Nevosoft
Компания
38,43
рейтинг
1 октября 2012 в 19:39

Разработка → Новый Yandex.Store — что, зачем и почему

Сегодня стало известно, что «Яндекс» запускает собственный магазин Android-приложений. Мы попросили Александра Зверева, руководителя сервиса Yandex.Store, ответить на несколько вопросов для читателей Хабра и нашего сайта App2Top.ru. Например, о том, как они планируют выдержать конкуренцию с Google Play, сколько процентов будут отдавать разработчикам и будут ли какие-то преимущества у создателей контента из России.



Почему «Яндекс» решил взяться за создание собственного магазина мобильных приложений?

Это логичный шаг для нашей мобильной экосистемы – набора приложений, которые решают основные пользовательские задачи. У нас уже есть мобильный поиск, есть мобильные карты, мы предоставляем облачный сервис и оболочку для интерфейса под Android. Единственное, чего не хватало — собственного магазина приложений.

Некоторое время назад вы представили собственную оболочку для Android, теперь вот собственный магазин, стоит ли ждать от вас в обозримом будущем оригинальной ОС?

Пока Android кажется нам вполне открытой и перспективной системой, которая даёт возможность делать альтернативные сервисы.

Зачем Android-платформе еще один стор? Ведь зачастую происходит так, что сторы, пытающиеся конкурировать с GooglePlay, пользователи просто не замечают. Как вы решили эту проблему?

Они не замечают те сторы, которые конкурируют на свободном рынке. Скажем так: пользователи не замечают вторые сторы, даже если они принадлежат серьезным брендам. И связано это с тем, что в дополнительном магазине приложений потребности у пользователя нет: если оба стора хорошие, то в них будет одинаковый контент, и нет смысла использовать оба. А мы ориентируемся на производителей устройств и сотовых операторов, которые будут предустанавливать Yandex.Store в качестве единственного магазина приложений. И поэтому вопрос борьбы за пользователя будет перенесен в сферу конкуренции между устройствами.

«Яндекс» — одна из немногих компаний, которая может предложить пользователям, как минимум на наших локальных рынках, полную экосистему: как я уже говорил, это Поиск, Карты, облачные сервисы, Почта и теперь Android-маркет.

На какой тип девайсов вы будете делать упор – на планшеты или смартфоны?

У нас уже есть договорённости с производителями трех планшетов. И мы видим, что на рынке есть заинтересованность в нашем продукте. А вообще, Yandex.Store будет универсальным, мы будем стараться сделать так, чтобы его можно было поставить и найти подходящие приложения для любого Android-устройства.

Что получают с этого партнеры компании? Например, Мегафон?

Мы делимся с ними прибылью, для них – это возможность зарабатывать с контента. А, кроме того, это возможность предоставить своим клиентам хорошие локализованные сервисы.

В чем преимущество смартфонов с Yandex.Store для пользователей?

Как минимум, в этих самых сервисах. Они будут лучше, чем все аналоги, по крайней мере, на локальных рынках – точно.

Вообще, для нас это первый продукт, который мы будем сразу запускать «на весь мир». Сегодня мы анонсируем его в Москве, на своей конференции, а завтра – на AppsWorld в Лондоне.

На данный момент вы заключили лицензионный договор с Opera на 40 тысяч приложений. Как еще планируете увеличивать свой портфель приложений? Будет ли у российских разработчиков приоритет по попаданию в Yandex.Store со своими приложениями?

Никаких предпочтений не будет. Очень хочется, чтобы общественность воспринимала Yandex.Store не как российскую, а как большую международную историю.

Что касается привлечения разработчиков, то именно поэтому мы дали им возможность сегодня на конференции поработать с альфа-версией, оставить свои отзывы – мы хотим учесть их пожелания. И завтра в Лондоне тоже будем общаться. Конечно, впоследствии мы будем принимать участие в разных мероприятиях, устраивать мастер-классы и т.п. Мы много интересного можем рассказать разработчикам с технической точки зрения. Но основная идея в том, чтобы сделать добавление приложение в Yandex.Store максимально простым: им потребуется потратить всего 5-7 минут, чтобы получить еще один канал продаж своего продукта.

Сколько языков поддерживает Yandex.Store?

На старте будет два языка – русский и английский, но в в дальнейшем мы локализуем его и на другие.

Правильно ли понимаем, что скоро, например, в США можно будет купить Android-смартфон с предустановленным магазином приложений от «Яндекса»?

Мы надеемся, что так и будет :). Для этого нам нужно будет договариваться с соответствующими зарубежными вендорами, и мы с удовольствием будем это делать. В России договоренности с несколькими производителями девайсов уже есть, многим партнерам это интересно и выгодно.

Сколько процентов будете брать с прибыли?

Столько же, сколько и все остальные – 30%. При этом, независимо от типа оплаты (а мы хотим сразу же поддержать и мобильную коммерцию, которая позволяет списывать деньги со счета мобильного телефона) конечная стоимость будет неизменна для пользователя, а размер прибыли – для разработчиков. То есть разработчик всегда получает свои 70%, а остальные 30% делятся между нами, партнером и биллингом.

Как будет происходить процесс аппрува?

Начинаем с базовых историй: пост-модерация, сообщения коммьюнити. Вообще, идей о том, как можно процесс улучшить, много – в будущем планируем их реализовывать.
Автор: @JuliaLebedeva
Nevosoft
рейтинг 38,43
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (69)

  • +12
    Альтернативный стор спасет только только премодерация, иначе это будет очередная помойка с вирусней на глагне. Есть же гугл плей и он всех устраивает.
    • +2
      Есть уже магазины с премодерацией. Тот же Амазон, SlideMe, Samsung Apps и т.д. А на практике кроме официального маркета и магазина Амазона все остальные могут похвастаться только тем, что они есть. Аудитория у них не впечатляет.
      Так что загвоздка не в премодерации, а в каналах привлечения пользователей и разработчиков для пополнения контента. Пока из того что я прочел в статье, не похоже что у Яндекса получится что-то более масштабное чем десятки китайских NoName магазинов. Сносить же Гугловый магазин, чтобы не оставлять пользователю выбора — вообще зло.
      Как разработчик всецело против, ибо подобная сегментация аудитории на десятки магазинов только усложняет работу разработчикам и дробит экосистему.
      • –2
        Думаю будет востребован — хотя бы и нашими разработчиками не пробившимися в Google Play — соответсвенно быть андройд-разработчиком в России станет выгодно — а там глядишь и подтянутся уникальные приложения — А именно заточенные под Россию, которых нет в оффсторе
        • +1
          А вы не подскажете, в чем именно сложность «пробиться в Google Play»? Там даже модерации нет, ну за исключением явных нарушений правил сервисов Гугла (вроде youtube downloaders)
          • 0
            ээээ… возможно с apple store перепутала… Столько историй на хабре
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –4
      Долго клацал на "+", пока не понял, что бестолку.
  • +10
    Подождите-ка, свой хрмообразный браузер, свой магазин для андроида… следует ждать соц сеть «Яндекс-минус»?
    • +12
      Может они еще свой поиск сдела… А, черт.
      • +3
        И почту :)
    • +2
      Скорее логичным продолжением будет выпуск своего планшета. )
    • +1
      Так ya.ru же, не?
      • 0
        Скорее dzen.yandex.ru/
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Мне кажется яндекс четко перестроилась на политику следования в фарваторе, и делает ответные шаги на шаги гугла. Все таки хочется немного больше, чем копирования успешной модели. Есть же ребята, которые хотят изменить мир. Так возьмите их к себе.
    • +1
      У яндекса есть и свои проекты, аналогов которых у гугла нет.
      • +7
        например?
        • +1
          Яндекс.Маркет хотя бы
          • 0
            • 0
              Вот уж не согласен, абсолютно разная концепция у сервисов.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Погода, музыка. А ещё гугл много чего купил, у Яндекса свои разработки.
      • –2
        Яндекс Музыка например
    • –1
      Нормальная политика.
      Многие сервисы Гугла заточены на Америку, тогда как мы, россияне остаемся без сладкого.
      А Яндекс восполняет пробелы Гугла своими страно-ориентированными сервисами.
      Тот же Маркет-очень удобная вещь!
      Плюс это развитие конкуренции, а конкуренция -двигатель прогресса.
  • 0
    Вот только вопрос задал, а тут и целая статья.
    Но все-равно непонятно — работает сейчас Yandex.Store или нет?
    • +1
      Не работает.
      При попытке зайти на store.yandex.ru/ — оставьте емэйл, мы вас позовём.
      • 0
        Там внизу, рядом со ссылкой «Пользовательское соглашение», совсем недавно была ссылка «Разработчикам». По ней и заходил вот сюда. Теперь нет… Видимо, и правда не работает.
        • +1
          У меня замечательно заходит. И не просто заходит, а даже даёт зарегистрироваться и получить доступ к «кабинет разработчика приложений beta».
          Что характерно регистрация пока что бесплатная.
          • 0
            Так я о том и писал. Вы сходите по ссылке на вопрос в q&a из моего первого комментария этого треда. И на бету оно совсем не похоже, даже на альфу не тянет :)
    • 0
      Первое время магазин приложений «Яндекса» будет доступен только партнерам компании. Рядовые пользователи получат к нему доступ только под конец 2012 года.
      • 0
        Вот оно как. Понятно, спасибо.
  • 0
    А когда нам ждать Yandex-phone? Или yPhone?
    • +3
      Это из другой оперы. При таком раскладе нам скорее стоит ждать Yandroid.
    • +2
      yPhone, Y??
  • +1
    Ребят, а за что нам минусы-то? Тема свежая, материал из первоисточника — в чем проблема?
    • +10
      Всех раздражает, что Яндекс копирует всё у гугла.
      • +1
        Так а нам минусы за что?)) Мы же просто рассказали новость, взяли комментарий из первоисточника, потому что сами разрабатываем и издаем под Android в том числе, и нам хочется быть в курсе. Молчать теперь об этом что ли?))
        • +2
          Проблема в том, что в этом никто не разбирается(
          • +2
            А вот это действительно проблема. Для того и новости, чтоб разбирались…
          • 0
            Скорее проблема в том, что это мало кому интересно?
            • 0
              Не совсем вас понял. «Это» — это что?)
    • 0
      Наверное, потому что, во-первых, смысла в этом сторе видят немногие, а аргумент про наличие несколько приложений, и что под них нужно с помпой открывать свой магазин — не убедителен, во-вторых, в статье пишется так как будто магазин уже открыт, а на самом деле еще ничего не пашет, вы бы уж хоть какие-нибудь инвайты раздали на бета тестирование. А так пост ни о чем, в стиле: «Смотрите мы уже почти гугл, сделали свой браузер, а теперь и магазин приложений».
      • +1
        В посте написано, что «стало известно, что Яндекс запускает», а если почитать его весь, то можно увидеть, что сегодня в разработчикам дали потестить альфа-версию, а завтра — в Лондоне дадут. Обо всем написано.

        И к Яндексу можно относиться как угодно -я искренне не понимаю, за что минусы НОВОСТИ об этом.
        • +1
          Хм, а вы думаете что если новость, то ей можно ставить только плюсы? :) Новости ведь тоже могут не нравиться. Тем более, что это не совсем новость, а интервью.
        • +1
          Я понимаю, что вам эти незаслуженные минусы неприятны, но это полностью логично — люди переносят свое отношение к содержимому новости на источник. То есть минусуют статью, так как это самое простое и быстрое действие для выражения своего негатива.
        • 0
          Новость создаёт негативные эмоции, люди их сливают на новость. Гонца принёсшего дурную весть могли и повесить на Руси… Ну в царское время, что сильно отпечаталось на сознании народа :-)

          А радоваться понтам яндекса «а чтобы пользовались — мы снесём чужое» определённо не тянет никого…
    • 0
      Мне кажется, вам надо было тщательнее подумать над выбором заглавной картинки (:
  • +6
    А только мне не понятно, почему в этой статье единственная картинка это какой-то человек, выражение лица которого никоим образом не даёт ответы на поставленные в заголовке вопросы «что, зачем и почему»?
    • 0
      Это все ответы, которые Яндекс пока в принципе дает. Что — Yandex.Store, про него рассказывают. Зачем — см. ответы на первые несколько вопросов. А картинка — это не «какой-то человек», а человек, отвечавший на вопросы.
      • 0
        А. Если вы действительно вот так вообще не в теме, тогда пардон.

        Но тогда ещё печальнее становится, что Яндекс не предоставляет никаких иллюстраций и анализа текущего состояния рынка, своей стратегии и проч. Неужели не было ничего такого в пресс-релизе (пресс-релиз то хоть был?): графики, где они к 2015 догоняют АппСтор, круговые диаграммы, где они как Пакман пожирают Windows 9?..
      • 0
        Считаю минусом то, что нашим разработчикам не дают приоритета.
        Если не ошибаюсь, в том же Google Play изначально разработчики нескольких стран могли публиковать свои приложения и нас там не было.
        А у нас сразу-это международная история… Своих продвигать надо!
  • +1
    Ну у Амазона свой магазин приложений, допустим, понятно. Ставят на свой планшет который миллионами расходится по миру и многие их пользователи про гугл.маркет даже не узнают.
    А как будет двигать свой магазин Яндекс, понять сложно. Хотя локализованных планшетов с условно российскими брендами хватает. Если оттуда выпилить официальный маркет и воткнуть Яндекс, какая-то копеечка упадет и производителю и Яндексу.
    Аналогично с операторскими смартфонами, которые начали появляться довольно обильно.

    А вот выиграет ли от этого пользователь, не знаю. Не уверен.
    • 0
      Глобально пользователь выигрывает всегда от конкуренции и роста предложения.
      • 0
        Это какая-то нездоровая конкуренция получается. Выпиливать конкурентов и на их место ставить свою реализацию. Пользователь в конечном итоге не из чего не вибирает, а пользуется тем, что предлагают. Выиграет от этого только яндекс, получив копеечку.
  • +6
    При установке приложения с яндекс маркета нужно будет внимательно убирать галочки яндекс бара.
  • +1
    Начните уже делать что-то действительно важное для рунета, а не пилить юзеров.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Помимо нереальной цены на ростест-девайсы, опсосы еще и google play удалят? Да от такого предложения просто невозможно отказаться. Предлагаю пойти еще дальше в своей заботе о пользователях, и договориться с провайдерами, чтобы те забанили все браузеры, кроме стрингов от яндекса.
  • 0
    >… сотовых операторов, которые будут предустанавливать Yandex.Store в качестве единственного магазина приложений

    А давайте вы все-таки дадите пользователям выбирать между Google Play и Yandex.Store! Android же поддерживает IntentFilter.
  • +2
    Я что-то очкую доверять свою банковскую карту им.
    • 0
      а у них как раз для этого свои банковские карты есть
  • –3
    Не понимаю морщелобиков, которые туго рассуждают в комментах к этим новостям «А зачем». Ежу понятно — зачем, сказано же: 30% будут делить с партнерами и биллингом.

    Вопросы «А пользователю это зачем» тоже особого смысла не имеют — уж мы-то точно не проиграем от конкуренции и роста предложения на рынке. Добавится ещё один параметр при выборе мобильного телефона — не только ОС, характеристики, цена, но и установленный магазин приложений. Плохо это? Не думаю.

    Особенно доставляет то, как сообщество сначала стенает на тему: «Гугл — корпорация зла, опытвает нас сетями глоабльного контроля — поиск, почта, ОС, гаджеты автомобили», — однако стоит появиться альтернативному предложению, как сразу: «Зачем?! У нас есть Google Play!»
  • 0
    Из обсуждений не совсем понятно: изначально выпиленный оператором гугл-маркет нельзя установить самолично? Или все же предполагается, что оператор решает выбора пользователя потому что сам пользователь ни за что не догадается поставить гугл-маркет сам?
  • 0
    Вопрос — сервис умер? Последний пост в твиттере от 2014 года...

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка