Нордавинд
Компания
41,91
рейтинг
8 августа 2013 в 17:12

Дизайн → Cпецэффекты в стиле «Матрицы» для спортивных телетрансляций recovery mode



Идея использовать эффект облёта замедленной камерой практически неподвижного объекта (bullet time), ставший популярным благодаря фильму «Матрица», для съёмки спортивных событий не нова. Ещё в 2001 году во время трансляции Суперкубка по американскому футболу использовалась система EyeVision из тридцати камер. Однако тогда технология не позволила сделать это достаточно плавно и красиво. Компьютер использовался прежде всего для согласованного управления камерами, а для создания эффекта облёта использовалось очень быстрое переключение сигнала, идущего с тридцати отдельных видеорекордеров, связанных с каждой камерой.

В кино эффект достигался за счёт полностью контролируемых условий съёмки и длительной пост-обработки. Сделать то же самое в реальном времени, без дублей и заранее срежиссированных движений актёров гораздо сложнее. Но сегодня наконец-то появляются системы, способные на это. Возможно, скоро они станут такой же привычной составляющей спортивных трансляций, как замедленный повтор.

Японская телерадиокомпания NHK тестирует роботизированную многокамерную систему из девяти видеокамер. Ведущей камерой управляет оператор, остальными — компьютер. Направление, фокусное расстояние и зум ведомых камер рассчитывает компьютер в реальном времени, так чтобы кадры с них можно было склеить в последовательность, имитирующую облет камерой неподвижного объекта съёмки.



Ведомые камеры не просто повторяют все движения ведущей — угол поворота и фокус каждой из них слегка отличаются, чтобы все они смотрели строго в одну точку. Видео с камер также проходит обработку в компьютере, чтобы эффект получился плавным и аккуратным. Это напоминает оригинальную кинематографическую технологию, когда для плавного перехода между кадрами с разных камер использовался морфинг. Пока что обсчёт одной последовательности занимает около минуты. В перспективе это можно будет делать практически в реальном времени, а число камер может быть намного больше девяти.

Ещё дальше продвинулась израильская компания Replay Technologies, представившая недавно технологию FreeD. В отличие от классической схемы с очень большим количеством камер и преимущественно двухмерными алгоритмами пост-обработки, такими как морфинг или интерполяция, система FreeD почти полностью полагается на трёхмерное моделирование. На основе изображений с нескольких камер строится фотореалистичная 3D-модель кадра, который нужно облететь. Весь процесс занимает около 30 секунд. Фактически, вместо оригинальной картинки, хоть и подвергнутой пост-обработке, в эфир идёт короткая компьютерная анимация, визуально неотличимая от настоящего видео.



В июне этого года система FreeD уже отработала на нескольких бейсбольных матчах на стадионе Yankees в Нью-Йорке, а 8 сентября её будет использовать телекомпания NBC во время матча по американскому футболу на стадионе Cowboys в Далласе. Технологии этой же компании использовались во время Олимпиады 2012 года в Лондоне во время соревнований гимнастов.

Мгновенные повторы в стиле bullet time интересны ещё и тем, что позволяют улучшить качество судейства — теперь появляется возможность просмотреть спорный момент не только в замедленном времени, но и с очень большого количества ракурсов. А использование 3D-моделирования раскрывает широкие возможности для спортивной аналитики — если у нас есть динамическая цифровая модель момента игры, из неё достаточно легко получить практически любые данные о скорости и силе ударов, высоте прыжков и положении тела спортсменов без использования специальных датчиков.

Автор: @ymushnikova
Нордавинд
рейтинг 41,91
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (53)

  • +90
    Круто. Как бы порно так снимать не начали.
    • +64
      Только что озвучили отличную бизнес-идею.
      • +1
        Тем не менее, за нее меня минусуют :)
        • +6
          Завистники
    • +25
      Начнут, обязательно начнут.
      • +12
        Тогда, как показывает опыт — технологии обеспечено долгое и счастливое существование.

        <мечты> Когда-же порноиндустрия заинтересуется чем-то из того что делаю я...</мечты>
        • 0
          А может что то они уже позаимствовали? Пора требовать компенсацию.
    • –1
      Для Occulus Rift уже снимают, вроде как.
    • +19
      Из-за хабра у меня сложилось впечатление, что любую новую технологию можно каким либо образом использовать в порно.
      • +11
      • +3
        «Порно — двигатель прогресса».
        Первое потоковое видео в сети было именно порнографией )
        • 0
          Хм… Я знаю как нам решить проблему с блокировками сайтов…
          • 0
            Транслировать их прочтение в форме потокового видео?
            • +3


              Запретить порно.
    • +1
      Ага. И всплывающий график с частотой фрикций без специальных датчиков.
    • 0
      .
    • +1
      Уже начали vimeo.com/64769947
  • +11
    Эта шутка про порно сопровождает любую информацию о новых технологиях видеосъемки.
    • +5
      Просто они и стоят за этим. Порно индустрия на самом деле не готова использовать сырую технологию, поэтому приходится для начала оттачивать в других мероприятиях, например в спорте.
      • +1
        Вы так думаете? Снятое на гуглочки давольно быстро появилось. Конечно тут не «новая технология съемки видео», но подход действительно новый.
        • +8
          До этих очков уже было популярно снимать от первого лица. Существуют километры материала, снятого якобы скрытой камерой в очках или даже обычной камерой, когда актёр, не стесняясь, держит её на уровне головы и занимается сексом.

          Особенно популярный сюжет про проституток, когда они якобы не знают, что идёт съёмка, а зритель при этом видит картинку от первого лица. Создаётся впечатление, что сам зритель и есть герой фильма.

          С гуглоочками, кстати, проблема в том, что качество плохое для производства.
          • +2
            POV называется.
      • +1
        Дожили. Раньше военные двигали прогресс, а теперь этим занимаются порностудии))
        • 0
          Я теряюсь, что лучше.
          • +4
            Скрытый текст
      • 0
        GoPro на шлеме уже давно довольно популярен, этим очкам до такого качества как до луны.
  • –4
    Gopro так умеет делать из коробки.
    Только потом надо из всех камер вытащить флешки и долго монтажировать ;)
    • +11
      «Монтажировать» — это тоже что-то из порно индустрии?

      ps. Монтировать же.!
      • +6
        «Джонни, сделай мне монтаж!»
        • –1
          Монаж де труа? )
          • –1
            могу и до утра
    • +2
      А что именно GoPro умеет делать?
      GoPro Black есть, но про 3D в нем слышу впервые.
      Или имеется в виду это?
      • 0
        Нет, это все фигня полная.
        Вот что имеется ввиду: Видео
        Все это доступно прям из коробки.
        Можно установить до 50 камер, связать их с wifiRemore и одновременно включить запись. Далее — вынимаем флешки и долго монтируем ;)
        • +1
          Ну ведь не так она делает. Лукавите.
          • 0
            Ну как так не так?
            • +1
              В технология выше сделан упор на то, что не нужно долго монтировать, всё делается автоматом и быстро.
              • 0
                Ну так я об этом сразу написал ;)
                Просто сама идея не нова. Точнее не идея, а реализация.
                • +2
                  В статье говорится, что впервые это было реализовано в Матрице :)
                  • 0
                    А я слышал, что идея использовалась еще до Матрицы в чьем-то рекламном ролике… Матрица популяризировала прием и понеслось…
                    • +11
                      Собственно, вот:



                      Хотя, судя по вики, эта техника была изобретена еще задолго до…
                      • 0
                        Вот это да! Шедевральный монтаж я считаю. А уж для 96-ого года и подавно.
  • +1
    Знакомый оператор называл эту технику съемки «плавающая раскадровка». Возможно, это чисто русскоязычный термин в профессиональной среде.
  • 0
    Беда в том, что 3D-реконструкцию в реальном времени пока не удаётся. 30 секунд — это слишком долго. Фактически, нужно сначала «поймать» момент, потом обсчитать его, и только потом «покрутить». Это хорошо для бейсбола, где есть паузы между розыгрышами, но в «близких нам» видах спорта нужна именно непрерывная обработка.
    А нужно чтобы было совсем иначе — повернул сцену и затем смотришь сгенерированное видео с другого ракурса.
    Скажем в баскетболе при ведении мяча — было ли удержание или толчок…
    • +3
      Сократив время обработки с 30 до 5-10 секунд можно делать очень интересные повторы почти в любом виде спорта.
      Для судейства это не так уж и необходимо.
      • +1
        Прощай теплый ламповый набор кадров, здраствуй бездушная 3D цифра. А если по теме, то вроде нечто близкое показывал Дисней?
  • +1
    »позволяют улучшить качество судейства — теперь появляется возможность просмотреть спорный момент не только в замедленном времени, но и с очень большого количества ракурсов.

    Видеоповторы для определения победителя запретили же. Хотя не ясно почему.
    • +2
      Не знаю, в какой игре запретили, а в том же хоккее судья смотрит повтор с камеры, если это необходимо, чтобы вынести вердикт.
    • 0
      И в регби тоже.
      • 0
        В олимпийских играх.
  • +4
    Даже эта технология не заставит меня смотреть бейсбол
    • 0
      тоже считаю что смотреть перед теликом это глупо, хочешь поддержать команду — иди на стадион а не ори луженой глоткой в полпервого ночи когда вашей команде забили=), никто кроме соседей не услышит
  • +1
    возможно, однажды, надев очки, можно будет смотреть идущий в прямом эфире матч/фильм глазами любого из игроков/героев или из любой точки поля, перемещаясь по полю «душой».
    • 0
      Уже сейчас с квадракоптеров снимают

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн