Разработчик мобильных и браузерных игр
212,61
рейтинг
7 июля 2014 в 16:49

Разработка → Что почитать на досуге. Дайджест новостей игровой индустрии за июнь

Сегодня в дайджесте мы вспомним, что значительного произошло в мире геймдева за первый летний месяц.




Мобильное направление:

Разработчик Дмитрий Грешко рассказал, как создать простую игру за 2 месяца.
Senior game designer and producer Рауль Альяга провел анализ разработки игры free-to-play.
На сайте mobiledevmemo.com была опубликована статья «Преимущества низких конверсий в freemium», а также обширный материал от аналитиков компании Direct Agents «Мобильное SEO: оптимизация в AppStore».
Компания Localytics, специализирующаяся на мобильной аналитике, опубликовала ободряющий отчет о своих исследованиях. Как оказалось, по сравнению с данными 2011 года, процент приложений, которые после загрузки были открыты лишь однажды, снизился с 26 до 20%.
20 июня Unity Technologies анонсировала релиз Unity для PlayStation Mobile.
Чтобы исключить из категории «Лучшие новые игры» те приложения, которые были обновлены, Apple ввела новую категорию в App Store – Best New Updates.
Через 4 года оборот игрового софта перешагнет отметку в $100 млрд. Как сообщает аналитическая компания DFC Intelligence, почти треть этой суммы станет заслугой мобильного сегмента.

Звук

Композитор Винсент Диаманте рассказал, насколько важен саунд-дизайн для игры.
Работая над игрой Panoramical, композитор Дэвид Канага задался вопросом, почему музыкальный софт не может стать игрой.

Графика

Радек Концевич, CEO/Creative Lead в Incubator Games рассказал о создании персонажей для игры Feeding Time в жанре «три в ряд».
В блоге http://in2gpu.com можно найти материал о контурном освещении объектов и много других полезных статей.
А на портале gamedevelopment.tutsplus.com опубликовали обширный материал о костной анимации в Unity 2D. С продолжением.
В блоге о коде и графике появилась обновленная статья «Вектор объектов против вектора указателей».

Программирование

В своей статье Лиор Тал сделал детальный обзор некоторых компонентов Unity Test Tools, которые позволяют разработчикам создавать автоматизированные тесты непосредственно в редакторе Unity.
Николай Дьянков дал несколько дельных советов о том, как научить мобов в RPG/RTS играх находить правильную дорогу к своим целям и избегать столкновений с объектами. В общем, превратить их в стадо опасных монстров, а не коров. А Кристофер Веллонс описал преимущества и недостатки GPU подхода к поиску пути.
В статье «Гибкая система частиц: контейнер» Бартоломей Филипек рассказал о том, как создать контейнер для частиц, который можно было бы легко и быстро расширить. Кроме того, в ней он дает ссылки на ряд полезных материалов о теории и практике программирования графики.
Карстен Гермер написал об опыте создания мягкого геймплея в проекте MusiGuess с помощью прямого кэширования JSON/JSONP и Nginx.
Никлас Фрикхольм в статье «Что в имени твоем?» размышляет о том, как ресурсы должны ссылаться на другие ресурсы: через путь, GUID или через «имя».

Видео

Статья «Как создавать видео для игр» подскажет что выбрать: тизер, внутриигровое видео или геймплейный ролик? О том, как и зачем создавать трейлеры к играм рассказал Кирилл Клюшкин из компании Alconost.
Инди-разработчик Ричард Йейтс рассказал о том, как создать трейлер к инди-игре, не потратив ни копейки.
Кевин Харвуд поделился с общественностью секретами маркетинга. Нужно больше видеоблогеров!

Это интересно

Саггер Храйши из Sanctuary Game Studios написал статью, в которой он рассказывает как и зачем создавать финансовую модель игровой компании. Пятилетку за 3 года!
Томас Грип, креативный директор из Frictional Games рассказал о четырехслойном нарративном подходе к геймдизайну.
Инди-разработчик Дэн Стаббс поведал о динамике повествования в его проекте The hit.
О том, что такое микротранзакции и зачем они нужны можно прочитать в статье Кевина Харвуда «Эволюция микротранзакций».
На gamedev.net разместили материал о том, как попасть в гейм индустрию после университета. Если это актуально для тебя – читай о том, как подготовиться к своему первому собеседованию в игровой компании.
Глава Ubisoft Toronto Джейд Реймонд рассказала в интервью GamesIndustry International о том, насколько игровая индустрия нуждается в опытных наставниках.
«Может ли разработчик добиться успеха, делая игры для себя?» – тема интервью с создателями Bioshock Джорданом Томасом и Стивеном Алекзандром.
Взлеты и падения Йошинори Оно, продюсера серии Street Fighter. История о том, как игра сначала дала ему жизнь, а потом чуть не отобрала.
Всё о карме: принятие решений и мораль в играх на примере хитов Mass Effect, Dragon Age, Infamous.
«Поцелуй, который изменил видеоигры» — история о том, как EA впервые ввела в свои игры однополые отношения.
Как интернет-пользователи пытались сфальсифицировать результаты Steam Summer Adventure и как Valve пыталась их остановить.
Забавный материал о нелепых названиях видеоигр. Возможно, кто-то напишет статью о нелепых переводах названий видеоигр?
Появилась возможность взглянуть на исходные коды, дизайн документы, локаут-методы и прочие материалы некоторых игр прошлого, над которыми работал Chris Shrigley.
Сергей Ананькин начал публикацию цикла статей о реверсном инжиниринге баланса в играх.
На mail.ru можно узнать как создаются трассы и города в гоночных играх и какие книги об играх стоит прочесть.
Исследования показали, что те, кто играет в жестокие видеоигры, более чувствительны к насилию в реальной жизни.
На gamasutra.com опубликовали интересный материал о работе геймдизайнеров с точки зрения интернет-пользователей.
На Kotaku появился обзор игры Mountain. Да, это симулятор горы.
Интересная статья о стереотипах в видеоиграх.
При помощи Oculus Rift можно будет погулять по Южному парку.
Вы могли слышать о скандале, разразившемся вокруг графики в Watch Dogs. Портал thg.ru детально проанализировал производительность игры.

Новости

Хиронобу Сакагучи, создатель Final Fantasy, начал работать с мобильными играми модели free-to-play.
Альянс высшего образования в области видеоигр собирается создать сеть, которая поможет студентам лучше подготовиться к работе в индустрии.
Украинская студия Vostok Games сообщила о запуске открытого бета-тестирования PvP режима игры Survarium. Начиная с этого дня, руссоязычная версия игры будет доступна на официальном сайте проекта для всех желающих.
Ветеран индустрии Пол Ньюрет 1-го июля открыл собственную студию OtherSide Entertainment, которая будет специализироваться на римейках классических игровых франшиз. Студия уже получила права на бренд Underworld.
В этом месяце произошел небольшой конфликт между студиями, которые претендуют на звание официального создателя S.T.A.L.K.E.R… Тем временем Kiсkstarter кампания от West Games собрала 33 000 долларов из нужных 50 000. Vostok Games готовилась подавать в суд на студию West Games. Проблема разрешилась мирным путем, а во всем остались виноваты СМИ.
Стивен Тулуз вернулся в Microsoft и сейчас работает над следующей частью франшизы Gears of War.

В интервью EA CEO Эндрю Вилсон заявил, что компания усвоила уроки, которые ей преподала Battlefield 4 и обещает больше не повторять таких ошибок.
Три бывших сотрудника мобильно-ориентированной компании The Blast Furnace создали новую студию.
В июне снова разразилась дискуссия о женщинах в видеоиграх. На этот раз под раздачу попали создатели Assassin's Creed Unity, а позже и создатели Far Cry 4. Тема женщин в игровой индустрии и в самих играх всё еще является довольно болезненной для наших западных коллег. Сэндл Чен в своем материале также подняла вопрос об анимации женских и мужских персонажей в играх. В блогах на gamasutra появилась обширная статья под заголовком «Женщин сложно анимировать».
А тут еще и южнокорейская International eSports Federation запретила женщинам принимать участие в турнире по HearthStone.
Вместе с тем, Международная ассоциация разработчиков игр в последнем исследовании выяснила, что 22% из работников игровой индустрии — женщины. С 2009 года количество представительниц прекрасного пола, которые, так или иначе, связаны с разработкой видеоигр, выросло вдвое. Грядут перемены?

Gaijin Games больше не «иностранцы». Студия сменила название на Choice Provisions.
Steam Mashine не выйдет в этом году. Вероятнее всего, запуск нового продукта от Valve перенесется на 2015 год.
Зак Брафф (да, да, тот самый Джей Ди из Scrubs) анонсировал дату выхода фильма о видеоиграх.
Atari решила обновить имидж. Компания намерена уделить больше внимания мобильным и онлайн-играм, а также оказывать посильную поддержку ЛГБТ-сообществу.
Airtight Games официально прекратили свое существование. 6-го июня вышла последняя игра от этой студии: Murdered: Soul Suspect.
Kotaku составил список лучших игр первого полугодия 2014 года.
Crytek на грани банкротства. Несмотря на то, что совсем недавно в сети появлялись жизнерадостные статьи и пресс-релизы от этой компании, внезапно оказалось, что дела идут хуже некуда: сотрудникам задерживают зарплату, да и ходят слухи, что создателей Ryse: Son of Rome собирается выкупить Wargaming.

Новости консолей

Геймпад DualShock 4 от PS4 теперь можно подключить к PS3 безо всяких проводов.
Какое будущее ждет PlayStation выяснял на выставке Е3 Константин Говорун.
Стив Петерсон с портала alistdaily.com рассказал о проблемах стрим-сервиса PlayStation Now.
Сюхей Есида, глава Sony Worldwide Studios, надеется, что PS Vita будет жить за счет third-party и инди игр.
Nintendo не собирается развивать сервис игровых стримов на своей платформе.

Интересное на Kickstarter

Insomnia – атмосферная RPG в сеттинге дизельпанка с тактическим геймплеем в реальном времени от нью-йоркской студии MONO.
We are the Dwarves! – тактическая игра в режиме реального времени от киевской студии Whale Rock Games. Прочитать об игре и ее создателях можно на портале kitchenriots.com или на Хабре.
The Deer God – игра с 3D pixel art графикой, которая заставит вас задуматься о религии и об оленях. Если соберет еще 15 000 долларов, конечно.

Журналы и книги

FPS №30.
Создаем игры без кодинга: Unreal Engine .

Значимые события июня

Выставка Е3:

День перед Е3: события и сюрпризы.
Стендовые войны.
alistdaily.com: «Что мы узнали на Е3» .
Обзор трех главных презентаций: Microsoft, Sony, Nintendo.

Google I/O

Что нужно знать о Google I/O .
Постфактум от портала code.tutsplus.com.

Apple Design Awards

Игры на Apple Design Awards.

Quakecon

Отсутствие Кармака и новый Doom.

Твиты:

Управляющий дизайнер компании Epic Games снова в строю:


Джонеман Нордхаген, программист 2K Marin, основал собственную студию:


Майнкрафт-мания:


Airtight Games попрощались с поклонниками:


Джонатан Купер, аниматор проектов Naughty Dog и Mass Effect, высказался на счет недавней дискуссии о Ubisoft и анимации женских персонажей:


Телеканал FOX, известный своим негативным отношением к видеоиграм, позаимствовал логотип Bioshock: Infinite для одной из своих передач:


Аудио

Всё, что вы хотели знать о PBR, в подкасте на thegamedevcast.com.
Интервью с креативным директором MachineGames об игре Wolfenstein: The New Order.
Подкаст про игры на этот раз касался выставки Е3.
Отвратительные мужики обсуждают HearthStone, GTA V и игры будущего.

Юмор

Испанская кинокомпания Zapruder Pictures воссоздала трейлер GTA в реальной жизни. В Мадриде.

Июнь на Хабре

«Как заработать денег на инди-игре» – статья от Георгия Закруа. Обширная и интересная.
Класскрафт – перевод статьи об интересной игре для школьников.
В блоге Mail.ru была опубликована первая статья об истории игровой индустрии.
Огромный материал о Джоне Кармаке.
История создания синематика к игре «Спарта: Война империй»: часть 1, часть 2.
История создания карты мира для игры “C&C Tiberium Alliances”.
Можно ли спамить в Google Play?
Разработка игры на Ogre.
Продолжение цикла статей о Caesar III.

События в июле-августе

Game/AI Conference – 7-10 июля в Вене (Австрия).
Tizen Developer Summit Russia — саммит разработчиков приложений для платформы Tizen в России. Состоится в Москве 10 июля.
Конференция Develop пройдет в Брайтоне(Великобритания) с 8го по 10 июля
GaymerX2 – игровая конференция о ЛГБТ-культуре в видеоиграх. Пройдет с 11 по 13 июля в Сан-Франциско.
Сasual Сonnect USA пройдет 22-24 июля в Сан-Франциско.
[a]list Summit, посвященный науке, искусству и маркетингу, состоится 31 июля в Лос-Анджелесе.
Nine Worlds Geek Fest пройдет в Лондоне 8-10 августа.
Конференция разработчиков GDC Europe состоится в Кёльне 11-13 августа. Там же пройдет Gamescom с 13 по 17 августа.
В Ковентри (Великобритания) 22-25 августа пройдет масштабный игровой фестиваль Insomnia.
Автор: @Darina_PL
Plarium
рейтинг 212,61
Разработчик мобильных и браузерных игр

Комментарии (6)

  • 0
    Прекрасный дайджест, спасибо
  • 0
    У вас в «Никлас Фрикхольм в статье «Что в имени твоем?» размышляет о том, как ресурсы должны ссылаться на другие ресурсы: через путь, GUID или через «имя».» пропущена ссылка.

    Спасибо за подбор! Прям по порядку открываю статьи и все кажутся мне полезными.
    • 0
      Большое спасибо, поправила! И спасибо за отзыв. Рада, что материал полезен.
  • 0
    Классный материал! Спасибо!

    Замечу, что книжка по Unreal Engine достаточно поверхностная и имеет тенденцию не объяснять как работают разные функции, а руководить пользователем в стиле ткни сюда — ткни туда — вуаля!
  • 0
    Бросается в глаза недостаток переводов. Надеюсь, как и в других направлениях IT, этот момент будет со временем исправлен.
    • 0
      К сожалению, очень мало русскоязычных профессиональных ресурсов в данной сфере. А те, которые существуют, обычно копируют новости иностранных «в сокращении».
      • 0
        Ничего страшного. Спасибо за подборку.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка