Компания
29,30
рейтинг
24 сентября 2014 в 15:42

Разработка → Как я перепробовал пять платежных систем для своего сайта



Более трех лет назад я написал пост о выборе платежной системы для приема платежей на своем прошлом проекте. С тех пор прошло довольно много времени и многое в способах приема платежей изменилось. Теперь я расскажу как делал прием платежей на сайте poiskvps.ru.

В настоящее время задача выглядит точно так же: мне нужно было сделать так, чтобы физическое лицо могло принимать платежи у пользователей в автоматическом режиме на своем сайте, имея небольшие обороты.

С технической точки зрения при оплате выполняются следующие операции: пользователю выписывается счет на оплату, пользователь выбирает удобный способ оплаты, переходит на сайт платежной системы, производит оплату и возвращается на сайт. В случае успешной оплаты платежная система оповещает магазин о том, что пользователь оплатил счет.



Яндекс.Деньги





3 года назад эта платежная система не работала с магазинами-физическими лицами. То есть принимать Яндекс.Деньги напрямую можно было только, зарегистрировав юридическое лицо и имея большие обороты. В противном случае платежная система Яндекс.Деньги предлагала работать с различными агрегаторами

Сейчас ситуация изменилась, и Яндекс.Деньги стали работать с физическими лицами без всяких договоров. Единственное условие, для избежания проблем желательно пройти идентификацию.

В настройках кошелька появилось поле, в котором можно задать ссылку для уведомлений о проведенных платежах, а пользователи могут оплатить услуги как Яндекс.Деньгами, так и банковскими картами.
Комиссия у Яндекс.Денег самая низкая из всех платежных систем: за перевод внутренней валюты система берет 0.5% от суммы платежа, при оплате через банковские карты — всего 2%, причем эта комиссия не зависит от суммы платежа. То, что комиссия не зависит от суммы оплаты, выгодно при проведении небольших операций. Например, PayPal помимо 3,9% за операцию берет еще фиксированную сумму 10 рублей за каждую проведенную операцию и при сумме оплаты, например, 100 руб., магазин получит только 86 руб., заплатив почти 14% платежной системе.

Стандартно Яндекс.Деньги предлагают использовать либо “кнопку-приниматель”, либо “форму-приниматель”. В обоих случаях на сайт встраивается фрэйм, который сильно ограничен в возможностях модернизации и изменения дизайна.




Однако если сильно поискать, можно найти документацию для создания своей формы для совершения платежей: money.yandex.ru/i/forms/guide-to-custom-p2p-forms.pdf
Объем документации не большой, и в самом конце можно найти рабочий пример html-кода для интеграции с сайтом:
<form method="POST" action="https://money.yandex.ru/quickpay/confirm.xml">
	<input type="hidden" name="receiver" value="41001xxxxxxxxxxxx">
	<input type="hidden" name="formcomment" value="Проект «Трансфлюкатор»: модуль С-24">
	<input type="hidden" name="short-dest" value=" Проект «Трансфлюкатор»: модуль С-24">
	<input type="hidden" name="label" value="$order_id">
	<input type="hidden" name="quickpay-form" value="donate">
	<input type="hidden" name="targets" value="транзакция {order_id}">
	<input type="hidden" name="sum" value="4568.25" data-type="number" >
	<input type="hidden" name="comment" value="Хотелось бы параллельной флюкабельности." >
	<input type="hidden" name="need-fio" value="true"> 
	<input type="hidden" name="need-email" value="true" >
	<input type="hidden" name="need-phone" value="false">
	<input type="hidden" name="need-address" value="false">
	<input type="radio" name="paymentType" value="PC">Яндекс.Деньгами</input>
	<input type="radio" name="paymentType" value="AC">Банковской картой</input>
	<input type="submit" name="submit-button" value="Перевести">
</form>

После того как пользователь совершит платеж, Яндекс.Деньги “перебрасывают” пользователя на заранее заданную страницу, а в это время магазин оповещается об успешном платеже и деньги зачисляются на счет пользователя.

WebMoney




За последние несколько лет со стороны этой платежной системы мало что изменилось. Для приема платежей нужно пройти идентификацию (получить персональный аттестат) и настроить прием платежей на сайте. Документацию можно найти здесь: wiki.webmoney.ru/projects/webmoney/wiki/nastroyka_priema_webmoney_na_sayte_prodavtsa

Пример html кода для интеграции:

<form id=pay name=pay method="POST" action="https://merchant.webmoney.ru/lmi/payment.asp"> 
	<p>пример платежа через сервис Web Merchant Interface</p> <p>заплатить 1 WMZ...</p> 
	<p>
		<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_AMOUNT" value="1.0">
		<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_DESC" value="тестовый платеж">
		<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_NO" value="1">
		<input type="hidden" name="LMI_PAYEE_PURSE" value="Z145179295679">
		<input type="hidden" name="LMI_SIM_MODE" value="0"> 
	</p> 
	<p>
		<input type="submit" value="submit">
	 </p> 
</form> 

Из плюсов данной платежной системы могу отметить наличие “песочницы”, которая делает процесс настройки и отладки более приятным.

За любую операцию система берет стандартную комиссию 0.8% и в отличие от всех других платежных систем эта комиссия берется с покупателя, а не вычитается из суммы, которую получает продавец. Технических сложностей с настройкой платежей у меня не возникало, система работает корректно и не вызывает каких-то проблем. После настройки магазина необходимо пройти модерацию, которая, как правило, осуществляется в течение суток.

QIWI кошелек




От этой платежной системы у меня остались не самые приятные впечатления. Во-первых, совершенно неожиданно была поднята комиссия за совершение операций в три раза: с 1% до 3%, во-вторых техподдержка qiwi оставляет желать лучшего. Ответа можно дожидаться неделями, а качество таких ответов крайне низкое. В какой-то момент на работающем сайте, в котором абсолютно ничего не изменилось, перестали осуществляться платежи через эту платежную систему. Проблема оказалась на стороне qiwi и состояла в неправильной подписи уведомления о платежах. В результате любой запрос от qiwi не проводился в системе из-за некорректной подписи этого запроса. Техподдержка не могла решить проблему в течение полутора недель…

Эта платежная система предлагает использовать либо форму для выставления счета, которая устанавливается на сайт в виде фрэйма, либо аналогично предыдущим ПС использовать html — форму.

Для автоматического оповещения магазина о платежах раньше использовался только SOAP протокол, который, на мой взгляд, менее удобен, чем стандартный вариант с http-запросом. Проблемы с SOAP возникли с момента настройки и возникали в процессе эксплуатации. Не так давно в этой платежной системе появился REST-протокол и работать стало проще. Описание этого протокола можно найти здесь: static.qiwi.com/ru/doc/ishop/protocols/Visa_QIWI_Wallet_Pull_Payments_API.pdf

В итоге: сотрудничать с ПС qiwi не рекомендую, т.к. подключение длительное и сложное, а в случае возникновения проблем на техподдержку не приходится рассчитывать.

РобоКасса




Робокасса не является платежной системой, а представляет собой агрегатор — сервис, через который можно производить оплату различными способами, начиная от WebMoney и заканчивая банками и салонами связи.

Не так давно у Робокассы обновился сайт и стал более удобным для пользователя.

Документация написана достаточно подробно так что проблем с подключением у меня не возникло. Ссылка на документацию: www.robokassa.ru/ru/Doc/ru/Interface.aspx
Из плюсов, аналогично WebMoney, есть песочница и работу можно оттестировать не отправляя реальные деньги.

Робокасса предлагает использовать на своем сайте либо универсальные кнопки, либо html код с расширенными возможностями.




Пример html-кода
<form action="https://auth.robokassa.ru/Merchant/Index.aspx" method="post">
	<input type="hidden" name="MerchantLogin" value="poiskvps" />
	<input type="hidden" name="OutSum" value="100" />
	<input type="hidden" name="InvId" value="6023" />
	<input type="hidden" name="Desc" value="Оплата счета #6023 (100 руб.)" />
	<input type="hidden" name="SignatureValue" value="axcea6c657c6d3452v0071e829e508a5" />
			
	<input type="submit"  value="Оплатить 100 руб."  />
</form>

Комиссию РобоКасса берет достаточно большую (иногда до 12%) и что не очень удобно, эта комиссия всегда списывается с пользователя.

RBK Money




Довольно продолжительное время я сотрудничал с RBKMoney. Платежей через эту системы было не много, проблем с настройкой или работой не было, поэтому разрабатывая poiskvps.ru я решил добавить и эту ПС. Из плюсов могу отметить качественную техподдержку — в любое время дня и ночи у них работает онлайн чат, в котором можно поговорить с живым человеком.

К сожалению, 23 мая появилась информация о том, что RBKMoney прекращает сотрудничество с физическими лицами:



Поэтому прием платежей через эту ПС был приостановлен, хотя работать с ними было довольно удобно.

PayPal





Сотрудничество с этой довольно популярной ПС я не начал из-за большого размера комиссии. Фиксированная комиссия в сумме 10 руб. за каждый успешный платеж при небольших суммах операции делает использование этой ПС не выгодным. При оборотах менее 300 тысяч руб. в месяц PayPal берет 3,9% с оборота и 10 руб. за каждую операцию. Соответственно, при проведении операции в размере 100 руб. PayPal удерживает из этой суммы почти 14%. ПС предлагает работу по другим ставкам для микроплатежей (до 300 руб.): 5-6% с оборота и 2 руб. за операцию. Но и это предложение проигрывает другим ПС (например Яндекс.Деньги).
Зато PayPal начал принимать биткоины — правда, пока только в США.



Вывод денег


Ну а теперь самое интересное: на что можно потратить честно заработанное.

Яндекс.Деньги предлагает тратить деньги без комиссии онлайн или выпустить банковскую карту, которой можно расплачиваться в магазинах также без комиссии. За вывод средств на банковский счет комиссия составляет 3% + 15 рублей.

WebMoney предлагает тратить деньги в онлайн магазинах (со стандартной комиссией 0.8%). Также система предлагает переводить деньги банковским переводом без дополнительных наценок. Стоимость платежного поручения всего 15 руб + стандартная комиссия. Деньги зачисляются на счет, как правило в течение суток.

QIWI предлагает единственный способ вывода — на свой же киви кошелек. Далее — тратить в онлайн-магазинах или выпустить банковскую карту для покупок в “реальных” торговых точках.

Робокасса предлагает выводить деньги исключительно на WebMoney, причем комиссию за вывод платить не нужно. Т.е. если на счете в Робокассе есть 1000 руб., то и в кошельке WebMoney окажется 1000 руб.

Итоги



5 место: QIWI
широкая сеть терминалов
высокая комиссия, сложность вывода, плохой саппорт

4 место: PayPal
известная система
большая комиссия на небольших оборотах

3 место: Робокасса
много способов приема платежей
большая комиссия

2 место: WebMoney
Низкая комиссия, дешевый вывод
нужно проходить утомительную идентификацию

1 место: Яндекс.Деньги
низкая комиссия, возможность принимать банковские карты
дорогая «обналичка».



P. S. Спасибо andorro за помощь с подготовкой текста.

P. P. S. Благодарю хостинг-компанию VDSina.ru за поддержку проекта.
Автор: @leonid239
Поиск VPS
рейтинг 29,30
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (68)

  • +8
    Спасибо за обзор.
    Могу добавить вам на заметку — w1.ru (Единая касса). Сам ей пользуюсь. Они агрегатор, типа Робокассы и РБК Money. Комиссия иногда большая.
    Из плюсов: Работают с физиками. Удобный и быстрый вывод средств, включая карты. Красивый интерфейс) Поддержка отвечает быстро. Легкая интеграция.

    • 0
      а кто нибудь их доставку пробовал?
      www.walletone.com/ru/merchant/delivery/
    • 0
      Тоже работаю с ней, но не очень доволен. При работе с фирмами-нерезидентами проценты какие-то конские: 5% при оплате банковской картой; за вывод на р/с — 3% + 30 евро. Да и удобным и быстрым я вывод средств не назвал бы, хотя для резидентов, возможно, проще. Интерфейс красивый, но местами глючит. Интеграция легкая, но отсутствие песочницы убивает. Хотя техподдержка достаточно адекватная и быстрая, тут согласен.
  • +9
    UnitPay. Думаю, что unitpay это представитель этого агрегатора.
    Опробовано много — только эти порадовали. Комиссии небольшие, есть возможность переложить их на платящего :)
    Работают с физиками.
    Хорошая документация и тесты для проверки работы системы с вашей стороны.
    • 0
      Подтверждаю, перевел проекты на них. Но саппорт честно говоря никакой, из пяти писем ответили только на одно и то отпиской.
      • 0
        Присоединяюсь, хороший агрегатор.
        С поддержкой общался несколько раз — через онлайн-чат и через почту, всегда быстро получал ответ.
        Вывод средств на вебмани моментальный.
        До юнитпея опробовал с десяток разных агрегаторов, этот оказался самым адекватным.
      • 0
        Мне вообще отказали в обслуживании, спустя почти год работы.
        Сперва, так-как сменился адрес сайта, и надо было в их системе регистрировать новый проект (хотя почему нет смены url в старом?)
        В дальнейшем отказали, так и не объяснив причину, а в последствии вообще заблокировали аккаунт, потому что я чуть больше месяца неактивил в их системе)

        Повторюсь, объяснений нормальных я так и не получал. Будьте осторожнее, а то вдруг и вам откажут)
        • 0
          Также проект закинули в архив, при попытке разархивировать отправили в поддержку, где сказали, что мне отказано. Причин не сообщили, на письма не отвечают.
          Крайне странное поведение от гейта, мне они показались крайне мутными, не советую ими пользоваться.
          • 0
            Да, unitpay начинали за здравие, а ныне движутся на упокой. Игнор тотальный по всем фронтам.
    • 0
      Я хоть и оформлен как юрлицо, но всеравно давно искал замену Робокассе с ее огромнейшими процентами за вывод.
      Подключил UnitPay — пока полет нормальный, но для нас важный момент — как будут обстоять дела с документами. Вобщем потестируем.
      • 0
        Обязательно напишите о результатах! Вопрос работы с юриками и нормальными документами очень актуален
  • +3
    2CO
    • 0
      Скажите как сейчас у них обстоят дела с выплатами? Сколько раз в месяц можно выводить средства? Спасибо.
      • 0
        Выплата раз в неделю, если на счету >= Release Level (default $300).
    • 0
      5.5% transaction rate + 45¢ per transaction fee. Итого со 100 рублей почти 23% по текущему курсу.
      • 0
        согласен, для тразакций на уровне 100 рублей 2CO действительно не самый лучший вариант.
    • 0
      Несколько раз пытался там зарегистрироваться, каждый раз пинали на www.comparemerchant.net
  • +1
    Если в раздел «Вывод денег» дописать ситуацию с PayPal — вывод без комиссии на банковский счёт, то суммарная комиссия у них может оказаться и не самой большой.
    • 0
      Но конвертация съест все равно много: недавно переводил ок. 600 долларов — по ЦБ РФ это было ок. 24 000 с небольшим, а по PP — чуть больше 22 000. И долго, конечно, оч. долго это идет на счет.
      • 0
        В статье идёт речь про рублёвое пространство, соответственно 10 000 руб на РР счету — при выводе через 4-5 рабочих дней даст 10 000 руб на банковском счете. Да, вывод у РР не самый быстрый и этот способ не очень выгоден для вывода с конвертацией в национальную валюту.

        Из минусов, в свете отзыва банковских лицензий меня мучает вопрос, что будет, если я в РР нажму вывод, но до прихода денег на банковский счёт, у банка получателя будет отозвана лицензия.
        • 0
          Деньги вернутся на PP: в РФ же все платежки работают как НКО или банки, поэтому этот платеж будет не обработан и возвращен после не подтверждения.
  • +3
    вставлю свои пару копеек про QIWI:

    > QIWI предлагает единственный способ вывода — на свой же киви кошелек

    А так же на contact-sys (выдача наличных), на любую карту Visa, .., нет?

    Со стороны потребителя, который пользуется этой системой несколько раз в день, я предпочту воспользоваться тем магазином/сервисом, который умеет работать с QIWI. Почему? Недоверие к WM, которые для каждого чиха требуют скан паспорта, и к ЯД, которые настолько неудобны, что «форсят» свой сервис даже через Яндекс.Такси (где нельзя платить непривязанной картой).
    • 0
      Про QIWI соглашусь и хочу добавить: вывод возможен либо переводом на любую VISA / MasterCard (2% + 20 ₽) или можно снять наличные в любом банкомате (правда, до 40 000 ₽ в месяц, но ей можно и рассчитываться в везде, где принимают платежи по картам — тут лимит уже помягче: 600 000 ₽ в неделю) с пластиковой карты QIWI VISA (выпуск и обслуживание 100 ₽ / 2 года) с той же комиссией.
    • 0
      Всегда оплачивал через QIWI, т.к. были самым удобный сервисом, если нет оплаты карточкой.
      И да, подтверждаю, можно выводить на любую карточку VISA.
  • +2
    Еще есть Z-Payment — вариантов оплаты уйма, интеграция абсолютно (с точностью до имен переменных) идентична Webmoney, они даже принимают аттестат Webmoney в качестве доказательства идентификации.
    • +2
      Согласен, у Z-Payment есть преимущеста:
      1. Отсутствует комиссия для платежей внутри системы!
      2. Агрегирует большое число других способов оплаты и платёжных систем, включая BITCOIN
      3. Можно не регистрировать юридическое лицо для того чтобы принимать платежи. Достаточно получить аттестат, как в WM

      Из недостатков можно выделить:
      1. Исключительную поддержку только русского языка при оплате
      2. Старомодный личный кабинет и сайт.
      3. Огромное количество не всегда полезного текста на сайте и в документации
      • 0
        Немного добавлю:

        2. Сейчас это ещё лайткоин и доджкоин (сам работаю с ними с 2010 г. и рад.что они одни из первых начали собирать криптовалюты в одну кнопку).
        3. Да + есть начальный аттестат, кот. по сути и не аттестат: можно принимать без предоставления данных (правда, карты, ВМ, конечно, не включат).

        По минусам:
        1. Что есть — то есть, но есть английский мерчант для карт

        В целом, с ними у меня опыт работы удачней, чем с др. агрегаторами (робокасса, w1), т.к. обналичивать можно не только из личного кабинета, но и обменники + есть биржа z-change.com, где частенько мелькают обмены под 0-1% (киви, яд менял).
  • +2
    У Яндекса теперь еще появилась полноценная Касса.
  • 0
    Жаль, что, насколько я знаю, никто из них не работает с периодическими подписками…
    • 0
      В Кассе у Яндекс.Денег есть рекуррентные платежи, правда, только для юрлиц.
    • +1
      У PayPal можно сделать периодические платежи. Ни разу не работал с этим, но видел у хостеров такое.
  • 0
    А что с LiqPay? Кто-то работал? Как у них с выводам на VISA\MasterCard?
    • 0
      Не советую: после перехода на новую платформу дважды были сбои — и у меня, и у партнеров баланс менялся. Восстанавливал через ТП. Сейчас там только эквайринг, переводов уже нет, что плохо. При этом для РФ все ухудшается отношениями с Украиной в целом и Приватбанком в частности. Ещё проблема — СМС: на мтс доходят, а вот на старый мой аккаунт на БВК (Ростелеком Иркутск) — нет, решить проблему не смогли в теч. полугода. Сумма небольшая, но неприятно. Раньше ТП у них была в прямом смысле круглосуточная, сейчас решают только общие вопросы. Конечно, для жителей Украины все наверняка не так, но делюсь тем опытом, что есть.
    • 0
      Там уже как такового вывода нет, они сразу зачисляют бабло на карту или счёт. Снимают 1% за карты ПриватБанка, и 2,9% за остальные.
      В принципе очень удобно, хотя для жителей России сейчас могут быть нюансы наверное.
    • 0
      Да, работал, ищу новый процессинг.
      Ввиду того, что эквайринг осуществляется в гривнах, даже если валюта платежа выбрана «рубли» иногда случаются чудные вещи при конвертации.
  • 0
    В своё время пользовался xsolla когда держал сервер minecraft, года 3-4 назад, как сейчас дела обстоят не знаю.
  • +1
    при оплате через банковские карты — всего 2%, причем эта комиссия не зависит от суммы платежа

    Два процента, не зависящие от суммы? Что, простите?
    • 0
      Думаю, что имелось в виду «процентная ставка не зависит от суммы». Актуально для микроплатежей.
      • 0
        Да, именно так. Очень удобно, если каждый платеж менее 100 рублей. В отличии от PayPal нет дополнительной надбавки для каждого платежа.
  • +1
    Хочу добавить ещё пару важных моментов, т.к. с этими валютами работаю уже от 5 лет и больше (с PayPal ещё до ввода в РФ):

    1. Поддержка у Киви не просто плохая: когда дело доходит до блокировки (по разным причинам опять же) — могут ответить и через неделю. Был личный горький опыт, был и опыт знакомых. При этом и магазины (сервисы) у всех разные. За вывод они также берут (с физиков) доп. комиссию?
    2. PayPal: как сейчас у них с блоками — не знаю, но вот вывод неимоверно дорогой, это точно. Но есть ещё 1 минус, о кот. часто молчат: чарджбэки. Особенно в связи с новой политикой возвратов. Отзыв идет до 180 дней (впрочем, как и везде в РФ), но требования PP несравненно жестче, чем у Liqpay (у них фрода оч. много), Z-Payment, W1 и др. агрегаторов.
    3. По Робоксу: он популярен ровно по той же причине, что и ВМ — появился оч. рано. Сейчас — пока ещё точнее — есть конкуренты, у кот. комиссия пусть не в разы, но на много меньше. И минус Робокса в том, что это (как и Киви, ЯД) — банк. А значит ФЗ №115 со всеми вытекающими.
    4. Вот на счет WM я не совсем понял: дешёвый вывод — это из кошелька куда? На самом деле 0.8% по опросам клиентов — оч. не маленькая комиссия, когда человек использует систему часто. Это особенно заметно, когда платишь теми же Киви, Z-Payment, W1, где комисси 0%. Конечно, для больших сумм есть ограничение на 1 500 руб., но это не всегда спасает.
    5. У Яндекса 1 преимущество есть точно — прямое пополнение и связь с СБ (в том смысле, что карты СБ в РФ эмитирована уйма и маленькая тьма). Но есть и неочевидный минус: API для p2p переводов они создавали долго и с небольшой охотой. Поэтому очень сложно дождаться реализации новых сервисов (в частности, так было, когда я сделал запрос проверки идентификации клиентов при оплате, чтобы идентифицированным сделать скидку).

    В целом, обзор неплохой. Хорошо бы вывести всё визуально
    • 0
      >дешёвый вывод — это из кошелька куда?
      На открытый на ваше имя счет в любой банк. Снимают 0.8% плюс 15 руб за перевод.
      • 0
        А, ну тогда понятно
  • 0
    Я когда-нибудь увижу приятную (хотя бы для клиента) форму оплаты на разных языках?
    Чтобы домен был в зоне .com, чтобы людям не стыдно было по ссылке переходить?
    Неужели так сложно. Много приятных систем увидел, но на клиенте полный ужас
    • 0
      Как вам такой вариант?
      • 0
        Жаль логотип русский при заходе с «английского» браузера.
        Хоть IE не пользуюсь, но там вот что: image
  • 0
    У w1.ru личный кабинет приятно сделан
  • 0
    У Робокассы, насколько я знаю, есть два варианта — оформляться как физ. лицо и комиссия будет сниматься с покупателя (т.е. чтобы оплатить 100р, покупатель платит 100р+комиссия), либо как юр. лицо и комиссия вычитается из оплаченной суммы(т.е. покупатель платит 100р, а начисляется 100-комиссия). По крайней мере, так было год назад.
  • 0
    Второй год работаю с агрегатором Интеркасса как физлицо без договоров. Вполне доволен, особенно после перехода на новый SCI(теперь присутствует возможность полностью отказатся от их платежной страницы) и обновления самого их сайта. Единственный минус на данный момент: они отключили платежи с киви уже давно и все никак не вернут, хоть и обещают. И важный для меня плюс — вы сами решаете в какой валюте будет вестись учет по кассе.
    • 0
      Т.к. они используют для процессинга карт только liqpay, то Вы автоматически попадаете на проблемы конвертации валют при принятии НЕгривновых платежей.
      • 0
        Честно говоря не понимаю о каких проблемах конвертации вы говорите. Раньше я пользовался ликпеем в другом проекте напрямую и деньги падали на счета(раздельные) именно в той валюте в которой мне платили. Возможно это уже изменилось и я не знаю?

        В любом случае в интеркассе у меня касса долларовая, ценник тоже в долларах, а вот платят в гривнах/рублях/долларах/евро — мне в кассу падает ровно столько сколько заплатили минус коммисия(которую я решил платить со своего кармана, а не брать с покупателей). Но конечно а конвертацию в валюту кассы платит покупатель(пример). Деньги вывожу в удобной мне валюте на карту. Хотя сейчас вот глянул, похоже для некоторых направлений вывода остались только гривны и рубли, а доллары убрали. Боюсь тут сказывается большая нестабильность и рубля, и гривны по отношению к доллару из-за войны. Из доступных мне направлений вывода только на PerfectMoney и Единый кошелек можно теперь вывести в долларах/евро.
        • +2
          Ниже переписка с техподдержкой ликпея (скрины не сохранились, но суть понятна). Курсивом вопросы, жирным их ответы.

          День добрый!
          Обращался в техподдержку интеркассы с вопросом:
          — Подскажите почему валюта магазина указана RUB, даже при оплате
          специально указываем рубли, а сумма к оплате всё-равно выставляется в
          гривнах. Как это исправить?
          {СКРИН}
          {СКРИН}
          — на что получил ответ:
          — Со стороны системы Интеркасса, счет выставляется в рублях,
          для уточнения информации по данному вопросу обратитесь, пожалуйста, в техподдержку системы LiqPay.
          С уважением,
          команда Интеркассы
          — Можете помочь в данной ситуации?

          При совершении оплаты сумма указывается в национальной валюте согласно закону Украины в котором указано, что все транзакции, совершённые через эквайринг должны быть проведены в национальной валюте системы — гривнах. Списание средств проводится в валюте карты плательщика. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, пишите нам в удобное для Вас время.

          Давайте рассмотрим конкретный платёж.
          {СКРИН}
          При оплате через систему интеркасса были выбраны рубли, счёт магазина также выставлялся в рублях (ссылки на скрины в предыдущем сообщении), при этом на карту он был выставлен в гривнах:
          Т.е. при каждом платеже мне ещё будут доначисляться коммисия за расчёт в иностранной валюте?..

          Средства списываются в валюте карты по курсу банка плательщика. Сумма запрашивается в нац. валюте системы — гривнах, т.е. будет списан в Вашем случае 1руб в нац.валюте системы и при зачислении продавцу на счёт списана автоматически комиссия за приём платежей.

          Вопросы:
          1) Т.к. операция проводилась не в той валюте в которой магазин выставлял счёт, то по какому курсу магазину будут пересчитаны гривны в рубли? Если по курсу банка плательщик, то получается, что магазин при каждом платеже может получть разные суммы? :)
          2) Нельзя ли сделать, что бы счёт плательщику всё-таки приходил не в гривнах, а в валюте указанной при расчётах (в данном случае рублях)?

          Списание будет произведено на сумму, указанную интернет-магазином — переведённую в грн по курсу банка плательщика, а зачисление произведено автоматически за вычетом комиссии, по курсу банка получателя. Запрос на списание проводится в нац.валюте системы — гривне, согласно Закона Украины при совершении платежа через эквайринг, изменить валюту в данном случае возможности нет. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, пишите нам в удобное для Вас время.

          День добрый!
          Мда… подозрения подтвердились…
          Это результат всё того же тестового платежа на 1 рубль.
          {СКРИН}
          Итак клиенту был выставлен счёт на 1 рубль, но в итоге за счёт того что платёж осуществлялся не в той валюте на которую рассчитывал клиент(рубль), а в иностранной валюте(гривна) ему была доначислена комиссия и в итоге покупатель переплатил на 5% (не считаем комиссию в 100 руб)...

          Списание прошло по схеме, указанной Вам ранее в письме, разница в сумме возникла из-за конвертации. К сожалению, избежать этого нет возможности, это требование закона Украины, которого мы обязаны придерживаться.

          Да, но клиенту от этого не легче. Иначе как обманом он это не считает…
          Спасибо за ответы, надеюсь вы не возражаете, что наша переписка будет предана огласке на habrahabr.ru ?


          После последнего вопроса техподдержка стала играть в молчанку.
          • 0
            Теперь понял, выходит то что счет выставляется в гривнах видно только в выписке/инет-банке уже после оплаты. И получается человек вынужден будет переплатить за конвертацию, даже если он покупает товар вроде бы в своей родной валюте. Действительно очень необычное поведение и если мне память не изменяет такого не было когда я к ним подключался и тестировал все. Конечно с тех пор в стране много чего поменялось в законах, но они могли бы и предупредить.
            • 0
              Не могу сказать точно, когда обнаружил, т.к. процент карточных платежей невысок, но как минимум в июне уже была такая ситуация.
              При двухфакторной аутентификации это видно и до осуществления платежа, что даже хуже, т.к. клиент выбрал оплату 1000 RUR, а ему приходит сообщение(или перенаправляет на страницу банка), где сумма 2900 UAH. Уже было несколько случаев, когда клиенты отказывались платить.
              • 0
                Ну я у себя только что проверил, везде на страницах(в том числе и ликпея) счет был в долларах, а на карту выставили в гривнах. Хотя я конечно совсем чистый эксперимент провести не могу — у меня все карты гривневые. Спасибо за информацию, буду теперь думать и считать есть ли смысл искать им замену. Заодно поищу что ж это за закон такой.
                • 0
                  Если хотите развить тему и найти концы могу вынести переписку отдельным топиком(только скрины новые сделаю).
                  • +2
                    Та я похоже уже нашел когда это было сделано. Сам закон тут. По датам это вроде когда Янукович и семейство пытались «отжать» разный инетбизнес, примерно тогда еще вебмани досталось и крупным инетмагазинам.
                    • 0
                      Т.е. уже без малого 2 года? Не понятно почему интеграторы до сих пор продолжают с ликпей работать.
                      • 0
                        Получается так. Я к ним подключился буквально за месяц до этого «новшества» в декабре, потому во время тестов все было нормально. Меня удивляет больше то что за все это время мои клиенты не обратили внимания и ничего не написали. Хотя их не сильно много и картами рассчитываются всего 6-7%, но все равно это странно. Может потому интеграторы и работают, раз покупателям пофиг.
  • –1
    >Теперь я расскажу как делал прием платежей
    Все ждал, когда будет рассказ, как вы делали прием платежей, а не сравнение разных видов ПС и агрегаторов. В итоге-то какой вариант был выбран и почему?
  • 0
    Для Webmoney можно тоже выпустить карту через банки-партнеры или через Webmoney.Cards. Вывод моментальный, неприятной записи про продажу ценных бумаг в примечании не будет. В случае с Webmoney.Cards карта выпускается зарубежным банком, что удобно если хочется скрыть доход, но тарифы оставляют желать лучшего.
  • 0
    PayMaster еще забыли. Совместный проект ККБ и кажется все тех же Вебманей. Комиссия поменьше чем в Робокассе и не с плательщика, при этом все вроде бы довольно просто, быстро. Принимают практически всё — начиная от платежных систем и банковских карт и заканчивая всякими мобильными деньгами и бонусными баллами.
    • 0
      PayMaster работает только с юр. лицами, насколько я понимаю.
      • 0
        Да, вроде. Как минимум ИП понадобится. А в сабже только физики рассматривались что ли?
        Экскюзе муа, чуть затупил. :)
    • 0
      Сам ККБ проект WM
  • 0
    А как обстоят дела с налогообложением таких «физиков-предпринимателей»? По идее, если я так деньги принимаю, то обязан в налоговой их все указать и 13% подоходного заплатить?
  • 0
    Недавно от робокассы мне пришла рассылка:
    «Предлагаем Вам использовать для вывода альтернативные способы:
    • Банковская карта MasterCard ROBOKASSA от ОКЕАН БАНК (ЗАО) с выводом на следующий день после заявки;
    • Яндекс.Деньги и QIWI с выводом не позднее 3-х рабочих дней после заявки;
    Для вывода на кошельки Qiwi и Яндекс.Деньги, необходимо пройти идентификацию персональных  данных.»
    • 0
      Сейчас еще хуже сделали. Для регистрации магазина нужно обязательно подавать заявку на выпуск карты ROBOKASSA ОКЕАН БАНК
  • 0
    Мой недавний, горький опыт с системой RoboKassa от ОкеанБанка:

    На прошлой недели подобное приключилось с такой ошибкой:
    Заказ денежных средств для настоящего магазина невозможен, т.к. данная возможность заблокирована ROBOKASSA.

    Как причина выяснилась. Они почему то на один из магазинов ограничители возможность вывода средств (на магазин с миллионным оборотом и балансом более сотни тысяч рублей) по якобы «жалобе» от человека пополнявшего баланс на сайте через их систему RoboKassa. Жалоба = 50 рублей.

    Выходит какой то не очень внимательный пользователь по собственной глупости не понял что и как написал в поддержку Robokassa миную поддержку самого сайта и RoboKassa (Окен Банк) приостановила возможность вывода средств (более 100.000 рублей) по «жалобе» на сумме 50 рублей.

    Что у меня даже в голове не укладывается. Я считаю это не то что не серьезно и неадекватно, это немыслимо и не приемлемо.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка