25 апреля 2014 в 16:01

Мамина мудрость на страже вашего маркетинга

image
Как ни странно, иногда даже профессионалы забывают, казалось бы, очевидные вещи. Что уж тогда говорить о новичках, которые стремятся поскорее освоить «продвинутые» приемы в полной уверенности, что это сделает их настоящими гуру и профи маркетинга. Как оказалось, для того чтобы помнить базовые вещи и не убегать вперед, не подготовив необходимого фундамента, достаточно вспомнить некоторые фразы, которые каждый из нас слышал в детстве. Не стоит воспринимать эту статью слишком серьезно, но помните, что в каждой шутке есть доля правды.

В принципе, каждый из этих уроков универсален и применим в любой ситуации, но мы постарались адаптировать их к сфере интернет-маркетинга.

1. «Ты собираешься надеть это

Что она имела в виду: «Неужели вы думаете, что это уместно?»

Урок для маркетологов: Внешний вид ресурса является первым и порой основным фактором влияния на вашего посетителя. Вы не можете допустить небрежного отношения к дизайну вашей страницы; все детали, каждое решение должно преследовать конкретную цель и соответствовать общей концепции сайта. В любом случае все должно выглядеть профессионально, даже если это шаблонная страница. В конце концов, воспользуйтесь конструктором сайтов.

2. «Будешь кривляться — таким и останешься»

Что она имела в виду: «Прекратите делать что-то неправильное, прежде чем это войдет в привычку»

Урок для маркетологов: Вредные привычки легко формируются и долго уходят. У вас может быть набор приемов, который вы считаете «своим стилем». Это могут быть оригинальные обороты в тексте, неожиданные визуальные решения или специфическое содержание сайта, но насколько вы уверены, что эти приемы эффективны и не имеют отрицательного результата? Не забывайте про обратную связь, постарайтесь получить объективную оценку каждой вашей «привычки» и избавьтесь от вредных как можно скорее.

3. «Где ты этого набрался? Я тебя не такому учила»

Что она имела в виду: «Ваши поступки не всегда соответствуют вашему воспитанию (знаниям) и общепринятым нормам»

Урок для маркетологов: Ваш контент должен полностью соответствовать идее вашего бренда. Конечно, вы можете применять различные приемы и тактики, но при этом они должны гармонично взаимодействовать и составлять единую маркетинговую стратегию, задача которой — создать устойчивый образ бренда, продукта или идеи. Вы должны соответствовать тем ценностям, которые вы исповедуете, иначе попадете впросак…

4. «Сиди спокойно!»

Что она имела в виду: «Если постоянно метаться из стороны в сторону – ничего путного не получится»

Урок для маркетологов: Определите вашу целевую аудиторию и бейте точно в цель. Если вы начнете писать статьи для пятнадцатилетних девочек, а потом резко перейдете на статьи об уходе за бородой, то столкнетесь, как минимум, с легким непониманием со стороны постоянных читательниц и вряд ли обретете новых читателей, которые не оценят даже самой полезной информации о бороде на фоне розовых пони.

5. «Займись чем-то»

Что она имела в виду: «Не жалуйтесь на скуку. Всегда существует что-то, что должно быть сделано»

Урок для маркетологов: Даже когда вам кажется, что сделано уже все, всегда найдется что-то, чему вы не уделили должного внимания.

6. «Вот погоди, отец вернется…»

Что она имела в виду: «Каждый поступок имеет свои последствия»

Урок для маркетологов: Если вы или ваша команда допустили серьезный промах, то чаще стоит открыто заявить об этом, принести свои извинения и постараться компенсировать неудобства, чем пытаться скрыть вещи, которые рано или поздно всплывут на поверхность и ударят по вам с двойной силой.

Служба поддержки медлила с ответом? Подключите онлайн-консультанта. Пришел не тот товар? Публично извинитесь и подарите купон на скидку. Превратите ваши промахи в то, о чем будут вспоминать с улыбкой.

image
7. «А если все пойдут прыгать с крыши, ты тоже пойдешь?»

Что она имела в виду: «Думайте своей головой»

Урок для маркетологов: Тенденции в маркетинге приходят и уходят, но не стоит делать что-то только потому, что так «принято». Будьте избирательны и изобретательны, оцените каждое планируемое нововведение с точки зрения его эффективности для вашей сферы деятельности. Не старайтесь угнаться за модой, делайте то, что действительно необходимо для успеха вашей компании.

8. «Потому что я так сказала»

Что она имела в виду: «Иногда ваше мнение не имеет значения»

Урок для маркетологов: Вы не всегда будете получать лестные отзывы. Порой вас будут направлено провоцировать, вы не сможете переубедить всех и каждого. Если это действительно важно, стоит либо менять стратегию, либо сменить целевую аудиторию, но чаще достаточно просто не кормить «троллей».

9. «Как со стеной разговариваю»

Что она имела в виду: «Будьте более открытым, никто не знает о чем вы думаете»

Урок для маркетологов: Интернет дает широкие возможности для установления и поддержания связи с вашими клиентами. Создайте ощущение беседы, расскажите им о себе, покажите себя, сделайте свои сообщения индивидуальными. Используйте фотографии, рассказывайте истории и внимательно читайте комментарии. Только так вы сможете добиться доверия и благосклонного отношения.

10. «Я тебе сто раз говорила»

Что она имела в виду: «Информация должна восприниматься сразу»

Урок для маркетологов: У вас есть две-три секунды, чтобы привлечь внимание. Если ваш заголовок не привлечет внимание читателей, то последующие 2000 слов никто читать не будет. Слоган должен быть четким и простым, легко запоминаться и крутиться на языке. Если вы провалите «первый контакт», у вас не будет шанса повторить то, что вы хотели сказать.

11. «Когда-нибудь ты скажешь мне «спасибо»!»

Что она имела в виду: «Ваша благодарность дорогого стоит»

Урок для маркетологов: Все мы любим, когда нас благодарят. Когда вы в последний раз говорили «спасибо» своим клиентам? Просто так, без всякого повода. Вы можете добиться невероятных результатов, просто поблагодарив своих клиентов.
Автор: @Irina_Ua
PAYSTO
рейтинг 40,35
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (1)

  • +3
    В любом случае все должно выглядеть профессионально, даже если это шаблонная страница.

    Вот только не у всех есть «вкус» и понимание того, как оно должно выглядеть. Видел на днях сайт одной не такой уж и маленькой IT-конторы, где элементы интерфейса располагал слабовидящий, судя по всему, человек.

    Да и по большинству пунктов можно подобного рода замечания вставлять. Проблема, на мой взгляд, в том, что новички такие ошибки не заметят просто в силу своего опыта или отсутствия такового.

    Ну и где мамино каноничное:
    «Надень шапку»
    Дважды подумай перед применением того или иного приема, потому что разъяренные очередным «продающим поп-апом» пользователи будут бить больно и в голову.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.