Компания
28,51
рейтинг
28 марта 2014 в 12:41

Управление → Собственная компания — забег длиною в год

image

Кругом одни стартапы. Некоторым уже надоело читать о них. Другие продолжают с неподдельным интересом изучать стартап за стартапом, потому что сами мечтают начать и заявить о себе. Успешные истории вдохновляют, ведь в них всегда можно найти сходство с теми, кто решается сделать мир лучше.

Мы скромно причисляем себя к таким энтузиастам, и вот наша история. Во многом знакомая, но от этого не менее интересная и поучительная.

На пути к «той самой» идее


В октябре 2012 года мы с Димой (моим компаньоном) решили прекратить работу над собственным проектом. Это был второй проект за год. Опять что-то пошло не так. После небольшой дискуссии мы поняли, что причина неудач лежала на поверхности. Все наши начинания строились на желании создать что-то свое и срубить куш. Мы искали идею, которая может «выстрелить», а через несколько месяцев дизайна, верстки и разработки остывали к ней. Пришло время изменить подход.

Глаза должны гореть. Нужно забыть о деньгах и заняться тем, что действительно нравится. Это знают все, но почему-то очень многие путают интерес к проекту с интересом к потенциальному заработку от проекта. На первый взгляд все очевидно, но на деле разницу не так легко уловить.

Сделав выводы, мы составили список идей для нового проекта. И тут меня осенило.



В течение 5 лет мне приходилось много работать с сервисами для служб поддержки. В общей сложности я обработал порядка 15 000 обращений пользователей и знал о саппорте не понаслышке. Мне действительно нравилось помогать людям.

Последние два-три года, будучи управляющим довольно популярного онлайн-сервиса, я занимался обучением новых сотрудников службы поддержки. Именно в это время обратил внимание, насколько разрозненны все каналы связи с клиентами — отдельный центр поддержки с онлайн-чатом и тикетами, отдельные страницы в социальных сетях и отдельный сервис для приема и обработки обратной связи. Начались поиски идеального сервиса для службы поддержки, который бы объединил все каналы связи с клиентами в единую систему.

На тот момент мы использовали Kayako. Стали присматриваться к Zendesk, Desk.com, HelpScout и многим другим. В лучшем случае решения позволяли работать с несколькими из каналов, но подходящий сервис так и не удалось найти. Поэтому мы добавили всех саппортеров на сервис для обработки обратной связи (UseResponse, аналог Copiny) и поручили им регулярно проверять новые идеи клиентов. Фактически сотрудникам пришлось работать на два фронта, но другого выхода не было.

С социальными сетями выходила совсем грустная история. За ними у нас, как и во многих других компаниях, следил отдельный SMM-менеджер, который был довольно далек от саппорта. Добавлять же всех саппортеров во все соц. страницы мы не решились и остановились на варианте, при котором SMM-менеджер извещает нас о вопросах, поступающих через соц. сети. Эффективность подобного решения, конечно, оставляла желать лучшего.

Еще тогда, после провалившихся поисков, я подумал, что было бы неплохо создать полноценный сервис для многоканальной службы поддержки. В то время эта мысль не была воспринята серьезно, ведь я прекрасно понимал, насколько сложен подобный проект. Сейчас же, вспомнив эту идею, я пришел в полный восторг.

Дима воодушевился не меньше моего. Он долгое время занимался маркетингом в соц. сетях и прекрасно знал, как часто пользователи задают вопросы напрямую, не желая писать письма в саппорт. Если они еще замечают, что в соц. сетях им отвечают быстрее, то остановить их обращаться таким способом очень сложно.

Это был глоток свежего воздуха. Ни одной из предыдущих идей не удавалось так сильно увлечь нас. Мы нашли сервис мечты, на создание которого можно было бросить все свои силы. Именно так — быстро и непринужденно — родилась идея Омнидеска. Оказалось, найти «ту самую» идею совсем несложно.

Проверка на прочность желаний и амбиций




Все это время я продолжал трудиться на основной работе. Заработок был более чем приличным, поэтому, по нашим с Димой расчетам, мы легко могли потянуть проект за собственные деньги. Казалось, лучшего времени для запуска нельзя было и придумать.

Вмешалась суровая реальность. Последнее время у меня с неприятной периодичностью возникали расхождения во мнениях с владельцем онлайн-сервиса, в котором я работал управляющим. После 4 лет продуктивной совместной работы мы стали мешать друг другу. В один прекрасный момент я признался самому себе, насколько сильно устал от попыток найти общий язык, и решил поставить точку.

Этот шаг неслабо подорвал финансовую составляющую нового проекта, но предоставил мне возможность выкладываться на 100%. Дима обрадовался новости, для него моя полноценная концентрация была важнее. Оставалось только решить денежный вопрос.

Пока мы обдумывали, где достать необходимую сумму, мне поступило заманчивое предложение из другой компании. Предлагали возглавить новый проект и обещали отличную зарплату. На несколько дней я завис. Появился неплохой шанс опять вступить в ряды преуспевающего рабочего класса. По окончанию долгих раздумий я решил, что пора перестать искать «удобные» варианты. Мне захотелось оказаться среди тех, кто пьет шампанское.

Распережевавшийся было Дима вздохнул с облегчением, и мы с удвоенным упорством начали необходимые приготовления. Шел декабрь 2012 года. В первую очередь, взялись за офис. Со второй попытки был найден подходящий вариант. Мы уже видели себя работающими в поте лица на новом месте. Не тут-то было.

Оказалось, что мне нужно срочно ложиться на операцию (камни в желчном пузыре). Сказать, что новость подпортила наш настрой, — ничего не сказать. За саму операцию я не боялся, но незнание того, как быстро я смогу прийти в себя, чтобы взяться за работу, пугало. Пришлось заморозить все дела до момента, когда меня выпишут из больницы.

В период моего восстановления после операции администратор офисного центра то и дело названивал Диме и спрашивал, почему мы не появляемся в офисе. Видимо, переживал, что придется расторгнуть заключенный на год контракт. Я же днями напролет думал о том, что делать дальше. Сомнений и страхов была масса. Пришлось смириться с тем, что шампанского мне уже не выпить. Но совсем опускать руки тоже не входило в мои планы. В результате я остановился на том, что по возвращению в строй нужно во что бы то ни стало реализовать задуманное.

Самый ценный урок за этот период — идеального времени для начинаний не бывает. Если вы ждете подходящего времени, чтобы заняться любимым делом, то, скорее всего, вы никогда не начнете. Начинать нужно здесь и сейчас.

Супер-команда за неделю без особых усилий


Конец января 2013 года — я снова в деле. По части дизайна было сделано совсем немного, но в голове у меня была четкая картинка того, что должно получиться в результате. Мы решили не медлить и взяться за поиск разработчиков. Не могли только определиться с количеством — двух или трех. Склонялись в сторону трех, чтобы ускорить процесс разработки.

Гадалки из нас всегда были никудышные, поэтому возникла идея встретиться с опытным разработчиком, который сможет дать совет по структуре команды и подготовить тестовое задание для кандидатов. Выбор пал на Сережу, с которым я был хорошо знаком по предыдущему проекту, где работал управляющим.

Встретились и обсудили проект, чтобы Сережа смог оценить объем работ. Он посоветовал ограничиться двумя разработчиками. После непродолжительной беседы стало понятно, что он не прочь влиться в нашу команду, хотя мы не рассматривали этот вариант в начале. Более того, понимая, что у нас ограниченный бюджет, он согласился на понижение зарплаты. Правда, мы договорились с ним о проценте от прибыли, когда проект выйдет на самоокупаемость.



Окрыленные первой удачей, мы принялись за поиски второго разработчика. Разместили вакансию с тестовым заданием. Отклики начали поступать в тот же день. Проверив первое тестовое задание, были приятно удивлены. Провели собеседование и… взяли Алену в команду. С первой попытки, причем девушку. Такого мы никак не ожидали. Видимо, фортуна повернулась к нам лицом.

Дело оставалось за малым. Для полного комплекта нужны были два верстальщика. О них переживали меньше всего, так как были пару человек на примете, с которыми мы раньше периодически работали. Особых уговоров не потребовалось. Ребята быстро согласились стать частью нашего проекта.

Вот так в рекордно короткие сроки мы сформировали команду из 6 человек: Димы (администрирование, финансы и маркетинг), Сережи (разработка), Алены (разработка), двух Владов (верстка) и меня (общее управление проектом, проектирование интерфейса, дизайн и копирайтинг).

Магия оценки сроков


Все знают, что сроки реализации проекта нужно умножать на 2 для получения реальных цифр. Это уже давно не секрет. Поэтому хорошие специалисты считают себя способными адекватно оценивать объем работ и назначать сроки с необходимым запасом.

Предыдущий опыт работы подсказывал, что придерживаться заранее обозначенных сроков будет непросто. Но там ситуация была совсем иной, ведь проект успешно развивался, и средств всегда хватало. В нашем же случае нужно было очень бережно относится ко времени и, соответственно, деньгам. Поэтому мы были полны решимости предпринять максимум усилий, чтобы избежать всякой «резины».

Первое время я только тем и занимался, что готовил дизайн сервиса. Для окончательной оценки сроков он был необходим как воздух. Как только я закончил, мы собрались с разработчиками и оценили каждую из страниц.



Данные свели в отдельный список, с помощью которого высчитали время, необходимое для завершения проекта. Оценивали объем работ сами разработчики, причем с запасом. Я не хотел навязывать им свое мнение и практически не вмешивался, так как задача стояла дать максимально приближенную к реальности оценку.

На тот момент работы уже длились несколько месяцев. По списку выходило, что требуется еще 4-5 месяцев. Такие сроки были вполне приемлемыми. Вписались ли мы в них в результате? Нет, совсем нет. Потратили в два раза больше времени.

Мораль проста — если вы знаете «секрет», это ничего не меняет. Моментов, которые нереально учесть заранее, множество, поэтому следует готовиться к тому, что сроки будут «резиниться».

Самое главное в таких ситуациях — сохранять ясность ума и не давать волю эмоциям. Не нужно искать виновных и резать головы направо и налево. На каждом лежит своя доля ответственности. Начиная крупный проект, следует четко осознавать, что вы ввязываетесь в серьезное дело, а значит, что-то обязательно пойдет не по плану.

Show me the money




Как я уже отмечал, изначально планировалось обеспечивать проект исключительно за свои деньги. После ситуация изменилась, и мы оказались перед выбором — привлекать инвесторов, влезать в долги или брать кредит.

Выбрать было непросто. Мы много читали на эту тему, общались с успешными и не очень предпринимателями. По большому счету мнения разделились: одни говорили, что без инвестиций никуда, другие утверждали, что инвестиции только навредят.

Доводы обеих сторон было полезно послушать, но под конец мы так и остались в замешательстве. Поэтому прислушались к себе и сошлись на том, что стоит отказаться от инвестиций. Мы думали (и думаем), что найти действительно хорошего инвестора можно, но очень сложно. В большинстве же случаев получается менее приятная картина.

Никому не хотим навязывать свою точку зрения. Уверены, что практически у каждого есть мысли по поводу привлечения инвестиций. Мы же отказались от них по следующим причинам.

  1. Инвесторы, вкладывая собственные деньги в проекты, в любом случае не могут спокойно «курить в сторонке». Они участвуют в принятии решений, и их участие далеко не всегда оказывается приятным и плодотворным.
  2. Советы инвесторов, в первую очередь, направлены на то, чтобы превратить проект в машину по возврату инвестиций. Соглашаясь с ними, вы постепенно отчуждаете себя от компании, которая перестает служить вашим целям.
  3. При внушительных инвестициях многие стартапы начинают необдуманно тратить деньги. Теряется фокус. Решения по затратам принимаются на порядок проще. Даже провал воспринимается не так болезенно. Нет столь важного кровного интереса.
  4. При первом же серьезном проколе инвесторы могут просто прекратить финансировать проект, объявив о вашей несостоятельности как руководителя. Такие вещи не добавляют мотивации и способны серьезно подорвать вашу уверенность в своих силах.

В итоге мы решили ограничиться собственными средствами и влезть в долги. Рисковано? Еще бы, зато кровного интереса предостаточно.

В самом начале, планируя закончить проект за 6-8 месяцев, мы подумали, что следует составить бюджет с большим запасом — на год. И правильно сделали. Со сроками, как вы уже знаете, нам справиться не удалось, но благодаря такому бюджету с деньгами все прошло без осложнений. Мы потратили ровно столько, сколько запланировали.

При составлении бюджета учитывали все, что можно было: зарплаты, аренду офиса, налоги, стоимость компов и комплектующих, аренду серверов, стоимость Basecamp'a и т.д. Плюс ко всему, старались указывать затраты с запасом. В итоге мы не вылезли за рамки даже при появлении непредвиденных расходов.

В плане экономии средств сильно помог тот факт, что не нужно было платить самим себе. Конечно, работать на чистом энтузиазме довольно непросто. Первые месяцы я никак не мог привыкнуть к ситуации, когда выкладывался по полной, но не получал ни копейки. Но через какое-то время втянулся. Осознание того, что я занимаюсь любимым делом и работаю на перспективу, позволило иначе взглянуть на собственный «дармовой» труд.

К слову, владельцу стартапа очень важно быть неотъемлемой частью команды. И дело совсем не в экономии. Если у вас только сама идея, и вы ничего не умеете (кодить, разрабатывать интерфейсы, продвигать проекты или писать продающие тексты), то не стоит даже начинать. Одного желания быть боссом недостаточно для успеха. Вам обязательно нужно разбираться в тонкостях онлайн-бизнеса в целом. Иначе вы просто не сможете довести проект до ума и управлять им в будущем.

Что же касается финансирования, то варианты есть на любой вкус. Мы выбрали путь, который оказался нам ближе по духу. Важно лишь понять, что не стоит зацикливаться на этом. Сфокусируйтесь на вашем продукте, а деньги вы в любом случае сможете достать.

Первая финишная прямая




Сейчас наш проект — Omnidesk — находится в стадии альфа-тестирования. Вот-вот он увидит свет, и вся команда чрезмерно этому рада.

Пройти этот путь было совсем непросто. Как владельцу, мне пришлось бороться с большим количеством страхов и проблем, о которых я напишу в будущем. Но самое главное — у нас получилось сделать задуманное. Значит при большом желании получится и у вас. Верьте в свои силы.

И еще раз. Запомните, идеальных условий не бывает, поэтому прекратите их ждать. Лучше попробовать и облажаться со стартапом, чем с умным видом думать о нем, работая «на дядю».
Автор: @cissav
Omnidesk
рейтинг 28,51
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (47)

  • +2
    Годная статья и замечательная идея.

    Ваш продукт умеет связывать профили пользователей в разных соц-сетях? Понимаю, что это не очень тривиально, но было бы жутко удобно.
    • +5
      Да, умеет. Это одна из основных его фишек. Причем профили могут связывать как сами пользователи, так и сотрудники службы поддержки.
  • +1
    Аж муражки по телу пробежали когда увидел скрин старкрафта.
    • 0
      Такая же беда)
      Еще подумал, что стоит добавить operation cwal в раздел про сроки)
      • 0
        Была такая мысль, но после передумал, чтобы не перебарщивать со Старкрафтом :)
  • 0
    Уух, должен быть очень правильный и хороший инструмент! Спасибо!
  • 0
    Забег длиною не в год, а подольше будет. Год — это только начало, весь марафон впереди.
    • 0
      Совершенно верно. Мы это понимаем, поэтому и «первая финишная прямая».
      • 0
        Это прям гонки мировых серий… Как пример — Формула-1. Есть несколько этапов, один из которых уже позади
  • 0
    А вы в своих расчётах сколько % от общего бюджета заложили на маркетинг? Продукт у вас с первого взгляда хороший и интересный, но далеко не вирусный. Придётся сильно попотеть над его продвижением.
    • +4
      Метко подметили, что продукт не вирусный. Изначально заложили 15-20%. После начала продвижения стало ясно, что многие из рекламных каналов малоэффективны, так как у нас B2B сервис. Я планирую написать об этом отдельный пост в скором будущем, чтобы поделиться опытом.
      • 0
        Так у вас альфа-версия уже в стадии активных продаж? Не совсем понятно откуда у вас опыт. У вас уже есть клиенты?
        • 0
          Нет, альфа-версия только для нашей команды. Под «опытом» подразумевался опыт продвижения подобных сервисов (B2B, не вирусных). Думаю, начинающих предпринимателей, которые столкиваются с теми же проблемами продвижения, что и мы, немало. Клиентов пока нет, сейчас только подписка на получение приглашения.
          • 0
            Ясно, ждём тогда пост и желаю успехов. Разве что, забегая вперёд, хотелось бы узнать, вы через сколько месяцев рассчитываете на точку безубыточности выйти?
            • 0
              Уверен, вы знаете, что планы и расчеты далеко не всегда оправдываются, поэтому я стараюсь быть осторожным в прогнозах. Но на данный момент мы рассчитываем выйти на точку безубыточности через 3-6 месяцев после запуска.
  • 0
    я в итоге не понял как у вас получилось с финансами.

    вы лично отложили денег на предыдущей работе и их заложили в проект? или часть основателей скинулись. и на какие средства вы покупали личные нужды: еда/одежда/проезд и пр., если прибыли еще не было и зарплату сами себе не платили.

    также не очень понятно как вам дали кредит, если вы официально безработный были.
    • +4
      У меня и Димы были запасы на «черный день». Мы использовали их + взяли в долг у хороших людей :)

      В свободное от проекта время (поздние вечера + выходные) я занимаюсь консальтингом по UI/UX. Опыт в этой сфере немалый, поэтому без особых проблем получается зарабатывать на жизнь. Мне много не нужно. У Димы схожая ситуация, только он по части SMM. Для себя мы деньги находим довольно легко, а все остальные — на проект.
      • 0
        ясно, спасибо. а в цифрах какой бюджет заложили, если не секрет. можете в личку.
        • 0
          Ответил в личку.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Конечно, не секрет. Причины было две:

      1. Таким образом изначально создается серьезный настрой. Мы не хотели делать вид, что мы что-то делаем (как было до этого), а хотели действительно делать. Что-то вроде дополнительной мотивации для себя. По этой же причине оплатили на год вперед.
      2. На прошлом проекте у нескольких разработчиков была ситуация, когда дома семья с маленькими детьми, поэтому они сами не могли и не хотели работать дома. Просили офис. Была вероятность того, что в нашей команде также окажутся семейные люди. Так и получилось.

      При этом я не сказать, чтобы большой сторонник офисов. У нас очень гибкий график. Я ни за кем не слежу и не стою над головой. Главное, чтобы делалась работа, остальное — вторично.

      Более того, читал «Remote: Office Not Required». Со многими вещами согласен, поэтому не исключаю, что вскоре можем начать практиковать удаленку.
  • 0
    Прекрасная статья и идея! Спасибо!

    Но меня очень насторожил один момент: как Вы будете знакомить пользователей с новым продуктом? Мысли о том, что юзеры найдут его в поисковике сами, придут и автоматически станут Вашими клиентами, ошибочна по определению. Ибо достаточно хотя-бы того, что сам по себе проект в поисковиках не появится. Но и помимо этого клиентам нужно еще и доказывать, что этот продукт — именно то, что им нужно…
    • 0
      Это часть продвижения. Об этом будет отдельная статья, но в целом все не так печально, как может показаться на первый взгляд. Мы использовали контекстную рекламу, рекламу в соц. сетях, партизанский маркетинг и еще много чего. Эффективность каждого из каналов разнится.

      Что же касается поисковиков, то они очень даже будут выводить нас в результатах. Сейчас мы на эту тему не заморачивались, потому что пока есть только landing page для подписки на приглашение. Как только запустим полноценный сайт, там уже будут учтены SEO-моменты.
      • 0
        Да, так как тема раскрутки является основополагающей практически всех проектов, было бы интересно почитать об этом.
        • 0
          Следующая статья будет именно на тему того, как мы занимались продвижением. Постараюсь подготовить и опубликовать ее через 2-3 недели.
  • 0
    Ух, вы конечно все молодцы что хватает энтузиазма и сил. Но еще столько впереди работы это же и еще трата денег на Seо, рекламу, развитие сервиса, нужен отдел продаж, какая никакая база клиентов, это плюс еще несколько человек в коллектив которым тоже нужно платить ЗП, а это еще не малая часть расходов, прежде чем проект хотя бы в ноль, но кроме этого нужно же еще и отдавать с чего то кредит банку? Дай бог конечно, чтобы у вас все получилось!
    • 0
      Спасибо за напутствие и предостережения. Мы прекрасно понимаем, что это только начало пути, но решимости и сил хоть отбавляй. Поэтому твердо верим в успех и неукоснительно гнем свою линию :)
  • 0
    Нравится логотип, нравится идея, нравится лэндинг, нравится скрин будущего интерфейса, нравится история, нравится стиль повествования автора, нравится вёртска письма для подтверждения подписки и страница на которую редиректит.
    Я просто реально не могу придраться ни к чему =)))
    Не вижу причин по которым вы можете не выстрелить… Удачи вам и сил, а главное пишите ещё статьи, очень прошу.
    П.с. напишите в «трибуну» siliconrus.ru, хотя о чём это я, вы и без меня всё знаете, как продвигать и куда
    • +1
      Огромное спасибо. Очень приятно :)

      Статьи обязательно будут. За все время накопилось немало полезных и интересных вещей, о которых хочется рассказать.

      На ЦП мы тоже планируем засветиться, правда, чуть позже.
  • 0
    Отличная история! Будем следить за вашим сервисом!

    Спасибо, что поделились, однако, хотелось бы в некоторых моментах больше конкретики (если такое возможно):
    1. Как организовывались? ИП/ООО или на словах?
    2. Суммарные затраты на ЗП/офисы/плюшки и т.д.
    3. Каким образом планируете продвигаться?
    4. Каковы дальнейшие планы?
    • +1
      И вам спасибо. По вопросам:

      1. Юр. лицо у нас было еще до этого, поэтому регистрировать новое не было нужны.
      2. Не уверен, что стоит эти цифры выставлять на общее обозрение, но если хотите, могу скинуть в личку.
      3. Мы уже в процессе продвижения, ведь нам нужны подписчики, чтобы при запуске было кому использовать сервис. Об эффективности каждого из каналов продвижения (в нашем случае) я подробнее напишу в следующих постах.
      4.Планы самые что ни на есть «наполеоновские». Сначала запустимся, прикрутим оплату и будем завоевывать Рунет. После сделаем английскую версию сервиса и выйдем на западный рынок. Конечно, это все будет сопровождаться улучшением имеющегося функционала и добавлением нового, но делать это будем осторожно, чтобы не «захламить» сервис.
  • +1
    Жизненно. Спасибо, вспомнил свой опыт, правда не столь масштабный.
  • 0
    хорошо написали и многое продумали, молодцы) А писать продающие и просто познавательные тексты грамотно и увлекательно у вас очень хорошо получается)
    • 0
      Спасибо. Рад, что вам понравился пост :)
  • +1
    только объясните мне что делает ваш сервис?
    • 0
      Наш сервис представляет собой инструмент для создания многоканальной службы поддержки.

      В зачаточном виде служба поддержки многих компаний состоит из одного канала — email-адреса, расположенного на сайте, по которому пользователи обращаются при возникновении вопросов или проблем. У многих нет даже элементарного раздела «ЧАВО», чтобы пользователь мог самостоятельно найти ответ на интересующий его вопрос.

      При регистрации на нашем сервисе вы получаете собственный центр поддержки. Он помогает пользователям обращаться к вам за помощью, знакомиться с базой знаний и оставлять свои предложения по улучшению ваших товаров/услуг. Плюс ко всему, вы можете подключить нужные вам каналы (email, онлайн-чат, обратная связь и соц. сети), чтобы предоставить пользователям возможность обращаться к вам так, как удобно им.

      Все контакты с вами собираются и обрабатываются в одном месте — аккаунт сотрудника, поэтому сотрудникам службы поддержки не нужно «прыгать» от одного сервиса к другому, чтобы оказывать качественную и своевременную помощь вашим пользователям.
      • 0
        интересно. а вот FAQ составлять — ваш сервис может или? Кто ваша целевая аудитория?
        • 0
          Сам текст FAQ'a составляет клиент, наш сервис упрощает его создание, предоставляя готовую структуру для него. Пока мне сложно представить сервис, который сможет составлять FAQ за клиента :)

          Целевая аудитория — любые компании, оказывающие поддержку своим пользователям/клиентам. От мелких до крупных фирм, включая некоммерческие организации. При этом в большей степени сервис подойдет компаниям, деятельность которых осущеставляется онлайн.
  • 0
    Искренне желаю вам удачи. Мы делали подобный сервис, но провалились. Меж тем, необходимость в нём не отпала. Держите нас в курсе ваших будущих успехов!
    • +1
      Спасибо! Мы настроены очень серьезно и не собираемся сдаваться. Обязательно будем держать в курсе :)
  • 0
    Вы не рассматривали продукт Cisco SocialMiner?
    www.cisco.com/c/en/us/products/collateral/customer-collaboration/unified-customer-voice-portal/data-sheet-c78-729834.html
    На первый вгляд ваш сервис аналогичен.

    Будет ли у вас версия для on-premises установки или только hosted вариант?
    • 0
      Нет, на тот момент я не сталкивался с указанным вами продуктом. В любом случае это не совсем то. Во-первых, он покрывает только часть необходимых каналов — упор делается на соц. сетях. Во-вторых, это слишком корпоративное решение, которое не представлено визуально (ни скриншотов, ни видео) и, судя по отсутствию цены, стоит бешеных денег.

      Что же касается нашего сервиса, то он будет доступен только в качестве SaaS.
  • 0
    Не знаю, насколько это соответствует Вашей тематике, но некоторые подобные проекты я видел на CeBIT в Ганновере пару недель назад. Проекты по пониторингу соц сетей (хотя и не саппорта, как у вас), но мне кажется это близко к Вашей теме.
    engagor.com — как я понял довольно крупные ребята уже
    www.ubermetrics-technologies.com/en/ — немцы, тоже немаленькие
    Это что я видел, уверен многое не увидел, ибо всего пару павильонов успел посетить.

    Еще на предмете e-participation мы в университете исследовали проекты, там ближе к e-government, но все равно мониторинг соц сетей/трендов и т.п.
    www.padgets.eu/
    www.ifkw.uni-muenchen.de/personen/professoren/neuberger_christoph/bmbf_engl/index.html
    www.fraunhofer.de/en.html у них тоже есть какое-то решение

    По вашему проекту хотелось бы больше подробностей (на сайте кроме скриншота мало информации). Какие именно социальные сети и как именно вы собираете все в одну кучу и как взаимодействуете с людьми. Может я недостаточно внимательно прочитал топик, извиняюсь.

    За статью спасибо, интересно. Тоже любопытно узнать подробнее по задачам, срокам, бюджету. В образовательных целях =)
    • 0
      За ссылки спасибо. Указанные вами проекты имеют лишь косвенное отношение к нашему, но ознакомиться с ними не помешает.

      По проекту больше подробностей будет со временем. Сейчас можете следить за нами в соц. сетях (Facebook, Вконтакте, G+ и Twitter), чтобы знакомиться с другими «фишками» сервиса, которые не фигурируют на странице для подписки на получение инвайта. Вместе с запуском сервиса изменим и внешний сайт, на котором будет намного больше информации о возможностях Омнидеска. Также планируем подготовить видеоруководство.

      Что именно интересует в плане задач? Ситуация со сроками была описана в статье. Вопросы по бюджету пишите в личку :)
  • 0
    Не хочется вас расстраивать, но вот судя по всему у этих ребят есть готовое решение. По крайней мере для западного рынка.
    freshdesk.com/customer-engagement/social-customer-service

    Вот еще нашел:
    sproutsocial.com/features/helpdesk
    • 0
      На самом деле о Freshdesk'e я знаю очень давно — слежу за сервисом с самого его запуска. Он был главным кандидатом на замену Kayako, когда на прошлом проекте мы планировали сменить сервис службы поддержки, но по ряду причин не подошел. Это не полный аналог нашего сервиса, но пока самый близкий из всех имеющихся на рынке решений.

      Причин для расстройства не вижу, так как наше видение идеального сервиса значительно отличается от того, что делают они. Более того, мы уверены, что сможем лучше реализовать многие вещи.

      Со Sproutsocial тоже знаком, но этот сервис в целом не вызывает у меня большого восторга + очень кусачие (особенно для Рунета) цены.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Управление