Ошибки начинающего руководителя студии

    Здравствуйте.
    Сегодня я хочу рассказать об ошибках, которые часто совершают начинающие руководители и о простых способах их избежать.
    Итак, Вы открыли студию. Проблемы с арендой офиса, первыми заказами, подбором команды, позади, что дальше?
    Для студии первый год – самый сложный и показательный период, от которого зависит ее дальнейшее существование и успех. Очень многие руководители бросали свои начинания именно в первый год, к сожалению пройдя практически идентичный путь типичных ошибок.

    Итак, первая ошибка. Клиент – враг.


    Особенно это касается компаний, продающих «творческий» продукт – веб-студий, креативных агентств и т.д. К клиентам начинают относиться как к идейным врагам, варварам, губящим творения и портящим блестящие концепции и идеи. Это типичная человеческая реакция, защищающая свое право на индивидуальность и личное мнение.
    Решение: Нужно понять одну простую вещь: ваши деньги находятся в кармане клиента. Вступать с ним в спор и навязывать свой вариант можно лишь в одном случае: если Вы твердо уверены в эффективности своего проекта и готовы взять на себя всю ответственность и гарантии. В противном случае лучше внести требуемые правки и тем самым сохранить отношения с заказчиком. Естественно нужно пытаться найти компромисс, что бы не получить совсем плохой продукт. Но даже если клиент настаивает, лучше преодолеть свои абмиции, и сделать как он хочет, хотя в портфолио класть не обязательно.

    Ошибка № 2. Несоблюдение сроков и неумение организовать команду


    Об эффективном управлении командой проекта и тайм-менеджменте написано огромное количество полезной литературы, этими знаниями не стоит пренебрегать. Начиная в качестве руководителя, я сам допускал промахи в этом плане, пытаясь управлять не ситуацией, а ее последствиями – уже сорванными сроками. Чаще всего начинающие веб-студии состоят из дизайнера и менеджера проектов. В этом случае затягивание сроков – в прямом смысле смерть для компании.
    Решение: Выгоднее сосредоточиться на быстром создании недорогих проектов, чем взяться за долгосрочный дорогой заказ – это обеспечивает постоянные финансовые вливания, формирует оборот, дает стабильность на рынке. Если же компания занимается разработкой небольшого числа крупных проектов, то целесообразнее их разбивать на маленькие этапы, что бы более точно контролировать сроки выполнения. Об этом приеме я расскажу отдельно.
    Затягивание сроков – это сознательный провал сразу по двум показателям: убытки и испорченные отношения с клиентами.

    Ошибка №3. Внутренние конфликты


    Конфликты неизбежны. Их не нужно бояться, но ими нужно уметь управлять.
    Решение: коллектив – это команда, а не семья. Поэтому отношения в нем должны быть уважительными, доверительными, партнерскими, но ни в коем случае не панибратскими! Демократичность хороша в меру, при злоупотреблении она грозит вылиться во внутренние трения и общую непродуктивность. Рано или поздно любая компания проходит этап расширения или смены команды — и это абсолютно нормально. Компания не может долго оставаться маленькой – она или развивается, или погибает.

    Ошибка №4. Боязнь саморекламы


    Некоторые считают, что продвигать и рекламировать свои услуги неэтично. Это неверное мнение.
    Решение: в рекламировании собственной деятельности нет ничего предосудительного, если вы уверены в качестве своего продукта. Если вас не будут знать на рынке – у компании не будет развития. Главное в этом деле – четко определиться с позиционированием, разработать подходящую стратегию и систематизировано ее воплощать. Если вы создали отличный продукт, его продвижение – прямая помощь людям, которые в нем нуждаются.

    Ошибка №5. Общая концепция.


    Многие склоны переоценивать миссию студии в сфере веб-разработки. На самом деле все довольно просто: обычно студия – не законодатель веб-моды и не ответственный за эстетическое развитие пользователей интернета. Это производитель товара, успех которого зависит от качества его продукта и налаженности всех бизнес-процессов.
    Решение: качество, сроки и дизайнерская ценность – вот главные составляющие успеха.
    И как любой другой вид бизнеса, веб-разработка нуждается в стратегическом планировании, без которого невозможно развитие. Как минимум, продумайте и распишите, каких целей вы хотите достичь через год или два и что для этого нужно сделать.
    К счастью, этот сегмент рынка далеко не самый высококонкурентный и весьма динамичный, поэтому при правильном подходе и управлении добиться успеха сможет каждый, обладающий достаточным терпением и гибкостью подхода.

    Подводя итоги
    Бизнес- среда, в которой основное значение имеют личные, человеческие качества. И чтобы стать успешным, нужно понять одно: вы ничего не знаете, даже если у вас диплом MBA в кармане. Каждый клиент, каждая встреча будут учить чему-то новому, проверять навыки испытывать на прочность. Не нужно стесняться признавать, что вы чего-то не знаете, задавать вопросы, спрашивать совета.
    После кризиса рынок ожидает новый этап развития. Самое время с умом воспользоваться всеми возможностями этого периода.
    Бюро Пирогова 15,26
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 55
    • +6
      Последний абзац хороший. Его вообще в любую статью про свое дело можно вставлять.
      • 0
        То есть получается — прогибайтесь под клиента и будет вам счастье?
        • +1
          Сначала так. Потом рецензируйте с матерком какие-нить сайты, постите сиськи в ЖЖ, обзовите свое авто Папусиком, ?????, ПРОФИТ. И тогда будут под Вас прогибаться
          • +1
            Так этот товарищ как раз изначально объявил свое мнение априори.
            Или все же по первости ел кактус?
            • 0
              Что-то подсказывает, что все рано или поздно воображают себя мышами с кактусом. Только кому-то достаточного одного колючего ужина, а кому-то годовой рацион из вечноколючих подавай
              • 0
                кактусы тоже полезны, что же вы так о них…
                • 0
                  Конечно! иначе мир не знал бы текилы) хотя она вроде не из кактусов, а из чего-то похожего делается…
                  • 0
                    мне тут подсказывают, что мексиканцы любят кактусы есть :) без колючек конечно же.
                  • 0
                    Я о них хорошо. Бывает любо вспомнить о каком из них. Они практически неизбежны, чего уж скрывать.
            • +1
              Думаю, счастья не будет до тех пор, пока вы дружелюбное отношение к клиенту, внимание к его желаниям, удовлетворение его потребностей за его же деньги считаете прогибом под клиента.
              • +1
                После того, как вы прогнетесь под клиента несколько раз и получите свои деньги, а клиент то что он хочет, вам уже не будет казаться, что вы прогибаетесь. Вы уже будете думать о настоящем бизнесе.
              • –1
                Хорошая статья! Привет Свете К. ))
                • +1
                  Вообще зря обошли вниманием вопросы аренда офисов и первых заказов. Без этих тактических маневров до больших стратегий можно не дожить.
                  • +15
                    Если интересно, могу написать в следующих статьях о том, как можно начать бизнес без стартового капитала, про поиск первых заказчиков и про «партизанские методы» пиара на первых порах)
                    • 0
                      Интересно. особенно если это опыт можно наложить на другие сферы бизнеса)
                      • +1
                        Очень ждум продолжения. Почему-то больше всего в ступор вгоняет «поиск первых заказчиков». Вот хотелось бы послушать чего про это.
                        • +1
                          Только не советуйте «родственников, знакомых и холодные звонки» ;)
                          • +1
                            И без спам-рассылок плиз
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • –1
                            Обязательно напишите, будет однозначно востребовано!
                            • –1
                              С нетерпением буду ожидать новой статьи!
                          • +3
                            «Клиент — враг», несоблюдение сроков и боязнь саморекламы… Как такие люди идут в бизнес? Зачем? Главное, зачем их учить бизнесу, вернее, каким-то примитивным азам человеческого общения, на страницах хабра?
                            • 0
                              Очень много хороших дизайнеров готовы отстаивать свой дизайн. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо это тем, что уровень дизайна у нас все же задается дизайнерами, а не клиентами) А плохо тем, что если дизайнер с амбициями основывает студию и становится арт директором, ему порой сложно переступить через себя и делать клиентские правки. Все мы люди, а бизнес для нас это «таблетка от заблуждений».

                              То же самое касается и несоблюдения сроков(плохая самоорганизация) и боязни саморекламы(излишняя скромность).
                              Поверьте, все эти «типы» людей в первые же месяцы столкнутся с соответствующими проблемами и вынуждены будут делать выводы.
                              • +1
                                Why don't we just take the safety labels off of everything and let the problem solve itself?
                            • +4
                              > Некоторые считают, что продвигать и рекламировать свои услуги неэтично. Это неверное мнение

                              Я думал что мне просто показалось что данный пост самореклама :)
                              • +3
                                Ошибка №6. Берегите репутацию с молоду
                                Знаешь это не случай «в семье не без урода», не хочу защищать менеджера, но он по сути заложник ситуации в студии. Там нанимают людей на работу, но вот платить им по сути не чем, а от менеджеров требуют результата и исполнения работы. Они всячески пытаются эту работу выполнить хотя реально понимают, что заплатить исполнителям будет нечем, но вот беда им то тоже не платят. А Пирогов им обещает — выполните проект, задачу и тп. получите свою зп. вот они и стараются. Я уходя оттуда так и не получил половину месячной оплаты.

                                Советую с Бюро не работать, по крайней мере пока они не выйдут из кризиса, насколько я знаю нескольких людей которые там работали в хорошие времена — раньше деньги платили исправно. А сейчас их просто нет.
                                А подробнее можно почитать в статье на Хабре Неприятный опыт работы фрилансера со студией [pirogov@pirogov.ru]

                                по материалам хабрапользователя daping
                                • –2
                                  По этому поводу прочтите пожалуйста последние абзацы:
                                  habrahabr.ru/company/pirogov/blog/84859/#habracut
                                  • +2
                                    Тщательно проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что случившееся носило исключительно провокационный характер.
                                    Как понимать эту строчку? С чьей стороны провокация — уволенного сотрудника, Вас, фрилансера?
                                    • –3
                                      Менеджера и фрилансера. Поподробнее я вам отвечу в личку, что бы в этом топике не разжевывать темы прошлых.
                                      • +4
                                        Полностью согласен с мнением, что данный (и предыдущий) посты сделаны в первую очередь для саморекламы, думаю, скорее всего с целью хоть как-то восстановить репутацию студии после скандальной статьи Неприятный опыт работы фрилансера со студией.

                                        Хочу отметить, что в своём предыдущем посте Василий Пирогов переврал несколько фактов, перефразировав ключевые моменты. А именно:

                                        фрилансер обвинил Бюро Пирогова в том, что компания не оплачивает работу, скрывается от ответов и всячески порочит свой собственный образ

                                        Фрилансер написал о неприятном опыте работы с как минимум одним из сотрудников. А уже походу выяснилось, что такое поведение менеджеров является не единичным случаем. И объясняется оно в первую очередь жёсткой и беспринципной политикой студии (читайте под заголовком «Новая информация» в вышеописанной статье).

                                        Что интересно, факты были предоставлены в ходе приватных диалогов с действующими (по крайней мере на момент возникновения конфликта), а также бывшими сотрудниками студии.

                                        Мы решили не вступать в дискуссию, пока все не выясним самостоятельно.


                                        Когда статья получила большой отзыв со стороны общественности, арт-директор собственной персоной связывался с фрилансером, настаивая на удалении статьи, чего, собственно, не произошло.

                                        За то, что за работу всё же заплатили (с почти месячным опозданием), в статье дописали, что как бы всё обошлось — деньги получили.

                                        А реформирование у вас началось с лета, как раз тогда, когда с поста генерального директора ушёл Армен Гулинян, а функции продвижения и управления студией взял на себя Василий Пирогов.

                                        Совершенно незаслуженно поливая грязью пострадавшую в прошлых событиях сторону, Вы не поднимаете ни свой авторитет, ни авторитет студии. Разве чтоэто всё может повлиять на мнения людей, которые совершенно не знакомы с прошлой ситуацией.
                                        • +2
                                          Увы, не вижу смысла писать мне это в личку.
                                          Так или иначе, а скандал публичный, и он не завершен, судя по сообщениям его участников.
                                          • +3
                                            Скандал-то давно уже поутих и стал забываться. Может, конечно, я чего-то не знаю, и бывшие работники предпринимают какие-либо действия для его развития, хотя мне мало в это верится. Но со стороны того самого фрилансера (моего друга), да и с моей, как свидетеля всей этой ситуации, история уже давно ушла в прошлое.

                                            По крайней мере до сегодняшнего дня, когда мне стало известно о как-раз таки провокационных заявлениях Василия Пирогова в последних его двух постах.

                                            Ничего нового Вы уже не скажете. Попытки показать ситуацию по-другому спустя какое-то время вряд ли увенчаются успехом. По крайней мере лично я буду очень расстроен, если такой откровенный рекламный шаг окажется успешным.

                                            Надеюсь, люди которые знакомы с ситуацией, описанной в статье Неприятный опыт работы фрилансера со студией, которые помнят, как на самом деле разворачивались события, не позволят перевернуть всё наизнанку.

                                            Просто примите всё, как оно есть, и идите дальше. Наверное, было бы правильнее учиться на своих ошибках, а не тратить усилия на сокрытие фактов этих самых ошибок.
                                  • +3
                                    На сайте, как и в публикациях — очень много красивых слов и мало фактов. Пишите общими фразами, типа «ряд наших проектов достигли результатов» но ни слова о каких проектах речь и в чем выражаются результаты и так — целая статья. Говорится о смене специализации, но абсолютно неясно как это было достигнуто и где тому подтверждение?
                                    • +4
                                      Еще хотел бы сказать пару критических замечаний о сайте:

                                      1. Вход, предлагающий выбрать html- или flash-версию, не очень интуитивно-понятен (я, например, подумал что я на html-версии уже и долго не мог понять где же например увидеть портфолио). Перейдя на одну из версий, я не нашел кнопки перехода на другую: то есть находясь на html-версии, я уже никак не могу попасть на флеш-версию. Кроме как вернуться к «воротам», на которые ссылки тоже нет и нужна кнопка «назад» браузера.

                                      2. Я живу на берегу моря и флеш-версия мне очень понравилось, но только одно но: она загрузила проц на 100% сразу же, не дав мне в течении 30 секунд воспользоваться регулятором громкости, чтоб сделать потише фоновую музыку. Так как я посещал сайт в полпервого ночи, то нетрудно догадаться что я подумал о флеш-версии :) Прав был Татьяныч — фоновая музыка зло, если без нее никак — по умолчанию ее либо выключить надо, либо громкость медленно нарастающей (ведь у меня могли быть колонки выключены на максимум)

                                      3. На флеш-версии внизу «Copyright 2008», на html-версии «Copyright 2009», а на дворе, если память не изменяет, уже 2010 :)

                                      4. Не знаю как связана с вашей студией некая lime company (чей линк справа от копирайта) но ведет сей линк на неприглядную страницу о том что регистрация домена закончилась.
                                      • +1
                                        Аркадий, спасибо за ценные замечания по этому сайту. В ближайшее время мы его полностью поменяем)
                                      • –1
                                        Пост хороший, полезный и правильный. С автором согласен, автору респект.

                                        Как собственник веб-студии вот что добавлю:
                                        — чаще кидают фрилансеры студию, а не наоборот;
                                        — порядка 30% наших заказов — это переделка после фрилансеров;
                                        — надо в приказном порядке запрещать общаться программистам, дизайнерам и СЕОшникам с клиентами;
                                        — сроки выполнения заказов чаще всего затягивают сами клиенты;
                                        — чем больше букаф в ТЗ — тем спокойнее спится директору;
                                        — самая эффективная реклама по показателям вложения-отдача — это раздача своих визиток директором друзьям, знакомым и пр.
                                        — миссия дело хорошее, но в первый год существования не всегда актуальное.
                                        — запрещается задерживать зарплату сотрудникам!

                                        как-то так ;)
                                        • +2
                                          чаще кидают фрилансеры студию, а не наоборот

                                          порядка 30% наших заказов — это переделка после фрилансеров

                                          Не знаю как в вашей личной практике, но из этих слов получается, что фрилансеры в большинстве своём кидают студию и выполняют работу некачественно. Интересно, почему же вы пользовались их услугами?

                                          Фрилансер — человек, такой же работник, только внештатный. Понятно, что люди по своим человеческим качествам и работники по профессиональным бывают очень разными.

                                          Если у вас, как у работодателя, пользующегося услугами фрилансеров, нет таких людей, с которыми вы постоянно работаете, это уже о чём-то говорит.

                                          Обычно заказчик после успешного сотрудничества обращается к тому же исполнителю, и, если тот свободен, они продолжают совместную работу.

                                          А если например для каждой отдельной работы искать нового исполнителя на бирже, да ещё при этом ориентироваться прежде всего на самую низкую цену из числа предложенных отзывов, не сложно догадаться, какой будет результат. Я не говорю, что у вас так. Просто привёл пример.

                                          Поэтому давайте не будем разворачивать холивар на тему «заказчики хорошие — фрилансеры в большинстве своём плохие». Труд внештатных работников широко распространён во всём мире. Доля выполняемой такими людьми работы также очень высока.

                                          Как я уже говорил, если и хорошие, и плохие работники. Поэтому я считаю неправильным делать резкий уклон в сторону того, что фрилансеры в большинстве своём — плохие работники.
                                          • 0
                                            Не совсем корректно написал.

                                            Удаленных сотрудников (фрилансеров) периодически привлекаем. Есть постоянные фрилансеры, есть ротация по разным причинам (постоянный занят, неинтересно, в отпуске и пр.). Как правило работаем 50/50 или 30/70 по оплате. Иногда случается так, что качество работ не соответствует оговоренному. С такими расстаемся. Пока не один не сказал, давайте я верну задаток )))
                                            Поэтому корректнее сказать: в нашем общении с фрилансерами, чаще они не выполняли оговоренные условия работы, чем мы. Хуже всего дела обстоят с СЕОшниками.

                                            По переделкам после фрилансеров.
                                            Цифра 30% — реальная. Порядка 30% нашей выручки приходится на переделку сайтов.
                                            Основные причины:
                                            1. Фрилансер замучился переделывать сайт по требованию заказчика и «пропал», иногда с паролями от хостинга и с доменом, зареганным на свое имя.
                                            2. Заказчик думал, что у него сайт с ЦМС, а он без))) Ему новости поменять, а никак.

                                            Заказчик идет к фрилансеру потому что дешевле. А фрилансеру трудно оказывать качественный сервис, потому как он фрилансер, а не манагер. Субкультура программиста (безотносительно фриланса) такова, что клиент враг, который чего-то вечно недоволен. Поэтому есть манагеры, для которых клиент друг. А у фрилансера нет мангеров. Вот и качества нет.
                                            Это все имхо, исходящее из опыта. Но, поверьте, хороший фрилансер, он как правило очень скоро — хороший владелец веб-студии. Как-то так. )

                                            • +1
                                              Названные основные причины — это конкретные случаи. Мне, например, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда заказчику сайт делала студия, и качество выполнения «внутри» было просто ужасным (я имею в виду программную часть — код написан коряво, такое ощущение, что программист английский не знает, комментариев вообще нет, стиль оформления разный в разных местах, некоторые решения сделаны через одно место).

                                              Ведь заказ всё равно выполняет отдельный человек или группа людей. И от опыта и профессионализма конкретного исполнителя зависит качество конечной работы в целом.

                                              Какая по большому счёту разница, кто будет этим конкретным исполнителем — штатный или внештатный работник?

                                              Заказчик идет к фрилансеру потому что дешевле. А фрилансеру трудно оказывать качественный сервис, потому как он фрилансер, а не манагер

                                              А у фрилансера нет мангеров. Вот и качества нет

                                              Если заказчик ориентируется прежде всего на низкую стоимость работы и при этом на высокое качество выполнения, то в итоге качественный продукт он не получит. Ведь работа хороших специалистов не стоит дёшево, будь то студия, будь то фрилансер.

                                              Довольно распространённый случай, когда менеджеры студии ищут рабочую силу подешевле в виду ограниченного бюджета. Такая ситуация в частности была в студии Пирогова на момент возникновения конфликтной ситуации, описанной в статье Неприятный опыт работы фрилансера со студией. Уверен, это далеко не единичный случай (я имею в виду студии в целом).

                                              Для меня, например, менеджером является заказчик (я имею в виду постоянных заказчиков, с которыми уже сработался). Мы вместе обсуждаем требования, работаем над ТЗ, решаем отдельные спорные моменты. И в итоге все остаются довольны: и заказчик, и исполнитель, и конечно же пользователь, на которого ориентирован проект.

                                              Я стараюсь избегать клиентов, которые не понимают, чего хотят. Работа с такими людьми — это уже другая отрасль. Думаю, это как раз то, чем должны заниматься менеджеры: тут нужен особый подход, терпение, время, нужно понять, чего хочет заказчик, чтобы в итоге составить ТЗ.

                                              Какие обязанности у менеджера? Я себе представляю это так:
                                              1. Непосредственная свзяь с клиентом. Здесь нужны навыки общения.
                                              2. Работа над ТЗ. Тут необходимы хотя бы поверхностные технические знания.
                                              3. Управление проектом. Это качества руководителя.

                                              По моему представлению, это довольно-таки сложная работа. И хорошо, если менеджером является хороший программист/дизайнер, который при всём этом имеет прекрастные навыки общения и задатки руководителя.

                                              Конечно, это идеальный вариант. На самом деле хорошо, если в реальности менеджер хотя бы одному из названных критериев соответствует.
                                        • +3
                                          > Удаленных сотрудников (фрилансеров) периодически привлекаем. Есть постоянные фрилансеры

                                          Но тем не менее, вы сделали вывод что фрилансеры часто кидают студию. Зачем же вы их вообще держите? Экономия?

                                          > Иногда случается так, что качество работ не соответствует оговоренному. С такими расстаемся. Пока не один не сказал, давайте я верну задаток )))

                                          Простите, качество работ не соответствует — с чьей точки зрения? Вашей наверное? ;)

                                          > Субкультура программиста (безотносительно фриланса) такова, что клиент враг, который чего-то вечно недоволен. Поэтому есть манагеры, для которых клиент друг

                                          Субкультура программиста такова, что если клиент не дает нормальное ТЗ (или не может его выразить, или надеется что пришел в студию телепатов) — он враг. Поэтому, манагеры которые считают что ТЗ неважно (лишь бы клиент деньги давал, а вы, программисты, разбирайтесь че делать — это же ваша работа) враг программиста. Если ТЗ четко оговорено, то ситуация «клиент чем-то недоволен» невозможна. Он хочет изменений? Дополнений? Начать все с нуля, потому что это не то? Пожалуйста! Оплачивайте работу, составляйте новое ТЗ.

                                          Конечно, так в реальности так не поступишь, но ведь заказчик чаще всего ведет себя именно так: не может ничего объяснить и ходит недовольный. А виноват — программист, который десятый раз переделывает одно и то же? По мнению руководителя студии — видимо так.
                                          • 0
                                            > Зачем же вы их вообще держите? Экономия?

                                            Экономия. Плюс к этому гибкость повышается. Можно взять любой заказ: и маленький, и большой. Постоянный штат — это постоянные затраты, вне зависимости от выручки, вне зависимости от величины дебиторки. К тому же оборудовать рабочее место — это доп. затраты.

                                            > Простите, качество работ не соответствует — с чьей точки зрения? Вашей наверное? ;)

                                            Угу. С нашей). По отношению к фрилансеру мы выступаем как заказчик.

                                            > Он хочет изменений? Дополнений? Начать все с нуля, потому что это не то? Пожалуйста! Оплачивайте работу, составляйте новое ТЗ.

                                            Все верно. Только один момент. Я могу клиенту сделать сайт бесплатно, или немножко в минус. Для повышения лояльности. А потом взять с этого клиента прибыль на продвижении или тех. поддержке. Клиенты вообще любят, когда что-то им делают бесплатно. Постоянный клиент — это постоянный кешфлоу.

                                            Вывод. Дабы не закручивать холивар.
                                            Если фрилансеры существуют, значит это кому-нибудь нужно! ) Я только за!
                                            Веб-студии немного больше дисциплинирует то, что репутационный риск выше. Вдобавок, договорные отношение тоже дисциплинируют. Арбитраж — тягомотная штука).
                                            • +2
                                              > Экономия. Плюс к этому гибкость повышается

                                              Ну вот видите, вы даже не скрываете что главный фактор найма фрилансера для вас — сэкономить. Чего ж тогда удивляетесь, что вас они кидают? Согласен с предыдущим комментатором: у вас очень предвзятое отношение и вы пытаетесь выгораживать понятие «студия», как будто это звание и корочка регистрации ЧП — наделяет сотрудников зарядом профессионализма.

                                              > Угу. С нашей). По отношению к фрилансеру мы выступаем как заказчик.

                                              Позвольте, но разве это автоматом делает фрилансера рабом? Вы считаете что работа не выполнена, но если фрилансер не возвращает задаток, то очевидно он другого мнения. Почему ваше становится правильным? Потому что вы заказчик? Так причин почему не достигнут нужный заказчику результат — необязательно в том, что фрилансер плохой. Может объяснили не так, может передумали по ходу и не в состоянии признать это самому себе и проще свалить на исполнителя, чем оплачивать то, что вам стало ненужным. У вас с фрилансером деловое сотрудничество, а не феодальный строй. И вообще, откуда фрилансеру знать, куда пойдет уже полученный код? Точно в корзину?

                                              > Если фрилансеры существуют, значит это кому-нибудь нужно!

                                              Вы же выше сказали, что это нужно в первую очередь вас, причем это «повышает гибкость» ;)

                                              > Веб-студии немного больше дисциплинирует то, что репутационный риск выше

                                              Вы знаете, на это можно сказать что в коллективе риск спиться — намного выше ;) Это я к тому, что работа в офисе имеет как плюсы, так и минусы. Так же как и работа фрилансера. Просто вы «по умолчанию» приняли что студийная работа — это круто по определению. Так вот, есть и плохие студии и отличные фрилансеры. И наоборот.
                                              • 0
                                                >Ну вот видите, вы даже не скрываете что главный фактор найма фрилансера для вас — сэкономить. Чего ж тогда удивляетесь, что вас они кидают? Согласен с предыдущим комментатором: у вас очень предвзятое отношение и вы пытаетесь выгораживать понятие «студия», как будто это звание и корочка регистрации ЧП — наделяет сотрудников зарядом профессионализма.

                                                Ваш вывод нелогичен. Мое стремление сэкономить, не может служить причиной, из-за которой некоторые непорядочные специалисты не выполняют свою работу качественно. Сэкономить — не значит бесплатно. Я на всем экономлю. Это означает разумные траты.

                                                > Вы же выше сказали, что это нужно в первую очередь вас, причем это «повышает гибкость» ;)

                                                Вообще непонятное эмоциональное высказывание.

                                                >Вы знаете, на это можно сказать что в коллективе риск спиться — намного выше ;) Это я к тому, что работа в офисе имеет как плюсы, так и минусы. Так же как и работа фрилансера. Просто вы «по умолчанию» приняли что студийная работа — это круто по определению. Так вот, есть и плохие студии и отличные фрилансеры. И наоборот.

                                                Ну. Смысл высказывания вот в чем. Веб-студия, юридическое лицо. Работает в городе. Данная студия может какое-то время оказывать некачественные услуги, но скоро она прогорит. Потому что клиенты не дураки. Они друг с другом общаются. Потому что довольный клиент расскажет о своем опыте примерно 4-м знакомым, а недовольный клиент 10-ти знакомым. Кроме этого, раз мы говорим о юр. лице, то есть и обязательно договор. С ним можно отстоять свои интересы в суде. При чем это может сделать и клиент, и студия. Это — дисциплинирует.
                                                Фрилансера труднее привлечь к ответственности. Фрилансеру труднее защитить свои интересы.

                                                Итого: у фрилансера есть ниша для работы — малый бизнес. Средний чек думаю, тысяч 20.
                                                У веб-студий ниша гораздо шире.
                                                Везде есть свои плюсы и минусы. Везде есть порядочные люди и непорядочные.
                                                Разница, которую я описываю. Это разница между официальным ведением бизнеса и не официальным.
                                                Когда я заказываю что-то за кеш и без договора — это дешево, но без гарантий.
                                                Когда я заказываю что-то по договору — это дороже, но есть гарантия. Гарантия того, что если меня не устроит результат, я обращусь в суд для защиты своих интересов.

                                                Как-то так.
                                                • +1
                                                  Не мог не ответить :)

                                                  Мое стремление сэкономить, не может служить причиной, из-за которой некоторые непорядочные специалисты не выполняют свою работу качественно.

                                                  Как я уже писал, работа хороших специалистов (будь то штатный или внештатный работник) не может стоить недорого. На момент возникновения описанного конфликта с Бюро Пирогова, тамошние менеджеры искали удалённых сотрудников, которые бы выполнили работу подешевле. Цена была основным приоритетом. Результат на лицо.

                                                  На счёт клиентов это вообще отдельный разговор. Можно всё выполнить хорошо, а он всё равно окажется недовольным и расскажет 10-ти знакомым, какая студия плохая. Будет ли клиент доволен или нет, зависит от того, насколько специалисты будут понимать, чего в итоге хочет заказчик. Если заказчик и сам не понимает, что ему нужно, то вряд ли он останется довольным вообще.

                                                  Очень много людей, работающих в IT-сфере, в частности, занимающихся веб-разработкой, как-раз таки знают, чего хотят. Чаще всего у таких заказчиков есть налаженные связи с конкретными исполнителями, с которыми они постоянно работают.

                                                  Когда я заказываю что-то по договору — это дороже, но есть гарантия.

                                                  Как показывает опыт в разных сферах, договор далеко не всегда (а скорее даже в исключительных случаях) является гарантией. А чтобы начать судебное разбирательство, нужны весьма веские основания. Не каждый человек пойдёт на такое. Тем более простому заказчику сложнее судиться со студией, т.к. скорее всего у юридического лица есть хорошая юридическая защита, способная выгородить своего клиента, даже если тот не прав.

                                                  Я считаю, постоянное сотрудничество между отдельными людьми, хорошо налаженные человеческие отношения, закреплённые временем, куда надёжнее любых договоров.


                                                  Вывод:

                                                  Если руководителю студии удастся собрать под своим началом команду профессиональных, ответственных работников, менеджеров, которые бы соответствовали названным мной раньше критериям, то у такой организации есть все шансы на успех.

                                                  Чем больше компания, тем сложнее ей управлять. Если на уровне отдельного внештатного работника можно утверждать, хорошим тот является специалистом или нет, ответственен ли он, то утверждать что-то о целой студии весьма сложно, потому каждый человек в неё входящий будет уникальными по своим характеристикам (причём далеко не всегда это будут хорошие качества).

                                                  Работа с новыми людьми — всегда риск. Будь то юридическое или физическое лицо.
                                                  • 0
                                                    Вне зависимости от стоимости, работа удаленного специалиста дешевле. чем специалиста такого же уровня в штате.
                                                    Объясняю почему. Для того, что специалист работал в штате ему надо оборудовать рабочее место. Это влечет за собой увеличение арендных платежей, расходы на мебель, оборудование, расходные материалы и пр.
                                                    Как правило, удаленный специалист деньги получает кэшем, это автоматически удешевляет стоимость его работы на 35-40% (те налоги, которые я плачу с зарплаты штатного персонала).

                                                    Дружище. Вчитайтесь внимательно в то, что я пишу.
                                                    Два одинаково профессиональных специалиста стоят в итоге по-разному в зависимости от их статуса.
                                                    Фрилансер дешевле, не потому что мнее профессионален, а потому что кэш. Это понятно?

                                                    То, что касается договора. Да же не знаю как Вам описать очевидные вещи. Кинуть может кто угодно и когда угодно. Если есть договор, то государство Вас защитит. А если нет договора — то тогда нет шансов.

                                                    Ээээ. Дописал ответ до этой строчки. Зашел в профиль оппонента, которому 22 года.
                                                    Считаю нецелесообразным последующую дискуссию. Мне перестало быть интересно. А Евгений все равно с возрастом придет к тому, что я написал.
                                                    Как-то так)))
                                                    • +1
                                                      Согласен с предыдущим комментарием. Просто вы описали всё как бы с одной стороны, а я в своих ответах постарался дополнить картину, чтобы бывает и иначе (и почему). Как например, если клиент не знает, чего хочет, то он скорее всего и уйдёт недовольный, а договор не является стопроцентной гарантией, и прочее.

                                                      Просто я сам внештатный работник, у меня есть собственный опыт и сложившиеся определённым образом мировоззрение в этом вопросе.
                                                  • +1
                                                    Ваш вывод нелогичен. Мое стремление сэкономить, не может служить причиной, из-за которой некоторые непорядочные специалисты не выполняют свою работу качественно

                                                    Вы были на бирже фрилансеров? На любой вид работы — найдется школьник, предлагающий выполнить ее же, дешевле в 10 раз от реальной стоимости. Уж в вопросе найма фрилансера по сети, наниматель должен сильно подумать, когда возникло желание сэкономить. Это все равно что я найму алкаша красить стены за бутылку водки, а потом буду огорчаться какие мол плохие люди, эти фрилансеры.

                                                    Данная студия может какое-то время оказывать некачественные услуги, но скоро она прогорит

                                                    Вы полагаете, что фрилансер оказывающий некачественные услуги — меньше рискует? Скорее наоборот: студию можно открыть заново, и обвинить в прежних бедах плохое начальство. А вот фрилансеру восстановить доверие уже никак. Насчет дисциплины тоже не факт. Дисциплина в студии — зависит от начальства. Если начальство плохое (а это, согласитесь, довольно часто: на руководящих постах много оболтусов) то никакой дисциплины не будет. Какое разработчику дело, что студию в суде кинули на бабло? Это его что ли студия? Да он может завтра уволится или его уволят. Личная заинтересованность есть конечно (карьера, рост з/п, премия) но она несравнима с мотивацией фрилансера — больше работаешь, больше получаешь. Безо всяких «но», которые без проблем придумают в конце месяца манагеры в студии. С другой стороны также: в студии, можно «филонить» и если это делать искусно, то деньги все равно получишь. А фрилансер, отлынивающий от работы — наказывает себя сам и прекрасно это осознает. Так что еще вопрос, что лучше дисциплины. Это в большей степени от человека зависит, как и профессионализм. Имхо, вы зря считаете что студия дает «магические» преимущества. Пафос — да. Возможность срисовать цену с потолка — да. Но не по существу дела.
                                                    • +1
                                                      Личная заинтересованность есть конечно (карьера, рост з/п, премия) но она несравнима с мотивацией фрилансера — больше работаешь, больше получаешь.

                                                      Очень важный момент. Хотел написать об этом раньше, но так и не написал. Когда з/п фиксирована, вряд ли появится желание работать сверх нормы. А фрилансер чаще всего с удовольствием возьмёт новую работу, как только появится возможность.

                                                      А фрилансер, отлынивающий от работы — наказывает себя сам и прекрасно это осознает. Так что еще вопрос, что лучше дисциплины. Это в большей степени от человека зависит, как и профессионализм.

                                                      Когда по большей части работаешь сам, чётко осознаёшь, что за тебя твою работу никто другой не сделает. А в штате, наверное, с этим не так жёстко. Заболел, не вышел на работу, — твоё задание выполнит другой работник.

                                                      Но опять же, всё зависит от конкретного человека, с которым нужно какое-то время поработать, чтобы составить более-менее объективное представление о нём.
                                                • +2
                                                  Вспомнил один эпизод из свой практики фрилансера. Делал сайт «под ключ», то есть от эскиза до хостинга. Работа шла больше месяца. За это время, заказчик усиленно мониторил результаты и отзывался очень хорошо. Несколько раз предлагал аванс от которого я отказался (очень зря). И вот, я еду в офис за деньгами. И там получаю ушат холодной воды. Оказывается, все ВООБЩЕ не так. И «мы тут посовещались, нам сказали что флеш-сайт это круто». То что вы сделали, нас не интересует. Вы можете все переделать во флеше, за теже деньги? И вообще, у нас знакомый один хорошо рисует во флеше, он сказал что за меньшую сумму все сделает. После долгих дебатов и демонстрации переписки по мылу (где еще за пару дней до свидания говорилось что все гуд) удалось получить половину суммы и я рад что хоть так. Походу «флеш-знакомый» объяснил что без договора (а его действительно не было) можно и ничего не платить. И вот результат — мне на полном серьезе заявляют что не заплатят потому, что считают что я сделал все не так. По вашей логике, я должен был отказаться вообще от каких-либо денег, еще бы, ведь я фрилансер — а то был Заказчик.
                                                  • +1
                                                    Походу «флеш-знакомый» объяснил что без договора (а его действительно не было) можно и ничего не платить.
                                                    Переписка может являться доказательством в суде. Тут на хабре про это писали ранее, если интересно — могу попробовать наковырять линков.
                                                    • +1
                                                      Спасибо за предложение. Как по мне, лучше сделать из этого выводы и забыть как страшный сон. Тратить время, деньги и нервы на суды, вместо работы — думаю не стоит. Ущерб не настолько большой, здоровье дороже :) Договор не составлял, потому что заказчика подкинул знакомый, который, как выяснилось, сам-то знает заказчика не очень (а по работе, не сталкивался вообще). Самое прикольное то, что сайта у того заказчика нет до сих пор. Ни html, ни флеш. Хотя я отдал верстку и все макеты в PSD, в соответствии с последним договором (ведь часть денег все таки была заплачена). Походу «знакомого» не хватило даже на развертывание почти готового решения, не говоря уже о флеш-версии. Это хороший пример как не стоит искать «бюджетный» вариант исполнителя
                                              • 0
                                                хорошие мысли…
                                                но все учатся на своих шишках :)
                                                спасибо zed-designer :)
                                                • +1
                                                  не было сказано об одной очень важной ошибке, которая происходит после получения предоплаты за услуги

                                                  обычно, поступающие деньги идут в расход — на всё что угодно: от аренды до зарплат. это в корне неправильно. предоплата, которая поступила на счет или в руки не может быть потрачена до тех пор, пока проект не закрыт полностью.

                                                  естественно, при такой модели возникает куча сложностей. но, если у студии на тот момент, когда она берет предоплату нет денег для обеспечения выполнения заказа — в 99% случаев проект будет затянут, а студии в очень скором времени придёт конец.

                                                  • +3
                                                    Ошибки заканчивающего руководителя студии:

                                                    Увидела у тебя в жж желание получить письмо… и вот подумала, а может быть тебе стоит знать об одной интересной истории, которая произошла в моей жизни?
                                                    Я надеюсь что она (история) возможной найдет отклик в твоей душе… Потому что ты — тоже за справедливость! И скандал с Афишей тому подтверждение. То, что ты заступился за своих официанток, вызвало моё восхищение!
                                                    Я, конечно же, тебе никто, но как знать, может быть, ты захочешь заступиться и за меня?

                                                    Я работаю в той же индустрии, что и ты — делаю сайты, я — проджект менеджер. Хороший или нет – суть сейчас не в этом. Полтора года я отработала в Бюро Пирогова. Бывало всякое — работала ночью, задерживалась… Честно — мы все были единой командой. Мы работали на совесть, нам нравилось то, что мы делали. И, я не буду говорить за всех, но я — точно, работала как на себя — от всей души. Всеми возможными способами.

                                                    Но в какой-то момент, летом, когда я отработала там уже год, и уже чувствовалось веяние кризиса — начались задержки зарплаты.
                                                    У меня съемная квартира, кредитов, конечно же, нет, но разве аренда это не схожая ситуация? Я рассчитываю на то, что зарабатываю только я.
                                                    Думала ну что ж, всяко бывает, это временно! И всем говорила — мужайтесь, всё будет. Всем им – моим друзьям, которые работали на Бюро Пирогова.

                                                    А потом я услышала от Руководства студии такие слова: мы поняли, как выгодно задерживать вам зарплату, и теперь мы будем этим пользоваться. Василий говорил и смеялся. Я не поверила, тоже посмеялась и пошла дальше, работать. Как жаль, что я не прислушалась тогда… как жаль, что я верила людям!
                                                    Теперь Бюро Пирогова должно мне 160 000 рублей. И если бы только мне! Вова Левченко, Коченов Григорий, Круцких Светлана, Кривушин Иван, Кононеко Дмитрий, Козубов Владимир, Сурман Ярослав… это не весь список, просто первые кого я вспомнила и у кого эти деньги точно были бы не лишними.
                                                    Все мы не были уволены за некомпетентность или за еще что-то, мы честно трудились на компанию. Но нас обманули. Сначала выдавали часть зарплаты, не всю, не сразу… И, в конце концов, когда ты понимаешь, что если уйдешь, то этих денег тебе не видать — очень хочется остаться, еще немного подождать — Василий так красноречиво клялся и обещал что вот чуть-чуть еще и деньги обязательно будут, и отдадут все сразу!

                                                    Конечно, я сама виновата, что послушалась, что верила им. Но, Артемий, разве так должно быть, что те, кто лучше всех умеет врать — именно они обогащаются? Самые наглые — процветают!
                                                    Мне страшно, куда катится наше общество. И, если честно, мне очень нужны мои деньги. ОЧЕНЬ.
                                                    Василий, конечно же, знает об этом… и только говорит мне, что привлечет меня к ответственности за… вымогательство! Ты представляешь?!? Я, оказывается, вымогаю у него свои, честно заработанные деньги. Конечно, я была оформлена с серой зарплатой, и это может быть мне в какой-то мере уроком, но как же несправедливо он поступил именно с теми, кто «горел» на этой работе… для его блага.

                                                    Считаю, что общественность должна знать о том, кто такой Василий Пирогов. Должны знать те дизайнеры, которых он находит на фрилансе и потом не платит им, менеджеры, которых он загоняет как лошадей, а потом выкидывает как отработанный материал, программисты и верстальщики…

                                                    Скажи, пожалуйста, что ты думаешь по этому поводу.


                                                    С Уважением,
                                                    Базанова Галина


                                                    Ссылка на оригинал.
                                                    • 0
                                                      Можно вопрос оффтоп.
                                                      Как некоторые умудряются продовать много плохих сайтов за дорого, а у кого-то и хорошие сайты за небольшую сумму не берут?

                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                      Самое читаемое