3 сентября 2010 в 17:40

«Don't be evil» по версии Эрика Шмидта


Вольный перевод:
  • Надпись на экране "Встречайте CEO компании Google Эрика Шмидта".
  • "Эй, ребятки! Получите свое бесплатное мороженное! Беспла-а-атное моро-о-оженное!"
  • "Привет, мальчики и девочки". Зловещий смех.
  • В камеру: "Им бы стоило знать, что нет никакого бесплатного мороженного".
  • Напарнику: "Дай мне их полный скан".
  • Детям: "Давайте, ребятки. Держите свое мороженное".
  • В камеру, зловеще: "Я уже знаю ваши любимые сорта мороженного".
  • Детям: "А теперь постойте-ка спокойно, пока мы собираем некоторые ваши… секреты".
  • "Было ли у вас хоть что-то такое, чего бы не должен знать никто? Что же, вам не следовало бы этого делать в принципе".
  • Зловещий смех.
  • "Помните детки, что вы можете верить всему, что говорят ваши родители о приватности".
  • "Тимми, а мама знает, что твой папа целый рабочий день сидит на "спортивных" сайтах?" Зловещий смех.
  • "Как насчет тебя, Сьюзи? Могу поспорить, твой папа не знает, что твоя мама гуглит своих старых дружков опять". Зловещий смех.
  • "А теперь детишки, я хочу поделиться с вами нашим новейшим изобретением, с этими "Google Честный Шпион" очками я могу видеть ВСЕ!" Зловещий смех.
  • Родитель: "Эй, это тот парень, СНОВА! Взять его!"
  • Шмидт: "Упс, время делать ноги, детишки. И помните, мы поставили ваш поселочек Оакл в Google".
  • Голос за кадром: "Позвоните вашему конгрессмену и потребуйте создания списка "Не отслеживайте меня" уже сегодня".

Видео является результатом совместных усилий американской группы адвокатов Consumer Watchdog, называющих себя правозащитниками народа. Не сложно догадаться по содержанию и наполнению ролика, что данная группа выступает против поискового гиганта и его технологий, отслеживающих действия пользователей везде, где только представляется возможным.

Данная работа появилась в ответ на провокационное высказывание Эрика Шмидта в одном из своих интервью:
«Думаю, судьи рассудят. Если у вас есть что-то такое, чего бы не должен никто узнать, возможно, вам просто не стоило бы делать это изначально. Если вам действительно нужна такого рода приватность, реальность такова, что поисковики, включая Google, сохраняют любую информацию какое-то время и это важно. К примеру, мы все — субъекты Соединенных Штатов Америки (остальной мир видимо тоже, по мнению Эрика — прим. переводчика) и руководствуемся „Патриотическим Актом“, и, возможно, что вся эта информация будет доступна органам власти».

Интересна последующая реакция общественности и, собственно, самой компании Google. Пока же данный ролик имеет менее, чем 1000 просмотров, а его укороченная 15-секундная тизер-версия крутится на одном из огромных дисплеев на Тайм Скуэр в Нью-Йорке.



UPD
Один человек в скайпе дал верное замечание по поводу последней фразы в ролике. We put “Ogle” in “Google” — есть игра слов. Ogle — значит «смотреть с вожделением», «пожирать глазами». И получается, что Google вроде как неспроста добавили это слово в название компании. За эту замечательную расшифровку благодарим безымянного хабра-читателя с электронным адресом — rosnanocorp@gmail.com.
Автор: @Cherezzabo
OsByGoogle.ru
рейтинг 18,82
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (74)

  • +4
    Гугл — корпорация «добра».
    • +7
      Добро должно быть с кулаками,
      С хвостом и острыми рогами,
      С копытами и с бородой.
      Колючей шерстию покрыто,
      Огнём дыша, бия копытом,
      Оно придёт и за тобой!
      Ты слышишь — вот оно шагает,
      С клыков на землю яд стекает,
      Хвост гневно хлещет по бокам.
      Добро, зловеще завывая,
      Рогами тучи задевая,
      Всё ближе подползает к нам!

      Тебе ж, читатель мой капризный,
      Hоситель духа гуманизма,
      Желаю я Добра — и пусть
      При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
      И вот тогда глухую полночь
      Прорежет жуткий крик: «Hа помощь!»
      А дальше — чавканье и хруст...

      © Д. Багрецов
    • +1
      и я придерживаюсь такого же мнения…
  • –1
    # Родитель: «Эй, это тот парень! Взять его!»
    # Шмидт: «Упс, время делать ноги, детишки. И помните, мы [не разобрал =)]».

    # Родитель: «Эй, это тот парень, СНОВА! Взять его!»
    # Шмидт: «Упс, время делать ноги, детишки. И помните, мы ПОСТАВИЛИ ОАКЛ (если переводить то неверное самое близкое Дубнов, Дубное стандартное название для маленького населённого пункта) В ГУГЛ. ».
    • –1
      Благодарствую. Сейчас добавлю. =)
    • 0
      А вы случайно не Firefox используете?
    • +1
      We put ogle in google.

      ogle — глазеть, пялиться.
      • 0
        Гм, действительно, более вероятный вариант… Что-то я не подумал. Согласен с вами.
        Да Лису, а что? :)
  • +3
    Надпись в начале видео «Text EVIL to 69866» = Для получения услуги защиты от Гугла отправьте смс с кодом на короткий номер…
  • +19
    Забавно, что ролик выложен на ютубе. Т.е. у гугла.
    Они как бы намекают: «А куда вы денетесь с подводной лодки»?
  • +18
    И разместили на ютюб, шикарно.
    Ролик настолько бездарный и тупой, что я не хотел бы иметь с этими людьми ничего общего, даже не смотря на то что в гугле имхо может быть потенциальная угроза. Хотя на данный момент они ведут себя лучше большинства компаний такого размера.
  • +2
    До России гуглопаранойя еще не добралась…
    Пока свято верят в то, что Гугль мягкий и пушистый…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +6
    Мне непонятна совершенно параноя по поводу прайваси в интернете многих людей. Ну что у них коммерческие тайны в почте на мэйлрушечке? Государственные архивы и секреты а истории переписки контактика? Или история посещения сайтов и поиска на поисковиках представляет просто нереально бесценную приватную информацию? Да что за бред! Я пользуюсь стандартным шестибуквенным паролем из списка самых популярных паролей практически на всех аккаунтах, что я имею. Потому что мне совершенно наплевать, что у меня «теоретически» злобные хакеры могут взломать аккаунт от контактика. Или от какого-нибудь форуму. И уж тем более, меня не волнует, кто там, что записал на тему того какие я сайты посещаю. Это какой-то параноидальный бред…
    Единственное, где прайваси необходима действительно — это онлайн платежи, банкинг, магазины. Там да. Я использую секьюрные пароли.
    Возможно не совсем в тему ролика комментарий, просто эмоции =)
    • –2
      Тут немного другое. Они продают людям их же данные. Воздух.
      • 0
        хмм, я пока ничего не покупал у гугла)
        • –1
          зато вас продавали
      • 0
        Простите, можете немного более конкретней — какие именно личные данные продают владельцам этих данных?

        Я вот пользуюсь Google, Bing(Microsoft), AppStore(Apple), Habrahabr, Yandex почти одинаково (каждый для своей задачи). Можете рассказать как каждый из них продает мне мои данные?

        Если Вам будет не сложно, раскройте пожалуйста чуть шире свою мысль?

        • 0
          Попробую, но не буду слишком углубляться.

          Гугль — это IT-гигант. Это вряд ли можно оспорить. Практически все, так или иначе, пользуются сервисами гугла. Кто-то пользуется поиском, почтой, ридером..., кто-то покупает рекламу, а кто-то — продает площадки под эту рекламу. Но так, или иначе, все это принадлежит гуглю. В одном месте у _себя_ он берет информацию (на самом деле покупает за электричество, амортизацию оборудования и ЗП работникам), а в другом, эту информацию продает (за рекламные услуги или прямо). Причем, покупает за куда меньшие деньги, чем продает.

          Если говорить еще проще, то у гугля есть котел. Здоровенный такой котел. Мы _все_ в нем варимся. На поддержание огня гугль тратит некоторое количество денег.
          Гугль берет некоторое количество информации в одной части своего котла и перекладывает в другую. Но не просто так, а за деньги. Причем за куда большие деньги, чем он тратит на поддержание огня.

          Надеюсь, я понятно объяснил.
          • +3
            Я лично не понял как он мне может продать мои данные.

            Продает услуги он рекламодателям, а не потребителям. И в этом он абсолютно ни чем не отличается от газеты/ТВ/столба с объявлениями. Но делает это чуть более эффективней за счет того, что знает много информации обо мне.

            И это имхо хорошо: мне не интересно смотреть на рекламу прокладок на ТВ, а вот про акцию на продукты RedGate во время переписки о возможности синхронизации SQL баз данных будет интересно узнать.

            Одно дело продавать/передавать информацию, а другое дело — использовать ее для получения прибыли.

            И я до сих пор с вашего комментария не понял, как Google продает мне информацию обо мне.

            Просто если было бы так, то он действительно продавал бы «воздух». А то, что я вижу — это продажа услуг по релевантной доставке рекламы. И это я бы не назвал «продажей воздуха».
            • –5
              > И я до сих пор с вашего комментария не понял, как Google продает мне информацию обо мне.

              я сделал все, что мог.
            • +1
              Я лично не понял как он мне может продать мои данные.
              Смотри, такой пример. Допустим, ты ищешь в гугле информацию о кондиционерах. Гугл предоставляет тебе сервис поиска, а за это «купил» у тебя информацию, что тебе нужен кондиционер. Он показал тебе рекламную ссылку на сайт производителя, ты туда зашел и купил кондиционер. Но часть твоих денег за кондиционер производитель отдал гуглу за рекламу. Получается, что гугл «продал» тебе рекламу, а вернее, информацию, которую ты ему сам сообщил.

              Таким образом, гугл перепродает тебе информацию о тебе же.
              • +1
                Не путайте. Информация обо мне, которую получил гугл — это информация вида «я ищу кондиционер». Мне он продаёт не эту информацию, а информацию о том, что «такой-то Вася продаёт кондиционеры». Вы видите разницу между информацией «я ищу кондиционер» и «Вася продаёт кондиционеры»? Гугл получает от меня первую и продаёт мне вторую.
                • –2
                  Вторая информация, это следствие первой. Если бы гугл не знал, что вы ищете (т.е. то, что вы ему сказали), он не смог бы вам продать вторую.
                  • +2
                    Конечно. Для того, чтобы получить ответ на какой-то вопрос (хоть от гугла, хоть от соседа), этот вопрос нужно озвучить. Гугл предоставляет мне интересующую меня информацию в обмен на мой вопрос. Разумеется, вопрос становится известен гуглу — иначе как он может ответить на незаданный вопрос? :)

                    Но основной смысл от этого не меняется: гугл продаёт мне не «информацию обо мне же» (как Вы утверждали тут), а некую другую информацию. Согласны?
                    • +1
                      Ну хорошо, пусть будет так. Вы правы.
                      Я просто попытался интерпретировать сообщение BooBSD, =)
                    • 0
                      Интересно, зачем мне ответ на вопрос если я уже приобрел кондиционер?
                      Как я понимаю, я должен задать вопрос и тут же получить на него ответ. В таком случае хранение моей поисковой информации никак мне не помогает, а наоборот ущемляет мои интересы (каждый человек имеет право на неприкосновенность личной жизни).

                      Пример негативного влияния действий гугла (мелкий, но если поразмыслить можно придумать более серъезные):

                      Я ищу подарок девушке на день рождения. Хочу, чтобы это был сюрприз. Например,… Ну хотя бы ноут.
                      Я ищю ноут через гугл некоторое время. Хорошо, спасибо гуглу, нашел, купил. В тоже самое время моя девушка села за мою машинку и решила погуглить, а хороший и добрый гугл помнит, что я искал допустим хп павильён дв7 блаблабла. Вопрос: почему мая девушка должна после моих поисков натыкаться в гугле на данную рекламу? Какая-то подстава получается, особенно если девушка в этих делах хоть немного понимает.

                      Даже в семье должно быть место для личного пространства, так почему же гугл считает себя лучше родных?

                      Почему дядя из гугла должен знать, например, что я ношу «красные кожаные стринги», и какое он имеет право делиться этой информацией с другими (темболее органами)?

                      Надеюсь не слишком сумбурно.
                      • +1
                        А для этого в гугле есть аккаунты. Девушка сидит под своим, а Вы — под своим. В конце концов, в браузерах есть приватный режим, в котором кукисы не передаются, и гугл не знает, что это именно Вы искали подарок для девушки. Хотя скорее всего, поисковик догадается, что запрос пришел с того же компьютера, но палиться, показывая рекламу, он не будет.
                      • 0
                        >Вопрос: почему мая девушка должна после моих поисков натыкаться в гугле на данную рекламу?

                        Вы бы ещё оставили залогиненый почтовый ящик и спросили потом «почему моя девушка должна натыкаться на мои конфиденциальные письма?» :)
                        Гугл показывает рекламу не Вам, а Вашему аккаунту. Понимаете разницу? Определять человека он [пока ещё] не научился.

                        >Даже в семье должно быть место для личного пространства

                        Конечно. Но Вы сами пустили свою девушку в своё личное пространство, посадив её за Ваш ноут, под Вашей учётной записью, и залогиненной в Ваш гуглоаккаунт ;)
              • +1
                предположим, прихожу я в магазин, и говорю — продайте мне вон тот пирожок!
                продавец так хитро — ага! ему нужен пирожок! теперь я это знаю!
                и оп, продает мне… пирожок!

                продает ли он мне при этом информацию о том, что мне нужен пирожок?
            • 0
              >Я лично не понял как он мне может продать мои данные.

              «—Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

              Буратино хитро подмигнул:

              — Врете, ни одного…
              — Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
              —Два.
              — Подумайте хорошенько.

              Буратино сморщился—так здорово подумал.

              —Два…
              — Почему?
              —Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!»
              • 0
                Если пользоваться вашей терминологией, я бы сказал, что Гугл продает нам не наши данные, а переработанные наши данные. Хотя бы потому, что если он решит мне рассказать, что я ищу кондиционер, и еще что-то с меня за это взять, я его пошлю подальше — я и без Гугла прекрасно знаю, что я ищу кондиционер.
                Гугл — большой барыга с кучей связей, который знает, где, что и почем.
            • +1
              По-моему, это просто банальный бартер. Вы даете Гуглу какую-то информацию, нужную ему, взамен получаете информацию, нужную вам. Разумеется, он это делает не за себестоимость акта обмена информации, а как любой нормальный посредник, берет за это какие-то деньги сверх себестоимости.
              Если говорить шире, Гугл торгует не рекламой, Гугл торгует информацией. Кому-то он продает информацию, что %companyname% имеет вот такой товар, а кому-то он продает информацию, что в этом месяце 5000 человек искали такой-то товар.
              В итоге это выгодно всем. Но держится все, конечно, только на добрых намерениях Гугла. Если они вдруг захотят торговать информацией направо и налево, то им будет очень сложно помешать, потому что они уже изменили мир, и в новом мире занимают ключевое положение.
          • +6
            Объясните еще одному тупому.
            Вас кто-то заставляет пользоваться поиском и другими сервисами гугла? Или лично Сергей Брин вам чем-то обязан, что должен нахаляву предоставлять вам свои услуги? Да, они собирают обо мне множество данных, но я еще ни разу не видел объявления ни на одном ресурсе, что Сергей Гусев(это я) др? чит на Алетту Оушн или хз. Не вижу проблемы в сборе информации обо мне, пока она распространяется обезличенно. Даже если и появится такая информация, что здесь такого? Как сказал мистер Фримен «Весь мир увлеченно др? чит», и никого этим уже не удивишь. А если вы кого-то убьете и настолько тупы, что будете искать в гугле, как избавиться от трупа, то может вам вообще не следовало появляться на свет, а не то, что «не стоило бы делать это изначально.».

            Да, он предоставляет мне релевантную рекламу на основе моих же действий, но это только помогает мне не рыться в куче говна вроде «Покупайте Tampax или Pampers».

            Боитесь за свою приватность? Пользуйтесь другими сервисами, создавайте свои, закройтесь в комнате и не подходите к окну или унитазу, а то вдруг вас кто-то увидит через канализацию.
            Google — не благотворительная, а коммерческая организация.
            • –9
              ваша истерика не по адресу.
              • +3
                Да какая истерика. Просто вы начали разъяснять человеку, думал, и мне разъясните.
                Непонятно, о каком privacy и его нарушении вообще все судачат. Посещением «спортивных сайтов» или «гуглением бывших» уже никого не удивишь. Ну, правда, корпорация, что ли виновата, что у вас нет девушки или ваш нынешний парень такой мудак, что вы невольно захотели вернуться к бывшему? По-моему в этом виноваты только вы сами. Так что потрудитесь включить режим инкогнито, прокси итд, если так боитесь, что кто-то об этом узнает.
                Ну, а если вы планируете теракт или убийство, как я писал выше, то вы должны быть полным идиотом, чтобы использовать для этого Интернет вообще и Google в частности.
                • –1
                  Это все в теории. А политику можно вполне в упрек дать гугление «спортивных сайтов».
            • 0
              Вас кто-то заставляет пользоваться поиском и другими сервисами гугла?

              Большинство нововведений который изначально были добровольными, со временем стали обязательными. Задумайтесь — телефон, автомобиль, телевизор, интернет, мобильный телефон и т.д. Вы можете чем-то из этого не пользоваться, но влияние и зависимость от этого во всех сферах жизни отрицать не можете. Все эти явления диктуют вам такое поведение, какое до этого не было свойственно. Каждый раз вы идёте на маленькие уступки, но в целом, этих уступок так много, что меняется весь уклад жизни.
              Вот уже вы считаете что вам нечего скрывать. Чем-то мне это напоминает стеклянные комнаты у Замятина.

              Приватность — это не значит что вам необходимо что-то скрывать. Приватность — это некая грань, за которой начинается ваше личное пространство, которую нельзя пересекать.
              • +3
                Простите, что вас заставляет пользоваться «телефоном, автомобилем, телевизором, интернетом, мобильным телефоном»? Только то, что это удобно и дает вам какие либо преимущества, по сравнению с «непользованием»? Но ваше существование не будет напрямую зависеть от использование этих удобств.

                То же самое с сайтами, к которым все «привыкают». Это удобно. Но не более.

                Я полностью согласен, что приватность («неприкосновенность частной жизни») нельзя нарушать. Но мне кажется, что многие не понимают суть этого понятия, и путают с чем-то.

                Я просмотрел статейку в википедии про приватность и не нашел ничего, что нашурает тот же Гугл, когда хранит и использует информацию, которую я ему сообщил с моего согласия.

                Я до сих пор совершенно не понимаю, как осознанно люди могут соглашаться с совершенно безосновательными утверждениями «группы адковатов» о том, что кто-то ворует чью-то личную информацию. Имхо это просто попытка каких-то юристов воспользоватся поверхностным знанием технологий и эмоциями, чтоб заработать деньги — ведь так легко испугать людей «они про вас все знают» не вдаваясь в детали.

                Кстати, только то, что гуглом больше пользуются позволило собрать им больше информации. Майкрософт, Яху да и Яндекс, как мне кажется, собирают и хранят не меньше информации, которую им сообщают пользователи.
                • 0
                  Простите, что вас заставляет пользоваться «телефоном, автомобилем, телевизором, интернетом, мобильным телефоном»?
                  Я писал о всех сферах жизни. Пока эти средства не были обязательными, их использование одним человеком не влияло на других. Сейчас же влияет. Например мобильные телефоны. Я могу не пользоваться им, но они повсюду и влияние их на меня, даже если я им не пользуюсь очень велико. Я не говорю об излучениях или чём-то таком, я говорю о том что у твоего собеседника может в любой момент зазвонить телефон или он может сказать перезвони мне через полчаса. В современном обществе невозможно не пользоваться телефоном. Относительно остальных благ можно провести подобные доводы.

                  Но сказать я этим отел то, что гугл — сейчас обязательный сервис. Если вы можете им не пользоваться сегодня, то давайте подождём что будет лет через десять.

                  То же самое с сайтами, к которым все «привыкают». Это удобно. Но не более.
                  Нет более. Вы (я не лично вас имею ввиду, а людей вообще) не могут от них отказаться и эта зависимость проявляется всё большее и больше. Как же «не более», если от них нельзя отказаться? Акции вроде этой и этой расцениваются людьми не как рядовое событий (подумаешь перестал пользоваться facebook), а как некий серьёзный поступок, я бы даже сказал «решение».

                  Я просмотрел статейку в википедии про приватность и не нашел ничего, что нашурает тот же Гугл, когда хранит и использует информацию, которую я ему сообщил с моего согласия.
                  Гугл хранит и использует не только то что вы ему сообщите, но и то, что он о вас узнал в процессе использования. Большинство людей об этом не задумываются. Если вам кажется, что они сейчас используются, это не значит что в будущем они не будут использоваться во вред (а скорее всего так и будет).

                  В этом видео, авторы пытаются донести, что бесплатность сервисов гугла — это только иллюзия. Люди не платят за них деньгами, люди платят за них своими приватными данными. Недавнее интервью Шмидта в котором он говорит что по некольким фотографиям может сказать кто вы и что будете делать, подтверждает тот факт, что гугл знает о нас если не всё, то почти всё.
                  • +1
                    Kane, я считаю что это просто игра терминами. Классическая подмена понятий. Смотрите:

                    Вы сказали кому-то «Привет» — вы «заплатили ему своими приватными данными»? Вы считаете что тут верное использованы понятия? (Ваше произношение, настроение — все это ваши приватные данные, которые человек, или те кто рядом, или телефонная компания если по телефону могут воспользоватся)
                    Вы надели синий свитер, и вас увидел какой-то человек на улице — вы заплатили? (ведь из этого можно получить уйму информации — ваше предпочтения и т.д.)
                    Вы выглянули в окно машины и вас заметили несколько человек — вы заплатили?


                    Это все в том же роде — всю эту информацию вы сами сообщаете и ее могут использовать и продавать.

                    И в этом ролике как раз и играют над страхом людей, но ведь ту же самую информацию знают все равно, только другие.

                    Например — интернет провайдер тоже может сказать о том, на каких «спортивных» сайтах сидит отец, а телефонная компания сможет отлично рассказать кому звонит мать.

                    И действительно вопрос о проблеме того, что владелец информации — одна компания, и это совершенно другая проблема. Тут же играют над понятиям «продать», «бесплатно», «приватная информация».
              • 0
                Что ж, давайте вернемся к велосипедам или лошадям с повозками и будем на них ездить летом на море :) Откажемся от компьютеров и интернета, итд… Будем мочить мамонтов копьями и топорами. Перемена уклада жизни — это ведь плохо.

                Ниже товарищ ZyL задает интересный вопрос про устройство читающее мысли. Да, такое устройство я бы побоялся использовать. Но, с другой стороны, люди с такими устройствами лишний раз подумают, стоит ли изменять жене и оставлять ребенка расти в неполной семье или кидать партнера на бабки, или лгать избирателям итд. Это, что ли, приватность?
                Или что? Приготовление супа на кухне — это священнодейство о котором должны знать только вы один? :)
                Единственное, что приходит на ум, — это то, что я вряд ли смог бы заниматься сексом с девушкой, зная, что кто-то в этот момент дрочит на видео этого процесса. :) Ну, это так уже, бред. Сомневаюсь, что до этого дойдет.
                • 0
                  Если бы мне предложили выбирать между тем о чём вы горите и контролем над моим разумом, то я бы выбрал первое.
                  Несколько десятилетий назад люди сомневались что когда-нибудь дойдёт до того, что чтобы воспользоваться общественным транспортом нужно подвергнуться досмотру. Сейчас же это не просто реальность, это обыденность :)
                  • 0
                    Я не говорил о контроле, я говорил о мониторинге, слежении за мыслями и ощущениями.
                    Пример с досмотром в общественном транспорте неудачный. Очевидно, что цель его — не нарушить вашу «приватность», а не допустить, чтоб весь поезд или самолет разорвало на куски очередным взрывом.
                    • 0
                      Я привожу пример того, как совершенно немыслимые вещи в прошлом становятся реальностью в настоящем. Раньше это было нарушение приватности, теперь не является.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +5
    Кстати, в тему — буквально сегодня Google упростила условия политики приватности/безопасности (Privacy Policy).

    Там кроме описания, есть еще довольно полезная ссылочка на инструменты приватности, где можно удобно управлять и смотреть теми данными, которые располагают Google.

    Хотя данная новость не стоит отдельного топика, но, почему-то мне кажется, что скоро появится :)
    • 0
      Всё таки это не все данные которыми располагает гугл, это те данные которые я ввёл сам и ими располагает гугл. Ещё есть данные которые собраны гуглом в процессе использования его сервисами и эти данные там не отображаются.
      • 0
        Разве? Из каких сервисов нельзя удалить собранную информацию используя Dashboard?

        Как я понял, цель этой странички — показать в каких сервисах есть информация, оставленная мною и дать возможность удалить ее.
        • 0
          Гугл зарабатывает на рекламе и они едва ли будут удалять то, что позволит им повысить её релевантность. Например, я некоторое время назад посетил несколько офтальмологических сайтов и гугл стал мне показывать рекламу контактных линз.
          • 0
            Лично у меня есть там ссылка «Remove items or clear Web History».
  • +1
    Вообще «ogle» — это скорее «глазеть», «пялиться».

    «Stop ogling at the teacher! Blink, boy!»
    www.urbandictionary.com/define.php?term=ogle
  • +1
    Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЛ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ. Эрика Шмидта
  • 0
    >За эту замечательную расшифровку благодарим безымянного хабра-читателя с электронным адресом....

    Интересно, давал ли безымянный хабра-читатель своё согласие на публикацию его электронного адреса в открытом виде :)
    • –2
      Это не важно. Адрес давно известен Гуглу. :)
      • 0
        Гуглу, но не остальным спам ботам ;)
  • 0
    Кстати я судя по данным из википедии Шмидт входит в состав Попечительского Совета Фонда «Сколково», так что Google уже в России. И думаю это не так уж и плохо — научит русских бизнесменов как делается бизнес правильно.
    • 0
      Зачем ему растить себе конкурентов?
    • +1
      Боюсь, что скорее русские чиновники объяснят, как делается бизнес тут
  • –2
    Может я идиот, но меня больше всего в этом топике умиляет компания, в чьём блоге размещена запись.
    OsByGoogle — компания о компании что ли?
  • +3
    По-моему, Эрик сказал правильно. Не хотите, что-бы о вас что-нибудь узнали – не говорите. В данному случае гуглу. Вы же не будете подавать в суд, если ваш дальний родственник, узнавший о чем-то серкретном от вас, растрещит об этом на всю родню. Если вы любите «бразильское фетиш-пердеж-порно» (с) SouthPark 1206, а у вас 3-е детей и консервативная любящая жена, то может не стоит использовать для поиска гугл?
    • 0
      Что-то многовато я тире понавставлял.
      • 0
        Тире вроде только одно. А дефисов шесть.
        • +1
          Да какая разница, суббота же
  • +1
    Сказал детям правду, а на него напали… Странный народ, конечно.
  • 0
    А вот мне чисто теоретически интересно. Многие на форуме говорят, что, мол, скрывать мне нечего, а на основе слежения за мной такие компании как гугл могут предоставлять более интересную для меня информацию, что мне же и удобно.

    А что было бы, если бы гугл сказал что типа нижеследующего:

    Мы придумали новый девайс, он выпускается в виде кольца, часов, серьги, часов, телефона (еще две сотни наименований), бесплатен и всегда с вами. Этот девайс будет постоянно передавать ВСЮ визуально-звуковую информацию + читает мысли. Мы будем знать о вас ВСЕ, что вы подумали, сказали или увидели. В этом случае качество наших услуг увеличится на порядок. Заказывайте бесплатно девайс на нашем сайте.

    При этом информация будет собственностью гугла и, возможно, спецслужб согласно закону (по патриотическому акту и т.п.) и эта информация недоступна сотрудникам гугла напрямую.

    Дальше предполагаем, что вы — не преступник в вашем понимании этого слова, т.е. не собираетесь грабить банк, угонять машину или набить кому-нибудь морду.

    Закажете такой девайс или нет?

    • 0
      Не слишком изящная попытка на холивар)
      А если по делу, то пока человек считает себя индивидумом, то он будет бороться за индивидуальность мышления, а не навязывания, индивидуальное пространство для деятельности, которое он сам выбирает и т.д. Иными словами инвидум должен иметь свои секреты. Это ИМХО, как вы понимаете. Другое дело, что маркетологи и прочие страшно жаждят эти секреты знать, что вполне нормально.
    • 0
      Если они дадут возможность удалить всю собранную информацию по моему желанию (как Dashboard), если они дадут возможность отключить слежение когда я захочу (у хрома — Ctrl-Shift-N, Privacy Mode), если для достижения тех же услуг мне тоже надо будет сообщать подобную информацию но другим (аналогия с веб-почтой или поиском — все равно кто-то будет обладать, даже если я буду пользоваться услугами Microsoft или Яндеком)

      … если это будет действительно удобно и полезно… то почему, чёрт возьми, нет?
  • 0
    Не слишком изящная попытка на холивар)
    А если по делу, то пока человек считает себя индивидумом, то он будет бороться за индивидуальность мышления, а не навязывания, индивидуальное пространство для деятельности, которое он сам выбирает и т.д. Иными словами инвидум должен иметь свои секреты. Это ИМХО, как вы понимаете.
    • 0
      P.S. Ошибся вложенностью ответа, простите за неуклюжесть.
  • –1
    Ogle — значит «смотреть с вожделением», «пожирать глазами». И получается, что Google вроде как неспроста добавили это слово в название компании.


    Они не ставили это в название компании. Компанию собирались назвать Googol по вполне прозаичным причинам. При написании возникла ошибка. По одной версии сам Брин налажал, по другой меценат при переводе первых 100к, но в итоге именно из-за ошибки и записали компанию как Google.
    • –1
      p.s. Ну и да: пост — тупая фигня.
  • 0
    Я разочаровался в этой антигугловской кампании.

    Заходим на сайт insidegoogle и видим http запрос pixel.quantserve.com/api/segments.xml?a=p-94wNw88f65Rhk
    Это еще один гигант-собиратель данных Quantcast

    Интересный конечно вопрос.
    Все кричат «Не следите за мной!», тем не менее даже Insidegoogle хотят знать кто посещает их сайт
  • 0
    А я знаю, что «спортивный сайт» — это, вероятно, Sports Illustrated. Доктор, я буду жить?

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное