Эволюция: из стажеров в интерны



    Привет! Меня зовут Данила. Я третий год грызу гранит науки в МГТУ им.Н.Э.Баумана на факультете «Программная инженерия». Так сложились звезды, что в этом году я пришел в Parallels в качестве интерна на part-time. Под катом история моей эволюции из стажеров в интерны.

    В свое время была возможность прикоснуться к Технопарку Mail.ru Group, работающему на базе нашего вуза. В начале второго курса попал к ним на подготовительные по C++. Выполнил тестовые задания, прошел отбор и даже немного поучился. Но это было несколько позже, чем я оказался в Parallels. Поэтому принял решение все-таки остаться на красно-белой стороне.



    Еще на первом курсе наткнулся на информацию о том, что МГТУ им.Баумана сотрудничает с Parallels. Заинтересовался. Подошел к нашему заведующему кафедрой за информацией. Тот рассказал, что по счастливому стечению обстоятельств у нас в университете планируется открытая лекция одного из специалистов компании. Я пришел. На встрече была куча задач, НИРы, НИОКРы и прочее. После лекции познакомился с Алексеем Корякиным. Как оказалось, он выпускник нашего вуза. Разговорились про языки программирования. Помню, как сказал ему, что одну из предложенных задач не имело смысла «питонить». На что Алексей заметил, что настоящему программисту нет разницы на каком языке писать. Я со своей стороны ответил, что хороший программист всегда найдет оптимальный язык для решения поставленной задачи. Так я получил приглашение пройти собеседование в компании.



    Пришел на встречу. Познакомились с другими членами команды. Особо технически меня не собеседовали, больше было про soft skills. Спросили, какие языки я пробовал и тд. Не знаю, чем заинтересовал, но в итоге 28 июня у меня был последний экзамен, а 29-го числа я уже был в Parallels в качестве стажера. И меня начали учить…



    К концу лета пришло осознание того, что за два месяца стажировки я узнал больше, чем за год учебы в вузе. Понял, что хочу сюда еще. Ушел на учебу. Через полгода вернулся на стажировку обратно, в Internal Development. За что хочу сказать спасибо менторам, так это за то, что научили меня работать. Не за какие-то отдельные знания, а именно за то, что показали, как строятся рабочие процессы, как системно выстраивать свою деятельность.



    Мешает ли работа учебе? Нет! Во-первых, наверное, мне повезло, поскольку в Бауманке довольно комфортное расписание. Второе, несмотря на то, что part-time – это 20 часов в неделю, Parallels — отличное место для старта. График работы гибкий. Здесь смотрят на то, что ты сделал, а не на то столько времени ты на это потратил. Совмещать работу и учебу просто. Достаточно в выходные посидеть над учебниками. Я еще не работал правда в период сессии, но уверен, что мы сможем найти оптимальное решение. Тем более, что мои менторы сами бывшие выпускники Бауманки.

    Жизнь изнутри


    Что такое Parallels Desktop я узнал достаточно давно. Однажды увидел запущенную Windows на Mac. Удивился в начале, потом объяснили, что далеко не все Windows-приложения доступны маководам. Помню, как впечатлился параллельной работой двух ОС и эффектным свайп-переключением между системами.



    Если говорить про первые впечатления, то после того, как пришел в компанию, они конечно скорректировались. Во-первых, снаружи кажется, что Parallels – это огромная корпорация с тысячами программистов по всему миру и тд. На деле оказалось, что сложнейшие задачи решает скромная команда разработчиков в Москве, Таллине и на Мальте. Конечно, у нас 10 офисов по всему миру, но все же. При этом все общаются друг к другу на «Ты». Это не зависит от должности и возраста собеседника. Просто здесь так принято. Еще на что обращаешь внимание, так это на существующую внутри дружескую атмосферу. Все достаточно комфортно. Могу сказать, что я не устаю от самого факта нахождения на работе.

    От теории к практике


    До недавнего времени мне давали задачи абстрактного характера, не связанные с рабочими процессами. В первую очередь для понимания внутренней кухни, как мне кажется. Параллельно я писал свой проект. Со временем диалоги, звучавшие на рабочих встречах, перестали быть для меня китайской грамотой и мне начали поручать прикладные задачи. Например, сейчас работаю с системой отчетов. Все максимально приближено к реальности. Есть задача, ее нужно сделать. Люди вокруг могут порекомендовать источники знаний. Сказать вот эта библиотека, например, плохая или хорошая, и объяснить почему. Но давать тебе путь к этой библиотеке, говорить, что нужно и как сделать, никто не станет. Писать код за тебя здесь точно никто не будет. Делай все сам! Находи все сам. Ты развиваешься сам. Со стороны коллег это похоже на наставничество. Вокруг тебя всегда есть люди, которые в нужный момент скажут правильно ли ты развиваешься. При этом, вся теоретическая часть на тебе. Конечно, тебе могут рекомендовать тот или иной источник, но точно никто не будет требовать от тебя его штудировать. Это твоя зона ответственности. Конечно, мне могут что-то объяснить, если реально непонятно, но в основном это самообразование. Вообще считаю, что существующая практика оптимальна. В противном случае, при наличии жесткого плана у человека может возникнуть непонимание относительно того, зачем ему дают тот или иной материал. В другие моменты, он может считать, что эти знания ему не нужны и пользоваться ими он никогда не будет. В университете, напротив, это возведено в абсолют. Когда мне преподают графику, например, я могу предположить, что каким-то образом она выстраивает логику мышления, но вряд ли я буду пользоваться какими-то графическими алгоритмами в будущем. У меня другая цель. Иметь общее представление хорошо, но не более.



    Таким образом, то, что здесь происходит, устроено по-другому. Ты фактически сам выбираешь, чему хочешь научиться. Если возникает какой-то пробел или ощущаешь, что знаний недостаточно, ты восполняешь их самостоятельно. При этом ты понимаешь, что эта область тебе нужна здесь и сейчас, а не то, что когда-то это вероятно тебе может понадобиться.



    Снаружи может показаться, что тебя бросают в воду и таким образом учат плавать. Конечно, можно и утонуть. Все зависит от того, насколько сильно ты бьешь руками по воде. Все познается в сравнении. Например, у меня есть однокурсники, которые учатся в других компаниях. Причем они исключительно учатся, а не работают. Кто-то занимается типичными студенческими подработками не по профессии. Есть, конечно, очень продвинутые однокурсники. Наряду с некоторыми приходится чувствовать себя несколько ущербно. Но это мотивация, чтобы развиваться.

    З.Ы. Ну и немного забавных фоточек из офиса. Надеюсь ребята меня за них не линчуют.



    Всем сотрудникам Parallels выдают шапочки из фольги.



    Здесь все обычно запасаются витаминами и лишними килограммами.



    В офисе развит кросс-букинг и прочие полезности.



    На двух этажах московского офиса можно найти все что угодно.



    Тут хранится корпоративная скатерть-самобранка.



    Кстати, у нас в Бауманке недавно открылась научно-практическая лаборатория Parallels. Стены украшают умные люди, так или иначе связанные с историей компании.



    Билл Гейтс плохого не посоветует!

    Parallels 186,92
    Мировой лидер на рынке межплатформенных решений
    Поделиться публикацией
    Комментарии 10
    • +1
      В начале второго курса

      То есть вы фактически даже не дослушали курс по матану, алгоритмам, программированию и прочим?
      За 20 лет ничего не изменилось. Достаточно попасть на нужную кафедру и получить нужные "галочки" еще в школе. Так и живем.

      • +3
        Да, к тому моменту я еще не прослушал львиной доли всего здорового курса. Но, я осознавал это точно также, как и мои менторы. Ведь, как говорят, «То, что придумал один инженер, может придумать и другой.» До некоторых тем или общепринятых практик пришлось доходить самому за счет здравого смысла и опыта коллег. Зато потом приятнее было услышать это же самое через полгода в конце очередного курса и понять, что ты это сам для себя открыл
        • +1
          А зачем всё это слушать. Всё что надо, узнает парень на работе.
          Следующая новинка — брать сразу после школы. Или даже во время школы.
          • +1
            Собственно, будущее не за горами. Альфа-банк планирует нанимать подростков: incrussia.ru/news/alfa-bank-podrostky
            • 0

              Лишь бы меньше платить

              • 0
                Обещают платить по 30К в мес. На мой взгляд нормально для школьников.
                • 0

                  Для школьников, безусловно. Речь про то, что по факту бюджет зарплат тем самым сократят. Школьников можно ещё перегружать, и сказки про "делаем мир лучше" втирать.

        • +1

          Молодец Данила, всегда в тебя верил (когда мы с тобой в МС ездили)

          • 0
            Спасибо) Ты тогда определенно наставил меня на путь программиста!
          • –1
            Реклама размешанная никому не интересной водой. Нет мне правда интересно кого может заинтересовать подобный контент на хабре. Хотя что это я…

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

            Самое читаемое