Что умеют современные квадрокоптеры?



    Когда речь заходит о квадрокоптерах, большинство из нас представляет себе устройство с достаточно скромными характеристиками — скорее игрушку на радиоуправлении, чем что-то, достойное наименования «беспилотный летающий аппарат». У многих вызывают недоумение инициативы вроде этой — трудно поверить, что на базе этих игрушек можно построить что-то серьёзное. Тем не менее, технологии, лежащие в основе квадрокоптеров — аккумуляторы, навигационное оборудование, бортовые компьютеры — развиваются очень быстро. Современные профессиональные беспилотники с четырьмя роторами очень сильно отличаются от любительских игрушек. Они способны летать под проливным дождём, в мороз и жару, они могут продержаться в воздухе около часа, а управлять ими сможет даже ребёнок.

    В этой статье пойдёт речь о двух довольно похожих профессиональных аппаратах, предназначенных для применения в промышленности, видеонаблюдении, аэрофотосъёмке, сельском хозяйстве и военном деле. Две компании — канадская Aeryon и немецкая Microdrones как раз этой весной обновили флагманские модели своих квадрокоптеров — Aeryon SkyRanger и Microdrones md4-3000.

    Aeryon SkyRanger — старший брат Aeryon Scout — полуторакилограммового робота-разведчика и наблюдателя. SkyRanger весит почти вдвое больше, может держаться в воздухе до 50 минут с полезной нагрузкой. В качестве этой нагрузки в стандартной комплектации выступают обычная и инфракрасная видеокамеры, установленные на стабилизирующей платформе. Обычная камера снимает в Full HD и может делать снимки разрешением 15 мегапикселей. Инфракрасная камера работает с разрешением 640Х480. Видео с камер в реальном времени транслируется на базовую станцию, которая может находиться на расстоянии до 3 километров, с возможностью увеличения расстояния до 5 километров. Весь обмен данными с беспилотником зашифрован с помощью AES 256.

    SkyRanger может работать при ветре до 65 км/ч и переносить кратковременные порывы до 90 км/ч. Он не боится дождя и снега и летает при температурах от -30 до +50 градусов. Навыки пилотирования для управления квадрокоптером почти не требуются — достаточно отметить на карте целевую точку и высоту, и беспилотник автоматически полетит к ней, ориентируясь по GPS. Джойстик нужен только для более тонких и точных манёвров.

    Особое внимание компания Aeryon уделила удобству и портативности и SkyRanger — основные его части можно заменить вообще без инструментов. Квадрокоптер можно сложить, и тогда он помещается в рюкзак. В сложенном виде он имеет 25 см в ширину и 50 см в длину. Первая презентация SkyRanger состоялась на выставке CANSEC2013 в Онтарио, 29-30 мая.


    Рекламный ролик SkyRanger


    Младшая модель Aeryon Scout используется для изучения животных у берегов Аляски

    Немецкая компания Microdrones, беспилотники которой использует Google для аэрофотосъёмки, в марте этого года дополнила свою линейку квадрокоптеров настоящим гигантом. Предыдущие модели — md4-200 и md4-1000 имели грузоподъемность 200 грамм и 1 килограмм (кстати, они продаются в России под названием Гранат ВА-200 и Гранат ВА-1000). md4-3000 поднимает до 3 кг, его максимальный взлётный вес равен 15 кг. В отличие от подавляющего большинства квадрокоптеров, он имеет аэродинамическую асимметричную конструкцию, которая создаёт дополнительную подъёмную силу при быстром полёте.



    Его длина чуть больше двух метров. Он может лететь с крейсерской скоростью до 57 км/ч в течение 45 минут, а его практический потолок — 4 километра над уровнем моря. Корпус-крыло — не единственная уникальная особенность этого квадрокоптёра. Его роторы имеют по три лопасти, шаг котоорых можно настраивать перед полётом в зависимости от погодных условий и режима работы. md4-3000 летает в любую погоду при температуре от -10 до +50 градусов.

    Беспилотник работает под управлением самописной ОС реального времени mdOS. Пользователям доступен SDK для программирования новых и нестандартных функций робота. Как и его канадский конкурент, md4-3000 оснащён GPS и умеет самостоятельно летать по заданному маршруту. Видео его полётов и более подробные спецификации пока не опубликованы, но его младший брат md4-1000 может дать примерное представление о его возможностях.


    md4-1000 летает в проливной дождь


    Подготовка к полёту и пилотирование md4-1000


    Без нагрузки и в помещении md4-1000 может продержаться в воздухе 88 минут подряд.

    Стоимость таких квадрокоптеров составляет порядка нескольких десятков тысяч долларов — твёрдой цены нет, так как основные клиенты — крупные компании, научные и государственные организации, которые чаще всего заказывают целые комплексы, оплачивают внедрение, обслуживание и установку на беспилотники специфического оборудования. При массовом производстве и некоторых компромиссах в характеристиках подобные дроны вполне могут стоить во много раз меньше. Так что планы использования квадрокоптеров не только для съёмки и наблюдения с воздуха, но и для срочной доставки мелких грузов, медикаментов или пиццы вполне могут осуществиться уже довольно скоро.

    Нордавинд 42,04
    Компания
    Поделиться публикацией
    Ммм, длинные выходные!
    Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
    Мне повезёт!
    Реклама
    Комментарии 38
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        В нашем государстве у таких квадрокоптеров билет в один конец :(
        • +2
          В нашей стране надо цеплять видеорегистратор и отправлять GPS данные на сервер, а в случае пропажи высылать группу вышибал с дубинками. Может тогда отучатся чужое хапать? ;)
          • 0
            Лучше сразу коптер, а в нём охрану =) чтобы и в мыслях не было, так быстрее искоренится желание, imho.
            • 0
              Немцы, кстати, сделали пилотируемый декагексакоптер…
      • +1
        Мечтаю собрать октокоптер для Canon 5D MKII, a пока что тренируюсь на вот таком
        • 0
          Тоже купил себе такого жучка для поиграться (таскать большую махину не всегда удобно). Субъективно, летает просто шикарно. На 100% расходах и при нормальной высоте довольно просто делать даже флипы.
          • 0
            Таже история, понравился ваш малютка. Как он в управлении, игрушка или чёто умеет?
            • 0
              Как по мне, так летит практически самостоятельно — главное не мешать :) В безветренную погоду почти идеал.
              Стабилизируется самостоятельно, немного сложно иногда удерживать высоту только: легкого жучка тянет вверх даже небольшими термиками.
              Сигнал не теряет, но по причине небольших размеров далеко не улетит.
              Крашеустойчив.
              Единственный минус — стоит купить хоть 2 аккума дополнительно — заряжать долго а высадить реально за 5-7 минут, особенно если ветер чуток или при трюках.
            • 0
              После недели полетов научился стабильно держать высоту, при 100% (20,40,60,100) чувствительности можно делать флипы или по-нашему сальто, выглядит круто, за эти деньги удовольствия на все 100. Согласен с akceptor, аккумулятора хватает не на долго, лучше заказать на ebay еще пару шутк, хотя я хочу попробовать повесить на него аккум от нокии, напряжени такое же 3,7 В а емкость в 2 раза больше 1050 мА/ч (в комплекте идет на 500 мА/ч), по идее должен дольше летать. Практически неубиваемый, только один винт жена сломала когда летала, в комплекте есть запасные
          • 0
            Может кто-нибудь объяснить почему не делают квадракоптеров больших размеров, для пассажирских/грузовых перевозок, ведь в качестве источника питания можно использовать газотурбину, или другой топливный двигатель. Возможно есть какие-то ограничения у подобных летательных аппаратов?
            • +2
              Основное отличие мультикоптера от вертолёта в том, что не нужна сложная механика управления перекосом лопастей.
              Но это приходится компенсировать быстрым и точным управлением скоростью двигателей, что возможно только с электромоторами.
              А так, обычный вертолёт и компактнее и надежнее, ИМХО.
              • 0
                Подозреваю, можно сделать гибрид: 80% тяги бензомоторами, остальное — регулируемое электро.
              • 0
                давно делают. В Афгане американские солдаты на таких по 2 тонны груза возят
              • 0
                Очень интересно, насколько далеко все эти штуки могут передавать HD-видео? И насколько хорошо.
                • 0
                  А они обычно не передают HD. HD пишется на носитель, установленный на коптер, а передается SD с телеметрией.
                  Передается сигнал довольно далеко, вот например 5км: youtu.be/KhhCf10GpKU И это далеко не предел.
                  • 0
                    А, тогда окей, верю.
                  • 0
                    Поставить на него сервачок с мобильным инетом и ГПС. Можно будет полётное задание получать в воздухе, джойстиком корректировать через мобильный инет (правда, с сильным запаздыванием), ну и картинку гнать через тот же мобильный инет.

                    Правда, грузоподъёмность нужна приличнее…
                  • 0
                    А вот что сейчас представил отечественный производитель sdelanounas.ru/blogs/34006/
                    • 0
                      А он ещё и гибридный… дорогая игрушка для спеццелей…
                    • +1
                      никогда не считал квадрокоптеры игрушкой, жаль цены кусаются
                      • 0
                        Наиболее доступный дрон AR.Drone 2.0. Parrot, на котором можно спокойно летать без подготовки стоит в районе 300 баксов.
                        Но у него камера жестко закреплена к корпусу, со всеми вытекающими последствиями — изображение в постоянном движении.
                        Вот пример видео, где я переднюю HD-камеру повернул вниз.

                        Аппараты с независимой подвеской камеры очень интересны, но мне недоступны.
                        Еще у них есть один недостаток — вес. И в случае аварии в местах нахождения людей последствия будут печальными.
                        Я это уже испытал, когда Parrot стукнулся об руку человека винтами. Но в этом случае он легкий и не осталось даже царапины. А мог попасть и в глаз…
                        • 0
                          АрДрон имеет защиту от таких ситуаций: при контакте с препятствием винты автоматически останавливаются (по крайней мере дрон 1 так умеет), проверено. Аналогичный по габаритам квадрик без этой штуки может натворить беды
                          • 0
                            Я на своём ось одного из винтов так погнул: винты остановились на высоте около 10 метров из-за задевания листика дерева. Теперь вот мучаюсь, ибо вернуть его в прежнее положение оказалось довольно сложной задачей.
                          • 0
                            Если интересно, то почти на каждом рессурсе посвящённом коптерам, найдётся много историй с травмами. Например Be safe.

                            Чаще всего люди режутся, когда выключают пульт до выключения машины. Сколько не говори, не показывай, пока не порещется человек или не разобъёт модель, не доходит.
                        • –4
                          Почему все пишут «КваДрокоптер»? Quadro — что это? Я знаю Quatro — четыре.
                          • 0
                            Обычно четырёхроторная модель называется «quadrotor» или «quadcopter». «Quadrocopter» — это сленговое quad rotor copter.

                            Quatro — «четыри» по-португальски.
                            Quad — «четырёхугольник» или «четвёрка» по-английски.
                          • 0
                            Думаю, эти круче: www.seeedstudio.com/depot/preorder-crazyflie-nano-quadcopter-kit-10dof-with-crazyradio-bccfk02a-p-1365.html?cPath=170_172
                            По крайней мере, военный потенциал таких штук огромный.
                            • +1
                              Или у таких
                              • 0
                                Чем меньше модель, тем сложнее ей бороться со стихией ветра. Полёт в здании и полёт над лесом или в горах — это совсем разные сценарии.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • 0
                                  Над городами полёты запрещены((

                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                Самое читаемое