Интерфейсы в реальном мире

    IT-интерфейсы часто растут из физических. Например, вот аппаратные чекбоксы:



    Вообще, лучший же пример правильного инженерного интерфейса – это гранёный стакан.

    Почему? Очень просто. С одной стороны, он дружелюбен к советским роботам: круглая верхняя полоса позволяет автоматической мойке нащупать его ещё с 40-х годов. С другой стороны, он прощает человеческие ошибки: ребра останавливают скатывание стакана со стола при падении. Плюс он просто красивый.

    Сейчас покажу ещё несколько интерфейсов, которые облегчают жизнь. Общий смысл – попробовать понять, как думал разработчик, чтобы сделать что-то удобнее.

    Но начну с плохого примера. Один из самых уродских IT-интерфейсов, которые я видел – это упаковка диска. Через три использования он будет весь в отпечатках, исцарапан или вообще останется без конверта.



    Теперь аффорданс. Аффорданс – это «приглашающее» или «манящее» свойство предмета, явно указывающее на характер его действия. Пример из реального мира – ориентирование портновских ножниц, куда просто нельзя неправильно поставить пальцы (там есть широкое отверстие под 4 пальца с одной стороны и поменьше – под большой с другой). Карандаш для написания нового поста на панели Хабра слева – тоже пример слабого аффорданса.

    Так вот, обычно IT-интерфейсы использовали какие-то объекты из реального мира для построения метафор. Ну, вроде приоткрытой двери на кнопке выхода и так далее. Решаемая задача – перенос опыта из знакомой области в незнакомую.

    Вот пример того, как прекрасно старый опыт переносится на обучение. Здесь нам важно научить пользователя открывать пакетик по месту (то есть ориентировать его верно):



    Ну и заодно хорошая реклама, правда?

    Есть и обратный процесс. Иконки аппстора вполне хорошо заносятся в реальность.



    Никогда не думал, что увижу, как продают иконки, но нет, вот же.

    Стоит упомянуть пакетик сахара. Про него ходит легенда, что автор изобретения покончил жизнь самоубийством из-за того, что никто не понимал, как им пользоваться. Так вот, предполагается, что вы не отрываете ему голову или хвост, а аккуратно ломаете посередине. Что, кстати, куда быстрее, удобнее и даже может быть сделано одной рукой. К сожалению, эти пакетики не всегда правильно набивают – и вместо жёсткой трубочки получается такая вялая сопля. Это пример того, как, в общем-то, хороший интерфейс может быть побеждён предыдущим опытом пользователя.

    Ещё один отличный пример предрассудков – это контейнеры для горячей еды и салатов. Пластиковые такие, прозрачные. Опять же, инженеры придумали сделать ушки, чтобы можно было легко схватиться за них и поднять крышку, не выколупывая её ногтями. Первая реализация была не лучшей – одно ушко на контейнере и одно на крышке. Предполагалось, что при закрытии ушки не совпадают. Ясное дело, все закрывали их одно к одному. Потому что так аккуратно выглядит. Вот следующий уровень эволюции этих ушек:



    Теперь долбанный пакет, который никак не хочет открываться. Просто в пачке он спрессовывается так, что разделить слои становится сложно. Инженер придумал печатать «косые» пакеты, когда один слой короче другого:



    Это прекрасное решение. Но когда мы начали заказывать свои пакеты для розницы ещё пять лет назад, выяснилось, что другой прекрасный человек с IT-образованием (химик) тоже давно придумал полимер, который берёт и не липнет. Просто не слипается и всё. Теперь, когда химики рассказывают мне про особенности архитектуры перцептрона для просчёта полимеров, я больше не задаю вопросов. Я щупал пакеты.

    Вообще, пакеты – это ярчайший пример борьбы интерфейса производителя, интерфейса клиента и человеческой жадности. Видите вот эти?



    Я уверен, что магазины, которые их используют, каждый день недополучают адову кучу денег только из-за того, что бывают ситуации: «О, яблоки. Возьму пару… а, не, пакет же надо разлеплять». Можно было купить пакеты, которые легко расцепляются. Можно было использовать другие. Но нет, держите неудобный интерфейс.

    Идём дальше. Консервные банки иллюстрируют встраивание инструмента для работы с объектом в сам объект. Без такого ключа нужно искать консервный нож (а некоторые из них очень нетривиальны для обучения), либо пробовать открыть банку подручными средствами. Мы открывали их ножами, кирпичом, топорами и один раз даже ложкой. Стоило встроить инструмент в саму банку – и всё стало куда удобнее:



    А вот ложка, идущая вместе с йогуртом. Я был невероятно счастлив, когда её нашел. Производитель, думаю, тоже, ведь теперь йогурт можно есть в парке. И не надо таскать с собой инструмент для этого. Продажи наверняка выросли.



    А это — один из самых интересных экземпляров.



    В двадцать первом веке стоимость производства такой «соски» не сильно выше, чем обычной трубочки. Надо было просто второй раз подумать и сделать. Пока вы не попробуете такое молоко, разница непонятна – но после этого обычная трубочка прямо ощутимо царапает язык. Сложно было бы придумать такое, спрашивая пользователей «что вам улучшить?».

    Следующий случай — пример решения одной и той же задачи разными методами. Хлеб иногда хорошо покупать нарезанным. У нас продают заранее нарезанный хлеб, который стоит дороже на рубль-два. В Европе и Африке почти везде стоят вот такие хлеборезки. Можно засунуть туда что угодно. Что-то подсказывает мне, что это решение лучше:



    И ещё один пример. Вот этот «унитаз» тоже встретился в норвежском магазине:



    Если вы платите купюрой, то кассир нажимает кнопку на кассе с её изображением. В нижний лоток «унитаза» падает сдача монетами. Если вы платите монетами – то просто бросаете их сверху. Девайс их тщательно сортирует и пересчитывает. Безумно экономит время на кассе и просто радует.

    У трубочек для молока и этих устройств есть общая черта – они, на первый взгляд, совершенно не нужны обычному человеку, но стоит ими воспользоваться, как появляется чувство восторга. И да, у нас в истории тоже был один такой странный предмет. К нам пришел человек и принёс пледы с рукавами. «Долбанутый» — хором подумали мы. Но нет, они там не упоролись, а реально нашли потребность. Когда я этим же вечером сидел с планшетом и мёрз (был такой прекрасный дождливый день в Москве, когда стало резко холодно), то рукам было реально холодно. Раньше я бы просто завернулся в одеяло хитрее, но этот нехороший человек создал у меня желание купить.

    Он оставил несколько штук – и мы протестировали их на живых людях на игротеках.



    Отнять пледы у живых людей даже просто после фотографирования было невероятно сложно. В итоге мы их поставили в продажу. В этот момент производитель принёс плед с 4 рукавами – на двоих. И вот эта штука, мне кажется, выстрелит – парам больше не надо будет делить подоткнутое одеяло. По крайней мере, когда я думал о подарке на свадьбу, оно сработало.

    Но идём дальше. Вот ещё пример нужной потребности:



    Это сотовый модем, который раздаёт вокруг Wi-Fi. Его нужно постоянно расшаривать гостям отеля или пассажирам автобуса, поэтому на нём написан пароль. Если вы видели Yota Many, то знаете, что там эта задача решена переключателем «включён – выключен – сеть без пароля». Правда, хлипким, но задумка отличная.

    Ну и напоследок прекрасный (наверное, наиболее удачно работающий на увеличение скорости распознавания объекта) и при этом низкотехнологичный пример индикации из Самарканда.



    Да-да, чтобы отличать специи на базаре специй, в них воткнуты образцы исходников.

    А вот сочетание IT и продуманного подхода. Реализация очереди:



    Одна общая очередь, которая разделяется на 20 касс. На выходе в зону касс — номер, к которому идти. Нет проблемы более медленной очереди сбоку, легко разлогинивать кассиров без стрессов для тех, кто ждал (просто не отправлять к этой очереди), всегда среднее время ожидания, даже если впереди пассажир с огромной корзиной, нет проблем при внезапной проблеме в твоём «хвосте». И одна круто поднимающая чек прикассовая зона, где можно круто и безумно вкусно выложить всё то, что обычно кладут на маленьких пятачках около отдельных касс. Однозначный профит для магазина и для людей в нём.
    Мосигра 83,64
    Настольные игры и здравый смысл
    Поделиться публикацией
    Комментарии 344
    • +18
      узнал автора по первому абзацу) спасибо, интересно пишете.
      • +8
        По первому абзацу? По-моему, куда проще — я по корпоративному блогу еще в ссылке узнал…
        • +1
          это не саоритвно. (первый абзац увидел в вк).
          • +38
            Я угадал! Вы загадали слово «спортивно», какой я выиграл приз?
    • +3
      Я уверен, что магазины, которые их используют, каждый день недополучают адову кучу денег только из-за того, что бывают ситуации: «О, яблоки. Возьму пару… а, не, пакет же надо разлеплять».


      Я просто беру яблоки и кладу в корзину :)

      Была у меня история, что когда в супермаркете такие пакеты закончились — рядом с фруктами положили обычные, но уже оторванные и распакованные, т.е. полностью готовые пакеты чтобы взять их и положить сразу в них товар. Так вот, эти распакованные пакеты разлетелись как пирожки, вместе с содержимом коробок фруктов и овощей. Конверсия резко увеличилась :)
      • +8
        Тоже видел, и даже знаю продуктовый, где так специально делают по инструкции.
        • +5
          Нужна какая-нибудь умная машинка, в которую заправляют рулон обычных пакетов и по нажатию на кнопку или срабатыванию proximity sensor она бы выдавала уже разлепленный пакет. Вроде тех, что выдают бумажные полотенца в туалетах.
          • +10
            Никогда не испытывал проблем с пакетами. чяднт?
            • +4
              Вы не являетесь одни из тех, кто испытывает. У кого-то просто не хватает ловкости рук для этого.
              Я сам не испытываю проблем, но выше написали, что таких людей много.
              • +4
                Может быть у вас всегда липкие руки?)
                • +2
                  Да вроде нет. Нужно сделать движение, подобное щелчку пальцами, расположив край пакета между пальцами. Успех прямо-пропорционален приложенной силе.
                  • +1
                    В последнее время встречаю в основном рулоны пакетов где на склейке пакетов есть небольшая прорез посередине шва — втыкаешь пару пальцев, начинаешь тянуть за конец одновременно пытаясь расширить прорез и получаешь профит. Стало намного удобнее.
                • 0
                  Вам везёт или просто это не парит. Но почему бы не сделать проще и удобнее, когда есть возможность?
                • +1
                  Такие есть! Живу в Израиле, у нас в каждом крупном супермаркете на кассах стоят.
                  • +5
                    Сделайте фото/видео!
              • 0
                С яблоками в корзине удобно, когда на выходе стоят кассы самообслуживания.
                • +1
                  Приведу немного отличающуюся историю. В местном магазине поменяли пачку «прессованных» пакетов на аккуратный настенный держатель. Первые три дня народ не мог взять в толк, куда делись пакеты, и постоянно спрашивал продавцов. Более того, даже директор этого магазина (с её слов рассказ) не сразу обнаружила пакеты.
                  Но держатель реально удобный и прижился, дело привычки, как оказалось.
                • 0
                  В магазинах с проблемами пакетов не сталкивался. А вот мусорные разлеплять замучился. Сейчас сразу отрезау пару кусочков изоленты и налеиваю её с двух сторон у края за неё раскрываю пакет.
                  • +8
                    Открывайте мокрыми руками.
                    • 0
                      Попробую, мысль такая даже в голову не приходила.
                      • +1
                        Возможно зависит от характеристик кожи. Маленькие прозрачный пакеты, что на фото, открываются только в путь, а вот «майки», которые дают/продают на кассе открыть не получалось никогда. Вечно прошу кассиров, у них опыт )
                        • 0
                          Мне обычно хорошо помогает жест типа щелчка большого пальца об указательный и средний. Обычно силы натренированных программерских пальцев (хех) хватает, чтобы сдвинуть слои пакета, а уже затем их можно просто разделить рукой.
                          • 0
                            У «маек» сбоку есть складка. Просто потяните в стороны её края ближе к ручкам, и пакет откроется.
                            • 0
                              Использую ту же складку, только с другого края — изнутри пакета. На углу у перехода ручки в верхний край мешка получается четыре слоя целлофана (но три края — два одинарных и один двойной, а не два двойных, как сбоку), там легче разлепляется.
                          • +4
                            Никогда не видели, как пожилые люди облизывают палец, чтобы перелистнуть страницу? Вот с пакетами это хорошо работает (главное не перестараться).
                            • +4
                              А вы рисковый человек, облизывать пальцы после метро или автобуса…
                              • +1
                                На палец можно просто плюнуть.
                                • +7
                                  На самом деле, обычно достаточно просто сильно подуть — влажности дыхания хватает, чтобы увлажнить эпидермис.
                            • +2
                              Видел как одна продавщица фруктов смачно плюет на пальцы, разлепляет ими пакет и преспокойно укладывает в него проданные фрукты. Я про то, что метод-то рабочий!
                              • +5
                                В лучших домах Лондона, Парыжа и Жмэринки для это есть специальный кусочек поролона пропитаный водой,
                                в него продавец тыкает палец и разлепляет пакет!
                                :)
                                • +1
                                  Их и в магазинах канцелярки продают. Для тех, кому много с бумагой работать надо.
                                  Скрытый текст
                                  Типа такого: www.komus.ru/product/220357/
                                  • +5
                                    … а когда генная инженерия сделает следующий шаг, у кассиров просто будет слизистая оболочка на одном из пальцев!
                                    • +13
                                      А пока на эту работу приглашают людей с потными ладошками.
                                      • 0
                                        Я даже не хочу себе представлять, какой у них там тест на проф-пригодность…
                                    • +1
                                      Слышал, что карточные шулеры иногда лепят подобную под стол (на кнопку или двусторонний скотч), чтобы пальцы смачивать для тонкой манипуляции отдельными картами. В общем, вещь на все времена!
                                    • +1
                                      Я такое видел очень много где в супермаркетах России. Практически повсеместно, где я бывал. Странно, я думал, уже везде давно так.
                                  • 0
                                    Или любите мёд
                                    • 0
                                      Спасибо
                                      Это действительно работает (с)
                                    • 0
                                      А я покупаю мусорные пакеты как раз с косым краем. Еще плюс у этих пакетов в том что в рулоне на перфорации которая отделяет один пакет от другого, часть перфорации уже пробита, в результате пакеты уже частично разделены, что упрощает отрывание.
                                      • 0
                                        а я беру пакет между ладоней ближе к горловине и тру руки)
                                        • 0
                                          помниться в 90х в одной из серий «очумелые ручки» показывали, как из 2 вилок и изоленты сделать разлеплялку для пакетов
                                        • +11
                                          Из этого цикла статей могла бы выйти неплохая книга.
                                          • +1
                                            Спасибо. Этого — это какого?
                                            • +32
                                              Который о розничной торговле. Эта статья, про чеки, про безопасность магазина и покупателя, и так далее.
                                              • +16
                                                Кстати, согласен. Непонятна аудитория, но книга была бы клевой.
                                                • +1
                                                  Аудиторая то как раз понятна — весь мелкий бизнес работающий в торговле. Другое дело, что это довольно узкоспециализированная тема. Но вообще в таком стиле интересно практически всем будет. Прикольно же замечать маленькие инженерные и маркетинговые фишки. Иной раз от их гениальности и простоты просто восторг берет.
                                                  • 0
                                                    Привет из будущего — книга вышла отличная!
                                              • +5
                                                Книгу нужно покупать, листать странички чистыми руками и т.п., а Хабр бесплатен — потрясающие идеи валятся в ленту задаром буквально косяками!
                                                Каждый день проганяю прочь мысли сделать свою ОС, квадракоптер, магазин электроники, коворкинг или автопоилку для кота, возникающие при прочтении статей. Хабр крут, и загонять его материалы в формат книги, имхо, пустая затея.
                                                • +1
                                                  Речь не о том, чтобы выпускать книгу вместо статей на Хабре. Речь о том, чтобы выпустить книгу для тех, кто Хабр не читает, но кому эти материалы были бы полезны в работе. Кто мог бы внедрить какие-то вещи в своих магазинах, а в лучшем случае — вдохновиться и придумать что-то своё.
                                                  • 0
                                                    Таки не все читают Хабр, да. Последнее сообщение в моем вышестоящем комментарии прошу считать опечаткой.
                                                  • +1
                                                    C «Не Прислонятся» про метро, которая сделана из постов в жж Метроэльфа замечательно сработал перенос на бумагу, не смотря на то что читал всё ранее, с не меньшим удовольствием прочитал скомпилированную версию и видел очень много читающих вокруг.
                                                    • 0
                                                      Плюсом хабра еще комментарии, в которых тоже много интересного.
                                                    • +2
                                                      Есть книга, очень близкая к статье: «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана.
                                                      • +4
                                                        Да, он там свято уверен, что когда-нибудь появится компьютер, который можно будет носить в кармане, он будет напоминать о встречах, и дома связываться по телефону с офисом.

                                                        Ещё «Интерфейс» Раскина и, конечно, «Психбольницу в руках пациентов».
                                                        • 0
                                                          Купера мне кажется в первую очередь )
                                                          • 0
                                                            Упомяну пожалуй в этой ветке комментариев книгу В. В. Корнева «Философия повседневных вещей» (сори за ссылку на Озон, просто других ссылок под рукой на неё нет).
                                                            Она конечно не про интерфейсы/дизайн, но про взаимоотношение человека с вещами, что так же позволяет осмыслить некоторые моменты нашей повседневной жизни и взглянуть на некоторые выполняемые действия под другим углом )
                                                      • +3
                                                        Читал с интересом, пишите еще о подобном, пожалуйста.
                                                        • +21
                                                          Спасибо. Могу рассказать про UX физических компонент настольных игр и эволюцию интерфейсов в нашей сфере.
                                                          • +5
                                                            Это будет здорово.
                                                        • +7
                                                          «Это сотовый модем, который раздаёт вокруг Wi-Fi. Его нужно постоянно расшаривать гостям отеля или пассажирам автобуса, поэтому на нём написан пароль. Если вы видели Yota Many, то знаете, что там эта задача решена переключателем «включён – выключен – сеть без пароля». Правда, хлипким, но задумка отличная.»
                                                          .
                                                          В России этот интерфейс уже не актуален.
                                                          • 0
                                                            Больше нравится способ «Нажмите кнопку на роутере, чтобы получить доступ к нему».
                                                        • +2
                                                          Этот вот беленький роутер — в нем есть непонятная штука — невозможно по индикации отличить включен он (режим ожидания) или выключен но заряжается, пока не нажмешь кнопку, в обеих случаях просто мигает зеленая батарейка, но если по нажатии на кнопку — загораются остальные иконки — он включен, если нет — заряжается, и вот пока не нажмешь — не узнаешь наверняка.
                                                          • +22
                                                            Плед с рукавами?! Предлагаю тогда ещё приделать штанины… желательно глухие (чтоб монстры и кошки из под кресла/кровати не кусали за пятки)

                                                            Холодно выходить из ванной с влажными волосами?.. Полотенце-шапка (взял с крючка, вытер голову, натянул полотенце-шапку пока не высохнет полностью)

                                                            Надоело натягивать сначала носки, а потом ещё нащупывать тапки и влазить в них?.. Носки-тапочки! Теперь с подошвой!

                                                            Остановите меня! :)
                                                            • +21
                                                              Мне поначалу казалось, что вы перечисляете какие-то американские патенты.
                                                              • +2
                                                                Все персонажи и события вымышлены. Все совпадения случайны.
                                                                • +3
                                                                  Ну первое точно
                                                                  существует
                                                                  image

                                                                  • +2
                                                                    а с четырьмя руками и ногами? :)
                                                                    • +1
                                                                      Так и последнего навалом — всех цветов и расцветок, с любыми возможными видами подошв.
                                                                  • 0
                                                                    Полотенца с капюшонами уже есть и носки с кожаной подошвой — тоже сколько угодно, в основном, правда — в отделе детских товаров. Генерите ещё, может придумаете что-то концептуальное.
                                                                    • +1
                                                                      только помедленнее, мы записываем
                                                                      • +1
                                                                        Почему только с кожаной? Видел и с резиновой, и с войлочной, и просто с толстой вязаной — тысячи их!
                                                                      • 0
                                                                        3 точно есть.
                                                                        • 0
                                                                          Носки-тапочки! Теперь с подошвой!

                                                                          Были у меня такие, на самом деле не очень удобно, т.к. в тапочках на кровать заваливаться как-то не очень, а постоянно натягивать и снимать их жутко напрягает.
                                                                          • +3
                                                                            Полотенца для головы в виде капюшона видел в продаже (по-моему, это какая-то азиатская штука).
                                                                            Тапочки-носки существуют очень давно и называются «чуни» или «чунги», я такие себе шил, чтобы в казарме ходить, не надевая сапоги, и не набить заноз в ступни.
                                                                            • 0
                                                                              Носки тапочки есть. На них просто клеят резину, чтобы не скользили. С моей точки зрения более удобная вещь нежели обычные тапочки.
                                                                              • 0
                                                                                Турецкие авиалинии такое выдают пассажирам в самолете на дальних рейсах, чтоб можно было раззуться и не шокировать окружающих запахом ног.
                                                                              • 0
                                                                                упс
                                                                              • +4
                                                                                Про консервные банки могу отметить, что этот ключ не так удобен, как может показаться. Например, в реализации фирмы Bonduelle мало того, что требуется существенное усилие, чтобы открыть банку этим ключом, так эти ключи еще и с легкостью отрываются от крыши.

                                                                                Что касается «унитаза», то еще больше, на кассах в гипермаркетах, экономится время при использовании для оплаты пластиковых карт.
                                                                                • +1
                                                                                  Ключ не удобен — открывайте как угодно. Там есть «железный» байпасс в виде обычной крышки с другой стороны.
                                                                                  Про супермаркет — теория отличается от практики тем, что практика — она в реальном мире. А только картами платить — это минимум лет 10 обучения пользователей и попыток уломать удобный опыт. Хотя я не удивлюсь, если через 10 лет обычные анонимные металлические монеты будут легендой.
                                                                                  • 0
                                                                                    Вообще мне казалось что карточки сейчас у всех, степендию перечисляют на карту, пенсию тоже, не припомню ни одного места за последние пару лет где зарплата была бы не на карточку (если она белая).

                                                                                    Так если пользователь уже обучен снимать деньги в банкомате — то оплатить в магазине — точно не труднее.
                                                                                    • +1
                                                                                      Вот я, например, слишком хорошо знаю про аналитику данных по мне относительно геопозиций, потребительских привычек и других факторов. И плачу наличными. Но не из паранойи, а ещё и потому что это банально удобнее для контроля расходов.
                                                                                      • +3
                                                                                        >> Но не из паранойи, а ещё и потому что это банально удобнее для контроля расходов.
                                                                                        Чем конкретно удобнее? Тем, что Вы не можете потратить больше, чем есть в кармане?
                                                                                        Мне например наоборот удобнее платить пластиковой картой для контроля расходов. Например, в любой момент можно зайти на сайт банка и посмотреть где, когда и сколько было потрачено.
                                                                                        • +1
                                                                                          Мы спорим уже о вкусах. Мне нравятся старые добрые бумажные деньги. Возможно, потому что я часто путешествую. Для примера — попробуйте найти банкомат ночью в каком-нибудь селе или расплатиться картой в Самарканде.
                                                                                          • +1
                                                                                            Это понятно. У оплаты пластиковой картой также полно недостатков.
                                                                                            Например, вот конкретно сейчас общаюсь с Аэрофлотом по поводу возвращения стоимости билетов, которые были оплачены картой. Если бы речь была об оплате наличными средствами, то деньги бы вернули в день обращения, а в случае карты надо ждать месяц и то они еще не вернулись на карту.
                                                                                            • +1
                                                                                              Это проблемы не карты, а Аэрофлота. Вернуть деньги на карту можно мгновенно.
                                                                                              • +1
                                                                                                Тогда не только Аэрофлота. Ulmart — 3 дня, Castorama — 14 дней, Лента — 14 дней, О'кей — 14 дней, KFC — месяц, Макдональдс — 14 дней, Сбербанк — месяц и т. д.
                                                                                                Так что на практике снять деньги с карты могут мгновенно, а вот вернуть их на карту мгновенно не умеют ни торговые точки, ни банки.
                                                                                                • +3
                                                                                                  Аптека — две минуты. Дополнительный возвратный чек через тот же терминал — и на мобильнике вторая СМС уведомления об изменит остатка, на этот раз о возврате.

                                                                                                  Или другой случай — продавцы, в случае когда надо проверить или забронировать наличие средств, частенько оставляют не подтверждённую авторизацию, в надежде что банк сам её аннулирует, через месяц-другой. Но если добиться от них документа о том, что запрашивавшиеся деньги и правда не возьмут, и принести в банк — банк аннулирует её сразу. Более того, имея информацию о такой своей транзакции, продавец может её сам отменить. Точно может, у меня были прецеденты. Но многие тупо не умеют.

                                                                                                  Уверен, что дело лишь в умении пользоваться всеми услугами платежной системы.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    >> Аптека — две минуты. Дополнительный возвратный чек через тот же терминал — и на мобильнике вторая СМС уведомления об изменит остатка, на этот раз о возврате.
                                                                                                    Возможно Вы говорите о ситуации когда транзакция не прошла. А я говорю о ситуации когда Вы оплатили товар, а потом решили его вернуть. В Аптеку товар возвращать не приходилось и по-моему это вообще запрещено.

                                                                                                    >> Но если добиться от них документа о том, что запрашивавшиеся деньги и правда не возьмут, и принести в банк — банк аннулирует её сразу.
                                                                                                    О, как удобно. Сначала добиться от них документа, потом нужно еще доехать в банк, там отстоять очередь, затем написать заявление и т. д.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      именно об отдельной транзакции возврата после удачной предыдущей транзакции платежа я и говорю.

                                                                                                      Именно, что не удобно. Но возможно. А главное — если б продавец сам озаботился — мог бы сам отпускать свою блокировку. Но мало кто правильно делает. (
                                                                                                      • 0
                                                                                                        >> именно об отдельной транзакции возврата после удачной предыдущей транзакции платежа я и говорю.
                                                                                                        Я был бы очень рад, если бы оно так и было, но к сожалению мой опыт говорит об обратном. Я много чего возвращал и так быстро деньги не возвращались на карту. Возможно, я приложил для этого не так много усилий (требовать документы, ездить в банк), но почему я должен их прикладывать, а не просто наслаждаться удобным способом оплаты товаров?

                                                                                                        P.S. У нас в городе есть аптека, которая по карте принимает платежи, только если сумма покупки больше 600 рублей.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          У меня был случай в продуктовой супермаркете, когда кассир провела отмену транзакции и деньги вернулись сразу. Снятие, возврат, повторное другое снятие — на всё пару минут.
                                                                                                          А возврат денег в магазинах, когда пишешь заявление, обычно занимал несколько дней.
                                                                                                          Тут ещё и от банка зависит, думаю. По наблюдениям, перевод из одного банка в ТКС занимает пару часов, а в райфф — пару дней.
                                                                                                • –4
                                                                                                  Нет, это проблемы карты. Если деньги не были фактически списаны (что занимает обычно несколько дней с момента покупки), а еще только заблокированы, то продавец никак не может помочь их разблокировать. Он делает реверсал покупки и больше не имеет никакого отношения, дальше — дело банка. Обычно автоматическая разблокировка настроена на 2-4 недели. Теоретически, сумму можно разблокировать вручную, но банк должен очень вас любить, чтобы заморачиваться с этим (и это в любом случае делается через обращение держателя карты в банк, продавец тут никак не может повлиять).
                                                                                                  • +2
                                                                                                    Nashev уже привёл примеры выше, у меня точно такие же ситуации были: пришёл в магазин, оплатил картой, товар внезапно не нашли на складе, через терминал продавец тут же провёл отмену покупки и деньги сразу же вернулись на карту; подключал новую карту в Google Play — снялась небольшая (30 рублей) для проверки, через полчаса пришла отмена авторизации. В первом случае, если я правильно помню, пришла SMS про «возврат покупки». Во втором — «отмена авторизации».

                                                                                                    В обоих случаях — банк «Авангард». Возможно, есть какие-то кривые банки, где приходится ждать неделями возврата?
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Комбинация из удачного банка и продавца, не умеющего делать возврат, — залог долгого ожидания отмены авторизации.

                                                                                                      С другой стороны, всякие амазоны да пейпалы любят делать авторизацию на небольшую сумму для проверки карты и оставляют её висеть (отваливается сама через стандартный таймаут — 2 недели). В т. ч. и на авангарде. Ибо они не считают нужным отменять авторизацию, но и не подтверждают её.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        >> у меня точно такие же ситуации были
                                                                                                        Вопрос не в том, что возможны ситуации когда деньги возвращались быстрее. У меня тоже были такие ситуации когда деньги возвращались в течении часа двух. Вопрос в том были ли у Вас ситуации когда деньги возвращались дольше, чем при оплате наличными средствами.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Больше всего бесит, когда магазин при возврате не разблокирует сумму и деньги висят больше месяца до её отмены. В хорошем банке можно написать заявление на её отмену, а вот в любимых народом помойках его могут рассматривать столько же.
                                                                                                  • +7
                                                                                                    Во время командировки в Белорусь был в диком восторге: село в ж… мира в пол-белоруси от Минска, стандартная колхозная столовка, причём даже не на трассе, а просто на дороге просёлочной…
                                                                                                    … И гордая надпись, что «Мы принимаем кредитные карты!»!!!
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Да там и в ларьках под навесом с бутерами и самоваром можно картой расплатиться.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        В США посреди Аризоны с деревянного лотка одинокий индеец продаёт сувениры. Принимает карты. Правда через импринтер, но сам факт.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Тоже в восторге от этого, после поездки в Минск.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Яндекс к андроид-фонам терминал продаёт, чтоб на своё счёт деньги с карт принимать, с чеком через СМС.
                                                                                                            Плюс у них есть фича «дай пять», которая тоже самое позволяет и вовсе через браузер сделать.
                                                                                                            Мобильные терминалы приёма карт тоже давно существуют.

                                                                                                            Думаю, проблема в том, что большинству мелких продавцов оборот налички бесплатен, а для вывода полученного безнала ещё заметную комиссию вынь да положь.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              А мне почта России нравится. Во всех окошках стикеры Визы и мастеркарда и… только наличные :)
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Особо приятно, что есть Белкарт, но почти везде (или вообще везде) также принимают Visa и Mastercard.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Более того, когда полностью перешел на пластиковую карту для оплаты (ну, почти полностью, процентов на 95), то стал меньше тратить. Просто потому, что, например, в магазине около работы карту не принимают и чтобы купить печеньки, надо потратить наличку. А налички с собой либо вообще нет, либо НЗ в размере пары тысяч рублей.

                                                                                                              Если учесть, что я планирую расходы на месяц и обычно в начале месяца снимаю с карты 10000 рублей налички «на всякий случай», то понятно, что потратить даже 200 рублей на печеньки, сок и т.д (без которых спокойно можно обойтись) — это не самые обязательные расходы. Лучше, если кушать хочется, на ланч сходить.

                                                                                                              Так что карта не только удобнее (у меня тоже есть довольно неплохой подсчет расходов в интернет-банке по сферам вроде «Здоровье», «Супермаркет», «Развлечения»), но и полезно для фигуры = )
                                                                                                            • 0
                                                                                                              А смысл шифроваться? Определить все тоже самое можно имея доступ к данным сотовых операторов и ККМ магазина (а без него банк все равно знает только сумму и адрес точки продаж). А вообще есть камеры на дорогах, по ним можно определить куда кто ездит, есть сотовые телефоны, да и без этого информации достаточно. А в чем кстати удобство?
                                                                                                              У меня в интернет банке есть даже графики на какую категорию (продукты, развлечения и т.д.) я когда сколько потратил. Ну и все транзакции сохранены.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                удобнее для контроля расходов.
                                                                                                                а не проще ли смотреть распечатку по карте а не рыца в куче чеков?

                                                                                                                про аналитику данных по мне относительно геопозиций, потребительских привычек и других факторов
                                                                                                                дисконтными картами тоже не пользуетесь?
                                                                                                                • +3
                                                                                                                  1. Контроль — это не сверка логов, а ощущение того, нужна мне покупка или нет.
                                                                                                                  2. Только своей, но она оформлена Владимира Ильича Ульянова.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Мне удобнее платить наличными, потому что за карточку просят расписываться. А это неудобно делать на скользкой чековой бумаге второпях и непонятной ручкой. Фигня какая-то получается вместо подписи, хотя кассиры её даже не смотрят.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  Если введен пинкод, то расписываться не нужно. Об этом часто даже сами терминалы сообщение на чеке печатают и не печатают поле подписи.

                                                                                                                  А вот кассир расписываться должен, но это уже его работа.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Роспись не обязана быть идентичной, лишь «правильной» рукой.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      В данном случае обязана. Кассир не является специалистом по почерковедческой экспертизе, он сверяет «похожесть» подписей на глаз. Если они не похожи, он должен отменить покупку.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Я там порой так расписываюсь, что и сам не смогу определить моя эта подпись или нет. И ниразу не отказали за почти 10 лет активного использования карты.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Потому что кассиры, в большинстве своем, не знают, зачем это надо. Хорошо, если они проверяют наличие подписи на чеке. Идентичность понадобится при судебном разбирательстве — если я напишу в банк отказ от операции.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Роспись на чеке должна быть идентичной росписи на карте, без которой последняя кстати не действительна и может быть изъята любым кассиром.

                                                                                                                        При этом, если введен пинкод, то требование росписи нарушает правила VISA.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        PayPass решает эту проблему.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Как раз потому, что пользователь обучен снимать деньги в банкомате, он и не платит картой в магазине, а достаёт заранее снятую наличку.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Тут на самом деле два вопроса.
                                                                                                                          Первый — безопасность. Иногда риски использования карты с точки зрения большинства слишком велики, а разделение приходных и расходных счетов с переводами денег через интернет банк является неочевидной и гораздо более сложной схемой, по сравнению со снятием налички и оплатой наличкой.

                                                                                                                          А второй вопрос — до сих пор целые сферы сервисов не умеют нормально работать с картами. Например, я еще ни разу не видел АЗС, которая бы действительно принимала банковские карты. Кажется странным, но все встреченные мне АЗС по карте могут разве что продать пару литров топлива и пару шоколадок, а действительно умеющих заправлять машину до полного бака с оплатой по карте АЗС мне не встречались. Вот и выбор, либо гадать, сколько точно между 40 и 60 л солярки войдет в бак в этот раз (моя паранойя срабатывает на разных пробегах от прошлой заправки в зависимости от внешних факторов) или платить наличкой, и тогда заправят ровно столько, сколько войдет, а сдачу сдадут.
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            всегда заправляю полный бак на одной заправке,
                                                                                                                            при оплате картой там никогда небыло проблем,
                                                                                                                            в других местах давно не заправлялся по карте, мне повезло?
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Ухты! Значит на Украину в этой области прогресс уже пришел!
                                                                                                                              У нас, по крайней мере в крае, я таких заправок пока не встречал. Правда, судя по моим личным наблюдениям до полного бака у нас заправляется подавляющее меньшинство водителей. Если вдруг стоишь в очереди на оплату на заправке, то практически всегда слышишь просьбы заправить на 500-1000р или на сколько-то конкретно литров.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                не вижу смысла заправлять не полный бак
                                                                                                                                — всеравно проедешь столько сколько нужно и бензина израсходуешь столько же
                                                                                                                                — для бензонасоса лучше чтобы бензина было больше — он у меня в баке и насколько знаю в некоторой степени охлаждается топливом
                                                                                                                                блямба с фильтром это насос
                                                                                                                                image
                                                                                                                                — пару раз заправлялся по 10л просто потому что при себе небыло денег а заправиться уже нужно было

                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Я тоже не вижу смысла, правда в основном по причине того, что заправки до полного бака увеличивают пробег между заправками и уменьшают необходимость гадать, войдут или не войдут в бак очередные N000р. Самое плохое в моем случае, что мои межзаправочные интервалы в деньгах — это в среднем N000 +- 200 р., по этому гадать приходилось бы довольно часто :)

                                                                                                                                  Однако, мои наблюдения говорят о том, что не все разделяют наше мнение.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Орел — Газпром(бывшее ТНК) — сначала заправил до полного, потом оплатил картой. Сколько пользуюсь картой, всегда было так.
                                                                                                                              Москва — Лукойл — заправил сколько хочешь не подходя к кассе, потом только идешь платить чем хочешь.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                В Перми на заправках Лукойла и Феникса вначале нужно вставить пистолет в бак, потом на кассе оставить аванс, после чего заправить машину, убрать пистолет, получить сдачу и только потом отъезжать от колонки.
                                                                                                                                Других сетей с всегда качественным топливом у нас нет. Появилась одна заправка Газпрома, но я ее не видел лично, так как она мне сильно не по пути.

                                                                                                                                А как работает механизм заправки сколько хочешь до похода к кассе?
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Был в Москве проездом. Удивило это. Снял пистолет, нажал на кнопку сброса счетчика (тут могу ошибаться), залил в бак сколько нужно и на кассу оплачивать чем удобно.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Украина Харьков:
                                                                                                                                    говоришь заправщику сколько нужно или до полного
                                                                                                                                    колонка включается
                                                                                                                                    заправщик заливает
                                                                                                                                    оплачиваешь чем хочешь, наличка заправщику, если картой то идти к кассе нужно — там терминал
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Другой опыт из Перми. На автоматических заправках Лукойла вставляешь карту и выбираешь сумму на которую хочешь заправиться. Если не влезло вводишь код возврата и остаток зачисляют обратно на карту.
                                                                                                                                      На заправке с кассирами немного по другому: оплачиваешь с карты определенную сумму, если не влезло идёшь делать возврат у кассира (деньги приходят обратно сразу же).
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        А где у нас есть автоматические заправки, кроме одной на границе Кировского района?

                                                                                                                                        Я обычно в Камской долине заправляюсь на Лукойле, так там не хотят до полного заправлять с карты. Наличкой, пожалуйста, а с карты утверждают, что не могут (или кассиры не хотят). Последний раз с месяц назад интересовался в очередной раз.

                                                                                                                                        В любом случае, раз так отвечают, значит не все в порядке с этой частью сервиса. Но раз Вы говорите, что бывает и по другому, то через 400км обязательно попробую заправиться до полного с карты на заправках в долине…
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          В Волгограде на одной из заправок Лукойла даже не пришлось идти за возвратом суммы за не влезшее в бак топливо. Просто сумма через 10 мин вернулась на карту.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          В СПб автоматическая заправка Лукойла работает так.
                                                                                                                                          1. Вводишь сумму.
                                                                                                                                          2. Платишь картой
                                                                                                                                          3. Заправляешься.
                                                                                                                                          4. Через две минуты проходит автоматический возврат на остаток.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    роснефть (Москва и область), газпромнефть (Ярославль) — заливают до полного бака, потом озвучивают цену, плачу картой. На бипи должно быть так же
                                                                                                                                    Долгое время на одной из заправок роснефти так не умели. Вот все вокруг давно уже нормально льют полный бак и принимают карту, а эти — нет. Года два у них «систему меняли». Но ничего, справились, теперь тоже сначала бак, потом оплата картой.
                                                                                                                              • +10
                                                                                                                                Bonduelle теперь нам тоже не актуально, царь избавил народ от проблемы тугого ключа для открывания консервов.

                                                                                                                                А вообще у многих фирм основной косяк с этим ключом — то что он очень плотно прилегает к крышке, и подцепить его можно или ногтем (работает только 10 раз при наличии ногтей на всех 10 пальцах), или вилкой/ложкой/другим прочным плоским предметом.
                                                                                                                                • +5
                                                                                                                                  Что забавно, я помню из мультика «Том и Джерри» из детства что существует альтернативный встроенный ключ, который не имеет этих проблем! Вот только никогда не видел такого на самом деле, не знаю это чисто американское или вообще выдумка.

                                                                                                                                  Там суть в том что ручка крутится вдоль банки с сардинами или шпротами, сама банка не круглая, а продолговатая, и крышка сворачивается при этом в трубочку.

                                                                                                                                  Интересно, правда ли.
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    Что-то мне кажется, теперь такие (массово) не производят, потому что техпроцесс сложнее, жестянка выходит дороже, а потребитель «съест, что дадут» и так.
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      Ключ с прорезью, который нужно было отломать и вставить хвостик с крышки? Точной реализации не помню, но
                                                                                                                                      в детстве такие консервы видел (в 90-е) и даже пользовался. Если не путаю с другими, на крышке была нарисована карта Бургундии.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Были были. Я даже пользовался, по сравнению с ключом в верхней банке не удобно.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Были такие банки, да.
                                                                                                                                          Смысл конструкции: на боковую поверхность банки наносились две параллельные канавки, а на шве банки между этими канавками был короткий язычок. К банке был приклеен ключ из стальной проволоки, часть которой была расплющена, и на этом месте была сделана прорезь. Ключ надевался прорезью на язычок, после чего его нужно было крутить, от чего банка разрывалась по канавкам, то есть от нее как-бы отделялась лента. Это похоже на то, как открываются обертки пачек жвачки в пластинках, например.
                                                                                                                                          Конструкция была весьма надежна, но проблема в том, что так можно закрывать только монолитные продукты, например — ветчину, потому что лента не может быть на самом краю, и все жидкое или пастообразное будет выливаться.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Не, в мультике часто были другие банки. Они открывались также как и с ключом (крышка вверх), только ключ был другой, не кольцо, а вороток который наматывал на себя крышку банки.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Встречал такое открывание на банках с картриджами для регенеративной двухъярусной установки.
                                                                                                                                              Заголовок спойлера
                                                                                                                                              Сама установка в центре, контейнер с пластинами справа (язычок для ключа торчит), ключ для открывания на ней.


                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            в итоге получалось 3 предмета с четырьмя острыми, рвущими кожу кромками
                                                                                                                                            да, я ощутимо резался в детстве именно такой :) хотя видел их всего пару штук в жизни
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                наверно посчитали что слишком много металла на ключ
                                                                                                                                            • +4
                                                                                                                                              Завод Bonduelle у нас в Краснодарском крае. Будут поставки. Вкусная у них кукуруза. Сорта хорошие.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Так саму кукурузу\горошек\фасоль\etc они здесь выращивают или она им приходит из ЕС, а здесь ее только по банкам фасуют? Потому что обычно консервированный горошек, кукурузу, фасоль привозят откуда-нибудь из Вьетнама, а здесь только упаковывают (можно узнать, прочитав внимательно надписи на этикетке).
                                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                                  Выращивают. Я был у них на производстве. Корнишоны у нас не растят только. Невыгодно. Не автоматизируется. Там ручной сбор с задержками в считанные часы, иначе перерастут. Их поставляют из Азии в вонючем солевом растворе в прозрачных пакетах. Потом в чанах отмывают по трое суток от консерванта. А кукуруза, горошек — свои.
                                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                                    Вот выдержка из новостей по расширению производства за прошлый год:
                                                                                                                                                    Компания «Бондюэль» расширяет производство в Краснодарском крае
                                                                                                                                                    В Краснодарском крае при встрече Александра Ткачева с директором компании «Бондюэль» были рассмотрены перспективы развития компании. Компания собирается организовать производство по созданию жестяных банок, для того чтобы консервировать продукции своей марки.

                                                                                                                                                    В 2004 году в Новотитаровской станице Динского района открылся новый завод компании «Бондюэль». В настоящее время этот завод является одним из прогрессивных. В ближайшее время компания «Бондюэль» собирается открыть там же производство, на котором будут изготавливаться жестяные банки для консервирования. Для этого заключен договор с предприятием из Венгрии.

                                                                                                                                                    Генеральный директор Бенуа Бондюэль компании «Бондюэль» утверждает, что после того как откроется новое производства появятся новые рабочие места, а так же увеличится поступления налогов в бюджет региона и района, и все это позволит более эффективно развивать предприятие.

                                                                                                                                                    По словам Александра Ткачева, компания «Бондюэль» является хорошим примером для зарубежных и российских инвесторов. На примере компании «Бондюэль» можно увидеть, что в России, а так же на Кубани можно вкладывать и зарабатывать деньги.

                                                                                                                                                    Как отметил Ткачев, компания «Бондюэль» является передовым проектом, где применяются самое современное оборудование и технологии. Поэтому продукция данной компании пользуется спросом и в России, и за ее пределами.

                                                                                                                                                    Второй завод компании «Бондюэль», который находится в Тимашевске, пока еще не достиг уровня завода в Новотитаровском. Но компания не отчаивается, и в нынешнем году предполагает вложить в него еще 10 миллионов евро, а в последующем еще 15 миллионов. С помощью таких вложений компания выйдет на оптимальный уровень производства консервированных овощей в регионе.

                                                                                                                                                    С компанией «Бондюэль» сотрудничает более чем с сорока фирм края. В данном регионе производят практически все для упаковки, начиная от банок и заканчивая коробками. Сахар, который необходим при производстве продукции, закупают на заводах в Выселковском, Тбилисском, Динском, районах. Так же компания активно работает с местными производителями овощей, потому что это выгоднее, чем покупать за границей такую же продукцию.

                                                                                                                                                    В настоящее время у компании «Бондюэль» имеются собственные земли, но немного и их не хватает. Планируется к 2015 году приобрести земли, для того чтобы к началу года площадь орошаемых земель составила 1600 гектар. Это очевидно, так как земли Кубани очень плодородны. До 2015 года объем инвестиций, которые планируется внести компанией «Бондюэль» составит более 600 миллионов рублей. В ближайшие два года завод в Тимашевске расширит свое производство до 50 тысяч тонн. С помощью такого решения предприятие выйдет на положительную тенденцию производства. Из этого следует, что и налоговые поступления, которые будут внесены компанией «Бондюэль» возрастут.
                                                                                                                                              • +4
                                                                                                                                                > экономится время при использовании для оплаты пластиковых карт.

                                                                                                                                                Экономится ровно до тех пор, пока не попадется POS-терминал, на каждый раз «дозванивающийся» до эквайринга через GSM модем по dialup.
                                                                                                                                                После чего очередь позади начинает звереть, шипя на «шибко умных, выпендриваются тут своими картами, уже давно бы дали пицот рублей и получили сдачу» :)
                                                                                                                                                • +2
                                                                                                                                                  И хорошо, к удобной и нужной покупке добавляется бесплатное развлечение.
                                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                                    >> Экономится ровно до тех пор, пока не попадется POS-терминал ...
                                                                                                                                                    Именно поэтому я и указал на гипермаркеты, в которых в большинстве своем стоят скоростные терминалы. А вообще практически любую хорошую идею можно начисто испортить плохой реализацией.
                                                                                                                                                    • +7
                                                                                                                                                      После чего очередь позади начинает звереть, шипя на «шибко умных, выпендриваются тут своими картами, уже давно бы дали пицот рублей и получили сдачу» :)
                                                                                                                                                      А очередь не начинает звереть, когда начинается бесконечно «ой, а посмотрите 38 копеек, пожалуйста? А может рубль есть или пять? Нет, ну давайте я вам жевачки дам, а 10 копеек потом занесёте»? С подсчётом мелочи, выгребаемой из всех карманов, кошельков и сумок?
                                                                                                                                                      • +1
                                                                                                                                                        Около дома магазин, в котором можно оплачивать по карте. Надо отметить, что основной контингент этого магазина не только предпочитает расплачиваться наличкой, но и вряд ли имеет большой опыт использования пластиковых карт.

                                                                                                                                                        В общем, периодически я действительно вижу именно такую реакцию в очереди — «шибко умные, выпендриваются тут своими картами».

                                                                                                                                                        Впрочем, меня, напротив, раздражает, когда начинают копаться в поисках пары рублей, чтобы круто выдать сдачу, кратную числу с нулем на конце.
                                                                                                                                                        • +6
                                                                                                                                                          На это начинает звереть другая половина очереди, которая стоит с картами (и я в их числе) :) И тут все зависит от района, в котором находится магазин.
                                                                                                                                                          Выше написано, что «зарплатные карты нынче везде, плюс стипендии, плюс пенсии». Да, это так, но бОльшая часть их до сих пор используется, к сожалению, только в режиме «в день зарплаты к банкомату, отстоять очередь, снять подчистую». Гипермаркеты да (и то наше местное Метро, например, еще года полтора назад карты не принимало, только наличные), а вот «магазины у дома» частенько страдают болезнью «ой, у нас на той неделе терминал не работал, так мы его выключили и с тех пор не включали».

                                                                                                                                                          Ближайший к дому магазин (сетевой, кстати, хоть и местный), в котором я пару лет муштровал кассирш вообще принимать карту без звука и без «ой, как же это? а, да, надо нажать вот сюда и вот сюда» месяца три назад (ура!) перешел наконец с тупых дозванивающихся терминалов на нормальный коннект по сети через сервер, похоже. ЧТД, 3/4 очереди сразу стало стоять с картами вместо кошельков.

                                                                                                                                                          Вообще, по этому поводу мне крайне понравилась одна идея, промелькнувшая какое-то время назад среди бреда, генерируемого нашим бешеным принтером (Государственной Думой). Кто-то там вносил предложение насчет законопроекта, чтобы алкоголь отпускался только безналичным расчетом, по пластику. Это крайне круто — через месяц терминалы будут стоять в любом ларьке :) По крайней мере, когда в конце 90-ых красноярская мэрия решила разобраться с ужасными ларьками на улицах, было издано распоряжение, что алкоголь отныне может быть только в помещении не менее 18 кв.м. (кажется) и со входом «внутрь». За полгода курятники с зарешеченными амбразурами превратились в приличные (по тем временам) и местами даже красивые павильоны. Торговец — он такой, пока не пнешь, не полетит.

                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                            С METRO ситуация особая. Там вы как бы покупаете товары на фирму по доверенности, так что с картами сложности были скорее всего чисто юридические.
                                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                                              А потом раз и пропали, и не стало никаких сложностей. Равно как и до этого METRO не было никакого дела наличными из какого кармана я с ними расплачиваюсь: из левого, где мои личные лежат или из правого, куда я положил подотчетные, полученные в бухгалтерии фирмы.
                                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                                При этом их совершенно не волнует, что фирма может быть давно уже ликвидированной.
                                                                                                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                                    Не знаю, гарантия ни разу ни на что не требовалась еще.

                                                                                                                                                                    У нас она тоже за городом расположена. На маршрутках туда поедет только рядовой покупатель, а его туда даже не пустят. Метро это b2b магазин. Средний чек там тысяч 10-15 наверное.
                                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                                      ЗоЗПП на отношения юрлиц не действует. А МЕТРО — это именно продажа товара одним юрлицом другому юрлицу.
                                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                                            Или наоборот, не отогнуть это кольцо, не оставив под ним ногти.
                                                                                                                                                            • +3
                                                                                                                                                              Согласен. У некоторых производителей и вовсе нужно приложить значительное усилие, что бы крышка начала открываться, а потом она внезапно начинает открываться куда проще (по сути отлетает) и своими острыми как нож краями режет пальцы, руки и все что попалось по неосторожности. Особенно неприятно, когда она попадает между пальцами, такие порезы долго заживают. По мне так это ужасная реализация (кстати, удачная (когда крышка открывается с одинаковым усилием и ее края не такие уж и острые) встречается куда реже). При этом открыть такую крышку обычным консервным ножом тоже тот еще квест, т.к. она имеет особенность гнуться и ломаться.
                                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                                Открываю такие банки через полотенце. За ушко неудобно хвататься, но дальше удобнее получается.