Pull to refresh

Восьмеро смелых, или «Вызывает Таймыр!», часть первая

Reading time 4 min
Views 5.1K
Наша компания, конечно, действует на весьма технологичном рынке, но работают в ней нормальные живые люди со здоровыми интересами и любовью к активному отдыху. Поэтому сегодня, в пятницу, мы решили опубликовать не совсем типичный для Хабра материал – репортаж о поездке нескольких сотрудников компании на полуостров Таймыр, состоявшейся прошлым летом.
Идея поездки в столь отдаленное и нетронутое людьми место возникла спонтанно, но получила широкую поддержку и жаркое обсуждение. Что в итоге получилось из идеи – читайте далее.

Чтобы подробно описать наши приключения, формата поста точно не хватит, материала наберется на среднюю брошюру. Поэтому мы прежде всего сосредоточимся на фотографиях, и расскажем, что на них изображено. Фотографии никак не обрабатывались, за исключением уменьшения размера. Автор фотографий – наш сотрудник Максим Климко. Он заядлый рыбак и любитель северного отдыха. Временами даже кажется, что мрачноватые карельские реки ему милее теплого моря и мягкого песочка турецких (и других) пляжей. Максим и выступил главным зачинщиком поездки. Остальным, не нюхавшим пороха подобным странствий, идея сначала показалась нереальной, но, по зрелому размышлению, мы решили «почему бы и нет»», и начали готовиться. Помимо покупки авиабилетов и снаряжения (о нем чуть ниже), перед поездкой необходимо озаботиться постановкой властей, в частности, местного МЧС и дирекции заповедника в известность о готовящемся визите. Полуостров объявлен заповедником и въезд в него ограничен, причем ходят слухи, что скоро вообще никого пускать не будут. Можно, конечно, и не ставить никого в известность, но если вы планируете серьезную экспедицию, сделать это важно и нужно. В крайнем случае, у МЧС будет список группы и маршрут экспедиции, так что спасатели смогут быстрее прийти на помощь, случись что. Так что мы заранее созвонились со всеми службами и отправили необходимые данные.

Вообще, технически, сам полуостров в итоге мы так и не посетили. Все время нашего пребывания мы провели в различных местах глубокого и вытянутого в длину озера Лама. Оно как раз и находится в природоохранной, заповедной и всячески охраняемой зоне, прямо у начала «ножки» полуострова. Озеро тектонического происхождения, в лучших местах глубина доходит до 800 метров. Когда-то там даже проходили какие-то ядерные испытания, но на чистоту это не повлияло (по крайней мере, так говорят официальные данные, а верить им как-то спокойнее). Все 10 дней мы готовили еду и пили воду из озера, причем даже банального расстройства желудка ни у кого из восьми членов экспедиции не произошло.

Для поездки понадобилось хорошо закупиться – каждому требовался спальник, место в палатке, рюкзак для одежды и части еды, разного оборудования и кухонных принадлежностей. Так как еду приходилось готовить на месте, огромный запас круп, тушенки, специй, сухих супов и других деликатесов разделили на всех. Так и нести легче, и потерять/испортить сложнее. Но это все обычные туристические моменты, знакомые всем, кто когда-либо ходил в поход. Поэтому заостряться на них мы не будем, и перейдем к фото. Одно обязательно упомяну – главным хайтек-прибором для вас должен стать спутниковый телефон, а лучше два, разных систем. И к нему желательно организовать зарядку от солнечных батарей, дополненную аккумуляторным блоком на случай непогоды. Если вдруг что-то пойдет не так, по телефону можно будет связаться со спасателями, ну и просто перекинуться парой слов с родными, если заскучаешь. У нас телефонов было два, Globalstar и Iridium. На озере Лама работал только Iridium, этого в принципе хватило. Также нелишним станет GPS-навигатор со счетчиками высот, пройденного расстояния и другими полезностями. Но довольно текста, переходим к фото.

Аэропорт Норильска. Мы, конечно же, знали, что нас ждут не дождутся миллиарды кусачих насекомых, но встреча с ними произошла все же внезапно, прямо по выходу из самолета.

Багаж выглядит компактно, но внешняя легкость обманчива. Рюкзаки девушек весят под двадцать, мужчин — за двадцать, местами далеко.

Мы дождались микроавтобуса и отправились. Нас утро встречает прохладой…

Живописные пейзажи Норильска и окрестностей. В других частях мы покажем Норильск ночью. Точнее, ночью во время полярного дня.

Из МЧС, куда нужно было заехать лично, мы приехали на лодочную станцию, где нас поджидал заранее заказанный катер. Погрузка прошла быстро, и буквально через полчаса мы отправились в путь. Прошли около часа по реке Норильской и наконец-то вышли на широкую воду, в озеро.

Идем по озеру. Открываются просто фантастические виды.

Водная гладь как зеркало.

Видна тень от облака.

Еще виды озера. Вообще, нам очень повезло с солнечными днями. Из 10 дней, что мы были на озере, 7 были теплыми и солнечными. Это редкость, даже в конце июля.

Даже на большой скорости нас умудрялись атаковать кусачие слепни (или кто-то другой). Необходимо было проявлять бдительность, потому что этим зверюгам для укуса требуется какое-то время на подготовку, и крылатого супостата можно и нужно успеть согнать.

Наконец, мы пришли на место стоянки. Требовалась отмель, где есть ровное место для установки палаток. На озере их сравнительно мало. К тому же, на подобных «пляжах» часто много сухих веток, вынесенных весенним паводком.

Идет процесс выгрузки.

Максим не вытерпел и тут же рванул в воду в специальном костюме с удочкой наперевес.

Наш капитан. Он спокойно дождался, пока мы выгрузим вещи и поставим палатки, а потом пригласил к себе в кабину, где налил всем по стопке за прибытие и выдал на закуску котлеты из оленины. После столь воодушевляющего мероприятия мы рванули купаться. Вода – не теплее восьми градусов.

Поздний вечер. На следующий день мы собрались и пошли пешком вдоль побережья на вторую стоянку. В следующих частях попробуем живописать все удовольствия похода по пересеченной местности с рюкзаком на спине и тысячами голодных комаров вокруг.

Вторая стоянка. Палатки прямо у линии прибоя.

Вид на лагерь. Дымит костерок, поспевает суп.

Специально для экспедиции мы сделали ветровки-софтшелл, футболки и ФЛАГ.

Окрестности стоянки. Мшистые утесы. При ходьбе в мох чуть проваливаются ноги, поднимается не очень приятно пахнущая пыльца. Здесь в прямом смысле никогда не ступала нога человека.

Тайга.

Прибой и гигантские булыжники. Наследие схода ледников?

Погода испортилась. Два дня лил мелкий противный дождь. Принято решение к следующей стоянке переместиться на моторной лодке местного жителя, негласного смотрителя озера и хозяина небольшой турбазы. Раз в день он объезжает угодья и сразу же поинтересовался кто мы такие, откуда прибыли и что здесь делаем.

Переезжаем по частям.

Новое пристанище. Много сушняка. Ко времени отъезда мы «подмели» все более-менее крупные ветки.

«Как нам обустроить озеро Лама?»