Компания
32,19
рейтинг
20 февраля 2014 в 15:35

Разработка → Биатлон 2014. Как на одном названии 1000 долларов заработать

image
К XXII зимней Олимпиаде я выпустил игрушку Биатлон 2014 для iOS.
Выпуском приложения я пытался защитить тезис
Заработать на мобильной игре, не вкладывая денег в рекламу, можно только спекулируя названием приложения

Краткое описание


В этой игре используется метод совмещения виртуальных предметов (мишеней) с окружающей реальностью. Этап бега от стрельбища к стрельбищу сделан в стиле flappy bird. Соревнования идут между хозяином устройства и 12-ю лучшими на сегодняшний момент гонщиками мира: Фуркадом, Шипулиным, Свенсеном, Моравецем, Бьерндалином и прочими.

Предупреждение


Приложение платное. Успешные программисты могут позволить себе 30 35(инфляция) рублей на покупку, если захотят. Студенты и олигархи могут использовать хабра-диалог — с удовольствием вышлю промо-код для бесплатной загрузки. Промо-кодов осталось 29 штук.

Ниже история, как я выпускал это приложении и промежуточные финансовые показатели.



Разработка


На разработку приложения я потратил 15 000 рублей.
10 000 рублей ушло художнику Андрею Чеснокову. Он работал 2 дня.
5 000 рублей ушло программисту. Он работал 1 день.
Код прошлогоднего приложения Биатлон 2013 стал основой для имитатора стрельбы в Биатлоне 2014. Практически ничего нового программировать не потребовалось.

Этап бега на лыжах вызывал сомнения. Как эмулировать бег?
Десятки вариантов я перепробовал. Процесс отталкивания палками можно имитировать разными событиями. Тап по экрану. Выдох. Встряхивание. Крик. Моргание глазами. Захлопыванием пасти. Маханием руками. Бегом с iPhone по офису.

Я все попробовал. Моя челюсть болит. Руки налились тяжестью. Ребро — сломано. Глаза — слезятся. iPhone — вдребезги.
Вы знаете, что наиболее эффективно управлять ртом, произнося слово АМ?
Слова ДА, ХОП, RUN, РАЗ, БЛЯ, JUMP, АП — гораздо хуже и медленнее.

В результате исследований я пришел к выводу, что руки и пальцы — наше все. Обезьяна взяла в РУКИ палку — и стала человеком. И точка опоры нужна, Архимед был трижды прав. Поэтому я иронически улыбаюсь, читая про управление будущего через leap motion, зрачки и прочие кинекты.
Короче, управление сделал тапом по экране в стиле flappy bird, в потенциальном поле силы тяжести.
Ускорение для iPhone 6000 пикселей за секунду в квадрате. Вертикальная скорость лыжника при тапе — 300 пикселей за секунду.
Эти настройки хорошо коррелируют с настройками скандальной игры flappy bird.

Магазин Apple


Начало Олимпиады я проспал. Приложение было сделано, проверено лишь в пятницу 7-ого февраля. В день открытия. Надо что-то делать. Я воспользовался специальной формой-просьбой на сайте Apple, где умолял проверить приложение быстро. Не за 7-10 дней, как они это делают, а за 24 часа. На Хабре кто-то подсказал мне о такой возможности. Запрос я отправил в 15-00. А уже в 15-26 на своем сервере (а я слежу за Apple) я обнаружил запуск приложения пользователем shop002-04 из Купертино. Ого! Уважаю… Они ночью работают? Ответ из Apple пришел быстро —
Дорогой разработчик, Ваше письмо очень важно для нас, но мы заняты по уши. Так что, гуляй Вася.

Чем они заняты??, кто такой Вася? Я ж Вадим, в крайнем случае Дима. Ладно.
Через 8 (свинство это, господа) дней пришел ответ от review team
Ваша стрельба чересчур реалистична. Поменяйте флаг в поле Realistic Violence с None на Frequent/Intense.

Чорт, слава Богу, приложение не надо пересобирать и перевыкладывать — была бы еще неделя задержки и прощай Олимпиада!!!
Быстро сделал как они приказали — в результате загорелось табло Туалет занят. Вернее,
Due to local laws, this app will not be sold in the following territories: Brazil, Korea

Похоже с ЗОИ в Корее 2018 я пролетаю.
Приложение одобрили на следующий день. Уфф-фа!

Лошара я лошаре ми кантаре


Немедленно, после одобрения, я побежал в Appstore, чтобы купить приложение и оставить положительный отзыв. Набираю Biathlon 2014 — нет ничего.
Что? Боже мой! При регистрации в магазине приложения я пропустил в названии букву i. Bathlon 2014. Разочарованию моему не было предела. Название можно изменить единственным способом. Выпуском следующей версии — а это снова 9 дней ожидания! Грустный, я лег спать. Долго я спал. Снились яблоки на снегу. Проснулся. Вошел на игровой сервер. Ахахахаха!
40 человек купили! 40! Немцы, норвеги, франки и макароны!!! Русские — 10 человек, появились в списке участников после вчерашней публикации статьи на Хабре.

Отчеты и деньги


Каждый день разыгрывается Кубок среди iOS гонщиков. Они об этом еще не знают. А Вам я открою секрет — здесь текущее standing. Надеюсь, Вы войдете в 10-ку лучших завтрашней гонки.
Сейчас приложение покупают в среднем 1 раз за 1 час.
Судя по загрузкам к концу февраля и Кубка Мира 2014 приложение заработает 1000 долларов. Через месяц, если интересно, я опубликую отчет. К сожалению itunesconnect.apple.com три дня назад выпустил новую версию своего сайта — и в результате великолепной работы великолепных индусов отчеты посмотреть невозможно. Сафари зависает намертво на всех устройствах, а на iPad вылетает через 3-4 минуты тотального зависания.

И эти люди проверяют наши приложения!!???

Тем не менее, Спасибо за внимание.

Да, забыл. Существует видеоролик. Немного занудный, поэтому в финале статьи и спрятан.
Двухминутный видео-кролик игры

Автор: @PapaBubaDiop
Papa Buba Diop
рейтинг 32,19
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (28)

  • +3
    Видел Вашу игру, когда искал оф. приложение Олимпиады. Заметил, что Bathlon, но решил, что это намеренно, т.к. Biathlon было занято. Так что с поиском проблем нет, вылезает и по схожим запросам.
  • +3
    Что-то персонажи игры очень похожи на Снежиков (http://snezhiki.livejournal.com/) из славного города Снежинска, что в Челябинской области…

    Кстати Снежик участвовал в отборе Олимпийских талисманов но не прошел квалификацию…
    • +2
      На сколько я помню Чесноков автор Снежиков.
      • +1
        он самый, Андрей Викторович Чесноков (aka Chesnok) он же владеет всеми правами на Снежика (о чем тут и сообщает) ну и его непосредственный автор)
    • +1
      Классно, что хоть квалификацию и не прошел, но потихоньку выбивается в большой мир))) Вот уже и игры с ним делают))) Так глядишь и в президенты выберут XD
  • 0
    Ахахахаха! 40 человек купили!
    Это успех.
    К сожалению itunesconnect.apple.com три дня назад выпустил новую версию своего сайта — и в результате великолепной работы великолепных индусов отчеты посмотреть невозможно. Сафари зависает намертво на всех устройствах, а на iPad вылетает через 3-4 минуты тотального зависания.
    В Google Chrome работает. Можете посмотреть там.
    • +5
      Напоминаю, никакой раскрутки.
      Для информации — если Вы выложите в магазин гениальную, казуальную игру — даже бесплатно! — ее скачает в первый день 10-100 человек.
      Во второй день — 5-50 человек. В третий день — 3-25 человек. И так далее.

      В день биатлонной мужской эстафеты мою программу купит 100+ человек. Лишь из-за удачного (чертова буква i) названия. В этом суть статьи, по большему счету.

      Золотая лихорадка закончилась, миллионы приложений в магазине, миллионы сортов сыра, как найти Грюйе?
  • +5
    Комментарии в видео порадовали :)
  • +4
    Промо-ролик «хорошо пошёл». :)
  • 0
    О, подарили снова блог?)
  • +1
    К сожалению itunesconnect.apple.com три дня назад выпустил новую версию своего сайта — и в результате великолепной работы великолепных индусов отчеты посмотреть невозможно. Сафари зависает намертво на всех устройствах, а на iPad вылетает через 3-4 минуты тотального зависания.

    Решается изменением пути reportingitc2.apple.com на reportingitc.apple.com
    • +1
      Спасибо, а то приходилось в мобильной версии нормально смотреть вчерашние данные.
  • +1
    Веселая игруха, хочу на андроид себе.
  • 0
    А если ios меньше 7.0?
  • +1
    Хотелось бы увидеть еще и немного о процессе разработки, при помощи чего делали, как генерировалась трасса (если генерировалась вообще а не одна и та же была) ну и прочие аспекты именно разработки. Понимаю что приложение простое, но очень часто даже простых вещей в ближайшем рассмотрении не хватает.
  • 0
    У меня вообще itunesconnect не открывается, уже несколько дней не могу игру выложить.
  • –1
    > Обработка изображений*

    И каким боком она здесь? Зачем такой наглой рекламой заниматься?
    • +6
      В приложении используется оригинальный алгоритм обработки изображений, ссылка на алгоритм приведена.
  • +2
    День на разработку — очень круто.
    Программист молодец!
  • +1
    Десять штук, хм, можно бы и тщательнее проработать художнику.
  • 0
    А почему соперники бегут по прямой, а игрок по горкам катается? Это же заведомо неравные условия гонки.
    • 0
      Айфона у меня нет, так что проверить не могу, но, судя по всему, это либо визуальное представление других игроков по сети (чтобы передавать не траекторию, а только скорость), либо просто сделано для упрощения. По крайней мере, раз он с таким отличием в преодоленном расстоянии прибежал не последний, значит, скорость остальных подстраивается под трассу игрока.
      • 0
        То, что это как-то сбалансировано и подстраивается, это само собой разумеется. В этом у меня сомнений не было изначально.

        Может так сделано для того, чтобы игрок мог утешать себя в случае проигрыша тем, что ему-то пришлось и в гору и с горы, а соперники по прямой :).
        • 0
          Еще если бы все бежали по одной дорожке, легко можно потерять своего бегуна)
          • 0
            Разукрасить его по-другому, не вариант?
            • 0
              Ну, во-первых, это уже вопрос не ко мне, во-вторых, в гуще 10 других бегунов все равно неудобно следить за своим, какого бы цвета он ни был
  • 0
    Судя по видео игра отличная (не могу купить так как не пользуюсь iУстройствами). Мне кажется не плохо было бы добавить paralax эффект к ёлкам! Или он есть, но на видео не заметен?
    • 0
      Нет эффекта в приложении. Добавить, конечно, не сложно. Ближе к зиме))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка