Интересный этюд Factorio: симулятор завода

    Эта игра — очередная очень интересная с точки зрения механики бета, представляющая заодно своеобразный язык программирования.



    И здесь самое забавное — это кривая обучения и интерфейсы. Давайте пройдёмся по этим моментам, благо есть отличные находки.

    Вы играете за инженера, очнувшегося на незнакомой планете около обломков своего космического корабля. Поскольку вы инженер, а не какой-нибудь агроном, вместо космической картохи предстоит развить технологию и собрать ракету с нуля. В общем, старая добрая игра, описанная у Вернора Винджа — «восстанови цивилизацию за минимальный срок».

    Первая задача — используя технологии бронзового века, получить прединдустриальные, а затем собрать жестяной радар, чтобы найти основную часть корабля. Затем — добраться туда на каком-то транспортном средстве. Там забрать ядро компьютера и получить доступ ко всем данным по тому, как правильно делать ракеты, бронебойные патроны, скафандры и прочую мелочь, важную для выживания.

    Самое первое, что до безумия удивляет — это то, что это стратегия, где главный герой играет за скролл. Серьёзно, ваш персонаж по центру экрана — это всегда фокус ввода, внимания и интереса. Вместо того, чтобы обезличивать игру, вы получаете сборочный цех с инвентарём на ножках. Инженер! Как быстро выясняется, ещё наш инженер умеет стрелять. Получается некий гибрид Crimson Land (10%) и симулятора реконструкции отечественного автопрома (90%).

    Итак, суть. Есть базовые ресурсы — уголь, камень, медь, железо, вода (позже добавляется знание о нефти и солнечной энергии). Задача — собрать ракету. Используя только свои руки в момент начала. В отличие от обычных craft&explore игр (лучший пример из относительно свежего — Radiation Island для планшетов), здесь основной интерес смещён на конвейерное производство и автоматизацию всего того, до чего не может дотянуться ваш персонаж руками.

    А ресурсов надо столько, что руками он просто не сможет всё сделать. Даже чтобы приготовить обычную стальную балку, нужно очень сильно попотеть — открыть принципы переработки стали, организовать переплавку металла, собрать печь, обеспечить подвоз топлива (то есть раскопать угольное месторождение) и так далее.

    К счастью, наш персонаж не спит, ничего не ест, быстро лечится от ранений сам и умеет собирать вручную почти всё, включая сложные микросхемы. Правда — с линейной скоростью.

    Дальше начинается первый этап — вы вручную делаете немного железных пластин, кирпичей и так далее, и собираете первую автоматизированную линию, добывающую руду и копающую уголь. Плюс осваиваете паровой электродвигатель. На выходе из первого этапа — конвейерная лента с железными пластинами, медными пластинами и провод с настоящим током. Из этого можно уже собрать что угодно.

    Дерево науки огромное:





    Дальше вы исследуете автоматизацию и начинаете делать линии по сборке разных нужных штук — конвейерных лент, манипуляторов, сборочных автоматов, научных пакетов. В общем, всего-всего. Выглядит это примерно так. На рисунке — простейший пример:



    Синяя лента сверху — это приходящая железная руда, которая манипуляторами ставится в печи, затем переплавляется в железную пластину. Потом она выгружается из печи манипуляторами на другую ленту. С другой стороны подходят медные пластины. Цель сборочного этюда — получить красные микросхемы. Для производства красной микросхемы нужны зелёные микросхемы, кабель и стальные пластины. Для кабеля нужна медь. Для зелёной микросхемы нужен кабель и стальная пластина. Всё просто.

    Конечно, при legacy-driven-проектировании ситуация может немного усложниться:



    К моменту, когда вам понадобятся силовые поля, база начнёт приобретать вот такой вид:



    Кстати, обратите внимание. как всё красиво дымит и загрязняет окружающую среду. Планета обитаема (и не только вами), и местным кусакам и плевакам (функциональные названия) совершенно не нравится нюхать ваш дым. Они приходят кусаться и плеваться, соответственно. Поэтому вы ещё играете с ними в «перебей их всех и разрушь их гнёзда». Часто это выглядит вот так:



    А вот прямо этюд из последних уровней Кримсона:



    Планета выглядит примерно так:



    Красное по центру — это ваша база, загрязняющая природу. Красные скопления по краям — это гнёзда «зергов», их надо время от времени пропалывать, если зерги лезут к базе. С краю пустыни сверху видно добывающий аванпост с нефтью. Вообще, распределённая база и коммуникации — это одна из важных граней игры. Например, можно играть в Transport Tycoon:



    Или строить сеть на летающих дронах:



    Ещё одна вещь, которая нам важна — это экипировка своего скафандра. Силовые щиты, экзоскелетные ноги, батарейки, дронстанция, прибор ночного видения, реактор, наплечная турель — куча всего:



    Как только вы с этим освоитесь, начинается самая странная часть игры. А именно — автоматизация автоматизации или рефакторинг. Оказывается, дикое удовольствие может доставлять не только кайфно шипящий тормозами поезд «Hello, world!», не только уничтоженное гнездо кусак, но и то, как вы переделаете все процессы, чтобы они шли без вашего участия.

    Вообще, тут надо чуть отвлечься и сказать про то, как распределён даунтайм игры:

    • В самом начале вы делаете всё руками как в обычных крафтовых играх.
    • В середине скорость строительства базы сбалансирована со скоростью получения новых игрушек от автолабораторий, поэтому есть, чем заняться. Если нет — можно побегать по кустам и пошмалять в животных.
    • На поздних этапах становится немного скучно, но если хоть что-то идёт не так хоть где-то — вам надо бежать и править. А здесь уже вопрос того, что может пойти не так. Примеров море: конвейер засорился и по нему не лезут новые ништяки, почему-то вышла задержка с микросхемами, кусаки грызут радар, где-то не хватает синих научных пакетов и надо расширить их производство — и так далее.

    То есть вы играете в девелопмент и поддержку большого проекта. Правда, индивидуального. Но незабываемое ощущение отладки остаётся всю игру. Так вот! Вы открываете беспроводные сети управления и дронов. И это много чего меняет в подходе — если до этого у вас были только инструменты циклов, то теперь появляются условия. А с развитием строительных дронов и чертежей — ещё и почти полная машина фон Неймана.



    И начинается рефакторинг базы: к чёрту невозобновляемые источнии энергии, рулит бесконечная нефть и солнце. К чёрту громоздкие производственные линии, всё можно упростить. К чёрту перегрузки и недогрузки — теперь всё работает как часы. От этого вот ощущение «Работает как часы» можно тащиться бесконечно. Впервые оно возникает при разгрузке автоматического поезда, а потом появляется с развитием логической сети.

    Итог игры — вылетающая ракета. Но настоящая радость — в песочнице, которая позволяет творить любую фигню, например, музыкальные шкатулки. Вот тут парень упоролся и «написал» программируемые динамики на основе комбинаторов логической сети производства:



    UPD: А graninas собрал вообще свой процессор.

    Ну а самое интересное — всё же кривая обучения. Чтобы начать играть в «Факторию» первый раз, нужно получить очень много информации — от того, что и как работает до шаблонов строительства базы. Вопрос решён гениально: вы находите чужую базу с двумя аванпостами, разбираетесь, как она работает, и чините её. Заодно хороните павших коллег-гуманитариев, построивших её (на самом деле нет, их сожрали кусаки).

    Каждая отдельная миссия короткая, имеет конкретную цель и радует экшном — после первой же кампании хочется чего-то ещё. И там есть ряд логических задач, песочница и всё, что угодно.

    В общем, это очень странная игра. Странная тем, что в ней надо работать и фармить — но при этом вы играете. Странная тем, что надо отлаживать процессы: всё всегда идёт не так, но надо следить. Но удивительная тем, что показывает, насколько важна сложность: то, что можно делать руками час, ставится на поток за то же время, и делается тысячами. И поверх этого накручивается ещё виток. И ещё. И ещё. До тех пор, пока всё это будет сложно охватить сознательно. В процессе прямо подводит мысли к тому, что роботы должны делать других роботов посложнее, и так далее.

    В общем, ещё один интересный учебный курс. Который вместо традиционного обучения. Хотя бы по схемотехнике, потому что вся карта — эта плата, и вы делаете на ней трассировку своими зданиями и чертежами их совокупностей вроде «блок производства красных микросхем».
    Мосигра 85,43
    Настольные игры и здравый смысл
    Поделиться публикацией
    Комментарии 228
    • –20
      Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус.
      • +15

        У нас есть внутривидовая агрессия, это механизм распределения по территории. Непохоже на вирус, скорее — на суперхищника.

        • +42
          Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания

          Ага, щас, два раза. Напомнить вам, что случается когда вид попадает в другой ареал, где у него отсутствуют природные ограничители? Ну крыски на островах, борщевик, кролики в австралии, список длинный.
          Вот и человек заимев "мосх" потерял все берега и достиг приспособленческой сингулярности обходя все ограничители, пожалуй кроме законов физики. (разговоры с копипастой, том третий)

          • –4
            ну да, крыски плохо, но они не уничтожают всё под ноль оставляя после себя безжизненную пустыню.

            P.S. Вот бы в игре отразить вопрос экологии, альтернативный путь развития, может более затратным по ресурсам.
            Дать какие-то преимущества например сотрудничество с местными племенами :)

            P.P.S.
            И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы…
            • +1

              В этой игре более экологичные решения оказываются еще и более энергоэффективными. Поэтому никакие бонусы и не нужны, возможность перестать строить все новые и новые электростанции уже сама по себе отличная награда для "зеленых". :-)

              • +1
                Нефть кончается, ее гораздо меньше угля и она нужна на пластик. Типовая прибрежная схема из 12 угольных электростанций и одного входа топлива очень легко решает проблемы роста энергопотребления. И гораздо компактнее солнечных полей с аккумуляторами.
                Экологические проблемы легко решаются сетью дронов с четырьмя пулеметными турелями вокруг базовых станций и автоподвозом бронебойных боеприпасов.
                • 0

                  Вообще-то именно нефть-то и не кончается, в отличие от угля: ниже одной десятой единицы в секунду добыча нефти с одной лужи не падает никогда.


                  Кстати, кроме солнечных электростанций можно ведь и АЭС строить (в .14 — с модом Nucular, в .15 есть официальные) — после налаживания их работы проблемы с электроэнергией заканчиваются надолго.

                  • +1
                    Надо будет поставить 15. Мне на 14 скучно стало после полного костюма, робосети и разработки универсального производственного модуля — когда стоит десяток заводских блоков на одном конвеерном кольце и можно не трогая «железа» просто перенастраивать выпуск произвольным образом.
                    Ну и в ЖД хотелось поиграться, но задач для нее не нашлось — многокилометровые цепочки белтов оказались проще и удобнее. В итоге так и осталась одна ветка с тремя станциями.
                    • +1
                      Не стоит упускать возможность поиграть с модами. Bob's mods, например. Ну и RSO.
                      Плюс некоторые игроки принципиально отказываются от использования логистических ботов, чтобы сохранять интерес.
                      • 0

                        Для Ж/Д ставьте мод RSO (Resource Spawner Overhaul). Он значительно увеличит расстояния до ресурсов.

                        • +1
                          В 0.15 игра довольно усложнилась, если 0.14 проходили часов за 5 до запуска ракеты, то в 0.15 до запуска прошло около 25 часов.
                        • +1
                          АЭС невыгодна.
                          Слишком трудно добыть нужное количество топлива.
                          А вот солнечная+батареи полностью покрывают нужду.
                          Я полностью на солнечной энергии)
                          • 0

                            Да ладно? Всего-то 0,11 единиц серной кислоты в секунду на реактор… Или вы про Nucular?

                            • 0
                              Ну начнем с того, что мест добыч не так много.
                              Продолжим тем, что одна АЭС не так много добывает тепла и в итоге электричества, чтобы заморачиваться сложной структурой АЭС.
                              Дешевле и быстрей строить панели и батареи.
                            • 0

                              Валяется 150k урана-235, не знаю, куда деть.

                              • 0
                                Валяется и у меня его куча.
                                Но если начинать строить все на АЭС, то вдруг оказывается что его не хватает.
                                АЭС еще не сбалансированы.
                                Экономичней строить панели и батареи.
                                версия 0,15,18
                                • +2
                                  Урана довольно много. Стоит только начать его обогащать. Сначала мы поставили один реактор и отключили всё остальное. Он уверенно держал всю базу, но когда кончились топливные стержни стало плохо, ведь при обычном обогащении шанс получения U-235 всего 0.7%.
                                  Мы сидели на резервных паровых котлах и ждали чуда в виде U-235, а он никак не появлялся. Пришлось добавлять установок для обогащения. Но потом всё пошло, как по маслу. Поставили 4 реактора вместе и вообще полностью забыли на базе о проблеме электричества, всё очень компактно и не надо постоянно достраивать огромные поля батарей и аккамуляторов.
                                  С изучением процесса обогащение Коварекса U-235 стало не просто достаточно, а очень много, несколько тысяч лежит в сундуке просто так, про запас.
                                  Так что рекомендую попробовать реакторы ещё раз, с бонусом они чертовски выгодны.
                                  • –1
                                    Только в твоем варианте, надо делать огромное производство урана, угля, переработку и тп. Строить новые железные пути к новым местам добычи.

                                    На поздних этапах, часто не бывает времени метал добыть(одиночная игра) и медь.
                                    При этом новая нагрузка на ЖД может усугубить ситуацию с добычей ресурсов иза пробок.
                                    Все плюсы АЭС на корню пресекаются этими фактами. Не стоит геморой того, что в итоге получишь.

                                    Дешевле, быстрей и экономичней для базы, строить огромные плантации панелей и батарей.
                                    Так как батареи и панели стоят копейки. У меня их всегда по два сундука набито.
                                    Бери не хочу.
                                    Не потребляют ресурсов. От слова вообще.
                                    Мест под подстройку дофига. Строй где хочу и как хочу.

                                    Я не заморачиваюсь бесполезной инфраструктурой от слова вообще.
                                    • 0

                                      Одного вагона урана (2000 штук руды) хватит на пять часов работы реактора. О каких пробках идет речь, когда поезд ходит раз в час?

                                      • +1
                                        Мне кажется, вы сильно преувеличиваете проблему:
                                        Вот наша площадка с реактором
                                        image

                                        7 центрифуг, 20 буров на уран. На 4 реактора этого хватает, в сундуке 500 запасных топливных стержней. И всё это обеспечивает нашу базу энергией с двойным запасом (сейчас потребляется ~300MW, реакторы потянут 600MW). Плюс рекаторов ещё в том, что если нам понадобится больше мощности, то увеличение реакторов с 4 до 6 даст энергии в 2 раза больше (при потреблении топлива только в 1.5 раза больше).
                                        • +1
                                          то увеличение реакторов с 4 до 6 даст энергии в 2 раза больше (при потреблении топлива только в 1.5 раза больше).

                                          Почему?
                                          • 0
                                            У реакторов есть бонус, если рядом бок о бок стоят другие реакторы.
                                            Если поставить просто 1 реактор, то потребляя 1 единицу топлива (условно) он выдаст 100% мощности.
                                            2 реактора потребляют 2 единиц топлива, но эффективность уже 400%.
                                            Четыре реактора дадут уже 1200% эффективности при потреблении 4х единиц топлива. 6 реакторов — 2000% и 6 единиц топлива (про 50% эффективности немного ошибся).
                                            Несложно посчитать, что потребление топлива на MW падает при увеличиении количества реакторов.

                                            Подробнее про реакторы: https://wiki.factorio.com/Nuclear_reactor
                                            • 0
                                              А какими факторами из реальной жизни это объясняется?
                                              • 0
                                                Это уже вопрос скорее к разработчикам игры, зачем они так сделали, тем более 100% бонус.
                                                • +3

                                                  Это единственное, что смутило вас в этой документальной игре?

                                                  • 0
                                                    Нет. Хотя бы в первом приближении соблюдается какая то логика обычно.
                                                  • –1
                                                    В принципе, если два куска урана рядом положить, они и правда будут греться сильнее, чем по отдельности, поскольку будут друг друга облучать. Вот только это в реальности это не бесплатно, ибо сборки будут быстрее и/или сильнее выработаны, чем по отдельности.
                                                    Ну и это работает только если предположить, что атомные реакторы у них вообще никак не защищены от радиации.
                                                    • 0
                                                      А какими факторами из реальной жизни это объясняется?

                                                      Тем, что одно большое предприятие эффективнее сотни маленьких.


                                                      Задумка разработчиков состояла в том, чтобы пользователи игрались с дизайном большой и сложной электростанции, вместо того чтобы штамповать бесконечные поля из простых клонов, как в случае солнечных панелей и ТЭС.

                                                      • 0
                                                        Проблема только в том, что для ТЭС это работает, а для реакторов — нет. Ибо в реальном мире «самый маленький» реактор — это уже огроменная и очень сложная дура и почти никакого роста эффективности при его увеличении уже нет.
                                                        • 0
                                                          Энергоблоки не просто так строят рядом, думаю. Это дешевле, чем строить пяток отдельных энергоблоков, каждый на своей территории.
                                                          • +1

                                                            В реале эффективнее строить несколько энергоблоков на одной АЭС, чем несколько АЭС по одному энергоблоку. Только это эффективность не с точки зрения ГВт на реактор, а с точки зрения инфраструктуры и логистики.


                                                            В игре это обыграли бонусом мощности реакторов. Эта механика подталкивает игроков строить большие и интересные штуки, а не кучу скучных маленьких.


                                                            Г — геймдизайн.

                                • +6
                                  они не уничтожают всё под ноль оставляя после себя безжизненную пустыню

                                  Аналогично людям они уничтожают под ноль то, что им необходимо, т.е. сжирают все что могут.


                                  Вот бы в игре отразить вопрос экологии, альтернативный путь развития

                                  Племен там нет, пришельцы тупые и атакуют источник раздражения без каких либо нюансов или тактики — наплодились => слились, единственная пожалуй интересная фича — они строят новые ульи, и могут это сделать прямо в тылу, если случайно туда забредут через дырявую оборону (по этому я стою мега-стены с пулеметными турелями и автоматической подачей патронов, отгораживая местность). А вообще на самом деле можно жить экологичнее — солнечная энергетика, понижать выхлопы производства, но мирно до такого этапа не дожить.

                                  • 0

                                    На самом деле, для занятия территории достаточно довольно редкой сетки из одиноких строений — кусаки никогда не селятся близко к вашей базе. Мега-стены нужны не столько от "поселенцев", сколько от обычных атак.

                                    • 0

                                      Конечно в тылу чаще можно попасть под поезд, чем получить базу врагов, но такое я видел неоднократно. А еще огораживаться порой проще чем блюсти правильный шаг зданий — моря/озера помогают, и потом еще легче масштабировать производства.

                                      • 0
                                        На самом деле, для занятия территории достаточно довольно редкой сетки из одиноких строений

                                        Уже не так с версии 0.13, если не ошибаюсь. Сейчас каждое строение лишь немного уменьшает вероятность, что жуки построят рядом свою базу. Чтобы снизить вероятность до близкой к нулю, надо строить сплошной ряд чего-нибудь. Логично построить сплошную стену.

                                      • 0
                                        с пулеметными турелями и автоматической подачей патронов, отгораживая местность

                                        Однозначно стоит переходить на лазер)
                                        • +1

                                          Механические турели все равно нужны, чтобы не остаться беззащитным при случайном блэкауте.

                                          • 0
                                            Ректоры — ваш выбор. Небольшое производство урана и блекаута просто не будет. Строим стены с сплошным рядом турелей и всё хорошо. Главное ремонтировать их вовремя дронами.
                                            • 0

                                              Если сильно превысить потребление над производством электроэнергии, увлекшись налаживанием сложного производства — еще как будет. Если, конечно, не выделить отдельную энергосеть для питания собственных нужд электростанции.

                                              • 0
                                                и независимую сеть на турели, а также на производство патронов…
                                                • 0
                                                  Нужно просто иметь двойной запас энергии, с ректорами сделать это очень просто) А увеличить тоже несложно.
                                              • +1
                                                Лазерные турели сакс.
                                                Они слабенькие на поздних этапах игры.
                                                Пули наносят огромный урон(особенно урановые).
                                                Я базы зачищаю пулеметными турелями. Подошел, поставил, зарядил, натравил. Вуаля, база убивается за 5-10 минут, любой сложности.
                                                • 0

                                                  Не "особенно урановые", а именно урановые и наносят. Бронебойные наносят в 5 раз меньше урона, и крупных кусак просто не пробивают, в отличии от лазеров.

                                                  • 0
                                                    Ну почему, есть много иследований на урон и скорость лазерных турелей, если немного их провести, то они эффективны. Сейчас есть бесконечное исследование на скорость.
                                                    • 0

                                                      Я не играл давно, но раньше лазерные турели были имбой. Около врагов ставишь штук 10-40 за двойной стеной и всё, базы нет. Снёс и поставил у следующей базы. И никаких заморочек с патронами.

                                                      • +1
                                                        Баланс вооружения сильно изменили в .15, теперь можно не извращаться так, а весело кататься на танке или ещё веселее пулять ядерными ракетами.
                                                        • 0

                                                          Имба был огнемет. Как там сейчас с этим?

                                                          • 0
                                                            Ну, он весьма мощный, но есть вооружение и мощнее.
                                                • +2
                                                  Зачем? один съеденный столб и все плохо. А четыре турели вокруг ящика «активный запрос» на 100 магазинов бронебойных работают стабильно даже на новых территориях.
                                                  • +1
                                                    Для активного запроса нужен еще робопорт, к которому тоже нужно электричество, а бросать линию к лазерам стараюсь с двух, а то и трех разных сторон. Та и (лично я) развиваюсь обычно последовательно и, в итоге, на линии атак не испытываю.

                                                    А 4 турели у меня, почему-то, недолго живут. Но я люблю играть со злыми кусаками.
                                              • –3
                                                Это реализовать можно просто. Дополнить выбор играбельных «рас» ещё двумя пунктами:

                                                «кусака»;
                                                «м*дака».

                                                При выборе одной из этих двух рас заводы строит ИИ, только, играя за «кусаку», вы должны уничтожить заводы ИИ физически — т.е. разрушением. Во втором же случае необходимо вынудить ИИ закрыть заводы, сократить выбросы или заставить, хотя бы, платить Вам за загрязнение среды откаты, устраивая постоянные пикеты, митинги, акции протеста, забастовки рядом с заводами ИИ.
                                                • 0
                                                  ну да, крыски плохо, но они не уничтожают всё под ноль оставляя после себя безжизненную пустыню.
                                                  Что люди на острове Пасхи, что олени на острове Святого Матвея — результат одинаков, извините.
                                              • +4
                                                Звучит неплохо, но традиционная классификация ведётся не по поведенческим признакам, а морфологическим.
                                                Можно, конечно, создать и другую классификацию, но тогда в ней не будет ни животных, ни млекопитающих, ни вирусов, а будут какие-то другие слова.
                                                • +1

                                                  Вообще-то так все вещество действует. Любое космическое тело притягивает к себе соседние тела, пока в ближайшем пространстве уже ничего не останется. Так собственно и возникли — галактики, звезды, планеты и т.д.

                                                  • +6
                                                    О чём Вы? Вирусы даже не живые организмы.
                                                    Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но…

                                                    Все знают про кроликов в Австралии
                                                    • –1
                                                      У природы другой временной масштаб, баланс все равно будет, просто кролики все вымрут, когда сьедят всю траву, и на их трупах какие-нибудь грибы будут расти. Просто на это потребуется пару сотен тысяч лет.
                                                      • +1

                                                        Ну, если мы говорим за сотни тысяч лет, то надо подождать: человечеству как социальной структуре всего-то пару десятков тысяч лет.

                                                    • +16
                                                      Монолог агента Смита из «Матрицы». Закончил он её словами: «Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство.»
                                                      • +15

                                                        Агент Смит, вы плохо кончите.

                                                        • –2
                                                          Странно. На удивление, очень немногие узнали монолог главного протогониста из когда-то культового фильма…
                                                          Неуж-то так давно это было?
                                                          • +9
                                                            Почему? Лично я — узнал, но счел его неуместным к данному топику. Но не минусовал.

                                                            кстати, это монолог не протагониста, а антагониста. Или вы, как Барни из «КЯВВМ» считаете его героем, а Нео — злодеем?)
                                                            • +2
                                                              Это была шутка такая, мизантропическая, про пратогониста.
                                                              • 0
                                                                Хорошая шутка, но не очень явная (а вдруг вы просто не знаете значение слова?).

                                                                Посмотрите «Как я встретил вашу маму», там один из главных героев очень клево смотрит наоборот на роли героев в различных известных произведениях — считает протагонистом антагониста и наоборот и, при этом, аргументирует.
                                                                • 0
                                                                  Главное даже не то, что хорошая, а что мизнатропическая: щас вот сижу и по требованию начальства выкусываю из своего кода правки, сделанные по заданию того же начальства… И вид из окна на серую высотку… И 40-я стрит (где офис) провоняла бомжами… И контракт скоро искать новый… И погода хорошая…
                                                                  И в чем-то я начинаю понинмть «Элронда Смита».
                                                                  • 0
                                                                    Кстати, заметил, что с возрастом стал по-другому оценивать любимый в детстве «Тот самый Мюнхгаузен», где главный герой стал восприниматься, действительно, антагонистом.
                                                                    И восхитился умом и характером одного из главных в оригинале антагонистов, Якобины…
                                                              • +1

                                                                Во-первых неправильно оформлен,
                                                                во-вторых не к месту,
                                                                в-третьих — нет, не вспомнил… и было это ну очень давно — 1999 вики

                                                              • 0
                                                                Ссылка на оригинал не помешает: http://www.imdb.com/character/ch0000745/quotes (3-я цитата сверху).
                                                                • +1

                                                                  За что roboter так люто заминусовали, да ещё в карму насрали?!
                                                                  Что молодое поколение никогда не видело фильм "Матрица"?
                                                                  Не один десяток людей ответил, и ни один не узнал дословную цитата слов агента Смитта! facepalm

                                                                  • 0
                                                                    Ну, следовало бы поставить кавычки, например. Не всегда можно определить, цитирует ли человек произведение или излагает свои мысли. Кто дословно помнит фразы из фильмов 18-тилетней давности?
                                                                    • 0
                                                                      и ни один не узнал дословную цитата слов агента Смитта

                                                                      Это вы чего так решили? Я сразу узнал
                                                                  • 0
                                                                    -
                                                                    • +2
                                                                      А вот эти кусаки и стреляки не сильно донимают, что-то мне такой экшн не по душе, вот в Транспорт Тайкуне нравилось, копаешься в своей песочнице десятилетиями и никто к тебе не лезет =)
                                                                      Не отбивают охоту играть враждебные жители планеты?
                                                                      • +1

                                                                        Есть мирный режим, где они первые не нападают; также этих кусак можно и вовсе выключить. Правда, в стабильной версии будут нужны моды для альтернативного получения инопланетных исследовательских пакетов — рекомендую Nucular, он не выглядит как чит.

                                                                        • 0

                                                                          Не нужны. В 15 версии науку перелопатили и стрелять ксеносов теперь только для фана и самообороны. Правда они и скейлятся по другому, так что укрепления надо теперь делать толще.

                                                                          • 0
                                                                            Правда, в стабильной версии будут нужны моды для альтернативного получения инопланетных исследовательских пакетов — рекомендую Nucular, он не выглядит как чит.

                                                                            15 версия все еще экспериментальная

                                                                            • 0

                                                                              На основе того, что они в принципе кроме коэффициентов ничего не меняют, могу предположить что и в дальнейшем рецепты останутся с теми-же материалами, в нашем случае — без кусков ксеносов.
                                                                              Хотя вечерком перепроверю.

                                                                              • 0

                                                                                Проблема не в том, что могут что-то изменить, а в том, что в экспериментальной версии могут быть баги, которые портят игру. Хоть вероятность подобного и низкая — но знакомиться с игрой лучше со стабильной версии.

                                                                                • +1
                                                                                  Не в случае с Factorio. Баги в экспериментальной правятся быстро, а ещё быстрее на неё переходят все моды.
                                                                                  • 0

                                                                                    Тем не менее, это "быстро" все равно остается на следующий день, а играть-то хочется прямо сейчас. :-)

                                                                                    • 0
                                                                                      Всегда можно откатиться на предыдущую версию (в «бетах» в Steam они все доступны)
                                                                                      • +1

                                                                                        Хм, надо тогда попробовать на Stream перейти уже наконец...

                                                                                        • +1
                                                                                          На офсайте на страничке закачки экспериментальных тоже доступна пара предыдущих версий.
                                                                                  • 0
                                                                                    Играем с друзьями на самых последних релизах, единственное что один раз слетела локализация, но пофиксили в новой версии уже в этот же день. Так что можете не бояться.
                                                                                  • +1
                                                                                    Не меняют? Вы, верно, шутите. Подпишитесь на их блог и посмотрите, что и как они там делают. Дерево науки очень сильно поменялось. Модельки меняются.
                                                                                    • 0

                                                                                      Дерево науки сильно поменялось между .14 и .15. Внутри же одной ветки его никогда не перетряхивают.

                                                                                      • 0

                                                                                        Я имел в виду "в процессе шлифовки экспериментальной версии" — .15 как выложили — больше ничего в ней сильно не меняли.

                                                                                        • +1
                                                                                          Логические сети тоже поменяли. А кайф от игры именно в этом. Какие там кусаки — до фонаря вообще. Интересно забабахать гигантские фабрики, которые производят всего и много и сами.
                                                                                          • 0

                                                                                            Если вы про «прямую и обратную совместимость» внутри одной ветки, то, насколько я помню, в одном из последующих апдейтов в 0.15 они увеличили длину подземных конвееров до 5, 7, 9 на 3 цвета соответственно. Т.е. нарушили обратную совместимость внутри 0.15.

                                                                                            • 0

                                                                                              Они же увеличили их длину, а не уменьшили! Как это может поломать совместимость?

                                                                                              • 0
                                                                                                Нельзя на карте из 0.15 играть на 0.14. Но это и так ломается кучей улучшений.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Но это прямая совместимость страдает, а не обратная. Если я правильно понимаю и сам ничего не путаю.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    И так нельзя — ведь там появились ядерные реакторы.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Они же увеличили их длину, а не уменьшили! Как это может поломать совместимость

                                                                                                    Если там, гипотетически, стояли эти штуки с расчетом на то, что они не достают, а в 0.15 резко начинают доставать, то это ломает обратную совместимость. Но на практике такое врядли встречается, да.
                                                                                                    • 0

                                                                                                      Сохранить рецепт с подземным конвеером длиной 9 на версии 15.25, а товарищ на версии 15.3 воспользоваться им уже не сможет. Про товарища на 14.х я вообще молчу.


                                                                                                      Да, это называется нарушением не обратной совместимости, а наоборот, «прямой»?


                                                                                                      Я к тому, что и в рамках одной версии они выкатывают нечто большее, чем просто баг-фиксы и модельки в высоком разрешении.

                                                                                                      • 0
                                                                                                        Конвееры это фигня, они поменяли схему производства голубых пакетов и мы немного сначала не поняли, почему всё сломалось. Оказалось надо вместо буровых вышек производить буры. Но ничего особо страшного в этом нет, это игра с ранним доступом и нестабильные релизы. Хочется стабильности — нужно играть на 0.14 версиях.
                                                                                      • 0
                                                                                        Есть мирный режим, но в таком случае отпадает целая ветвь технологий «оружия». Для того чтобы не донимали, есть автоматические турели
                                                                                        • 0
                                                                                          В старой бете их можно было выключить. Как сейчас не знаю.
                                                                                          • 0
                                                                                            Есть возможность сделать их не агрессивными. Что-то типа «кусаки никогда не нападают первыми» — так опция вроде называется.
                                                                                            • 0
                                                                                              В 0.15 много настроек, можно спаун зарезать, тогда просто не будет на карте.
                                                                                              • 0
                                                                                                Вспомнил. А еще консоль есть и чит-коды. Так что желающему заняться ерундой там простор.
                                                                                          • 0
                                                                                            Можно при создании мира оставить мирный режим.
                                                                                            Конечно донимают, чуть только ты расслабился и в самой активной фазе развития решил отложить возведение обороны на потом, и уже бежишь с оружием наперевес с патронами в очереди крафта отбивать внезапное нападение, а еще через минуту загружаешь автосейв.
                                                                                            • 0
                                                                                              Можно отключить их нападения, а можно вообще их вырезать с карты и вас никто не будет тревожить в вашей песочнице)
                                                                                              • 0

                                                                                                Нельзя, с них биоматериал для научной ветки падает. Можно сделать их мирными.

                                                                                                • 0
                                                                                                  Можно в .15
                                                                                                  • +1

                                                                                                    Ок. Но вообще у них довольно тупой алгоритм открытия новых гнёзд — на расстоянии от строений. Расчищаете территорию и ставите две турели за стеной. Гнёзда отползают дальше и дальше.

                                                                                                • +2
                                                                                                  Можно но это один из элементов игры. Вообще игра строится по принципу с начала делаешь сам всё руками, потом придумываешь механизм чтобы это автоматизировать и забыть. Так вот в с кусаками такая же ситуация, сначала ручками бегаешь отстреливаешь потом строишь турели стены и подвозишь протоны конвейером.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Мне нравится идея мода Robot Army, только он кривоват и плохо сочетается с другими модами. Полная автоматизация войны.
                                                                                                    • 0

                                                                                                      Было бы логично, ведь логистические и строительные дроны есть, почему нет военных дронов?

                                                                                                      • +2
                                                                                                        Почему нет? Всегда было куча военных дронов.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Можно их не убивать, а просто обороняться, строя всё новые и новые стены.
                                                                                                • +1

                                                                                                  Самый интересный этап, когда строишь уже не одну базу, а десятки баз, строя их дронами по своим чертежам. Такого вообще ни в одной игре по моему нет.
                                                                                                  Едешь на танке и не выглядывая строишь ЖД между базами и укрепления вокруг. Совсем другая игра по сравнению с началом.
                                                                                                  Ну и всё это круто в мультиплеере, прошлым летом с детьми неделю не вылазили из факторио. Вижу многое добавилось, леса горят. Надо повторить.

                                                                                                  • 0

                                                                                                    На танке неудобно — его сложно развернуть строго горизонтально или вертикально, он отклоняется в сторону и пропускает деревья. Проще гранатами дорогу расчистить. Или поставить мод FARL.

                                                                                                    • 0
                                                                                                      Есть моды Cardinal и Pavement Driving Assist для «развернуть строго горизонтально»
                                                                                                      • 0

                                                                                                        Если уж играть с модами, то FARL для ж/д — must have. Всяческие рельсоукладочные танки забываются как страшный сон...

                                                                                                        • +2

                                                                                                          Круто, factorio просто космос.
                                                                                                          Нет ли у вас уже готовой сборки модов, чтобы не выбирая поставить сразу всё полезное?

                                                                                                        • 0
                                                                                                          К стати, вопрос к знатокам модов — напомните как называется мод, который добавляет более реалистичную переработку руды и вообще добавляет многокомпонентные руды (типа такая-то руда на выходе дает чуть-чуть железа, кучу меди и шлака)?
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Это Angel's-моды: https://mods.factorio.com/mods/Arch666Angel/angelsinfiniteores и другие.
                                                                                                            Плюс ещё можно докинуть туда Omnimatter для большего безумия.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Angel's Refine. Воопше очень часто ставят на пару пак Angel и Bob модов. Ангел очень сильно меняет первоначальную обработку ресурсов — та же руда с 4 степенями пред- и 3мя пост-обработки, химия вообще вводит в ступор многочисленными перекрестными связями. Боб сильно меняет производство уже собственно продукции(вон для примера из статьи зеленые схемы из статьи требуют железо + (медь -> провод), тут (дерево -> древесина(потом меняется на синтетику из нефти) -> плата) + (медь -> провод) а т2 вместо зеленка + провод — т1 плата+ припой(медь + олово) + компоненты(графит(уголь) + луженный кабель(кабель + олово))
                                                                                                          • 0

                                                                                                            Согласен, в хорошо упакованном MK2 проще строить.
                                                                                                            А оборонятся всё равно нужно быстровозводимыми форпостами, танк слишком слаб.

                                                                                                            • +1
                                                                                                              Проще гранатами дорогу расчистить

                                                                                                              Идеальный способ вырубки деревьев — боевой дробовик.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                По мне так дроны проще.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  На самом деле они для слегка разных задач. Да и достаточное количество дронов появляется в лейт-гейме, а дробовик — в мид-гейме.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Дронами проще расчищать площадь, а при движении дробовик удобнее, ему команды отдавать не надо.
                                                                                                                • 0

                                                                                                                  Поздно появляется. Впрочем, не позднее танка, так что альтернатива танку — нормальная.

                                                                                                                • 0

                                                                                                                  На танке с гранатами, я так гнезда уничтожаю, т.к. нефти нет

                                                                                                                • +2
                                                                                                                  Танк неудобно управляется, лучше костюм с 4-5 экзоскелетами.
                                                                                                                • +3
                                                                                                                  В общем, ещё один интересный учебный курс. Который вместо традиционного обучения. Хотя бы по схемотехнике, потому что вся карта — эта плата, и вы делаете на ней трассировку своими зданиями и чертежами их совокупностей вроде «блок производства красных микросхем».
                                                                                                                  Я бы для этого SHENZEN I/O порекомендовал. Даже на Geektimes есть пост про эту игру.

                                                                                                                  Да и SpaceChem с Infinifactory доставляют.
                                                                                                                  • +1

                                                                                                                    SpaceChem и Infinifactory — на одно прохождение. Factorio же затягивает надолго...

                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      И за какой срок лично Вами пройдены эти игры, особенно SpaceChem с дополнением и всеми ачивками?
                                                                                                                      • 0

                                                                                                                        Ну, к примеру, Infinifactory я так и не прошёл. Однообразная и скучная игрушка. Да, были забавные моменты, куски "сценария", между набором уровней, которые держали в игре, но однообразие геймплея заставляет сильно скучать после того, как одно и тоже действие повторяется раз за разом.


                                                                                                                        Factorio вообще о другом, её можно сравнить разве только с FortressCraft Evolve, это самая близкая по духу игрушка, имхо.


                                                                                                                        P.S. увы, о SpaceChem не слышал, так что никакого оценочного суждения не могу высказать.

                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          SpaceChem — если не заморачиватся как же они это сделали на экране с результатами то часов за 60 неспешной игры… а если заморачиватся то её вобще нельзя пройти…
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Ну вот я и пытаюсь оспорить «на одно прохождение». Я не про реиграбельность, а про длительность одного прохождения. Никоим образом не сравниваю Factorio и SpaceChem, но по затратам времени на выстраивание схем — чем не задачка для мозга? TIS-100 тоже неплохо так мозг выносит, когда ищешь пути оптимизации кода. Я не могу не заморачиваться над улучшением результата, например.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              а как в тис-100 вылавливать паттерны, которые в сбойные блоки скармливать для секретов?
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      А случайно нет мода на графику?
                                                                                                                      А то у меня ощущение, что смотришь на живую микросхему, и надо очень вглядываться чтоб хоть что-то понять.
                                                                                                                      • 0

                                                                                                                        В экспериментальной версии (.15) графику сильно обновили. Хотя ваша проблема, я думаю, решается одним движением колесика мыши.

                                                                                                                        • 0

                                                                                                                          Все не так жутко — графику улучшают, а еще можно приближать/отдалять и глобальная карта (в .15 можно даже дистанционно строить и смотреть используя глобальную карту).

                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Зум же есть
                                                                                                                            image
                                                                                                                            image
                                                                                                                            image
                                                                                                                            Это версия 0.12, с весны прошлого года.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Я не спорю, просто ощущение, что на первом скрине, и немного втором — все смешивается,
                                                                                                                              а с последний совершенно не играбельный.
                                                                                                                              Хочется очень сильно упростить модельки, и сделать менее темными.
                                                                                                                              • 0

                                                                                                                                У меня экран физически большой, поэтому скрины с мельтешением.

                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Хочется очень сильно упростить модельки, и сделать менее темными.

                                                                                                                                  На скринах — да, но когда играешь, то все кажется просто идеальным)
                                                                                                                            • +8
                                                                                                                              Я бросио Factorio, когда понял, что она ничем не отличается от моей работой.
                                                                                                                              Когда меня тянет поиграть в Factorio опять — я открываю kiCad и развожу какой нибудь очередной девайс для умного дома.
                                                                                                                              В ФАкутори делают кучу прикольных штук(например, есть видео проигрыватель!), но кадлый раз когда я их вижу — я еще больше убеждаюсь, что фактори это просто извращенный способ программирования.

                                                                                                                              Я бы рекомендовал эту игру детям, особенно под надзором взрослых и с постановкой задач. Чтобы задачи не в ло решались, а с использованием логических схем. Взрослые же, ИМХО, могут делать всё тоже самое в реальной жизни с гораздо более ощутимым и приятным выхлопом.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                ничем не отличается от моей работой.

                                                                                                                                А у вас за кусак фикс или бонус?
                                                                                                                                Если серьёзно — да, чистая работа. Странная игра.

                                                                                                                              • 0

                                                                                                                                (Ответил не в ту ветку, удалено)

                                                                                                                                • 0

                                                                                                                                  Приношу инзвинения за оффтоп, но как это получается?
                                                                                                                                  Почти в каждой пабликации есть комментарии «ответил не туда», «промахнулся», и похожие.
                                                                                                                                  Возможно это из-за плохой визуальной иерархии формы ответа? Так стало бы лучше?


                                                                                                                                  Большая картинка

                                                                                                                                  userstyle

                                                                                                                                  • +1

                                                                                                                                    Достаточно на планшете не попасть в кнопку ответа, отвечая на последний комментарий.