Компания
21,34
рейтинг
4 сентября 2011 в 21:18

Разное → Удачно реализованная бородатая идея

Я живу в небольшом городе неподалеку от Пензы. Я люблю свой город и давно хотел создать что-то такое, что может приносить пользу жителям города. Население – около 60 000 человек. Город закрытый.

В разные моменты времени это были идеи городского портала организаций, карта (план-схема) и что-то еще. В итоге они были временно отложены в виду несвоевременности и больших первоначальных затрат.

Когда я вновь вернулся к продумыванию городского проекта, я начал с того, что обошел пешком весь город, отмечая про себя, чего же мне в городке не хватает.


Идея

Я нашел несколько десятков решений, которые были бы полезны и одновременно могли бы приносить доход. Например, единая афиша мероприятий в городе, небольшой кинотеатр, переработка мусора, проект по экономии электроэнергии на предприятиях или щиты с объявлениями во дворах. Но большая часть этих идей требуют ощутимых вложений и армии людей для поддержки в актуальном состоянии.

Самым очевидным показалась организация портала объявлений, удобного и охватывающего большую часть аудитории города.

Замечу: ни одного интернет-сайта с достаточно большой посещаемостью в городе нет. Почему не занять эту нишу? Судя по тому, что все столбы в городе тонут в потоке объявлений, а в газетах из месяца в месяц часто публикуются одни и те же люди, это действительно актуально.

Если кому-то такие проекты кажутся скучными – уверяю, в любом деле есть интересные моменты. И получить опыт в развитии вроде бы очевидного проекта, это весьма интересно. Кстати, в любом самом инновационном деле масса скучных моментов.

Например, мы стали больше знать о волнующих жителей города вещах. И получаем постоянную обратную связь. А это — самое дорогое.

Аналитика

Я нашел всего 2 сайта с заметной посещаемостью, на которых присутствует этот раздел.

Посещаемость одного из них – местного сайта телекомпании — в среднем около 200 человек в сутки, второй – городской газеты — около 400 – при этом всего лишь 55% из Пензенского региона. Это при том, что сайты существуют более 3 лет.

Несомненно, этого крайне мало. Как уже говорил, население Заречного – около 60 000 человек. Не мало. Интернет есть почти в каждой семье. Тиражи газет – 9 000 – 24 000. Выходят раз в неделю. Примерно по 150 объявлений в каждой, но основная часть информации – это новости.

Кто интересуется новостями маленького города? Но каждый хоть раз давал объявление в газету!

Я обратился к статистике. Более 20 000 поисковых запросов по Пензе и области с названием города. И это только в Яндексе, а есть еще Гугл, Маил.ру. Около 5 500 человек старше 18 лет ВКонтакте. А есть еще и одноклассники. В целом – все не так грустно, как казалось в начале.


Хорошие доски объявлений отличаются жесткой модерацией, отличным функционалом и наличием целой команды поддержки. Удивительно, но есть подобные проекты с действительно качественной аудиторией.

В Пензе это сайт bazarpnz.ru.

В Пензе живет около 400 000 человек, 20 000 посетителей в сутки имеет «Базар». В принципе, самый посещаемый проект города.

Если предположить, что ситуация в моем Заречном будет похожа, то предел мечтаний – это около 3 000 посетителей в сутки.

Создатели «Базара» – мои хорошие коллеги. Кстати, один из них – Сергей, хабраюзер. И они дали согласие на предоставление техчасти и любой помощи в развитии подобия «франшизы».

Контент

Так появился zarbazar.ru.

Сайт есть, но он пуст. Как заставить людей оставлять объявления?
Заполняли вручную из газет города. При этом отзванивались людям, опубликовавшим свои предложения и сообщали, что объявление размещено на сайте.

В итоге каждую неделю сайт пополнялся теми самыми 150 объявлениями из газет. Сейчас, спустя 3 месяца, это уже не нужно.

Реклама

Контент есть. Откуда брать посетителей?
Чтобы сайт стал популярным в городе, нужно, чтобы к нему привыкли. Для этого он постоянно должен быть на виду.

В интернете, как вы помните, чисто городских площадок для рекламы нет.

Что использовали:
  • наружка
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Яндекс.Директ
  • поисковые системы
  • форумы Заречного и Пензы
  • статьи в газетах города
  • маленькая конференция в городе
  • реклама на радио

Сайт существует с мая 2011 года. За это время мы вложили в рекламу около 70 000 рублей. Заработали пока всего лишь 10 000.

Это нормально. Мы пока даже не привлекаем рекламодателей. Заработки – это активность самих посетителей.

Пока на сайт заходит около 200 посетителей. Сейчас в сутки добавляется 10-20 объявлений (это 100 – 120 объявлений в неделю, а как вы помните, в еженедельных газетах – всего 150).

Наша главная задача сейчас набрать аудиторию и постоянных посетителей. Приятно, что есть обратная связь в виде реакции на нашу рекламу и «спасибы» от тех, кто продал квартиру, купил машину…Вобщем, решил свою проблему.

Заработок

Каждый посетитель в среднем просматривает не менее 10 страниц сайта.

В среднем стоимость 1 000 показов баннера стоит около 30 рублей. Мест размещения баннеров на портале – 9.

Кроме привычных возможностей баннерной рекламы и функции платно поднять, выделить объявление, есть «витрины» — это возможность для компаний вести собственный раздел объявлений, которые выгодно выделяются на фоне остальных публикаций и имеют более удобный интерфейс для массовой работы с объявлениями.

При текущей посещаемости в среднем 200 человек zarbazar дает 540 000 показов рекламы в месяц на zarbazar.ru. Т.е. пока всего лишь 16 000 рублей в денежном эквиваленте.

К «витринам» мы пока плотно не привлекали внимание. Сначала наберем аудиторию. Это важнее.

Мы уверены, что добиться посещаемости в 2 000 человек в сутки – реально в ближайший год. Предполагаемый доход проекта – около 120 000 рублей в месяц при указанной посещаемости.

Вполне неплохо, учитывая действительно скромные вложения денег и то, что проект «местечковый».

Кстати, ну очень любопытно заниматься развитием и рекламой такого мини-проекта.
Автор: @wilelf
Online-Pro
рейтинг 21,34
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (103)

  • +8
    Интересно смотреть на живые цифры — подстегивает!
    • +2
      Я просто пытался показать, что любое дело можно монетизировать, если подойти к этому с любовью и калькулятором.
      • +4
        Думаю, что «калькулятора» не должно быть видно на сайте, только любовь =)
        • +1
          А его никогда не будет видно, т.к. мы занимаемся любимым делом, которое приносит пользу и делает город чуть лучше. И только потому можем получить прибыль. Но не наоборот.

          А главное, есть надежда на чистые необклеенные подъезды и остановки.
          • +3
            Под «калькулятором» я имел ввиду рекламу на сайте. Такое количество рекламы — это не любовь к посетителям, это любовь к деньгам.

            Понимаю, что причины ее появления на сайте могут быть, и это не мое дело. В любом случае, желаю вам в будущем уменьшения количества рекламных блоков не в ущерб прибыли.
            • 0
              Ее на сайте не много. Это факт. Кроме того, это реклама, которая полезна жителям. И кроме 4 сквозных блоков формируется в зависимости от рубрики, в которую зашел посетитель.

              Но ваша идея понятна. А денег у нас пока нет. Но есть любовь.
              • +7
                Цифры очень смущают:
                потратили на рекламу сайта — 70,000р.
                заработали на рекламе — 10,000р.
                предполагаемый доход — 120,000/мес.

                540 000 показов рекламы на 200 человек — многовато. Бедняги…

                Re: «А денег у нас пока нет. Но есть любовь.»
                Звучит как оправдание. Собственно это и есть оправдание.
                Если вы хотели построить успешный бизнес, то судя по цифрам, вам это не удалось.
                • +2
                  Я вас понимаю.
                  И еще у вас есть очень правильное слово в тексте — «строить».

                  По моему опыту, любой проект в интернете, если в него не вливать миллионы, выходит на точку безубыточности примерно через полгода.

                  Еще раз уточняю: у нас пока нет менеджеров по рекламе. Главная задача этого года — достичь посещаемости в 400-500 человек в день.

                  В этом случае мы сможем обоснованно предлагать свои услуги.
  • +1
    Мне всегда нравились такие истории! Спасибо!
    Это вдохновляет и воодушевляет!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Да, тоже идея понравилась. Интересно, кстати, не было ли таких, кто удивлялся или был против? Как люди реагировали в целом?
  • 0
    Вот я и повстречал создателей этой доски объявлений в нашем городе, хе хе.
    Теперь я знаю, кого пинать насчёт замечаний по юзабилити и прочему в случае чего ;3
    • +2
      По юзабилити и прочему пинайте меня :) Всегда с огромным удовольствием выслушиваем замечания, жаль, не часто возникает обратная связь с посетителями.
    • 0
      для начала расслабьтесь ;)
      bazarpnz.ru/ann/1735889/
  • 0
    на хабраэффекте ох и заработаете, батенька))
    • +1
      рублей 90, а то гляди и 120))
      • +11
        у аудитории хабра adblock, так что сударь с носом останется :D
        • +2
          Ребятушки, мы не на самих показах зарабатываем, а на том, что рекламодатели нам за показы платят.

          А рекламодателей мы пока не привлекали. Там висят баннеры знакомых и хороших парнеров. Бесплатно.
  • +12
    Позвольте мне в силу своих скромных знаний дать вам пару советов:
    1. Добавьте всем телефонам +7
    Это даст возможность всем людям заходящим с мобильных телефонов сразу сделать звонок по интересному объявлению.
    2. Добавьте возможность просматривать похожие объявления.
    Это даст возможность быстро просматривать интересующий пласт объявлений
    3. Сделайте корпоративную почту.
    Связываться с администрацией сайта немного уютнее по почте вида info@zarbazar.ru и т.д. нежели serge@e58.ru
    4. Информацию в правой колонке приведите к одному виду на всех страницах.
    То что есть сейчас немного путает.
    5. Баннеры объявлений тоже неплохо было бы привести к одному виду.
    6. Продублируйте контактную информацию в подвале сайта.
    Удачи вам и вашему проекту :)
    • 0
      Спасибо! Учтем.
      • 0
        По вопросам рекламы на сайте звоните
        (8412) 20-42-78
        (8412) 20-42-79

        Зачем два телефона? Просто любопытно. Если один занят, то можно сделать автоперенаправление на второй.
        • 0
          Ээх. Видно, не из провинции вы…
          • 0
            Как видно из профиля, я из Европы. :) Просветите, в чём замут? Ну старая станция, перенаправление не сделать, но зачем два телефона? Повышает доверие?
            • 0
              Вы же сами ответили на вопрос — если занят один, то другой свободен.
  • 0
    субъективно не очень понравился синий шрифт на темном фоне в подвале, про почту на e58 уже писали выше.
  • +9
    Особенно понравился раздел «Досуг»: bazarpnz.ru/dosug/
    • +2
      Столько индивидуалок появилось и за одно лишь утро.
      Это нужно премодерировать.
      Еще лучше эмпирическим путем и ставить что-то вроде «ОТК-народный контроль».
      • +2
        Там идет жесткая борьба за первую страницу. Дамовладельцы удаляют старые объявления и размещают свежак.

        Все объявления на bazarpnz.ru проходят премодерацию в три смены администраторов ( с 8 утра до часу ночи), а досуговые объявления еще и прозваниваются, потому что постоянно появляются самые умные, которые хотят сделать пакость ближнему своему.
  • +1
    С вашими показателями сайта можно монетизироваться ссылками и статьями — это ещё 10-20 килорубей в месяц и пользователей напрягает гораздо меньше.
    • 0
      У нас нет задачи монетизировать с помощью любых мер.

      Про «любовь» написали не просто так. Мы хотим не просто заработать, а давать для людей действительно полезную рекламу.

      Так что никаких ссылок и статей.
      • –1
        Ссылки размещаются внизу станиц, их пользователи не видят, сслыки не для них, а монетизация идет.
      • 0
        Дело в том, что 9 баннеров вызывают гораздо больше раздражения пользователей (занимают место, замедляют загрузку), чем один красиво оформленный блок рекламных ссылок или блок анонсов рекламных статей.
        С другой стороны, если вы собираетесь размещать только тематическую Заречную рекламу, то вероятно это будет достаточно полезно для ваших пользователей. Не факт, правда, что получится добиться планируемого дохода только на баннерах. Или вы туда и доход от «витрин» включаете?
        • 0
          Нет. Только баннеры. Витрины отдельная песня. Оценить потенциал не можем, поэтому в цифрах не писал.

          Я не думаю, что реклама будет сильно раздражать. Город небольшой, условно «все друг друга знают». И напомнить, что есть вот такая-то хорошая фирма или продукт — очень даже к месту.
          • 0
            Ну, как говорится, «будем посмотреть».
            Интересно будет, если вы через полгода ещё статью напишите — что получилось, что нет, какая от всего этого отдача.
            Ждем продолжения короче)
  • +3
    Задумайтесь над привязкой сайта к существующим газетам. Т.е. объявления, идущие в газету, попадают на сайт (кстати, можно и наоборот). Продать сразу всем будет сложно (газетчики весьма консервативны), но если подружиться на эксклюзивных правах (на год) с самым крупным, дальше будет проще. Город у вас маленький, думаю, знакомые знакомых выведут вас на лица, принимающие решения в этой газете.

    Единственное, что: вряд ли они захотят менять свои процессы, чтобы их операторы вбивали объявления в свою базу, а потом еще и на ваш сайт. Решается двумя способами:

    1. Сложная программная начинка, вклинивающаяся в процесс работы компании, которая все входящие объявления автоматически отправляет на ваш сайт. При этом операторы даже об этом могут не знать. От них не требуется никаких дополнительных действий.

    2. Ваш человек сидит в офисе газеты и сам помещает все объявления на сайт.

    И самая частая причина отказа, которую вам придется придумать, как отбить: зачем им (газетчикам) отвлекать внимание своей аудитории от газеты и направлять аудиторию на ваш (а не их) сайт?

    Можно поступить и наоборот: на своем сайте принимаете объявления на сайт и в газеты. Каждая газета оплачивается отдельно. Выгода клиента: не нужно идти в пункт приема объявлений.
    • +1
      Про газеты думали.

      У нас несколько странный народ в предпринимателях. Боятся конкуренции. Я говорил: ребята, у человека есть цель — добиться, чтобы объявление сработало. А где оно будет — дело десятое. Нужно, чтобы и у меня было, и у вас.

      Не понимають. Говорят, что лучше не вместе развиваться, а по отдельности. Вот только не развиваются. Сказал об этом, говорят: лучше мы сами сдохнем, чем вам помогать будем.

      По поводу реализации — у нас не так много объявлений в газетах. Все это вручную можно делать.
      • +3
        Поэтому я и сказал про второй вариант: принимаете объявления в на сайте и как дополнительная возможность (платная) — выбор, в какую газету его поместить. Чтобы получить от газеты скидку (и иметь эту разницу себе в карман), придется стать популярным сервисом.

        Просто как сайт объявлений, не привязанный в оффлайну — долго не протянете. Людям нужна гарантия, что их объявление увидят. Самым эффективным гарантом будет тот факт, что их объявление отработает и они продадут (купят) то, что описано в объявлении.

        Пока вы неизвестны, у людей будут сомнения в том, что объявления из вашего сайта попадают в городские газеты. Предложите первым 1000 клиентам такой вариант: при оплате объявления в газету они получают эту газету на дом (в почтовый ящик) — именно тот номер, в котором находится их объявление. Можно даже обвести маркером.

        В общем, вам нужно вписаться в естественный процесс. Мало кто хочет что-то менять в своей жизни и ваши мотиваторы вроде «это быстрее, это проще, это бесплатно» сработают на очень малом количестве клиентов. Скажем так: 2% — это ваши первые клиенты. Если вы сделаете круто этим 2% за очень короткий промежуток времени, они подтянут еще 10%. Если этих 10% не впечатлите, то на этом ваше развитие остановится. А если они останутся довольны, то со временем к вам перетекут еще 40% населения.

        А чтобы завлечь те 10%, вам нужно понять их действительные потребности. Дешево-быстро-легко — это ваши личные ценности. А их ценности могут быть (и будут) совершенно другими. Самый простой способ выяснить их — пойти и пообщаться с ними. Выяснить, почему они подают объявления в газету, а не на сайт. Либо — почему вешают объявления на столбы, а не на сайт. Узнаете много нового.

        Кстати, еще одна фишка: платные объявления раз в неделю можете распечатывать на листах А4 (100% заполненность листа) и точно также вешать на столбах. По крайней мере люди увидят, что онлайн не так далек от оффлайна.
        • 0
          Да и так уже город стонет от этих объяв на столбах. Хочется чистоты.
          • 0
            Если хотите перетащить к себе целевую аудиторию, придется сначала поработать в привычном им ключе. А когда останутся только ваши объявления на столбах, можете постепенно убирать эту услугу.
            • +1
              Мы уже перетащили. Осталось закрепить. А поганить свой город не буду.
  • 0
    Расскажите лучше про рекламную компанию, что куда ушло и какая отдача?
    • 0
      Если коротко, то самая хорошая отдача:
      — Статьи и реклама в одной местной газете. Лояльная газета. И что приятно, сами говорят о недостатках материала и помогают исправить. Тираж 9000 экз.
      — Радио-реклама. Нам даже пришел отзыв, что рекламу сделали противную и она по ушам бьет
      — Социалки. Из них по рекламе и личной переписке приходит самая лояльная аудитория
      — Контекстная реклама Я.Директ — постоянно про нас в топе висит объявление. Т.к. сайтов в Заречном около десятка самостоятельных, то конкуренции нет никакой. Если только Гриша Заречный :)
  • 0
    Мне кажется городам такого размера отдельный ресурс особенно ни к чему, просто аудитория не набирается достаточная. Куда интереснее было бы сделать единый ресурс для всего региона с гибкой выборкой по населённым пунктам. А там глядишь и ещё какие-то фичи начать добавлять, помимо объявлений.
    По России, я так понимаю, хороших городских интернет-порталов раз, два и обчёлся. Часто эту функцию выполняют связанные с администрацией города или крупным местным ISP сайты, разработанные без особого усердия в бородатые годы, сомнительного удобства и не имеющие чёткого направления развития.
    • +2
      Как показывает мой опыт, лучше делать узконишевые ресурсы. Это лояльность аудитории, небольшие затраты и возможность таргетированной рекламы.
  • 0
    Не знаю, насчёт 2000 посетителей в сутки, т.к.:
    • Город закрытый и расти не будет;
    • Большая часть населения работает и учится в Пензе;
    • На данный момент bazarpnz.ru, при всем его продвижении в Пензе, является серьёзным конкурентом.

    Однако, наличие собственного дела, которое приносит доход не может не радовать. Успехов.

    • 0
      Город растет. Строятся новые дома и квартир не хватает.
      Большая часть населения работает на заводе в городе
      Базарпнз — это не конкурент, а «старший брат», от которого всегда можно получить поддержку.

      А в целом наличие опыта продвижения такого проекта и уже готовая аудитория — это возможность заняться другим внутригородским проектом.
      • +1
        Согласен. Сам с недавних пор проживаю в Заречном, и могу сказать, что город хоть и небольшой, но обособленный и потихоньку растет.
        С другой стороны, цифры в 120 000 руб в месяц выглядят завышенными. Особенно смутила цифра в 1 доллар за 1000 показов… я в свое время, когда развивал один небольшой контентный проект, даже близко к таким цифрам не нашел… может не там искал)
        • 0
          Это таргетированная реклама. 1 доллар — в среднем. Суммы от 15 до 45 рублей.
  • 0
    Сравнитесь с подобными сайтами городов нашей системы. Снежинск и Саров. По моему, нашим городам стоит заиметь общие как минимум объявления. В Сарове аналог вашего сайта sarov.info.
    • 0
      А какого плана общие могут быть? Просто навскидку не получается прикинуть…
      • +1
        очень много командировочных людей между нашими городами, включая детские, спортивные и культурные делегации. Гостиницы, обмен жилья, сравнение работ КПП и СБ, чтобы стало лучше.

        специфика общая, сервис для людей закрытых городов своеобразен. Интересны всегда сравнения средних зарплат, цен в баню и прочий быт. Сроки рассмотрения заявлений на въезд родственников и прочая муть…
        • 0
          Да я не против. Как только это организовать?
  • 0
    Для интереса посмотрел, есть ли сайты моего родного города (население ~30тыс, вместе с районом ~40тыс). Сходу гугл нашел 3 сайта, по имеющимся счетчикам 2-4 захода за последние сутки, все на CMS (один точно на джумле). Один из них по функционалу довольно неплохо смотрится: форум, RSS, еще некоторые плюшки (в хидере в ссылках нашел ссылку на вконтаковский апи), но ужасно несимпатичная верстка.
    Мысль сделать сайт для родного города как-то отпала сразу. То ли люди еще не созрели, то ли сама идея сайта маленького провинциального городка не катит. Про монетизацию здесь, думаю, даже говорить неуместно.
    • 0
      Извините, но это уже вопрос рекламы. Оттого, что сайт где-то существует в интернете, посетители на него не повалят. В маленьких городках наоборот продвигать интернет-проекты куда проще.
      • 0
        Т.е. написать просто так, для души, бессмысленно. Если хочешь, чтобы люди заходили — нужно рекламировать. На рекламу нужны средства, что предполагает монетизацию сайта. Итого, имеем коммерческий проект.
        • +1
          Ну если для души, то можно альтруистически потрать деньги на рекламу из своего кармана, не предполагая их отбить на монетизации. :)
          А если серьезно — в населенном пункте в 30К человек можно запиариться вообще без денег. Печатаете пачку объявлений, собираете 10 друзей, готовых вам помочь безвозбезддо (то есть дадом) и за 2-3 дня ваше объявление будет на каждом заборе. (Этическую сторону обклейки рекламой оставим пока в стороне)
  • 0
    Как вы собираетесь решать проблему тухлости контента? На относительно небольшой аудитории она очень актуальна. Это когда заходишь, и после первых пяти (вариант первых десятков) объявлений дальше можно не смотреть, по причине что либо уже продано, либо объявление оказывается подавалось пару месяцев назад. Естественно, когда пользователь натыкается на череду тухлых предложений, он идет и покупает свежую газету.
    • 0
      Объявление размещается на определенный период (месяц максимум), после чего исчезает из вида, либо удаляется самим владельцем. Да, часто подобные сайты грешат тем, что для создания вида, что тут мощная база не удаляют объявления по году.
      Мы принципиально не идем по такому пути.
  • 0
    Очень интересный опыт, удачи в вашем нелегком деле
  • 0
    Некорректно считать цифры для маленького города по соседнему областному центру. Каждый скачок численности (10 тыс -> 100 тыс -> 1 млн) изменяет деловую активность и количество денег в обороте не на порядок, а на два порядка.

    Именно поэтому в Пензе могут существовать сайты с посещаемостью под 20К уников, а в Заречном самый успешный сайт соберет только 500.

    То же самое со стоимостью рекламы — слишком ограничен круг рекламодателей маленького города, чтобы строить на них большую рекламную империю.

    С другой стороны, любой подмосковный городок с населением в 50-100 тысяч человек, может зарабатывать гораздо больше, чем портал в Пензе :-)
    • 0
      Я написал про потолок. Мне вполне хватит и 1 500 посетителей в сутки :).
      • 0
        Я написал про потолок в 500 пользователей :-) На самом деле, если бы в этих нишах были деньги — там давно были бы уже сайты. Ради 120 тысяч в месяц уж кто-то бы да подсуетился. Но в любом случае желаю удачи!
        • +1
          Не. Дело в том, что просто никто не считает прибыль. Даже возможную. Все считают затраты. А 70 000 всем жалко. Вот и вся арихметика.
    • 0
      >>Заречном самый успешный сайт соберет только 500
      Не правда, у нас в городе 46 тыс. чел. живет, я собираю 2000 посещений в сутки. но что бы до этого дойти прошло 5,5 лет и каждодневный труд.
  • +3
    Странно, что из 70 тысяч вы на SEO не потратились.
    Вбиваю в яндекс «заречный доска объявлений» — не вижу вас вообще на первой странице. С запросом «объявления в заречном» та же ситуация. Возможно, для посетителей из региона Заречный выдача выглядит по другому.
    • –1
      Ох ты жеж… Опять.

      Интересно, люди когда-нибудь придут к мысли, что SEO — это не панацея, а всего лишь один из способов решения задачи. Нужно правильно поставить задачу, а потом уже искать решение.
      Это как выбирать движок для сайта исходя из того, что все джумлой пользуются.
      • +3
        Я ничего подобного не писал, умерьте пыл своей фантазии. Ещё раз повторюсь, мне кажется неправильным, что сайт не находится в топе по релевантным запросам. Можно спустить 20 тысяч на рекламу в СМИ, которая пройдёт и все забудут, а можно посидеть и бесплатно грамотно оптимизировать внутренний контент и структуру сайта и начать получать ежедневный дополнительный приток посетителей. Ну а потом пойти и спустить 20 тысяч на рекламу в СМИ.
        • +1
          Хм, так это ваш сайт получается, судя по нику в статье? Тогда я вообще не понял вашей реакции, я вам совет даю, а вы огрызаетесь.
          • +1
            Я не огрызаюсь ни в коем случае. Прошу прощения, если задел. Дело в том, что все, что мы используем, так или иначе подтянет со временем и позиции в поиске. Вот и все. И это пока не самое приоритетное направление. Контекст обходится дешевле и эффективнее.
        • +1
          главное, — контент. по моему опыту, в SEO не приходится ничего вкладывать, при правильно выбранной целевой аудитории. сайт сам оказывается максимум на 4 строчке хит-парада в гугле. Яндекс обычно предсказать сложно.
          • 0
            Поэтому всем знакомым рекомендую поиск от Гугл, тем более он очень чутко персонифицируется.
            А карты рекомендую от Яндекс, как наиболее локализованные.
            • 0
              Вы плохо знаете Яндекс. Он еще как персонифицируется.
              • 0
                Верю. Просто историй моих отношений с Google намного более долгая, он меня знает, как облупленного, и поиск давно намного точнее для меня.
      • 0
        Если вас нет в первой двадцатке результатов поиска, то вас нет в интернете (с)
        • 0
          Эти сведения устарели. Сейчас рулит другое: если вы есть только в двадцатке поиска, значит вас нет на самом деле или вы все на сайте врете.
          • 0
            Для кого устарели, для вас? Для двух десятков других гиков? Домохозяйкам пофиг: сомневаюсь что половина из них даже знает что ряд цифр внизу это переход на другие страницы поиска. Для них первая выдача — все что они способны заметить и они понятия не имеют что в первый набор можно попасть с помощью махинаций. Они о «SEO» никогда не слышали. Могу ошибаться, но ваша ЦА именно из этой категории
            • 0
              Ок. Предположим, что сайт по запросу «объявления в заречном» на 1-м месте. Он уже, кстати, в десятке, насколько помню. Из поиска приходят по таким запросам всего 1% людей. Остальные — по рекламе на радио, в газетах, из поиска по фразам типа «зарбазар».

              Нет идеального решения для всех сфер. Любой шаг, любой способ решения задачи должен быть обоснован.

              Не делайте из SEO иконы. Я несколько лет специализируюсь на поисковом продвижении и достаточно знаю как о плюсах, так и о минусах, которых тоже достаточно.
              • 0
                Я не делаю иконы, как вы выразились. И если вы читали мой комментарий, то в нем сказано «нет в поиске, нет в интернете». Причем тут радио и газеты? Те кто будет искать вас в инете, очевидно, будут это делать в поисковиках. А если вас нет в первой выдаче, то считайте что вас для таких людей нет вообще — так как дальше первой страницы почти никто не смотрит. Я не агитирую бросать все силы на SEO, лично мое мнение — если сайт хорош, он как раз и станет известен благодаря цыганской почты в первую очередь
  • 0
    Если не секрет, на чем реализован сайт? CMS или же на заказ?
    • 0
      Сергей со своей компанией техчасть сделали. К нему вопросы.
    • +1
      Хочешь, что бы было хорошо — сделай это сам :)
      Самописный движок
  • 0
    Здорово, что проект возник в результате сотрудничества! И то что использовали существующие наработки для более быстрого выхода на рынок.

    По раскрутке проекта, как мне кажется, можно попробовать еще такие вещи:

    1) онлайн викторина (например, о городе) с призами
    2) повесить банер на выезде/вьезде из/в город :)
    3) онлайн игры на тематику города

    Что касается самого сайта, хорошо бы использовать интерактивность, т.е. то, чего нет у газеты и не будет в силу формата.

    А интерактивности сейчас практически нет: например, сделать историю пользователя (как в форуме можно посмотреть, например, профиль и историю сообщений), например, чтобы можно было оставить отзыв о продавце и о покупателе. Другими словами, чтобы была «карма», которую можно было бы посмотреть.
    Плюс сделать, комментарии, чтобы можно было задать вопрос об обьявлении.

    Комментарии можно было добавить с помощью того же Disqus (не знаю, есть ли аналогичный российский сервис)
    • 0
      п. 2 хотели попробовать. Все лакомые места забиты на полгода вперед.

      Интерактивность — комменты есть. Карма — зачем? Человек решил свою проблему — и забыл. Нечего людей нагружать.
      • 0
        возможность комментирования не нашел, а потом увидел, что на одних страницах они есть, на других нет. Например, тут нет. Может писать что возможность комментирования отключена?

        Про нагружать не согласен, ведь у вас небольшой рынок, поэтому, возможно, стоит сосредоточиться на повышении лояльности аудитории за счет бОльшего вовлечения и бОльшей интерактивности.
        • 0
          Комментарии включает сам автор объявления. По желанию.

          Рынок небольшой. Но пока нужно сосредоточиться на главном. Этим мне ближе блокнот и немил ворд.
  • +3
    Идея хорошая, реализация тоже неплохая, но
    -ужасный дизайн и юзабилити, чисто ИМХО, и цветовая палитра и размещения и шрифты, мне бы было не очень приятно постоянно заходить на такой сайт
    -прикрутите форум к сайту: будет как раз место для общения жителей города, в том числе и обсуждение объявлений и т.д.
    • 0
      Форум на данном этапе не нужен.

      Дизайн — субъективно.
      • 0
        Не мудрено, что Вы так считаете, у старшего брата bazarpnz.ru/ форума нет.
        Я лишь по собственному опыту сужу: в нашем провинциальном городе на 170 000 населения как раз актуальным оказался форум: с чатом, новостями, обсуждениями и бурно развившейся на этом фоне «барахолки», другое дело что ситуация обратная вашей: пока есть только форум, «шапки» сайта как таковой нет.
        • 0
          Не. Я так считаю по опыту других форумов города и отдельной ветки для заречного на пензенском форуме. Народу там много, а писателей нет. Одни читатели.
          • 0
            чужая ветка это малоинтересно… сделайте свой и попробуйте договориться с провами насчет копии в местной сетке…
            ну или хотя бы сообщество вконтакте заведите…
            ну и как то стимулировать бы сие-если форум заживет своей жизнью это сразу перекроет трафом текущие наработки в разы…
            • 0
              сообщество есть. там пока 800 человек.
  • 0
    Да это наш любимый Заречный. Этим летом я обрисовал его в OSM по бингу — osm.org/go/2EVG6qBh- (Повезло именно наш город, а не Пенза там имеет очень хорошие снимки)
    К сожалению, хоть наш город и очень хорошо интернетизирован, но социальную активность проявляет ли небольшое количество людей.
    Лично мое мнение, успех развития базара в Заречном я вижу в образовании оффлайн газеты с дублированием объявлений. Да у нас существует 1 бесплатная газета («Наш город») и одна платная («Заречье»). И как вы понимаете ниша узкоспециализированной бесплатной газеты с объявлениями свободна.
    Лишь время, инвестиции и положительный фидбэк (о успешной продаже через ваш сайт) смогут укоренить в головах наших зареченцев адрес zarbazar.ru
    успехов!
    • 0
      Да. К концу ноября все будет. И фидбек, и прибыль.
    • 0
      Улица Ленина… Он живее всех живых.
  • 0
    Даже захотелось переехать в Заречный =)
  • 0
    думаю, 120к свои вы врядли заработаете, но тысяч 60 на нем можно вполне делать, исходя из данных.
    *нет предела совершенству :)
    • 0
      Может и так. Нас и эта сумма на первое время устроит. Мы придумаем, на чем заработать. Это не главное.
  • 0
    А рекламодателей от куда берете? Какие то системы или сами ищите?
  • 0
    Спасибо, хорошая статья. Здорово, что решили не сворачивать блог. Пишите еще в таком духе.
  • 0
    Присоединяюсь к вопросу о рекламодателях. Не понятно, откуда такие большие цифры в Ваших рассчетах. У меня городской ресурс, посещаемость ~1500 чел/сутки. Из рекламы директ (1500 руб/мес) и баннеры только «своих» (городских) фирм еще около 10000 руб/мес (беру около 2000 руб/1 мес. размещения). Еще есть платные смс, знакомства. Итого не более 15 000 руб/мес.

    Может что-то неправильно делаю, подскажите советом :)
    • 0
      Все просто. Баннеры в ротации показываются. Оплачиваются показы. Даже если считать только баннеры:
      1. Средняя цена за 1 000 показов — 30 р.
      2. Число мест под баннеры — 9
      3. Число показов при посещаемости 2 000 человек в сутки, т.е. 60 000 в месяц — 600 000.

      Умножаем 9х30х600, получаем. Все просто. Так что цифры даже занижены.
  • 0
    Рекламодатели — местные фирмы? Или баннерные сети? Если первое, то как собираетесь искать клиентов?
    У меня больше 2х новых клиентов в мес. не выходит. Хотя признаться честно сам никого целенаправленно не ищу.
    • 0
      Местные. Обзвон, личные встречи, сарафанное радио, городские семинары и конфы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное