Flash vs HTML5. Наша версия

    Здрасьте!

    Давайте порассуждаем на тему того, способен ли будет HTML5 полностью заменить Flash и когда придет самое время для того, чтобы безболезненно поменять инструмент разработки.
    Мы не обошли стороной эту тему и, заняв позицию сторонников HTML5, ожидаемо натолкнулись на критику со стороны флешеров. Дескать, и язык “сырой“, и сделать на нем что-то неимоверно сложно, и ресурсов “съедает“ не меньше, и вообще шило на мыло…

    Давайте по порядку. Flash — это замечательная технология, которая верой и правдой служила нам на протяжении 5 лет и с помощью которой мы сделали массу интересных проектов. Flash остается и еще какое-то время будет оставаться ключевым форматом для нашей работы.

    Но давайте смотреть правде в глаза – жизненный цикл флеша в том виде, в котором мы к нему привыкли, подходит к концу. HTML5 предоставляет свой сервис в более легком виде, он не требует от пользователя установки плагинов, обновлений и прочего, что этому пользователю уже порядком поднадоело. Да и по опыту работы «Бюро Пирогова» можем сказать, что продажи на некоторых сайтах, сделанных на HTML, выше, чем на флеш-версиях).

    Конечно, никто не говорит о мгновенной смерти флеша, HTML5 и флеш нормально уживутся и еще долго будут сосуществовать. Но если до сих пор ни один браузер не встроил флеш-плеер в свой дистрибутив, надеяться на то, что с развитием HTML5 ситуация для флеша изменится в лучшую сторону, может только наивный.

    Основным достоинством флеша называют широкие возможности визуализации, включая работу с векторными изображениями, видеопотоками, плавную анимацию движения и тд и тп. И это же ставят в ряд недостатков сегодняшнего HTML5.

    Действительно, HTML5 сейчас не обладает и десятой долей тех возможностей, которыми владеет флеш. Но на секундочку заметьте: HTML5 – это не новый язык программирования, это привычный слуху каждого пользователя HTML, в котором появились скриптовые возможности обработки изображений. Стандарт работы с кодом, который ранее нуждался в визуальной надстройке в виде технологии флеш, получил собственный инструментарий и теперь не нуждается в «субподряде». Сторонние разработчики уже активно включились к адаптации кода под свои нужды – так, Mozilla создает Canvas 3D с поддержкой ускорителя. Всё говорит за то, что HTML5 в ближайшие годы ожидает бурное развитие, и все те недостатки, которые есть сейчас, в обозримом будущем будут устранены.

    Некоторые пишут,
    «Уж больно все оптимистично по поводу HTML5. Есть многие моменты связанные с анимацией, которые может реализовать flash»,

    наш ответ один — nouvellevague.ultranoir.com

    Что там есть такого, что не удалось реализовать в силу «ограниченности» технологии? Те, кто перечисляет, чего «на вскидку нельзя сделать» с HTML5, расписывается в собственной некомпетентности. HTML5 позволяет сделать не меньше, чем это позволял сделать флеш.

    вот еще примеры — lights.elliegoulding.com
    www.beetle.com
    www.citicles.com
    mugtug.com/sketchpad
    www.gabereiser.com/flickr/index.html

    С точки зрения пользователя достоинства HTML5 можно будет почувствовать сразу: кросс-браузерность и кросс-платформенность сделают представление сайта универсальным на подавляющем большинстве устройств, которыми пользуется потребитель. HTML5 положит конец необходимости бесконечных обновлений плагина, поскольку для анимации больше никаких дополнительных надстроек не понадобится.

    Конечно, полноценной заменой Flash в ближайшее время HTML5 не станет. Но в перспективе, о которой мы говорим, каждая из технологий естественным путем займет свое определенное место. И нам представляется, что HTML5 постепенно вытеснит Flash из интернета, и Flash полностью переместится в другие отрасли, например, заняв нишу инструмента создания интерактивных презентаций.

    Как скоро это произойдет, зависит от готовности Adobe адекватно оценить новую расстановку сил, от того, насколько быстро W3C утвердит новые стандарты веб-разработки, а разработчики сайтов – воспримут новую технологию. В том, что это произойдет в обозримом будущем, можно не сомневаться. Конечно, можно занять принципиальную позицию и отрицать неминуемое, но лучше принять новое веяние и заранее к нему подготовиться.

    Мы уже освоили и активно используем HTML5 в своих новых проектах. Кстати, наш новый сайт будет на HTML5 :)
    Бюро Пирогова 15,16
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 25
    • +3
      > Но если до сих пор ни один браузер не встроил флеш-плеер в свой дистрибутив…
      А разве у хрома нет интегрированого флеш плагина?
      А если по существу то я с вами согласен: будущее будет за HTMLом и флеш вымрет.
      • –2
        > А разве у хрома нет интегрированого флеш плагина?
        Даже сильно постаравшись, Google и Adobe вряд ли вытянут за собой весь рынок. Chrome используют только 20% пользователей, и погоду он не сделает.
        • 0
          Он сейчас сильно растет, обошел firefox в мире и почти обошел opera в России. Если судить по тому что андроид сейчас лидер по продажам и вроде бы по текущим девайсам в мире, а флеш встроен на почти каждый гуглфон. + сервисы гугла которые идут со смартом предпологают, что использовать с ним проще Chrome. Да и пользователи узнают о браузере и т.д. Короче товар рекламирует другой товар и так далее.
          + поиск гугла самый популярный и гугл рекомендует именно Chrome + сборки всяких рамблеров и яндексов. В итоге хром везде и его реклама тоже везде.
          Он будет расти и очень быстро.
          • 0
            Это всё замечательно. И одноременно с этим Google запускает плагин Swiffy для конвертации флеша в HTML5.
            www.cyberstyle.ru/newsline/12431-google-flash-html5.html
            Google уже готов к изменениям, и именно это – действительно, Вы правы – позволит Chrome’у расти.
          • 0
            Во-первых, не 20, а около трети. Во-вторых, 20% — это 200 000 000 рыл пользователей.
            • 0
              occupyflash.org/ не хотите вступить?
              • 0
                Радикалы меня никогда не прельщали. Тем более, моя позиция не в том, чтобы всем дружно снести флеш, а в том, чтобы делать новые проекты без использования этой технологии. Но за предложение спасибо.
        • +5
          Стыдно в бюро Пирогова не знать про браузер Chrome :-) И главный вопрос звучит по другому — в каком тысячелетии наступит эра HTML5?

          А то там уже бардак, одни браузеры поддерживают ogg, другие mp3.
          • +2
            В Хроме 15 nouvellevague.ultranoir.com в HD тормозит. Подскажите что-то подобное на флеше, чтобы сравнить.
            • +1
              Однобокое мнение. На флеш можно делать не только сайты. Например, Adobe столько времени заряжала Molehill по причине того, что на флеш сформировался довольно большой рынок онлайн игр (заметка: это не только социалки из Facebook, как многие считают, это еще и такие сайты как armorgames.com, kongregate.com и др.), который никуда не денется с Flash'a. Кроме того, протоколы коммуникации, предлагаемые платформой Flash (P2P соединения хотя бы) пока недостижимы для HTML5. HTML5 предстоит пройти еще очень долгий путь.
              • +1
                Я думаю что флеш, когда наступит век HTML5, перестанет быть самостоятельным продуктом и целиком втечёт в Adobe Air. Однако для того чтобы век HTML5 наступил браузерам действительно стоило бы согласиться между собой. Заодно неплохо похоронить Windows XP в корпоративном секторе из за устаревшего IE который ещё некоторое время будет мешать писать станички на чистом HTML5 + CSS3.
                • 0
                  jetman, поддерживаю.

                  Те, кто перечисляет, чего «на вскидку нельзя сделать» с HTML5, расписывается в собственной некомпетентности. HTML5 позволяет сделать не меньше, чем это позволял сделать флеш.

                  А сами привели 3 жутко тормозящих сайта в пример того, что может сделать HTML5. Если у вас все, что позволяет сделать Flash ограничивается 3D на сайтах (и вообще сайтами) — то пока и нечего даже сказать на это.
                • 0
                  Очень понравилась фоновая музыка в UltraNoir!
                  • 0
                    А главное — там есть НЛО!
                  • +5
                    > С точки зрения пользователя достоинства HTML5 можно будет почувствовать сразу: кросс-браузерность и кросс-платформенность сделают представление сайта универсальным на подавляющем большинстве устройств, которыми пользуется потребитель.

                    Попробуйте открыть любую из ссылок в IE 9 или Opera, вас ждет разочарование.
                    • +3
                      ИМХО, это говорит только о том, что они остаются за бортом и обречены.
                      • +1
                        А некоторые и в лисе последнем не посмотреть. Пока рановато говорить о кроссбраузерности, увы!
                        • 0
                          О кросс-браузерности говорится в будущем времени («сделают»). Кажется, это оптимистическое воззрение вполне справедливо.
                      • 0
                        HTML5 не сможет полноценно развиваться, пока на рынке сколь-нибудь существенную долю будет занимать IE. Именно он является тем балластом, который тормозит развитие технологии на несколько лет.
                        • 0
                          Основное что нужно для игр — это канвас который есть в IE9 — с этим уже можно работать.
                        • 0
                          Мне тут подсказывают, что на html5 стриминга нет и не будет, например.
                          • 0
                            У меня через html5 аудио прекрасно mp3 аудио потоки играются. Ну само собой в тех браузерах, которые не против mp3
                            • 0
                              Ты не понял. Речь про прямые трансляции (например, спортивные передачи, конференции и т.п.), т.е. протокол RTP и его производные.
                              • 0
                                RTP никак. Но это разве не сугубо серверные проблемы? Поток можно гнать вроде и через обычный HTTP
                                • 0
                                  Это и серверные и клиентские проблемы. Через обычный HTTP гнать нельзя.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                          Самое читаемое