Правильные имена и полезные ошибки

    image
    Эта статья для тех, кто получает от разработки приложений больше удовольствия, чем денег.
    Тем не менее, здесь пойдет речь об увеличении дохода с Ваших приложений.
    В 2013 году я совершенно случайно столкнулся с тремя способами увеличить денежный поток раза в два, то есть вместо 25 долларов в день мне стало капать 50. А иногда 100.
    Кому эти суммы кажутся смешными, проходите мимо.
    А кто знает цену каждому заработанному доллару — прошу под продолжение.


    Имена приложений


    Имя приложения. Я не очень верил, что количество скачиваний зависит от иконки или названия. По первому пункту я остаюсь в прежней вере, но по именам мое мнение изменилось.
    Да имена имеют значение и вот два примера, бесплатный и платный.

    Случай первый

    Судите сами. Было у меня бесплатное приложение Трехмерный тетрис. По мотивам BlockOut. Существующие в App Store аналоги меня категорически не удовлетворяли способом управления и ядовитыми цветами.
    Год назад я сделал свое собственное приложение и выложил его в магазин под бесцветным названием. Скачиваний — 1000 за год.
    В конце прошлого года я выпустил точно такое же, с новым названием Pentis. Скачиваний — до 1000 в день, почему-то в основном Китай.

    Играют в Pentis по-прежнему мало людей (потому что сложен gameplay) и количество загрузок объясняется изменением названия. Оно созвучно со срамным мужским органом. Разница в одну букву.

    Случай второй

    В январе я выпустил платное приложение Biathlon 2013. Цель приложения — симулятор стрельбы, как в настоящем биатлоне.
    Как известно, всю зиму элита мирового биатлона гоняется на этапах Кубка Мира. А поклонники следят за ними воочию или по ТВ. Так вот после каждой гонки приложение скачивают 5-20 человек. В зависимости от победителя. Больше всего качают викинги и немцы.

    Важно! Для европейцев совершенно неважно, сколько стоит приложение, если оно стоит меньше чашки утреннего кофе.

    Я менял стоимость приложения от 2 до 7 долларов. Если цена приложения выше 5 долларов — число ежедневных скачиваний равно нулю.
    В итоге, я оставил цену в 5 долларов, иногда делаю скидку до 3, и за зиму получил 1000 долларов прибыли.

    Считаю, что я получил эту 1000 долларов только на названии, потому что цели заработать не было, а была цель использовать новый BlueTooth 4.0. Время разработки приложения — менее 2 дней.

    И да, имя Biathlon 2014 я занял. От этого дорогого имени получу в олимпийский год сумму порядка 5000 долларов. Уже немало, да, любители дорогих автомобилей?

    Как мне ошибка iAd помогла

    У меня есть приложение Six Towers. Приятное, в него играют 5000 уникумов в день.
    Приносит оно 50 долларов в iAd и 10 долларов в AdMob, доход делим пополам с издателем.
    И вот, 2 февраля сего года, реклама от Apple превратилась в ноль. День — ноль, второй — ноль, третий — ноль. Ну, думаю сбой, бывает. При этом AdMob вырос до 80-100 долларов. Что за черт. Через 3 недели доход от Admob упал до 40 долларов и стабилизировался. iAd по-прежнему ничего не приносил. Издатель на мой вопрос сказал, что не понимает в чем дело — падение по всем приложениям, не только моим.

    Пришлось копнуть поглубже и выяснилась, что в системе Apple произошел сбой и издателю не продлили сертификат на использование iAd.
    В результате переговоров Apple исправил ошибку, и доход от iAd взлетел до 200 долларов в день. А доход от Гугл стабилизировался на прежних 10.

    Через 4-5 дней все вернулось на круги своя. 50 от Apple, 10 от Google. Смекаете?

    Это значит, что в Вашей игре одни и те же люди приносят меньший доход будучи старожилами.
    И если программно переключать рекламу раз в 2 недели от iAd на adMob и наоборот, то пользователи 3-5 дней считаются за новеньких и просмотр ими рекламы приносит Вам денег на 30-100 процентов больше.

    Третий совет сэкономить деньги/время

    Не тратьте силы на обзоры на ресурсах типа iphones.ru. Кроме волн ненависти от редакторов и бесполезно потраченного времени (или денег) — Вы ничего не получите. Хотя это все очень юмористично.

    Заключение


    Надеюсь, мой скромный опыт поможет Вам в славном деле разработки приложений под iOs. Heil Jobs!
    Papa Buba Diop 33,68
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 50
    • +1
      Довольно интересно. Можно только прояснить один момент (не совсем понял)?

      И если программно переключать рекламу раз в 2 недели от iAd на adMob и наоборот, то пользователи 3-5 дней считаются за новеньких и просмотр ими рекламы приносит Вам денег на 30-100 процентов больше.
      То есть, потому что разная реклама в этих двух партнёрках, и поэтому при переключении люди охотнее кликают по новым объявлениям? Или это на уровне самой партнёрки?
      • 0
        на уровне самой партнёрки
        • 0
          Можно попросить прояснить цифры: «Раз в 2 недели» против «3-5 дней»?

          Я собираюсь проверить Вашу гипотезу, и думаю поставить 7 дней на вкл/выкл iAd. Т.е. 7 дней только adMob -> 7 дней iAd/adMod.
          Смысла откючать adMod вообще не вижу, ибо iAd работает только в 11 странах.
          • 0
            Я работаю через adwhirl, управлял рекламной компанией с сервера, не перестраивая приложение.

            Предположим, в US штатах показывается только iAd. Пользователи одни и те же. ЕЦпм с них низкий. Переключаем US штаты на adMob. AdMob радостно видит новых пользователей и в течение 2-5 дней их еЦпм несуразно высок. К концу второй недели еЦпм падает до обычного, а iAd забывает про старых пользователей. Переключаем обратно US штаты на iAd, и вновь 2-5 дней iAd считает забытых пользователей за новеньких и начисляет за них трехкратные суммы.
            • 0
              Спасибо. Логика ясна. Я просто пытаюсь понять, через сколько дней iAd/adMob забывает про пользователей. Если он делает это через 5 дней, то намного выгоднее переключаться не через две недели, а на шестой день. Понятно, что мы можем только гадать. Ладно… попробую поставить 10 дней. Обязательно отпишусь.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            Нет. Тут, кстати, на хабре уже были статьи по этому поводу. Платные обзоры себя не окупают, как выяснилось. Хотя, не особо представляю, как это можно просчитать)
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Бесплатный обзор в рамках дев-стори на том же айфонсру.
                • +1
                  Если продукт не «пошел» — значит переключаться на следующий :-)
                  Я лично так делаю :-)
                  Просто надо понимать какая ниша продукта, и как скоро он сможет окупиться — и не закидывать в него столько денег, чтобы потом жалеть :-)
                  Обзоры, если прога хорошая, сайты и сами пишут, или принимут на бесплатное размещение.
                  • 0
                    Я бы написал по-другому, если продукт не «пошел», но он потенциально хороший, значит, его можно подтянуть в следующем своем же продукте. Кстати, это одна из «белых» схем.
            • 0
              Интересно.
              • 0
                Не тратьте силы на обзоры на ресурсах типа iphones.ru. Кроме волн ненависти от редакторов и бесполезно потраченного времени (или денег) — Вы ничего не получите


                А на что тогда посоветуете тратить освободившееся время и деньги?
                • +9
                  на баб и алкоголь.
                  • –1
                    Увы, со временем приедается. И появляется странное желание потратить часть времени на созидание чего-либо полезного другим, вместо прославления Вакха в окружении прекрасных девок. Вот и хотелось бы узнать мнение автора и других участников, на что тратить эту самую часть времени, в разрезе раскрутки результатов своего труда.
                    • +1
                      = У меня есть бинокль.
                  • 0
                    На разработку новый идей и катание на доске в Швейцарских Альпах. Спрошенные за обзор 500 долларов я так и потратил.
                  • 0
                    И да, имя Biathlon 2014 я занял

                    Вы уверены? Есть предположение (да, пока только предположение), что имя приложения в апп сторе не уникально habrahabr.ru/qa/13373/ + ко всему оно у Вас же еще и не опубликовано…
                    • +2
                      Раньше имена точно были уникальными: www.hemispheregames.com/2010/12/18/the-russian/
                      • 0
                        Попробуйте и Вы будете разачарованы. Если некто занял имя (даже не выложив бинарник), то Вы уже его не сможете использовать.
                        Иначе сейчас было бы миллион Ангри Бердсов.
                        • 0
                          Разочарованы, ми скузи.
                          • 0
                            Это так, но ни что не помешает мне использовать что-то вроде «Biathlon 2014 World Cup» или даже «Biathlon 2014 Official App» в качестве имени приложения в iTunes, а в самом бандле вообще взять и сократить до «Biathlon 2014» — там уникальность не требуется.

                            Более того, у меня есть живой пример. iBattle в App Store занято, поэтому в iTunes я использую «iBattle Game», а когда пользователь установит приложение себе, он увидит просто iBattle у себя на экране.

                            Если не используется защищенная торговая марка и не нарушается никакой копирайт — можно использовать подобный подход.

                            По этой же причине не появляется клонов с именем вроде «Angry Birds Z», потому что вот, действует по всему миру. Если по ошибке Apple пропустит название с «Angry Birds» в тексте (что очень-очень маловероятно), то сами Rovio прикроют это дело одним простым C&D запросом.
                        • +6
                          зря Вы не верите в эффект иконки. По нашему опыту, он был даже больше, чем от правильного имени приложения. Глаз сначала за изображение цепляется, а потом уже читает. Мы даже смогли очень точно мерять engagement с разными вариантами иконок — когда рекламировали приложение (оно было платным) через AdMob — в разных рекламных объявлениях подставляли немного разные иконки, сравнивали CPC, и потом, при обновлении самого приложения, использовали самую кликабельную иконку… Но нужен бОльший объем продаж, для хорошей статистики — мы это меряли, когда были в топ-5 нашей категории (в США).
                          • +6
                            Со стороны потребителя, скажу что да, иконка имеет значение.
                            Я не любитель засорять телефон всем что вижу в гуглоплее (думаю сейчас не принципиально об апсторе или гуглоплее ли пойдет речь), и потому сперва из нескольких десятков приложений на нужную тему, выбираю одно-два. По: а) иконке и б) описанию. Название — вообще побоку раз оно уже выпало через поиск.
                            Пример: пару недель назад выбирал приложение для изучения испанского. Выбрал то, у которого не дешевая убогая иконка, а нормальная проработанная и красивая. Мотив такой: если иконка качественная, то и приложение тоже хорошо проработано.
                            • 0
                              Согласен, на Топ 5 US мой опыт не распространяется.
                            • +4
                              В современной экономике г-на, выгодно называть г-но по разному и менять название чаще.
                              Так продажи вырастают. Маркетологи не зря едят своё свой хлеб.
                              PS: Я не могу принять, что иконка и название важнее содержания и качества программы. Лучше совмещать.
                              • +3
                                Иконка и название — первое, что знакомит с приложением. Встречают по одёжке.
                                • +1
                                  А провожают по юзабилити.

                                  PS: Как только ...Store сделают возврат денег за непонравившееся приложение, качество приложений начнёт расти по экспоненте.
                                  • 0
                                    Возврат давно работает. Ваше го-но будут сносить и деньги возвращать.
                                    • +1
                                      Я знаю, что он работает. Я имел ввиду заработает. Когда мои родители одной кнопкой смогут возвращать деньги. Сейчас это сделать не так просто для обывателя, а именно они являются покупателями в основной массе.
                                      • +1
                                        Если бы это было так просто то возвратов была бы уйма.
                                        Поиграл сутки — вернул. Купил супер калькулятор, почитал — вернул. Купил распознаватель песен, распознал — вернул.
                                        Это не выгодно ни Apple ни разработчикам. К тому же возврат одной кнопкой не даст понять причину возврата, это могут быть как частые падения, тормоза или вообще не возможность запустить приложение.
                                        • 0
                                          на андроиде возврат денег работает в течение 10 минут. Т.е. вполне хватит на посмотреть.
                                          • 0
                                            У меня была ситуация, когда я купил по карте товар, он появился, но транзакция в wallet была в обработке в течении 2-3 часов. То есть, отменить покупку в принципе было невозможно. Это, конечно же, единичный случай, но всё же…
                              • +1
                                У меня есть приложение Six Towers. Приятное, в него играют 5000 уникумов в день.
                                Приносит оно 50 долларов в iAd и 10 долларов в AdMob, доход делим пополам с издателем.

                                Судя по цифрам не «играют», а скачивают (скачивали). Такие деньги от рекламы вам даст +100 играющих уников в день.
                                Издатели вам тупо заливали трафик. В вашем случае, это бестолковая трата денег (ваших или издателя).
                                Совет четвертый — не работать с такими «издателями».
                                • +1
                                  Скачало 4 миллиона, сыграло 1.9 миллиона, преданных игроков 5000 в день. Ваши данные неверны. 100 играющих в день дают 1 доллар от рекламы.
                                  • 0
                                    Как я понимаю значение уников это кол-во вновь прибывших игроков. И +100 я указал относительно уников. А у вас уники вдруг превратились в просто играющих.
                                    • +1
                                      Когда посещаемость сайта рассматривается, то под униками тоже понимается количество уникальных посетителей, а не количество новых.
                                      Так что логично, что «5000 игроков в день» = «5000 уников».
                                      • 0
                                        Спасибо за разъяснение.
                                      • +1
                                        Нет, это число игроков, собирающих башни за сутки. В полночь все цифры обнуляются и стартует битва за новый Кубок. Всего собирается 50 000 — 100 000 башен в день.
                                        • 0
                                          Понятно, спасибо.
                                          Я видел ваше приложение в топе. Судя по ранкам, издатель нагнал вам пользователей и сейчас отдыхает, подсчитывая отдачу. Но 50 долларов в день, как-то печально.
                                          • 0
                                            Если я правильно помню, то Six Towers с 2011 года в App Store. По прошествии 2-х лет 50+$ в день, по-моему, довольно неплохо.
                                            • 0
                                              Это приложение было в топе USA в начале года и держалось длительное время. Прикидываю, что паблишеру это стоило серьезных денег. После этого 50 долларов сейчас это не «плохо», а совсем другое слово.
                                              • +1
                                                1) Я не сомневаюсь, что приложение, пока висело в топе, окупило себя.
                                                2) Сомневаюсь, что паблишер реально надеялся постоянно «доить» этот проект. Для этого его (проект) постоянно надо поддерживать и т.д.
                                                3) Вытекает из 2. Думаю, PapaBubaDiop меня поддержит. Намного интереснее разрабатывать каждый раз новый проект, вместо того, чтобы клепать однотипные обновления и пытаться выжать все соки из старого.
                                                • +3
                                                  Именно. Издатель 3 дня его крутил, неделю оно провисело в топе ЮС, после этого 2-ой год приносит 100 баксов в день.

                                                  По-моему, это счастье. И будет приносить эти деньги еще 10 лет. Это больше моей пенсии в 3 раза.

                                                  Кстати, появились клоны моей идеи один-в-один. Короче, успех полный. Не забываем про иронию и оптимистичное отношение к смерти.
                                                  • 0
                                                    Я уже большой мальчик и не верю, что Дед Мороз существует.
                                    • –1
                                      Я так понимаю, что самый главный совет при разработке и продвижении мобильных приложений это «сделайте какую-то фигню, ткнув пальцем в небо, раза с десятого вы вдруг попадёте в какой-то тренд и дальше уже его можно эксплуатировать»?
                                      • +4
                                        Фигня в тренд не попадет.

                                        Сделайте 10 стоящих вещей — и одна из них попадет в тренд.

                                        А может и не попадет.

                                        Но удовольствие от сделанной работы и собственной гениальности останется. Это бесценно.
                                      • 0
                                        Получилось пять штук взять? :)
                                        • 0
                                          Раздели на 5)) Все равно неплохо. Кстати, зимний сезон 2014 еще не закончен — думаю вторую тысячу приложение доберет в декабре. Причем если цену приложения увеличить с 1 доллара до 5, то возможно получить больший бонус. Как я говорил, число зарубежных загрузок не меняется.

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое