Pull to refresh

Как я сделал так, чтобы мои статьи просмотрели 6.2 миллиона человек и подписалось 144,920 людей?

Reading time15 min
Views36K
Original author: Ali Mese


Эту статью нельзя пропустить, так как любой компании в интернете нужно уметь вести блог. Это небольшое 15-минутное руководство поможет вам понять, как можно собирать миллионную аудиторию за копейки.
Итак, начинаем:
15-минутное руководство по ведению Блогов, Онлайн-Маркетингу и Развитию
Перейду сразу к делу, поскольку мне нужно многим поделиться.




Длинная предыстория в двух словах:

Странные вещи начали происходить, начиная с самого утра 12 сентября 2014 года, в тот день 1009964 человек просмотрели историю моей жизни.

Это была моя вторая статья, получившая массовый отклик у читателей, и с тех пор моя жизнь стала развиваться ускоренными темпами на пересечении фриланса, стартапов и блоггинга.

Вот основная мысль, которой я бы хотел поделиться со всеми в данной статье:

Начну с набора определенных сценариев, которые уже неоднократно показали свою эффективность в массовом увеличении трафика и посетителей, а также их дальнейшем превращении в подписчиков и фолловеров во всех сетях.

Данную информацию я получил из теории онлайн-маркетинга, управления социальными СМИ, истории развития компаний моих друзей и клиентов, а также из собственного опыта.

Но большую часть информации я почерпнул из области контент-маркетинга и написания статей, особенно из 21 статьи, написанных мной для клиентов от их лица за последние несколько месяцев, а также из пяти моих собственных статей в моём Медийном блоге.

Ниже я также поделился последней статистикой по медийным работам и некоторым переводам, включая данные о первой неделе трафика по статье, которую вы сейчас читаете.



Прежде всего, должен признать, что не каждая статья стала хитом. Из написанных мной 26 эссе только 5 получили более 100000 просмотров. Два из них набрали по 81 и 54 тысячи после публикации, в то время как оставшиеся 3 набрали в среднем по 8,3 тысячи просмотров каждая.

Однако статистика всё же впечатляет, поскольку большинство известных мне блогов-гигантов набирают в среднем от 1 до 10 тысяч посетителей на статью.

Кроме того, практически в каждой своей статье мне удалось протестировать различные писательские стили, в различных тематиках.

Данная инструкция не для вас, если…

…вы ищете подсказки от профессионала в литературе. Я не профессиональный писатель, и не способен создать литературный бестселлер на английском языке.

Напротив, данное руководство, прежде всего, для людей вроде меня, которые не обладают какими-то выдающимися способностями или огромным бюджетом, который они могли бы потратить на искусственное наращивание кликов. Для тех, кто хочет привлечь внимание своей аудитории за счет максимально естественным образом.

Это руководство поможет вам обрести читателей в этом переполненном информационном шумом мире, а затем превратить этих читателей в долгосрочных последователей.
 Я разобью инструктаж на несколько частей:
Часть 1 — Перед написанием: Подготовка к штурму и определение верного набора инструментов.

Часть 2 — В процессе написания: Письменный стиль и базовые приемы, направленные на привлечение большого объема трафика.

Часть 3 — Перед публикацией: О том, что нужно сделать, прежде чем нажать кнопку «Опубликовать».

Часть 4 — После публикации: Как стать одним из медийных гигантов, как удвоить трафик своего блога при помощи каналов распространения и о других возможностях, о которых никто и не думает.



Давайте начнем с нескольких простых вещей, прежде чем вдаваться в технические подробности.
→ Часть 1 — Перед написанием ←
 Создание текста – лишь часть истории. Подготовка к процессу написанию статьи не менее важна, чем сам процесс. И вот почему:

  1. Эффект «второго шанса»: Почему просмотры страниц ничего не значат.

Люди дают вам шанс, обратив своё внимание на вашу статью наряду с многими другими открытыми вкладками браузера, которые их отвлекают.

Трафик способен очень быстро падать, и на следующее утро никто может и не вспомнить ваше имя.



Используя правильный инструментарий, вы получаете «второй шанс»  на прочтение – «точку второго касания», которая позволит вам восстановить связь с посетителем и напомнить ему, кто написал ту самую статью.

Вот несколько ключевых инструментов:

1.1. Электронная подписка: за и против

Достаточно долго я игнорировал совет одного из моих любимых экспертов в маркетинге, Ноа Кагана (Noah Kagan), и окончательно добавил в свой блог опцию электронной подписки только после того, как потерял больше половины трафика.

Я опоздал, и мне удалось набрать лишь 32 тысячи email-адресов.



После целого ряда кампаний по электронной подписке я должен признать, что использование email-инструментария на сегодня является для меня наиболее эффективным. Данный прием работает безотказно не только для меня лично, но и применительно абсолютно ко всем моим клиентам, без каких-либо исключений.

Вот как я получаю первые 100 перепостов. Я всего лишь использую электронную почту, чтобы привлечь своих подписчиков, а они уже запускают процесс распространения моих работ среди огромного числа своих друзей и знакомых, которые, в свою очередь, могут поделиться с кем-то ещё…

Поэтому сразу же добавьте опцию электронной подписки, пока ещё не поздно.

1.2. Другие инструменты для  дополнительного “второго шанса”

Определение правильного инструментария зависит от ваших целей.

Какой реакции вы ожидаете от своих читателей в процессе прочтения или непосредственно по его завершению?

Что они подпишутся на ваш Instagram? Зарегистрируются на вашем сайте? Прочитают другой ваш пост? Посмотрят видео? Заполнят форму? Посоветуют вас другу, поделятся в соцсетях или оставят комментарий?

Допустим, ваша цель – добиться «второго шанса» для вашего Twitter-аккаунта: добавили ли вы своё @Имя в краткое название поста?

Если вы занимаетесь электронным продвижением модного бренда, добавили ли вы в конце статьи какую-либо информацию, которая, скажем, ассоциировалась бы у читателя с наиболее успешными вашими продуктами?

По аналогии с тем, как при помощи электронной почты вы превращаете ваших посетителей в подписчиков, вы можете использовать другие инструменты с целью превратить их в фолловеров в соцсетях, покупателей, зрителей или участников.
Я не утверждаю, что каждая написанная мной статья гениальна – просто с каждой последующей я наращиваю использование инструментов «второго шанса», увеличивая число подписчиков, фолловеров, клиентов и т.д.

  1. О корпоративном и о личном бренде.

Пожалуй, это главное, с чем необходимо определиться, прежде чем выкладывать контент в интернет.

Если бы я мог вернуться назад, я бы определенно сделал выбор в пользу бизнеса и отказался бы от личного бренда.

В случае личного бренда, каждый раз, когда вам необходимо чем-то поделиться или что-то сказать, вы должны начинать предложение с «Я», в то время как могли бы начать с «Мы».

Спустя какое-то время вы начинается ощущать себя нелепым безумцем. Вам кажется, что вас слишком много, или что ваш «голос» слишком громкий.

Я вовсе не думаю, что личный бренд – это что-то ужасное. Просто вы должны быть на 100% уверены, что это именно то, что вам нужно. Гэри Вейнерчак (Gary Vaynerchuk) пишет замечательные вещи по этому поводу, возможно, вам они будут полезны.

Просто хорошенько подумайте, какой вариант лучше всего подходить лично вам и лучше всего отвечает вашим целям, прежде чем принимать окончательное решение на этот счет. Вы так же можете попытаться скомбинировать оба варианта и создать из них идеальную комбинацию.
  1. Проверьте технические характеристики.

Огромный трафик может привлечь всё что угодно, когда угодно. Подробнее об этом немного позже.

Но для начала: Узнавали ли вы, сможет ли ваш хостинг выдержать огромный наплыв трафика на ваш пост? Протестировали ли вы работу электронной подписки на ваш сайт? Поддерживается ли ваш блог мобильными устройствами?



→ Часть 2 — В процессе написания
Итак, давайте начнем писать, раз уж все подготовительные этапы перед штурмом пройдены, и все инструменты на своих местах.
a. Стиль написания

  1. Пишите как можно проще, но не примитивно.

Каждый раз, когда я хотел произвести впечатление на своих читателей, я пытался писать сложные предложения, притворяясь настоящим писателем. Однако в конечном итоге получалось что-то черезчур сложное, а мой редактор продолжал оставлять пометки в тексте вроде: «Что вы здесь имеете в виду?»

Совершенно очевидно, что никто из читателей не мог до конца понять, что же я имел в виду, при том, что мои предложения становились всё длиннее и длиннее.

Вот два приема, которые помогут вам упростить ваш текст:
1.1. Не более 25 слов в предложении.
Пусть настоящие писатели поражают наше воображение. Наша же задача – просто донести определенную мысль до читателя настолько просто, насколько возможно.

25 слов – это контрольная цифра, к которой я обращаюсь каждый раз, когда я чувствую, что застрял на каком-то предложении. Обычно я просто разбиваю сложное предложение на два простых. Кстати, приложение «Hemingway app» может помочь вам справиться с этой задачей.
1.2. Не более 3х предложений на абзац.
Это моё личное правило, которого я придерживаюсь. Но я вовсе не настаиваю на том, чтобы все его использовали, поскольку не считаю, что это единственно верный способ написания статей.

Концентрация нашего внимания уменьшается с каждым днем, поэтому ваша статья конкурирует за внимание читателей, у которых в браузере открыто одновременно еще 12 вкладок, не говоря уже нескончаемых уведомлениях в мобильных телефонах.

В мире, где люди даже не читают мои твиты в 140 символов, мне приходится очень постараться, чтобы не выйти за рамки трёх предложений в параграфе и не отходить от основной мысли.
  1. Относитесь к своей статье как к стартапу.

У каждой статьи своя уникальная аудитория, и у каждого зрителя свои собственные проблемы. Аналогично тому, как вы решаете проблемы ваших пользователей по стартапу, вы можете принимать те или иные решения в отношении своих статей.

Независимо от тематики или клиента, свои статьи я начинаю с обозначения проблем той аудитории, для которой я пишу эту самую статью. Это вовсе не означает, что вы всегда должны делиться какими-то интимными или личными вещами для привлечения аудитории.

Вы пишете о независимой издательской музыкальной индустрии? Перед началом, просто узнайте, с какими проблемами сталкиваются эти музыканты? Вы можете также в своем повествовании на доверительный тон и и писать, как если бы ваш читатель сидел рядом с вами.

Серьезно. Относитесь к вашему сочинительству как к стартапу.
  1. Идеальное трио: длинные тексты, ценность информации и практические советы, для самостоятельного получения которых читателю бы пришлось потратить огромное количество ценного времени.

Для большинства моих клиентов, я использую примем с этим трио, о котором я узнал от ребят в Buffer and Crew, и должен признать, этот прием работает безотказно.

Написание длинных текстов (1000–1500 слов) всегда оправдано. Практические советы повышает количество перепостов на 45%. А если статья подкреплена данными из необычного источника, этот процент увеличивается еще больше.

P.S. Ниже я привожу статью, в которой я не делюсь какими-то практическими знаниями



б. Основы постов в блогах
У каждого человека свой собственный стиль, и вот как я вижу структуру поста в блоге:

  1. Идеальное сочетание: Любопытный заголовок и картинка, привлекающая внимание.

Проверьте на себе. Попробуйте временно убрать соответствующую картинку, и вы будете поражены, как резко поменяется статистика.

«Как» и «Почему»  в заголовке всегда привлекают внимание, в то время как «Список» наоборот раздражает (но помните, что это не единственные факторы). Вы можете ознакомиться с наиболее интересными заголовками в списке «Medium Top 100», достаточно ознакомиться со списками за прошлые месяцы.

Выбор хорошего заголовка – это отлично, а подбор правильной картинки – еще лучше. Если же вам удастся соединить эти две составляющих – будет просто идеально.
  1. Вступление

На мой взгляд, это наиболее важная часть в статье.

У вас есть всего несколько секунд, чтобы убедить читателя в том, что ваш заголовок не пустышка, и вы способны раскрыть его содержание в своей статье. Именно в эти несколько секунд он или она решит, открывать ли новую вкладку.

Притягивайте внимание читателя шаг за шагом. Завладейте его вниманием, чтобы он забыл, что в данный момент он всего лишь читает статью. Начните с какого-нибудь шокирующего, удивительного факта, необычной детали, личной истории.

Постарайтесь начать как бы с середины истории. Когда она произошла? Кто был с вами в этот момент? Обратите внимание на недавнюю статью Эндрю Уилкинсона (Andrew Wilkinson), в частности на ее потрясающую вступительную часть:

«Это глупо – строить бизнес на образе жизни»,  грозно прохрипел инвестор через стол, бросив на меня полный ненависти взгляд.

Через несколько секунд я дочитал его статью до конца.



  1. Основная часть.

Вот две основные вещи, на которые я обращаю внимание в основной части:
3.1. Позвольте читателю отдышаться
Помните, вы уже пережили вступление и дотянули читателя до основного содержания статьи.

Тем не менее, Читатель всё ещё в середине, и кажется, что может легко устать и потерять внимание к вашей статье, открыв новую вкладку в браузере.

Добавьте визуальную составляющую и дайте читателю отдышаться.
3.2. Не используйте отвлекающие ссылки
Существует существенная разница между использованием ссылок на действительно полезные (лояльные) ресурсы и засорением статьи ненужными ссылками, якобы чтобы доказать вашему читателю, что вы написали высококачественный пост.

Всегда спрашивайте себя, действительно ли этот ресурс важен? Действительно ли он интересен вашей аудитории?
  1. Заканчивайте на высокой ноте

Здесь вам необходимо выложить свои последние карты. Читатель реально устал, пока перебирал огромное количество открытых вкладок в браузере и уведомлений на мобильных устройствах.

Постарайтесь расслабиться и замедлить повествование. Пишите еще более простые предложения. Сокращайте размер абзацев, наполняя их максимально полезной информацией, без отвлечения от темы.

Подведите итоги по сказанному, как бы подтверждая, что вы выполнили обещание максимально раскрыть тему заголовка, и отпустите читателя на этой высокой ноте.

→ Часть 3 — Перед публикацией ←


Теперь, после того как статья уже написана, реальная игра только начинается.

  1. Просите людей поделиться с другими

В отличие от большинства других авторов, я использую этот прием достаточно часто: я прошу читателя порекомендовать мою статью и поделиться ей.

Этот прием позволил увеличивать количество перепостов некоторых моих статей на 32%.

Люди вовсе не настолько придирчивы  — если они не делятся вашей ссылкой на вашу статью, это не означает, что статья им не понравилась. Это означает лишь то, что у некоторых людей просто отсутствует привычка делиться информацией, либо делать это так же часто, как и вы. Но зачастую, если их попросить об этом, они без особого труда поделятся вашей работой со своим социальным окружением.
  1. Публикация вашей статьи в периоды наибольшей активности (часы пик)

Идеальное время начала вашей email рассылки во многом зависит от особенностей вашей аудитории, её часовых поясов, сферы деятельности и т.д.

Как правило, Воскресенье, 12 часов ночи – это беспроигрышное время для глобальной аудитории поскольку, начиная с этого времени, люди находятся в поиске новой информации, которая была бы интересна на начало новой недели.

Однако я бы рекомендовал вам протестировать рассылку в различные временные периоды. Существует огромное количество почтовых приложений, предлагающих соответствующие инструменты, например Mailchimp, с помощью которого можно разослать одно и то же письмо двум различным группам ваших подписчиков.



Выше я привожу пример одной из самых давних email компаний, которые я проводил для клиентов. Обратите внимание на поразительную разницу в начальных показаниях, хотя изначально казалось, что временная разница по двум этим группам не такая уж и значительная.
  1. Сделайте первый запуск одновременным.

Допустим, опытным путём вы определили, что идеальное время для рассылки по вашей аудитории – вечер воскресенья, 18:45. Постарайтесь разослать эту же информацию по другим информационным каналом сразу же после того, как запустите процесс email-рассылки.

Постарайтесь организовать первый информационный потому таким образом, чтобы по всем доступным вам каналам информация прошла одновременно.

Всегда повторяйте рассылку вашего поста в соцсетях несколько раз подряд с целью охватить различные часовые пояса.
  1. Постарайтесь воспроизвести один и тот же контент в различных вариантах, используя все доступные каналы.

Это то, что обеспечит вам внушительный дополнительный трафик. Убедившись в успешности статьи однажды, конвертируйте ее в новый формат для нового канала. Возможны следующие варианты дальнейших действий:

— Статьи перерабатываются в слайды и размещаются на Slideshare, превращаются в картинки, которые вы размещаете в вашем аккаунте Instagram или на странице Facebook, инфографику на Pinterest, или же вы снимаете на основе статьи ролик, который затем размещаете на YouTube.

Один из наилучших вариантов репродукции – это сайт или программное обеспечение или отдельное приложение. Вот небольшой пример того, что я превратил в сайт после того, как одноименная статья собрала более тысячи лайков на Product Hunt.

→ Часть 4 — После публикации ←


На скриншоте ниже вы видите лишь часть доступных Медиа каналов, которые вы можете использовать для распространения своей статьи. Привлекая к процессу компании-гиганты, вы можете удвоить ваши показатели.

Что действительно интересно, так это то, что большинство людей преувеличивают недоступность медийных гигантов, считая, что только топовые авторы могу получить доступ к этим каналам.

На самом же деле, редакторы, работающие на большие СМИ очень приятные в общении люди. Они не являются вашими врагами, и они не игнорируют вас преднамеренно.

Как правило, они сталкиваются с очень большой нагрузкой по работе, но приоритетным для них всегда остается одно: получить самый лучший и качественный контент для своего сайта.

Вот ряд действий, которые вам необходимо совершить, чтобы редакторы получили то, что им нужно, а вы в результате наслаждались огромным дополнительным трафиком и преимуществами ведущей медийной платформы.
  1. Обозначьте свои цели

Пройдитесь по страницам «обратной связи» целевых издательств или технических блогов, найдите email-ы редакторов. Если же email адрес недоступен, постарайтесь найти этих редакторов в Twitter. Составьте свой целевой список редакторов со всей доступной контактной информацией.
  1. Отсутствие обратной связи или результатов блокирует дальнейшее распространение.

Запомните одну вещь: всё, что им нужно от вас – это подтверждение реальных результатов по вашему продукту (статье). Если вы сами не видите реального трафика в Google analytics, вам ни за что не удастся убедить редактора разместить ваш контент на его сайте.

Подождите несколько дней, чтобы собрать аналитические данные. Как только вы заметите какие-то реальные выдающиеся результаты по вашей статье (и это вовсе не обязательно показатели трафика, это может быть оценка высокого качества контента со стороны авторитетных экспертов и лидеров) – сделайте с них скриншот и затем:
  1. Отправьте редакторам электронное письмо или твит с каким-нибудь привлекательным заголовком:

Пожалуйста, не нужно писать в вашем сообщении что-то вроде:

“Привет, меня зовут…,

Я такой-то, такой-то,

Я тут написал статью….”

Пишите по делу и будьте максимально краткими. Говорите о результатах. И говорите только в том случае, если таковые имеются.

Вот типовое сообщение, которое я обычно отправляю, и на которое, как правило, получаю ответ:

Заголовок: “42% читателей моей статьи поделились ей со своими контактами, в приложении скриншот, хотите опубликовать ее у себя?

Email: “Привет, результаты по моей статье по-настоящему впечатляют, пожалуйста, посмотрите аналитический отчет в приложении. Я бы хотел разместить её на вашем портале. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если вам это интересно. Али
  1. Что? У вас 42% перепостов? Остановитесь немедленно и прекратите предпринимать какие-либо действия, сейчас же!

Если у вашей статьи огромный трафик или если вы видите какие-то активные движения по аналитическим данным, ОСТАНОВИТЕСЬ. С этого момента вам вообще не нужно принимать каких-либо действий, потому что так или иначе, буквально в течение нескольких часов, медиа-гиганты сами с вами свяжутся.

Большинство из них имеют в штате специально обученных сотрудников, которые отслеживают подобную активность в интернете и выискивают перспективные первоисточники для размещения на своих медиа ресурсах.

К примеру, по моей вирусной истории, ко мне обратились представители четырех главных технических блогов в течение семи часов с момента опубликования.
  1. Остерегайтесь эксклюзивных соглашений

Некоторые медиа порталы могут попросить вас подписать эксклюзивное соглашение на публикацию, которое не позволит вам использовать возможности других порталов.

Я вовсе не утверждаю, что эксклюзивные соглашения – это что-то плохое; просто вы должны понимать, какие каналы распространения вашей статьи являются наиболее предпочтительными для вашей конкретной аудитории.

Я разместил вирусную статью на нескольких доступных платформах, таких как Business Insider, Lifehacker а также Tech in Asia. Однако с некоторыми статьями я обращаюсь напрямую в The Next Web на эксклюзивных правах.

 
  1. Решите, когда необходимо использовать СМИ для дальнейшего распространения

Если ваш продукт действительно хорош, дайте ему какое-то время, чтобы он успел разойтись посредством главного канала, который вы используете для этой цели (будь это ваш блог или определённая медиа-платформа).

Оставьте вашу статью в покое хотя бы на несколько дней; в противном случае гиганты СМИ могут просто поглотить ваш основной канал и разбить вашу целостную «бомбу» на несколько мелких частей.

Некоторые дополнительные каналы


  1. Правильный канал

Иногда вашему контенту требуется время на то, чтобы найти правильный канал. Данной статье потребовалось на это 2 недели: кто-то загрузил ее на Reddit и StumbleUpon. В результате, с этих двух каналов началось ее вирусное проникновение в сеть Facebook.



Одна из статей Джеффа Гоинса (Jeff Goins) о путешествиях начала своё вирусное распространение лишь через год после того, как он опубликовал ее, когда один из лидеров студенческого движения в Сингапуре поделился ссылкой на нее в группе Facebook про путешествия, которой он руководил.

Не существует каких-то ограничений по времени вирусного распространения статьи; однако всегда существует вполне определенный, правильный канал распространения. Вместо того, чтобы ждать помощи со стороны, попробуйте самостоятельно выйти на такой канал и опубликовать на нем свой контент.
  1. Многоязычный канал

Если вы увидите, что ваша статься вызывает интерес у читателей по всему миру, СМИ бесплатно переведут ее на несколько языков, и вы получите много новых фолловеров по всему миру и новый интернациональный поток трафика.

Вот пример нескольких статей, которые они перевели для меня таким образом:



Если же вы не пользуетесь услугами СМИ, вы можете в тестовом режиме нанять фрилансера для перевода вашей статьи (на испанский язык, например) и договориться с одним из ведущих испанских технических сообществ о ее распространении.
  1. Ложные каналы

К сожалению, бывает и так, что люди могут заниматься распространением вашего контента без отсылки к вашему авторству. Более того, они даже могут опубликовать вашу статью в LinkedIn от своего собственного имени.

Лично я столкнулся с тем, что LinkedIn даже не потрудился ответить ни на одно из моих писем, в котором я писал о нарушении моих авторских прав.

Если количество несанкционированных копий является небольшим и контролируемым,  вы еще можете на это повлиять. В противном случае, не стоит нервничать и убиваться по этому поводу.

→ Заключительная мысль ←


Я неоднократно встречал в различных источниках мысль о том, что “в основе всего содержание”, но я не понимал, о чем на самом деле идет речь.

Будучи представителем поколения нулевых, который живет в экстремально шумном мире, мне становится все труднее привлекать внимание людей, и я начинаю чувствовать острую потребность в том, чтобы стать лучшим рассказчиком.

И это относится не только к моим статьям. Мне так же сложно привлечь внимание моей 3х-годовалой племянницы или моего брата во время наших междугородних звонков по телефону.

Мне кажется, что в 2015м году нам действительно пока становиться лучшими рассказчиками, постоянно улучшая свои навыки переговоров.

Нам необходимо научиться не отвлекаться от сути, иначе велика вероятность, что скоро наши мобильные телефоны будут справляться с этой функцией лучше нас самих.

Содержание действительно является ключевым элементом. Вы можете привлечь внимание миллионов людей одной лишь незамысловатой историей или статьей.

Никогда не стоит недооценивать себя или искать оправдания своего бездействия, вроде того, что «вы не располагаете достаточным бюджетом»
На своих маленьких рабочих местах, в своих маленьких квартирках, практически из ниоткуда, Вы в состоянии привлечь больше трафика и посетителей, чем огромные компании с их армией профессиональных писателей.
В основе всего Содержание, и Вы можете им управлять!

Если вы нашли эту статью полезной, то подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать похожий материал. Спасибо!

Так же подписывайтесь на мою страницу вконтакте и facebook, там будут анонсы новых статей и видео выпусков.
Tags:
Hubs:
Total votes 28: ↑21 and ↓7+14
Comments12

Articles

Information

Website
perezvoni.com
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия