просто забраться товар ни ems ни курьеры этому не способствуют (а курьерам еще и паспортные данные светить надо), а вот почта да — пусть не быстро, но зато пришел и забрал когда удобно (тем более они и вечером работают в отличие от остальных и идти близко).
        • +3
          Понятное дело. Ну, мы работаем. Но поначалу было очень сложно.
          • 0
            Работаем по договору, привозим прямо в ОПС, особых проблем нет (ттт). Правда, у нас и наложенного платежа нет. Если есть проблемы, пишите в личку, может подскажу чего.
            • +2
              Спасибо. Уже всё отлажено.
        • 0
          Вы можете позвонить в EMS, как только ваш товар будет у них на складе (по номеру отслеживания это легко определить), или же дождаться, когда они позвонят, а после сообщить им, что вы бы хотели сами забрать товар. Так даже лучше, т.к. вы можете на месте проверить посылку.
          • +1
            Это все понятно, но если самому забирать то смысла в них вообще нет: почта ближе, а сроки доставки примерно одинаковые (вот такой экспресс). А еще у них есть прикол что если посылка с актом (например, коробка помялась сильно), то они могут отказаться доставлять её до дверей мотивируя это тем что курьер не может вскрывать посылку…
            • 0
              А почему ЕМS не может доставить на выдачу в ближайшее почтовое отделение?
        • 0
          Полностью согласен. Из-за этого часто проще из Китая заказать, чем из магазина в своем городе — там почему-то не брезгуют работать с копеечными заказами и почтой, и доставка мелочевки обходится дешевле, чем с соседней улицы.
    • 0
      Почему нет обычной почты?

      Для дорогих товаров слишком большие издержки для магазина (или для Вас, зависит от политики магазина) будут, т.к. потеряли\разбили\доставили через пару месяцев\etc. Впрочем, EMS не очень сильно отличается, по мне лучше заказывать транспортной (не сочтите за рекламу, но очень понравилась компания Major Express, которая доставила за 1000 рублей телефон на следующий день из Москвы в Барнаул (обычными транспортными где-то от 7 дней, а по цене не слишком дешевле)+доставка по городу курьером к назначенному мною времени (от чего я отказался, проще было заехать в офис)). Если бы все магазины доставляли через подобные компании я, возможно бы, стал бы больше покупать тут, а не за рубежом.

      Для дешевых товаров действительно предпочтительнее доставка обычной почтой, дабы стоимость доставки не превышала стоимость товара.
  • +9
    Ростест — это не показатель что товар белый.
    Я из американского магазина (BH) брал вспышку canon 580exII, так на ней знак ростеста стоял. О как.
    • 0
      Да. У меня на Kindle 4 он есть, официально в Россию не поставлявшемся и купленном в США на Амазоне еще в те времена, когда в Россию они ничего в принципе не слали.
      • +1
        Возможно при производстве лепят с расчётом, что если и будут продавать в России, то естественно Ростест получат.
    • +1
      Кстати, взамен Ростест введен новый знак соответствия ЕАС
  • +3
    Я для себя решил, лучше чуток переплатить, но получить нормальный сервис, тех. поддержку и доставку. Через дорогу, Ulmart, вообще отлично + ассортимент постоянно расширяется. Там по ходу скоро будут и фермерскими продуктами торговать)
    • 0
      У меня двоякое впечатление.Точка на Коломенской — ад по персоналу и сервису, просто лютый. Две точки в СПБ вообще положили на меня как на покупателя, предложив выбирать обложки к купленной электронной книге самому (хотя у них в каталоге они были неверно обозначены, и я им об этом говорил). А вот в тех же Кузьминах раза три заходил — самый позитивный продавец в мире.
      • +1
        А вот в тех же Кузьминах раза три заходил — самый позитивный продавец в мире.

        +1. Недавно про него хвалебный отзыв на сайт юлмарта написал :) Мир тесен :)
        • 0
          Надо его сюда позвать. Если захочет )
    • +3
      Для меня загадка как можно с ПК-комплектующих перейти ещё и на памперсы с покрышками для автомобилей.
      • +1
        Ну знаете ли, по-моему тут загадки нет. Могут перейти, поэтому переходят. Тот же Google тоже только с поиска начинал.
        • 0
          Мне интересно реально ли удерживать качество товара и сервиса при таком распылении сил.
          • 0
            Что означает «при таком распылении сил»? Ведь в том же Гугле не один и тот же человек занимается и поиском и картами и Гугл+ и Хромом.
      • 0
        Плеер.ру тоже веселит. Сейчас на главной предлагают к продаже горчичный порошок.
        • 0
          В плеер.ру часто захожу чтобы в банкомате денег снять (у нас он рядом с работой). Так вот у них там в центре зала есть огороженная витрина с бу товаром. И ценами крайне странными. Galaxy SII весь обшарпанный с ценником 10тыс. Он щас новый стоит от 7 тыс. Остальное тоже чисто субъективно стоит непомерно дорого для бу.
          • 0
            У них много чего странного, и серьёзное железо покупать там даже новое не советую. Вещи попроще вроде штативов вполне.
      • +2
        в свое время они вообще пивом и бакалеей торговали, года три или четыре назад где-то.
      • 0
        С их шаговой доступностью покупаю всякие мелочи для автомобиля там. Это удобнее, чем ехать за шинами через полгорода, например.
        • +2
          >С их шаговой доступностью покупаю всякие мелочи для автомобиля там. Это удобнее, чем ехать за шинами через полгорода, например.
          Вы относите шины к мелочам? :) А можно узнать, что тогда не мелочь?:))
  • +4
    «Правильно вместе с промо-кодом объяснять, что вводить его нужно в примечание к заказу, а не создавать специальное поле» — не совсем согласен.
    Как мне понять, активен ли промо-код?
    Какие бенефисы я получу при активации кода?
    При вводе промо-кода в поле комментарий ответ на эти вопросы останется открытым.
    • 0
      Варианты:
      1. Парсить ввод.
      2. Делать секретное поле для кода.
      3. Просто называть его нейтрально так, чтобы не было желания идти и искать код на каждом заказе.
      • 0
        А не вариант показывать поле только зарегистрировавшимся?
        А в рекламе (или где там) объяснять, что для активации промо-кода, нужно зарегистироваться и сделать заказ.
        «Регистрация, также позволит Вам присоединиться к программе накопительных скидок, не вбивать адрес доставки каждый раз бла-бла-бла»
  • +3
    Ни один магазин не советовал аналогичные товары дороже явно. Для Canon это болезненно – например, я только за час понял, что произошло за три года между флагманами их одноразрядных линеек.

    Вообще не понял этой фразы совсем никак.
    • +2
      Вы смотрите описание линейки xxD. Ни от одной камеры этой линейки нет прыжка из описания или блока отличного от «с этим покупают» до xD, хотя такую продажу довольно легко сделать. Ну и камеры просто друг с другом не сравниваются.
      • 0
        Никогда не читаю описания в интернет-магазинах и никому не советую. И отзывы на них тоже. Исключения — магазины с редкими товарами, где описания не найти извне. Во всех остальных случаях — сайты отзывов, ревью, официальный портал производителя в конце концов. Как и сказано в топике, тексты лепятся чтоб было.
        • 0
          Отвечу-ка я вам ссылкой на свой старый пост.
          • 0
            Немного оффтопик, одна вещь только там смущает. В выборе стиля очень легко перегнуть палку.

            Джаст.ру долгое время держал такой панибратский стиль на сайте и в письмах, что только низкая цена и удобный оффлайновый офис удерживали от того, чтобы не сбежать в ужасе. Вот для примера старый вариант сайта из вебархива. «мобилы связь» «Не мешки ворочать: форум» «Адреса, реквизиты, явки, пароли».
            Потом поняли, что это не торт.
  • +4
    Не знаю, сколько владельцев магазинов никогда не пробовали купить товары у себя же.

    Золотые слова, которые показывают весь апофеоз русских интернет магазинов.

    Не так давно хотел купить читалку (kindle paperwhite 2013). Для интереса решил провести примерно такое же расследование (конечно, намного менее масштабное). Попробовал «заказать» в 7-10 магазинах (уже не помню). Встретился примерно с этими же проблемами.

    В результате, пошёл на амазон и купил. Через 6 дней новая книжка была у меня.
  • +1
    У меня похожая по настроению история, но еще не законченная.
    Я захотел купить кондиционер домой, т.к. перешел на удалёнку и дома он стал жизненно необходим. Начал шерстить-выбирать модели, остановился на нескольких, но ни одной из модели нет в моем городе, только в интернет-магазинах. Отсортировал магазины по отзывам/цене, почитал еще, остановился на парочке.
    В первом магазине я просто не смог оформить заказ с учетом доставки в мой город. Форма не позволяет, но мне вовремя всплыло предложение проконсультироваться через онлайн-консультанта, чем я и воспользовался. Мне посчитали доставку, предложили оформить. И сессия оборвалась. Несколько апдейтов, очистка куков и т.п. — виджет с консультантом пропал вовсе, подождал его оживления пару дней и пошел искать в других магазинах.
    Во втором магазине я смог выбрать свой город из списка в форме заказа, но цена почему-то не менялась. Я хотел оплатить картой, но не рискнул, т.к. понимал, что в моем случае должна быть доставка через транспортную компанию. Выбрал наличный рассчет, и стал ждать звонка. Позвонили, я попросил дать возможность оплатить картой. Сказали, что сейчас всё сделают и вышлют что-то на мой почтовый адрес. Вскоре пришла платежка, которую я должен был распечатать и пойти оплачивать с её в банк. Итого: вместо того, чтобы получить мои деньги сразу через оплату картой, они мне предложили пойти распечатать платежку (принтера дома нет), пойти обналичить деньги в банкомате, пойти в банк — постоять в очереди и оплатить заказ. В итоге я вторую неделю не могу оплатить свой заказ, просто потому, что не найду времени выбраться в банк. В воскресенье банки закрыты, а по субботами не получалось. В будни я работаю. Я несколько раз звонил и просил дать мне возможность оплатить картой, и каждый раз они мне говорили, что транспортные услуги я всё-равно должен буду оплатить переводом. Почему они не могут накинуть цену транспортировки в заказ — для меня загадка.
    • 0
      Позвоните в банк и продиктуйте данные с бумажки. Некоторые банки могут авторизовать вас с телефона и сделать операцию.
      • +1
        У меня карта альфы, до них я добрался в воскресенье и они были открыты. НО. Теперь вам надо прочувствовать всю иронию ситуации. Я — владелец нескольких карт альфа-банка, хочу оплатить заказ и перечислить деньги фирме, у которой расчетный счет в том же альфа-банке, и я не могу этого сделать (!). Мне сказали, что «такие платежки мы не принимаем, идите в другой банк».
        • +1
          А через ЛК на сайте банка этого нельзя сделать?
        • +2
          Ммм… а через ЛК? Номер счета и реквизиты банка у вас есть.
          • 0
            Ну для начала — я не нашел там такой возможности. Но даже если бы она была, я хотел оплатить кредитной картой, а клиент-банк этого банка не позволяет оплачивать услуги кредиткой, хоть она и фигурирует в самом кабинете.
            • 0
              С кредиткой в Альфе несколько сложнее, нужно сначала перевести средства с кредитной на дебетовую карту, а потом уже оплатить счет, правда комиссия 6% за обнал\перевод с кредитки.
              • 0
                В альфа-клике нет возможности перевода денег с кредитки на дебетовую карту. Приходиться ходить до банкомата.
                • 0
                  Есть, перевод с любой карты на любую, в том числе с кредитной на дебетовую. В меню: мои карты -> перевод с карты на карту.
                • 0
                  Прикрепите свою кредитку к QIWI или любому другому агрегатору и попросите выставить Вам счёт в этом агрегаторе.

                  А так да, привыкайте к «прелестям» кредитных карт.
                  С дебетовыми в принципе таких проблем не возникает, т.к. банки с бОльшей охотой растаются с Вашими деньгами,
                  а не со своими.
        • +2
          А как же интернет-банк? У меня тоже Альфа, Альфа-Клик + Альфа-Мобайл и я уже забыл, что такое поиск отделений, банкоматов или терминалов, все что нужно оплачивается с ПК или телефона.
          • 0
            Расскажите мне, как я могу оплатить заказ по реквизитам. Был бы очень благодарен. Интернет-магазина этого в списке предоставляемых альфой шаблонов нет.
            • +3
              Меню: Переводы --> В другой банк (или в вашем случае Другому клиенту банка)
              • 0
                Ох, я слепой. Благодарю за помощь. А про «с карты на карту», я почему-то даже не подумал совсем (по отношению к кредитке) хотя и пользовался этой функцией раньше, тоже спасибо. :)
            • +3
              Насколько помню переводом в банк. Там просто заполняются реквизиты и все.
            • 0
              У большинства банком в ИБ есть пункт «перевод по реквизитам». Правда обычно берется не очень гуманная комиссия (что-то вроде 300 руб+3% от суммы платежа, самый дешевый у меня Открытие, где 50 руб+1% от суммы) и перевод идет от трех дней. Да, в большинстве случаев беспроцентный период на такие операции не распространяется (при оплате с кредитки, конечно же), но выяснить это можно только путем общения со службой поддержки, ибо явно это нигде не прописано.
  • +11
    Что меня напрягает более всего в наших ИМ, так это корявая служба доставки. Практически никогда курьер не приезжает в оговорённое время, если это время — не «в течение дня». А буквально недавно, в четверг, договорился на доставку одного товара в понедельник. И тут мне в субботу утром звонит курьер: «я вам везу товар».
    Я искренне не понимаю, в чём проблема организации нормальной доставки. У меня у самого ИМ, я сотрудничаю с нормальной курьерской компанией, у неё условия такие, что курьер обязуется уложиться в промежуток длиной в 3 часа. И они реально укладываются, потому что им маршруты составляют. А в начале деятельности у нас были свои курьеры, и мы им маршруты составляли. Они ездили на метро, мы просчитывали время, которое они должны потратить на общественный транспорт, и все просчитанные доставки были сделаны с точностью в полчаса.
    Не понимаю, в чём проблема. Видимо, как всегда — в разгильдяйстве.
    • +4
      Такое ощущение, что курьер (и кстати оффлайновые продавцы порой тоже) у многих воспринимается как уборщица, расходник за низкую зарплату. Удивительно, как никто не понимает, что посыльный — лицо магазина для клиента, а получение товара — обязательный элемент.
    • 0
      Может, озвучите название? Раз уж они заслужили. Многим пригодится.
      • 0
        roomklimat.ru
        • 0
          Спасибо, но я имел в виду название «нормальной курьерской компании».
          • +1
            А, в этом смысле.
            axiomus.ru
  • +2
    Мне где-то попадалсь допродажа со скидками. Очень понравилось, хотелось бы видеть эту фичу везде. Больше же товаров будут покупать.
  • +1
    Короткое гугление показало, что промо-слова есть, и в целом — доступны. Обычных пользователей такое это может обижать («Промо-код спрашивают, а у меня нет»).

    Позволю не согласиться: обычно беглое гугление позволяет найти промо-слово (купон) и получить дополнительную скидку (иногда весьма значительную), это удобно. Такое есть во всех американских\китайских магазинах, у нас, к сожалению, практикуется редко.

    Допродажи надо делать не только с умом, но и со скидками (как это реализовано в китайских магазинах). Типа вот две вещи, по одиночке одна стоит 100$, а вторая 50$, но вместе они Вам обойдутся в 140$. Работает отлично, покупателю приятно.

    Со способами оплаты в российских интернет-магазинах обычно беда. В процентах 70 случаев приходится платить напрямую на кошелек. По сути это риск, и приходится полагаться только на отзывы о магазине (ведь системы защиты по типу PayPal у нас нет). Хотелось бы для новых магазинов видеть какой-нибудь escrow сервис при оплате. Оплата с карт тоже отдельная тема, например у меня терялся относительно большой (~600$) платеж через одного крупного российского мерчанта, службы поддержки футболили одна к другой, было неприятно. При этом при оплате в зарубежных магазинах я с таким ни разу не сталкивался, а покупаю там чаще, чем в России.

    У некоторых магазинов нет доставки в регионы, хотя в маркете она присутствует. Раздражает и обижает.

    С заброшенными корзинами, на мой взгляд, лучше работать по принципу китайцев. То есть если прошел день-два, а человек так ничего и не купил, присылать ему email с предложением скидки. Типа: «Ой, мы обнаружили, что Вы положили товар в корзину и не купили его. Купите в течении недели с промо-кодом (купоном) таким-то и получите скидку 5%. Возникли проблемы? Обратитесь в нашу службу поддержки (тут, конечно же, ссылка на нее)».

    Еще хотелось бы видеть онлайн чат на сайте магазина. Иногда возникает какой-то вопрос, если чата нет, приходится задавать его на email, пока ждешь ответа, скорее всего купишь там, где чат есть и ответ получен моментально.

    Ну и просьба о удалении отзыва за скидку практика очень распространенная. В основном у китайцев. Иногда предлагают до половины стоимости товара через PayPal за удаление отзыва. Тут каждый решает сам.
    • 0
      С заброшенными корзинами, на мой взгляд, лучше работать по принципу китайцев. То есть если прошел день-два, а человек так ничего и не купил, присылать ему email с предложением скидки. Типа: «Ой, мы обнаружили, что Вы положили товар в корзину и не купили его. Купите в течении недели с промо-кодом (купоном) таким-то и получите скидку 5%. Возникли проблемы? Обратитесь в нашу службу поддержки (тут, конечно же, ссылка на нее)».

      Мне кажется, такого массового никогда не будет.
      Зашёл прицениться в пару магазинов, а заодно и корзину наполнил.
      Отдохнул пару деньков от выбора (чтобы все характеристики в голове устаканились),
      а у тебя уже куча предложений со скидками от разных магазинов.
      • 0
        В вашем кейсе отправлять некуда — почта не передавалась.
        • 0
          Если без регистрации, то корзина живет не больше сессии или кукисов… а с регистрацией, е-мейл уже у них есть.
  • 0
    Milfgard, такой вопрос касаемо вашего интернет-магазина. Если выбран регион (например, Астрахань), то при поиске далеко не все позиции видны. Но если выбрать Москву, то позиций больше. Из доставки по регионам доступна лишь Почта России. Почему нельзя доставить в ваш магазин, а оттуда уже забрать?
    В общем, находясь в Астрахани, попробуйте заказать скоростной кубик Рубика (не обычный). Выходит невыгодно. Если кликнуть по Астрахани на карте в разделе «Доставка и оплата», то перенаправляет на главную страницу (но город Москва при этом).
    Такие дела.
    • 0
      Мы над этим работаем. Доставлять в магазин можно только закупкой, такой процесс. Мы розница, а не сеть центров выдачи — и на такой ход дел есть довольно веские причины. Но ваше желание понятно, и потому мы как раз сейчас делаем новый релиз с учётом таких случаев.
      • 0
        Мне, например, срок доставки вообще не важен. И пусть мой товар хоть через месяц привезут вместе с тем, что магазин сам закупил, но привезут (и при этом ещё и бесплатно выйдет). Я вообще редко заказываю что-то срочно, обычно я иду в магазин и покупаю, даже если это невыгодно. Думаю, я такой не один.
        • +1
          Мне тоже хотелось бы такого, но они чаще всего под схемой франшизы работают. Взаимозачеты в этой схеме, видимо, редкий геморрой.
          • 0
            Правильная схема — предзаказ в регионе, добавление в следующую поставку, выдача на месте. Но там тоже не всё просто.
        • 0
          А разве нельзя в магазине пожелание оставить?
          По-моему, это элементарно — собиарать пожелания покупателей, если вдруг чего-то нет,
          а потом их извещать о поступлении в продажу.
          Да и закупщику легче — сразу видно, что заказать нужно, чтобы «висяков» не было.
  • +1
    Не знаю, сколько владельцев магазинов никогда не пробовали купить товары у себя же

    Судя по опыту покупка в собственном магазине разочаровывает и отрезвляет…
    • 0
      2008 год. Билл Гейтс, кажется, ещё злой дух грабель. История!
    • +1
      > «из-за обновления opessh-daemon ребутаться? даа, не ждал такого от canonical :(»
      > — habrahabr.ru/post/31623/#comment_730282

      Знал бы комментатор, что будет в 2014!
  • +1
    А теперь эпопея

    Дайте угадаю: «Сотмаркет»?
    • 0
      Точно.
      • 0
        А разве там нельзя вернуть товар в течение N дней?
        Не по ОЗПП, а по их оферте?
        Помню брал у них материнку серверную, и боялся что мои ES Xeon'ы не заведутся на ней (был опыт с другой, отличавшейся только чипсетом) и заранее выбрал магазин с возможностью возврата.
        • 0
          При дистанционной продаже можно, причем даже технически сложный. Но в этой истории, на сколько я понимаю, сам-то товар в принципе всем устраивал и в рамках этих 14-и дней можно было побороться за получение нормального гарантийного талона, а уж если не получилось бы его выжать…
          • 0
            Как минимум с этого можно было начать конструктивный диалог с целью получения данного талона.
            И не пришлось бы дергать учредителя. Тем более не у всех есть широкие знакомства.
            • 0
              Кому нужно было начинать конструктивный диалог? Сотмаркету или Milfgard-у? Не совсем понял.
              • 0
                Если пригрозить возвратом товара, то большинство магазинов становятся более лояльными к клиенту.
                Поэтому озвучивание данной возможности (возврат кэннона) могло ускорить получение всех нужных бумаг.
            • 0
              Учитывая, что мне надо было уезжать на следующий день, я был морально не готов играть в «отправь ещё раз курьера».
              Там ещё много весёлого в этой истории было, они-то в курсе.
  • 0
    «Если вы захотите поговорить с руководством, нажмите 0 во время разговора» и достаточно откровенный подкуп при разрешении претензий почему-то очень напоминает сотмаркет…

    А всего-то — переписать скрипты операторам, чтобы «мы готовы сделать ..., если Вы отредактируете свой отзыв» на «мы готовы сделать… и надеемся, что Вы будете с нами. Кстати, если Вы захотите, то знайте, что отзыв на ЯМаркете можно поменять»
    • +1
      До прекрасной стадии редактирования отзыва не дошло, потому что слово «Роспотребнадзор» присутствовало в каждом диалоге после пятого.
  • +3
    оператор должен уметь восстанавливать пароль клиенту (или давать доступ к его кабинету) прямо из своего интерфейса. Как вариант – менять почту на рабочую.

    На фоне историй об угоне аккаунтов в том же Амазоне восстановлением по телефону — я бы трижды подумал, прежде чем позволил оператору восстанавливать пароль звонящему, который не имеет доступа к почте.
    Как минимум я бы не хотел (как пользователь), чтобы доступ к моему аккаунту мог быть восстановлен таким образом. Я готов мириться с потенциальными рисками утраты аккаунта — это, в конце концов, мои собственные риски, в отличие от возможности потерять аккаунт как здесь.

    Правильно вместе с промо-кодом объяснять, что вводить его нужно в примечание к заказу, а не создавать специальное поле.

    Возможно, у российских интернет-магазинов есть своя специфика в отношении промокодов, но в том же США все магазины имеют отдельное поле для ввода промокода и это удобно — сразу понятно, корректен ли код и какие плюшки он дает.
    • 0
      1. Восстанавливать пароль на почту или телефон в виде SMS.
      2. Если это норма и она везде — да, согласен, нормально.
      • 0
        Меня, как покупателя, такие нормы обижают.
        Такое ощущение, что кому-то продают дешевле, причём таких людей много, раз даже отдельное поле сделали,
        но не мне :(((
  • 0
    Еще неплохой вариант с промо-кодами — показывать/присылать открыто всем код на небольшую скидку (2-5% / 150 руб.) или бесплатную доставку при заказе от n рублей. Так и нет обиды, что поле есть, а кода нет, и радость присутствует, что чуть-чуть — а сэкономил.
  • +1
    BTW, гарантийный талон как документ вообще не предусмотрен российским законодательством.
    Для обращения за гарантийным ремонтом достаточно любого документа, подтверждающего дату покупки, товар и продавца (например, платежное поручение при оплате безналом).
    • +1
      Сервис-центр Canon уверен в обратном, я специально уточнил. Но это уже второй вопрос.
  • +2
    По-моему, предоплата за пока еще недоставленный товар развязывает магазину руки в плане возможности косячить и двигать срок доставки.
    При всем желании не могу понять, почему оплата налом при получении так непривлекательна для ряда клиентов?
    • 0
      Попадал в такую ситуацию, что на руках были только крупные купюры. Курьер давать сдачу отказался, мотивировав это тем, что он не кассир и денег с собой не возит. Пришлось срочно искать размен. Ну, это я в первый раз так покупал. Потом, конечно, готовил нужную сумму. Но вообще, я лично предпочитаю именно оплату в момент получения.
  • 0
    А дальше начинается феерия, потому что родной гарантийник Canon пустой

    Не знаю как в других интернет-магазинах (стараюсь в основном заказывать в «полуоффлайновых», т.е. чтобы в городе был офис с самовывозом а не просто пункт выдачи или курьер), но скажем в озоне на родном гарантийнике просто ставят печать и все. Ставят до отправки, т.е. не важно каким способом доставляют. Один раз была необходимость обратиться в сервисный центр по купленному в озоне роутеру — заполнил гарантийник сам и все. На мой взгляд — вполне простая и достаточная для подобных сервисных центров практика.
  • +1
    Насчет брошенной корзины — помню как-то попал на страницу отправки заявки на кредитную карту ТКС банка, с юзабилити у них все очень хорошо и решил посмотреть поведения формы, и как то на автомате навбивал мобильный телефон, и пару других полей. Кнопку «Отправить» я, разумеется не нажимал. Однако был удивлен, как после этого мне на телефон и почту стали скидываться различные «индивидуальные» условия.
    • 0
      Коллеге так через несколько дней позвонили и поинтересовались куда высылать карту. Тоже не успел отправить форму.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное