26 декабря 2016 в 10:13

«Аварийный» чемодан аниматора


Сейчас идут корпоративы, где мы работаем. На них часто случается какой-нибудь косяк: то людей окажется больше, чем планировалось, то свет отключат, то — самое драматичное — алкоголь не подвезут вовремя. Или наоборот, звукари нажрутся и запрутся у себя в комнатке. Поэтому аниматоры возят с собой «аварийные» чемоданы — штуки, где очень компактно уложены игры, которые могут выручить в любой компании в любой ситуации. Плюс знают кучу развлекалок, в которые можно играть просто так, без всего.

Я собирал нечто похожее, но куда, куда компактнее, когда собирался в Гренландию. Ну и, собственно, сейчас покажу, как мы используем настольные игры покомпонентно, без, собственно игры.

В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году.

Итак, первая основа хорошей компрессии — многие вещи требуют одинакового набора генераторов случайных чисел и таймеров. Значит, можно обойтись, например, одним кубиком d20 и одними песочными часами. Или вообще телефоном, если нужно добиться сжатия с потерями.

Обычный набор


В Москве Сергей Мелимук, наш главный корпоративщик (парень из телевизора, который несколько лет вёл «Крокодил» на МУЗ-ТВ) использует вот такой здоровенный чемодан:



Вот что в него можно уложить с одной стороны:



Тут, как видите, выбирается 1-2 большие коробки игр до 10 человек. С другой стороны укладывается то, что для компаний больше, например, так:



То есть сторона А — для основного дела, сторона Б — для ситуации, когда что-то пошло не по плану. Сторона А может заполняться и другими вещами — туда лезет форма аниматора, призы, всякие мелкие штуки для турниров. Например, на выезд на большой турнир по Крокодилу. Тут надо сказать, что задача компрессии у него и московской команды не стоит. Задача — не продолбать реквизит, не забыть ничего важного и не поломать что-то по дороге. Поэтому выбран чемодан с жёсткими стенками, который можно трясти и бить. Его же очень тяжело слямзить (что регулярно пробуют сделать слегка пригашенные участники дорогих мероприятий) — слишком яркий и заметный. Собирается заранее, содержит прекэшированную сторону Б. Собственно, именно там всё самое интересное.

Сторона Б — аварийный набор


Начинаем компрессию. Первое правило аниматора — «К чёрту правила». Это исполняется и образно, и буквально. Открыл коробку — спрятал правила в крышку. Потом крышку нацепил на дно снизу, чтобы получилась одна деталь — иначе к концу игротеки крышку будет просто не найти.

Соответственно, для чемодана мы избавляемся от всех правил и всех коробок.

Дальше поле. Парадоксальная вещь — коробка чаще всего имеет размер от трёх факторов:

  • Под игровое поле
  • И достаточно большой, чтобы людям не казалось, что они покупают что-то мелкое за 1000-1500 рублей.
  • Плюс люди привыкли что подарки имеют определённый крупный размер.

В результате закономерной эволюции все маленькие коробки вымерли. Либо приспособились — отрастили игровое поле, в размер которого коробка и делается.

Путём минимальных сдвигов в игровой механике, почти любую компанейскую игру с полем можно преобразовать в игру без поля. Да, люди любят двигать фишки и смотреть на красивую штуку на столе, но, по большому счёту, она не нужна. Поскольку игромеханически поле чаще всего выступает в роли сложного счётчика, мы можем:

  1. Просто считать очки на бумажке (но это не круто) — или доске
  2. Использовать двадцатигранные кубики как счётчики, устанавливая их нужной гранью (есть даже специальные spindown-модели, где случайность уменьшена, зато числа следуют по спирали, поэтому кубиком очень и очень удобно считать).
  3. Или же, если игра позволяет — накапливать какие-то предметы у игроков — например, давать им карты из викторин с вопросами, на которые они ответили правильно. В конце игры эти карты просто считаются.

Поэтому поля тоже сразу нахрен. И всё остальное, что с ними связано. Остаётся, собственно, самая суть игры. Вот что получается, например:



Играть в Активити только с картами — да как нефиг делать. Поле нужно только для механики «что будет, если моя фишка наступит на чужую фишку», визуального наблюдения за прогрессом и генерации случайных чисел. Последнее (какое задание тянуть) заменяет другой генератор — D6, то есть наш кубик.

Набор с предельной компрессией




Вот это я собирался в дорогу как-то.

Две белые колоды сверху — это куски игры «Минуточку». Там надо идти по полю и выполнять странные задания, либо отвечать на вопросы викторины. Самая интересная часть — дуэли. Это мини-игры вроде армреслинга, жмурок и прочих штук на 30-50 секунд на двоих.

Первая колода — дуэли минуточки. Их можно тянуть как фанты в нужной ситуации. Вторая колода — викторина Минуточки: на каждой карточке по два вопроса — один с вариантами ответа, второй свободный. На них же жирным дан правильный ответ — один игрок зачитывает, остальные отвечают:



Всё, уже одна игра готова — можно просто резаться в викторину хоть в маршрутке. Собственно, мы так один раз и делали, пока ехали на «Нейрономикон» из Москвы в Тульскую область. Можно ещё заранее отобрать самые упоротые вопросы — «Какая гора была самой высокой до открытия Эвереста? — Эверест!».

Дальше карты с жёлтой окантовкой — это базовые карточки игры «Держи пари». Там зелёное сукно, куча компонентов, стирающиеся дощечки, фишки — в общем, викторина, больше похожая по богатству на целое казино. Собственно, потому и очень популярная в США — она там очень попала в культурный код. На каждой карточке вопросы, где ответ — конкретное число (Сколько у кошки пальцев?; Какой в среднем интервал между кражами в России (в минутах) на 2012 год?).

В оригинале надо записывать ответ на маленькой стирающейся планшетке, потом делать ставки на другие ответы — и тогда уже сравнивать, кто попал ближе. В дороге — просто писать на бумаге и сравнивать, кто попал лучше — минус половина механики ставок. Если хотите развлечься — вот ещё целый пост с вопросами из этой штуки.

Потом колода из «Ерша». Это задания, которые в оригинале надо выполнять или пить. Да, можно просто играть в Ерша без алкоголя (это очень, очень жестоко), но мы делаем чуть иначе. В наборах аниматоров эта штука нужна как сложные отрывные фанты, и это встраивается как штраф в другие механики. Викторина — ответил на вопрос, пошёл дальше, не ответил — делай задание из вот этой колоды. А задания от простых вроде «повернуться вокруг своей оси 10 раз за 2 минуты» до «Отправьте SMS «У меня две полоски, что делать?» на номер, которые называют другие игроки». Одно из самых ярких развлечений новогодних корпоративов — это играть в «Не раскачивай лодку» (игру с кучей пингвинов, которых надо ставить на очень неустойчивую палубу корабля) на задания Ерша. Уронил пингвинов — делай. Он же хорошо сочетается с деревянными башнями по тому же принципу.

Затем моя любовь — колода «Бума». «Бум», он же «Бумажки», он же «Шляпа», он же «Шапка» — это самая крутая игра на компанию, где люди умеют думать. Именно по этой причине он идёт за другими играми на слова в списке хитов. Точнее — потому, что в него нельзя играть наподшофе. Даже слегка. А этот фактор — водораздел в компанейских играх. В игре надо объяснять 40 персонажей словами, потом во втором раунде тех же — только жестами (это просто, потому что список уже запомнился в первом раунде), а потом вообще одним словом. Кроме колоды ничего не нужно — карты тут как средство сокрытия информации. Можно играть и без неё — вот я писал на прошлый новый год, как — и там же есть вполне играбельный список учёных, чтобы поиграть дома на праздниках.

Дальше — белые карточки. Это наш стандартный инструмент прототипирования. Обязательно ещё карандаш к ним, маленький, или ручку. У меня в дорожной сумке всегда есть пара для заполнения анкет на границе, поэтому в набор они не входят. Карточки нужны для того, чтобы быстро сделать игру на месте. Как разработчики, это мы умеем — собрать подходящую механику под компанию. На них же можно просто писать, часто это важнее — иметь 100 бумажек с одинаковой рубашкой.

Последнее — коробка данеток в компактном издании (в таком виде их нельзя купить, но зато есть много обычных наборов). Если я хочу занять компанию, но не играть сам — просто даю им коробку в руки и ухожу. Часа на два — наглушняк. Их же хорошо играть в машине, даже с водителем. На следующий день игроки обычно начинают читать не суперзаковыристые истории из этого набора, а приносить свои данетки — получается очень круто.

Что не вошло — Эволюция, её я беру, когда планируется маленькая компания. Там всего две колоды как тут по размеру. Очень крутая штука для дороги из-за реиграбельности, и подходит для детей. Только объяснять сложно.

Дальше фишки и кубики. Фишки — они одинаковые во всех играх. Половину из них мы порезали вместе с полем. Оставшиеся выполняют роль счётчиков, и сильное разнообразие не нужно. Но я обычно беру несколько так называемых «каунтеров» — простых одинаковых фишек — с собой. Крашеные деревянные кубики подошли бы больше, но эти штуки прозрачные, то есть позволяют видеть, что под ними. Поэтому я вожу их.

Таймер — тут всё просто, одни песочные часы родом из Поднебесной. У меня в наборе для разработки их целый отсек, достать не проблема. У вас, скорее всего, их не будет — либо будут слишком долгие, крупные и страшные из аптеки. Нужны 30-секундные. Вместо них отлично справляется таймер на телефоне, хотя таймер на телефоне — это последнее, что бы я хотел видеть в настольной игре, например, на качающейся солнечной палубе. Очень выбивает из атмосферы.

Из набора из-за таймера выпадает одна из лучших компанейских штук, которая подходит просто всегда — «Ответь за 5 секунд». Но там сложный таймер со спиральным спуском шариков и крутым булькающим звуком:



В теории, вместо этого можно считать на пальцах, но в Гренландию я его не взял — фиговина слишком длинная.

Итого — вот набор для компании. Бум для ситуаций, когда народу нереально много, Ёрш — фанты или большие компании, «Минуточка» и «Держи пари» — просто играть в викторины с разной сложностью.

Если есть ещё место, беру вот такие штуки:



Тут наборы «Дорожные игры», «Домашние игры» и «Дворовые игры» — это карточки с правилами разных игр от царской Руси через СССР до наших дней. Всё, что нужно аниматору, чтобы занять любую компанию. Поскольку половину этих игр я и так помню, наборы берутся только для ситуаций, когда мне будет кто-то помогать, чтобы давать карточку ему. Хотя детский один раз выручил, когда на чужом мероприятии из-за поломки автобуса надо было развлечь на 60 минут 35 детей. Это было ужасно.

Сверху жёлтая фигня — это карточки из «Ложь, путешествия, борода» по шоу «Пятницы». Там факт про путешествие и ответ, так это или нет. Очень, зараза, крупные — там на обратной стороне нарисована борода, чтобы делать с ней селфи. Внутри города возить можно, дальше — нет.

Красная коробочка — «Компарити СССР», игра про сравнение цен на старые советские товары. Своего рода сортировка пузырьком: надо выкладывать карточки в ряд, стараясь попасть туда, где этот товар лежит по цене. Не поверил — можно вскрыть две соседние карты и посмотреть цены. Вскрывали зря — тяни фант из Ерша… Есть такая же Компарити про года выходов фильмов и всякие штуки под другим названием, но той же механикой про размеры-возраст зверей. Мне нравится именно СССР-версия, потому что настраивает на определённый лад — с каждым предметом связана куча историй, а в дороге это самое то.

Дорожный «Крокодил» не беру, его заменяет колода «Бума» с лихвой. Но судя по спросу в этом году, вещь получилась очень удачная. Ещё в дорогу можно зацепить «7 на 9», Улей (у него даже сумка для компактизации есть), очень крутых, но сложных «Агентов» и «Головоногов» для детей. Ну и дальше — обычные компактные издания, у нас подборка вот тут.

Заглянул в чемодан Сергея Мелимука, он на следующий корпоратив в аварийной части везёт Ударник, Ерундопель, Пятницу вместе с наголовниками (это «Бесславные ублюдки», я их делаю из пустых карточек), ту же самую «Ложь-путешествия-борода», карты мафии, большие данетки, колоду имаджинариума без поля, крокодил дорожный, Тик-так-бум без коробки (только бомбочка и карточки), колоду и таймер «Ответь за 5 секунд».

Если надумаете покупать — учтите, что насобирать таких компонентов стоит тысяч 15 рублей, поэтому я бы остановился на Буме, Ерше и какой-нибудь из викторин. Если берёте Минуточку именно для дороги — Ёрш не нужен, там есть свои задания, но не такие отрывные.

Чтобы вы не ушли из поста с пустыми руками, научу вас пяти простым играм


Вот 5 из 33 карточек набора «Дорожные игры». Нас тут интересуют те, которые пойдут на даче, дома и так далее:











Ещё на телефон стоит забрать вот эти картинки, они пригодятся для игры в машине, например:










Да, он был тот ещё старый тролль

Вот так. Итак, ещё раз: можно взять самое вкусное из разных игр и пересечь механики. Например, делать задания штрафами за неответы на вопросы или разрушение деревянной башни, использовать карточки разных игр в других (например, колоду Бума для игры с бумажками на лбу) и так далее. Большая часть вечериночных игр использует схожие механики, поэтому и компонентная база одна и та же.
Автор: @Milfgard
Мосигра
рейтинг 368,34
Настольные игры и здравый смысл

Комментарии (33)

  • +1
    На техническом сайте, судя по картинке и заголовку ожидал обзор софта аниматора, а не инструкции по корпоративу. Вводит в заблуждение.
    • +2
      Хабр уже довольно давно ещё и про бизнес. Простите, я постарался сразу предупредить про подготовку к новому году. Общий смысл такого чемодана лично для меня — это хороший пример того, что какой компонент в игре делает. Последнее довольно важно для GameDev.
      • +4
        Наверно меня ещё напрягает что аниматорами почему то называют тех кто к анимации отношения не имеет)
        • 0
          Так уж сложилось в BTL. И раз уж вы тут, скажите, чем в этом значении отличается аниматор от мультипликатора?
        • 0

          Просто кто-то анимирует мёртвые картинки, а кто-то вполне живых людей. Такие вот разные аниматоры.

          • 0
            А ещё бывают аниматоры в смысле некроманты.
            • 0

              Вроде бы в нашем мире таких нет?!

              • +2
                Как это «нет»?
                Блин, я опять перепутал измерение!
        • +1
          Тех аниматоров тоже напрягает, что аниматорами почему-то называют тех кто к анимации отношения не имеет.
      • 0
        А промокод на скидку в этот раз будет? -)
        • 0
          Он всегда одинаковый — «Хабрахабр».
          • 0
            У меня тут девушка учудила. Пришла к вам в магазин и с уверенностью назвала мою фамилию, заявив что я — постоянный покупатель. А так как у ваших магазинов я появляюсь не часто (в силу географии), то фамилии моей не нашлось. Впрочем скидку все равно сделали )
            • 0
              Спасибо, круто. Когда-нибудь найдётся время рассказать обо всех этих механиках.
    • +1
      Старый анекдот времен моей работы в геймдеве:
      — Работал 3 года аниматором… в Турции
  • +1
    Для трезвой, или не очень, компании подойдет набор карт из «Да, Тёмный Властелин». Более-менее компактно, способна развеселить кучу народа и занять на долгое время.
    • 0
      Это на протокарточках делается. Равно как и безумные «Эврика» и «Пара». Но если не быть в разработке — да, стоит дербанить наборы.
      • +1
        Вообще, спасибо за дельный совет, я раньше не задумывался о синергии карточек из разных игр. «Ёрш» вообще кажется универсальны, пригодится для любого дружеского наказания.
  • 0
    Немного оффтоп. Был неудачный опыт игры в Свинтуса совместно с распитием пива в разнополой компании. из-за карты «хлопкопыт» — кто последний положит ладонь на колоду, тот берёт две карты — хрупкая девушка успела первой, но два здоровых мужика тоже очень торопились, в итоге всем было неловко… Вот я и хотел поинтересоваться, как лучше играть в свинтуса травмобезопасно в увлекающейся компании?
    • 0
      Запустить 3 раза из консоли любого браузера Math.random().
    • 0
      Была в точности такая же ситуация, в итоге игра получилась одноразовой из-за обилия разлитого повсюду пива :)
  • +3
    Задача — не продолбать реквизит
    Ура! Я так соскучился по слову «продолбать». Его так давно не было и вот, наконец-то, снова с нами!

    Ещё на телефон стоит забрать вот эти картинки
    Только автоповорот экрана надо отключать, а то будет немного сложно ответ читать.
    • +1
      Я, как старый шулер, давно читаю ответы не переворачивая карту.
      • +1
        Я правильно понимаю, что Вы читаете ответы сквозь карту, не переворачивая её?
        • 0
          Ага, и те, что написаны невидимыми чернилами, и те, что на карте не написаны. И даже ответы на картах которые когда-нибудь нарисуют.
          image
  • +1
    Пятерное отрицание в правилах игры «Я никогда...» несколько осложняет восприятие правил.
    • 0
      Спасибо, скажу автору.
      • 0
        Ну как, поменялась фраза? Можно узнать на какую?
        • 0
          Это работает немного не так. Поскольку это фича или минорнвый баг, а не критикал (то есть отзыв партии не требуется), ставится триггер на правку к следующему тиражу. Когда принимается решение о печати следующего тиража, скопом вносятся все правки, доделываются фичи — и запускается новая печать. Такой триггер сейчас стоит.
          • 0
            А формулировку новую можете написать?
            • 0
              Нет. Мы же нагрузим автора именно в тот момент, когда начнётся подготовка нового тиража. Сразу всем.
  • 0
    Большая часть вечериночных игр использует схожие механики, поэтому и компонентная база одна и та же.

    А есть ли какая-нибудь статья-обзор основных механик в настольных играх?

    • 0
      Нет, но есть вот это.
  • 0
    Мне кажется, у каждого хорошего выездного специалиста есть такой чемоданчик. И не важно, в какой области работаешь.
    Когда начинаешь раскладывать все вещи из такого чемоданчика перед кем-нибудь, обязательно найдется тот, кто посмеется над всеми этими вещами и скажет: «Ты же этим никогда не будешь пользоваться».

    И пускай некоторые вещи пригождаются раз в год.
    Зато когда в запарке что-то из этого понадобится, а ты просто достаешь это из сумки, все ахают, кидаются благодарить и убеждаются, что ты настоящий спец в своем деле))

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка