Подводные камни при релизе игры в Google Play и App Store



    Если вы разрабатываете игру под Android или iOS, рано или поздно вам придётся заняться подготовкой к публикации на Google Play и App Store. Но если вы ещё ни разу не релизили мобильную игру, многие вещи и правила могут оказаться неприятным сюрпризом и сильно замедлить процесс публикации.


    Эта статья поможет начинающим разработчикам мобильных игр подготовиться к публикации в сторах и узнать ответы на такие вопросы, как:


    • Почему нельзя просто так взять скриншоты из игры и вставить их в описание?
    • Почему стоит ознакомиться с требованиями обоих сторов, даже если на данный момент релиз только на один из них?
    • К чему могут придраться на ревью в App Store и насколько это может затянуться?
    • Какие подводные камни ждут разработчика Free-to-play игры?
    • Почему пользователи Windows будут страдать при публикации в App Store?
    • Почему могут не работать тестовые платежи на iOS?

    Вступление


    На днях я зарелизил свою мобильную игру Wizard Swipe в Google Play и App Store. Это второй мой релиз в этих сторах, поэтому я уже был немного подготовлен к публикации, но всё же многие вещи и правила оказались для меня сюрпризом, о чём я бы и хотел рассказать другим разработчикам игр, чтобы упростить им жизнь.


    Я не буду рассказывать банальные вещи типа правил сторов (которые легко можно найти в документации), а постараюсь осветить различные неочевидные моменты и требования, о которых лучше узнать заранее, что позволит сэкономить кучу времени и нервов в будущем.


    Важны требования обоих сторов


    Даже если вы планируете релиз игры в App Store только через полгода после релиза в Google Play, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и нюансами обоих сторов заранее.


    Почему? Потому что требования стора могут вам испортить все планы по подготовке промо-материалов для этой платформы. Например, вы сделаете 8 скриншотов для Google Play и будете рассчитывать на 8, а потом выясните, что в App Store максимальное количество скриншотов — 5. Придётся выбирать, от каких избавиться. Лучше заранее узнать о таких ограничениях и делать 5 универсальных скриншотов.


    Или же вы решили зарелизиться сначала в App Store и подготовили только полное описание игры. А потом узнали, что в Google Play есть отдельный раздел под краткое описание (до 80 символов). Придётся делать дополнительные тексты, заказывать переводы и т. д. Также в App Store есть отдельный раздел под ключевые слова (до 100 символов, включая разделители), а в Google Play такого поля нет.


    Ещё один хороший пример — трейлер игры. Если вы хотите сделать видео-трейлер в Google Play, всё, что от вас требуется — указать URL видео на youtube. Никаких ограничений, только советы:


    Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения.

    В App Store же промо видео строго ограничено по длительности — от 15 до 30 секунд и должно иметь разрешение экрана девайса, на котором оно проигрывается (подробнее об ограничениях чуть позже). Отсюда вывод — видео нужно делать по требованиям Apple, т. к. они более строгие, либо делать 2 отдельных ролика (что в 2 раза больше работы).


    Медиа материалы


    Скриншоты

    Со скриншотами не всё так просто как кажется, особенно в App Store. Нужно запомнить правило "Скриншот игры с девайса ≠ Скриншот в сторе". Нельзя просто так взять и сделать с девайса 5 скриншотов, а потом использовать их как скриншоты для стора. И дело тут не в "маркетинговых ходах", а в требованиях Google Play и App Store.


    В Google Play всё проще, поэтому начнём с него. Если вы хотите, чтобы ваша игра полноценно поддерживала планшеты с большим разрешением, нужно заливать отдельные скриншоты для 7' и 10' экранов (это одно из условий отображания надписи о том, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Отсюда логика — делаем исходник скриншота максимально большим (например, 10'), и при надобности делаем более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.




    С App Store всё намного запарнее. Дело в том, что скриншоты для этого стора должны иметь строгие размеры (под каждый девайс от Apple), как будто бы их делали напрямую с этого девайса. На данный момент, чтобы выложить игру в App Store придётся добавить от 1 до 5 скриншотов для каждого разрешения экрана (актуальные требования можно найти на сайте Apple):


    • 640x1136 4-Inch Retina 9x16
    • 750x1334 4.7-Inch Retina 9x16
    • 1242x2208 5.5-Inch Retina 9x16
    • 640x960 3.5-Inch Retina 2x3
    • 1536x2048 iPad 3x4
    • 2048x2732 iPad Pro 3x4

    Придётся не просто делать 6 разных размеров, но и при этом 3 разных соотношения сторон (9x16, 2x3, 3x4). То есть с простым скриншотом придётся что-то делать в редакторе (отрезать куски изображения или добавлять новые элементы).


    Каждый разбирается с проблемой разных разрешений скриншотов по-своему. Я расскажу про способ, который применил сам. Вместо скриншотов я использовал изображения девайсов с этими скриншотами, нейтральным фоном и локализованными надписями (официальные исходники изображений девайсов для App Store — тут, для Google Play — тут). Получились вот такие наборы скринов:




    Такой вариант скриншотов для стора позволяет легко адаптировать картинку под разные соотношения сторон. Например, в моём случае фон просто будет занимать чуть больше места на более "квадратных" девайсах и нижняя часть смартфона будет чуть больше обрезана:




    Видеоролик

    В Google Play видеоролик задаётся ссылкой на youtube. Из очевидных минусов скажу, что вертикальные видео будут отображаться с чёрными полосами по бокам, это портит впечатление о видео и не позволяет смотреть ролик на девайсе в вертикальном положении. Для горизонтальных видео минусов никаких не вижу. Разве что придётся завести канал на youtube.


    В App Store требования к видео гораздо строже:


    • Как я уже писал выше, длительность видео ограничена (от 15 до 30 секунд).
    • Для разных разрешений экрана нужно загружать разные видео (с фиксированным разрешением).
    • Видео в App Store можно загрузить только с OS X (или виртуалки) через Safari.
    • Обычное видео в стандартном формате скорее всего не будет соответствовать требованиям Apple (чуть ниже я расскажу как преобразовать ваш ролик в формат, который допускается в App Store).
    • Видео в описании не поддерживается на старых девайсах (3.5' iPhone), там будут только скриншоты.

    В отличие от скриншотов, для промо ролика в App Store требуется всего 4 разрешения экрана (2 соотношения сторон):


    • 640x1136 iPhone 9x16
    • 750x1334 iPhone 9x16
    • 1080x1920 iPhone 9x16
    • 640x1136 iPad 3x4



    По сравнению с Google Play в App Store видео реализованы удобнее для пользователей (можно смотреть ролик в нативном разрешении и соотношении сторон, нет ссылок на youtube), но проблемнее для разработчиков, из-за чего многие просто не делают трейлер для App Store, даже если он есть в Google Play.


    Если же вы всё-таки решили, что у вашей игры обязательно должен быть ролик в App Store, вот небольшая инструкция по преобразованию вашего видео-файла в файл, который подойдёт для App Store (решение нашёл на Stackoverflow):


    • Качаем программу Handbrake.
    • Выставляем значения как на картинке ниже и получаем на выходе нужный файл.



    Иконки и баннеры

    Требования к иконкам в сторах несложные, но некоторые нюансы всё же следует отметить:


    • В Google Play размер иконки 512x512, прозрачность допустима.
    • В App Store размер иконки 1024x1024, прозрачность запрещена.

    Если вы планируете делать одинаковые иконки для обеих платформ, советую сразу создать исходник иконки в размере 1024x1024 или больше (я, например, сделал 2048x2048 на всякий случай) без прозрачности. Когда исходник будет готов, можете сделать из него иконку для Android (например, я делал слегка скруглённые углы с альфа-каналом), также придётся уменьшить файл до 512х512.


    Иконку для iOS уменьшаем до 1024x1024. В ней скруглять углы не потребуется, т. к. App Store сам обрезает углы у квадратной иконки.




    Помимо иконки в Google Play требуется добавить различные промо-баннеры (для фичеринга). В App Store это не требуется, т. к. если вас захотят зафичерить, вам придёт отдельное письмо от Apple, где будут указаны требования для материалов фичеринга.




    Локализация


    Если в вашей игре есть локализация, то она должна быть и в описании в сторах, чтобы люди сразу понимали, чего ждать от игры.


    Что важно помнить о локализации:


    • Если локализация есть, она должна быть качественная (профессиональная). Лучше сделать хорошее описание на английском, чем на 10 языках, но через Google Translate.
    • Основной язык в сторе всегда должен быть английский, чтобы люди из стран с не очень популярными языками не наткнулись на, например, русское описание.
    • Если на скриншотах есть текст, его тоже придётся локализовать (сразу умножайте количество скриншотов на количество локалей).
    • Названия внутриигровых покупок тоже можно (и нужно) локализовывать. Например "Мешок Золота", "Сундук Золота" и т.д.
    • Тексты на разных языках занимают разное количество места (и символов, что важно в описаниях). Поэтому краткое описание на немецком может быть намного длиннее, чем краткое описание на английском (и может не поместиться по требованиям Google Play в 80 символов).
    • Подвиды одного и того же языка могут очень сильно отличаться. Например, португальский и португальский (бразильский) это два разных языка. Бразильцы не станут играть на португальском (они предпочтут английский), а португальцы не станут играть на бразильском варианте португальского.

    Монетизация: цена приложения и инапы


    Что нужно знать про монетизацию через сторы:


    • Когда вы регистрируете приложение в Google Play, вас просят выбрать тип распространения: бесплатное или платное. Если приложение бесплатное, то его уже никогда не сделать платным. В App Store таких ограничений нет.
    • ID инапов уникальны и не удаляются (даже если удалить зарегистрированный инап, создать новый с таким же айди уже не получится). В Google Play уникальны в рамках приложения, а в App Store — в рамках всех приложений одного аккаунта.
    • Инапы бывают двух типов: Consumable (расходуемые, например, покупка Золота, Кристаллов или других расходников) и Non-Comsumable (не расходуемые, например, отключение рекламы или Starter Pack, который можно купить только 1 раз).
    • Если у вас есть расходуемые инапы, в App Store на ревью у вас скорее всего потребуют внедрить функциональность, позволяющую синхронизировать прогресс между Apple девайсами и восстанавливать прогресс после удаления приложения (чтобы люди, потратившие реальные деньги на что-то в игре, не потеряли это без возможности возврата).
    • Если в игре только не расходуемые инапы, в App Store на ревью у вас могут потребовать сделать кнопку "Restore Purchases", которая при нажатии восстанавливает все покупки.
    • Фича "Restore Purchases" восстанавливает только Non-consumable покупки, Consumable покупки не восстанавливаются.
    • На iOS внутриигровые платежи (в том числе тестовые) не будут работать, пока у вас не указаны реквизиты банка (на этой странице есть чеклист для тех, у кого не работают инапы). В Google Play тестовые платежи работают без указания реквизитов.
    • Заведите специальный счёт в банке заранее, чтобы в любой момент можно было начать тестировать инапы (в App Store).
    • При регистрации данных о налогах в App Store просто пропускайте все поля, связанные с "U.S. taxpayer", даже не трогайте их, иначе форма будет выдавать ошибку и говорить, что вы не заполнили эти поля (если вы не налогоплательщик США, вы не обязаны заполнять эти поля).



    И ещё несколько фактов


    • Сейчас ревью в App Store длится около 1-2 дней. Повторное ревью может проходить даже быстрее. Раньше занимало от 5 до 8 дней.
    • Если вы не хотите, чтобы игра зарелизилась сразу после ревью или заливки APK, используйте "отложенную публикацию" (в App Store она стоит по умолчанию, а в Google Play нужно отдельно выбирать при каждой публикации).
    • У каждого приложения в Google Play и App Store есть возрастной рейтинг (вам нужно будет заполнить форму, которая определит его). Учитывайте это при разработке игры (нужна ли вам какая-то маленькая фича или часть сюжета, которая повысит возрастной рейтинг?).
    • После публикации в сторе игра скорее всего не получит ни одного скачивания без пиара или фичеринга. Волшебства не произойдет, поэтому лучше хорошо подготовиться к релизу заранее.
    • Залить игру в App Store можно только с OS X или виртуалки (через Application Loader или Xcode), в Google Play достаточно залить APK-файл напрямую через браузер с любой операционки.

    Заключение


    Спасибо, что дочитали! Если есть вопросы, спрашивайте в комментариях — обязательно отвечу! Если нашли ошибку или неточность, пишите мне в личку. Всем успехов в разработке игр :)

    Метки:
    niceplay games 11,43
    Инди-студия по разработке игр
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 57
    • +3
      Спасибо, полезная статья =)
      • 0
        К сожалению статья которая старалась раскрыть «различные неочевидные моменты и требования» оказалась перечислением очевидных(

        По существу:

        «Важны требования обоих сторов» — суть у вас можно свести к словам: если вы собираетесь выложить приложение вам придется подготовить материалы по этому приложению (КО) — тема для чего знакомиться с треобваниями всех сторов не раскрыта

        «Скриншоты» — гораздо интереснее было бы услышать о том:
        -почему фиктивные скриншоты с правильными разрешениями содержащие коллаж не удаляет стор
        -как Google Play вымораживает мозги сообщениями «Оптимизируйте свое приложение для планшетных ПК» вынуждая пользователя мухлевать с процентом заполнения экрана и манифестом пытаясь угодить стору (без результата)
        • +1
          По поводу скриншотов полностью поддерживаю ваше непонимание происходящего! К многим популярным приложениям вместо скриншотов надписи: «Качай», «Играй», «Выигрывай» и максимум четверть экрана устройства с ярким взрывом… О чем там речь, какой жанр, что ждет после скачивания, предугадать невозможно!
          А вот с оптимизацией для планшетов, многим эти мухлевания помогают, в том числе и мне помогли :)
          • 0
            Дополнительное рекламное пространство — на самом деле это даже хорошо. Не нравится реклама — не качайте — игра не для вас. Значит разработчики сами себе злые буратины.
            Если так хочется скриншоты с девайсов, то вам в Windows Store где нужно делать скрины только с устройства, и не дай бог из фотошопа что нибудь загрузить — не выйдет. Это реально неудобно.
            Вообще подход описанный в статье, с настолько неэффективным использованием пространства на скриншотах, конечно же, удручает.
            • 0
              Подскажите пожалуйста какую магию вы применили что бы победить сообщение про оптимизацию? Я пробовал менять верстку layout заполняя максимально возможный процент пространства экрана элементами интерфейса, добавлял layout-xlarge, писал в манифесте
              <supports-screens
              		android:largeScreens="true"
              		android:xlargeScreens="true"
              		android:requiresSmallestWidthDp="480" />
              

              — все в пустую
              • +1
                Тоже не помогало ничего (манифест, версии и тп), пока не обновил скриншоты.
                Подозреваю что гугл сканирует скриншоты и если много места с однотонной заливкой (или в каких-то местах есть пустые области), то считает что место не используется.
                • 0
                  Тоже так думал и старался заполнить фон, но видимо не достаточно. Точный критерий остался для меня загадкой…
                  • +1
                    Может учитываются определенные области и все скриншоты.
                    После определенного количества попыток решил игнорировать, но недавно, после обновления некоторых скриншотов, сообщение ушло и в советах по оптимизации перешло в выполненные.
                    Изменения были небольшие, в верхней части добавились еще цифры посредине, снизу несколько иконок действий.
                    • –1
                      Рулетка)
                      • 0
                        А скрины глянуть можно, которые сейчас для планшетов загружены?
                        • –1
                          https://play.google.com/store/apps/details?id=gusev.alexander.game1vs100
                          отдаю себе отчет в том что текущее состояние скринов не достаточно заполняет пространство, но… какого лешего им надо??? приложение такое какое есть
                          • 0
                            А что мешало сделать в версии для планшетов вертикальную ориентацию экрана, как в версии для смартфона?



                            Я вот, например, смотрю на скриншоты, и у меня складывается впечатление, что игра действительно не особо «оптимизирована под планшеты» (Кнопка «Сдаться» растянутая на весь экран, главное меню на 30% ширины и с 70% пустого пространства).

                            Это, конечно, не самый плохой случай, нет проблем скейла, графика не выглядит некачественно, но у меня бы язык не повернулся назвать игру оптимизированной под планшеты с таким лэйаутом.
                            • –1
                              И для планшетов и для смартфонов есть и альбомная и книжная ориентации. Скрины приведены в «родной» для устройства ориентации. Кроме того различные скрины повышают разнообразие. Ответы в две колонки и так выглядят растянутыми, а если я их сделаю одной колонкой, то они вообще будут супер-растянутыми или с полями как на экране главного меню. Главное меню если размазывать, то большой вопрос «как?» — в эти поля разве что рекламу можно поместить или никому не нужные обои. Делать только портретную ориентацию я не хотел так как это насилие над пользователем — извините конечно, но заставлять человека переворачивать комфортно лежащий на руках планшет в родной альбомной ориентации — это агрессия. Вот поэтому приходится жить с «заботливым» напоминанием про оптимизацию которое в данном случае сам гугл не знает как применить. Вы знаете?
                              • –1
                                Сделай поддержку и альбомной, и портретной ориентации в игре, в стор выложи скриншоты портретной в стиле, как сделано для смартфона (с изображением девайса и надписью). Думаю, поможет.
                                • –2
                                  В игре есть поддержка и альбомной и портретной ориентации и даже поддержка больших экранов с альтернативной разметкой. Но. Я не хочу выкладывать в стор ложь — экраны реально такие какие есть. И за это я страдаю)
                                  • –1
                                    Причём тут ложь? Ты же выложишь скриншоты из своей игры, а не отфотошопленный макет. Ты думаешь, люди играют на планшетах только в альбомной ориентации? Если да, то ты ошибаешься. Многие планшеты вообще позиционируют себя как вертикальные в обычном состоянии (например, мой Nexus 7).

                                    В общем, дело твоё, но либо меняй скрины на вертикальные, либо не удивляйся, что «игра не оптимизирована под планшеты», потому что текущие скрины для планшетов выглядят, откровенно говоря, плохо — намного хуже, чем для смартфона.
                                    • –1
                                      Я знаю) Я лишь не знаю какой у них алгоритм
                              • 0
                                Да, скорее всего DunmerEyEy прав, попробуй сделать вертикальную ориентацию для планшетов, оно и смотреться будет лучше.
                                По логике последний скриншот виноват, ну может и на втором пустое место снизу.
                                • –1
                                  Как было сказано я не могу это сделать так как это будет ложь) Я могу написать на пустом месте «играйте в нашу игру» и это уже будет не ложь. Но. Мне кажется что стор определяет прокаженные приложения не по скринам. Вот это тоже было признано не оптимальным. Возможно из за фона. Я до сих пор не могу понять КАК они вообще могут судить о том что происходит внутри приложения если у них есть только коллаж?
                                  • –1
                                    В чем ложь?
                                    Планшет поддерживает портретную ориентацию? Выложи портретный скриншот.
                                    Объективно последний скриншот пустовато смотрится и алгоритм это определяет.

                                    Со вторым приложением таже ситуация, много пустого места по краям:



                                    Тебе лишь показали возможную причину, как поступать уже тебе решать, конечно.
                                    • –1
                                      Вы не знаете что вообще дает это «славное» предупреждение?
                                      • –1
                                        Трудно сказать, возможно просто в фичер на планшетах не попадет, т.к. какие-то установки на планшетах все равно были, когда было предупреждение. Может в поиске ниже ранжируется.
                                  • –1
                                    Причем приложение может некоторое время после обновления быть «нормальным», а потом у него появится вот этот совет про оптимизацию. Загадка
                                    • 0
                                      Скорее всего картинки парсятся автоматом и выносится решение
                                      • –1
                                        И каков может быть критерий? Если я накину «облака» с зернами мельче порога и разницей в цвете выше допуска это будет классный скрин?
                                          • 0
                                            Ну а как конкретно в этом случае сделать этот юз)? К тому же: вы понимаете что эта статья не может быть руководством по которому автомат маркерует приложения — он слишком глуп для этого. Я склоняюсь к мысли что это вообще индус сидит. Потому что автомат скорее всего зарежет приложение газету в которой много фона
                                            • +1
                                              Сложно сказать, если бы понимал, то не предлагал бы портретный выложить.
                                              Как вариант сдвинуть лого влево и увеличить, баланс поднять вверх, кнопки увеличить и распределить немного по свободному месту (для альбомной ориентации).
                                              • –1
                                                Кстати еще один вариант пришел в голову: гугл хочет скринов для альбома — влепить скрин с соотношением как у альбома на котором будут два скрина от портрета и надпись «привет» :)
                                                • 0
                                                  А это, значит, не ложь будет? )
                                                  Тогда уже в картинку планшета вложить свой скрин.
                                                  • –1
                                                    Ложь, но необычная и тем самым она превращается в диковину вместо того что бы быть злом)
                        • +1
                          В Google Play еще есть ручная модерация. Особенно на первом сабмите аппликухи. Вот там-то они и решают что под чего оптимизированно. Тут-то могут и засаспендить апликуху за разные неочивидныe нарушения, случалось и такое.
                • +1
                  Спасибо за статью, очень поучительный материал, особенно для новичков вроде меня :D
                  • +3
                    ID инапов уникальны и не удаляются (даже если удалить зарегистрированный инап, создать новый с таким же айди уже не получится).


                    Дополнение:
                    В Google Play ин-аппы должны быть уникальны в рамках приложения (то есть в двух разных приложениях одного аккаунта может быть одинаковый набор ин-аппов).
                    В Apple AppStore ин-аппы должны уникальны в рамках всех приложений одного аккаунта. А вот в разных аккаунтах могут быть приложения с одинаковыми ин-аппами. Но это потенциально может привести к другой проблеме — если владелец другого аккаунта предложит перенести такое приложение в ваш аккаунт, это будет невозможно из-за конфликта имён. Впрочем, необходимость трансфера приложений из одного аккаунта в другой возникает достаточно редко :)
                  • +1
                    Да, со скриншотами для аппстора та еще тягомотина. Но на самом деле, вполне достаточно делать скриншоты с симуляторов (со всех видов: айфоны/айпэды) и все будет ок.
                    • +2
                      Да, такое будет работать для статических приложений (например, для мессенджеров, браузеров и т.д.), но не для игр. Потому что сделать 5 одинаковых скриншотов 5 одинаковых ситуаций с 5 симуляторов врядли получится (кроме статических скринов типа экрана выбора уровня).
                      • 0
                        Да, это верно, однако, как правило, в игре должно хватать интересных игровых ситуаций для всех возможных конфигураций
                        • –1
                          Кстати, почему у вашей игры такая пиксельная иконка — это такой дизайн? Реально с трудом можно понять что на ней изображено. Я думал для стора подбирают иконку с высокой детализацией. Для Google Play туда идет 512x512.
                          • +3
                            Да, специально такой дизайн. Я решил, что будет правильнее отображать через иконку содержимое игры (на иконке монстр из игры, Король-Скелет). Так что, заходя видя иконку приложения в каталоге, игрок уже будет готов к пиксель-артовой графике. Так отсеются хейтеры пиксель-арта (зачем они мне в игре?) и найдутся любители пиксель-арта.
                            • 0
                              Просто в вашей аналогичной игре Hardmode ON похожая иконка вышла более удачной и читаемой наверное из-за своей простоты. Возможно гармоничнее смотрелась бы некая комбинация персонажей или ситуация на иконке такого размера. Конечно, не оспариваю дизайн, просто делюсь мыслями как разработчик с разработчиком.
                              • 0
                                Тот факт, что у иконки максимальный размер 512х512, не делает её баннером, в который нужно пихать как можно больше всего, такое разрешение сделано только с точки зрения детализации для экранов с высокой плотностью пикселей :) Иконка — это иконка. Ну и обсуждать, какие иконки лучше смысла особого нет, потому что у каждого свои вкусы на такие вещи. А если иконка выполняет свою задачу (привлекает внимание потенциального игрока, выделяется среди остальных) — она хорошая, на мой взгляд.

                                P.S. минусовал комментарий не я, если что. Нормальный вопрос :)
                                • 0
                                  Не так выразился об иконке. Я не ставил приложение и не знаю какова его иконка на телефоне. Я о той иконке которая идет в Google Play. Технически она там выполняет как раз функции баннера — у человека просто не будет столько метров до экрана сколько нужно для того что бы пиксели на подобном баннере образовали что то осмысленное.

                                  P.S. ну, исходил из того что авторы более других наблюдают жизнь статьи подправляя реальность в меру своих возможностей в плюс или минус — по крайней мере один бал из проставленных скорее всего оставляет автор пока у него есть заряд :)
                          • –2
                            Совсем не обязательно выражать свою реакцию на неудобный коммент минусами)
                            • 0

                              По-моему, для этого рейтинг комментариев и создан.

                              • 0
                                Иногда он используется не по назначению) Примеры:
                                -ты задаешь мне вопросы из-за которых другие могут совсем немножко подумать и начать задавать мне подлые вопросы на которые у меня нет ответа тем самым понизив мое ЧСВ — вот тебе!
                                -ах ты собственной персоной задаешь мне подлые вопросы — вот тебе!
                                -о! другие ставят минус, стадо зовет — вот тебе!
                                -хм! в букваре который я читал написано по другому — вот тебе!
                                -ах ты еще и хочешь доказать свою правоту? вот тебе!
                                -ваш вариант)
                                • 0
                                  Кстати, найдя в вашем лице человека который понимает в системе рейтингов более чем я хочу спросить (без личностей) — какая польза для вселенной от комментария «Спасибо, полезная статья =)» — он что то раскрыл нам в теме? Прояснил какой-то нюанс? Является изложением точки зрения которая нам ближе? Да, наверное последнее. Однако, простите, ничтожность данного комментария даже при моей солидарности с ним не позволяет мне вообще никак оценить его
                                  • +1

                                    Ценю ваш сарказм. Как ни странно, польза от такого комментария есть: он вполне может мотивировать автора написать ещё пару статей, потому что безликий рейтинг оных не всегда даёт понять, насколько тепло восприняло его сообщество.

                                    • 0
                                      Косвенно. ИМХО. За мотивацию автора отвечают оценки самой статьи — сколько ей поставили плюсов, сколько было просмотров. 1001 аморфный комментарий «как здорово» каждому из которых доброжелатели поставили +100500 конечно тешит ЧСВ всеобщим принятием темы, но не улучшает Вселенную.
                          • +6
                            Как-то требования к иконке у вас не совсем актуальны. Скриншот отсюда:

                            • +2
                              Так точно, пруф:
                              i.imgur.com/wksJnav.png

                              А насчет «Скриншот игры с девайса ≠ Скриншот в сторе» — это не совсем правда. App Store принимает скриншоты с айос симулятора аж бегом (хотя, мы паблишим софт, а не игры)
                              • 0
                                Да, всё верно, спасибо, что заметили! Я забыл, что делал иконку 2048x2048 с запасом на всякий случай (вдруг изменятся правила). В статье поправлю.
                              • +2
                                Для конвертирования картинок всех сразу и батчем ImageMagick
                                Вообще ImageMagick хорош и для балкового обрезания всех иконок, фоновых экранов загрузки и т.д. Все в одно касание.

                                Для видео — avconv / ffmpeg
                                Одно видео, ну а далее кропинг/скейлинг для всего и вся.

                                Да, и для сабмита видео на аппстор сегодня выплыл у меня косячок: сафари ему подавай причём только на маке. Иначе типа никак нельзя. Ага, как же — раз плагин для хрома в зубы и вуаля видео загружено.
                                • 0
                                  Не знаю по теме или нет. У меня есть приложение (категория Медицина) в обоих маркетах, но вот количество установок и оценок/отзывов разительно отличается: на iOS установок в 100 раз меньше, и всего две оценки, тогда как на Android более 250 оценок и большинство с отзывами. Думал, что дело в специфике, как люди находят новые приложения на iOS (хотя таких как у меня приложений на iOS реально меньше). Но вот взял я одно из топ10 бесплатное приложение в категории Медицина, оно в топе на обеих платформах, но вот на iOS всего 4200 оценок, тогда как на Android 104 тыс оценок. У меня случился прям разрыв шаблона, рынок приложений для iOS сдулся или пузырь вот-вот лопнет?

                                  Как вы это прокомментируете?
                                  • 0
                                    ИМХО — оставить отзыв на IOS реально сложнее — там 33 круга ада нужно пройти что бы написать свое мнение о приложении — сделать это на Android в бесконечное число раз проще поэтому и отзывов там больше. ну и публики наверное на Android больше.
                                    • 0
                                      К счастью, в новой iOS можно (будет или уже можно) сделать быстрый отзыв (ставить оценку без перехода в App Store). Так что всё может скоро поменяться в этом плане.

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                  Самое читаемое