Правильные имена и полезные ошибки

    image
    Эта статья для тех, кто получает от разработки приложений больше удовольствия, чем денег.
    Тем не менее, здесь пойдет речь об увеличении дохода с Ваших приложений.
    В 2013 году я совершенно случайно столкнулся с тремя способами увеличить денежный поток раза в два, то есть вместо 25 долларов в день мне стало капать 50. А иногда 100.
    Кому эти суммы кажутся смешными, проходите мимо.
    А кто знает цену каждому заработанному доллару — прошу под продолжение.


    Имена приложений


    Имя приложения. Я не очень верил, что количество скачиваний зависит от иконки или названия. По первому пункту я остаюсь в прежней вере, но по именам мое мнение изменилось.
    Да имена имеют значение и вот два примера, бесплатный и платный.

    Случай первый

    Судите сами. Было у меня бесплатное приложение Трехмерный тетрис. По мотивам BlockOut. Существующие в App Store аналоги меня категорически не удовлетворяли способом управления и ядовитыми цветами.
    Год назад я сделал свое собственное приложение и выложил его в магазин под бесцветным названием. Скачиваний — 1000 за год.
    В конце прошлого года я выпустил точно такое же, с новым названием Pentis. Скачиваний — до 1000 в день, почему-то в основном Китай.

    Играют в Pentis по-прежнему мало людей (потому что сложен gameplay) и количество загрузок объясняется изменением названия. Оно созвучно со срамным мужским органом. Разница в одну букву.

    Случай второй

    В январе я выпустил платное приложение Biathlon 2013. Цель приложения — симулятор стрельбы, как в настоящем биатлоне.
    Как известно, всю зиму элита мирового биатлона гоняется на этапах Кубка Мира. А поклонники следят за ними воочию или по ТВ. Так вот после каждой гонки приложение скачивают 5-20 человек. В зависимости от победителя. Больше всего качают викинги и немцы.

    Важно! Для европейцев совершенно неважно, сколько стоит приложение, если оно стоит меньше чашки утреннего кофе.

    Я менял стоимость приложения от 2 до 7 долларов. Если цена приложения выше 5 долларов — число ежедневных скачиваний равно нулю.
    В итоге, я оставил цену в 5 долларов, иногда делаю скидку до 3, и за зиму получил 1000 долларов прибыли.

    Считаю, что я получил эту 1000 долларов только на названии, потому что цели заработать не было, а была цель использовать новый BlueTooth 4.0. Время разработки приложения — менее 2 дней.

    И да, имя Biathlon 2014 я занял. От этого дорогого имени получу в олимпийский год сумму порядка 5000 долларов. Уже немало, да, любители дорогих автомобилей?

    Как мне ошибка iAd помогла

    У меня есть приложение Six Towers. Приятное, в него играют 5000 уникумов в день.
    Приносит оно 50 долларов в iAd и 10 долларов в AdMob, доход делим пополам с издателем.
    И вот, 2 февраля сего года, реклама от Apple превратилась в ноль. День — ноль, второй — ноль, третий — ноль. Ну, думаю сбой, бывает. При этом AdMob вырос до 80-100 долларов. Что за черт. Через 3 недели доход от Admob упал до 40 долларов и стабилизировался. iAd по-прежнему ничего не приносил. Издатель на мой вопрос сказал, что не понимает в чем дело — падение по всем приложениям, не только моим.

    Пришлось копнуть поглубже и выяснилась, что в системе Apple произошел сбой и издателю не продлили сертификат на использование iAd.
    В результате переговоров Apple исправил ошибку, и доход от iAd взлетел до 200 долларов в день. А доход от Гугл стабилизировался на прежних 10.

    Через 4-5 дней все вернулось на круги своя. 50 от Apple, 10 от Google. Смекаете?

    Это значит, что в Вашей игре одни и те же люди приносят меньший доход будучи старожилами.
    И если программно переключать рекламу раз в 2 недели от iAd на adMob и наоборот, то пользователи 3-5 дней считаются за новеньких и просмотр ими рекламы приносит Вам денег на 30-100 процентов больше.

    Третий совет сэкономить деньги/время

    Не тратьте силы на обзоры на ресурсах типа iphones.ru. Кроме волн ненависти от редакторов и бесполезно потраченного времени (или денег) — Вы ничего не получите. Хотя это все очень юмористично.

    Заключение


    Надеюсь, мой скромный опыт поможет Вам в славном деле разработки приложений под iOs. Heil Jobs!
    Papa Buba Diop 35,37
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Ммм, длинные выходные!
    Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
    Мне повезёт!
    Реклама
    Комментарии 50
    • +1
      Довольно интересно. Можно только прояснить один момент (не совсем понял)?

      И если программно переключать рекламу раз в 2 недели от iAd на adMob и наоборот, то пользователи 3-5 дней считаются за новеньких и просмотр ими рекламы приносит Вам денег на 30-100 процентов больше.
      То есть, потому что разная реклама в этих двух партнёрках, и поэтому при переключении люди охотнее кликают по новым объявлениям? Или это на уровне самой партнёрки?
      • 0
        на уровне самой партнёрки
        • 0
          Можно попросить прояснить цифры: «Раз в 2 недели» против «3-5 дней»?

          Я собираюсь проверить Вашу гипотезу, и думаю поставить 7 дней на вкл/выкл iAd. Т.е. 7 дней только adMob -> 7 дней iAd/adMod.
          Смысла откючать adMod вообще не вижу, ибо iAd работает только в 11 странах.
          • 0
            Я работаю через adwhirl, управлял рекламной компанией с сервера, не перестраивая приложение.

            Предположим, в US штатах показывается только iAd. Пользователи одни и те же. ЕЦпм с них низкий. Переключаем US штаты на adMob. AdMob радостно видит новых пользователей и в течение 2-5 дней их еЦпм несуразно высок. К концу второй недели еЦпм падает до обычного, а iAd забывает про старых пользователей. Переключаем обратно US штаты на iAd, и вновь 2-5 дней iAd считает забытых пользователей за новеньких и начисляет за них трехкратные суммы.
            • 0
              Спасибо. Логика ясна. Я просто пытаюсь понять, через сколько дней iAd/adMob забывает про пользователей. Если он делает это через 5 дней, то намного выгоднее переключаться не через две недели, а на шестой день. Понятно, что мы можем только гадать. Ладно… попробую поставить 10 дней. Обязательно отпишусь.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            Нет. Тут, кстати, на хабре уже были статьи по этому поводу. Платные обзоры себя не окупают, как выяснилось. Хотя, не особо представляю, как это можно просчитать)
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Бесплатный обзор в рамках дев-стори на том же айфонсру.
                • +1
                  Если продукт не «пошел» — значит переключаться на следующий :-)
                  Я лично так делаю :-)
                  Просто надо понимать какая ниша продукта, и как скоро он сможет окупиться — и не закидывать в него столько денег, чтобы потом жалеть :-)
                  Обзоры, если прога хорошая, сайты и сами пишут, или принимут на бесплатное размещение.
                  • 0
                    Я бы написал по-другому, если продукт не «пошел», но он потенциально хороший, значит, его можно подтянуть в следующем своем же продукте. Кстати, это одна из «белых» схем.
            • 0
              Интересно.
              • 0
                Не тратьте силы на обзоры на ресурсах типа iphones.ru. Кроме волн ненависти от редакторов и бесполезно потраченного времени (или денег) — Вы ничего не получите


                А на что тогда посоветуете тратить освободившееся время и деньги?
                • +9
                  на баб и алкоголь.
                  • –1
                    Увы, со временем приедается. И появляется странное желание потратить часть времени на созидание чего-либо полезного другим, вместо прославления Вакха в окружении прекрасных девок. Вот и хотелось бы узнать мнение автора и других участников, на что тратить эту самую часть времени, в разрезе раскрутки результатов своего труда.
                    • +1
                      = У меня есть бинокль.
                  • 0
                    На разработку новый идей и катание на доске в Швейцарских Альпах. Спрошенные за обзор 500 долларов я так и потратил.
                  • 0
                    И да, имя Biathlon 2014 я занял

                    Вы уверены? Есть предположение (да, пока только предположение), что имя приложения в апп сторе не уникально habrahabr.ru/qa/13373/ + ко всему оно у Вас же еще и не опубликовано…
                    • +2
                      Раньше имена точно были уникальными: www.hemispheregames.com/2010/12/18/the-russian/
                      • 0
                        Попробуйте и Вы будете разачарованы. Если некто занял имя (даже не выложив бинарник), то Вы уже его не сможете использовать.
                        Иначе сейчас было бы миллион Ангри Бердсов.
                        • 0
                          Разочарованы, ми скузи.
                          • 0
                            Это так, но ни что не помешает мне использовать что-то вроде «Biathlon 2014 World Cup» или даже «Biathlon 2014 Official App» в качестве имени приложения в iTunes, а в самом бандле вообще взять и сократить до «Biathlon 2014» — там уникальность не требуется.

                            Более того, у меня есть живой пример. iBattle в App Store занято, поэтому в iTunes я использую «iBattle Game», а когда пользователь установит приложение себе, он увидит просто iBattle у себя на экране.

                            Если не используется защищенная торговая марка и не нарушается никакой копирайт — можно использовать подобный подход.

                            По этой же причине не появляется клонов с именем вроде «Angry Birds Z», потому что вот, действует по всему миру. Если по ошибке Apple пропустит название с «Angry Birds» в тексте (что очень-очень маловероятно), то сами Rovio прикроют это дело одним простым C&D запросом.
                        • +6
                          зря Вы не верите в эффект иконки. По нашему опыту, он был даже больше, чем от правильного имени приложения. Глаз сначала за изображение цепляется, а потом уже читает. Мы даже смогли очень точно мерять engagement с разными вариантами иконок — когда рекламировали приложение (оно было платным) через AdMob — в разных рекламных объявлениях подставляли немного разные иконки, сравнивали CPC, и потом, при обновлении самого приложения, использовали самую кликабельную иконку… Но нужен бОльший объем продаж, для хорошей статистики — мы это меряли, когда были в топ-5 нашей категории (в США).
                          • +6
                            Со стороны потребителя, скажу что да, иконка имеет значение.
                            Я не любитель засорять телефон всем что вижу в гуглоплее (думаю сейчас не принципиально об апсторе или гуглоплее ли пойдет речь), и потому сперва из нескольких десятков приложений на нужную тему, выбираю одно-два. По: а) иконке и б) описанию. Название — вообще побоку раз оно уже выпало через поиск.
                            Пример: пару недель назад выбирал приложение для изучения испанского. Выбрал то, у которого не дешевая убогая иконка, а нормальная проработанная и красивая. Мотив такой: если иконка качественная, то и приложение тоже хорошо проработано.
                            • 0
                              Согласен, на Топ 5 US мой опыт не распространяется.
                            • +4
                              В современной экономике г-на, выгодно называть г-но по разному и менять название чаще.
                              Так продажи вырастают. Маркетологи не зря едят своё свой хлеб.
                              PS: Я не могу принять, что иконка и название важнее содержания и качества программы. Лучше совмещать.
                              • +3
                                Иконка и название — первое, что знакомит с приложением. Встречают по одёжке.
                                • +1
                                  А провожают по юзабилити.

                                  PS: Как только ...Store сделают возврат денег за непонравившееся приложение, качество приложений начнёт расти по экспоненте.
                                  • 0
                                    Возврат давно работает. Ваше го-но будут сносить и деньги возвращать.
                                    • +1
                                      Я знаю, что он работает. Я имел ввиду заработает. Когда мои родители одной кнопкой смогут возвращать деньги. Сейчас это сделать не так просто для обывателя, а именно они являются покупателями в основной массе.
                                      • +1
                                        Если бы это было так просто то возвратов была бы уйма.
                                        Поиграл сутки — вернул. Купил супер калькулятор, почитал — вернул. Купил распознаватель песен, распознал — вернул.
                                        Это не выгодно ни Apple ни разработчикам. К тому же возврат одной кнопкой не даст понять причину возврата, это могут быть как частые падения, тормоза или вообще не возможность запустить приложение.
                                        • 0
                                          на андроиде возврат денег работает в течение 10 минут. Т.е. вполне хватит на посмотреть.
                                          • 0
                                            У меня была ситуация, когда я купил по карте товар, он появился, но транзакция в wallet была в обработке в течении 2-3 часов. То есть, отменить покупку в принципе было невозможно. Это, конечно же, единичный случай, но всё же…
                              • +1
                                У меня есть приложение Six Towers. Приятное, в него играют 5000 уникумов в день.
                                Приносит оно 50 долларов в iAd и 10 долларов в AdMob, доход делим пополам с издателем.

                                Судя по цифрам не «играют», а скачивают (скачивали). Такие деньги от рекламы вам даст +100 играющих уников в день.
                                Издатели вам тупо заливали трафик. В вашем случае, это бестолковая трата денег (ваших или издателя).
                                Совет четвертый — не работать с такими «издателями».
                                • +1
                                  Скачало 4 миллиона, сыграло 1.9 миллиона, преданных игроков 5000 в день. Ваши данные неверны. 100 играющих в день дают 1 доллар от рекламы.
                                  • 0
                                    Как я понимаю значение уников это кол-во вновь прибывших игроков. И +100 я указал относительно уников. А у вас уники вдруг превратились в просто играющих.
                                    • +1
                                      Когда посещаемость сайта рассматривается, то под униками тоже понимается количество уникальных посетителей, а не количество новых.
                                      Так что логично, что «5000 игроков в день» = «5000 уников».
                                      • 0
                                        Спасибо за разъяснение.
                                      • +1
                                        Нет, это число игроков, собирающих башни за сутки. В полночь все цифры обнуляются и стартует битва за новый Кубок. Всего собирается 50 000 — 100 000 башен в день.
                                        • 0
                                          Понятно, спасибо.
                                          Я видел ваше приложение в топе. Судя по ранкам, издатель нагнал вам пользователей и сейчас отдыхает, подсчитывая отдачу. Но 50 долларов в день, как-то печально.
                                          • 0
                                            Если я правильно помню, то Six Towers с 2011 года в App Store. По прошествии 2-х лет 50+$ в день, по-моему, довольно неплохо.
                                            • 0
                                              Это приложение было в топе USA в начале года и держалось длительное время. Прикидываю, что паблишеру это стоило серьезных денег. После этого 50 долларов сейчас это не «плохо», а совсем другое слово.
                                              • +1
                                                1) Я не сомневаюсь, что приложение, пока висело в топе, окупило себя.
                                                2) Сомневаюсь, что паблишер реально надеялся постоянно «доить» этот проект. Для этого его (проект) постоянно надо поддерживать и т.д.
                                                3) Вытекает из 2. Думаю, PapaBubaDiop меня поддержит. Намного интереснее разрабатывать каждый раз новый проект, вместо того, чтобы клепать однотипные обновления и пытаться выжать все соки из старого.
                                                • +3
                                                  Именно. Издатель 3 дня его крутил, неделю оно провисело в топе ЮС, после этого 2-ой год приносит 100 баксов в день.

                                                  По-моему, это счастье. И будет приносить эти деньги еще 10 лет. Это больше моей пенсии в 3 раза.

                                                  Кстати, появились клоны моей идеи один-в-один. Короче, успех полный. Не забываем про иронию и оптимистичное отношение к смерти.
                                                  • 0
                                                    Я уже большой мальчик и не верю, что Дед Мороз существует.
                                    • –1
                                      Я так понимаю, что самый главный совет при разработке и продвижении мобильных приложений это «сделайте какую-то фигню, ткнув пальцем в небо, раза с десятого вы вдруг попадёте в какой-то тренд и дальше уже его можно эксплуатировать»?
                                      • +4
                                        Фигня в тренд не попадет.

                                        Сделайте 10 стоящих вещей — и одна из них попадет в тренд.

                                        А может и не попадет.

                                        Но удовольствие от сделанной работы и собственной гениальности останется. Это бесценно.
                                      • 0
                                        Получилось пять штук взять? :)
                                        • 0
                                          Раздели на 5)) Все равно неплохо. Кстати, зимний сезон 2014 еще не закончен — думаю вторую тысячу приложение доберет в декабре. Причем если цену приложения увеличить с 1 доллара до 5, то возможно получить больший бонус. Как я говорил, число зарубежных загрузок не меняется.

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое