Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы

    Представляем новое исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы». Это третья регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности, по итогам первого квартала 2014 года.

    Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.

    57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%[1].

    80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями[2].

    Самая популярная социальная сеть – vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки.  На втором месте – Одноклассники – 41,5 млн ежемесячных посетителей.


     
    Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы – то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.

    Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.


     

    Результаты исследования социальных сетей


    Данные Brand Analytics по России за февраль 2014. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.
     

    ВКонтакте


    Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000

    Активные авторы из России: 17 866 700

    Пол авторов: Мужской — 46,7%, женский — 53,3%

    Возраст авторов:



    Распределение активных авторов по регионам России[4]:


    Регион Авторов % от населения
      Всего по России 17 866 712 12.46 %
    1 Санкт-Петербург 1 734 319 34.49 %
    2 Москва 2 849 889 23.79 %
    3 Республика Карелия 127 420 20.01 %
    4 Мурманская область 156 197 20.01 %
    5 Калининградская область 183 197 19.19 %
    79 Еврейская автономная область 5 558 3.22 %
    80 Карачаево-Черкесская Республика 11 771 2.49 %
    81 Республика Дагестан 56 980 1.93 %
    82 Чеченская Республика 18 403 1.39 %
    83 Республика Ингушетия 5 072 1.15 %

    Twitter


    Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000

    Активные авторы из России: 1 608 500

    Пол авторов: Мужской — 46,9%, женский — 53,1%

    Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов.

    Распределение активных авторов по регионам России[5]:


    Регион Авторов % от населения
      Всего по России 1 608 483 1.12 %
    1 Москва 344 217 2.87 %
    2 Санкт-Петербург 141 738 2.82 %
    3 Калининградская область 17 011 1.78 %
    4 Ярославская область 22 084 1.74 %
    5 Сахалинская область 7 976 1.62 %
    79 Кабардино-Балкарская Республика 2 100 0.24 %
    80 Карачаево-Черкесская Республика 948 0.20 %
    81 Республика Дагестан 4 920 0.17 %
    82 Чеченская Республика 2 086 0.16 %
    83 Республика Ингушетия 688 0.16 %

    LiveJournal


    Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000

    Активные авторы из России: 202 849

    Пол авторов: Мужской – 54,8%, женский – 45,2%

    Возраст авторов:



    Мой Мир


    Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000

    Активные авторы из России: 2 380 000

    Пол авторов: Мужской – 37%, женский – 63%

    Возраст авторов:



    О чем пишут пользователи соцмедиа?


    О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 — 20% потока

    Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается.

    Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.

    Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.

    Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.

    В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.

    Тренды и прогнозы


    • Прошедший год подтвердил наши прогнозы – ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.
    • Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке.
    • Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш – все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд. Ждем увеличения количества пользовательского контента в нишевых соцмедиа — сайтах отзывов, тематических формах, профессиональных сетях.
    • В текущем году мы ждем и дальнейшего роста влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях.
    • С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: «На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований».


    Ждем воплощения прогнозов на Российском рынке.

    Исследование в формате презентации: http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771
    Все исследования цикла «Социальные сети в цифрах» можно найти в нашем блоге: http://br-analytics.ru/blog/

     
     


    [1] ФОМ, январь 2014

    [2] TNS Web Indeх, февраль 2013

    [3] Brand Analytics, февраль 2014

    [4] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц

    [5] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.

    Метки:
    PalitrumLab 47,79
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 10
    • +2
      На дальнем востоке люди предпочитают одноклассники. Вконтакте сидят дети, которые постепенно перебираются в одноклассники. А так правило простое: «Где можно найти девочку, там все и будут» =)
      • +2
        Тогда самая перспективная соцсеть — Мой Мир :) 2/3 девочки
        • 0
          спорный момент, больше половины аудитории Моего Мира — 35+
        • 0
          Я бы поспорил на счет «которые постепенно перебираются в одноклассники» =)
          • 0
            Которые постепенно стареют и остаются во вконтакте.
            Через пару-тройку лет ждем появления соцсети для подростков.
            • 0
              из контактика чаще перебираются в fb
        • 0
          Жаль, нет диаграммы по одноклассникам. Интересно было бы сопоставить их с Вконтакте и ЖЖ.
          • +2
            По Одноклассникам сбор идет только по группам (особенность API ОК). Данные были бы нерепрезентативны. Работаем над этим. Надеюсь, к следующему исследованию решим вопрос.
          • 0
            Любопытно, в подсчёте как-то учитывались боты?
            В смысле, был ли какой-то фильтр или нет?

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

          Самое читаемое