18 мая 2015 в 09:35

Интерфейсы «пользователю надо – всё равно пройдёт»

Вот комикс «приключения одного пользователя в форме заказа»:



Есть такие интерфейсы, которые проходят до конца 100 из 100 пользователей. Но до батареи доезжают только уши чертовски разозлённые.

Пример IRL


Заявление, например, на шенгенскую визу относится к интерфейсу, который совершенно не нуждается в улучшении с точки зрения конечной конверсии. 100 человек пришло за визой, 100 человек заполнили. Нет проблемы, правда?

Но, конечно, проблема не в итоговом уровне прохождения квеста, а в усилиях, затраченных по дороге. И «Не прошёл» — это 300 рублей девушке за правильное заполнение со слов выезжающего (как, например, в посольстве Греции). Все доходят до конца только потому, что они готовы пойти на такие сложности, чтобы получить визу.

То же самое относится ко многим интерфейсам. Например, если вы видите ноутбук на 1000 рублей дешевле, чем в «удобном» магазине, наверное, вы всё-таки поматеритесь и заполните форму. Даже если она сбрасывает все данные при проверке страницы. Если вы отправляете телефон в форме, вы снова поматеритесь и введёте его со второго раза без +7, как хочет идиотская JS-проверка.

Или вот если вы заполняете заявление в ЖЭК с третьего раза, вы тоже сделаете это, потому что в данном случае провайдер услуг – естественный монополист, и выбора у вас нет.

Давайте посмотрим, как это может выглядеть в менее экстремальных случаях, когда стоит не вопрос жизни и смерти, а просто небольшого повышения удобства.

Примеры


Форма раз (пополнение баланса WM, позволяет ввести номер из Узбекистана, например):



Форма два (чертовски красивое пополнение баланса сотового в Яндекс.Деньгах):



Похожая форма пополнения одного полосатого опсоса (дефисы ставит сама):



Формы выше, безусловно, крутые и сразу избавляют от вопросов, как вводить номер. Но мне всё-таки кажется, что дедушка Раскин был прав в плане естественных интерфейсов. Собственно, я насмотрелся всякого в форме ввода телефона и сам неоднократно отправлял «не указан».

Наша быстроформа заказа:



Эту форму невозможно заполнить неправильно. Нет ни одной звёздочки, можно отправить прямо пустую форму, можно написать что угодно в какое угодно поле, мы отфильтруем. Задача – принять заказ. Если человек опечатался – у нас есть телефон и почта, мы решим (а обычно вводят всё). Никакой занудной верификации.

Если отправить эту форму как на скриншоте выше, будет «Спасибо, мы вам перезвоним».

В форму вбивали городские телефоны на 6 цифр, конски здоровые номера из других стран, начинающиеся далеко не на +7, номера на 8, номера в 10-значном формате, по два номера, по два номера с указанием, когда и по какому звонить, естественно, фразу «не указан» и даже «только по почте, я глухонемой».

А вот так делать не надо:



Ещё естественный интерфейс


Реквизиты банковской карты – это настоящий ад по вводу. На РЖД, помнится, я переворачивал карту раза три-четыре и долго тупил, как вводить банк – через точку, дефис, русскими или английскими буквами (хотя банк можно установить по номеру). Когда я наблюдаю за тем, как эту операцию делают пожилые люди, то самый частый косяк – не найти CVV. Ещё очень много вопросов вызывает заполнение имени с «револьверных» карт типа подарочных. Сравните формы:



И вот это:



Результат, скорее всего, будет одинаков: оплатить-то надо — но представьте эмоции пользователя в конце.

Вот ещё пример


А это место, где я бился головой об интерфейс минуты две и при этом жалел тех пенсионерок, которые получили карты для такой вот активации:



Знаете, что самое страшное? Это не форма активации для первого пользования, хотя ссылка на карте дана именно сюда. У меня нет шансов пройти эту форму.

А вот хорошая практика ввода таких штук:





Поле само распарсит, что там, и поймёт, логин это, почта или телефон. И если телефон – то в каком формате.

Сохранение данных


Больше всего меня как пользователя бесит необходимость повторно вводить данные. Вот самый частый случай — напоминание пароля. Обратите внимание на задний план. Угадайте, что там уже введено в первую форму, и что меня опять спрашивают.



Мне это напоминает звонки в поддержку Акадо, когда сначала первая линия спрашивает номер договора и ФИО, потом переключает на вторую, чтобы они тоже спросили номер договора и ФИО.

«37 сигналов» просто подставляют ранее введённую в логине почту в поле восстановления пароля – это когда-то стало хорошей практикой.

А вот так это может решаться ещё (наш пример):



Раньше было в два окна, но выяснилось, что пользователь часто вводит почту, а потом читает дальше. И радостно щёлкает по «Я забыл пароль». Всплывает алерт с «Письмо с новым паролем отправлено», страница даже не обновляется.



Телефон в этом письме тоже увеличивает процент успешного решения задачи. Звонить часто проще, да.

Письмо, конечно, не идеальное – надо отправлять одноразовый токен на ссылке сразу на следующий шаг по задаче на сайте, а не менять пароль, но это пока в планах. Вообще, мы сейчас шерстим все свои процессы на такие мелочи. Через полгода покажу, что нарыли ещё.

Ещё одно напрочь долбанутое место — это поле ввода сначала города, потом улицы. Где-то на середине ввода улицы к этом городу иногда подгружается КЛАДР, и всё введённое в улицу стирается. Ну блокируйте поле улицы, если уж такая строгая логика по порядку ввода. Это конфликт дизайнера и разработчика – первый нарисовал, не понимая, как это будет работать. А второй реализовал, не понимая, почему юзеры такие тупые. Виноватых нет, а исправлять надо.

У нас решено так: доставке нужна ближайшая станция метро и точный адрес в нормализованной форме. Мы стараемся показать подсказку КЛАДРа, но если пользователь от неё отмахнулся – пускаем дальше и обрабатываем вручную уже у себя. Подсказку надо показывать, чтобы сократить ввод и избежать ситуации, когда улицы с одинаковыми названиями есть в двух районах города. Или есть такой проезд и переулок, например. Метро же мы вообще не спрашиваем, а автоматом дёргаем API Яндекс.Карт и уточняем на бекэнде оттуда.

А пока ещё один эксперимент


Ещё одна странная точка поиска таких мелких человеческих улучшений – это поиск. Я уже писал про то, что мы сделали до этого, чтобы человек по запросам «башня», «жженга» или «l;tyuf» находил именно то, что искал пользователь.

Остался ещё один мелкий штрих, на который вместе с тестами ушло 4 часа работы.

Условие очень простое:
— Если в поиске были подсказки после нескольких введённых символов.
— И после нового символа подсказок не осталось.
— То показывать до следующего символа предыдущие подсказки.



Зачем? Я вижу, что больше процента пользователей жмут backspace в поле поиска. Предположение состояло в том, что пользователь набирает первые несколько букв поискового запроса, а потом тычет в подсказку. Если набирается две-три-четыре-пять правильно и одна неверно, щёлкать уже некуда. Я пару раз наступал на эти грабли на планшете и постоянно вижу именно такой сценарий у малоопытных пользователей.

Ещё одно подозрение – что пользователь, которому сложно, переводит взгляд на клавиатуру и набирает 2-3-4 символов запроса, ожидая, что потом всплывёт подсказка, а потом смотрит обратно на экран, проверять, всё ли всплыло, и если нет — нет допустил ли он опечаток. Даже если он напечатал косо, малоопытный пользователь в большинстве случаев всё равно посмотрит вверх, чтобы проверить, что нужно стирать. И там его будет ждать подсказка, которой он (надеюсь, с облегчением) воспользуется.

После накатки фичи уменьшилось количество пользователей, пользующихся бакспейсом в поле поиска, на 3,21%. Погрешность измерения не менее 30% (то есть около 1 процента из 3,21%), но всё равно результат заметный. Также немного уменьшилось количество поисковых запросов на пользователя (но в рамках погрешности).

Зря ли мы продолбали эти 4 часа? Я не знаю. Подозреваю, что вряд ли мы кому-то сделали хуже этим апдейтом, но хотя бы сотне пользователей в месяц немного помогли. Даже если десять из этой сотни не заметили своей ошибки и спокойно ткнулись в подсказку – ок, это окупится.

Напоследок


А вот эта форма, внезапно, явно помогает пользователю повысить компьютерную грамотность. Хотя изначально должна была повышать удобство, подставляя самые частые города на эту букву вверх.



Что самое приятное – скрипт чертовски умно сконвертировал русскую «а» в английскую тоже для подсказок. Наверное, это был робот-дворецкий с английским чувством юмора.
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 459,56
Настольные игры и здравый смысл
Похожие публикации

Комментарии (105)

  • +2
    Ладно посольство Греции. Вы оцените форму заявления на визу в исполнении финского центра: visa.finland.eu/Russia/St_Petersburg/online_application_form1.html
    Ее поведение вообще не поддается анализу
    • +1
      Проблема может быть и в бумажной форме. В качестве опыта предлагаю получить норвежскую визу с проживанием на яхте, а не в отеле с адресом.
      • +1
        Не менее экзотично как-то получал французскую визу с учетом того, что ехать туда предполагалось на автомобиле, который еще не куплен, въезжая в шенгенскую зону через Финляндию и далее паромом в Германию. Абсолютно нормальный маршрут, но финны в то время (не знаю, как сейчас) требовали при покупке билета на паром указывать гос.номер автомобиля, а французы очень хотели предоставления полной информации о маршруте — билеты, подтверждения отелей по маршруту и т.п. Не, срослось все, конечно, но было как-то невесело.
      • 0
        Ага-ага.
        И можно было бы указать адрес офиса пароходства, да вот беда — яхта приписана к какому-то филиппинскому порту :)
    • –12
      Это Вы еще в Германию не заполняли. Там есть графа «Пол» и выбор — Мужской, Женский и Другой
      • +11
        ru.wikipedia.org/wiki/Третий_пол
      • +2
        Надо еще добавить «паркетный» и «twice a week»
      • –2
        Мда… Сколько раз уже говорил, что нельзя шутить про этих ребят и про вегетарианцев. Налетят и сожрут.
        • +2
          Вас чувство юмора подвело ;)
        • +2
          Спойлер про веганов, его, наверное, все знаю!
          image
        • +1
          Даже если вам не нравится какое-то явление, это ещё не значит, что оно не существует объективно. И даже если вы отказываете людям в самоопределении их пола, пол «другой» таки объективно существует.
          • 0
            я нигде не писал что мне это не нравится, я нигде не заявлял что кому то в чем-то отказываю. я написал о том, что заполняя анкету не понял что подразумевается под этим. и да, мне не нравится что определенные личности очень агресивно себя ведут. если я прочитаю чей-то комент про то что он не ест мясо, я не пойду его минусовать. а эти ребята, как видите, ведут себя совсем иначе.
            • +1
              я написал о том, что заполняя анкету не понял что подразумевается под этим
              Во-первых, вы написали не об этом, а о том, что в анкете есть вариант выбора «другой» для пола, причём написали в негативном контексте. Во-вторых, вот прям таки и не поняли? Следующий же ваш комментарий показывает, что вы как минимум предполагаете, для кого предназначен этот вариант ответа (кого бы вы не подразумевали под «этими ребятами»).
              • –1
                вот прям так и не понял в момент заполнения анкеты. следующий комент я написал уже после прочтения ссылки на вики и после получения минусов. И да, напишите, если Вас не затруднит, где в первом момем коменте «негативный контекст», а то мне его не видно.
                • +2
                  Вы отвечаете на комментарий, негативно оценивающий форму заявления на визу в исполнении финского центра. Отвечаете словами «Это вы ещё… не ...». В русском языке такая конструкция означает, во-первых, поддержание ранее заданного контекста, а во-вторых, его усиление (точнее, противопоставление усилением).
                  • –2
                    Этот негатив относится к по Вашему мнению к заполняемой форме, или к тем кто подразумевается при выборе конкретного значения упомянутого поля?
                    • +1
                      Если судить по минусам, ваш негатив почти однозначно определили ко второму варианту.
                    • +2
                      Вы говорили не про саму форму и не про «тех, кто подразумевался», а про наличие среди вариантов пола возможности выбрать «Другой». Очевидно, что именно наличие этой возможности, наличие этого варианта выбора, и представлялось в негативном контексте. Я не знаю, что вы _хотели_ сказать (я же не телепат), но _сказали_ вы именно это, и именно так это и читается.
                      • –3
                        Писалось про непонятность форм, мой комент тоже был про непонятность. Почему же некоторые люди все замечания сразу примеряют на себя и мчатся с шашкой в бой?
                        • +2
                          Вы _ничего_ не писали про непонятность форм. Ваш комментарий был только про сам факт наличия варианта ответа «Другой».
                          • 0
                            Ну что ж, быть может Вам сразу понятно что имеется ввиду под данным выбором, а мне, при заполнении анкет было непонятно, о чем я собственно и написал. Понимаете? Про непонятность значения поля, а не про негативность того что под этим полем подразумевается
                            • +3
                              Я повторюсь:
                              Я не знаю, что вы _хотели_ сказать (я же не телепат), но _сказали_ вы именно это, и именно так это и читается.
                              • –3
                                эх, устроил бы опрос, да карма уже не позволяет :)
                                я все равно не вижу в написанном мной негатива к «третьему полу», а вот их негативную реакцию ощущаю.
                                • +3
                                  А почему вы думаете, что это именно «третий пол» вас заминусовал?
                                  • –3
                                    приходилось сталкиваться с такой реакцией в жизни.
                                    • +2
                                      Вы реально думаете, что минимум 15% читателей хабра (основываясь на соотношении количества проголосовавших за/против статью и минусов к вашему комментарию) относят себя к «третьему полу»?
                                      • –2
                                        вот уж не думаю что статью и тем более мой комент прочитала большая аудитория. и тем более не думаю что обычный человек, прочитавший комент про непонятки с «третьим полом» тут же оскорбится на это и поставит минус написавшему.
                                • –1
                                  это как в анекдоте… «п… сы, сэр» :D
                                  Живут с ощущением неполноценности, и причины ищут в окружающем мире. Вечно ждут, что кто то об них негативно негативнётся.
                                  Жаль таких людей, вне зависимости от банальности ориентации. Ну и, кстати — каким боком «Другой» относится к вопросу «Пол»?
                                  Или анкету черви заполняют?
    • 0
      о дааа. подруга дня полтора потратила чтоб она наконец-то принялась, причем половину времени было стойкое ощущение что у них тупо что-то в бэкенде грохнулось.
    • +2
      О, я смотрю у них у всех схожий интерфейс. Мало того что в принципе не понятно как правильно нужно заполнять саму форму, так еще и текст, выводимый в интерфейсе в случае ошибки, ну ни как не поясняет, в чем же ты собственно ошибся.
      Не с первого раза понял, что в поле «Дата окончания» нужно вводить дату окончания документа, на запись которого и подаются документы, а не действующего.
    • 0
      заддофсили бедных финов :(
  • 0
    Интересно, если бы вы были посольством Греции, так же заботились бы о пользователях? :)
    • 0
      Я же не знаю задач визового центра Греции. Как правило, поддерживать всё хорошо и гладко довольно сложно и дорого.
      • 0
        А иногда и излишне. Это еще один рычаг регулирования.
    • 0
      Визовый центр Греции наиболее комфортен из всех, что мне приходилось посещать.
  • 0
    Да уж… Слишком уж настырно форму проверяют на кросскриптинг, если она такое выводит. Я имею в виду последнюю.
  • +1
    Ещё «прекрасный» пример — ввод данных банковской карты при оплате дом.ру.

    Кто-то решил, что первым полем должно быть имя и фамилия, а не номер карты как в большинстве подобных форм и как на самой карте.

    Беда в том, что форма ввода данных карты — штука более-менее привычная и заполнять её пытаешься уже на автомате, не читая подписи в полям. Лично я только с третьего раза сообразил почему форма ругается на невалидные данные.
    • 0
      А на сайте РЖД идут формы сначала для имени, потом отчества, потом фамилии, вместо человеческого ФИО — вот это твореский подход!
      • 0
        Не спешите судить, вполне возможно, пользователи совершали до этого какую-то типовую ошибку, мешающую потом сесть в поезд. Если что, на билетах часто фамилия и инициалы.
        • 0
          Сомневаюсь, что на жд билеты стоит ориентироваться в вопросе удобной подачи информации, но даже там формат «Фамилия ИО», а не «ИО Фамилия».
  • +2
    Других критикуем, а на собственных региональных порталах кони не валялись. :(
  • 0
    Ввод номера телефона это наверно самое трудное при регистрации, даже пароль не так сложно сопоставить под условия. Для телефона же чаще всего вообще ничего не подсказывают, и нужно самому догадаться, с чего начинать: +, +7, 8 или вообще без кода страны и непонятно где самому проставлять дефисы.
    • +2
      В правильном интерфейсе можно писать как угодно, а компьютер сам разберёт:

  • +5
    Еще ужасно раздражает поле ввода номера карты, разбитое на четыре части. Вводить руками нормально, выглядит похоже на карту, но очень часто не учитывается возможность копипаста номера из хранителя паролей. Пару раз я даже в порыве гнева писал об этом в техподдержку таких компаний, и оба раза получил примерно одинаковый ответ — это не баг, проблема не существует.
    • +4
      Кстати, в той же Винде как минимум половина лицензионных ключей, побитых на куски, нормально вставляется копипастом.
      • 0
        Почти не замечал… Как правило замечаешь те, которые не вводятся копипастом… j3qq4h7h2vитить…
        Про сброс пароля МТС: самого бесит дико, но может это элемент защиты?
        Там вроде когда 3 раза ошибаешься появляется капча, при том счетчик вроде как один и для поля восстановления и для логина (для страницы\сессии наверное). Т.е. если «злоумышленник» ни разу не ошибся, то может сбросить пароли всем абонентам через форму логина, а так там во всплывающей форме надо как-то вводить по новой…
        В любом случае, всегда должен быть способ сделать нормально.
    • 0
      Правильные формы такого вида ещё с двухтысячных умеют при вставке в первое поле разбивать строку на части и подставлять куда надо
      • 0
        Я не спорю, умеют. Но никогда не догадаешься заранее, реализовал ли это разработчик. В случае с платежными картами частая проблема, а исправить ее — фигня вопрос для программиста.
  • +9
    Ещё пример: пользователь регистрируется, вбивает почту, на которую приходит токен активации аккаунта. Пользователь по нему переходит, но система его не авторизует! А давайте-ка пользователь снова вобьёт логин и пароль, проверим, всё ли он запомнил!
    • +7
      В некоторых случаях это делается для безопасности. Если вы опечатались в почтовом адресе и письмо получил другой человек, он получил бы полный доступ к аккаунту. Если на момент регистрации к аккаунту уже привязано что-то важное (например, банковская карта или возможность отправки сообщений в привязанную соцсеть), то необходимость проверки пароля очевидна. По крайней мере, так обосновывается исключение этой функции из Devise — наиболее распространенной библиотеки авторизации для Rails.
    • 0
      Всегда разлогиниваюсь в таких случаях и заново ввожу логин/пароль. Чтоб браузер точно запомнил то, что мне нужно.
  • +6
    Это что! На одном сайте у поля для даты был datepicker, который подставлял дату в формате, скажем, ММ-ДД-ГГ. А форма требовала — ДД/ММ/ГГ, так что всё равно приходилось вводить руками.
  • +21
    Как то раз пришло шикарное сообщение по обратной связи:
    «С*ки! В каком формате указывать тел. номер при регистрации? Весь мозг вынес, но в регистрации отказывает! Чтоб у вас ж**оруких долбодятлов **й на лбу вырос!»
    Звездочек, понятное дело, не было =)
  • +2
    del
  • 0
    Предполагаю, что с backspace и подсказками в поле поиска сценарий такой:

    1. Я что-то печатаю. Появляется подсказка, но я не нее не обращаю внимания.
    2. Подсказка исчезла — ошибка! Нажимаю backspace.
    3. Печатаю дальше либо смотрю на появившуюся подсказку и выбираю нужную.

    Ваше изменение приведет к тому, что ошибка обнаружится позже и пользователю придется нажимать backspace два раза, т.к. ошибку он заметит позже. Предполагать, что пользователю после ввода ошибочной буквы понадобится подсказка, неоправданно, т.к. он с тем же успехом мог бы ей воспользоваться и до ввода этой буквы, а визуально после ввода этой буквы ничего не изменяется.

    Тем не менее, полезно было бы более универсальное решение — всегда показывать подсказки, подходящие с точностью до 1-2 опечаток.
    • 0
      Не получится, подсказка тормозит же, чтобы так пользоваться. У вас, наверное, канал очень быстрый.
      Но в целом — да, с опечатками ещё лучше, и у нас это реализовано для словарных опечаток.
  • 0
    В личном кабинете Татфондбанка было забавно с номером телефона, никаких подсказок, но после ввода через +7 занимательная индикация ошибки: Введенное значение не соответствует заданному регулярному выражению ^\d{10}$. Нам то с вами, программистам, прекрасно понятен смысл данной надписи, — но я уверен, что 95% клиентов ломают голову, что сия абракадабра означает ;) отписал им. Через месяц (!) пришел ответ (когда я уже и забыл про то, что писал):
    «Выражаем Вам благодарность за обращение в ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
    Обращаем Ваше внимание, что Банком своевременно предпринимаются меры по устранению неполадок в работе Интернет-банка Онлайн Партнер. Ваши замечания приняты во внимание. Ответственным подразделением проведены исправительные мероприятия, в настоящее время ошибка устранена. Благодарим Вас за то, что проинформировали об ошибки в программе и качестве обслуживания. Приносим извинения за доставленные неудобства. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.»
  • +1
    У нас тут внутри фирмы последний писк это запрещать вставлять пароль из буфера обмена… Если KeePass иногда успевает подставить его до того, как вся страница погрузилась, то замечательная политика менять пароли каждые 3 месяца превратилась в муку, т.к. новый пароль не может быть вставлен, а должен быть выстрадан набран руками и при этом не должен быть равен последним 5и использованным паролям, но содержать спец символы и быть длиннее 10и символов…
    Благо помогает «исследовать элемент» в лисе и поменять значения с
    <input type="text" onpaste="return false;" />
    на
    <input type="text" onpaste="return true;" />
    • +1
      Не последние пять? Что-то подсказывает мне, что привет паролям типа wordpass01, wordpass02…
      • +1
        ХА! Они проверят (но не пишут в списке об этом) чтоб пароль НЕ состоял из тех же слов, что и предыдущие 5. Я пробовал сделать один большой, но менять приходится не только цифры в начале и/или конце, но и порядок слов и регистр… Короче легче KeePass-ом рандомный пароль создать и onpaste=«return true;».
        • 0
          Ну тогда остаётся только одно: надо начать проверять ящики столов на предмет стикеров с текущими паролями.
          • +1
            Ну зачем так грубо? Все мы инженеры, KeePass нам в помощь. А если приведенный способ не работает, то таки приходится два раза вбить ненавистный длинный пароль при смене и никаких листочков на мониторах я ни у кого не видел.
            • +1
              Тогда круто.
    • 0
      обходится очень легко, придумываешь один сложный пароль, а в конце вставляешь двузначное число, когда приходит время менять, увеличиваешь число
      • 0
        про пароли очень любопытное исследование habrahabr.ru/post/257881
        интересны резюме типа «в РФ любят числовые, а за рубежом — буквенные», а также топ-100 наиболее распространенных.
  • 0
    Интересные варианты ранее введенных значений на последней картинке :)
    • +1
      кто-то проверял возможность внедрения XSS-атаки
  • 0
    Что интересно, в ua сегменте проблем с номером телефона никогда не встречал, а для ru это по всей видимости очень наболевшая проблема. Обычно поле всегда принимает номер телефона в любом формате, если нет — то всегда есть пример как вводить — с международным кодом или без. Случаев с ручным вводом скобочек или дефисов ни разу не видел.
  • +1
    Я обожаю заполнять формы на сайте s7.ru. Нигде не видел более удобных форм.
  • 0
    Зачастую причина таких интерфейсов банальная лень разработчика. Ведь воткнуть два поля гораздо проще, чем разбирать в одном какие там данные пришли)
  • 0
    Всё относительно. Я вот тут вообще не сразу увидел поле ввода CVC2/CVV2.
    image
    Мой визуальный процессор распознал его как часть иллюстрации, вместе с жирной чёрной полосой сверху. Лишь пролистав ниже, и потом вернувшись к ней я увидел это поле.

    В таких «красивых» интерфейсах стоит учитывать, что может попасть в мёртвую зону глаз.
  • –1
    Гм… То есть вы своим пользователям отправляете пароль открытым текстом в письме?
    • 0
      Да. Новый.
      • 0
        С одной стороны это плюс, так как если забыл пароль, можно попробовать воспользоваться поиском по почте.
        Но с другой стороны, если кто-то незаметно взломал почту, то он получает доступ к аккаунту на вашем сайте.
        • +1
          Если кто-то незаметно взломал почту, он получает вообще всё, потому что и обычная процедура восстановления тоже уязвима.
          • 0
            Нее… Ключевое слово «незаметно». Чтобы восстановить пароль, нужно запрашивать новый пароль/ссылку на почту, что грозит получением оповещения для владельца почты, а так он получает доступ сразу, почти не боясь быть раскрытым, продолжая мониторить почту.
            • +1
              А, вон вы про что. Ну тогда передаю привет всем сервисам авиабилетов, букингу и озону. Всё-таки удобство здесь важнее.
      • –1
        И вы считаете это хорошим решением?
        • 0
          Внимательнее. В посте так и написано, что надо в будущем одноразовый токен.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    Поиск на сайте «Мосигры» тоже можно смело упоминать в статьях на тему «как делать не надо».

    Предположим, мы решили купить нарды и, благодаря интересным статьям на хабре, пошли не в гугл, а прямиком на сайт Мосигры.

    Вбиваем в поле поиска в шапке на заглавной странице «нарды» и попадаем на страницу с результатами поиска. Кстати говоря, показалось, что нажатие Enter в строке поиска не закрывает выпадающий список с ненужными нам подсказками.

    Итак, страница с результатами. В выдаче по умолчанию зачем-то показаны товары, отсутствующие в продаже.
    Более того, они перемешаны с имеющимися в наличии товарами и сходу не видно способа ни отсортировать по наличию, ни отфильтровать мусор.

    Фильтров почему-то нету вообще. Как минимум фильтр по наличию в магазинах был бы не лишним.
    Отсутствующие товары тоже стоило бы показывать только после явного щелчка по ссылке «показать отсутствующие в продаже товары».

    Может нужные фильтры есть в «Расширенном поиске»? Жмём на ссылку под строкой поиска.

    Странно, но на странице «расширенного поиска» не видно ни единой опции для этого самого
    расширенного поиска, зато под строкой поиска в шапке по-прежнему красуется ссылка «Расширенный поиск».
    Зачем она там, ведь поиск и так уже шире не бывает?

    Чуть погодя замечаем в левой колонке «Я ищу» какое-то жалкое подобие фильтров.
    Странно, конечно, что не под полем ввода, но попробуем.

    Вводим в поле ввода в шапке «нарды», выбираем «В наличии на Таганской», жмём «Найти» и получаем шиш.

    Поле в шапке это, оказывается, обычный, ни разу не расширенный поиск.
    Но что тогда это поле делает на странице *расширенного* поиска и почему у расширенного поиска
    нету своего поля ввода для полнотекстового поиска?

    Отдельно про модную автоподгузку.
    Если перейти на страницу «расширенного поиска», то по умолчанию там в результатах будет весь
    ассортимент товаров. В результате простого способа попасть в подвал страницы расширенного поиска
    нету, всё время будут подгружаться никому не нужные товары и подвал будет уезжать за экран.

    Пустячок, а неприятно.
    • +1
      Странно, я сразу все нормально нашёл, и отсутствующие товары по умолчанию после тех, что в наличии. Покажете свой скрин в личку?
      • +1
        UPD: Maccimo прислал, да, проблема есть. Скорее всего, плавающий баг с холодным кэшем.
        • 0
          У меня так же
    • 0
      Многие магазины так делают чтобы показать ассортимент. Штука в том, что если вы не увидите в результатах поиска (или в каталоге) игры, так как ее нет в наличии, то решите, что купить ее здесь вообще нельзя
      • 0
        в большинстве своём «нет в наличии» это значит, что купить её здесь вообще нельзя.
        и не понятно нафига её там держат — ощущение, что в качестве SEO спама исключительно.
        • 0
          Пример частного кейса: когда вы ищете товар, которого неделю как нет в наличии, его надо показать, объяснить, почему его нет (например, снят с производства, и вышла новая версия коробки — её-то вам и надо).

          В общих случаях мы сортируем всё то, что не в наличии, в самый низ, чтобы не мешали, но были. В данном случае что-то пошло не так.
        • 0
          Нет, это значит, что нельзя купить сейчас. А со следующей поставкой может появиться
          • +3
            я часто шукаю по наличию ноутбуков. модели 5тилетней давности светятся во многих магазинах с кнопочкой «уведомить по поступлении».
            почему-то ни разу не уведомили ;D
            • 0
              С точки зрения обычной продажи может ещё иметь смысл держать старую карточку товара, чтобы новый покупатель могу сравнить старый свой и тот, что выбирает. Но нужно отмечать «больше не производится», мы так делаем.
              • 0
                Я тоже думаю, что полезно, когда можно найти товар, который уже нельзя купить в нужном тебе магазине, если не поиском по сайту, то хотя бы через гугл. Там характеристики, отзывы. Жаль никто не показывает последнюю цену (естественно с явным указанием, что купить нельзя), нередко именно ее я и ищу. Даже яндекс-маркет не показывает старые цены, хотя для имеющихся в продаже товаров у них даже статистика изменения цены есть.
  • 0
    Про объединение email и номера телефона. Минус такого решения в том, что нельзя использовать специализированный тип поля, а следовательно на мобильных устройствах будет отображаться клавиатура не сильно приспособленная для ввода соответствующих данных. Следовательно, я бы предпочёл сначала тапнуть на выбор телефон или email, после чего бы сразу открылась клавиатура (автофокус) для соответствующего типа данных.

    Универсальность — не всегда лучшее решение.
    • 0
      Я полагаю, если мобильных устройств будет много, под них всё равно придётся свои версии форм делать.
  • 0
    Немного не в тему. Пост мне напомнил, что надо активировать карту перекрёстка и после активации меня ждало такое чудо веб-дизайна.
    Вы уверены что хотите это видеть?

    • +2
      Конечно, хочу. Мне же жутко интересно смотреть на чужие методы продаж.
  • +1
    Я уже и не вспомню, когда последний раз видел нормальные поля для срока действия карты — везде пихают эти дурацкие выпдающие списки в формате ГГГГ и/или с нестандартными контролами.
  • 0
    Кстати, как вы оцените новый личный кабинет Мегафона? По-моему он близок к идеалу как по юзабилити, так и по дизайну.
    • 0
      Близкий к идеалу личный кабинет — это дозвон в поддержку с первого гудка. Учитывая ARPU, уже года три как получается.
      • –1
        Вы же не будете звонить для включения опции или получения детализации, да и заявки по сложным проблемам лучше сразу заводить в ЛК, а не диктовать их по телефону.
  • 0
    Два долбанутых юзкейса в копилку:
    -Тинькофф-банк. Возможность звонка через интернет прямо из мобильного банка. Не, я не спорю — молодцы, это круто. Но какого хрена каждый раз, когда я звоню, у них ничего не высвечивается обо мне? Ладно, с мобильного телефона не опознают (хотя могли бы привязанный номер выцеплять). Но по интернету-то можно было бы данные вытаскивать.
    Олег Тиньков распевается соловьем про конверсию и оптимизации, но это вот действительно вызывает дискомфорт — стоишь в очереди в другой стране и на своем непонятном для них языке вынужден звонить, тратить минут 10 бедной девочки чтобы разблокировать карту.

    -Идиотские поля ввода имени и фамилии с банковской карты. Я раньше пользовался связной-банком, у которого так и написано — SVYAZNOYBANK.RU. И вот каждая вторая форма считала делом чести проверить, нет ли ничего в поле ввода кроме букв и пробела. А каждая третья требовала обязательный пробел.
    Если бы эмпирически не подобрал на второй месяц, что на имя владельца карты в таких случаях всем плевать и писал наобум — то я просто не мог бы заплатить никак.
    • 0
      Ты только что выпалил свои банки:)
      • 0
        Ах, если бы это были единственные банки, в которых у меня карточки… у меня половины российских банков пластик уже есть, кажется. Надо будет как-нибудь избавиться. Или наоборот, полный набор собрать.
    • 0
      В первом кейсе девочка-оператор, скорее всего, должна набрать достаточно вашего голоса для голосовой идентификации. А в скрипте ей прописали задавать обычные вопросы это время, возможно.
      • +1
        Хм, да, скорее всего. Безопасности много не бывает с этой-то стороны.
  • 0
    Меня больше всего порадовало поле ввода телефона в магазине Лабиринт. Нужно было указать телефон знакомых, на адрес которых делалась доставка. Телефон они сообщили в виде «плюс и 12 циферок».
    Первым делом надо было на сайте выбрать в радиокнопке «домашний» или «мобильный». Уже круто — откуда я знаю какой он? После выбора «мобильный» данные 12 циферок не влезли в форму, одна обрезалась. После выбора «домашний» вместо одного поля «номер» появилось сразу три поля: код страны, код города, номер. Что? Мне типа гуглить, что из этих 12 циферок код страны, а что — код города? Или все и так знают это, да? И это был не единственный фейл со стороны магазина, увы :(

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн