26 июня 2014 в 09:42

Как выстроить получение обратной связи, если у вас точки отсюда и до Южно-Сахалинска



Прошлый раз меня спросили, как можно контролировать магазины за 1500 километров от Москвы и дальше. Очевидно, что никак. Есть классические методы, но они не особо работают. К счастью — мы можем спокойно спроецировать интернет-методы на физическую розницу и здесь.

Если задуматься, суть задачи в получении объективной обратной связи. Проблема, на самом деле, довольно старая и известная. Классическая задача такова: вы – мэр города. Вам нужно быть в курсе о проблемах, которые вы можете решать. Чем лучше вы их решаете – тем больше шанс, что вас изберут мэром ещё раз. И город для вас — это не только «клиенты», идущие на выборы, но и непосредственная база знаний для обратной связи. Каждый человек представляет собой опыт, которым нужно пользоваться.

Соответственно, в случае розничной сети:
  1. Незнание багов отдельных точек означает прямую потерю прибыли.
  2. Если кто-то косячит сверх меры – он выставляет этим всю сеть по всей стране.
  3. Множество точек, расстояния и удалённость – это то, что мешает прямому контролю, как в случае с магазинами в Москве.


Для начала давайте посмотрим, как вообще работает система контроля точек.

1. Личное присутствие


Понятно, что оптимальный вариант – поехать и купить самому. Но в случае, если магазин где-то далеко, это несколько сложновато сделать. Поэтому классическая система контроля – «таинственные покупатели», то есть специальные люди, которые заходят в магазин и снимают где-то сотню параметров в ходе диалога, выбора, осмотра места и последующей сделки. Они же потом отправляют нам все документы о продаже. Этих парней нужно засылать как к своим, так и к конкурентам.

2. Запрос отчётов


Фактические отчёты – это штуки, которые позволяют как бы побывать в магазине. Например, фотоотчёт с точки позволяет оценить правильность выкладки и размещение всех элементов наружной рекламы на входе. А отчёт о проведённых игротеках и другой рекламной активности позволяет держать руку на пульсе того, насколько всё правильно идёт. Вообще, с изобретением фотографии искажать факты стало сложнее. Одна картинка часто говорит больше, чем сотня строк письма.

3. Автоматическое снятие показателей


В IT можно сверять среднее количество товаров в чеке, средний размер чека и среднее количество чеков в день. Наблюдая за динамикой этих показателей (и ещё десятка вроде изменений продаж товаров группы А) по неделям, можно оценивать работу точки. Например, мы точно знаем, что если количество товаров в чеке падает на 11% от нормы – это кто-то из смены перестаёт играть с покупателями в магазине. И так далее, вплоть до проверки таких специфических вещей как соотношение выданных чеков к потраченным пакетам и так далее.

4. Обычные отзывы


Мы присылаем после заказа письмо с напоминанием о том, что правила к купленным играм всегда можно скачать у нас, плюс просим оставить отзыв о товаре или магазине. У нас или на Я.Маркете.

И вот этот отзыв очень ценен. Он помогает точно понять, что было с конкретным заказом. При этом ценность отрицательного отзыва (несмотря на негатив, с ним связанный) выше — он показывает баг, с которым столкнулись бы ещё десятки людей, прежде чем он был бы найден.

Обычные отзывы — это также книга отзывов. Мы кладём прямо на прилавок книгу, на которой прямо написана просьба оставить мнение или идею. Встречается всякое:

Один из хабрачитателей:


Вот совершенно непонятный пример:


С одной стороны чат, с другой — что бывает, если покупатель находит фломастеры:


А вот здесь человек ждал упаковки подарка:


5. Социальные сети – прямой граф


Всё просто. Настраиваете поиск сообщений по упоминанию компании и товаров (где их можно отделить от информационного потока). И внимательно слушаете. Есть вы в соцсетях, нет вас – неважно. Там ваши покупатели, и они несут вас друг другу. Если вы были хороши – о вас говорят хорошо. Если вы косякнули – о вас говорят плохо не стесняясь.

Обычно попадаются наши анонсы или нечто вроде примера ниже, что без знания игры не разобрать, но иногда и прямые указания, что улучшить.
image

Вот так мы узнаём новые свойства товара. Если нам понадобится дополнительная реклама или идея для плаката в метро — вот она, готовая:
image

Вот это тоже попадает в ленту отслеживания:
image

Когда вы видите прямой отзыв – за позитив можно поблагодарить с корпоративного аккаунта, а по негативу – как минимум уточнить детали. Потому что в соцсетях редко бывает что-то типа «покупал у компании такой-то товар N, заказ №5125, при доставке случилось то-то» — чаще клиент сначала не особо связно ругается в состоянии фрустрации. И вот здесь иногда у него можно спросить детали, а иногда приходится только догадываться. Или «зашла сегодня в Мосигру, продавцы – просто чудо!» — а где это, что за магазин – непонятно. Поэтому один из наших сотрудников занимается как раз такими сетевыми детективами.

6. Социальные сети – обратный граф


А вот это самое крутое. Если вы часто пишете про то, как работает ваша компания и как всё должно происходить, читатели начинают понимать, что ждать. К примеру, вот вы точно знаете, что ждать от покупки у нас. И если где-то что-то не так, вы знаете, кому написать – мне. Потому что я вам рассказывал о том, как должно быть. И потому что дотянуться до лички на Хабре проще, чем искать чью-то почту в регионе, например.

Итак, механика: говорите о своей работе, и вам будут помогать багрепортами.

Общие моменты


  1. Багрепорт – это позитив. Несмотря на то, что формулировки часто не самые вежливые, если бы вам не сказали про косяк – вы бы узнали о нём из финансовых потерь, а потом бы тратили время и силы на поиск проблемы.
  2. Клиент не всегда прав. В целом – мы устанавливаем демократичные правила, но жёстко им следуем. Могу рассказать пару странных примеров в комментариях.
  3. Нужно быть готовым исправлять реально странные вещи. К примеру, работу Почты РФ – про это я уже писал в обзоре конкретных случаев.
  4. Понимать, когда «баг» не надо трогать: например, нас часто просят сделать доставку из магазинов. Мы пробовали, не стоит.
  5. Не все баги срочные. Можно использовать стандартную методологию оценки по трём шкалам: «срочное-несрочное», «быстро исправить или долго внедрять» и «это даст ощутимый результат – не даст».


Просьба


Если вы знаете, что можно сделать лучше в одном из наших магазинов, хотите отметить, что кто-то из продавцов или аниматоров офигенный, либо нашли баг, напишите мне в личку или на fox@mosigra.ru. Это сильно поможет.
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 330,72
Настольные игры и здравый смысл
Похожие публикации

Комментарии (131)

  • +6
    Спасибо за очередной отчет, с интересом читаю.
    В целом – мы устанавливаем демократичные правила, но жестко им следуем. Могу рассказать пару странных примеров в комментариях.

    Давайте, очень интересно почитать про конфликтные ситуации и как вы с ними поступаете.
    • +3
      Классический пример, наверное, с возвратами вертолётов. Как и у любых устройств с движущимися частями, процент брака довольно высок, особенно после российской жёсткой транспортировки. Поэтому мы всегда проверяем их в магазине в присутствии покупателя до продаж, плюс даём «Права пилота», где на обороте разъяснены правила возврата (этой категории покупателей возврат нужен чаще других) и наиболее встречающиеся проблемы. Плюс дана техника безопасности.

      Утром женщина приносит вертолёт с чеком из этого же магазина, у которого сломаны лопасти (это означает, что он явно летал, поскольку все вертолёты проверяются и уходят к клиенту с целыми лопастями). Клиент утверждает, что к вертолёту он даже не прикасался. В теории, возможно, его успел распаковать ребёнок, запустить, поломать, а затем запаковать, пока мама не видит. Продавец, несмотря на стойкое непонимание (вертолёт же не распаковывался!), отказывает в возврате по причине следов эксплуатации. Естественно, покупательница обижается.
      • +6
        А почему бы на правах не сделать несколько чекбоксов «Лопасти провел», «Винт крутится» и, в конце, «Предполетную подготовку прошел, к запуску готов».
        Клиенту выдать маркер где бы он сам проставил чекбоксы и закорючку-подпись в посленем пункте, а-ля сдал на права.

        И клиенту весело, и помогает справляться с неадекватными возвратами.
        • +18
          Можно, спасибо.
          У нас был пример с 30-секундными самолётами.
          В смысле, в продаже стояли радиоуправляемые самолёты, которые стоили около 9 тысяч рублей, и брали с места 150 км/ч. Производитель лепил два стикера в духе «не открывайте, пока не прочитаете про скорость» и клал диск с симулятором, чтобы научться водить. Но всё равно средний срок эксплуатации самолёта составлял около 30 секунд. Мы сняли их с продажи, чтобы не расстраивать покупателей.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +6
              А как вы думаете, что первым делает русский человек, когда видит переключатель ограничения скорости?
              Никто ведь не мешал летать чуть медленее. В теории. Но на первом взлёте надо разогнаться по-максимуму. Традиция.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +16
                  Судьба дешевых моделей — экономия на всём.
                  Мы как-то прямо списывали вертолёты за 700 рублей, описанные вами. Был прикольный момент, когда последний (уже заведённый на брак и списанный) остался в витрине, и его вознамерился купить один, кажется, дедушка для подарка. Продавец несколько раз сказал, что вертолёт не очень, но дед думал, что его разводят на модель подороже. Спрашивал, чем конкретно он хуже. Подошел другой человек, увидевший статус товара и собиравшийся его снять. Взял модель в руки и сказал: «А он разбивается легко. Вот, смотрите» — и со всей дури кинул им в стену.
                  Вертолёт в хлам, дедушка очень удивлён.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • +21
                      В целом — он был не прав. Но если всё время делать скучные вещи и не превращать магазин в приключение, это ещё хуже.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • +6
                          а я вот не уверен, что покупка такого паршивого вертолёта дало бы хорошие отзывы.
                          было бы «продают какую-то хрень»
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +8
                              А вот в данном случае ябпоржал — наглядная демонстрация недостатка
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • +3
                                  Хм. По-моему очевидно. Учитывая слово «ябпоржал» — то недописанная часть предложения «у меня мозга». :)
                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    • +1
                                      Недостаток вертолёта — он сломан. Потому не может быть продан. :)
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • +2
                                          он УЖЕ списан. но объяснить это покупателю невозможно, так как забрать и унести он решит что просто настаиваете на другом
                            • +10
                              Это дзен-решение.
                              Вы не можете продать вертолёт — он плохой и списан.
                              Вы не можете унести вертолёт — его смотрит покупатель и хочет сделать своим.
                              Вы не можете убедить клиента — он уверен, что всё на так.
                              Единственный логичный выбор. Если вы любите иррациональную логику.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • 0
                                Можно было его запустить и убить нечаяно прямо при дедушке :)
                                • +1
                                  К нашему счастью, случилось иначе. Потому что хорошие истории не начинаются со слов: «Аккуратно и спокойно».
                                  • +4
                                    А почему нельзя было ему просто его подарить со словами «Хорошо, если вы так хотите именно этот — держите в подарок вам. А в подарок лучше купите другой».
                                    • +10
                                      Потому что нельзя дарить фигню. Тут важное отступление — наши продавцы имеют полное право отсоветовать товар, если он не подходит. Даже если он дороже и в продвижении.
                              • +1
                                Если вертолет уже списан, то можно его просто подарить клиенту. Смысл в чем: даже если он полное это самое, то даренному коню в зубы не смотрят, т.е. вряд ли будет отрицательный отзыв. Зато если человеку что-то предоставить бесплатно (или очень дешево), то он об этом обязательно расскажет, скорее всего в хороших красках (так часто делают китайские магазины для раскрутки). То есть получится небольшой пиар эффект. В случае с метанием вертолета в стену, я бы скорее подумал, что «они с жиру бесятся» и впечатления о магазине бы остались неприятными (хотя сама ситуация смешная, согласен, но осадок все равно остается).

                                PS Я буду дочитывать ветку комментариев до конца перед отправкой комментария.
                                • +1
                                  А при чём тут отзыв?
                                  Поймите, отзыв не важен. Важно наше отношение к покупателю. И вообще драйв по жизни.
                                  • +2
                                    Сарафанное радио же. Отзывы на тематических форумах — подвид сарафанного радио. Если человек напишет «они плохие, не ходите к ним», это может повлиять на решение некоторого процента людей, читающих эту тему. Аналогично и обратное.
                                    Например, я на Хабре часто читал о невероятно классной поддержке Logitech, теперь когда я собираюсь купить какую-нибудь мышь или клавиатуру, у меня невольно это всплывает в голове и я, скорее всего, сделаю выбор в пользу Logitech. В тоже время, даже если бы я не был когда-то клиентом одной крупной российской телекоммуникационной компании и не знал качество их сервиса на своей шкуре, отрицательные отзывы моих друзей и просто людей незнакомых оттолкнули бы меня от выбора этой компании в качестве своего провайдера.
                                    Хотя с вашей степенью раскрученности все это не так уж и важно, да и бизнес-модель у вас немного иная (да и что там таить, в целом она мне нравится).
                              • 0
                                А ещё можно было отдать бесплатно. Наверное. Буду обновлять комментарии.
          • +6
            Блин! А можно еще купить такой?
            И у них совсем-совсем плохо всё с креш-тестом?
            • +1
              Вам сюда. На всякий — это не мы, но здесь есть те же самолёты (модельный ряд поменялся за пару лет). Не надо потом приносить разбитые к нам )
              • +2
                обязательно принесу, надо же проверить как себя ведут продавцы при этом :)
                я еще и чек распечатаю от какого-нибудь Омского…
            • +2
              Вы только не убейте никого им. Ладно просто разбить, но если такой штукой попасть в человека, будет не очень здорово.
              • 0
                он же пенопластовый O_O
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +2
                    по реке плывёт кирпич. деревянный как стекло. ну и пусть себе бежит — нам не нужен пенопласт.
                • +8
                  Аккумулятор из пенопласта — это прорыв. В человеке.
                  • 0
                    что-то я забыл о нем. да, винт аккуратно ввинтится в мясо, аккумулятор коротнёт, а пенопласт всё накроет сверху.
                    не, смачно смотрится, но не торт :(
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • +1
                        Я просто умею читать.

                        rclegion.ru/products/11/

                        Характеристики:
                        Материал: Пенопласт
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • +12
                            обычное состояние после поста Milfgard
                      • +3
                        Они реально из пенопласта и полиэтилена. Эти полимеры обладают прекрасными конструкционными качествами.
                      • +2
                        У подобных моделей действительно большАя часть корпуса именно из пенопласта. Например крылья: легкие и площадь большая.
                    • +1
                      Я просто буквально на этих выходных видел в парке парня с радиоуправляемым вертолётиком, как раз из категории «самый дешевый», который пару раз чуть не попал в проходящих мимо людей.
                      • +2
                        ни в жисть я с таким не выйду на улицу. во-1х снесёт первым же порывом ветра, во-2х им в тепличных условиях невозможно управлять
                        • +1
                          Там ИК-контроль. 5 метров вверх — и сюрприз.
                          • +1
                            а еще дикий лаг, из-за которого невозможно управлять при отсутствии автостабилизации.
                • +2
                  145 км/ч даже при весе в 100 грамм это серьезно. Кстати, там винты скорее всего еще есть.
            • +3
              Я нашел в архиве новость про их поступление. Заголовок объясняет ваше желание взять такой на 100%:
              «Дом, дерево, сын и самолёт»
              • +1
                Обещаю, что он разобьётся не раньше, чем через 31 секунду!
        • 0
          Классная и весёлая идея.
  • +10
    Спасибо!!!
    • +10
      Надо пояснить, что AllexIn как раз и задал вопрос, как мы собираем обратную связь, два топика назад.
  • +1
    А можно немного подробнее про «тайных покупателей»?
    Любопытно, сколько (и какой) инфы получается собрать при отправке шпионов скрытых наблюдателей.
    Как часто ребята палятся на таком нелёгком деле, и где вы их набираете? :)
    • +4
      Есть специальные агентства, которые это делают.
      Оценивается по 200-300 параметров, иногда делается аудиозапись.
      Палятся на незнании специфики — не бывает человека, который тыкает в Манчкина и говорит: «Расскажите мне об этой игре».
      • +3
        Бывает. Я вот не знал что это такое пока не поиграл — хотя видел коробки.
      • +14
        «Требуется тайный покупатель для проверки автосалонов. От вас: представительская внешность, юридическое образование (обязательно), Личный авто стоимостью больше 1.5 млн. рублей.
        Оплата за посещение автосалона и составление подробного отчета 400 рублей....»
      • 0
        Нехилая такая аналитика, 200 параметров :)
        Наверное, для этого дела в скором будущем и google glass активно использовать будут, чтобы не только аудио, но ещё и видеокартинка была.
        • +2
          Вот совсем палиться не будут :)
          • 0
            Не, ну тут же надо оправу красивую подобрать, плюс вдруг к тому времени мода будет на сиё приспособление)
      • +3
        не бывает человека, который тыкает в Манчкина и говорит: «Расскажите мне об этой игре».

        Бывает. Я так с игрой познакомился — слово то знакомое (Diablo — это хорошо), а игра на тот момент — ещё нет.
  • +7
    Не пишите «Могу рассказать пару странных примеров в комментариях.».
    Сразу рассказывайте :)
    И, кстати, обещали пару, а выше только один. Второй в студию!
    • +9
      Ну, приходит человек, хочет вернуть Монополию. Вот чек. Судя по чеку, игра куплена не в вашей сети. Покупатель настаивает, что брал у нас. В ходе диалога с тщательным вычитыванием чека вспоминает, говорит, что был в том «нашем» магазине, но там отказывают в возврате. С игры снята плёнка, внутри выдавлены фишки, карты вынуты из пакетика. Но игра реально новая. Покупатель свято уверен, что все магазины настолок в стране — наши.
      • +17
        черт, вот это маркетинг!
      • 0
        Честно говоря, сколько читаю, думал вы единственные в стране кто занимается настолками, кроме книжных магазинов, у меня даже как то мысль была франшизу у вас взять… )
        • 0
          Вообще еще есть еще игровед и гага по меньшей мере.
          • 0
            Хоббигеймс, еще. Ну и всячие чисто онлайн магазины типа cardplace
            • –2
              Мосигра на их фоне самая попсовая и массмаркетная просто.
              • +1
                Ну так ЦА разная и игры разные, milfgard об этом выше писал.
                Хоббигеймс это в первую очередь вархаммер и ККИ, например.
                В игроведе много иностранных игр, большая часть немецкие.
                На рынке пока хватает места всем, не думаю что они сильно конкурируют между собой.
                • +1
                  Вы ещё до кучи несколько путаете поставщиков, партнёров и наших оптовиков. В смысле, что глупо лезть в сегмент, где работает наш покупатель, например.
                  • +1
                    Ну я назвал конечные магазины настолок (пришел и купил/заказал и получил), которые я знаю и тот ассортимент с которым они у меня ассоциируются.
                  • 0
                    Кстати, а ценник в интернет-магазине у кого будет ниже? У вас или у той же Гаги? Или за счет дилерских цен примерный паритет держите?
  • +2
    нас часто просят сделать доставку из магазинов. Мы пробовали, не стоит.

    Можно пояснить в двух словах, почему не стоит?
    • +4
      Вангую: во-1х курьеру заехать еще и в магазин = затраты времени; во-2х в магазине может с коробкой быть что-то не то, и тогда еще куда-нибудь бежать; в-3их вопрос с учетом
      • +2
        Верно. Ещё вопрос с кэшем и процессом пробивания товара, тоже занимающем время — в редких случаях можно заехать за уже проданной коробкой.
        • +3
          Ну это вполне попадает под пункт №2 — с коробкой что-то не то; она продана.
  • +1
    О, ещё такой вопрос.
    Ты в статье писал, что падение показателя вроде «количество чеков в неделю» указывает на то, что кто-то из продавцов в ту смену не играл с покупателями.

    Так, таки интересно, в какие игрушки чаще всего посетители играют с продавцами (например, в ваших магазинах в Москве)? Это в основном простые игры, или и с более сложными гости тоже ознакомляются? Какие средне-сложные стратегические дуалки, которые можно посмотреть покупателю вместе с продавцом в процессе игры, у вас есть?

    И ещё интересно, показывают ли у вас прямо в магазине в режиме блиц игровой процесс настольных игр, в которые за полчаса не сыграешь (например «Проект Манхэттен» или «Космические дальнобойщики»)?
    • +1
      У нас есть школа продавцов (в Москве), там участ быстро демонстрировать сложные игры. Но играем, в основном, в простые, конечно же. Дженга и «Не раскачивай лодку» рулят.
  • +2
    Например, мы точно знаем, что если количество товаров в чеке падает на 11% от нормы – это кто-то из смены перестаёт играть с покупателями в магазине.


    Это очень интересная взаимосвязь (О)_(О)
    Выходит, большинство покупателей идут не за чем то конкретным, а изначально не зная, чего бы купить?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        У нас есть demo-данетки. Думаем о расширении.
      • +2
        Ну просто я обычно иду за играми, в которых демо-партию не сыграть за пол часа, и обычно (опять же) — прочитав обзоры людей, которым доверяю или поиграв в неё уже с кем то. Но я понял вашу аналогию, она в принципе хороша. Правда, последнее время и для компьютерных игр часто демок не делают, забивают…
        • +1
          бесплатные выходные в Steam например :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Вы довольно одиноки. Большая часть покупок первого тиража делается эмоционально на основе дизайна игры и рисунка коробки. Только на втором тираже включается механика. Я уже рисовал эту схему здесь:

          Схема
          image

          • +3
            Всё может быть, но для меня всё равно странно покупать игру из-за графики онли. Точнее так: купив пару раз таким образом полнейшую фигню, теперь отношусь внимательно к правилам игры и отзывам о системе. Зачем мне буря эмоция из-за спонтанной покупки, если эта куча эмоций будет уже в процессе игры? Покупка — покупкой, процесс игры — процессом игры.

            Большая часть покупок первого тиража делается эмоционально на основе дизайна игры и рисунка коробк

            Впечатляет.
            • +6
              Вы просто из совсем другой целевой аудитории. Я тоже обычно покупаю игры после многочасового чтения Тесеры и БГГ. Но большинство людей не такие )
              • +8
                Вас, парни, двое на всю страну.
                А если серьёзно, менее процента от всех потенциальных покупателей. Я не про нашу аудиторию, а именно ЦА рынка.
                Но показатель растёт. Поэтому мы заводим в ассортмент больше сложных вещей.
    • +4
      Выходит, большинство покупателей идут не за чем то конкретным, а изначально не зная, чего бы купить?

      Вы так говорите, как будто это Вас удивляет.
      • +3
        Да, удивляет, потому так и говорю. :)
        • 0
          А Вы ходите в магазин подарков с четким пониманием что купите?
          Мне кажется пока еще очень мало людей составляет четкий список перед покупкой.
          • +1
            А вот тут вы меня поймали, да. За подарками порой (не всегда) хожу по принципу «что на меня посмотрит».
    • +2
      Приходят за большой игрой. Глаза разбегаются, вокруг много классного. В дополнение к большой покупается 1-2 маленьких.
  • +2
    А можешь привести парочку из самых обидных фидбеков, которые были сильно неприятными, но дали отличную отдачу в плане эффективности Мосигры?
    • +3
      [ругательство] [конструктив] [ругательство]
      Я приводил прошлый раз пример с SMS по холодным номерам в Челябинске (услуга местных рекламных агентств) — много мата в ЖЖ, зато мы нашли регионального руководителя, который не знал, что так нельзя, поменяли процесс и внесли в франчбук эту, казалось бы, очевидную вещь.
      • +1
        Тут конечно ребятам, которые мониторят обратную связь нужно иметь реально стальные нервы :)
        Но сервис у вас на высоте, так что, скорее всего, таких звонков (где [ругательство] [конструктив] [ругательство] ) не очень много, и жалуются больше в уважительной форме ))
        • +5
          Серёга Пыжиков, который перезванивает по косякам, реально очень спокойный.
          А наш сетевой разведчик Стас работал раньше в заказе рекламных материалов: после общения с десятками продалбывающих сроки контрагентов, для него это даже местами отдых, наверное.
        • +2
          Тут конечно ребятам, которые мониторят обратную связь нужно иметь реально стальные нервы :)
          Вы прямо как будто в интернете не бывали °_°
          Мне наоборот каждый раз странно в оффлайне, что люди могут так экспрессивно реагировать на ругательства. Или от меня того же ждут.
          • +1
            Рекомендую трудотерапию в колл-центре оператора. Например зелёного, у них, судя по отчётам, доход с платных SMS большой.
            • +1
              Платят мало же. А то бы пошёл, весело же! На техподдержке и интернет-монтажником я уже работал. Правда, в несильно крупных компаниях.
  • +2
    Я, конечно, понимаю, что спрос на них куда меньше (наверное), но почему вы настойчиво отказываетесь продавать настолки без перевода, тот же D&D к примеру? Просто потому что вы продаете локализованные игры, или контракта нет, или какие-то ещё причины? Иногда хочется что-нибудь этакое, в локализации не существующее, а не купишь у вас, приходится искать в интернете :(
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        Не уверен :) Не буду в корпоративном блоге давать ссылку на одного из их конкурентов, но партию привезенную раскупают в среднем за неделю целиком. Появляется, и через неделю уже ни 1 коробочки не остается. В своё время, чтобы купить то, что хотелось — пришлось мониторить сайт чуть ли не ежедневно.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Вот уж чего не знаю — того не знаю. Но, если спрос есть (пусть и маленький), можно их, например, разместить в особом гиковском магазине мосигры. Или на крайний случай — в интернет магазине, а в магазины не отправлять.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +2
                Гиковские товары в приоритете завозятся в аренду (там много редких штук) и в интернет-магазин, чтобы хватило всей стране.
                • 0
                  А кого это тут распылили и что он писал так часто?
                  • +1
                    Спрашивал про гиковские игры. Геройски погиб где-то в другом посте.
          • +1
            Их можно обеспечивать на уровне интернет магазина. Этот вопрос обсуждался в комментариях уже давно. Мне нравится Мосигра, но из последних 10 игр, купленных мною лишь 1-2 есть у них в ассортименте.
      • +3
        Частый вопрос.
        1. Не всегда производитель разрешает продавать игры без перевода.
        2. Более того, по правилам торговли к иностранному товару обязательна русская инструкция. Можно отмазаться мелким листком на коробке, типа, не мыть водой, развивает моторику, но это не наш путь.
        3. Некоторые мы так продавали, выпуская свои правила на русском (переводы), но по ряду причин локализация всё равно лучше.
        • +1
          А, может, вам переводчик в команду нужен? :) На полставки, по вечерам. И не придется отделываться бумажкой о том, что карты не стОит мыть.
          Или оно всё равно выйдет не рентабельно для вас? Или не сможете договориться с западным производителем, о выпуске переведенной игры? Было бы интересно поучаствовать в таком проекте, если вдруг вам это тоже интересно.
          • +2
            Переводчики нужны, но в команду локализации. Дайте, пожалуйста, координаты, я передам в Магеллан.
  • +7
    image

    Второй раз засветился. Я с тех пор в армию сходил, а девушке так и не звонил — не было повода.
    Как-то много совпадений:) Когда надумаю искать работу, в следующий раз первым делом пойду к Сергею, было бы клёво помогать такой крутой компании.
    • +8
      Девушке-то позвоните. Или, давайте, мы позвоним. И пригласим на игротеку с вами.
      • +1
        Сессия «Дедушка, девушка и сук… куб»
  • +3
    Мой родной Южно-Сахалинск упомянули :)))
    • +3
      Да у вас там вообще второй магазин только-только открылся вот. Жизнь бьёт ключом.
      • 0
        А где он открылся-то?
        • +1
          Улица Ленина, 217 (возле кафе «Веранда»).
          • 0
            О как. Спасибо! Буду знать! :)
    • +1
      Ты, как и я, увидел в заголовке Южно-Сахалинск и зашел сюда? :)
  • +1
    А не думаете делать плейлофты? У конкурента один такой в Питере есть, классная штука, между прочим. И в плане создания комьюнити и в плане пиара игр.
    • +1
      Во-первых, не конкуренты. Во-вторых, вот типа такого?
      • 0
        А почему не конкуренты?) Слишком маленькие?))

        Во-вторых — да, и там реально классно. Не знаю, как у них с окупаемостью, но народу там битком практически каждый вечер, и столики надо заранее бронировать
        • +1
          А вы никогда не задумывались, откуда в Петербурге берутся настольные игры? Если проследите часть потоков, вас ждёт несколько открытий чудных.
          • 0
            Честно — нет =) Как-то оно не интересно, ибо настолки покупаю очень уж эпизодически
  • +1
    А кто автор шаржей к каждому посту?
    • +2
      Михаил Дунаковский

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное