5 марта 2011 в 07:30

Подбор ключевых фраз для узкой тематики

Иногда сталкиваешься с ситуацией, когда приходится заниматься привлечением аудитории на сайт с помощью контекстной рекламы и поисковых систем в очень узкой тематике.

Положа руку на сердце, можно сказать, что даже выжав все возможности, часто собрать хоть сколько-нибудь значительный трафик невозможно. Поэтому сосредотачиваться только на поисковиках не стоит.

Как составить список ключевых фраз?


Вполне понятно, что основным инструментом будут системы подбора ключевых фраз поисковых систем:
wordstat.yandex.ru
adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
adstat.rambler.ru

Однако, не стоит бездумно вводить в них все, что придет в голову.

Советую составить первоначальный список основных фраз вашей тематики в отдельном документе, после чего последовательно вводить их в системах сбора статистики.

Если этого будет недостаточно, то вот несколько вариантов перебора:


1. Разные части речи (компьютер — компьютерный)
2. Синонимы (советую использовать словари синонимов)
4. Варианты написания фраз – аббревиатуры, «бытовые» (компьютер — комп), транслитерации (toyota — тойота)
5. Ассоциации в системах подбора (выводятся те фразы, которые были запрошены пользователями для уточнения своих запросов)
6. Более общие слова и фразы. Тут нужно быть осторожнее, так как использование таких ключевиков размывает аудиторию сайта, а значит, ухудшает ее качество. По поводу отсечения «левых» фраз читайте нашу заметку «Как засоряют ТОП».

Маловато будет!


Еще один вариант — это анализ ключевиков, использованных на сайтах конкурентов. Уверен, самые лучшие из них до вас прошерстили большой объем информации.

Для того, чтобы получить более полную информацию, советую использование альтернативные инструменты статистики ключевых фраз, например, базы Пастухова.

Несмотря на то, что для большей части запросов нет дополнительных данных, которые заявлены в «заманухе» на сайте Пастухова(стоимости клика в Директе и прочего), этот инструмент обладает одним очень классным преимуществом для подбора ключей в узких тематиках: Яндекс не показывает фразы, которые вводились пользователями в предыдущих месяцах, но не были запрошены в текущем.

Это означает, что при подборе ключиков в Вордстате можно некоторые из них просто не увидеть, а база собирается в течение длительного времени. Хотя цена на этот продукт, на мой взгляд, сильно завышена, да и данным в колонках «популярность» и прочих не всегда можно доверять, т.к. непонятно, в какой момент они были получены.

Дополнения от Alekseo: можно анализировать по каким словам рекламируются в контексте конкуренты. В некоторых счетчиках прописаны ключевые фразы, их тоже можно использовать. В базе Пастухова парсятся не все месяца. Например, в 170-миллионке мало сентябрьских запросов. Это стоит учитывать для сезонных запросов.

Итоги


В целом, поисковое продвижение сайта в узкой тематике часто не может использоваться в качестве единственного способа привлечения посетителей.

Для многих заказчиков SEO – как наркотик, но нужно помнить, что это все-таки вид сбытовой рекламы, и аудитория, приходящая из поисковых систем имеет свои особые качества.

Забывать про остальные варианты – контекстную рекламу, использование тематических площадок и сообществ, медийную рекламу – т.е. все то, что формирует отношение к продукту и компании – нельзя, т.к. любой рекламщик знает, что работа нескольких каналов рекламы в сумме дают на порядок лучший эффект, чем по отдельности.

Разные способы рекламы и площадки – это всегда разные аудитории, поведение которых часто сильно отличается от других.

Кстати, предложенный способ можно использовать при составлении списка ключевых фраз для контекстной рекламы. Часто Директ в таких тематиках получается гораздо выгоднее, чем поисковое продвижение.
Автор: @wilelf
НеВсем
рейтинг 27,72
Компания прекратила активность на сайте
Похожие публикации

Комментарии (3)

  • +1
    Интересная статья. Конечно многое из сказанного — «не прописные истины», но что-то новенькое для себя я открыл.

    По поводу того, что Директ бывает гораздо выгодней чем вложение в поисковую оптимизацию — согласен на все 100%.
    • +1
      Если взять идеальную стратегию продвижения в вакууме то очень условно с кучей погрешностей и допущений ее можно свести к следующему — «SEO для ВЧ, Директ для НЧ». Но иногда и в ВЧ запросах Директ обходится значительно дешевле SEO. В некоторых тематиках сильно перегрет Директ и РК становятся убыточными, в некоторых оптимизаторы грызутся насмерть, а в Директе — просто рай. Рецептов счастья здесь нет, нужно анализировать конкретную тематику, использовать все доступные каналы, считать ROI и перераспределять бюджеты в соответсвии с этими данными.
      • 0
        Абсолютно верно. Предлагать идеальную стратегию — это примерно как книжки «Как стать богатым».

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное