• 27 бесплатных сервисов для создания визуального контента без дизайнера

    • Перевод
    Лера Матвиишина, маркетолог хостинговой компании HOSTiQ, специально для блога Нетологии адаптировала статью Andrew Tate c ресурса AdEspresso и выбрала из подборки 27 бесплатных инструментов, которые помогут создавать визуальный контент без помощи дизайнера.

    К 2018 году 84% маркетинговых материалов будут визуальными. Благодаря визуальному контенту любая компания сможет интересно общаться с пользователями и отстроиться от конкурентов.
    Читать дальше →
    • +14
    • 11,5k
    • 6
  • 11 правил визуализации данных

    Ольга Базалева, создатель Data Vis и автор блога, написала статью специально для Нетологии о самых важных принципах визуализации. Статья участвует в конкурсе блога.

    Хотите выделяться на фоне конкурентов? Чтобы ваши статьи, отчеты, презентации или посты в социальных сетях были профессиональными, интересными и доступными широкой аудитории? Используйте визуализацию данных!

    Я более семи лет отработала в крупнейших медиакомпаниях и рекламных агентствах, на счету Афиша, Рамблер, РБК, создала сайт с наглядными обзорами рынков и собственный блог про визуализацию данных. Поэтому я очень хорошо понимаю то, о чем пойдет речь ниже.



    Сегодня визуализация особенно важна, так как люди теряются в обилии окружающей информации и на ее восприятие тратится слишком много времени. Поэтому скучные непонятные тексты часто остаются без внимания. Читатель не будет тратить время, чтобы в них разобраться.
    Читать дальше →
  • Кто такой fullstack-дизайнер

    • Перевод
    Мы в Нетологии долго изучали рынок и поняли, что запросы на «многоруких» специалистов растут из квартала в квартал. Результат этих исследований — запуск нового курса по подготовке универсального бойца в сфере дизайна — «Профессия fullstack дизайнер»: такой специалист и макет сделает, учитывая все UX/UI-тренды, и съехавшую верстку поправит, и не упадет в обморок от серверной стороны проекта. Конечно же, мы против рабского труда — если умеешь работать за троих, зарплату тоже получать должен за троих. Но если серьезно, то суть курса в том, чтобы выпускать на рынок специалистов по концепции «Т-развития»: это по-прежнему дизайнер, просто обладающий широким профессиональным кругозором и большим количеством компетенций и знаний, ему не страшно доверить даже самый серьезный продукт.

    Такая боевая единица жизненно необходима большинству студий, агентств и стартапов. И в качестве пролога наша преподаватель и фронтенд-разработчик Алена Батицкая специально для блога адаптировала статью Trista Liu о том, кто такой фуллстек-дизайнер и как отличить его от обычного дизайнера. Пишите в комментариях, согласны ли вы с тем определением, которое дается в статье, и сталкивались ли с ситуациями, когда такой специалист был действительно необходим.

    Многим из нас больше знакомо понятие fullstack-разработчика, чем fullstack-дизайнера. Кто же он? Просто универсальный дизайнер?

    В прошлом у дизайнеров и разработчиков было четкое разделение ролей. Редко когда человек занимался и тем и другим одновременно. В настоящее время, учитывая происходящие изменения в продуктовом дизайне и подходе к командной работе, многие веб-дизайнеры вынуждены заниматься разработкой и UX.
    Читать дальше →
  • Лучший UX и веб-дизайн по версии пользователей Behance

    Редакция блога «Нетологии» собрала подборку самых крутых работ дизайнеров на Behance: вдохновляться и искать идеи для развития. Мы любим такие подборки, поэтому если вам есть, что рассказать о крутых дизайнерах (или вы сам крутой дизайнер) — напишите нашим редакторам, мы с радостью посотрудничаем. Мы решили выделить две категории работ: UX и пользовательское взаимодействие и веб-дизайн.

    UX и пользовательское взаимодействие


    Explore the Moon от 108 Studio



    Московская студия создала сайт для Музея лунных исследований. Неординарный проект, выдержанный в черно-белых тонах, набрал более 92 тысяч просмотров, 10 тысяч лайков и более 500 комментариев.
    Читать дальше →
  • Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

      Елена Соловьева, менеджер проектов в компании Лаборатория Касперского, специально для блога Нетологии поделилась советами о том, как вести деловую переписку с иностранными коллегами и партнерами на английском языке. Статья участвует в конкурсе.

      Электронные сообщения дают возможность быстро обмениваться информацией на больших расстояниях. По скорости передачи идеи это приравнивает их к телефонному разговору. Однако электронные письма сохраняются на почтовых серверах и используются как печатное свидетельство наших слов. Поэтому электронная переписка требует ответственного отношения.

      Задача становится сложнее, если вы общаетесь на неродном английском языке с представителями других культур. В статье я поделюсь, на что в этом случае обратить внимание, как избежать ошибок и достичь взаимопонимания с иностранными коллегами и партнерами.
      Читать дальше →
    • 20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров

        Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель digital-продукта» сделали подборку лучших книг для продакт-менеджеров. Возможно, какие-то книги покажутся вам знакомыми… что ж, это не баян, а классика :) А классику знать обязательно.

        Чтобы понять, что читать, чтобы сделать свою работу максимально эффективной, прокачаться и начать жить счастливо, мы опросили четырех преподавателей курса и составили подборку лучших книг. Надеемся, вы найдете для себя несколько полезных книг из этой подборки, которых вы еще не читали.

        Пять книг Кати Текуновой — руководителя сервиса «Рамблер/платформа» в Rambler&Co


        Читать дальше →
        • +12
        • 12,1k
        • 4
      • 20 полезных сервисов для продакт-менеджеров

          Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель
          digital-продукта
          » собрали подборку сервисов, которые помогут тимлиду, продакту или проджекту наладить работу в команде и сделать свою жизнь лучше. Возможно, многие из них будут вам знакомы — по рабочему процессу или по слухам. Будем рады, если в комментариях вы предложите свои варианты или расскажете, чем понравился/не понравился тот или иной сервис.


          Когда каждый день занимаешься не только текучкой, но и вещами, направленными на улучшение работы продукта, внедрение фич и искоренение багов, то волей-неволей хочется сделать жизнь проще. Сделать так, чтобы команда работала сплоченнее, были видны все этапы работы и не было бы развала-схождения в каждую минуту работы.



          В таком случае приходят на помощь сервисы. Мы опросили четырех преподавателей курса «Руководитель digital-продукта» и сделали подборку сервисов, которые облегчат жизнь и помогут наладить эффективную работу.
          Читать дальше →
          • +9
          • 8,6k
          • 3
        • «Невидимый дизайн»: проектируем вместе с машинами

          Ирина Черепанова и Татьяна Жукова из проекта uKit AI, обучающего нейросеть редизайну сайтов, перевели колонку менеджера команд продуктового дизайнер из Airbnb Амбер Картрайт о том, как умные технологии позволяют улучшать известные продукты.

          Машина была и остаётся моим постоянным напарником. С её помощью я преобразую творческие мысли в осязаемый продукт, которым могу делиться с миром. Когда мне было 20 с небольшим и я пришла в дизайн, оставив карьеру в современных танцах, я не могла подумать, что машина станет моим помощником в создании прорывных продуктов.



          В наши дни машинный интеллект стремительно развивается, а вслед за ним должны эволюционировать методы и продукты, которые мы проектируем. Перед вами рассказ о проектировании в тандеме с машинами или, как я называю это, о «невидимом дизайне»: работе с искусственным интеллектом и машинным обучением. Инструментами, которые, как я считаю, создают благодатную почву для будущего продуктового дизайна.
          Читать дальше →
        • Как ускорить загрузку сайта

          Николай Лавлинский, технический директор «Метод Лаб», специально для Нетологии рассказал о том, как можно ускорить сайт и ничего при этом не потерять. Статья участвует в конкурсе блога.

          Все знают, что медленный сайт — это плохо. Из-за тормозящего сайта возникают серьезные проблемы при решении повседневных задач. Иногда это просто раздражает. Часто торможение сайта — это и поломка, отказ в обслуживании — люди не дожидаются загрузки и уходят. Это актуально для случаев радикального торможения сайта, например, когда начало отрисовки страницы начинается через 8–10 секунд после клика.



          Даже при относительно благополучной ситуации с сайтом (при быстрой загрузке на проводном интернете и современном компьютере), задержки в загрузке могут приводить к потерям аудитории и снижению конверсии. Например, компания Amazon проводила эксперимент, в котором выяснила, что каждые 100 мс (0,1 с) задержки приводят к снижению продаж на 1%.

          Но более половины интернет-аудитории сегодня используют мобильные устройства для доступа к сайтам. Значит они могут использовать медленные каналы для доступа и процессоры для загрузки сайта.

          Третья причина важности вопроса скорости сайта — техническая. Как правило, медленные сайты потребляют повышенный объём ресурсов хостинга, который приводит к дополнительным расходам. Тормоза серверной части снижают возможности беспроблемно переживать пики нагрузки на сайт.

          Поэтому скоростью сайта нужно заниматься как с технической, так и с экономической точек зрения. В этой статье мы сконцентрируемся на технической стороне ускорения сайтов.
          Читать дальше →
        • 7 советов UX-специалисту по работе с машинным обучением

          Алёна Лазарева, редактор-фрилансер, адаптировала статью UX-специалистов из Google о том, как использовать машинное обучение в своей работе и не забывать о нуждах пользователя.

          Машинное обучение (Machine Learning или ML) — обширный подраздел искусственного интеллекта, изучающий методы построения алгоритмов, способных обучаться.

          Машинное обучение позволяет компьютеру обнаруживать паттерны и взаимосвязи в данных, поэтому это отличный инструмент для создания персонализированного и динамического UX. Область его применения широка: от рекомендательных механизмов Netflix до беспилотных автомобилей. Задача UX-специалиста при работе над проектом под управлением ML — дать пользователю контроль над технологией, а не наоборот.

          Машинное обучение постепенно заставляет нас переосмыслить подход к созданию практически всех продуктов. В этой статье мы собрали семь советов о том, как UX-дизайнерам сосредоточиться на нуждах пользователя при работе с ML.
          Читать дальше →
        Самое читаемое