Новый Yandex.Store — что, зачем и почему

    Сегодня стало известно, что «Яндекс» запускает собственный магазин Android-приложений. Мы попросили Александра Зверева, руководителя сервиса Yandex.Store, ответить на несколько вопросов для читателей Хабра и нашего сайта App2Top.ru. Например, о том, как они планируют выдержать конкуренцию с Google Play, сколько процентов будут отдавать разработчикам и будут ли какие-то преимущества у создателей контента из России.



    Почему «Яндекс» решил взяться за создание собственного магазина мобильных приложений?

    Это логичный шаг для нашей мобильной экосистемы – набора приложений, которые решают основные пользовательские задачи. У нас уже есть мобильный поиск, есть мобильные карты, мы предоставляем облачный сервис и оболочку для интерфейса под Android. Единственное, чего не хватало — собственного магазина приложений.

    Некоторое время назад вы представили собственную оболочку для Android, теперь вот собственный магазин, стоит ли ждать от вас в обозримом будущем оригинальной ОС?

    Пока Android кажется нам вполне открытой и перспективной системой, которая даёт возможность делать альтернативные сервисы.

    Зачем Android-платформе еще один стор? Ведь зачастую происходит так, что сторы, пытающиеся конкурировать с GooglePlay, пользователи просто не замечают. Как вы решили эту проблему?

    Они не замечают те сторы, которые конкурируют на свободном рынке. Скажем так: пользователи не замечают вторые сторы, даже если они принадлежат серьезным брендам. И связано это с тем, что в дополнительном магазине приложений потребности у пользователя нет: если оба стора хорошие, то в них будет одинаковый контент, и нет смысла использовать оба. А мы ориентируемся на производителей устройств и сотовых операторов, которые будут предустанавливать Yandex.Store в качестве единственного магазина приложений. И поэтому вопрос борьбы за пользователя будет перенесен в сферу конкуренции между устройствами.

    «Яндекс» — одна из немногих компаний, которая может предложить пользователям, как минимум на наших локальных рынках, полную экосистему: как я уже говорил, это Поиск, Карты, облачные сервисы, Почта и теперь Android-маркет.

    На какой тип девайсов вы будете делать упор – на планшеты или смартфоны?

    У нас уже есть договорённости с производителями трех планшетов. И мы видим, что на рынке есть заинтересованность в нашем продукте. А вообще, Yandex.Store будет универсальным, мы будем стараться сделать так, чтобы его можно было поставить и найти подходящие приложения для любого Android-устройства.

    Что получают с этого партнеры компании? Например, Мегафон?

    Мы делимся с ними прибылью, для них – это возможность зарабатывать с контента. А, кроме того, это возможность предоставить своим клиентам хорошие локализованные сервисы.

    В чем преимущество смартфонов с Yandex.Store для пользователей?

    Как минимум, в этих самых сервисах. Они будут лучше, чем все аналоги, по крайней мере, на локальных рынках – точно.

    Вообще, для нас это первый продукт, который мы будем сразу запускать «на весь мир». Сегодня мы анонсируем его в Москве, на своей конференции, а завтра – на AppsWorld в Лондоне.

    На данный момент вы заключили лицензионный договор с Opera на 40 тысяч приложений. Как еще планируете увеличивать свой портфель приложений? Будет ли у российских разработчиков приоритет по попаданию в Yandex.Store со своими приложениями?

    Никаких предпочтений не будет. Очень хочется, чтобы общественность воспринимала Yandex.Store не как российскую, а как большую международную историю.

    Что касается привлечения разработчиков, то именно поэтому мы дали им возможность сегодня на конференции поработать с альфа-версией, оставить свои отзывы – мы хотим учесть их пожелания. И завтра в Лондоне тоже будем общаться. Конечно, впоследствии мы будем принимать участие в разных мероприятиях, устраивать мастер-классы и т.п. Мы много интересного можем рассказать разработчикам с технической точки зрения. Но основная идея в том, чтобы сделать добавление приложение в Yandex.Store максимально простым: им потребуется потратить всего 5-7 минут, чтобы получить еще один канал продаж своего продукта.

    Сколько языков поддерживает Yandex.Store?

    На старте будет два языка – русский и английский, но в в дальнейшем мы локализуем его и на другие.

    Правильно ли понимаем, что скоро, например, в США можно будет купить Android-смартфон с предустановленным магазином приложений от «Яндекса»?

    Мы надеемся, что так и будет :). Для этого нам нужно будет договариваться с соответствующими зарубежными вендорами, и мы с удовольствием будем это делать. В России договоренности с несколькими производителями девайсов уже есть, многим партнерам это интересно и выгодно.

    Сколько процентов будете брать с прибыли?

    Столько же, сколько и все остальные – 30%. При этом, независимо от типа оплаты (а мы хотим сразу же поддержать и мобильную коммерцию, которая позволяет списывать деньги со счета мобильного телефона) конечная стоимость будет неизменна для пользователя, а размер прибыли – для разработчиков. То есть разработчик всегда получает свои 70%, а остальные 30% делятся между нами, партнером и биллингом.

    Как будет происходить процесс аппрува?

    Начинаем с базовых историй: пост-модерация, сообщения коммьюнити. Вообще, идей о том, как можно процесс улучшить, много – в будущем планируем их реализовывать.
    Метки:
    Nevosoft 40,73
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 69
    • +12
      Альтернативный стор спасет только только премодерация, иначе это будет очередная помойка с вирусней на глагне. Есть же гугл плей и он всех устраивает.
      • +2
        Есть уже магазины с премодерацией. Тот же Амазон, SlideMe, Samsung Apps и т.д. А на практике кроме официального маркета и магазина Амазона все остальные могут похвастаться только тем, что они есть. Аудитория у них не впечатляет.
        Так что загвоздка не в премодерации, а в каналах привлечения пользователей и разработчиков для пополнения контента. Пока из того что я прочел в статье, не похоже что у Яндекса получится что-то более масштабное чем десятки китайских NoName магазинов. Сносить же Гугловый магазин, чтобы не оставлять пользователю выбора — вообще зло.
        Как разработчик всецело против, ибо подобная сегментация аудитории на десятки магазинов только усложняет работу разработчикам и дробит экосистему.
        • –2
          Думаю будет востребован — хотя бы и нашими разработчиками не пробившимися в Google Play — соответсвенно быть андройд-разработчиком в России станет выгодно — а там глядишь и подтянутся уникальные приложения — А именно заточенные под Россию, которых нет в оффсторе
          • +1
            А вы не подскажете, в чем именно сложность «пробиться в Google Play»? Там даже модерации нет, ну за исключением явных нарушений правил сервисов Гугла (вроде youtube downloaders)
            • 0
              ээээ… возможно с apple store перепутала… Столько историй на хабре
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –4
          Долго клацал на "+", пока не понял, что бестолку.
        • +10
          Подождите-ка, свой хрмообразный браузер, свой магазин для андроида… следует ждать соц сеть «Яндекс-минус»?
          • +12
            Может они еще свой поиск сдела… А, черт.
          • +2
            Скорее логичным продолжением будет выпуск своего планшета. )
            • +1
              Так ya.ru же, не?
              • 0
                Скорее dzen.yandex.ru/
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Мне кажется яндекс четко перестроилась на политику следования в фарваторе, и делает ответные шаги на шаги гугла. Все таки хочется немного больше, чем копирования успешной модели. Есть же ребята, которые хотят изменить мир. Так возьмите их к себе.
              • +1
                У яндекса есть и свои проекты, аналогов которых у гугла нет.
              • –1
                Нормальная политика.
                Многие сервисы Гугла заточены на Америку, тогда как мы, россияне остаемся без сладкого.
                А Яндекс восполняет пробелы Гугла своими страно-ориентированными сервисами.
                Тот же Маркет-очень удобная вещь!
                Плюс это развитие конкуренции, а конкуренция -двигатель прогресса.
              • 0
                Вот только вопрос задал, а тут и целая статья.
                Но все-равно непонятно — работает сейчас Yandex.Store или нет?
                • +1
                  Не работает.
                  При попытке зайти на store.yandex.ru/ — оставьте емэйл, мы вас позовём.
                  • 0
                    Там внизу, рядом со ссылкой «Пользовательское соглашение», совсем недавно была ссылка «Разработчикам». По ней и заходил вот сюда. Теперь нет… Видимо, и правда не работает.
                    • +1
                      У меня замечательно заходит. И не просто заходит, а даже даёт зарегистрироваться и получить доступ к «кабинет разработчика приложений beta».
                      Что характерно регистрация пока что бесплатная.
                      • 0
                        Так я о том и писал. Вы сходите по ссылке на вопрос в q&a из моего первого комментария этого треда. И на бету оно совсем не похоже, даже на альфу не тянет :)
                  • 0
                    Первое время магазин приложений «Яндекса» будет доступен только партнерам компании. Рядовые пользователи получат к нему доступ только под конец 2012 года.
                    • 0
                      Вот оно как. Понятно, спасибо.
                  • 0
                    А когда нам ждать Yandex-phone? Или yPhone?
                    • +3
                      Это из другой оперы. При таком раскладе нам скорее стоит ждать Yandroid.
                      • +2
                        yPhone, Y??
                      • +1
                        Ребят, а за что нам минусы-то? Тема свежая, материал из первоисточника — в чем проблема?
                        • +10
                          Всех раздражает, что Яндекс копирует всё у гугла.
                          • +1
                            Так а нам минусы за что?)) Мы же просто рассказали новость, взяли комментарий из первоисточника, потому что сами разрабатываем и издаем под Android в том числе, и нам хочется быть в курсе. Молчать теперь об этом что ли?))
                            • +2
                              Проблема в том, что в этом никто не разбирается(
                              • +2
                                А вот это действительно проблема. Для того и новости, чтоб разбирались…
                                • 0
                                  Скорее проблема в том, что это мало кому интересно?
                                  • 0
                                    Не совсем вас понял. «Это» — это что?)
                            • 0
                              Наверное, потому что, во-первых, смысла в этом сторе видят немногие, а аргумент про наличие несколько приложений, и что под них нужно с помпой открывать свой магазин — не убедителен, во-вторых, в статье пишется так как будто магазин уже открыт, а на самом деле еще ничего не пашет, вы бы уж хоть какие-нибудь инвайты раздали на бета тестирование. А так пост ни о чем, в стиле: «Смотрите мы уже почти гугл, сделали свой браузер, а теперь и магазин приложений».
                              • +1
                                В посте написано, что «стало известно, что Яндекс запускает», а если почитать его весь, то можно увидеть, что сегодня в разработчикам дали потестить альфа-версию, а завтра — в Лондоне дадут. Обо всем написано.

                                И к Яндексу можно относиться как угодно -я искренне не понимаю, за что минусы НОВОСТИ об этом.
                                • +1
                                  Хм, а вы думаете что если новость, то ей можно ставить только плюсы? :) Новости ведь тоже могут не нравиться. Тем более, что это не совсем новость, а интервью.
                                  • +1
                                    Я понимаю, что вам эти незаслуженные минусы неприятны, но это полностью логично — люди переносят свое отношение к содержимому новости на источник. То есть минусуют статью, так как это самое простое и быстрое действие для выражения своего негатива.
                                    • 0
                                      Новость создаёт негативные эмоции, люди их сливают на новость. Гонца принёсшего дурную весть могли и повесить на Руси… Ну в царское время, что сильно отпечаталось на сознании народа :-)

                                      А радоваться понтам яндекса «а чтобы пользовались — мы снесём чужое» определённо не тянет никого…
                                  • 0
                                    Мне кажется, вам надо было тщательнее подумать над выбором заглавной картинки (:
                                  • +6
                                    А только мне не понятно, почему в этой статье единственная картинка это какой-то человек, выражение лица которого никоим образом не даёт ответы на поставленные в заголовке вопросы «что, зачем и почему»?
                                    • 0
                                      Это все ответы, которые Яндекс пока в принципе дает. Что — Yandex.Store, про него рассказывают. Зачем — см. ответы на первые несколько вопросов. А картинка — это не «какой-то человек», а человек, отвечавший на вопросы.
                                      • 0
                                        А. Если вы действительно вот так вообще не в теме, тогда пардон.

                                        Но тогда ещё печальнее становится, что Яндекс не предоставляет никаких иллюстраций и анализа текущего состояния рынка, своей стратегии и проч. Неужели не было ничего такого в пресс-релизе (пресс-релиз то хоть был?): графики, где они к 2015 догоняют АппСтор, круговые диаграммы, где они как Пакман пожирают Windows 9?..
                                        • 0
                                          Считаю минусом то, что нашим разработчикам не дают приоритета.
                                          Если не ошибаюсь, в том же Google Play изначально разработчики нескольких стран могли публиковать свои приложения и нас там не было.
                                          А у нас сразу-это международная история… Своих продвигать надо!
                                      • +1
                                        Ну у Амазона свой магазин приложений, допустим, понятно. Ставят на свой планшет который миллионами расходится по миру и многие их пользователи про гугл.маркет даже не узнают.
                                        А как будет двигать свой магазин Яндекс, понять сложно. Хотя локализованных планшетов с условно российскими брендами хватает. Если оттуда выпилить официальный маркет и воткнуть Яндекс, какая-то копеечка упадет и производителю и Яндексу.
                                        Аналогично с операторскими смартфонами, которые начали появляться довольно обильно.

                                        А вот выиграет ли от этого пользователь, не знаю. Не уверен.
                                        • 0
                                          Глобально пользователь выигрывает всегда от конкуренции и роста предложения.
                                          • 0
                                            Это какая-то нездоровая конкуренция получается. Выпиливать конкурентов и на их место ставить свою реализацию. Пользователь в конечном итоге не из чего не вибирает, а пользуется тем, что предлагают. Выиграет от этого только яндекс, получив копеечку.
                                        • +6
                                          При установке приложения с яндекс маркета нужно будет внимательно убирать галочки яндекс бара.
                                          • +1
                                            Начните уже делать что-то действительно важное для рунета, а не пилить юзеров.
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                              • +2
                                                Помимо нереальной цены на ростест-девайсы, опсосы еще и google play удалят? Да от такого предложения просто невозможно отказаться. Предлагаю пойти еще дальше в своей заботе о пользователях, и договориться с провайдерами, чтобы те забанили все браузеры, кроме стрингов от яндекса.
                                              • 0
                                                >… сотовых операторов, которые будут предустанавливать Yandex.Store в качестве единственного магазина приложений

                                                А давайте вы все-таки дадите пользователям выбирать между Google Play и Yandex.Store! Android же поддерживает IntentFilter.
                                                • +2
                                                  Я что-то очкую доверять свою банковскую карту им.
                                                  • 0
                                                    а у них как раз для этого свои банковские карты есть
                                                  • –3
                                                    Не понимаю морщелобиков, которые туго рассуждают в комментах к этим новостям «А зачем». Ежу понятно — зачем, сказано же: 30% будут делить с партнерами и биллингом.

                                                    Вопросы «А пользователю это зачем» тоже особого смысла не имеют — уж мы-то точно не проиграем от конкуренции и роста предложения на рынке. Добавится ещё один параметр при выборе мобильного телефона — не только ОС, характеристики, цена, но и установленный магазин приложений. Плохо это? Не думаю.

                                                    Особенно доставляет то, как сообщество сначала стенает на тему: «Гугл — корпорация зла, опытвает нас сетями глоабльного контроля — поиск, почта, ОС, гаджеты автомобили», — однако стоит появиться альтернативному предложению, как сразу: «Зачем?! У нас есть Google Play!»
                                                    • 0
                                                      Из обсуждений не совсем понятно: изначально выпиленный оператором гугл-маркет нельзя установить самолично? Или все же предполагается, что оператор решает выбора пользователя потому что сам пользователь ни за что не догадается поставить гугл-маркет сам?
                                                      • 0
                                                        Вопрос — сервис умер? Последний пост в твиттере от 2014 года...

                                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                        Самое читаемое