12 марта 2015 в 17:56

Free Cloud IP-PBX — реализация от ppbbxx.com

image

Привет, Хабр!
Сегодня хотим рассказать о нашей новой разработке ppbbxx.com. Это облачный IP-PBX сервис c фокусом на гибкость и надёжность, который должен обеспечить нашим пользователям возможности, обычно свойственные традиционным решениям.
За подробностями добро пожаловать под кат.


На первом этапе разработки было решено сконцентрироваться на архитектуре сервиса, заложить большой потенциал для развития, обеспечить возможность горизонтального масштабирования, учесть всё необходимое для реализации отказоустойчивости и максимально оградить пользователя от всяческих проблем, связанных с ростом его потребностей.
С точки зрения функциональности для начала решили ограничиться основой любого IP-PBX — реализовать гибкий SIP сервер как SaaS.

Так как над моделью монетизации мы всё ещё размышляем — сервис абсолютно бесплатный. Но и в дальнейшем планируем сохранить возможность бесплатного использования услуги по модели freemium.

Текущие возможности


Общие:

— Удобная настройка через web интерфейс
— Поддержка транскодирования голоса
— Гибкая маршрутизация звонков между транками и аккаунтами SIP пользователей
— Запись разговоров с отправкой на email
— Детальная история звонков
— Автоматическое форматирование номеров звонящего и назначения (CallerID & DID)
— Сервис можно использовать вместе с любыми операторами связи и/или интегрировать с другими SIP сервисами.

Создание SIP пользователей:

— Поддержка шифрования SIP/TLS + SRTP, ZRTP (напрямую и MiTM)
— Возможность парковать собственные домены, либо использовать наши для создания идентификаторов.
— Настройка кодеков поддерживаемых клиентом.
— Возможность ограничения регистрации SIP пользователей c IP-подсетей

Поддержка транков:

— Авторизация по IP и логину/паролю
— Возможность ограничения по IP
— Настройка поддерживаемых кодеков
— Форматирование номеров звонящего и назначения (CallerID & DID) в соответствии с требованиями операторов связи

Далее планируем подготовить цикл статей о различных вариантах применения ppbbxx.com
О чем вам интересно было бы прочитать?

Проголосовало 99 человек. Воздержалось 28 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Автор: @gevlichenko
ppbbxx.com
рейтинг 14,26
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (20)

  • 0
    Что используете на бэкенде? Не смотрели VoxImplant?
  • 0
    На бэкенде довольно большой набор софта. Основа freeswitch и kamailio.
    Voximplant для другого нужен, как я понимаю. Они для конечного пользователя, не для поставщика услуг.
    • 0
      VoxImplant вполне может использоваться поставщиком услуг. Это платформа.
      • 0
        Я верно понимаю что voximplant это тоже SaaS?
        Для наших задач использовать стороннее решение да ещё и в виде saas не лучшая идея.
        • 0
          Это скорее PaaS, с учетом того направленности вашего продукта странно, что вы против SaaS ))
          • +1
            Я очень за SaaS, PaaS, а уж о IaaS и говорить не очем :)
            Я о том что в нашем случае используя PaaS\SaaS сторонний не возможно что либо гарантировать пользователям. Даже если предположить что сервис этот покрывает все потребности текущие и будущие.
            Как говорят «У семи нянек дитя без глазу»
            • +1
              можно и VoxImplant использовать для провайдера услуг, можно и Twilio.
              вопрос только в цене обработки минуты и цене поддержки инфраструктуры

              конечно freeswitch/asterisk/kamailio можно бесплатно скачать, но сервер+размещение и интернет-подключение уже будут не бесплатными
  • 0
    до фичастости vpbx еще далеко… русский интерфейс планируется? список ошибок при нажатии save совсем не юзер-френдли.
    • 0
      А ничего что vpbx это платный продукт?
      • 0
        vpbx платно с определенного количества каналов, > 10. Вообще я про фразу автора, что 'оно для поставщика услуг. '. В этом разрезе есть некоторое сомнение что забесплатно дадут поставить ppbbxx софт у себя.
        • 0
          Видимо, имелось в виду, что Воксимплант для не поставщика услуг (не для ppbbxx) против того же freeswitch, если вы о фразе из комментариев.
    • 0
      Спасибо за критику!
      Мы обязательно будем работать над расширением функциональности сервиса и учтём все пожелания. В том числе и язык, если в этом будет необходимость.
  • 0
    Скажите, а чем функционально Ваш сервис отличается от традиционных виртуальных АТС, предоставляемых провайдерами, кроме того, что он отвязан от навязанных ими же транков? Интерес не праздный, сейчас буду выстраивать телефонию своего нового офиса, и посему очень озабочен поиском и SIP-оператора, и вообще планированию инфраструктуры, толи аппаратную брать, толи астер внутри или облаке ставить. Хочу понять, чем Ваш сервис может быть полезен.
    • 0
      Функционально не зависимость сервиса от оператора связи требует проработки механизма настройки транков, гибкой маршрутизации и внимания к формату номеров. Это собственно довольно большая часть работы, которую мы на данный момент постарались проделать.
      Для клиента это возможность использовать услуги любых операторов, менять их при необходимости.
      Как было замечено выше, сервис на данный момент ещё не обладает многими функциями привычными для PBX. Но уже сейчас можно подключить операторов, создать собственные sip аккаунты, настроить соответствующую маршрутизацию.
      Так же можно использовать сервис в роли посредника между несколькими офисами, выполнять маршрутизацию звонков между ними, использовать как внешний sip-сервер для сотрудников вне офиса. Для этого мы предусмотрели поддержку разнообразных кодеков и возможности перекодирования.
      • 0
        Я просто хочу понять, чем данный сервис отличается от гипотетического сферического облачного астера, на котором также можно заводить любые транки, строить сложную маршрутизацию входящих и исходящих звонков. Т.е. какие задачи он позволяет решить, которые не решает развернутый инстанс с астером и каким-нибудь мощным интерфейсом к нему, типа freepbx?
        • 0
          Если сравнивать SaaS сервис и asterisk в облаке. В пользу saas: простота, надёжность, техподдержка, цена, вероятно безопасность. В пользу asterisk: можно реализовать любые желания.
          Минусы asterisk: Нужно нанимать кого-то на внедрение, нужно поддерживать, беречь от взломов и прочее
          Главный минус SaaS — использовать можно только то что уже предлагает поставщик, нельзя взять и самостоятельно что-то «допилить»
  • 0
    PPBBXX… У вас маркетолог случайно не заикается? :)
    • 0
      У него приступы паники при необходимости искать новые, не занятые имена в зоне .com
      • +1
        эх, pb.xxx уже занят (
  • 0
    «VAS для опараторов IP-телефонии» — ашыпки на заглавной страничке исправьте, некомильфо.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка