7 августа 2014 в 10:11

Дизайн кассового чека

Вот наш старый чек, который печатается практически по всей сети. Если присмотреться, на нём много полезной информации, но совершенно нет духа дружелюбия и хоть какой-то минимальной эстетики.



При этом чек уносит с собой каждый наш покупатель, и это попросту глупо не использовать. Равно как стоит добавить бумажке немного полезности.

Meta


Вверху чека до слова «Продажа» есть метаданные, которые обязательны. Юрлицо, данные об аппарате, дата и время, кто пробил и так далее. Лишнее там, конечно, «Добро пожаловать!» — это пример текста, который однажды забит в ККМ, и всегда там печатается. Выпиливаем.

У метаданных есть проблема. Если вы когда-нибудь искали чек в куче, потому что он вам нужен, то знали, что найти компанию по юрлицу — задача нетривиальная. То есть поиск чека дома — это сложная задача распознавания не самого чека, а конкретной покупки в нём. И сопоставления с магазином.

Просто посмотрите как эта часть безумно круто реализована у Тиффани в США:



Чисто технически, у нас тоже можно сделать так. Другое дело, что мы упираемся в особенности прошивки ряда аппаратов, используемых в сети: нам хочется и сделать чек красивее, и не затевать при этом тотальный рефакторинг, связанный с затратами. Поэтому выясняется, что всё железо поддерживает сверху печать картинки. То есть шапка останется странно скомпонованной, но главную проблему — узнаваемость — мы решим.

Да, при сохранении данных в шапке, там можно до них писать что угодно — не надо думать, что область фиксирована.

Продажа


Дальше в чеке идёт область конкретной сделки. Это список позиций с наименованиями, количество их в чеке, сумма и скидка. Она что у нас, что в Африке выглядит примерно одинаково уродливо:



Главная проблема — это переносы и лишние десятичные знаки после запятой. Здесь мы задали вопрос юристу, обязательно ли писать 2.000 штук и 150.00 рублей. Выяснилось, что совсем даже не обязательно. Но тут оказалось, что прошивка наших самых старых устройств на сети такова, что поменять мы это не сможем, даже если очень захотим. Увы, но в эту часть лезть нельзя.

Дальше фискальная отметка, в ней всё визуально нормально.

Ещё meta


Снизу чека тоже можно писать разные вещи. После фискальной отметки содержимое чека также не регламентируется, и туда можно вносить что угодно. Только текст получится выключенный по центру. Вот, например:



Или вот куда более утилитарное применение — карта пополнения баланса в Норвегии на чеке:



Ещё возможности


Вот взрослые пацаны выделяют итоговую сумму скидки для покупателя:


Приятно знать сколько именно ты сэкономил, согласитесь

Вот здесь парни печатают условия возврата и штрих-код, чтобы сразу провести по нему и сделать возврат за считанные секунды (не разыскивая заказ руками):



Вот целый лотерейный билет на чеке:



В итоге мы подумали, что на чеке хочется:
  • Обеспечить узнаваемость и упростить поиск в куче — логотип сверху.
  • Улучшить что можно в технической части (но мы ограничены прошивкой)
  • Оставить на чеке телефон магазина, телефон главного по региону.
  • Добавить немного рекламы, всё равно почти как листовка.
  • Чек чаще всего нужен при возврате. Логично написать условия возврата прямо на нём для упрощения. Меньше непонимания.
  • Кроме того, наши покупатели часто спрашивают нас про то, когда будет следующий порог скидки на их накопительной карте. Поскольку мы не отправляем SMS своим клиентам, логично печатать данные на чеке.
  • Здесь же вскрылся ещё момент — чек может быть анонимной дисконтной картой для тех, кто не хочет оставлять свои данные. Прямо на нём можно давать скидку на следующую покупку в таком раскладе.

Вот прототип на ранней стадии (цвета, естественно, быть не должно):



А вот результат, адапатированный для самой старой прошивки. Он немного вырвиглазен, но уже заметно лучше, чем вариант №1. «Добро пожаловать» только никуда не делось, но я верю, мы его победим.


Тут ещё добавляется фискальная отметка, на тестовых её нет

Теоретически, можно печатать всё то, что между логотипом и сделкой, ниже под итогом. Но после тестов выясняется, что это грозит танцами с бубном, поэтому в этой версии поднимаем всё вверх. Запускаем на одном магазине, тестируем неделю, выявляем баги. Главный момент — во все прошивки надо отдавать текст буквами, а не картинкой: это сильно ускоряет печать чека. Сейчас обновлённая версия обкатывается ещё в 5 разных магазинах на разных устройствах.

Итог — на чеке появилась полезная информация, которая реально помогает покупателю. Плюс он сам стал хоть чуть, но лучше.

Ещё один ключевой момент — чек стал динамическим. Он показывает текущий статус скидки и отвечает на основные вопросы покупателя на момент продажи.

Что ещё можно сделать, если прошивка не позволяет?


По дороге к вырвиглазной адаптации под самые простые устройства мы рассматривали ещё два варианта информации с чеком. Возможно, вам они будут полезны:
  1. Можно печатать на кассовой ленте с обратной стороны. Так делают некоторые супермаркеты. Туда наносится просто картинка, которая регулярно повторяется. Можно занести условия возврата, регионального старшего и другую статическую информацию. С динамикой, увы, облом. Зато это дёшево и сердито.
  2. Дорогие магазины вкладывают чек в книжку, в которой может быть довольно много рекламы. Операция делается руками, книжки обновлять легче и проще, чем ленту. Если куплен детский товар — можно прикрепить чек степлером к «корочке» с рекомендациями детских товаров, если взрослый — со взрослыми и так далее.

Резюме


Чек может содержать полезную информацию. На чеке можно рисовать картинки. Чек может быть интерактивным: меняться от любого статуса в базе данных от уровня скидки до персональных рекомендаций. На чеке можно делать мини-FAQ того, что важно вашим покупателям. И чек — рекламный материал, который люди выбрасывают куда реже, чем остальные. Всё это можно использовать.
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 586,17
Настольные игры и здравый смысл

Комментарии (134)

  • +15
    Начинание похвальное! Еще оценят те, кто чеки собирает, а потом заводит в личную бухгалтерию.
    • +24
      Эти чеки из термопринтера не очень долго хрянятся.
      • +4
        Их обычно складывают в карман, а потом разгребают. Год не надо хранить.
    • +5
      Я для чеков использую такую вещь. Очень удобно сортировать и листать в поисках нужного:
      • +4
        Так вот она какая — чековая книжка :)
    • 0
      В таком случае не помешал бы QR-код. Удобно же.
  • +29
    Мне кажется, печать на обратной стороне — это лишнее.
    Отвратительно засилие рекламы на любом свободном кусочке пространства. Мне неприятно получать такие чеки.
    • +7
      У H&M, например, на обратной стороне только их лого. Удобно для распознавания.
      • +1
        Согласитесь, для распознавания достаточно логотипа на лице.
        • +9
          А на лице у них как раз нет.
    • +23
      Ну смотря какая реклама, в Дубае, в супермаркетах Carrefour на обратной стороне каждого чека умещается несколько купонов на скидку в самых разных организациях. Можно, например, сгонять со скидкой на джип-сафари. Ну и понятно, что чем длиннее чек, тем больше купонов влазит. Плюс еще элемент случайности, никогда не знаешь, на что скидку получишь.
    • 0
      Реклама рекламе рознь. Если «с плюшечками», скажем бонус именно за то, что купил тут — или спецпредложение типа (купил зубную щетку — в аптечном киоске скидка на зубную пасту) — тогда это полезно.
      А так у нас в Минске, к примеру, на жировках ЖКХ обратная сторона вся заполнена рекламой — но что-то я не думаю, что ее CTR и ROI высоки…
  • +5
    Десятичные нули нужны, чтобы в длинном списке видеть порядок суммы не присматриваясь к тому, где там точка.
    • +9
      В количестве, как мне кажется, это наследие магазинов продуктов, где масса всегда неровная. В непродуктовой рознице обычно целые штуки. Можно смело выкидывать все нули в штуках, и удобство только повысится.
      • 0
        В grocery retail тоже мало дробных цен. Но большинство итоговых цен будут не круглыми из-за скидок. Поэтому приходится делать цену в чеке всегда с дробной частью, так как это решает проблему выравнивания по краю (левому и правому) на старых устройствах.
  • +1
    Ответьте, пожалуйста, на вопрос не по теме: я завёл когда-то карту Мосигры, и с тех пор ни разу не забирал её из дома — всегда при покупке просто говорю телефон. У меня копится накопительный процент на карте при таком использовании? Новые чеки ещё не видел, а как узнать процент другим способом, я не знаю.
    И ещё — я иногда заказываю на сайте, а забираю на конкретной точке. Телефон при регистрации карты и пользователя на сайте был указан одинаковый, меня как обладателя конкретной карты определяют при оформлении резерва после заказа на сайте, или только когда я прихожу его забирать, и называю телефон?
    • +3
      Скидка накапливается в любом случае. Как раз вот для таких случаев мы теперь её выводим на чек, чтобы вы не беспокоились. Если вдруг обнаружится, что что-то не так из-за множества аккаунтов (хотя они должны склеиться в одну запись в итоге, телефон одинаковый), скажите — но баг тут маловероятен.
      • 0
        Сергей, вопрос скорее технический — когда я забираю заказ, я могу не говорить телефон, продавец уже знает, что за заказом пришёл Дима Верхотуров, который оформил его на сайте, и уже имеет накопительную карту с таким-то кодом?
        • +4
          Можно, но у продавца инструкция спрашивать именно номер телефона — это что-то типа пин-кода в данном случае.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      Увы, я не знаю точных деталей, но мы упёрлись во что-то недокументированное. Возможно, после обновления заработает как надо. Спасибо за советы.
      • +2
        У нас в Казахстане сотые доли обязательны для отображения согласно указу.
        На предупреждение не обращайте внимание, доверять можно — сайт использует сертификат выданный Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан.

        Возможно в России есть аналогичный документ.
      • 0
        Кстати, у вас кассовые аппараты или ФРки?
        Если регистраторы, какой софт на терминале используете?
        • 0
          Вот ответ Карины, знающей у нас этот вопрос куда глубже:
          «В большинстве магазинов — штрих-м-фр-к, есть еще fprint 88К и переносные Меркурий.
          На наших регистраторах используем обычный драйвер 4.9 или 4.10 от Штриха. На fprint — также их драйвер. Кассы в связи с 1С.»
          • +2
            «Добро пожаловать» только никуда не делось, но я верю, мы его победим.


            если не победите — обращайтесь

            у меня большой опыт работы с протоколами в том числе и этих принтеров
    • 0
      Кстати, в сети немного информации о том, как работает ЭКЛЗ вместе с чековыми принтерами, часто вижу эклз как нахлобучку к принтеру, и было бы интересно узнать о современной составляющей этой системы…
      И фискальный реистратор он же по определению с ЭКЛЗ сейчас? если ранее они были как с дублером чековой ленты в отдельном отсеке…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Может я сейчас глупость скажу, но ЭКЛЗ — электронная контрольная лента защищённая, поэтому применение ЭКЛЗ очень хорошо ложиться под те НПА, которые требуют применять контрольную ленту. Лента применяется, только она электронная… и защищённая :)

          Бумажную ленту (дублёр) видел в ККМ в МакДональдсе.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +7
    Добавьте в чеки интерактив небольшой, будет прикольно) Типа собери пазл и получи подарок. Пазлы на чеках печатать можно например так: если сумма по чеку от N до M, то печатаем пазл номер X, либо просто увеличить вероятность выпадания редкого пазла в зависимости от суммы покупки.
    • +5
      Надо подумать над текстовыми играми. Картинка будет увеличивать время печати. Спасибо.
      • +2
        картинки иногда можно загнать в память устройства и вызывать короткой командой, зависит от принтера…
      • +1
        судоку
        море → ˽ ˽ ˽ ˽ → ˽ ˽ ˽ ˽ → ˽ ˽ ˽ ˽ → суша
        9 9 9 9 9 9 9 = 100 (расставить скобки и знаки математических операций)
        • +2
          Лучше данетки или вопросы из «Держи пари».
          Но это не основная функция чека. Если делать — то на обратной стороне. А лучше — вообще отдельно от чека. Мы с заказом газету выдаём, там есть обычно что-нибудь развлекательное, чтобы почитать в метро.
          • 0
            А как насчёт нескольких предложений из уникальной сказки? Когда человек с картой вашего магазина что-либо покупает, то узнаёт, что было дальше. Потом ещё дальше. Потом ещё… Как текстовый сериал на чеках, и узнать следующую серию можно только лишь сделав следующий заказ =)
            Главное сказку уникальную сделать, чтобы её нигде нагуглить было нельзя.
            • +2
              Достаёшь так первый чек:
              «И посадили они злодея на бочку с порохом, и самые добрые подожгли её. Вот и сказочке конец!»
              Мне кажется, чек — это чек. Он утилитарен. Развлечения — это всё-таки газета рядом в пакете с заказом.
              • +1
                Нет, смысл именно в том, чтобы на первом чеке была первая часть истории, на втором вторая, итд. Таким образом будет ощущаться целостность всех покупок сделанных в вашей сети.
                • +1
                  Понял. Интересная мысль, надо её думать. Спасибо.
                  • 0
                    Если нужна будет помощь в написании сказок, обращайтесь. Опыт в этой сфере кой-какой есть
                • 0
                  как узнать что именно этому человеку нужно вторую часть истории распечатать?
                  у них люди потоком идут и покупают.
                  может оказаться так, что я купил и получил чек с первой частью, а на следующий день купил и получил чек с восьмой частью.
                  • +1
                    Писал выше:
                    Когда человек с картой вашего магазина что-либо покупает...

                    Всё продуманно.
                    • 0
                      Заодно простимулирует не давать свою карту друзьям :)
                      • +1
                        А что плохого в том, чтобы дать карту друзьям?
                        • 0
                          Мы вот стимулируем давать карту друзьям.
                        • 0
                          С моей точки зрения — ничего, я ещё и сам попрошу. Но таким образом у магазина нового постоянного клиента не образуется.
                          • 0
                            На самом деле тут двояко: он может как стать клиентом, так и не стать, в зависимости от заинтересованности товаром (может для себя покупает, а может просто разово в качестве подарка). Но есть одно большое НО. Которым, например, часто пренебрегают в компании, где я работаю: магазин должен не только выручку делать, но и клиентскую базу нарабатывать. Даже «одноразового» покупателя можно сделать регулярным. Мир меняется, исчезают и появляются цивилизации, но правило «довольного клиента» вечно :)
  • +3
    Только не забудьте говорить покупателям что чек содержит полезную информацию — мне кажется большинство к этому не привыкло и будет просто выбрасывать чек «не глядя».
    • +6
      Поэтому информация на нем должна быть полезной, но такой, без которой можно обойтись…
  • +1
    Чековые принтеры достаточно интересные устройства.
    Они могут автоматом печатать шапку документа из внутренней памяти — получается быстрее, чем каждый раз гнать картинку.
    Могут автоматом печатать подвал документа, всякие табуляторы и т.п.
  • +1
    tema.livejournal.com/1278581.html
    У чека есть много обязательных признаков (название предприятия, ИНН, номер кассового аппарата и пр.), но есть один, который проще всего обнаружить — это признак фискального режима. Обычно это наличие в том или ином виде буквы Ф. Это может быть аббревиатура «ФП» (фискальная память), «ПФП» (признак фискальной памяти), ФР (фискальный регистратор), Р с ФП (регистратор с фискальной памятью), просто красивая буква «Ф», и т. д.

    У вас на чеке этого нет, нормально ли это?
    • +3
      На тестовом — нормально. На обычном — естественно, есть.
  • +2
    Было бы еще хорошо приспособить все чеки страны для сканирования смартфонами, чтобы учитывать расходы.
    • +1
      Вообще, на западе некоторые магазины одежды уже не печатают физический чек, а присылают его на почту, причём под формат пассбука и других приложений.
      • 0
        Тем более, когда дисконтная карта выполнена в виде номера телефона, отправлять чек в какой-нибудь Вибер или вотсап сами обстоятельства побуждают.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    В книжном в США мне на чеке напечатали, что в дополнение к такой-то купленной книге вам ещё могут быть интересны вот такие. В интернете такое уже привычно, а для оффлайна выглядело необычно и очень прикольно.
    • +1
      Спасибо. Когда книжные магазины начали отмирать (благодаря планшетам), стали появляться настоящие шедевры человеколюбия. Это один из прекрасных примеров.
  • 0
    Мое мнение — вот честно — самый удобный чек — это когда лого на обратной стороне, а вся информация на другой.
    Это экономит место — а портянки и рекламу никто не любит. Лично Ваш пример чека мне не очень симпотичен — куча места под названия и рекламу. ИМХО.

    На той стороне, где информация можно вверху написать название компании не сильно большим размером — просто для удобства идентификации.

    Самое главное, что всегда раздражает — сложность найти дату и сумму общей покупки — это обычно самое необходимое, что надо видеть. И где только эти данные не размещают — я встречал в разных чеках их в десятках разных мест.

    Ну и блок с тем что купил должен быть выровнен — можно — нулями, можно и пробелами, главное чтобы не скакало.

    Вся остальная информация на чеке мне лично ни разу не пригодилась.
    • 0
      Увы, таблица покупок в чеке ещё долго будет оставаться вырвиглазной, там мало что можно сделать.
      Мы дублируем данные заказа интернет-магазина простой табличкой в письме, но в рознице так не сделать.
      • 0
        ну понятно, что что-то сделать с ней сложно, но отдельно выделить дату с итогом и пернести лого и весь маркетинг-буллщит на обратную сторону — вполне можно.
        • 0
          В целом — да. Но надо ещё понимать, что печать сзади резко убьёт читаемость чека на обычной термоленте, особенно — если там ЧБ. Просвечивает.
          • 0
            Это да, но насколько я помню, там есть разная по плотности лента, нет?
      • 0
        Большие ретейлеры в Великобритании хотят решить эту проблему добавлением QR кода в чек с ссылкой на транзакцию.
  • +2
    Давно смутно беспокоит вопрос: что означает всегда одинаковая надпись «сист. администратор» в верхней метадате?
    • +1
      Это логин пользователя кассы. Там может быть имя кассира.
      • +16
        Как-то так например

        смешные чеки
        Вообще, в чеках можно много всякого прикольного и не очень найти :)









        тут еще можно посмотреть

    • +2
      Это логин внутреннего пользователя ФРа. Даже не POS машины в целом, а именно ФР.
      Каждый пользователь имеет свои права: на регистрацию продажи, на закрытие итогов, активизацию ЭКЛЗ и т.д.
    • +1
      Мне всегда было интересно, как они это про меня узнают?
  • +1
    Мне кажется еще визуально мешают выравниванию подписи "_А", "_Б"

    они на первый взгляд никакого смысла мне как покупателю не несут, а вот глазами приходится бегать влево-вправо, пока до итога спускаюсь. Это обязательные элементы?

    P.S. и из любопытства можете пояснить в чем разница между обычным знаком равенства и тождественным применительно к чекам?
    • +1
      Разные товары подпадают под разный НДС. Товары А — под один, товары Б — под другой, ниже на этом же чеке это объясняется.
      Про тождественное равенство — стандартный символ, и мне бы тоже было интересно узнать историю его использования здесь.
      • 0
        Тройное равенство в некоторых источниках упоминается как фискальный признак. Странно правда, что он вывелся на тестовых чеках :)
      • +1
        я предположил что это маркер для предотвращения «дописывания» цыфр перед суммой
        чтобы покупатель потом не пришел с возвратом коробки конфет и чеком в 9999100.00 руб
  • –1
    Чек должен быть коротким и информативным:
    image
    На Вашем пока сложно найти начало покупок.
    • +2
      Лучше бы все чеки были строго одинаковые, как бы это упростило задачу автоматизированного распознавания.
      • +8
        Видели пост про трудности распознавания паспортов? Они, вроде как, тоже почти одинаковые.
        • 0
          Поделитесь ссылочкой если не сложно
  • +1
    На днях в одном фаст-фуде выдали чек с ценами без десятичной точки и копеек. Смотрится гораздо лучше, хотя и непривычно. Визуально, свободного места на чеке стало гораздо больше.
    • 0
      Возможно, обновили железо и заодно сделали чек правильно. Это прекрасно.
    • 0
      очевидно чек нефискальный?
      иначе как они могли указать цены без копеек если к примеру булка стоила 5.35 а они указали 5руб
      то в чеке неправильная сумма?
      или просто нули убрали?
      • +1
        По закону в фискальном чеке обязана быть указана общая сумма покупки или услуги (сделки), но ничего не говорится об указании отдельных позиций.
        Поэтому некоторые магазины (в основном фастфуды) поступают следующим образом: открывают чек, нефискально печатают красивый список товаров и цен, а затем пробивают только одну фискализированную позицию с пустым названием и ценой, равной полной сумме по чеку.

        Пример такого чека с форума Штриха:

        Здесь все, что до строчки «ККМ 00067072...» сформировано кассовым ПО и не попадает в фискальную память (ФП).
        В ФП отправляется только позиция с пустым названием, количеством 1 и ценой 113.30 (строка «≡113.30»).

        Насколько мне известно, такой фокус не противоречит закону и позволяет сильно кастомизировать чек, добавив номер столика, номер заказа и т. д.
      • 0
        Весовой товар похоже был округлен кассой автоматически, а так у них цены без копеек.
        Чек не сохранился, поэтому 100% сейчас не могу сказать фискальный ли чек. С другой стороны, точка на одном месте работает уже несколько лет и я бы на их месте не стал рисковать работая без фискальных чеков.
  • +5
    Главное в деле использования чеков не переборщить. Я занимался подобными документами в одной косметической компании прямых продаж, там чеки печатались прямо на принтере в формате А4, так что никаких ограничений термопринтеров. Хотя и были ограничения очень старого юниксовского софта. Боже мой, что только бизнес не хотел пихать в эти чеки! Когда информации о сделке реально на треть-пол странички из-за дополнений это выливается в несколько страниц!

    Сейчас я вижу примерно тоже самое на чеках магазина Велика Кишеня у нас здесь. Но там совсем всё просто — после продуктового чека печатается ещё отдельно рекламный, который не отрезается от продуктового полностью, а остаётся частично прикреплённым. Так если купить хлеб или мороженку и иметь продуктовый чек где-то 4-5 см, то к нему ещё приложится два рекламных по 10-15 см! А если расплатиться карточкой то до продуктового будет ещё чек о карточной оплате, ещё около 10 см. Сходил за продуктами — поимел полметра бумаги. Уже даже кассиры поняли что это больше раздражает покупателей и эти дополнительные чеки просто не отдают, а сразу выбрасывают.

    Кстати для тех, кто ведёт бухгалтерию и сохраняет чеки — неплохо бы ввести QR дублирующий информацию из чека. Термобумага ненадёжный носитель, а так будет легко перенести в свою БД или просто в файлы на смарте/компьютере. Или пусть этот QR будет на оборотной стороне, если у вас есть двусторонняя печать.
    Технически можно попробовать совместить QR с эмблемой, генерировать его как картинку с водяным знаком-эмблемой, если принтер может печатать градации серого либо реализовать генерацию самого кода стилизованного под эмблему, но всё ещё несущего информацию. Чтоб старые машинки печатали картинку в шапке как они умеют и не напрягались.
    • 0
      Как-то так?
      • +1
        QR-коды сами по себе — не лучший интерфейс. Они страшные, нужны только для роботов, а не для людей. Прямой перенос чека в личный кабинет, например, либо отправка почтой в формате пассбука (уже упоминал) решает задачу лучше. Но мы используем куары на коробках игр, чтобы делать ссылку на PDF с правилами.
        • +2
          Я думал предложить при покупке создавать на вашем сайте страницу об этой покупке, а на чеке печатать короткий код, по которому её можно открыть. Чтобы это было не только для зарегистрированных пользователей с кабинетом, а для всех.
          Это тоже вариант, но гораздо более сложный и для вас и для пользователя. У вас дополнительные затраты и нагрузки, хотя и дополнительный маркетинговый канал. А вот у пользователя лишний шаг или два в действиях и необходимость иметь интернет.

          QR, конечно, не самая эстетичная вещь, но когда информацию нужно перенести с бумаги в машинку — ничего лучше пока не придумали. Сканирование никогда не даст нужного качества, а фото смартфоном — и подавно.
          • 0
            Идея хорошая. Но тут обычная дилемма — мне почему-то кажется, что у этой страницы будет исчезающе малое количество пользователей.
            А те же ресурсы можно потратить на что-то более интересное для большего количества покупателей.
        • 0
          Я надеюсь, вы дублируете куар-код коротким урлом, напечатанным там же? Потому что зачастую куда быстрее набрать 10 символов в браузере телефона, чем искать-запускать-прицеливаться-сканировать код.
      • 0
        Да, спасибо. Отличный пример. Хотя думаю в чёрно-белом на термопринтере будет не так красиво. Потеряется картинка в точечной рамке.

        Я бы скорее сделал эмблемой форму кода, придал коду форму эмблемы или вписал в неё. Чтобы эмблема была большой и заметной, а «грязь» точек — внутри и только для сканирования.
  • +3
    Нельзя ли на чеке печатать штрих-код или что-то подобное для быстрого ввода данных в семейную бухгалтерию?
    Может есть какие-то стандарты или традиции на этот счет?
    • 0
      А как вы его быстро вводите кроме как руками? Я Дребеденьги использую, очень доволен, но чеки все разные. Фотографии я только для важных покупок прикрепляю.
      • +1
        Фотографии это не то, нужно чтобы список товаров с ценами загружался.
        Предлагаю кому нибудь сделать стандарт машиночитаемого кода и печатать на обратной стороне.
        Хотя начинать надо не Мосигре а продуктовому гипермаркету.
  • +1
    А вы, случайно, не знаете, почему некоторые чеки быстро выцветают, так, что через некоторое время невозможно определить, что и где покупал? Бумага вроде бы у всех одинаковая на ощупь, но некоторые прямо за неделю растворяются. У вас они, сколько держатся?
    • +5
      У нас держатся года два.

      У меня была история с Икеей — когда я писал про их 25-летнюю гарантию по предъявлению чека, они связались через 3 месяца и рассказали про процесс производства этой термоленты: «Для печати чеков компания ИКЕА использует термоленту без содержания бифенола, что гарантирует сохранность чека в течение 25 лет». Понятное дело, проверить пока как-то не получилось.
    • 0
      Выход один: после покупки сразу же ксерокопируйте чеки и скрепляйте с оригиналом. Если есть МФУ — минутное дело, хотя согласен, не совсем удобно.
    • 0
      Украина, Киев, архив с 2005 года. Подавляющее большинство нормально сохранилось. Некоторые чеки, выданные одним и тем же заведением в одном и том же году (макдак на киевском автовокзале, 2006), стали почти белыми, другие — как новые. Плохо хранятся широкие чеки с фиолетовым отпечатком (Кишеня до 2006 г.), которые не светлеют, а темнеют, все в потертостях. Такое же характерно для мелких черных чеков некоторых терминалов-пополнялок. Несколько чеков из балканских стран (2007-08) вообще побелели в ноль, но отечественных таких не видел. Часть чеков даже 2014 года местами посветлела (от контакта с водой, что ли?).
  • +2
    Для изменения центральной части чека можно воспользоваться приемом т. н. «рисования чека».

    Даже у самых старых Штрихов в первой таблице настройки можно отключить «Печать единичного количества».
    Затем нужно немного модифицировать софт таким образом, чтобы он:

    • Сам рассчитал сумму из цены и количества.
    • Добавил в название позиции количество (например, «*1» или «х1»), если это необходимо.
    • Отправил на ФР позицию с количеством 1 и ценой равной рассчитаной сумме.

    Таким образом ФР считает, что количество равно единице, и не печатает эти дурацкие «1» или «1.000».
    При этом количество строк на одну продажу сокращается, чек получается гораздо лаконичным и легкочитаемым.
    Пример рисованного чека из статьи Артемия Лебедева.
    Рисованый чек справа:

    При этом Штрихи с новой прошивкой даже не будут разносить позицию на две строчки, а соберут в одну.


    Выставить настройки в таблицах ФР можно в ближайшем ЦТО или самостоятельно с помощью бесплатного,
    доступного на сайте Штриха драйвера ФР. Кстати, там же можно убрать надпись «Добро пожаловать!» или заменить
    ее на свою (на самом деле, на любые четыре свои + еще четыре в подвале).
  • +2
    Во, кстати, вы же выявляете баги? У вас в Уфе на оба указанных на сайте телефона никто не отвечает. Заказываю обратный звонок с сайта — никто не перезванивать. В итоге пришел в магазин ногами, без проблем купил. К точке вопросов нет — там все отлично показали, объяснили и т.д. А вот с телефонами и обратным звонком — беда.
    • +1
      Сейчас разберёмся, спасибо.
  • +2
    Почему перенос строки между номером товара и суммой?

    Почему бы чек не печатать горизонтально? Обычно покупок достаточно мало, а горизонтальная печать позволит избежать адских сокращений и некрасивостей. Берите пример с счёта-фактуры — там всё горизонтально делается. Если покупок больше одного столбика, печтать несколько. А всякую фискальщину можно и обычным образом печатать. Чек будет точно запоминающийся.
    • +1
      Чертовски круто было бы. Но — прошивка.
      • +2
        Генерируйте картинкой «типа в шапку», а дальше фискальщину просто пишите столбиком цифрами, никого оно волновать не будет, если совпадает.
        • 0
          Логично. Спасибо.
        • 0
          Это будет довольно сложно сделать с теми фискальниками (Штрих-ФР), которые использует Мосигра.

          Дело в том, общение ФР с кассовой программой происходит на более высоком уровне, чем просто «напечатай текст».
          Штрихи принимают команды вида «открой чек», «пробей товар», «сделай скидку» и т. д., а затем формируют весь текст чека автоматически.

          Вот, например, в следующем чеке все, кроме строк «ООО Империя» и «Добро пожаловать!», было сгенерировано и распечатано автоматически:
          image
  • +1
    Проблему можно решить не только софтом, но и железом. Печать картинок и двумерных кодов входит в стандартный набор функций фискальных регистраторов Pirit


    • 0
      Если все таки это фискальник, а не просто принтер, то наверное у него будут проблемы с заменой ЭКЛЗ. Если ЭКЛЗ не менять, то проблемы с налоговой обеспечены.
      • 0
        Это фискальный регистратор. Никаких проблем с заменой ЭКЛЗ нет. По всей России более 200 аккредитованных ЦТО, которые без проблем помогут вам в замене ЭКЛЗ.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      На штрих-м это делается на раз два.
  • 0
    В Тайване абсолютно на всех чеках по два qr-кода. Под рукой увы нет, но через неделю смогу пощупать.
  • +1
    Чек что был — *оно*, так и остался — *оно*, только с небольшим миксом букв.
    К слову, я сам чеки храню и использую для налоговой, так вот для меня как ПОКУПАТЕЛЯ раскладка данных должна быть радикально другая! (даже если я не пользуюсь налоговой). Примерный вид:

    «Название магазина» (безо всяких ООО, ЁПРСТ, и прочей мутоты)
    ДАТА (крупно, желательно как 3 МАЙ 2014)

    Далее сразу же покупки (возможно, через линию, отделяющую заголовок от списка):

    Носки(7шт) 10
    Чернила для 6
    9 класса
    Лука мешок 123
    — ИТОГО: 139.54 (жирным шрифтом)

    Всё, это самое главное! А далее пишите что хотите, включая (как выше уже предложили), например, QRCode (JSON) для быстрого ввода в домашнюю бухгалтерию.
    Обратите внимание: цена — выровнена, чтобы её легче было сопоставлять (включая ИТОГО). Конечно же, копейки можно опустить (кроме суммы). Длинное название чернил перенесено с отступом. Цена идёт сразу с первой строчки товара — так легче ориентироваться при чтении. Количество товара прижато к названию — так оно не смешивается с цифрами цены. Естественно, однородные товары должны группироваться в одну запись (в некоторых неандертальских магазах это не так).
    И главное — НИКАКОГО МУСОРА! Всё, что мне надо как покупателю, я вижу сразу! И ради бога, не будьте идиотами — если я УЖЕ ПРИШЁЛ в магазин, мне НЕ НУЖНА реклама вашего, мать его, магазина мне на чеке! (если только это не узнаваемый логотип, который висит справа, не мешая мне читать)

    ЗЫ
    Если кто не увидел «правильного» форматирования — это спасибо ХАБРОВЛАДЕЛЬЦАМ — цитирую их ответ: «Нет, пока с системой кармы всё в порядке. Хоть она и не идеальна.» Ну, как демократия в России.
    • 0
      а что не так с форматированием на хабре?
      • 0
        К сожалению, кто-то очень молодой, но не очень умный, решил, что можно издеваться над людьми с отрицательной кармой, вырезая их форматирование из комментариев, поэтому мой коммент выше потерял форматирование {code} и пример чека выглядит неправильно, будучи написанный пропорциональным шрифтом.
  • +2
    «Название магазина» (безо всяких ООО, ЁПРСТ, и прочей мутоты)
    ДАТА (крупно, желательно как 3 МАЙ 2014)


    Такая шапка чека будет являться нарушением закона.
    В положении по применению контрольно-кассовых машин есть список реквизитов, которые должны в обязательном порядке быть напечатаны на фискальном чеке.

    Единственный выход — печатать два чека, один красивый и удобный для покупателя, а второй фискальный, с минимальным количеством информации.
    • 0
      Вы не совсем поняли: я нигде не говорю, что мы НЕ ПЕЧАТАЕМ реквизиты. Цитата:

      > «Название магазина» (безо всяких ООО, ЁПРСТ, и прочей мутоты)
      > А далее пишите что хотите

      Вот там в «далее» можете писать хоть «Дважды Краснознамённый», но мне на первых полосах нужно именно название магаза, куда я хожу: если это магазин «Съешь и умри», но принадлежащий концерну «Красная Сосиска», я хочу видеть «Съешь и умри» — мне как покупателю это важнее. И это не противоречит закону (насколько я смог понять из вашей ссылки, спасибо).
      • 0
        Я вас не так понял из первого комментария.

        Вы правы, если после названия торговой точки указать название юрлица, все будет в порядке.
        Но если уж отходить от дефолтного чека, ИМХО, лучше печатать логотип в начале чека. Узнаваемый логотип позволит моментально найти нужный чек в куче других.
  • 0
    Небольшой вопрос по дизайну чека: зачем была оставлена при переносе прототипа на сами чеки эта красная полоса сверху? Это какое-то требование вашего стайлгайда? Выглядит же некрасиво, особенно учитывая, что логотип ужат вдвое и уже чёрная строка не достаёт до краёв.
    • 0
      На нормальном чеке оно во всю ширину листа. На картинке — версия для самых простых устройств в сети.
      • 0
        А нет технической возможности тогда давать две версии картинки различным аппаратам, с полосой и без неё?
        • 0
          Скорее всего, есть, но это уже следующая итерация.
  • +1
    А у нас вот такой чек. Правда это не чек как таковой, а скорее просто документ, подтверждающий покупку у нас.
    • +2
      картинка вызывает довольно доякие чувства ))))
      такая грубая прикольность наверно не всем по душе?
    • +11
      Если бы вы действительно любили эти мешки с мясом, то дарили бы бесплатную доставку при чеке 37.671 рубль.
      • 0
        тут у каждого свой подход и тут каждый решает сам какую стратегию выбрать:

        — делать минимальную наценку и считать в чек всё подряд — вроде и с клиентами честно поступаешь, честная цена без лишних накрутов, а вроде и мелочно выглядит когда требуют плату за салфетки…

        — делать наценку больше но вместе с этим предоставлять всякие «бонусы» которые уже учтены в повышенной наценке, что даёт профит продавцу сразу в двух направлениях «смотрите какие мы классные у нас много бонусов» и дополнительная прибыль если человек бонусами не воспользовался.
  • 0
    У вас в коде сайта есть
    <!-- version: /mnt2/www/mosigra.ru/releases/20140705120110/module/Application/view/layout -->
    Это так задумано или с тестовой среды забыли убрать?
    • 0
      Спасибо, сейчас посмотрим.
  • +1
    Печатать две бумажки.
    1. Стандартный as is фискальный чек.
    2. Чек вашей мечты с нужным вам дизайном, рекламой, скидками, рекомендациями, QR и т. д.
    Скрепляйте чеки степлером. В итоге, у покупателя будет официальный документ (чек) для налоговой, бухгалтерии и т. д. и второй. красивый, по которому будет легко его отыскать в стопке аналогичных чеков.
  • 0
    Интересно, а почему на российских чеках всегда «ИТОГ» одним и тем же шрифтом и нули не перечеркнуты? Это обязательный стандарт или просто дефолтная настройка типичного софта для кассовых терминалов? На украинских чаще всего «хацкерский» шрифт и перечеркнутые нули, хотя не всегда (например, в старых красных макдаках перечеркнутые, в новых зеленых уже нет).
  • 0
    Странные какие-то у Вас проблемы. Судя по чеку — какой-то Штрих. Любой, кто с ККМ работал, всё, что Вы написали, знает и делать умеет. Либо это какие-то проходимцы делали. Картинки, штрих-коды, шрифты, знаки после запятой — произвольный текст в чеке — это элементарно.
    А, вот, печать на обратной стороне — крайне полезная штука — требует специального ККМ и не факт, что в РФ такие сертифицированные есть.
    Такое ощущение, что писали люди, которые ККМ в глаза до того не видели, уж простите.
  • 0
    Красивые «ништяки» — это, конечно, хорошо, но мы у себя пошли по более функциональному пути — печати товарных чеков сразу с кассовыми. Ребята на рознице просто счастливы! Рекомендую.
    • 0
      А клиенты? Кассовые чеки выцветают быстро — через год они могут остаться с пустыми бумажками.
      • 0
        Мы довольно лояльны к клиентам и без проблем сделаем распечатанную копию, при необходимости. Кроме того, по опыту, через такое время они уже никому не нужны.
  • 0
    Странно, что требуются какие-то отдельные прошивки. Когда я имел дело с фискальниками от штрих-м, то там были обязательными только операции открыть чек, закрыть чек. Далее можно было красть все что угодно. Технически это из себя представляло принтер. В итоге у нас было две части чека. Первая часть чека с подписью клиента, которая дублировала информацию и оставалась у нас (как раз предчек тот что у Лебедева) и собственно чек, который отдавался клиенту.
  • +1
    У Enter (Связной) самый мощный и приятный кассовый чек, который я видел.
    • 0
      Оп, вы сделали им продажу.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное