Panasonic GX1 — ничто не забыто!



    После кругленькой, практически дамской модели GF3, Panasonic вдруг встрепенулся и одарил фотолюбителей вполне конкретным, таким по-хорошему брутальным аппаратом.

    Родословная


    Ноябрьская новинка GX1 возвращает нас к временам триумфа беззеркалки Panasonic со сменными объективами — GF1. А если присмотреться внимательнее, особенно к силуэту под дальномерку и удобной вулканитовой фактуре резинового хвата, то на память приходит еще и легендарная модель Panasonic L1K. К слову сказать, я до сих пор не мог подобрать ей адекватную замену среди кроп-камер.



    Цифры


    Производитель заявляет, что матрица Micro 4/3 теперь имеет плотность в 16 Мпикс., а верхняя точка ISO достигла чуть ли не чувствительности прибора ночного видения — ISO12800. Лихое заявление, посмотрим, что будет на снимках. Понятное дело, что при той же площади сенсора какого-то рывка в качестве и не предвидится, но как показала практика, динамический диапазон у моделей GF2 и GF3 может различаться. А 16 мегапикселей косвенно указывают на схожесть матрицы с той, которая стоит в модели верхнего эшелона G3. Но Panasonic мы любим не за пиксели.

    image
    Матрицы Lumix GF3, Lumix GX1 и Sony NEX-5N

    Исполнение


    Превосходное, с классической организацией контроля съемки. Механические узлы GX1 работают четко, как хороший дверной замок. Всюду металл, пластмассу видно разве что на объективах, батарейном отсеке и защитной заглушке на гнезде горячего башмака. Прямо за ним две перфорации левого и правого каналов записи звука. Есть и встроенная вспышка, причем ее можно направлять и в потолок — ну почему этого почти никто не предусматривает в своих камерах? Оптического видоискателя нет, но можно прицепить электронный LVF2.

    image

    Объективы


    На тест с GX1 поступили два объектива — один миниатюрный зум 14-42 мм F3.5-5.6, размером с фикс 20/1.7, а второй — телевик 45-175 мм F4.0-5.6. Оба они идут со стабилизаторами. Как известно, Panasonic, в отличие от Olympus, внутрь камеры систему стабилизации не ставит принципиально.

    image

    Управление


    В целом — очень удобное, в духе Panasonic. Плюс не забываем про резиновый хват и оптимальные размеры. Классическое управление (клавиши) функционалом органично сочетается и даже взаимно дублируется скроллером и тачскрином. Единственное с чем перемудрили — это управление зумом 14-42, на котором находятся две качающиеся клавиши. Одна из них отвечает за сам зум, а другая управляет фокусировкой в мануальном режиме. Честно говоря, управлять с их помощью было не очень удобно. Конечно, можно это делать и через тачскрин, но все равно этот момент показался недореализованым по-человечески. На телевике места больше, поэтому его можно зумировать и вручную. Но самое дивное в помощь фотографу — это уровень горизонта (в двух осях!) на дисплее, наподобие гироскопа у пилотов. Очень полезная и удобная штука.

    image

    Фото


    Поскольку погода стояла далеко не солнечная, да еще со снегом, то
    пришлось несколько снимков делать в помещении. Ну и заодно проверить
    поведение матрицы на высоких ISO. Минимальное значение съемки было на
    ISO400 — с него и начнем.


    1. На широком угле не обошлось без легкой бочкообразной дисторсии.


    2, 3. Кажется, с динамическим диапазоном все в порядке даже на ISO800. Свет ложится достаточно равномерно, без провалов и «слепоты»


    4. Мыла, конечно, нет, но для Panasonic четкость могла быть и повыше. Правда, можно сказать, что это ISO800, предпродажный семпл и так далее. А по-моему, физику не обманешь, и все-таки этот зум не рекордсмен по резкости в линейке Panasonic


    5, 6. Продолжаем наглеть и ставим ISO1600. Как видим, полет нормальный, грязи нет, снимки вполне адекватные, если не разглядывать их на 100%


    7. А вот если снимать на длинном конце 175 мм (т.е. 350 мм в пленочном эквиваленте) с выдержкой 1/80, то уже будет смаз, и никакой стабилизатор не выручит


    8, 9. А на ISO1600? — Пожалуйста! Я тогда уже крутанул посмотреть на ISO12800. Ну что сказать? Получилось вот такое легкое пурпурное тонирование, как иногда любят делать в фешн-фото


    10. Я снизил обороты до ISO3200, но для такой матрицы работать на этом режиме, увы, не слишком просто


    11. А вот ISO1250 выглядит абсолютно безопасным и оптимальным для съемки в помещении

    Видео


    Камера снимает Full HD в AVCHD формате с частотой 30 кадров/с в 1080p или 60 кадров в 1080i. Снимает хорошо, однако зумирование в силу описанных выше клавиш на новых объективах может привнести в съемку с рук нежелательные рывки.







    Резюме


    Плюсы: исполнение, внешний вид, хороший динамический диапазон и способность к высоким ISO у матрицы. Минусы: нерекордная (с учетом репутации бренда) четкость, неудобные клавиши зума на объективах. Сбалансированный вывод: превосходно исполненная камера, вобравшая в себя лучшие черты предшественников. Ждем обновления прошивки.

    Характеристики


    Матрица: CMOS, 17.3 x 13 мм
    Общее количество мегапикселей: 16,6 Мп
    Количество эффективных мегапикселей: 16 Мп
    Возможность смены объектива: да
    Тип объектива: «кит» Panasonic 14-42
    Ручной баланс белого: да
    Диапазон ISO: 160 — 12800 ISO
    Диапазон выдержки: 60 — 1/4000 с
    Тип видоискателя: электронный
    Дисплей: TFT, сенсорный, диагональ 3", разрещение 460 000 точек
    Live view: да
    Вспышка: встроенная, горячий башмак
    Стабилизация изображения: оптическая
    Скорость серии: 4.2 кадров/сек
    Формат записи: .raw, .jpeg
    Максимальное разрешение снимка: 4592 x 3448
    Съёмка видео: да
    Максимальное разрешение видео: 1920x1080/30p (1920x1080/60i)
    Внутренняя память: нет
    Карты памяти: SD
    Разъёмы: USB, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ
    Габариты: 116 x 68 x 39 мм (без объектива)
    Вес: 318 г (с аккумулятором, без объектива)
    Цена: в «ките» с 14-42 — $800 в США;

    P.S. Пардон за немножко кривую табличку — Хабр не дает ее особо редактировать :)
    Метки:
    Nomobile.Ru 47,40
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 16
    • +4
      Ого, я увидел на последнем ночном видео Йети!
      • –2
        Пруф или не было.
    • 0
      Омега Плаза детектед
      • 0
        Эх, стоил бы как GF1/2/3 — взял бы, а за 25 что-то, пожалуй, нет )
        • 0
          Очень нехватает поворотного (или хотя бы тилт) экрана (
          • +1
            Цена велика. Вся прелесть размера сходит на нет, если таскать с собой зум объектив. А за те же $800 Nikon D5100 18-55 (а если чуть добавить, то и 18-105) будет явным лидером.
            • 0
              Дык и телевик можно таскать с собой ))
              А для компактности здесь блинчик на 14 есть, близкий по размерам к показанному 14-42 в сложенном состоянии
            • 0
              Не подскажете есть ли где-либо снимки мир этой камерой китовым объективом? По фотографиям жизненных сцен мало что можно понять.
            • 0
              ту-ту-ту-туу-ту-дууу, ту-тудууу… Убило вообще =)
              • 0
                Странно что видео дергается при зуммировании рычажком, ведь одной из «фичей» моторизованного зума как раз и назывался плавный зум при съемке видео, а оказалось что рывки остались, как если и вручную крутить
                • 0
                  На 45-175 кольцо зума электронное или механическое?
                  • 0
                    Ну и чего, все ушли на фронт, никто не может на вопрос ответить??????

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                    Самое читаемое