Новый инструмент для e-mail маркетинга
141,94
рейтинг
28 ноября 2015 в 12:34

Разное → Почему электронная почта не умрет никогда перевод



В последние пару лет в сети все чаще можно слышать дискуссии о том, что электронная почта, как инструмент коммуникации — пользователей между собой, и клиентов с компаниями — устарела и имеет целый ряд минусов. Такие материалы были, в том числе и на Хабре. В блоге Печкина мы много пишем об интересных техниках работы с email-рассылками, а сегодня представляем вашему вниманию адаптированный перевод материала из журнала The Atlantic, который призван объяснить, почему email — это лучшее, что до сих пор есть в интернете, и он не умрет никогда.

Все пытаются убить электронную почту.

«Электронная почта мертва – по крайней мере, так считают в Кремниевой долине», –пишет репортер Businessweek Эшли Вэнс (Ashlee Vance).

Соучредитель стартапа Asana Джастин Розенштайн (Justin Rosenstein) считает, что электронная почта стала «контрпродуктивной».
Создатели Slack – популярного корпоративного мессенджера – любят хвастаться тем, что «они спасли мир от 70000000 электронных писем» (если считать, что пять сообщений в Slack заменяют одно электронное письмо).

Так считают не только компании, продающие облачное программное обеспечение. Некоторые подростки (особенно те, которые моложе «миллениалов») тоже думают, что электронная почта бесполезна.

Для подростков поколения X, поступивших в колледж, получение адреса электронной почты было своеобразным ритуалом посвящения. Сейчас молодые люди равнодушно относятся к бедной старой электронной почте, игнорируя слабую и бесполезную технологию, которой пользуются только старики. Один американский профессор утверждает, что для его студентов «электронная почта стала пережитком прошлого, как употребление некоторых слов в работах Коттона Мэзера и Джонатана Эдвардса». Вице-канцлер Эксетерского университета заявил, что «больше нет смысла отправлять электронные письма студентам». Молодежь видимо считает, что существуют более быстрые и привлекательные способы общения, чем глупая электронная почта.

На самом деле электронная почта – это потрясающая открытая платформа, на основе которой разрабатываются новые инновационные технологии.

Многие считают, что электронной почте конец, что ее скоро задвинут на дальнюю полку или пристрелят как хромую лошадь (нужное подчеркнуть), однако она по прежнему существует.

Электронную почту нельзя убить! Она живучая как таракан, в хорошем смысле этого слова. Это очень полезное качество.
«Отправлять и получать почту не очень сложно, что является её главным преимуществом, – считает Аарон Страуп Коуп (Aaron Straup Cope), специалист по цифровым и новым медиа из национального музея дизайна Купер-Хьюитт. – В следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что электронная почта «мертва», попробуйте представить, сколько средств было потрачено на разработку нового решения, и во сколько обойдётся отказ от уже существующей системы».

На самом деле, электронная почта – это огромная децентрализованная открытая платформа, на основе которой разрабатываются новые инновационные приложения. С этой точки зрения, электронная почта отличается от модели закрытой экосистемы, которую используют во время разработки приложений для наших компьютеров и других устройств.

Электронная почта – это способ убежать от открытых взаимосвязанных сетей. Почта – это представитель «сети, которую мы потеряли». Это место полное свободы, окруженное социальными медиа и мессенджерами.

Да, электронная почта поражает воображение, и вы должны радоваться этому!

* * *


За счет изменений, происходивших вокруг электронной почты, изменился и способ её использования. Электронная почта не умирает – она изменяется.

Поскольку почта появилась в момент зарождения коммерческого интернета, она использовалась как платформа для разработки многих веб-приложений. Это поддерживало популярность электронной почты, но был и недостаток – все почтовые ящики, созданные во втором десятилетии XXI века, оказались забиты спамом. Простым протоколам передачи почты поручили слишком много задач.

В 2020 году нынешняя электронная почта будет выглядеть как набор случайных сервисов.

Электронную почту использовали как новостную ленту. Повысилась популярность новостных лент, напоминаний, сообщений о скидках и другого контента, который можно было отправлять по почте. Это привело к тому, что почтовый клиент начали использовать для распространения рекламы, и он превратился в новостную ленту.

Электронная почта была «паспортом интернета». До того как почта стала использоваться для подтверждения личности пользователя в Facebook, заняться чем-то серьезным в интернете, можно было только используя электронную почту. Вам нужно подтвердить подлинность банковского счета? Электронная почта. Amazon? Электронная почта. Форумы? Электронная почта. Какое-то время электронная почта нужна была даже для регистрации на Facebook. Имя@Фамилия.com означало, что у вас был свой домен. Аккаунт на Hotmail мог означать, что в интернете вы новичок. Почтовый адрес Well говорил о том, что вы давно пользуетесь интернетом. Какое-то время аккаунт на Gmail был знаком элитарности. Сейчас у адреса электронной почты не так много функций, и он мало что значит. Появилось много новых способов самовыражения в сети.

Электронная почта была основным способом общения в сети. Только с её помощью можно было отправлять сообщения. BBS, чаты и форумы существовали столько же, сколько и почта, но только с помощью email люди могли напрямую, избегая чужого внимания, общаться друг с другом. Можно было общаться и без интернета, но с его появлением, процесс стал проще. Сейчас существует огромное количество способов связаться с кем-то в сети. С помощью телефона, профиля Facebook, аккаунта в Twitter, LinkedIn, Instagram, Qik, WhatsApp и т.п. В мире мобильных технологий разработчикам приложений нужен доступ к списку контактов пользователя, а не электронной почте.

Электронная почта использовалась для отправки файлов. После снижения популярности FTP-серверов, и до появления Dropbox и Google Drive, важные документы пересылали только с помощью электронной почты. Возможность прикрепить документ к письму была нужна всем. Попробуйте представить современный интернет без такой функции. Но по сравнению с современными хранилищами данных, электронная почта далека от идеала.

Электронная почта являлась основным инструментом для коммуникации в команде. Большинство компаний не смогли бы нормально функционировать без использования электронной почты. Исключение из правил – французская компания Atos, которая смогла запретить использование почты на рабочем месте.

Это именно та функция электронной почты, которую компании хотят преобразить. В 2013 году генеральный директор HootSuite в статье на сайте Fast Company объяснил, что электронная почта контрпродуктивна, невероятно прямолинейна, не способствует социальному общению и, что странно, приводит к появлению «складов» данных. К тому же, кому не хочется заполучить немного денег из бюджетов компаний? Стартапам, которым не удалось построить бизнес в потребительской среде, нужно гуда-то двигаться.

* * *


Глядя на этот список функций электронной почты, становится очевидно, что некоторые из них она утратит. Каждый решит сам, использовать ли ему электронную почту как основной способ подтверждения своей личности в сети. Для общения с друзьями и коллегами люди начнут использовать другие приложения. То же самое случится с передачей файлов – для этого есть облачные сервисы.

Так что же станет с почтой?

Я считаю, что электронную почту будут использовать для того, для чего она изначально создавалась – для получения и отправки электронных писем.

Журналист а Ян Богост (Ian Bogost) заметил, что мы используем название «почта» как метафору, описывая способ передачи сообщений между серверами. Но на самом деле электронная почта заменила не обычные письма, а другие способы обмена информацией: телефонные звонки, общение с человеком напрямую, заметки и рекламные акции.

Словосочетание «электронная почта» никогда в полной мере не соответствовало тому, для чего применялся email. Но сейчас оно подходит как никогда ранее. Электронную почту могут начать использовать для тех задач, которые сейчас выполняет обычная почта: письма, счета, реклама, периодические издания.

Этим изменениям способствуют такие сервисы, как Priority Inbox от Gmail, автоматически сортирующий почту по категориям, или Unroll.me, помогающий пользователям объединять новостные ленты и рекламу в один большой список.

Это означает, что наши почтовые ящики становятся все полезнее и полезнее. У нас появляются мощные инструменты для управления беспрерывным потоком писем, с которым прошлые системы были не в состоянии справиться (Вспомните огромное количество папок, которое создавал почтовый клиент).

Стоит отметить, что благодаря системам фильтрации, спам, которым заваливали наши ящики, стал незаметным. Вчера, я получил сотни таких писем, но не заметил ни одного, потому что Gmail и Atlantic отсеяли их, и они не попали в мой почтовый ящик. В то же время спам сообщения об интимных услугах можно найти по всему интернету. Я замечаю их на всех сайтах, в том числе на Facebook и Twitter.

Электронной почтой стало легче и удобнее пользоваться, при этом она сохранила открытый доступ к информации и осталась интероперабельной системой. Однако нет таких компаний, которые бы рекламировали сервисы электронной почты, поэтому все изменения остались незамеченными.



Так раньше выглядела электронная почта (взято с Wikimedia)

Вспомните клиент Hotmail в 1996 году или Microsoft Outlook в 1999, или – я знаю, некоторые нерды возненавидят меня за это – Pine, использовавший протоколы Telnet в 1993 году. Сравните их с современными клиентами Gmail или Mailbox на iPhone. Процесс получения писем стал намного лучше, понятнее и современнее.

И еще кое что… То, о чем создатели электронной почты не могли даже мечтать. Электронная почта отлично работает на мобильных устройствах.

Мобильный интернет – это свалка нечитаемого текста, неработающих рекламных объявлений и странной верстки сайтов. Но обычая электронная почта отлично выглядит на телефонах! Письма весят немного и поэтому быстро загружаются с любым качеством соединения. Еще на телефонах есть встроенные инструменты для отправки и чтения писем.

К тому же у электронной почты есть много плюсов, характерных для современной сети. Она хорошо выглядит, ей удобно пользоваться. Чтобы постоянный поток информации было проще воспринимать, он обрабатывается различными алгоритмами. Обычно электронная почта подходит для всех мобильных устройств и корректно на них отображается – этого не всегда удается достигнуть разработчикам мобильных приложений.

Хотя эволюция электронной почты очень важна для ее существования, тот факт, что ей удалось сохранить характеристики старой сети, отличает ее от других похожих приложений. Электронная почта – это открытый, обеспечивающий взаимодействие между данными, протокол. Кто-то может использовать сервисы Google, чтобы поднять сервер, кто-то может отправлять сообщения, используя корпоративное ПО Microsoft, но все они могут общаться друг с другом без проблем. Некоторые страны сделали все, что в их силах, чтобы помешать использовать или даже полностью уничтожить анонимную электронную почту после того, что сделал Сноуден. Действительно, ведь электронная почта – это самая защищенная и закрытая часть интернета, особенно если вы приняли дополнительные меры по повышению ее безопасности.

Напоследок стоит отметить, что стартапы Кремниевой долины очень хорошо справляются со своими задачами. Секрет в том, что они собирают информацию о нас на своих серверных фермах. Но пример электронной почты показывает, что это совершенно необязательно. Прогресс могут двигать сразу множество людей и компаний. Протокол электронной почты изменяется, основываясь на материалах, предоставленных Инженерным советом интернета (IETF), а не указаниях компаний Кремниевой долины или Нью-Йорка.

Изменяется не продукт, который должен быть предоставлен пользователям, а экосистема, которая предоставляет ниши для различных типов пользователей.

Возможно, нам удастся вернуть что-то от «старой сети», функционировавшей до появления Apple, Google, Amazon и Facebook, если мы перестанем создавать конкурентов этим компаниям, а начнем пользоваться электронной почтой, тем самым поддерживая её.

Электронная почта – да, именно электронная почта – это единственный способ уменьшить количество рекламы в интернете и создать менее централизованную сеть. Самое замечательное здесь то, что этот «таракан социальных сетей» «живет» в каждом доме.
Осталось только убедить молодежь, что бороться с давлением социального медиа нужно не с помощью Snapchat: нужно укрепиться в закрытом, спокойном и удобном убежище электронной почты.
Автор: @lol_wat Alexis Madrigal
Pechkin.com
рейтинг 141,94
Новый инструмент для e-mail маркетинга

Комментарии (152)

  • +27
    Согласен полностью. Использую почти исключительно почту для общения. Никаких Skype, Telegram, Viber, Whatsapp. Hangouts для общения с семьёй, так как все равно дефолтный мессенджер в Android. Плодить кучу непрерывно синхронизирующихся, спамящих мессенджер очень не хочется. А если кому-то надо со мной связаться — они всегда могут кинуть сообщение на почту. Смотрю на знакомых, которые залипают в чатах непрерывно и вздрагиваю. Надо же и голову от смартфона поднимать. Не говоря о том, что моя основная платформа — Linux. А вся эта мешанина заточена под мобильные платформы или Windows в крайнем случае. Эх… Прибили jabber, простой и универсальный…
    • +13
      XMPP является чем-то вроде той самой почты — несмотря на разные подходы и реализации иногда у компаний был порт в xmpp для избавления от замкнутости экосистемы, это как если бы всякие телеграмы могли общаться с хенгаутами и скайпами потому что есть одни формат де-факто передачи сообщений между ними, при том никто не отменяет функционал работы внутри сервиса. Эх, дивный мир фантазий и свобод.
      • +14
        Если говорить в общем, то и почта, и XMPP построены на принципе federation, когда серверы связываются с другими серверами для обмена сообщениями, а если их этой возможности лишить, они все равно смогут продолжать работать, но только в пределах своего домена.
        По какой-то причине, абсолютное большинство современных сервисов вообще не ценят federation, из-за чего у нас есть странные вещи вроде Telegram, когда протокол открытый, а сервер — нет, mattermost, zulip и прочие hipchat, которые по-настоящему крутые, но никому не нужные из-за невозможностью коммуникации между серверами, и, как следствием, замкнутости системы.
        Причем federation замечательно работает для смартфонов — он не сажает батарею, в отличие от p2p-подхода (от чего пришлось избавляться Skype и из-за чего в Tox тоже пришлось добавить что-то вроде federation — tcp relay).

        Мыло хорошо тем, что я могу использовать его с буквально любого устройства под любой ОС, и смогу использовать его с моего Windows Mobile 6.1 как минимум еще 5 лет, под любой мобильной ОС есть встроенный почтовый клиент и куча сторонних (на любой вкус, бесплатные и платные, без рекламы), тем, что оно есть у всех, любой его может зарегистрировать за несколько минут, в отличие от современных IM, которые требуют номер телефона, почему-то отбрасывая тот факт, что у кого-то может не быть либо телефона, либо телефонного номера (например, на компьютере или планшете), да и, к тому же, их надо покупать.

        Email-рассылки, которые используются разработчиками, просто незаменимы для маленьких полузаброшенных проектов — на форумы таких проектов будут заходить только люди, которые хотят задать вопрос, а те, кто знает на него ответ, будут заходить на него раз в год максимум. Используя почтовую рассылку, вероятность, что вы отправите свой вопрос не в пустоту, заметно выше.

        У почты, конечно, куча, просто дохрена, минусов, но не все они связаны с протоколом как таковым (хотя и таких навалом), а с реализацией в клиентах.
        • +5
          По какой-то причине, абсолютное большинство современных сервисов вообще не ценят federation
          Ну причина-то банальна: всем хочется «окучивать пользователей» в одиночку. Тут скорее нужно пытаться понять как так получилось, что e-mail выжил в этом самом, федерированном, виде. Ведь до того, как люди стали массово подключаться к Internet'у и получать e-mail адреса и почта тоже была централизованной (Compuserve, Prodigy и прочие).
  • –7
    /me захлебнулся
  • –24
    Почта создает больше проблем, чем решает. Спам, критерии попадания писем в спам, неудобное цитирование, отсутствие нормальных статусов о прочтении и тд и тп.
    Тот же Телеграмм удобнее на порядок.
    • +19
      А как быть с теми, у кого нет аккаунта в Telegram/Viber/VK/FB? Только ради вас регистрироваться будут немногие, а держать все время открытым клиент в надежде что вы ответите — тем более…
      Спам есть и в мессенджерах, причем с ним сложнее бороться там. Форматирование-цитирование — да, проблемы есть, но и не во всех мессенджерах оно есть.
      У меня типичный use-case для почты: в дороге получил письмо на телефоне -> быстро просмотрел -> понял что важное -> пометил непрочитанным -> в более спокойном месте с ноутбука обстоятельно ответил. В мессенджерах сообщения не так ценны — их много и группировать сложнее.
      • –12
        >А как быть с теми, у кого нет аккаунта в Telegram/Viber/VK/FB?
        А как быть с теми кто на почту не заходит? Куча народу ей вообще не пользуется или пользуется раз в год.

        Проблема кучи месседжеров решилась бы одним общем протоколом, который надеюсь скоро появится.

        >Форматирование-цитирование — да, проблемы есть, но и не во всех мессенджерах оно есть
        В нормальных есть.

        >В мессенджерах сообщения не так ценны — их много и группировать сложнее.
        Это единственный минус, который решить очень просто.

        >Спам есть и в мессенджерах, причем с ним сложнее бороться там
        Проблема решается галочкой «запрет приема сообщений от тех, кого нет в контакт-листе» или что-то навроде этого. В посте такое невозможно.
        • +15
          >Спам есть и в мессенджерах, причем с ним сложнее бороться там
          Проблема решается галочкой «запрет приема сообщений от тех, кого нет в контакт-листе» или что-то навроде этого. В посте такое невозможно.

          Не совсем. Допустим, я публикую свой адрес на сайте, для того, чтобы мне писали по рабочим вопросам. Вместо этого мне начинают предлагать рубероид по низким ценам со склада в Северохиминске.
          В Gmail/Yandex/чтоугодно около 99% таких писем я даже не увижу, поскольку их отсечет спам-фильтр. Но как вы предлагаете бороться с этим в мессенджерах?

          >Форматирование-цитирование — да, проблемы есть, но и не во всех мессенджерах оно есть
          В нормальных есть.

          А что, на ваш взгляд, нормальный? И как вы будете общаться с тем, кто считает что самый лучший мессенджер — это не тот, что нравится вам? Допустим, у кого-то только вконтакт и он ему нравится.

          Проблема кучи месседжеров решилась бы одним общем протоколом, который надеюсь скоро появится.

          [Комикс из xkcd про протоколы]

          Я вполне допускаю что по роду вашей деятельности почта для вас не так удобна. Очень много команд пишут о том, что они перешли на мессенджеры и у них все сразу выросло.
          Но, все-таки, для большинства задач, я считаю, что почта — наиболее подходящий инструмент.
          • –10
            >А что, на ваш взгляд, нормальный? И как вы будете общаться с тем, кто считает что самый лучший мессенджер — это не тот, что нравится вам?
            А как вы будете общаться с тем кто почту раз в год проверяет?
            • +9
              Я свяжусь с ним первым удобным способом, конечно. И попрошу все материалы отправить мне по почте. Ответ, если он содержит что-то важное, отправлю тоже по почте и напишу в его телеграме/Viber/Skype об этом.
              Ради одного человека я не буду постоянно держать запущенным мессенджер.
              Мессенджеры.
            • +12
              А как вы будете общаться с тем кто почту раз в год проверяет?
              Прежде всего я должен буду для себя решить — а я точно с ним хочу общаться? Если нужно — тогда да, на ту неделю-другую пока мне нужно будет с ним общаться я заведу себе и ICQ и Telegram и всё что угодно. Потом снесу и забуду про всё это как про страшный сон.
          • +7
            Очень много команд пишут о том, что они перешли на мессенджеры и у них все сразу выросло


            Здесь слово «команд» — ключевое. Я бы ещё добавил — «небольших». Пока у вас пять человек в той команде, можно сообщения друг другу хоть в комочек скатывать и из трубочки ими плеваться.

            Но как только у вас набирается несколько десятков человек или как только вам требуется общаться с клиентами из внешнего мира чаще, чем пару раз в неделю — никаких вменяемых альтернатив электронной почте и телефону не остаётся.
        • +14
          Проблема кучи месседжеров решилась бы одним общем протоколом, который надеюсь скоро появится.

          Проблема не в протоколе, а в том что никто не хочет выпускать клиентов общаться за пределы своего болота. Так происходит привлечение пользователей, ведь если Вася сможет из свои одноклассинков писать Маше в ее Фейсбук то уменьшится необходимость у людей регистрировться в новых мегаполезных сервисах.
        • +5
          > Проблема кучи месседжеров решилась бы одним общем протоколом, который надеюсь скоро появится.
          В обозримом будущем с вероятностью 99% не появится. И причины тому исключительно маркетинговые.
    • +19
      Тот же Телеграмм удобнее на порядок.


      Привязка к телефонному номеру? Nope. Как и Viber, WatsApp и прочие
      • +5
        Согласен. Уехал я в другую страну, а там сим-карту сменил. И что — все контакты и чаты заново?
        • +1
          В телеграмме можно сменить номер
          • +4
            Да не хочу я менять, у меня две сим-карты, использую их по-очереди или одновременно. Или три. Или-неважно-сколько.
            • 0
              Непонятно как это мешает вам использовать телеграм…

              Я не большой фанат кучи мессенджеров, после того как гугл убил google talk они уже все одинаковые и убого vendor локнутые.
            • 0
              Возможно ошибаюсь, но телефонный номер им нужен только в момент регистрации или первого запуска.
              • 0
                И для составления контакт-листа в этом приложении, ибо своим не обладает. У меня елеграм зарегистрирован не на основной номер, и если кто-то новый добавляется туда, то мне приходит уведомление (его номер у меня есть в контактах), а ему — нет (у него другой номер в контактах). Для меня это небольшой но плюс, т.к. я хочу управлять своим ростером вручную.
      • –4
        Чем вас так привязка к номеру пугает?
        • +5
          А если у меня несколько номеров?
        • +8
          Два года назад я сменил страну проживания, но мне до сих пор приходится оплачивать старый номер телефона, что бы со мной могли связаться в вайбере (люди уперто отказываются использовать что то еще, а я не хочу давать им мой новый телефон).

          Предваряя вопрос «зачем оплачивать?» — я в основном использую десктоп верссии мессенджеров, а их, сюрприз!, можно активировать только смской или сообщением на мобильный.

          Опять привязываться к номеру телефона я не буду ни за какие коврижки
        • +4
          Тем что мой (очень старый) номер становится виден спаммерам.
          • –1
            В телеграмме вы можете оставлять в качестве контактов свой ник @…
    • +12
      В Viber спама нет?
      Только, в отличие от почты, в мессенджерах ещё реклама может быть навязана, которую никак не отключить, тот же скайп.
      • 0
        В Skype реклама отключается при положительном балансе, но надо раз в полгода совершать какое-то платное действие.
        • +10
          127.0.0.1 rad.msn.com
      • 0
        в мессенджерах ещё реклама может быть навязана, которую никак не отключить, тот же скайп

        А где она в скайпе включается?
        • 0
          Обновите свой скайп. Если всё равно не работает, проверьте настройки прокси сервера. Если рекламы по прежнему нет, позвоните на линию тех. поддержки — там точно помогут :)
          • 0
            Ещё надо не забыть обнулить счёт… Но тогда будет неудобно звонить на телефоны.
    • +14
      критерии попадания писем в спам

      С этим сложно спорить.

      отсутствие нормальных статусов о прочтении

      А в этом есть и плюсы. Иногда не хочется сообщать прочел ли ты письмо.
    • 0
      Это проблемы исключительно реализации конкретных почтовых клиентов. Недавно обнаружил(да не будет это новостью для многих) такую штуку как уведомление о получении письма сервером(не путать с уведомлением о прочтении). т.е. это предусмотрено протоколом уже давно, но большинство клиентов просто не пользуется этой функцией.
  • +14
    Удивлен что кто-то считает что почта собирается «умирать»…
    Для меня — это основной инструмент общения.
    С заказчиками все обсуждаем в чате скайпа, но все важное — требования, замечания, даже просто summary разговора я всегда прошу переслать на почту. Там всегда можно найти нужное письмо.
    Если я недоступен онлайн, то можно кинуть мне письмо — и я где угодно его получу, в отличие от мессенджеров, которых много и не все контакты во всех есть.
    На предыдущей работе до недавнего времени использовался dovecot и у меня было очень удобно настроено десятка три правил в procmail, которые сложно выбирали письма и добавляли им теги-заголовки, а потом у меня Thunderbird их по этим тегам распихивал по папкам и подсвечивал нужное.
    Потом все перешли на Outlook и все пропало :(
    В Gmail частично спасают ярлыки, но не так удобно просматривать папки, да и добавление правил через интерфейс не очень удобно.
    давно есть идея поставить свой почтовый сервер позади Gmail, чтобы отправка-получение шло через gmail, но фильтрация и хранение писем было более удобным для меня. Может кто-то посоветовать движок?
    • +2
      Сервер CommuniGate Pro — до 5 ящиков лицензия свободная, вебинтерфейс администрирования, imap насколько помню поддерживает.
    • +4
      Вам нужен Roundcube, и плагин tags.
      Ну или Kolab, посмотреть на него тут можно.
  • +9
    Почта не умрет, а вот печкин — не факт. Сервис не заслуживает уважения.
  • +6
    В Google Inbox есть возможность отложить пришедшее письмо до наступления события — или по времени, или по геопозиции.

    Типичные юзкейсы — написать кому-нибудь запрос и отложить на неделю. Если на письмо ответят, то вся ветка всплывет сразу. Если не ответят, то всплывет через неделю, и я смогу «пнуть» получателя. Или наоборот, мне прислали письмо, а я сейчас не у компьютера. Тогда откладываю «до дома» или «до работы», и оно всплывет, когда я на месте буду. В итоге я перестал забывать то, о чем меня просят, и о чем я прошу.

    Ни один мессенджер (насколько мне известно) аналогичный функционал предоставить не может.
  • +5
    Странно. Откуда это взялось?
    Сейчас молодые люди равнодушно относятся к бедной старой электронной почте, игнорируя слабую и бесполезную технологию, которой пользуются только старики.

    Не замечал такого, по крайней мере в таком масштабе. Даже в школе люди иногда пользовались почтой не только для регистрации на сайтах (в этом году закончил, т.ч. информация пока актуальна), не говоря уже о ВУЗе.

    Вообще, на мой взгляд не очень корректно противопоставлять почту мессенджерам. Первая предназначена для несколько других целей — для меня это всевозможные рассылки, оповещения и вообще — архив текстовой информации, по сути.
    Ну и общение на более комплексном, что ли, уровне. Формат письма, в отличие от непрерывного полотна чата, заставляет хоть немного структурировать мысли.
    Всякие vk, skype и прочие — для совсем других целей, на мой взгляд. Искать какую-то информацию в них — дело неблагодарное, если вообще возможное.

    Вот сейчас хочу наконец уже изучить вопрос отдельного от gmail агрегатора почты и отсортировать свои 1000+ писем.
    • +2
      Не замечал такого, по крайней мере в таком масштабе. Даже в школе люди иногда пользовались почтой не только для регистрации на сайтах (в этом году закончил, т.ч. информация пока актуальна), не говоря уже о ВУЗе.
      У вас, как и у меня, просто разные круги общения, но такое действительно имеет место быть. Придите в обычную школу, в какой-нибудь 10 или 11 класс, и спросите, кто пользуется почтой. Ответят, наверное, человека 2-4 из 30. Об IRC и NNTP вообще никто не слышал, хоть я (и, возможно, вы) им пользуюсь ежедневно.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Сейчас большинство сервисов регает через сотовый телефон. Тот же vk.com, facebook больше не регают через почту, google account тоже нельзя получить без SMS
          • +1
            google account тоже нельзя получить без SMS


            Да ладно? оО
            • +3
              Я пробовал недавно.

              Поисковая выдача на эту тему — гейты одноразовых SMS, бесплатные из которых гугл банит, либо эмулятор Android (эксплуатируется сценарий, когда юзер создаёт аккаунт на новом телефоне с привязкой акка к хардварным ID), но гугл популярные настроенные образы BlueStacks, выложенные в инструкциях по регистрации, тоже забанил. На живом телефоне/планшете фейк-аккаунт не хочу создавать.

              Когда-то давно удавалось зарегать без SMS, выбрав какую-то африканскую страну, но сейчас не получается.
              • +2
                У меня получилось зарегистрироваться без телефона, как ни странно, установив и включив дополнение Data Saver в Google Chrome. Попробуйте.
                • 0
                  Попробовал, работает ))
                  Всё-таки есть лазейки…
      • 0
        А что, IRC еще жив? Лет 8 назад активно в нем общался — и с москвичами, и с американцами, и с европейцами. Зашел в прошлом году — пустота, тех каналов уже нет, ничего интересного не видно. Или я не там ищу?
        • +2
          На freenode народу полно, как и раньше. На ризоне анимешники все так же тусуются, на данный момент 1313 человека в #NEWS, ну и всякие закрытые IRC-каналы и IRC-серверы закрытых торрент-трекеров.

          Ну и IRC не только для общения. Через XDCC все еще можно скачать много добра, которое по HTTP и FTP хрен найдешь, а bittorrent уже кучу лет как не сидируют. Есть списки с XDCC-ботами, которые позволяют искать как угодно, есть просто каналы типа #NEWS, где можно искать через !find.
          • 0
            Ну, анимешники это не очень интересно. С Москвичами на канале философии очень интересно общались, с американцами — на канале math о математике, а сейчас там тухло. Или я не туда подключался… Уже забыл — каналы локальны для каждой сети?
            • 0
              Уже забыл — каналы локальны для каждой сети?
              Да.
              • 0
                Каким клиентом пользуетесь?
                • 0
                  Konversation, но не советую, он не особо фичастый и не особо удобный, но у меня баунсер, поэтому проблем особо нет.
                • 0
                  Попробуйте HexChat
                  • 0
                    Да вот вчера старенький мирк откопал, вроде работает.
      • 0
        а nntp ещё используется? У нас оно более-менее живо из-за особенности интернета
        • 0
          Я email-рассылки через nntp-шлюз читаю, и изредка что-то через Usenet качаю. Но вообще Usenet скорее мёртв, его только для вареза используют, да для Google groups.
          • 0
            Ага. Спасибо за ответ :)
  • +4
    Главная проблема электронной почты — из-за спама и спам-фильтров практически никогда нет уверенности, что твоё письмо получено адресатом. Доходит до такого абсурда, что спам-фильтр может принять письмо за спам на основании случайного упоминания в нём слова «реклама» или наличия ссылок, присутствующих в процитированном исходном письме, ответ на которое попадает в итоге в спам.

    Почту нужно придумать заново.
    • +6
      Почта обладает странным сочетанием свойств, которое, с одной стороны, очень желательно, а с другой стороны — порождает в принципе неразрешимую проблему спама:
      1. Любой человек может анонимно завести себе почтовый ящик (не нужно никуда ходить с паспортом, заполнять анкету и т.п.)
      2. Любой владелец почты может написать любому другому владельцу почты письмо (не требуется ни у кого покупать сертификат или секрутный ключ).

      Если вы сможете сдеать что-то подобное, но ещё и без спама — то вам нобелевку сразу дадут. Скорее всего по экономике, так как только если где-то этот вопрос и можно «разрулить», то явно не в технических средствах защиты…
      • 0
        Да, анонимность — главная причина проблем. Смежный момент — возможность указать произвольный адрес в качестве адреса отправителя. Серьёзным людям, использующим почту для серьёзной деловой переписки, анонимность не нужна, им нужна гарантия доставки писем.
        • +1
          возможность указать произвольный адрес в качестве адреса отправителя
          уже нет, см. DKIM, SPF
          • +3
            Эти дополнения к протоколу были бы полезны, если бы были обязательны. Сейчас же они служат просто неким дополнительным критерием доверия к отправителю.
            • 0
              Грамотно настроенный почтовый сервер получателя не примет письмо без подписи от отправителя, на домене которого включен SPF. Т.е. от какого-нибудь vasya@gmail.com сфальсифицировать письмо нельзя, но спамер может зарегать vasia@gmail.com или vasya@gma1l.com и отправить как будто от первого адреса и подписи будут корректными. Нужно внимательно смотреть адрес отправителя.
              • +4
                Грамотно настроенный почтовый сервер получателя не примет письмо без подписи от отправителя, на домене которого включен SPF.
                В результате часть писем не будет доходить. Именно от такой ненадёжности и страдает современная электронная почта.

                Нужно внимательно смотреть адрес отправителя.
                Особенно если отправитель отправляет письмо конкретному адресату впервые.
                • +2
                  В результате часть писем не будет доходить

                  Это не так. Если ты включаешь на своём домене SPF, нужно убедиться, что все исходящие подписаны (их сервер подписывает, не клиент). Аналогично можно сделать пару других косяков в конфигах и почта перестанет ходить, это не проблема конкретно SPF
                  Особенно если отправитель отправляет письмо конкретному адресату впервые.

                  А в чём проблема? Если адрес известный, например putin@kremlin.ru, то никакой шутник не отправит подделку, т.к. не владеет ключом домена, а повсеместно включен SPF. Если адрес putin@moscow-mail.ru, или putin@mail.ru, о каком доверии идёт речь? Мессенджеры как-то решают проблему доверия абоненту, который пишет впервые?
                  • +1
                    FYI: для SPF никто ничего не подписывает, подписывают для DKIM.
                  • 0
                    повсеместно включен SPF
                    SPF включён не повсеместно. Например, на хостинге «Зенон Н.С.П.» по умолчанию выключен.
                    • +3
                      Если вы заботитесь о доставляемости своих писем — вы настраиваете сначала rDNS, потом SPF, потом, при желании/необходимости, DKIM.
                      Если хостер не предоставляет услуги почты, то он настраивает только rDNS и только по запросу.

                      Если же они предоставляют услуги почты, то как минимум SPF они настроить в состоянии (у самих он настроен), DKIM — тоже ничего сложного.
                    • 0
                      Это хостинг почты? Если нет, для своей почты можно взять VDS/VPS, самому настроить postfix, а вместе с ним bind и всё что нужно.
                      • +2
                        Угу, все пользователи повально будут этим заниматься. ;-)
                  • +1
                    Ха, у которых привязка к телефонному номеру как раз и решают.
                    • +2
                      Это security through obscurity. Как послать фальшивое письмо тоже не очевидно. Без детального анализа протокола и кода клиентов нельзя сказать, что привязка к телефону что-то решает. Есть вероятность, что это адрес отправителя так же не защищён в мессенджерах, как поле From в e-mail'ах.
                      • +1
                        Как и смс и телефонный звонок. А усы и подделать можно. Если нужен такой уровень безопасности, то почему бы просто не пользоваться GnuPG?
            • +1
              Попробуйте отправить письмо с адреса без rDNS и без разрешения в SPF. Если получатель хоть как-то фильтрует спам, 90% что ваше письмо улетит именно туда.
              • +2
                В том и проблема — нет гарантии, что письмо дойдёт к тебе или от тебя. А папку «Спам» подавляющее большинство пользователей никогда не проверяет.
                • +2
                  rDNS, SPF, DKIM и наличие истории переписки практически гарантирует доставку.
                  • 0
                    Например, у «Зенон Н.С.П.» DKIM не наблюдается, есть только SPF.
      • +1
        без спама — то вам нобелевку сразу дадут
        Всё уже придумано. Нужно в письмо класть небольшую сумму, размер которой определяет получатель.
        Почтовый сервер свободно пропускает письма от белого списка, а от прочих отпуливает назад с текстом «переведите эквивалент 50 руб. в биткойнах на такой-то адрес и прикрепите к письму хеш транзакции». И пусть обспамятся, все будут только рады.

        Если человек тебе написал по делу, хорошим тоном будет вернуть деньги. Ну или если ты думаешь, что он только зря тратит твоё время, то не возвращаешь.
        • +3
          Эту идею (и многие другие) я слышал. Не работает. За неработающие идеи — нобелевку не дают.
          • +1
            А кто-то пробовал?
            • 0
              Кстати, почему именно не работает?
              • +1
                Это отдельный вопрос — но скорее всего по той же причине по которой всевозможные сайты с рекламой — отлично существуют, а сайты с подпиской — не просто редкость, а очень большая редкость. Притом что все как бы соглашаются что это вроде как правильнее и обеспечивает независимость и прочее… но… не работает.

                Люди могут очень много стонать про то, что спам ужасен и как их бесит засилье рекламы, но когда нужно взамен этого вынуть 50 руб и заплатить… почему-то реакция становится совсем-совсем иной. И то, что «если человек тебе написал по делу, хорошим тоном будет вернуть деньги» их не воодушевляет.

                Это может быть хорошим способом для общения популярных людей с фанатами (хотя в этом случае бедные фанаты, увы, «пролетают»), а как замена почте — не работает.
                • 0
                  Хорошо. Давайте просто «отвяжем» это от денег. Можно вести «баллы», не обменивающиеся на деньги, к каждому новому аккаунту давать 1000 баллов. Если письмо оказалось спамом, получатель кликает на кнопку, 50 баллов снимается с получателя. Если не спам — начисляется +50. При этом почтовый клиент получателя может видеть текущий баланс отправителя и судить о полезности письма уже на этом основании.
                  • 0
                    Вперёд. Пробуйте, тестируйте. Может быть что-нибудь и получится.

                    Пока — не получается, люди «не клюют». Тут ведь всё просто: неважно насколько красива система на бумаге, важно — работает она в реальной жизни или нет.

                    e-mail — работает (со всем своим спамом и спамоборцами), всевозможные WhatsApp'ы (с их централизацией и, иногда, привязкой к номеру телефона) — тоже. Системы с баллами прочим — не работают… возможно только пока?
                    • 0
                      Пока — не получается, люди «не клюют».

                      А есть примеры? Например, система такая-то, принцип — такой-то, не работал, потому что…
                      • 0
                        Насколько я понимаю — пока было много шума в разных форумах, но убедить кого-то хотя бы сделать работающую реализацию не удалось. А ведь это — только первый этап…

                        А про «не работал, потому что...» — это вы уже загнули. Работать оно, скорее всего, будет, вопрос почему им никто не пользуется… а ответить на него не так-то просто. Почему никто, кроме 3.5 гиков, не пользуется ни PGP ни S/MIME, к примеру? А фиг его знает…
                  • –1
                    Регистрируем пачку новых аккаунтов, нужному накликиваем необходимую сумму. Рассылаем спам. Повторить по необходимости.
        • +5
          Ну или если ты думаешь, что он только зря тратит твоё время, то не возвращаешь.


          С вас 50 рублей за ваш комментарий, кстати.
        • 0
          Это уже реализовано в bitmessage.
    • +1
      О да. Я никто не доверяю почте и всегда звоню, если что-то важное и адресат не на гугло-почте. Либо, если звонить не удобно, пишу, чтобы выслали подтверждение. Прямо как с факсом, «факсик прошёл?» :)
    • 0
      Для этого есть белые списки, в которые вносятся адресаты с которыми вы общаетесь и к ним не будут применяться спам-фильтр. Остаются только фильтры отсекающие возможность подделки адреса отправителя.
      • 0
        Не все знают о белых списках или их доступности в их почтовом сервисе/клиенте (например, в Яндекс.Почте эта функциональность запрятана довольно глубоко); не все ими пользуются; и вопрос гарантии доставки первого письма новому адресату это не решает.
        • 0
          Гарантии вообще нигде нет. Сообщение в скайпе может и через сутки прийти после отправки или вообще не прийти, у отправителя оно отметится как не доставленное но кто ж его смотреть будет.
          Обычно для установления первого контакта кроме почты используют и другие средства, а если это контакт публичный то и внимание к ложным срабатываниям антиспама уделяется более пристальное. Что ж, если пользователь не просматривает папку со спамом, то это чисто его проблемы — значит его устраивает процент потерь или новые контакты не нужны.
          Обидней когда на публичном адресе папка входящие одновременно является и папкой СПАМ — т.е. туда никто не заглядывает.

          Кстати, в протоколе предусмотрен отчет о доставке письма — сервер получателя должен ответить о приёме письма, но по какой-то причине это не везде разрешено и почти нигде не используется.
    • 0
      В мессенджерах такая же проблема, только из-за проблем со связью.
      • 0
        «Мессенджеры» для серьёзной переписки вообще непригодны. Приходится мириться с недостатками текущей реализации почты.
  • +12
    Я люблю email, он позволяет спокойно и многострочно выразить свои мысли, не требуя от получателя мгновенного ответа. Вы скажете, что через skype тоже самое можно. Да можно, но это совсем не то. Я могу использовать свой любимый клиент или веб морду, я могу поднять свой сервер. И еще в этом есть немного романтики, как в том что прошлое поколение видят романтичным написание бумажнымх писем. =)

    Кстати сам slack рассылает уведомления на email. И вообще он не является заменой email, а удобным инструментом командного общения.
    • –6
      спокойно и многострочн
      Проблема в том, что «много буков» большинство не осиливает. Пишешь всё обстоятельно, а они переспрашивают по уже написанному. Поэтому мессенджеры на коне — там отправляется по одной строчке, ровно столько, сколько осиливает получатель.
      • +9
        Пишешь всё обстоятельно, а они переспрашивают по уже написанному.
        Это в основном халтурщики, халтурящие далеко не только в чтении писем. Иметь ли дело с халтурщиками — личный выбор каждого. ;-)
      • +7
        Письма тоже нужно уметь писать. Проблема не в том, что вы написали «много буков», а в том, что вы написали «много лишних буков».

        Если вы пишите незнакомому человеку — то будьте готовы к тому, что он прочитает полстрочки и если они его не заинтересуют — дальше читать не будет.

        Со статьями в журналах и газетах ведь та же самая проблема, но никто не предлагает их заменить на twitter.
        • +1
          Полностью согласен. Сейчас по своим текстам прохожу перед отправкой и вырезаю всё лишнее.
  • +4
    Как раз недавно вспоминал как предрекали смерть почты с выходом Google Wave, когда он только еще разрабатывался. Говорили, что если Gmail лишь совершил революцию (объединение писем в цепочки), то Wave ее убьет своим удобством и инновационностью. Причем в таких разговорах каждый считал своим долгом написать, как он не пользуется устаревшей отстойной почтой, а использует что-то другое.
    • +2
      Кстати, а куда и почему слился Wave?
      • +1
        Не взлетел, и через пару лет после запуска Google решил его закрыть. После этого он стал read only, а еще через полгода канул в лету.
      • +5
        Закрыли. По той же причине, по которой закрыли и GTalk позже. Просто Гугл обнаружил, что на его многолетние призывы создать децентрализованный открытый мир отозвались три с половиной «гика», а на предложение Facebook'а (и его клонов) отдать всю свою жизнь в лапы какому-то «дяде» — прибежали миллионы.

        Рынок понимашь: даже Гугл не может слишком долго игнорировать желания большинства. Причём в данном случае «желания» — это не «хотелки», о которых люди готовы сами рассказывать кому-то, а то, за что они готовых «платить» (не обязательно напрямую деньгами). Оказалось что за красивые картинки и удобство люди, грубо говоря, готовы «душу продать», а вот на безопасность и независимость от кого-то — им наплевать.
  • 0
    Почту не убьют, но ее таки вытесняют из все большего количества областей. Тот же Slack и ему подобные определенно вытеснили ее как средства общения разработчиков. Mail листы и раньше выглядели архаично, сейчас вообще вызывает только смех и недоумение, когда есть куда более удобные средства. Дело привычки, это понятно — тех же разработчиков ядра сложно будет заставить перейти на что-то другое. Почта осталась разве что для более формального общения и рассылок всяческих. Хотя как средство оповещения о более скоротечных событиях тоже вытеснили мессенджеры — кто-то сделал пуш — бот прислал сообщение в общую группу. Благо интеграций между сервисами полно, и узнаешь ты об этом сразу, а не когда там дойдет письмо и его соизволит скачать клиент, если оно вообще дойдет. А уж повседневное общение мессенджеры и социалочки так точно давно монополизировали.
  • +9
    «Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение»
    Все это мы уже проходили, и почему-то это в тысячный раз обсуждается.
    • +3
      А почему вы решили, что электронная почта — это театр или книга? Она скорее телетайп напоминает. Который как раз, в отличие от кино и газет, таки вымер… Так что обсуждение как раз логично…
      • 0
        Не вымер а трансформировался. Думаете, сейчас как передаются срочные телеграммы? На почте такая услуга до сих пор есть, и кто-то ей пользуется. Только работает он не через выделенные линии, а по большей части через интернет как легко поддерживаемую среду передачи данных.
        • 0
          Не на почте, емнип. В больших городах отдельно или в ростелекоме.
      • 0
        Жив до сих пор, особенно в окружности вояк, только теперь через обычный комп работает.
  • +8
    У меня хранятся письма за последние 16 лет. И иногда в поисках нужной информации я заглядываю довольно далеко в прошлое. Какой из мессенджеров даст подобную возможность?
    • +2
      О, собрат по разуму. ;)
    • +1
      Вот-вот. В скайпе при попытке «дай мне записи разговоров за две недели» оно очень долго подкачивает их. Из своей локальной базы, заметим. А если больше — проще найти файл на диске (sqlite, вроде) и попробовать открыть sqlite-браузером, иначе никак.
      Skype для Ubuntu, если что…
      • +1
        Оно их хоть хранит и вполне себе отдаёт.
        А у меня скайп вешает систему при попытке открыть какую-либо ссылку, поэтому я перешел на веб-версию… А уж как она грузит историю — отдельный рассказ…
  • +2
    Емейл, к сожалению, не полностью децентрализованный. В случае использования почты от гугла или яндекса невольно становишься заложником этих компаний. По этому поводу я с большим интересом слежу за https://en.wikipedia.org/wiki/Bitmessage
    • +1
      А «полностью централизованный» это как, простите? Каждый получатель должен держать свой почтовый сервер?
      • +1
        Это ID, отвязанный от провайдера. Сейчас почта на gmail означает, что google контролирует MX-запись в DNS. Захочет — отрубит, и письма на этот ID уже не дойдут.
        • +1
          Это кто ж вам такую чушь сказал? У меня почта от Гугла, но MX-запись я контролирую сам. Захочу — перееду на Яндекс или ещё куда, не проблема. Да, это стоит денег… ну дык а чего вы хотели? Если вы не платите за продукт или услугу, то вы не клиент, а товар — к почте это относится в той же мере как и ко всему остальному.
          • +1
            Гм, а как вы её контролируете?
            • +1
              Нужно купить домен и привязать его к гуглу/яндексу. Услуга у многих платная. Сдаётся мне, выпилят её, как RSS и XMPP.
              • +1
                Да, это правильный способ (я думал, ответ будет «в админке гугла можно поменять его на свой за деньги»). Проблема в том, что это не так легко доступно простым пользователям, как зарегистрировать почту на gmail, а зарегистрировав её там и распространив свой адрес, избавиться от зависимости (например, когда ты прозрел) уже не получится (не изменив ID). Хотя я не вижу в этом особой проблемы, почту поменять и разослать всем новую не так сложно. В этом и прелесть почтовой системы, в отличие от мессенджеров с жёсткой централизацией.
                • 0
                  Да, пока человек не знает всех тонкостей, он может пойти на простое решение ))
                  • +2
                    Нет, я-то это понимаю, я немного о другом, как-то плохо объяснить получилось наверное.
                    Свой домен купить неайтишнику сложно, многие даже не знают, что это.
                    Зарегистрировать почту на gmail очень просто. Так большинство и делают, при этом их ID становится юзер@gmail.com. В будущем, если пользователь станет умнее — юзер@gmail.com он уже использовать не сможет, ему надо будет перейти на юзер@vasya.com.
                    Хотелось бы, чтобы провайдеры по умолчанию выдавали ID, не привязанные к ним.
                    • 0
                      Пока писал ответ, понял о чём речь и исправил ))
                  • 0
                    Выделенный сервер с MTA и форвардом на ящик у любого мейл-провайдера.
                    Против лома нет приема, если нет другого лома.
        • 0
          Это кстати проблема… все знают что аккаунт Ebay привязан к почтовому адресу и никак иначе. Помирает провайдер почты, и ты теряешь аккаунт на Ebay со всеми достижениями.
          Если ты имел неосторожность использовать почту от твоего провайдера интернета… то сменить провайдера интернета, даже просто переехав в другой город будет сопряжено с потерей почтового адреса и соответствующими проблемами.
          И зачем я зарегистрировался на Ebay через провайдерский мейл… теперь вот каждый год пугают тем что хотят отключить почтовый сервис из-за того что осталось на нём слишком мало клиентов и их он тяготит (домен надо оплачивать).
          • 0
            Чисто для справки: почтовый адрес eBay связан с почтовым адресом, а не привязан к нему. Заходите в свой account, меняете адрес, подтверждаете… что может быть проще?

            Конечно если почта «внезапно» умерла — тогда да, тогда проблемы. А так… не понимаю о каких-таких проблемах вы говорите…
    • +1
      Как бы вам сказать… Почта позволяет использовать свой сервер и не обращать внимания на других, при этом вы можете обмениваться сообщениями с другими пользователями. Аналогичный функционал предоставляет только Jabber и IRC, но для этого другие пользователи должны подключаться к вашему серверу.
      • 0
        Ну как же, IRC например поддерживает работу в виде иерархических подключений между серверами, подключившись к любому из них у вас есть возможность общаться со всеми пользователями всех серверов входящих в сеть. т.е. не обязательно подключаться именно к вашему серверу, а достаточно к любому из сети.

        Кстати, интересно как бы сейчас выглядела почта если бы она пошла не от FTP протокола, а была основана на IRC…
        • +1
          Кстати, интересно как бы сейчас выглядела почта если бы она пошла не от FTP протокола, а была основана на IRC…
          Как NNTP и Usenet?
          • 0
            То есть «фактически мертва»? Может быть. После появления надёжного NNTP и Usenet не обладали заметными преимуществами перед форумами и прочими разными сайтами, так что сейчас их мало кто использует. Почта же работала даже там, где надёжного постоянного соединения с Internet'ом нет — именно за счёт того, что «пошла от FTP протокола».

            P.S. На самом деле, конечно, между SMTP проколом и FTP очень мало общего, я так понимаю имеется в виду скорее UUCP или вообще, в принципе, асинхронность и работоспособность в сети, где подключение к Internet'у редкое и ненадёжное.

            P.P.S. Конечно от непосредственно IRC протокола ничего путного произвести нельзя: IRC не поддерживает «резервные связи», сервера могут быть организованы только в дерево. То есть практически говоря большие «гирлянды» серверов невозможны: кто-нибудь будет всё-время «выпадать»…
    • +1
      Поддерживаю. Федеральная архитектура — компромиссный вариант для времен лимитного дорогого интернета за натами.
  • +2
    > Мобильный интернет – это свалка нечитаемого текста, неработающих рекламных объявлений и странной верстки
    > The web we lost

    «Странная верстка» — в десятку. Для подтверджения приведу скриншот того, как выглядит статья Anil Dash на мобильном (особенно меню и overflow видео)

    Скрытый текст



    Вы уж простите за выражение (я сам веб-разработчик), но веб таки действительно скатывается в сраное хипстерское говно.

    Отсутствие единых стандартов (тот же REST), скорость развития…
    • +3
      … а вот электронная почта все почти такая же теплая и ламповая.
    • +6
      Все развивается по спирали. Вот подождите, скоро Material Design признают устаревшим и изобретут цветные выпуклые иконки. Анимированные.
      • 0
        … но уже в виртуальной реальности.
  • +2
    Хороший каменный топор будет всегда в цене (с) неизвестный мастер 3 тысячи лет назад.
    • +2
      Вы не поверите — но и ему, и его пра-пра-правнукам хватило. Может e-mail и вымрет через 3 тысячи лет, но мы до этого, скорее всего, не доживём.
  • –3
    Почта — это как бы хорошо, но протоколы типа SMTP и POP устарели. Возможность подделки адресов отправителя, рассылка спама и т.д. Новые же решения разрабатываются не на уровне свободных стандартов «для всех», а на закрытом уровне, когда одна компания желает контролировать всю новую экосистему. То есть давно уже можно было бы придумать более современные и защищенные (в том числе от спама) протоколы для электронной почты, но это никому не нужно, т.к. не приносит прибыли.

    Что касается преимущества мыла в том, что не надо «покупать сертификат» — то это давно уже не так, всякие SPF, Domainkeys и т.п. меры против спама давно уже требуют покупки сертификатов. Не говоря уже о том, что корпоративные email сервера должны платно подключаться к разного рода антиспам сервисам, чтобы держать спам в разумных пределах.
    • 0
      Новые протоколы придумываются и обсуждаются. Новые RFC все-таки выходят время от времени.
      Проблема в том, что раньше это было быстрее, а сейчас большой консорциум из крупнейших неповоротливых компаний собирается и нудно обсуждает очередные изменения-дополнения.

      HTML5 вышел. HTTP/2 все-таки выпустили… Что там творится с CSS — не скоро мы узнаем, наверное…

      SMTP/POP3/IMAP устарели, согласен. Когда появится новый протокол, будет еще куча прокси-преобразователей в старые форматы и обратно для совместимости. Это еще затормозит процесс… Но идея для стартапа хорошая.
    • +4
      Что касается преимущества мыла в том, что не надо «покупать сертификат» — то это давно уже не так, всякие SPF, Domainkeys и т.п. меры против спама давно уже требуют покупки сертификатов. Не говоря уже о том, что корпоративные email сервера должны платно подключаться к разного рода антиспам сервисам, чтобы держать спам в разумных пределах.

      Пожалуйста не рассказывайте о том, в чем не разбираетесь.
      SPF — банальная TXT-запись в DNS. Домен пойдет даже бесплатный.
      DKIM — TXT-запись и демон (opendkim/exim4 — FOSS) на почтовом сервере. Опять, домен пойдет даже бесплатный.
      Антиспам — есть несколько нормальных вариантов. Всё FOSS.

      Всё что для работы этого всего нужно — сервер, способный запустить MTA, с открытым в мир 25 портом и какой-нибудь домен.
  • +2
    Обычная бумажная почта еще никуда не делась, а тут разговоры идут о том, чтобы похоронить электронную уже…

    Когда вам в следующий раз письмо из госорганов придет — позвоните им и про мессенджеры расскажите, ага. Или напишите в Telegram'е (не телеграммой).
  • +1
    Самые главные достоинства в обычной почте — это простота (текст, никаких тебе прыгающих картинок и «верстки») и офлайновость. Получил письмо, спокойно обстоятельно обдумал, написал ответ. IM тоже нужны для быстрого реагирования, но для обсуждения идей они плохи.
  • +2
    А я все жду не дождусь, когда же наконец умрет факс.
  • –1
    • 0
      не шмогла
      • 0
        Когда Google делал свой проект Wave, то тоже было много разговоров про кончину почты, про её эволюцию. А так же и сама волна должна была стать альтернативой email. Это было 5 лет назад.
  • +4
    Почта более удобна как архив. Я всегда могу найти где и почем покупал телевизор 5 лет назад. Можно разложить все переписки по полочкам.
    Как мессенжер поможет структурировать и обработать овер1000 писем за день?
    • –2
      Месседжеры не письма а сообщения, которые по своей природе очень сложно классифицировать. Если письмо в своей сути это цельный кусок идеи, то в месенджере одна идея может быть произвольно размазана по нескольким сообщениям перемежаясь с мусором, и как их потом соединять в цельный кусок для отправки в архив?
  • 0
    В компании периодически проскакивают идеи перенести часть нагрузки с почты на что-нибудь вроде форума — чтобы обсуждения, которые идут сейчас в письмах, не терялись и не ветвились. Выглядит как направление, противоположное замене почты на мессенджеры. Но дальше разговоров дело так и пошло.
    Попытка создать архив переписки в ящике на gmail (с разделением писем на папки по темам) тоже пока успехом не пользуется — никому не надо. Личные ящики с гигабайтами почты всех устраивают.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное