Коллекционные карточные игры: секрет успеха на мобильных платформах

    image

    Это тема неоднократно поднималась на страницах зарубежных источников. Редакция портала App2Top также посвятила карточным коллекционным играм несколько аналитических статей, основные выводы и заключения которых представлены здесь, на Хабре.

    Статистика

    Три из десяти игр кассового американского топ-10 Google Play относятся к карточным коллекционным играм. В кассовом топ-10 App Store пока представлена одна игра этой категории, которая, кстати, не выходит из этого топа уже на протяжении трех месяцев. Это Rage of Bahamut, которая только на американском рынке зарабатывает по самым скромным подсчетам $2-3 млн в месяц. В Японии игра этого же жанра может на топовых позициях зарабатывать до $8 млн в месяц.

    Популярность карточных коллекционных игр

    Как утверждает в своем интервью Gamasutra Сяли Джан (Xiaolei Zhang), директор маркетинговой компании D2C, одна из причин успеха подобных игр – страсть пользователей к коллекционированию. В Японии эта культура сложилась давно, как и в США.

    Этим то и пользуются разработчики: чтобы привлечь внимание пользователей, достаточно добавить в игру карты, уверен Джан. В свою очередь, любимый персонаж игры на карте будет мотивировать пользователя к покупке. Плюс ко всему, персонаж из понятного игроку сеттинга позволяет быстрее разобраться с правилами и с тем, какие бонусы дает карта.

    Но коллекционирование само по себе не интересно, если нет PvP, которое необходимо для удержания пользователей. К примеру, не так давно корейский издатель Com2uS сообщил, что в их Homerun Battle в PvP-режиме было сыграно более 400 млн раз.

    Создав карточный ММОРПГ в миниатюре, то есть позволив игрокам покупать новые карты, меняться ими, вступать в гильдии, можно заполучить группу лояльных пользователей. От того, насколько плотно вы работаете с ними, обновляете игру и апргрейдите колоды карт, зависит, станут ли игроки тратить деньги.

    Вторая особенность карточных коллекционных игр – простота разработки. Создав движок, разработчики могут постоянно выпускать как новые карты, так и новые игры в целом, просто меняя графику и UI. Это кардинально снижает затраты на разработку. Кроме того, каждый раз, просто меняя изображения на карточках, можно охватывать новую аудиторию.

    Перспективы

    По мнению Сяли Джан, у карточных коллекционных игр есть один основной недостаток – в них побеждает тот, кто больше потратил времени и денег. Но этот же факт одновременно является преимуществом в плане стабильного заработка при наличии фанатов. Как следствие, Джан уверен, что карточные коллекционные игры станут независимым игровым жанром с собственными стандартами и метриками.

    Российские девелоперы, хоть и понимая перспективы тренда карточных коллекционных игр, особыми успехами в этой сфере похвастаться не могут. Почему? Может быть, читатели Хабра могут поделиться своими мыслями на эту тему.

    Нам же основной причиной видится тот факт, что гик-сообщества в России пока еще развиты слабо, в то время как в Японии и США они кормят весь рынок. Так что надеяться на подобный успех карточных коллекционных игр в России пока не стоит, а вот задуматься о выходе наших разработчиков с этими играми на американский и японский рынки следует.
    Nevosoft 38,09
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 13
    • +1
      В плане карточных игр — скоро выходят ccg по World of Tanks и Prime World (c элементами tower defence). Так что не все еще потеряно…

      Хотя примечательно что обе игры разработаны не в России
      • 0
        а где нивал писал Prime World?
        • 0
          Анонс был вчера
          • 0
            Я имею ввиду — вы написали, что он был разработан не в России, а так как нигде я не нашел других вариантов, поэтому и поинтересовался где. А сам PW я пробовал еще во время ЗБТ.
            • 0
              Твиттер директора по маркетингу Prime World (там есть ссылки на новостные сайты типа этого)
              • 0
                К слову — я не про PW — это новая игра в той же вселенной
        • +1
          Очень любопытно. Прямо скажем не самая лучшая ККИ и столько приносит…
          • +3
            ККИ в онлайне — это здорово, но мне почему-то всегда больше нравилось играть обычной бумажной колодой Magic: The Gathering.
            • +2
              Мне вот абсолютно не понятно, как при фантастический убогости Rage of Bahamut и великолепии Magic the Gathering, в топе может находиться именно первая из этих игр
              • +3
                А кто-нибудь сделает тут обзор математического баланса MTG? Как они умудряются выпускать новые карты/техники/способности не допуская усиления новых карт, видимо есть какая-то общая формула стоимости.
                • 0
                  Мне кажется, фишка ККИ в том, что их не нужно балансировать. Точнее это не так критично, как в обычных стратегиях, где все изначально в равных условиях.
                  • 0
                    Может быть, но хотя б внутри одного выпуска/года балансируют всё же.
                  • +1
                    Как сказал мне один игрок в MTG — они когда то давно придумали правила игры, а теперь каждый год создают карты которые эти правила по разному нарушают. Такой вот баланс…

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое