Настольные игры и здравый смысл
324,54
рейтинг
25 февраля 2015 в 17:09

Дизайн → Интерфейсы в реальном мире (ещё примеры)

Обычный кран с горячей и холодной водой очень жесток к пользователю. В идеале его интерфейс решает три основные задачи:
  • Позволяет выбрать напор воды.
  • Позволяет выбрать температуру воды.
  • И защищает систему от гидравлического удара.

Вот тут вы можете узнать пару своих знакомых кранов:



А это — очень страшный автомобильный диод, по нему только вперёд:



Итак, если вам интересно продолжение про интерфейсы в реальном мире – заходите в пост. Осторожно, трафик.

Вот прототип, примерно соответствующий базовой задаче мытья рук в общественном месте:



Вот так это может выглядеть:



Но давайте сначала посмотрим на стандартный кран. У него всё достаточно просто – один вентиль определяет напор воды, стойка фиксирована; из температур – только одно предустановленное значение:



Вот его более сложный, но всё ещё идеально привычный нам старший брат:



Опять же, единого универсального интерфейса крана нет и, вроде как, он не нужен. Почему? Да потому что универсальный интерфейс – это путь предмета, который пригодится вам, когда нет ничего лучше специализированного под задачу. Вот пример:


По логике, этой штукой можно есть суп, разделять котлету и даже что-то резать. Но обычные вилки, ложки и ножи хоть и менее функциональны, но справляются лучше. Классический случай принципа «less is more».

Казалось бы, самый простой и предсказуемый интерфейс крана – это два вентиля: с горячей и холодной водой. Пользователь регулирует напор отдельно для каждого и радуется. Но не всё так просто, и этот интерфейс не сможет стать общим стандартом. Даже в рамках одной квартиры часто удобно использовать несколько интерфейсов кранов: для тонкой регулировки в ванной, для быстрого управления одной рукой на кухне, для набора воды в чашку из кулера и т.п.

Недостатки базовой двухкранной версии такие:
— Не самый быстрый в запуске или требует двух рук для быстрого запуска («однорукий бандит» куда удобнее, например, помыть посуду).
— Непонятно без привычки, где холодная, а где горячая вода.
— Сложно регулировать одновременно И напор, И температуру. Что рождает вот такие фокусы для точной регулировки:


В советских квартирах эту же роль исполняют краны у стояка: можно «прижать» в два-три раза горячую, если по ней у вас очень сложная регулировка

Кран с одним рычагом, двигающимся в двух осях — уже немного инженерный интерфейс: он отрицает прошлый опыт пользователя, но если научиться им пользоваться, будет удобно для решения конкретной задачи. С «одноруким бандитом» сложнее попасть в нужную температуру-напор, но получить приемлемый результат можно одним движением. По мере того, как такой кран входит в обиход, интерефейс превращается из инженерного в обычный пользовательский.

Следующий уровень сложности управления – переключение на душ. Если вы ещё ни разу не мыли голову прямо под краном, то либо вы очень любознательны, либо никуда не торопитесь, либо мало путешествуете. На моей памяти пару раз только реверс-инжиниринг помогал догадаться, как устроен переключатель. Например, классическая UI-ошибка — предположение, что пользователь сначала выберет режим, а потом начнёт регулировать напор и температуру. А при напоре элемент выбора режима блокируется из-за создаваемого давления воды. Знакомо? Теперь представьте, какой это может стоить истерики гостю с другого конца планеты в нашем отеле.

А ещё есть такая замечательная традиция – ошибаться с цветовым кодированием. Красный – это горячая, синий – это холодная. Но в обычном случае надо открыть кран и подождать, чтобы убедиться, что это правда. Кстати, я думал, что это только русская особенность, но нет – встретил целую стаю таких кранов в ЮАР. Вот решение в доме, где часто бывают гости:



Можно думать, что традиционно более используемый (или более безопасный) вентиль заносится под рабочую руку пользователя (холодная справа в европейских странах), но это далеко не всегда так. Пока не попробуете – не узнаете. Кстати, то же самое с солонками-перечницами. Дело в том, что их кто-то умудряется делать непрозрачными. Умолчание простое: если вы в европейской стране, то перец там, где дырок меньше. Если в Азии – то там, где дырок больше. Если вы в России, соль может быть в обеих.


Но с ними-то просто, они могут быть стеклянными

Продолжим про краны. Дополняя лучшие особенности интерфейсов, стоит отметить лаг в регулировке температуры. Ряд особенных систем ГВС, встречающихся в хрущёвках, позволяет получить лаг до 10(!) секунд. В совокупности с миллиметровой регулировкой мы наверняка получаем сначала ошпаренного пользователя, а потом — зафиксировавшего кран намертво в одной позиции синей изолентой.

Традиционная проблема обучения интерфейсу – ИК-датчики на кранах. За 10 минут наблюдения за таким краном в более-менее популярном аэропорту можно обязательно встретить людей, которые не сумеют его запустить. Я прямо явственно представляю сантехников, которые жалуются друг друг на своём швабрашвабре на тупых пользователей.

Есть краны, которые имеют два вентиля один над другим – один для регулировки напора, другой – для регулировки температуры. Это значит, что можно запомнить температуру на следующий раз (шаровой кран позволяет сделать это примерно).

В общем, я удивлён, как люди не сходят с ума, пробуя включить кран.

Когнитивная сопротивляемость




Задачу «включить пароварку на 5 минут» решали втроём (системный программист, инженер и системный архитектор) минут 10. Сначала пользовались логикой, потом скачали инструкцию, а потом подошла хозяйка.

Главный урок кранов — простые интерфейсы часто оказываются функциональнее. Очень-очень упрощая, давайте представим себе ситуацию, когда:
  • Система содержит возможное множество функций M, каждая из которых определяет то или иное состояние системы.
  • Пользователь в целом способен понять K из них на текущий момент (K ≤ M). Величина K зависит от когнитивной сопротивляемости системы и способностей, состояния, настроения пользователя, а также наличии у него свободного времени и мотивации разбираться.
  • Из того, что пользователь понимает, он может использовать N функций для решения своей задачи. N ≤ K ≤ M.


Мозг (в общем случае) старается беречь нашу энергию, поэтому если пользователь находит достаточное N для решения своей задачи, он не старается увеличивать его и K. Отсюда цепочки вроде «поискать яндекс в гугле, а в яндексе найти адрес сайта и кликнуть по первой ссылке». Работает? Работает. Надо менять? Нет, ведь работает же.

Чем сложнее система, тем больше затрат на расширение множества K – то есть изучение работы интерфейса. Но бывают интерефейсы наглядные, а бывают – не очень. Поэтому задача решается с большей вероятностью, если интерфейс:
  • Имеет легко воспринимаемое множество M, то есть решает необходимый минимум задач.
  • Нагляден и понятен (например, опирается на прошлый опыт пользователя, понятные метафоры или принципы аффорданса), то есть позволяет быстрее наращивать K.
  • При этом требует минимума действий N для решения задачи.

Идеальная ситуация это когда N = K = M = 1. Например, кнопка с однозначным действием. Дверной звонок как раз так и работает (если, конечно, рядом нет похожей кнопки пуска вытесняющего кислород газа в машзал дата-центра: кое-кому эта ошибка стоила около 800 тысяч рублей). Один орган управления – одно действие. Один предмет – одна функция.

Естественно, на практике всё немного сложнее. Самая издевательская ситуация – кнопки электронных часов и некоторых микроволновок. У электрочайника M = 1 – нажал кнопку, получил результат. А у микроволновок, пароварок и часов одна и та же аппаратная кнопка в зависимости от модального состояния системы (режима) может выполнять разные функции. Плюс эти же кнопки могут сводить с ума короткими нажатиями, длинными, двойными, долгими зажатиями на 5-6 секунд и так далее.

По факту это означает, что пользователь выучит K=1 для решения своей задачи и больше не будет расширять множество возможных действий K. Микроволновка умеет 40 разных режимов (M=40) и управляется кнопкой, двумя крутилками и тумблером? Ок, у нас пользователь пенсионер, и для него N=K=1. Такая же печка с двумя кнопками «погреть» и «разморозить» пенсионеру понятнее (N=K=2) и потому имеет ровно в два раза больше функций для него. Сюрприз! При 40 возможных функциях более функциональной оказалась та печка, что имеет всего 2 функции.

Видели лифты? В них есть кнопка «стоп» специально для блокирования в момент, когда нужно затащить негабарит. Это есть в инструкции в лифте. Но, конечно же, вопрос заноса негабарита решается обычным пользователем совсем-совсем не так:


И раз уж мы о лифтах: вам надо на 4-й этаж, а в лифте есть кнопки -2, -1, 1, 2, 3, 4, 5 – куда нажимать?

Ещё раз – пользователь будет использовать не все возможности, а только те, что понял. Чем меньше функций, тем легче разобраться и быстро набрать обширное K, а потом легко выбирать из него N. Каждый выбор – это боль, и мозг будет всеми силами защищать пользователя от этой напрасной траты энергии.

Ещё один принцип упрощения – это страховка. Например, мы уменьшаем функционал медицинских ножниц в сравнении с обычным хорошим универсальным ножом, но знаем, что трясущимися руками человек с аптечкой всё-таки перережет бинт, а не отрежет бинт и пару пальцев.

А вот вешалки с обрезанным функционалом, но зато с важной страховкой от случайного или намеренного выноса из номера:


Чем-то напоминают IE6, правда? Предустановлены в шкафу и не снести.

Но означает ли это, что интерфейс должен быть минималистичнее?


В целом – да, но минималистичнее – это не всегда проще. Вот пример о заказе кофе:



В общем случае это выбор между «я хочу кофе» и «я не хочу кофе». Но информации тут недостаточно. Например, в варианте выбора «[x] А ещё я хочу подписаться на ваш спам после заказа» есть всё необходимое для того, чтобы уверенно снять чекбокс. А здесь – вдруг если я сниму, это будет чай? Или ничего не будет? Или сок?

Хороший интерфейс даёт понимание того, что будет после совершения выбора ДО его фактического совершения. Вот, сравните:



Избыточность не всегда вредит. Иногда она чертовски полезна. Иногда она рождает чувство уверенности в том, что выбор делается правильно.

Упрощение крана — это постоянно включённый поток (в некоторых местах это реально используется). Кроме того, устройство может быть только с предустановленной тёплой водой (по идее, в тех же общественных местах решает большую часть задач).

Упрощение избыточностью в примере с краном — это когда элемент управления имеет «точку оптимума температуры» — пользователь лёгким движением руки поворачивает его до этой точки, а потом может продолжить крутить после некоторого сопротивления и щелчка. Это хорошее значение по умолчанию (регулируемое, но предустанавливаемое на примерно +40 градусов).

Бывает, избыточность работает на какую-то ещё функцию, о которой пользователю даже не обязательно догадываться. Для примера из реального мира, опять же, тапочки. Вот этот элемент спереди многие считают сугубо декоративным:


Следующий раз, когда поймаете ножку стола в темноте мизинцем, вспомните эту фотографию

Вот ещё один избыточный интерфейс — бумажные ячейки памяти, они же одноразовые чекбоксы. Когда будет час пик и потребуется быстро различать продукты в одинаковых упаковках, это будет очень полезно:



Есть и пограничный случай – сочетание инженерного интерфейса и минималистичного. Как правило, это что-то, что маскируется под очень простую вещь, но при определённом обучении может использовать и немного иначе. Самый яркий пример — кнопка «выключить компьютер» как пользовательский интерфейс и горячие клавиши для того же как инженерный (и, да, пример ошибки режима – написать sudo halt не в то окно, отчего отлично страхует физическая кнопка).

Вот чудо-фигня, которая обладает минимальным инженерным интерфейсом и обратно совместима с базовым пользовательским опытом:


В прозрачной бутылке она как пробка, но особо хитрый юзер может выкрутить её руками.

Достаточно часто интерфейс сочетается с архитектурным устройством системы. Например, кран может быть даже без органов управления руками, зато с педалями, потому что педали помогают качать воду. Здесь «непонятно-неудобно» менее важно, чем сама возможность получить поток. Бывает, что интерфейсы работают вопреки физической конструкции устройства, или же учитывают её. Вот, посмотрите как замечательное воплощение кресел для переполненной электрички (чтобы вы понимали, «переполненная» в местном понимании — это когда трое стоят):


Сидения в проходе, которые раскрываются, когда нужны. Пока в них не возникнет необходимость – они часть интерьера. Как только стоять станет сложно, у пользователя включится встроенный мозг, и он откинет одно. Закрываются они на пружине. UPD: в комментариях подсказывают, что это решение для размещения инвалидов на коляске.

Ещё примеры


Хороший интерфейс учитывает физиологию и анатомию человека. На телефонах, например, наверняка знакомый вам пример — элементы управления, до которых легко дотянуться большим пальцем при одноручном хвате. Самые частые должны быть там, где тыкать удобнее. Вот просто посмотрите на картинки и оцените, как интерфейсы повышают удобство привычных задач:


Это мыло удобно брать


Тарелка с тёркой — нередкое явление для национальных кухонь, где много специй


Пакетик 2.0, который не надо ломать (но всё ещё можно)


Аффорданс как он есть: и заодно руки будут чистые


Та же интерфейсная задача другим средством


Скамейка ненавязчиво выпрямляет спину


Пол станции метро с незаметным уклоном: люди не замечают, а вот вода, слякоть и мусор не накапливаются

Напоследок покажу один из самых сложных бытовых интерфейсов, создающий море проблем на ровном месте людям каждый день. Вот он:



Вам надо запомнить номер над продуктом, чтобы потом принести продукт и убедиться, что номер соответствует. Яблоки, картошка, помидоры, огурцы, лук… ой, а почему тут нет 100? Ааа, это фрукты, а мне надо в овощи. Так… ага, теперь я забыл, 825 или 852? Ладно, чёрт с ним, найдём так. Интересно, дыня – это фрукт или овощ? Теперь помидоры. Опс, тут все нарисованы одинаково, и мои не похожи ни на один из рисунков. А, это же бакинские? Как их найти? Чёрт, кажется, они отсортированы по алфавиту… а, нет, ещё и группами по типу овоща!

Ад, правда? Разные типы сортировки, разные картинки, ошибки аппаратной части (кончилась лента) – всё это круто мучает пользователей. Недавно я видел финальный аккорд – пенсионерка раз за разом делала свайп по этому экрану, пытаясь перелистать овощи дальше. Потому что стрелка снизу не выглядит для неё как кнопка, а планшет от внука научил её, что нужно делать, когда что-то ожидается на следующем экране.

И ещё одно. Всё равно вся эта фигня перевзвешивается на кассе. Почему? Потому что вдруг пользователь взвесит три банана, а потом положит к ним ещё два?

Знаете, как сделать этот интерфейс проще? Всё просто – выкинуть нафиг терминал из зала, поставить вместо него обычные стрелочные весы (чтобы пользователи знали, сколько берут – иногда это нужно) и просто взвешивать на кассе.

Теперь предлагаю догадаться, что за задачи решаются на вот этих картинках, и хорошо они решаются или плохо:

UPD: подписываю их, потому что уже можно запутаться в комментариях.


1. Это обучение настольной игре: сверху лежит телефон, который в наушники говорит кому и что делать, почему именно так. Он доведёт партию до 5 хода и дальше предложить игрокам продолжать самим, уже зная, как играть.


2. Официат отметил разницу между уже оплаченным чеком и дозаказом: «два вот таких стакана и ещё 2,20 евро»


3. Традицонная сортировка в России, как вы видите по содержимому контейнеров — не работает. Более привычная, например, «стекло», «пластик и бумага», «остальное».


4. Ложемент настолки — при доставании у вас будет готовая раскладка на стол. Обратите внимание на множество промежуточных уровней укладки именно на этой картинке. Важная часть — сделать выемку под палец больше пальца.


Это «Праздник в кубе: пиратская вечеринка» — набор для детской вечеринки. Он сценарный, и сценарий распихан по частям коробки. Вообще, очень весёлое решение, вот тут можно посмотреть, что и как.


6. Это брелок для тех, кто теряет ключи в квартире, и заодно — развитие полезной привычки совать ключи в розетку. Очень странная штука.
P.S. А это вот ещё один такой же пост, только другой.
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 324,54
Настольные игры и здравый смысл

Комментарии (209)

  • +3
    Очень понравилась статья. Особенно про кран — никогда не думал о том, почему не схожу с ума, когда его включаю) Теперь моя психика, похоже, в опасности.
    • +4
      Спасибо.

      А вот держите кран. Догадаетесь, как он управляется?



      Рядом была инструкция
      • 0
        Интуитивность интерфейсов, говорите…
      • +2
        А вот тут самое забавное)
        Дело в том, что в своё время я первый раз попала в Канаду, и утром проснувшись пошла в душ и поняла, что моих знаний не достаточно, что бы включить воду. Я потратила 15 минут, на попытки догадаться что для жителей Северной Америки привычно тянуть вверх, что бы включить воду.

        Аналогичным образом, я впала вступор второй раз, когда в душе у меня был _один_ кран. А задача ставилась получить воду нужной температуры. Мысль о том, что вода только холодная или только горячая — такого быть не могло в жилом доме, где есть дети. Оказалось всё просто, — обрезаная функциональность. Мы привыкли к тому, что двумя кранами мы регулируем не только температуру но ещё и нужный нам объём воды, а в других странах не заморачиваются над объёмом. Для их потребностей хватает только температуры.
        • +1
          Ага, в США такое видел — одна крутилка, сперва включается холодная вода слабой струйкой, чем дальше крутишь, тем сильнее напор, после определённого момента напор больше не меняется, зато вода становится теплее, но до определённого предела — вода горячая, но не обжигает. Для душа в гостинницах — то, что надо.
          • +9
            С ванной+душем пришлось долго размышлять в квартире в Швеции. Из устройств была ванна, термостат с 2 ручками (температура и напор воды), краном (с длинным вращающимся носиком) и душем на гибком шланге. Вода текла из крана в ванну и не было никакого очевидного переключателя, чтобы перенаправить поток в трубку душа (инструкций, пиктограмм тоже не было). После различных безуспешных попыток, сработала идея завести носик крана за пределы ванны — вода полилась из душа. Не тривиальная задачка.
            • 0
              А иногда для переключения бывает нужно дернуть шланг от душа.
          • +1
            О да. Первый раз приехав в США, остановился в дешевом хостеле, мылся два дня холодной водой (будучи уже простуженным) и жаловался знакомым на условия, пока случайно не обнаружил, что если ручку душа повернуть дальше, то пойдет горячая вода. Напор холодной воды где-то на середине был уже очень силен, поэтому мне в голову не приходило крутить дальше.
            • 0
              Да уж, гениальная система. Явно «способствует» экономии воды. Что если вам не нужен сильный напор теплой?
              • 0
                А для этого бывают душевые головки с регулировкой напора, и даже с кнопкой «пауза» :)
        • 0
          в других странах не заморачиваются над объёмом. Для их потребностей хватает только температуры.

          И это даже в регионах, которые испытывают проблемы с питьевой водой, таких, как Калифорния!

          Вот потому США и расходуют 40% мировых энергоресурсов, что не жалеют, не заморачиваются.
        • 0
          Есть такая замечательная штука как термостат — она ограничивает температуру воды. Можно просто включить нужный напор и не париться. :)
      • +7
        Ну а традиционный английский смеситель: из стены торчат отдельные краны с ледяной водой и кипятком. Но в комплекте есть пробка, ура! И это не шутка. Ясное дело, что либералы и эмигранты ставят человеческие краники, а вот консерваторы…

        Фото
        image
        • +4
          Хуже, когда это в общественных местах устанавливается.
        • +1
          Традиционно английский смеситель так сделан специально.
          Холодная вода гарантированно чистая и питьевая. А горячая получается из разогревания холодной в специальном баке, который установлен на крыше дома. В него может попасть много чего и управление (дома, например) не гарантирует её питьевую чистоту.
          Чтобы не смешивать питьевую воду и техническую, раньше делали два разных крана. Сейчас просто в привычках осталось.
          Пруф:
      • +4
        Странные краны, говорите? А если вовсе нет кранов?

        В Китае или Таиланде в туалете увидел просто две стеклянные панели, одну над другой,
        Нужно было засунуть руки между ними, чтобы из-под верхней панели из невидимого краника полилась вода.

        Затем в Италии увидел похожую конструкцию, но сколько ни махал руками — ничего не лилось :( Минут через 5 догадался, что нужно ногой нажать рычаг внизу.
        • +4
          В Европе видел кран, который включался в соседней комнате. У них там какое-то очень старое здание, и они сохранили систему с чуть ли не восемнадцатого века.
          • +2
            А слуга, который включал кран, тоже был?
  • +14
    Это мыло удобно брать

    Это мыло? По виду подумал, что какие-то сласти в вазочке.

    В них есть кнопка «стоп» специально для блокирования в момент, когда нужно затащить негабарит. Это есть в инструкции в лифте

    У нас дома есть лифт, висит инструкция — и описанный в инструкции метод не работает, лифт всё равно закрывает дверь через сколько-то секунд простоя. Мотивации мне для увеличения K как-то не хватает, так уже которой год и не знаю, как это чудо инженерной мысли в режим погрузки перевести.
    • +2
      Да, это мыло на камнях. Так очень часто делают в жарких странах.

      Лифт — кирпичом же. Хорошее доброе N.
      • +9
        Мыло

        Cперва мне показалось, что большая жёлтая штука — это ручка крана. Оказалось — мыло: на виду, не вымокает, и унести не так просто. И рядом баночка жидкого мыла для тех, кто не понял интерфейса…
        • 0
          унести просто — оно свинчивается
          • 0
            Свинтить непросто — оно выскальзывает.
    • +7
      С лифтами вообще всё не просто. Недавно наткнулся на инструкцию Как пользоваться грузовым лифтом
    • +1
      Хм, у меня в лифте достаточно чтобы просто что-то лежало (или кто-то стоял). Пока в нём есть некий вес, он даже не думает закрываться.

      Но это редко так, да…
      • 0
        Это что-то обычно должно быть килограмм 10 хотя б. Поэтому, сначала заносится самое тяжёлое.
        (Здесь должен быть анекдот про закрывшуюся ванну в лифте)
      • +2
        вот кстати привыкнув к этому интерфейсу — попал на такую вариацию.

        вошёл в незнакомый подъезд, помогал переезжать людям, там в лифте платформа, которая явно нажимается, естественно закинул туда вещи что были в руках, и решил пойти за следующей партией, разумно предположив, что лифт не уедет.

        каково было моё удивление, когда лифт закрылся, но никуда не поехал, а на нажатие кнопок не реагировал, ибо интерфейс был таков, что если кто-то в нём стоит, то руководить лифтом должен стоящий в нём человек. Вещи почему-то отказывались нажимать на кнопку этажа.

        хреновы проектировщики интерфейсов.
        • +1
          А вот, кстати, и анекдот про ванну.
        • 0
          И как вышли из положения?
      • +1
        Встречал лифт, который даже при наличии в нём людей и не нажатой кнопке через 10 секунд закрывал двери и ждал нажатия. Если туда положить кирпич, то придётся вызывать лифтёра.
      • 0
        В советское время много таких лифтов делали. Сейчас это скорее исключение, во всяком случае в Екатеринбурге.
  • +6
    Оффтоп — судя по всему, вас можно поздравить с сотой публикацией на хабре?) Отлично пишете, мои искренние пожелания — пишите еще)
    • +8
      Меня можно было поздравить и до этого, но часть постов теперь на ММ и ГТ.
      Спасибо большое.
  • 0
    Рисунок 1 — Зачитывание(прослушивание) правил(игровых ситуаций) на N разных групп игроков, не мешая друг другу?
    • 0
      Не совсем, они сейчас играют в одну и ту же игру. Там немного интереснее.
      • 0
        Слушают музыку, чтобы никто не отвлекал от игры :)
        • +1
          Версия с активным шумоподавлением хороша, я реально такое видел. Но тут обучение. Телефон наверху говорит в наушники, кто и что должен сделать в первой партии, и объясняет, почему. Через 15 минут трека игроки сделают примерно по 5 ходов и окажутся в равной ситуации, и смогут продолжить партию уже сами.
          • 0
            А штука над полем следит, чтобы все делали правильные ходы?
            • 0
              Штука над полем нужна, чтобы телефон не смахнули на пол.
              • 0
                Не очень понятно, как это помогает? От нее провода только вниз идут. Рядом лежит мобильник и не похоже, что его смахнут на пол во время игры.
                • 0
                  Когда на столе настолка, всё, что не относится к её компонентам — мешает.
      • +2
        Обсуждение тактики одной группой игроков, в то время, когда другая группа слушает в наушниках музыку?
  • 0
    Не замечал, момента повторного взвешивания
    • 0
      Конкретно в этом магазине было. Не всегда так делают, иногда та же задача решается видеонаблюдением.
      • 0
        Часто это делается выборочно. В Берлине все взвешивается на кассе оператором, покупатель старательно огражден от попыток запомнить номер своего аспарагуса. В Цюрихе кассы самообслуживания, дико увеличивает пропускную способность магазина.
  • 0
    К вопросу о весах: различат ли на кассе, если вместо, допустим, отборных нектаринов взвесить обычные, которые на треть дешевле? И как решать эту задачу, если убрать привычные цифровые весы и поставить обычные?
    • +3
      Обычные весы нужны для другого — чтобы человек знал, сколько он покупает. Например, нужно полкило кизила по рецепту. Или есть только 100 рублей, не хотелось бы превысить.

      Конкретно в этом магазине я на обычные яблоки напечатал этикетку от дорогих — меня остановили и сказали, что всё на самом деле на 12 рублей дешевле. А второй раз я поклеил на пакет 3 этикетки сразу (потому что у меня было 3 версии, что внутри) — мне чуть не включили в чек все три.
      • +11
        У вас в роду тестировщиков не было?
        • +4
          Не, только инженеры.
      • 0
        У нас в супермаркете неподалеку поставили такие весы, потом через несколько итераций отшлифовали софт да и люди попривыкли, никаких проблем это не вызывает. Да, и на кассе не проверяют.
      • 0
        С весами в кассе всё не так плохо, вот на кассе самообслуживания можно залипнуть выбирая из пяти картинок огурцов тот, который взял со стеллажа 15 минут назад.
        • +1
          обычно к таким кассам подходишь уже с налепленным штрихкодом и они просто вес сравнивают
        • 0
          Ха, всего 5 видов… Вот в Ашане конфеты на весах указаны вообще без видов, просто конфеты номер 132, 324, 63, 82… Причем очередь на взвешивание обычно большая, так что по одному-два пакетика умаешься взвешивать
          • 0
            Окей и лента поступили проще. На весах там есть только конфеты шоколадные и конфеты нешоколадные. В пределах категории все в одной цене.
            • 0
              Как, интересно, они потом у себя учет ведут. Обычно в магазинах, даже перцы — красный, оранжевый, желтый и зеленый приходится класть в разные пакеты и отдельно взвешивать, не смотря на то что это все перцы и что цена у них одинакова. Я попробовал «оптимизировать», но на кассе меня заворачивали перевешивать.
      • +1
        А как же: в таком случае нужно взвесить и просчитать цену в уме. Это уже задачка несколько трививльней, чем клацнуть на цифру и получить цену…

        Взвешивание на кассе мне нравится больше, чем пробивание цены товара на электронных весах. Иногда просто забываю что то пробить и приходится нестись к весам за биркой для товара.
    • 0
      LIDL — взвешивает продавец на кассе
      Carrefour — взвешивает специальный человек в зале
      Mercadona, Eroski — взвешиваешь сам, никто не проверяет
    • 0
      В Германии где-то видел (кажется, в Rewe) — весы в зале, самообслуживание, но товары максимально объединены в группы. К примеру, все виды яблок по одной цене и написано просто Apfel. Я, признаться, сначала затупил, потому что искал, как бы выбрать конкретно те яблоки, что я взял. Видимо, вывели какую-то среднеадекватную цену для простоты.
  • –10
    Лучший интерфейс в своей жизни я видел у mypaint. Это чистый белый экран без контролов, на котором просто можно начинать рисовать. А всякие рюшечки — хоткеями.
  • –1
    Насчет микроволновок. Мне нравится та что стоит у меня дома у нее нет крутилок только кнопки. Кнопок 5:
    • 10 секунд
    • 1 минута
    • 10 минут
    • режим
    • старт

    Единственное что режимы она показывает весьма не дружелюбно маленький экранчик. Ну и да старт если ничего не выбрать просто по умолчанию включает микроволновку на 1 минуту.
    • +22
      У моей никаких кнопок, только две крутилки: время и мощность — идеально, я считаю.

      Во всяких отелях и съёмных домах каждый раз другой интерфейс микроволновки с кучей кнопок — иногда запаривает разбираться, как же там, блин, подогреть еду.
      • 0
        У моей никаких кнопок, только две крутилки: время и мощность — идеально, я считаю.

        Идеально было бы спрятать регулятор мощности на боковую стенку, зад или под крышку, и оставить на виду только «Время»

        (У меня такая же, как и у вас, микроволновка. Очень старая, ценю её за простой интерфейс)
        • +7
          Мощность регулировать приходится очень часто: размораживать — на минимальной, стерилизовать или варить — на максимальной, еду разогревать — на средней, чтобы равномерно прогревалось, грелку греть — на какой-то другой определённой цифре, которую я всегда забываю, и приходится спрашивать жену.

          Микроволновка новая, Samsung, куплена месяцев семь назад, специально выбирал с «аналоговыми» крутилками, без всяких новомодных тач-кнопок.
          • 0
            А я ищу с цифровыми крутилками — чтобы «клики» при вращении ощущались, люфта не было и слишком большого и неравномерного усилия. Ещё хотелось бы, чтобы старт был по нажатию на крутилку времени. Хоть сам делай, честное слово.
            UPD: упс, ниже таких комментариев как мой — вагон.
            • +1
              Я не совсем верно выразился, под аналоговыми я имел в виду, что там настоящие такие крутилки, которые можно крутить, в противовес к модным нынче touch-интерфейсам, когда кнопки «нарисованы», и реагируют на касания.
              Так-то они «цифровые» — клик ощущается, время показывается на экранчике. Нажатия для старта не требуется — стартует через несколько секунд после того, как закроешь дверцу и перестанешь крутить крутилки.
            • 0
              Мы какой-то Panasonic такой покупали (кнопка старт только отдельно).
              • 0
                Я нашёл-таки примерно такую, как мне надо — SUPRA MW-G2123TS:
                Крутилки
                В принципе, и в ней есть много чего «лишнего»
                Передняя панель полностью
                Но оно, по крайней мере, не должно будет (надеюсь) мешать пользоваться основными функциями.
        • +5
          >> У моей никаких кнопок, только две крутилки: время и мощность
          > Идеально было бы спрятать регулятор мощности на боковую стенку, зад или под крышку

          Кажется, я нашел, кто разрабатывает «современные» интерфейсы, где, чтобы выполнить обычную настройку, нужно залезать в секретное инженерное меню.
      • +3
        Если крутилки цифровые (дискретно меняют значение на экране) — то это идеальное устройство.
        А с аналоговыми есть простая проблема — на маленьких интервалах времени (15-20 секунд, подогреть булку) невозможно попасть хоть сколько-либо точно и приходится стоять и считать.
        • 0
          Да, в этом смысле они цифровые — на экране меняются цифры времени.
          На работе аналоговые-аналоговые — нифига не понятно, сколько там времени, поэтому я и научился разогревать пду на средней мощности — ставлю время в два раза больше, зато ошибка не будет стоить сожжённого обеда :)
        • +1
          Иногда делают аналоговые с неравномерной шкалой, смахивающей на логарифмическую — тогда и короткие интервалы удобно ставятся.
      • +2
        Только если крутилки цифровые. Аналоговые, особенно где разметка проведена в виде тут ноль тут 5 минут отвратительны. Всегда или перегреваешь или не догреваешь.
        • 0
          Частенько ещё и люфт со временем образовывается минуты в две.
      • 0
        Друзьям дарили с крутилками (правда они прячущиеся, сначала надо на них нажать). Насколько помню, мощность запоминается (ну или по-умолчанию стоит нормальная), так что пользуются только временем. Выбирали им после того, как у себя намучился с сенсорными кнопками и 42 функциями. Электронное табло и крутилки — идеальный вариант.
    • +1
      У меня лучше: «старт (+0:30)» и «стоп» (в теории можно заменить сбросом при открытии дверцы). Есть ещё много кнопок, но я ими крайне редко пользуюсь.
      • 0
        Кстати, да, вы привели очень хороший пример простого, и в то же время очень эффективного интерфейса.

        не очень удачное фото из интернета


        — Если нажать сразу на кнопку «старт (+0:30)», то печка включится, и будет работать 30 секунд.
        — Можно нажать на кнопку «старт (+0:30)», чтобы запустить печку, и затем покрутить «крутилку», чтобы изменить величину времени уже при работающей печи.
        — Можно заранее выставить время с помощью «крутилки» и затем нажать на кнопку «старт (+0:30)», чтобы «запустить» печь на выбранное время.
        — Чтобы остановить приготовление можно нажать кнопку «стоп» или просто открыть дверцу печи.

        Интересно в таком решении то, что допускается несколько разных подходов в управлении с помощью одних и тех же элементов не в ущерб самому процессу.

        Сам пользуюсь только этими 2-мя «кнопками», а при виде печки со множеством кнопок приходится уже призадумываться.

        • 0
          А вам не кажется, что два циферблата, конечно, конструктивно дороже, но зато эффективнее и понятнее почти в любом варианте для пользователя?
          • 0
            Возможно и так, но есть одно «но».

            В случае «аналоговых» ручек управления, а именно ручки «времени», из-за большой шкалы и, как следствие, маленькой цены деления, достаточно не просто с первого раза выставить время точно, например «1:10».

            Это при том, что большую часть времени печь обычно используется для быстрого разогрева еды на не большие промежутки времени (1-5 минут). При этом, если печь обладает достаточной мощностью, время приготовления, в идеале, должно быть точным, чтоб не перегреть/недогреть.

            Пример печи, в которой большая часть диапазона ручки установки времени приготовления (от 10 до 30 минут) практически никогда не будет использоваться, и в то же время диапазон наиболее частых интервалов (0 — 5 минут) имеет большую сложность установки точного значения:
            еще одно не очень удачное фото из интернета


            Интуитивно но не очень точно.

            Плюс, в предыдущем варианте, кнопка запуска печи ровно на 30 секунд является, по моим наблюдениям, наиболее часто используемой кнопкой, ровно как и самим интервалом времени.
            • 0
              Во-во. Всегда бесила не возможность поставить корректно на таких печках нужное время.
  • 0
    Рисунок 2 — хорошо решается, видимо, так как таким интерфейсом пользуются всюду, и пользователю требуется примерно одна секунда на регистрацию количества стаканов с пивом.
    Штрихи — пиво.
    Цифрами — другие напитки.
    К тому же, в этой пивоварне интерфейс использования пива оптимизирован: обычно сперва ждёшь официанта, потом заказываешь пиво, потом ждёшь пиво, потом только пьёшь. Здесь же официант не спрашивая подходит и выдаёт стаканы с пивом, по числу взрослых посетителей и ставит штрихи на этих бумажных подставках.

    Вообще в таких «хайлоад»-сервисах пользователи сами эффективно оптимизируют производственные процессы вопреки стараниям разработчиков: видел в работе программу для ресторанов для планирования/бронирования столиков — официанты вместо тыкания в ней мышкой по кнопкам столиков пишут фломастером на экране монитора на изображениях столов.
    • 0
      Почти, только штрихи — количество напитков, числа — первые блюда.
      • 0
        Какое первое блюдо вы купите на 2,20€?

        Вода в стакане и стоит, наверное, эти 2,20.
        Штрихи — это те напитки, которые в этом месте заказывают чаще всего, и которые стоят одинаково, так что не нужно записывать их стоимость, а только количество.

        Цифрами в пивоварне, собственно, записывают всё, кроме пива, в том числе еду.
        • 0
          Спорить не буду, возможно. Но конкретно здесь ему надо было запомнить разницу между типовым заказом и нестандартным (я попросил закинуть в салат сметану) — он записал дельту.
          • 0
            Теперь понял. А где цифры за салат? Или это официант запомнил? А когда это было?
            • 0
              На подложке разница между уже принесённым чеком и тем, что было заказано после.
              • 0
                А перечёркнутые штрихи — это уже оплаченные, выходит?
                • 0
                  Это крестики. «Два стакана и 2,20».
                  • +3
                    Наверное, крестики — это не пиво, пиво обозначают штрихами: image
  • +12
    Самые удобные краны, что я использовал, как раз где одна ручка регулирует температуру, другая напор.
    Первый раз освоив, не мог поверить насколько это гениально. Больше не надо быть диджеем, крутить ручки пытаясь «смиксовать» температуру и мучаться экстремальным закаливанием. Для каждой функции свой контрол, в этом случае как нельзя кстати.
    • +2
      К тому же, настроив температуру один раз, можно обходиться одной ручкой. И ручка температуры крутится только до 38°, если хочешь погорячее, то нужно вдавитьна ней кнопку.
    • +2
      И оно реально работает? o_O Я всегда замечал, что функция «напор(угол поворота)» имеет разную зависимость, а ещё есть хитрая обратная связь. Очень сильно проявляется, когда открытие холодной воды мешает течь горячей воде [которая поступает из колонки], вызывая поступление меньшего количества газа в колонку и очень нелинейно уменьшая температуру воды. Секунд через 7.
      • 0
        Ни разу не сталкивался с подобными отклонениями, но по опыту пользования газовой колонкой в паре с обычным смесителем могу сказать что нюансы не исключены. Я когда жил в квартире с колонкой шаманил с напором еще чтоб она грела так как мне надо. Т.к. она меняла интенсивность в зависимости от давления воды и все мои труды насмарку. Мягко говоря выводило нереально.
        Так что, думаю, всё таки подобное поведение от смесителя зависит меньше чем от самой колонки.

        tangro написал ниже про выравнивание температуры, может стоит копать как раз в эту сторону.
    • +11
      Это называется «термостатический смеситель» и помимо функции разделения регулирования температур на две ручки он выполняет ещё одну важную функцию — выравнивание температуры, если вдруг в холодной или горячей трубе она изменилась (актуально для всяких там колонок\котлов\проточных нагревателей\бойлеров). Как-раз тот случай, когда интерфейс и функциональность достигли в устройстве своего идеала.
      • +2
        после просмотре этой серии «Как это устроено» очень захотел себе такой, и оказалось не зря. Действительно, очень удобное устройство.
    • +2
      Меня всё время забавляют эти шаровые смесители: типа, один раз выровняв температуру, потом можно разный напор выдавать. В моём случае температура всегда зависела от напора. И сделать напор сильнее/слабее, можно только повернув ручку по спирали.
      • +4
        Если у вас разное давление в трубах горячей и холодной воды, то так и должно быть. Проблему решают редукторы для воды — уравнивают потоки, ставятся перед счётчиками. Кстати, у смесителей тоже есть регулировка (не у всех наверное). Включите чисто холодную воду на полную и проверьте расход с помощью научного устройства «трехлитровая банка» и секундомер, потом тоже самое с горячей. Если результаты не совпадут — есть повод подрегулировать кран.
        • 0
          Сейчас меня только термостаты с бойлером спасут — я помыться успеваю, пока вода нагреется.
  • +4
    Эта статья перекликается с прекрасной книгой об эргономике и интерфейсах:

    Дональд Норман: «Дизайн привычных вещей»

    Автор рассказывает об интерфейсах в реальном мире: двери, лифты, водопроводные краны, кухонная утварь — описывает, что с ними не так, и как сделать их не такими страшными.

    Собственно, вот аннотация к книжке:
    Даже умный человек чувствует себя подчас дураком, пытаясь сообразить, на какую кнопку нажать, чтобы включить свет, как разжечь духовку и что делать с дверью — тянуть, толкать или раздвигать. Причиной тому дизайн, забывающий о нуждах пользователей и основах когнитивной психологии, считает автор книги, Дональд Норман, — человек, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире».
    • 0
      Да, прекрасная книга
    • 0
      Да, это классика. А уж юзабилити водопроводных кранов — частая тема UX-выступлений. Например, «UI водопроводных кранов» → vimeo.com/53534271
  • +7
    Мне кулинарные интерфейсы нравятся. Иногда они очень неочевидны, если не покажут как пользоваться. Например, моя любимая вещь, купленная в Стамбуле:

    Агрегат в работе






    Для меня до сих пор неочевидно, как заставить эту адову машину не нарезать спиралью, если картошка и как потом собрать это обратно.
    • +14
      А там в Стамбуле не было такой штуки, которая бы косточки из арбуза вынимала?
      • +3
        Турки народ ушлый — не удивлюсь. А эту вещь я у разносчика увидел — он выполнял надругательство над фруктами в реальном времени и продавал с наценкой в 500%, посыпав сахарной пудрой.
    • +2
      А почему не очевидно?
      Надо же просто снять нож спереди. Вон, даже барашек виден.
      • 0
        Там весьма загадочная калибровка расстояний) боюсь, обратно не соберу) хотя надо таки попробовать)
  • +5
    если, конечно, рядом нет похожей кнопки пуска вытесняющего кислород газа в машзал дата-центра: кое-кому эта ошибка стоила около 800 тысяч рублей

    This was a triumph?
    • +4
      I'm making a note here: huge success
      • +3
        It's hard to overstate my satisfaction
        • +2
          Aperture Science:
          • +1
            We do what we must because we can
            • 0
              For the good of all of us
  • +2
    Складные стулья в транспорте вообще-то для провозки велосипедов сделаны
    • +3
      Вообще-то инвалидов, но коляски и велосипеды туда тоже удобно размещать (при отсутствии инвалидов, конечно).
      • +1
        Всякий автобус/вагон с местом для великов доступен и для инвалидов/колясок, но не наоборот. В просто «инвалидных» автобусах пространства гораздо меньше — на две коляски. В конце концов, такие автобусы с длинным рядом складных кресел в расписании обозначаются именно символом велосипеда.
        • 0
          В парижском метро есть такие откидные сиденья именно для кейса как в статье описан. Они у дверей располагаются, коляску там точно не разместить.
    • 0
      А в советских купейных вагонах тоже есть такие сидения в коридоре. «Катапульты» называются.
  • +3
    Дырявый пакетик чая, ну он же… грязный!
    • +4
      Он обычно изначально находится внутри целлофановой упаковки, которую надо снять.
      • 0
        И всё равно чай в них — дрянь редкостная с привкусом фольги (сужу по тем, что давали в «Крошке-Карторшке»).
  • +8
    Один из самых худших интерфейсов, которые мы видим каждый день это индикация ручек на кухонной плите, какая за какую конфорку отвечает. Я 2 года живу уже с текущей плитой, но всё равно регулярно подсматриваю.
    • +1
      Это и кнопки лифта — классический пример, на котором учат группировать элементы управления.
      • 0
        Но ведь решения так и нет? Интерфейсы в лифтах хоть и очень условно но встречаются различные, на плитах я ни разу ничего отличного от ужасного стандарта не видел, только иногда меняют какая ручка за какую конфорку отвечает (ладно бы они еще всегда одинаково это делали).
        • 0
          Решение есть, но оно сложное — ручки выносятся на бока так, что визуально группируются в пары с соответствующими конфорками. Возможно это в конфигурациях, где по бокам от плиты есть ещё что-то типа небольших столешниц, то есть, по факту, во встраиваемой технике.
          • +3
            Вряд ли так будет удобно, нужно будет через все кастрюли-сковородки (горячие!) тянуться к нужным ручкам

            Можно цветами разделить, например:)
          • +2
            Интересно, а было бы технически сложно 2 из 4х ручек просто вынести немного пониже? На сантиметр-два. И получается два ряда. Верхний — дальние, нижний — ближние. Левый-правый тоже очевидно позиционируется. Для духовки ручка по центру. Может результат не столь красив, но удобен то уж точно.
            • 0
              Внутри за ручками там просто прямая труба с вентилями. Если их смещать, то нужно будет сделать трубу с несколькими изгибами, что действительно сложнее.
              • 0
                Ну, не одна же труба, а 4. И изгибы на них всё равно есть, вроде бы. Нужно их только в другом месте сделать.
                • 0
                  Т-образные вентили, соединённые друг с другом последовательно короткими трубками. Но если прямые трубки можно просто ввинтить, то трубки с изгибом нужно будет подгонять од правильный угол поворота. Ну и вентили идут достаточно плотно — так что трубки получатся с сильным изгибом.
        • +2
          Может быть ручки это изначально неудачное решение? Сенсорные варочные панели в большинстве своем не вызывают проблем с определением пары кнопка-конфорка.
          • +1
            Я пока только мечтаю о индукционной плите, но в случае с газом — ни разу ничего подобного не видел и даже не представляю как это реализовать.
            В случае показанном вами: а если у меня жирный соус убежит из сковороды и прямо на элементы управления, я смогу выключить плиту?
            • +1
              Соус, может, годами планировал выбраться на свободу, включить режим обугливания кухни и уйти в вечность. А тут вы взяли и перекрыли газ обычной железной задвижкой…
            • +1
              Умная плита выключит все в двух случаях:
              1) залив управления или посторонний предмет на нем более 30 секунд.
              2) резкое охлаждение конфорки. Это свидетельство пролитой на неё жидкости — молоко убежало, например. Хотя это не помешало мне сделать вот так:
              Побег из кастрюли
            • +3
              Всё возможно, но за год пользования подобной плитой (не индукционная, но керамика с сенсорными кнопками) заметил, что убегать что-либо стало реже, да и залить кнопки ещё не получилось. Наверно во многом это из-за того что можно выставить один из 20 уровней нагрева в отличие от стандартных 5 на старых электроплитах. А так как они дискретные, то я могу запомнить, что на «6,5» вода в кастрюле кипит, но не убегает. Ну и таймер — это полезно.
              • 0
                Одна тонкость, которая мешает некоторым перестроиться с газовой плиты и приводит к убеганиям:
                Газ выключил/убавил — прекратил/уменьшил передачу энергии кастрюле.
                Керамику выключил/убавил — а она остывает медленно и продолжает греть кастрюлю.
              • 0
                У меня плита пищит, если на кнопки попадает влага. Что хорошо в случае убегания, но очень раздражает в процессе мытья плиты.
            • +1
              Интересно стало — нагуглил несколько вариантов, не оставляющих вопросов о назначении крутилок: один, второй, третий, четвёртый. Думал, на 4 конфорки вообще не найду — но всё-таки последний вариант такой.

              У самого вот такая панель:
              Скрытый текст

              Это самый удачный дизайн ever.
              Есть непонятная практика делать цифровые регуляторы мощности (в смысле «цифра, плюс и минус») на таких панелях. А тут установка одним нажатием, и, главное, беглого взгляда достаточно, чтобы видеть, что как настроено.
              • +1
                Это не непонятная практика — это экономия на разводке и элементах. Цифровой регулятор — один модуль цифры и 2 кнопки. А здесь — 10 кнопок и десять диодов состояния.
                • +1
                  Экономия на спичках же.
                  Один 7-сегментный модуль — 7 светодиодов. И вклад всех этих элементов в стоимость конечного продукта — ничтожен.

                  Кажется, просто дизайнеры решают какую-то другую задачу. Например, увеличить размер каждого элемента управления (и как следствие — приходится сокращать их число). Или какой-то свой взгляд на минимализм.

                  Вон в комментарии выше интересный образец — нашли место для одного «аналогового» регулятора, но придётся выбирать каждый раз, что именно он регулирует.

                  И торжество минимализма: раз, два. 5 кнопок вместо 8. Но как выключить третью (например) конфорку?
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +1
                  Не нужен там бортик. Это ломает всю концепцию дополнительной поверхности. Очень удобно. А насчёт убегания — ничего критичного за 5 лет опыта. Один раз утекло за пределы. В остальном плита мгновенно выключает нагрев ии вываливается совсем немного. Бортики ещё и мыть невозможно.
              • 0
                Имхо, на всех вариантах кроме 3го большая сковорода на конфорке заблокирует или сделает не удобным использование органов управления.
    • 0
      а что тут, обычно же те, что ближе к центру, отвечают за горелки, которые дальше, вот и все…
      • +1
        Вот у меня на одной из плит за дальние отвечают первая и третья.
      • +1
        В том то и дело, что «обычно».
  • +7
    А не могли бы вы более подробно рассказать про случай с кнопкой в машзале?
  • +2
    Насчет переполненности поездов в Германии — вы явно идеализируете ситуацию. В районе Франкфурта поезда в дневное время забиты битком, то же касается других крупных транспортных узлов. Реально наблюдал толпу в ICE, когда все пространство вагона было забито людьми, сидящими и стоящими. А ведь это поезд дальнего следования. Мне еле удалось выскочить из вагона до отправления, и я попытался взять резервацию до места назначения, чтобы не стоять. Резервация была только на вечерний поезд, и был это IC, а не ICE (меньше комфорта), и тот был битком забит, благо, резервация была, что хоть сам сидел.

    Насчет проблем с регулировкой температуры воды в хрущевках с газовыми колонками — это вы, возможно, не видели немецких проточных электронагревателей. Современные электронные работают лучше, а вот в начале 2000х были распространены простые системы, которые имели 2 ступени мощности. Включил воду — полилась ледяная. Напор достиг порогового значения — включается первая ступень, идет кипяток. По мере роста напора температура падает, потом включается вторая ступень, опять кипяток. И все это с лагом в 10-20 секунд. Подобрать в таких условиях комфортную температуру — весьма сложное дело. Иногда, бывает, подберешь, моешься — а напор был около порога отключения. Раздается щелчок реле, еще 10 секунд идет нормальная вода, а потом — лед. И процесс повторяется с начала.
    • 0
      Ок, мне с поездами везло.
  • 0
    Автомобильный диод — это вообще изуверское изобретение. Они бы еще автоматический гранатомет использовали для этих целей. Чтобы уж наверняка.
    • 0
      Можно понадеяться, что перед ним ставят «кирпич», и не один. И еще несколько последних китайских предупреждений.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Это именно диод — по нему в положении как на фото можно ехать в одну сторону. Но страшно.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    6. Ключ от квартиры вешается на эту вилку, а сама вилка работает рубильником. Правда, это годится, лишь если житель один. Такое делают в гостиничных номерах — карта-ключ коммутирует освещение.
    • 0
      Там никакой электроники нет.
    • 0
      ага и с успехом заменяется любой карточкой, да хоть визиткой.
      • 0
        Примерно в половине случаев просто карточка не канает, равно как и вставленная не той стороной магнитная карта.
    • 0
      Ужасное решение для гостиниц, особенно учитывая, что на дверях стоят защелки. Забыл вынуть ключ-карту, выходя из номера — обратно не зайдешь. А не было бы этого настенного картоприемника — носил бы карту в кармане, что не забудешь.
      • 0
        Просите два ключа на стойке всегда, отказать не должны. Один в картоприёмник, второй в карман.
        • 0
          В таком случае идея отключения света в номере после ухода постояльца не работает, т.к. он будет уходить, оставляя второй ключ в картоприемнике.

          В результате либо имеем неудобства для постояльца (когда у него один ключ), либо отсутствие экономии электроэнергии, ради чего эта система и создавалась.
          • 0
            Система создавалась не для экономии, а чтобы в номере не оставили накрытый обогреватель или включенный кипятильник. Экономия — полезный плюс. Свет за собой я могу выключить и сам — это проще, чем думать о захлопнутом ключе.
            • +2
              Тем более. В любом случае получается, что либо система не выполняет заложенные в нее функции (т.к. в картоприемник всегда вставлен второй ключ), либо постоялец постоянно рискует захлопнуть ключ в номере.

              Что же касается обогревателей и кипятильников в номерах… Даже не знаю, в хорошей гостинице у вас будет на столе чайник, так что кипятильниками пользоваться излишне. Обогреватель… Это вообще не укладывается в голове. Вы будете возить с собой электрообогреватель и пользоваться им в гостиницах? Опять же, в хорошей гостинице обычно работает отопление.

              В плохой же гостинице, где может понадобиться кипятильник или «козел», вряд ли можно будет встретить отключение света в номере от картоприемника.
              • 0
                Берём настольную лампу, вешаем на неё сушиться куртку, уходим. Всё. Отличный кейс пьяного пользователя.
                • 0
                  С энергосберегающими лампами выделение тепла не такое сильное, чтобы лампа загорелась.

                  Ну и вообще, от пьяного пользователя не защитит настенный картоприемник. Вставил карту, включил лампу, повесил куртку, заснул в пьяном угаре.
  • 0
    4. Просто выемка для пальца, чтобы предметы легко вынимать. Но это вроде тривиально. Или я чего-то не заметил?
    • 0
      Обратите внимание на разные размеры элементов — коробка сделана так, чтобы при доставании всего уже была готова стартовая позиция партии.
  • 0
    >Пакетик 2.0, который не надо ломать (но всё ещё можно)
    Спорное решение. Такие пакетики скорее всего лежат россыпью, неизвестно какими руками трогали соседние перед тем, как вы взяли и опустили в чай.
    • 0
      Конкретно такие пакетики упаковывают в ещё один. Преимущество их в экономии не пакетиков, а ложечек-мешалок.
  • –1
    чтобы вы понимали, «переполненная» в местном понимании — это когда трое стоят

    Это ведь «Ласточка», о каком местном идёт речь?
  • 0
    Рядом с кранами с датчиком приближения часто висит инструкция, состоящая из одной картинки.
    • +3
      Новенькая уборщица дошла до истерики перед мужским писсуаром с датчиком приближения. Вот не идет вода, и всё тут. Она уже и медленно подносила руку, и быстро, и стояла перед ним, и прыгала. Я проходил мимо, сначала тоже не понял — полчаса назад работал. А потом просто показал ему палец :-]
      Так и не понял, чего она на меня обиделась…

      Бригада шабашников помогала нам паять разводку по стоякам. Принимали у них вполглаза и пустив холодную воду в обе трубы. Не течет — и ладно. Вот так в нашей гостинице появился мем «16-й номер» — на каждом этаже только в нём холодная вода слева, а не справа. Переделывать было некогда и трудоёмко, так и оставили. Единственное, протянули времянку из металлопласта для унитаза — так как смывать его горячей водой слишком экстравагантно.
  • +14
    Я бы убила того умника, который минимизировал, минимизировал и придумал вызывать грузовой и пассажирский лифт одной кнопкой. При этом хитрый тролль предусмотрел, чтобы нельзя было послать пустой лифт куда подальше, — работает датчик веса. И вот стоишь так с габаритной коляской, велосипедом или диваном и ждешь, пока кто-то не уедет на пассажирском, чтобы пришел наконец грузовой.
    • +2
      Заходишь в маленький, зажимаешь «стоп» на 10 секунд. Не покидая лифта, вызываешь большой.
      Неудобно, но голь на выдумки хитра.
      • +1
        Спасибо, попробуем! Хотя, пожалуй, я не дотянусь из лифта до кнопки, они довольно сильно разнесены. Надо потестировать.
  • 0
    «Рисунок 2»
    бармен указал стоимость напитка и крестиками отмечает количество заказанных порций?
    • +1
      Тьфу, комменты со вчера не обновил.
  • +1
    С лифтами вообще всё очень грустно… особенно, если два лифта не объединили между собой, в итоге все нажимают обе кнопки, а уезжают на одном, второй же останавливается и простаивает… Ни разу не видел нормального описания, что вот тут-то работает функция погрузки.
    А один раз видел лифт, который после такой вот блокировки, через пару минут начинает истошно пищать и закрывает двери не обращая внимания ни на какие датчики, и если не получилось — тупо виснет на час.
    C микроволновками беда — часто уже не выставить быстро и просто тупо мощность и время, что важно для каких-то своих рецептов.
    С весами в магазине особенно грустно, когда на двузначный номер продукта я делаю 4 клика, выбирая диапазоны, а потом уже фрукт конкретный. Тут типа картинками решили упростить, а надо было лишь заставить пользователя запомнить чертов номер у корзины с овощами.
    • +2
      в итоге все нажимают обе кнопки, а уезжают на одном, второй же останавливается и простаивает

      А еще бывает, когда на промежуточных этажах для вызова лифта есть две кнопки, «вверх» и «вниз». Многие люди жмут обе кнопки, и тогда лифт останавливается, когда им надо вниз, а лифт едет вверх. Прокатившись вверх, они возвращаются на свой этаж, где лифт опять останавливается, но на площадке никого нет.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Некоторые (я бы сказала многие) разбирают вещи на цветные, белые, тонкие, плотные, боящиеся высокой температуры и не боящиеся. Сразу скажу, это не я. Я обычно всю кучу скопом стираю при температуре 40 на режиме для синтетики (как в том примере для микроволновки), так что от кучи программ мне ни жарко, ни холодно. Никому не рекомендую, ибо белые вещи все же сереют при таком издевательстве, но лень во мне сильнее, чем чувство эстетики.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Кстати, в прачечных машины обычно не имеют большого количества режимов. Один-два стандартных режима. То же касается профессиональных микроволновок, которые можно встретить в турецких забегаловках. Там колесико, его крутишь — задается время. И кнопка — пуск. Больше ничего.
          • 0
            Различные режимы управления мощностью микроволновки нужны для готовки — к примеру, пасту (да и что угодно в воде) нужно варить на максимальной мощности, а омлет жарится на 300-500 Вт, иначе он сгорит снаружи, не говоря уже о всяких более сложных режимах, разморозке, итд. Промышленные же микроволновки служат исключительно для разогрева готовой пищи, поэтому им это все ни к чему.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          У меня на стиралке есть замечательный режим. «Повседневная стирка — 30 мин». Стирает она при температуре в 30 градусов. На нем в основном все и стираю, ну кроме постельного.
  • +1
    Хорошая статья, спасибо!

    Только у вас небольшая ошибка — по поводу вот этой фотографии. Этот стик в принципе не нужно ломать, потому что в нём не сахар, а заварка. Это чайный пакетик:

    image
    • +3
      Нужно, если вы не любите вкус металла в чае.
    • 0
      Его же все руками трогают, выглядит как буд-то грязный, облапанный дырявый пакетик суют в чай.
      • 0
        Никто его (кроме вас самого) не трогает — этот дырчатый пакетик из фольги упакован в бумажный/пластиковый внешний, который вы вскрываете непосредственно перед завариванием.
  • +1
    С весами все просто, когда в магазине не экономят пространство и не перемещают постоянно товары между стелажами — тогда вместо непонятных овощей и фруктов на весах пишут «Отдел 1(крупы)», «Отдел 2(макароны)», «Отдел 3(овощи)» и т.д.
  • 0
    >Традицонная сортировка в России, как вы видите по содержимому контейнеров — не работает
    Традиционная сортировка в России — отсутствие сортировки
  • 0
    6. Это брелок для тех, кто теряет ключи в квартире, и заодно — развитие полезной привычки совать ключи в розетку. Очень странная штука.

    Хммм, а быстрое гугление показало, что это напоминалка о том, что стоит при уходе отсоединять электроприборы от розетки. Для забывчивых, кто утюг включённым оставляет. Или для «зелёных», которых волнует энергопотребление приборов в standby режиме.
    Хотя, возможно, производитель брелока сам не понял, что он сделал; ну а функции и возможности этого брелока уже потом понапридумывали маркетологи.
  • +1
    Какие гениальные тапочки! Теперь не успокоюсь, пока не найду такие.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Именно в советских квартирах не было шаровых, а были обычные на много оборотов
  • 0
    Про кнопку с вытеснением кислорода рядом с кнопкой звонка — это что, не шутка???
    • 0
      Только не рядом, а вместо.
      • +2
        Ой. И что, на нее всего один раз нажали??? Или после первого раза ее переместили?
  • +2
    Еще хороший пример мозговзрывных интерфейсов (после мультиварок) — это большие принтеры. Вот был однажды у нас коника-минолта. После сканирования первого листа появляется вот такой экран. Вопрос — что же нужно нажать, чтобы завершить сканирование — мучил меня каждый раз, когда нужно было что-то отсканировать.

    • 0
      Это функция непрерывного сканирования, чтобы склеивать несколько страниц в один pdf при сканировании через планшет. На Киосере по-умолчанию выключена, у вас её кто-то включил.
  • 0
    Давно об этом думаю, хочется сказать про туалеты, где мягко скажем отбросы летят в воду, а не лежбище, что вызывает бульк и сырость выше определенного уровня)
  • +1
    Что-то мне вдруг вспомнилась задача главного героя в фильме «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне, где, зайдя в туалет, он обнаружил три ракушки вместо туалетной бумаги.
    • 0
      Мы в Чайпее клали три ракушки в туалет рядом с туалетной бумагой, да.
      • 0
        Надо было бумагу вынести оттуда, узнали бы решение задачи ;)
        • 0
          А вы погуглите, есть инструкция.
          • +1
            Я её видел, но она не вызывает доверия, учитывая, что есть куда сесть.
  • 0
    Странно, что ни в статье, ни в комментах не упоминается «Психбольница в руках пациентов» Алана Купера, там же как раз про неинтуитивные интерфейсы расписано.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн