Нордавинд
Компания
41,91
рейтинг
30 мая 2013 в 15:53

Разное → Что умеют современные квадрокоптеры?



Когда речь заходит о квадрокоптерах, большинство из нас представляет себе устройство с достаточно скромными характеристиками — скорее игрушку на радиоуправлении, чем что-то, достойное наименования «беспилотный летающий аппарат». У многих вызывают недоумение инициативы вроде этой — трудно поверить, что на базе этих игрушек можно построить что-то серьёзное. Тем не менее, технологии, лежащие в основе квадрокоптеров — аккумуляторы, навигационное оборудование, бортовые компьютеры — развиваются очень быстро. Современные профессиональные беспилотники с четырьмя роторами очень сильно отличаются от любительских игрушек. Они способны летать под проливным дождём, в мороз и жару, они могут продержаться в воздухе около часа, а управлять ими сможет даже ребёнок.

В этой статье пойдёт речь о двух довольно похожих профессиональных аппаратах, предназначенных для применения в промышленности, видеонаблюдении, аэрофотосъёмке, сельском хозяйстве и военном деле. Две компании — канадская Aeryon и немецкая Microdrones как раз этой весной обновили флагманские модели своих квадрокоптеров — Aeryon SkyRanger и Microdrones md4-3000.

Aeryon SkyRanger — старший брат Aeryon Scout — полуторакилограммового робота-разведчика и наблюдателя. SkyRanger весит почти вдвое больше, может держаться в воздухе до 50 минут с полезной нагрузкой. В качестве этой нагрузки в стандартной комплектации выступают обычная и инфракрасная видеокамеры, установленные на стабилизирующей платформе. Обычная камера снимает в Full HD и может делать снимки разрешением 15 мегапикселей. Инфракрасная камера работает с разрешением 640Х480. Видео с камер в реальном времени транслируется на базовую станцию, которая может находиться на расстоянии до 3 километров, с возможностью увеличения расстояния до 5 километров. Весь обмен данными с беспилотником зашифрован с помощью AES 256.

SkyRanger может работать при ветре до 65 км/ч и переносить кратковременные порывы до 90 км/ч. Он не боится дождя и снега и летает при температурах от -30 до +50 градусов. Навыки пилотирования для управления квадрокоптером почти не требуются — достаточно отметить на карте целевую точку и высоту, и беспилотник автоматически полетит к ней, ориентируясь по GPS. Джойстик нужен только для более тонких и точных манёвров.

Особое внимание компания Aeryon уделила удобству и портативности и SkyRanger — основные его части можно заменить вообще без инструментов. Квадрокоптер можно сложить, и тогда он помещается в рюкзак. В сложенном виде он имеет 25 см в ширину и 50 см в длину. Первая презентация SkyRanger состоялась на выставке CANSEC2013 в Онтарио, 29-30 мая.


Рекламный ролик SkyRanger


Младшая модель Aeryon Scout используется для изучения животных у берегов Аляски

Немецкая компания Microdrones, беспилотники которой использует Google для аэрофотосъёмки, в марте этого года дополнила свою линейку квадрокоптеров настоящим гигантом. Предыдущие модели — md4-200 и md4-1000 имели грузоподъемность 200 грамм и 1 килограмм (кстати, они продаются в России под названием Гранат ВА-200 и Гранат ВА-1000). md4-3000 поднимает до 3 кг, его максимальный взлётный вес равен 15 кг. В отличие от подавляющего большинства квадрокоптеров, он имеет аэродинамическую асимметричную конструкцию, которая создаёт дополнительную подъёмную силу при быстром полёте.



Его длина чуть больше двух метров. Он может лететь с крейсерской скоростью до 57 км/ч в течение 45 минут, а его практический потолок — 4 километра над уровнем моря. Корпус-крыло — не единственная уникальная особенность этого квадрокоптёра. Его роторы имеют по три лопасти, шаг котоорых можно настраивать перед полётом в зависимости от погодных условий и режима работы. md4-3000 летает в любую погоду при температуре от -10 до +50 градусов.

Беспилотник работает под управлением самописной ОС реального времени mdOS. Пользователям доступен SDK для программирования новых и нестандартных функций робота. Как и его канадский конкурент, md4-3000 оснащён GPS и умеет самостоятельно летать по заданному маршруту. Видео его полётов и более подробные спецификации пока не опубликованы, но его младший брат md4-1000 может дать примерное представление о его возможностях.


md4-1000 летает в проливной дождь


Подготовка к полёту и пилотирование md4-1000


Без нагрузки и в помещении md4-1000 может продержаться в воздухе 88 минут подряд.

Стоимость таких квадрокоптеров составляет порядка нескольких десятков тысяч долларов — твёрдой цены нет, так как основные клиенты — крупные компании, научные и государственные организации, которые чаще всего заказывают целые комплексы, оплачивают внедрение, обслуживание и установку на беспилотники специфического оборудования. При массовом производстве и некоторых компромиссах в характеристиках подобные дроны вполне могут стоить во много раз меньше. Так что планы использования квадрокоптеров не только для съёмки и наблюдения с воздуха, но и для срочной доставки мелких грузов, медикаментов или пиццы вполне могут осуществиться уже довольно скоро.

Автор: @Nordavind
Нордавинд
рейтинг 41,91
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (38)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      В нашем государстве у таких квадрокоптеров билет в один конец :(
      • +2
        В нашей стране надо цеплять видеорегистратор и отправлять GPS данные на сервер, а в случае пропажи высылать группу вышибал с дубинками. Может тогда отучатся чужое хапать? ;)
        • 0
          Лучше сразу коптер, а в нём охрану =) чтобы и в мыслях не было, так быстрее искоренится желание, imho.
          • 0
            Немцы, кстати, сделали пилотируемый декагексакоптер…
  • +1
    Мечтаю собрать октокоптер для Canon 5D MKII, a пока что тренируюсь на вот таком
    • 0
      Тоже купил себе такого жучка для поиграться (таскать большую махину не всегда удобно). Субъективно, летает просто шикарно. На 100% расходах и при нормальной высоте довольно просто делать даже флипы.
    • 0
      Таже история, понравился ваш малютка. Как он в управлении, игрушка или чёто умеет?
      • 0
        Как по мне, так летит практически самостоятельно — главное не мешать :) В безветренную погоду почти идеал.
        Стабилизируется самостоятельно, немного сложно иногда удерживать высоту только: легкого жучка тянет вверх даже небольшими термиками.
        Сигнал не теряет, но по причине небольших размеров далеко не улетит.
        Крашеустойчив.
        Единственный минус — стоит купить хоть 2 аккума дополнительно — заряжать долго а высадить реально за 5-7 минут, особенно если ветер чуток или при трюках.
      • 0
        После недели полетов научился стабильно держать высоту, при 100% (20,40,60,100) чувствительности можно делать флипы или по-нашему сальто, выглядит круто, за эти деньги удовольствия на все 100. Согласен с akceptor, аккумулятора хватает не на долго, лучше заказать на ebay еще пару шутк, хотя я хочу попробовать повесить на него аккум от нокии, напряжени такое же 3,7 В а емкость в 2 раза больше 1050 мА/ч (в комплекте идет на 500 мА/ч), по идее должен дольше летать. Практически неубиваемый, только один винт жена сломала когда летала, в комплекте есть запасные
  • 0
    Может кто-нибудь объяснить почему не делают квадракоптеров больших размеров, для пассажирских/грузовых перевозок, ведь в качестве источника питания можно использовать газотурбину, или другой топливный двигатель. Возможно есть какие-то ограничения у подобных летательных аппаратов?
    • +2
      Основное отличие мультикоптера от вертолёта в том, что не нужна сложная механика управления перекосом лопастей.
      Но это приходится компенсировать быстрым и точным управлением скоростью двигателей, что возможно только с электромоторами.
      А так, обычный вертолёт и компактнее и надежнее, ИМХО.
      • 0
        Подозреваю, можно сделать гибрид: 80% тяги бензомоторами, остальное — регулируемое электро.
    • 0
      давно делают. В Афгане американские солдаты на таких по 2 тонны груза возят
  • 0
    Очень интересно, насколько далеко все эти штуки могут передавать HD-видео? И насколько хорошо.
    • 0
      А они обычно не передают HD. HD пишется на носитель, установленный на коптер, а передается SD с телеметрией.
      Передается сигнал довольно далеко, вот например 5км: youtu.be/KhhCf10GpKU И это далеко не предел.
      • 0
        А, тогда окей, верю.
    • 0
      Поставить на него сервачок с мобильным инетом и ГПС. Можно будет полётное задание получать в воздухе, джойстиком корректировать через мобильный инет (правда, с сильным запаздыванием), ну и картинку гнать через тот же мобильный инет.

      Правда, грузоподъёмность нужна приличнее…
  • 0
    А вот что сейчас представил отечественный производитель sdelanounas.ru/blogs/34006/
    • 0
      А он ещё и гибридный… дорогая игрушка для спеццелей…
  • +1
    никогда не считал квадрокоптеры игрушкой, жаль цены кусаются
    • 0
      Наиболее доступный дрон AR.Drone 2.0. Parrot, на котором можно спокойно летать без подготовки стоит в районе 300 баксов.
      Но у него камера жестко закреплена к корпусу, со всеми вытекающими последствиями — изображение в постоянном движении.
      Вот пример видео, где я переднюю HD-камеру повернул вниз.

      Аппараты с независимой подвеской камеры очень интересны, но мне недоступны.
      Еще у них есть один недостаток — вес. И в случае аварии в местах нахождения людей последствия будут печальными.
      Я это уже испытал, когда Parrot стукнулся об руку человека винтами. Но в этом случае он легкий и не осталось даже царапины. А мог попасть и в глаз…
      • 0
        АрДрон имеет защиту от таких ситуаций: при контакте с препятствием винты автоматически останавливаются (по крайней мере дрон 1 так умеет), проверено. Аналогичный по габаритам квадрик без этой штуки может натворить беды
        • 0
          Я на своём ось одного из винтов так погнул: винты остановились на высоте около 10 метров из-за задевания листика дерева. Теперь вот мучаюсь, ибо вернуть его в прежнее положение оказалось довольно сложной задачей.
      • 0
        Если интересно, то почти на каждом рессурсе посвящённом коптерам, найдётся много историй с травмами. Например Be safe.

        Чаще всего люди режутся, когда выключают пульт до выключения машины. Сколько не говори, не показывай, пока не порещется человек или не разобъёт модель, не доходит.
  • –4
    Почему все пишут «КваДрокоптер»? Quadro — что это? Я знаю Quatro — четыре.
    • 0
    • 0
      Обычно четырёхроторная модель называется «quadrotor» или «quadcopter». «Quadrocopter» — это сленговое quad rotor copter.

      Quatro — «четыри» по-португальски.
      Quad — «четырёхугольник» или «четвёрка» по-английски.
  • 0
    Думаю, эти круче: www.seeedstudio.com/depot/preorder-crazyflie-nano-quadcopter-kit-10dof-with-crazyradio-bccfk02a-p-1365.html?cPath=170_172
    По крайней мере, военный потенциал таких штук огромный.
    • +1
      Или у таких
    • 0
      Чем меньше модель, тем сложнее ей бороться со стихией ветра. Полёт в здании и полёт над лесом или в горах — это совсем разные сценарии.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Над городами полёты запрещены((

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное