«Если уж угораздило» или «каким должен быть Pop-up»

    Pop-up, всплывающие окна, — один из самых неоднозначных элементов интернет-рекламы. Мягко говоря, пользователь недолюбливает, когда желанный контент неожиданно закрывается предложением подписаться на рассылку или купить ведро. Но так или иначе, зарубежный интернет постепенно возвращается к активному использованию этого способа подачи рекламной информации, а учитывая тенденции, скоро этим займется и интернет отечественный.

    Сейчас для создателя сайта есть целых две причины использовать Поп-апы в своих проектах:

    — Так сказано в ТЗ;

    — Как бы пользователи ни относились к ним, они работают. Особенно, если речь идет о подписке, регистрации и прочих вещах, не требующих незамедлительной покупки. По данным econsultancy.com сайт, использующий «накладываемые блоки», в 4 раза эффективней с точки зрения конверсии (но это не значит, что добавление этих блоков гарантирует вам профит по умолчанию).

    Сегодня существует два основных вида поп-апов: Page-Stop и Hello-Board. Первый вариант – это окно, которое временно ограничивает функционал сайта и требует от пользователя совершения конкретных действий или закрытия окна. Hello-Board – менее агрессивный вариант, который имеет горизонтальную или вертикальную ориентацию, и закрывает незначительную часть экрана, несколько сокращая функционал. Внимание пользователя привлекается за счет визуального эффекта движения.

    Плюсы Page-Stop

    — Широкий функционал и простор для творчества, возможность использовать любые инструменты и приемы;
    — Гарантированное привлечение внимание посетителя, сильный эффект;
    — Более широкие возможности для персонализации содержимого.

    Минусы Page-Stop

    — Делает сайт бесполезным и заставляет посетителя взаимодействовать с чем-то, против его воли, что чревато появлением негативных эмоций.

    Немного о Hello Bar

    Гуманизированная версия всплывающих окон. Получил название по имени ресурса, который предоставляет бесплатные услуги по созданию и подключению подобных элементов на сайте. Возможно, это оптимальный вариант с точки зрения соотношения негативного пользовательского опыта/эффективности.


    Минусы Hello Bar

    — Все еще занимает часть пространства и ухудшает взаимодействие пользователя с контентом;
    — Менее эффективен и менее функционален чем Page-Stop в силу своего размера и месторасположения.

    Немного базовых советов

    1. Не будьте фамильярны


    Не грубите вашему пользователю, не считайте его идиотом, а тем более не пытайтесь угадать мотивацию его поведения. Надпись «нет, я предпочитаю не иметь подписчиков» на вашем поп-апе превратится в «я предпочитаю не иметь дел с вами» в голове у посетителя.

    2. Не переусердствуйте

    400%, конечно заманчивая цифра, но вы гарантировано не добьетесь их сразу. Не старайтесь компенсировать качество количеством. Ищите наилучшие варианты, тестируйте, экспериментируйте.

    И, конечно же, не стоит размещать окна на каждой странице.

    3. Не в том месте, не в то время

    Если ваше окно выскочит сразу после загрузки сайта, скорее всего, вы потеряете пользователя. Если оно закроет весь экран и будет сложно закрываться, вы гарантировано потеряете потенциального клиента.

    Проанализируйте время пребывания пользователя на вашей странице и настройте появление поп-апа так, чтобы оно происходило незадолго до неизбежного закрытия страницы. Также вы можете фиксировать перемещение курсора из блока с контентом в блоки, которые могут попасться на пути следования курсора к кнопке закрытия вкладки.

    4. Не забывайте о персонализации

    Еще один модный тренд в современной электронной торговле – персонализация. Принято считать, что посетитель склонен покупать товары и услуги там, где их продают именно ему, а не безликому юзернейму.

    Ваши поп-апы должны соответствовать этому допущению, если это возможно. Если речь идет об интернет-магазине, дайте время пользователю для того чтобы тот мог обозначить круг своих интересов и предложите то, что ему может быть интересно.

    5. Не прячьте крестик

    Чем сложнее закрыть поп-ап, тем больше шансов, что у посетителя появится негативный якорь, связанный с вашим сайтом, и, соответственно, тем меньше шансов, что он выполнит желаемое действие.

    6. Не мешайте пользователю… насколько это возможно

    Люди не очень любят неожиданности, тем более, когда речь идет о чем-то, что мешает добиться желаемого результата. Резкое прекращение чтения интересной статьи или созерцания заинтересовавшей вещицы из-за предложения подписаться на еженедельную рассылку – не самый хороший способ начать продуктивное сотрудничество.

    Отличный пример реализации этого правила.

    Окно не выскакивает диким оленем на середину экрана, а плавно, практически ненавязчиво появляется в нижней части экрана, нанося функционалу сайта минимальные потери.

    7. Будьте конкретны

    Поп-ап отличается от остальных методов тем, что у вас очень мало времени для того, чтобы заинтересовать пользователя. Используйте точные конкретные формулировки, которые помогут посетителю понять и оценить ваше предложение.

    8. Будьте лаконичны

    Это касается не только текста, но и дизайна. Используйте простые формы, чистые приятные цвета и привычные функциональные элементы. Разбейте окно на интуитивно понятные зоны, которые позволят максимально быстро понять структур вашего предложения.


    9. Взвесьте риски и хорошенько все обдумайте. Используйте поп-апы только тогда, когда у вас нет других вариантов.
    PAYSTO 35,71
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 20
    • +11
      Мне нравятся поп-апы на сайтах, которые продают какие-то товары или услуги, так как нет этого громоздкого рефреша с одного этапа покупки на другой. Вот буквально сейчас покупал билеты в кино и плевался от того, что при взаимодействии с сайтом (бронирование) приходилось ждать полного обновления страницы.
      А вот за рекламу в поп-апах или хеллоубары типа: «Подпишись на нашу страничку в соц. сети и будь в курсе блабалбла», я готов убивать. От попадения в турму меня спасает эдблок, который быстро понимает, что я хочу вырезать.
      • +6
        Если я ищу что-то, через гугл например, и случайно зашел на сайт с попапом я его закрываю не читая.
        • +5
          На мое субъективное мнение, поп-апы могут вызывать острейшее отторжение у посетителей сайта, особенно если они не продуманы, с плохим дизайном или навязчивы и агрессивны. А могут реально помочь оставаться на связи с теми, кто сам того хочет, как здесь, или довести до посетителя сайта информацию, как здесь. Результат или целесообразность их использования наверняка зависят от тематики сайта, дизайна и тьмы прочих параметров. Это как у людей в жизни — если я вижу толстушку, она вовсе не привлечет моего мужского внимания. Однако, это совесем не говорит о том, что для кого то другого она же не есть олицетворение очарования и привлекательности. Так может быть не рубить с плеча?
          • +2
            Не люблю только один тип попапов, по кашей же ссылке — screencloud.net/v/iHl. Заходишь на сайт, а он тебе «приказывает» регистрироваться, подписываться на рассылки, или участвовать в конкурсах. Я просто открыл страницу сайта, или нагуглил, такие попапы в целом вызывают отторжения от сайта, и автоматически причисляют сайты к рекламному спаму.
            • +3
              Соглашусь с вами, так и есть. Однако, я именно об этом и говорил — даже если 95% посетителей этого сайта посчитают такой попап рекламным спамом, он то рассчитан на оставшиеся 5%. А значит, владельцы сайта добьются того, чего хотели — выйдут на контакт со своей целевой аудиторией из числа этих 5%.
        • +4
          Меня напрягают окна, у которых нет крестика в верхнем левом углу для закрытия, они заставляют вчитываться в рекламную фигню. Хотите «дружелюбия» — добавляйте стандартную кнопку закрытия, чтобы пользователи закрывали ненужную им муть не задумываясь, «на автомате».
          • +2
            Добавлю: желательно нажатием кнопки Esc
            • +1
              Я бы даже сказал обязательно.
            • 0
              И зачем тогда эти окна нужны, если пользователь закрывает их на автомате? Лишний раз бесить людей? :)
            • +3
              Самый плохой пример попапа — который вылезает при закрытии страницы со словами (капсом) «НЕ УХОДИТЕ СО СТРАНИЦЫ, ДЛЯ ВАС ЕСТЬ СКИДКА» и при этом читает это громко вслух. К ним особая ненависть, так как они вмешиваются в системные с точки зрения пользователя действия.
              • +2
                Отличным примером реализации этого правила может послужить сайт /econsultancy.com

                Окно не выскакивает диким оленем на середину экрана, а плавно, практически ненавязчиво появляется в нижней части экрана, нанося функционалу сайта минимальные потери.


            • +11
              Каким должен быть Pop-up.

              Никаким. Если я вижу Pop-up, который не смог заблокировать адблок — я сразу ухожу с сайта.
              • +3
                Больше всего раздражают попапы на мобильных устройствах. Особенно, которые выскакивают спустя 5 секунд после загрузки основного DOM. Я успеваю за это время «приблизить» страницу и начать читать, как выскакивает попап, который нельзя ни закрыть, ни увести в другую сторону.
                • +1
                  Особенно если этот попап почему то никак не масштабируется, а размером больше экрана и кнопка закрытия за его пределами.
                • +2
                  Считаю допустимыми два вида попапов:
                  1. Который появляется внизу выезжая сбоку, когда скроллишь страницу в самый низ, т.е. дочитываешь статью до конца, и уезжает обратно, если проскроллить пару строк обратно наверх.
                  2. Вверху страницы в стиле Эпла для мобильного браузера на айфоне — его хорошо видно, так как он занимает около 20% площади экрана, но совершенно не мешает, так как он ничего не закрывает, и его можно «задвинуть» просто проскроллив страницу пальцем.

                  В остальных случаях закрываю страницу с попапом, если там, конечно, не какой-нибудь уникальный контент.
                  • 0
                    Ebay последнее время раздражал своим попапом с акциями. Попап типа page-stop появлялся при входе на сайт, клавишей Esc не закрывался. И хотя акция не менялась, Ebay настойчиво показывал мне попап изо дня в день. От такой конторы я не ожидал подобного свинства, даже внезапно стал больше любить Алиэкспресс.
                    • 0
                      Из первой же иллюстрации еще просьба и вывод:

                      Не надо писать в тупом стиле «Первая Буква Каждого Слова Заглавная И Много Восклицаний!»

                      Вопрос «Вы Хотите Высокую Конверсию» лично у меня вызывает сильное желание поискать альтернативы — и из-за ощущения развода (на этот вопрос ответ «да» не синонимичен желанию подписаться за денежку на что-то там), и из-за впечатления дешевых понтов в виде этих самых заглавных букв.
                      • 0
                        Это не тупой стиль, а правила английского языка для заголовков. В русском такого нет.
                        • 0
                          Я специально написал пример по-русски, поскольку русскоязычные вебмастера порой оказываются достаточно неразумными, чтобы не заметить различий в правилах оформления заголовков в русском и английском языков.

                          Кстати, американцы грешат капитализацией первых букв на кнопках «Click Here to Get More» — которые, вообще-то, заголовками не являются.

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое