Сорванные дедлайны министерств

    Сегодня, благодаря предоставлению гос услуг в электронном виде, можно без очереди подать заявление на загранпаспорт или зарегистрировать автомобиль. Однако, никто официально не обнародовал полный перечень услуг и функций государства, которые можно получить через интернет. Отыскав этот документ, мы поняли, в чем причина.

    В плане по переходу на электронное обслуживание населения указаны четкие сроки для каждого этапа. Конечно, наши чиновники не могли не упустить такую возможность и не затянуть с выполнением распоряжения.

    Мы представляем ТОП-5 министерств, которые не успели по срокам перевода своих услуг в интернет.

    Пятое место. Роструд, МИД России, Минобрнауки, МВД и Росреестр

    У Каждого Министерства по одной невыполненной гос услуге. Роструд еще в декабре 2009 обещал доступ к формам заявлений по получению информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

    МИД России с марта 2010 тянет с услугой по оформлению приглашений на въезд в Российскую Федерацию, а также с предоставлением информации о принятом решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

    Росреестр почти на год опоздал по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Минобрнауки России с мая 2010 тянет с формированием и ведением базы данных об участниках единого государственного экзамена. Нет шаблонов заявлений для получения сведений о результатах единого государственного экзамена, о поданных заявлений лицами, поступающими в высшие и средние специальные учебные заведения, а также для получения сведений о зачислении в высшие и средние специальные учебные заведения. А подача услуги через интернет по плану будет реализована только в мае 2011. Если, конечно, министерство успеет.

    МВД России в декабре 2009 должно было предоставить доступ к заявлениям на прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений. Сама услуга должна оказываться через интернет уже с сентября 2010, но как вы сами понимаете…

    Четвертом место. Минкультуры России и ФМС России

    Минкультуры России на семь месяцев затянуло с предоставлением образцов заявлений и с получением в электронном виде таких услуг, как предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов и предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав. ФМС России в свою очередь не спешит с выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации и с регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Третье место. Минздравсоц­развития России и Росздравнадзор

    До сих пор нельзя через интернет провести лицензирование фармацевтической деятельности, предназначенных для медицинского применения (в плане указан март 2010). Регистрация изделий медицинского назначения, а также предоставление гражданам и организациям доступа к информации об изделиях медицинского назначения, прошедших регистрацию по плану должна предоставляться в электронном виде с этого сентября. Однако получить услугу через интернет до сих пор не предлагается.

    Второе место. Минздравсоц­развития России и Пенсионный фонд Российской Федерации

    Благодаря неторопливости Минздравсоц­развития и Пенсионного фонда население до сих пор не имеет шаблонов и образцов на подачу и регистрацию заявления об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Хотя в плане указан март 2010. Также с декабря тянут с формами для подачи застрахованными лицами подать заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и для сдачи отчетности по индивидуальному учету застрахованных лиц.

    И, наконец…

    Первое место. Министерство финансов и ФНС России

    Ребята не успели на семь месяцев аж по шести позициям. Среди них такие услуги, как прием налоговой декларации по транспортному налогу, прием налоговой декларации по налогу на имущество организаций и ведение Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений.

    Самое интересное, что нет никаких документов о продлении сроков, о перенесении дат и уж тем более о наказании за просрочку предоставления гос услуги через интернет.
    Pravo.ru 43,42
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 48
    • +13
      Налоговые поступления на депозите. Подождите ещё годик.
      • +8
        Ни кого, конечно же, не уволят, за срыв работы электронного правительства?.. Может Медведеву чирканем по паре строк?
        • +1
          Уволят пару программистов, из низших чинов.
          • +2
            Программистов? А они там есть? :)
            • +1
              Я к тому, что системы, скорее всего, разрабатываются не своими силами, а заключаются контракты на разработку.
              • +2
                Конечно нет, все делается по тендерам. А если и есть, то это фантастика.
                • 0
                  Ага, знаем мы эти «тендеры», выигрывает тот кто больше откатит.
            • 0
              А то он не в курсе…
              • +16
                Может уволим Медведева, раз он такое допускает?
                (за мной уже выехали)
                • –1
                  не сомневайтесь, выехали (:
                  • 0
                    Ну это незачем. А нам это говорит о том, что люди ответственные за эту программы в министерствах слишком засиделись на своих местах.
                    • 0
                      Плюшевый президент не имеет никакой роли в гсоударстве, зачем его менять?
                    • +2
                      Ну давайте уволим, для начала, Главу моего города, а так же областного центра… Если у вас есть такие возможности. А то у большинства жителей есть желание, но с возможностями — как обычно =(
                      • 0
                        если подойти формально к данному вопросу, то уволить Медведева не получится.
                    • –2
                      щас шапки повалятся… )
                      • +1
                        Жаль, что только шапки, а не головы.
                        • +1
                          головы, увы, пока не принято…
                          но для показательности — шапки полетят точно…
                    • +1
                      Почему я не удивлён?
                      • +7
                        Второе место. Минздравсоц развития… Они уступают Минфину только на одну гос услугу.
                        При составлении «топов» должна сохраняться интрига каждого следующего пункта.
                      • –5
                        Пилить тоже надо уметь, оказывается.
                        • 0
                          А почему у меня фаерфокс ругается на их сертификат?

                          www.gosuslugi.ru использует недействительный сертификат безопасности.

                          К сертификату нет доверия, так как сертификат его издателя неизвестен.

                          (Код ошибки: sec_error_unknown_issuer)

                          • +11
                            Да потому, что нет доверия.

                            Причём к правительству.
                            • 0
                              У меня вроде бы не ругается
                              • +1
                                Все, проект электронного правительства можно считать проваленным =(
                                • +2
                                  Думаю только из под «НАЦИОНАЛЬНОЙ ОС» можно зайти.
                                  • 0
                                    да, файр ругается, а хромиум доверяет. Наверно наборы доверенных CA у них разные
                                  • +1
                                    Если сорвали сроки промежуточных этапов, то наверное можно подсчитать насколько сорвут полную сдачу проекта. Как минимум до 2015 года не видать нам регистрации автомобилей через интернет
                                    • 0
                                      У нас по любым проектам ситуация такая практически всегда, т.к. это выгодно — чем дольше тянется проект, тем дольше за него можно получать деньги, т.к. практически не существует институтов контроля. В России есть даже специальный термин, подчеркивающий эту ситуацию — бюджетные деньги «осваиваются», т.е. просто тратятся. Эффективность трат никого не волнует. Наоборот, так удобнее потом в правительстве отчитываться: "… на образование в этом квартале выделено 99....99 р..."
                                      • +5
                                        Легко критиковать. Для нормального внедрения госуслуги даже на уровне простой подготовки бланков нужно гораздо больше времени, чем было отведено министерствам.

                                        Для каждого внедрения нужно дождаться финансирования, подготовить ТЗ и конкурсную документацию, объявить конкурс, подождать заявок, рассмотреть их, подписать контракт… Формальные процедуры затягивают реальное выполнение работы на полгода и больше, и ведомства с этим вряд ли могут что-то сделать: ограничения накладываются самой системой. А ведь это только ритуальная часть, дальше нужно реальную работу делать — проводить аналитику процессов (а они там, нужно заметить, весьма непростые), строить архитектуру, и так далее. Конечно, это делают не сами ведомства, а исполнители, но тем не менее на это все тоже требуется время.

                                        Не забываем, что в этом году оргструктуру того же Минобрнауки колбасило больше полугода — было упразднено Федеральное Агентство по Образованию, и кадровые перетасовки просто не позволяли заняться чем-то полезным.

                                        Я бы поставил вас на место рядового чиновника, который вынужден разгребать всю эту бодягу с электронным правительством, и посмотрел бы, как бы вы справились :)
                                        • –1
                                          Другой вопрос, что для внедрения электронных услуг, не надо перестраивать реальные бизнес процессы, электронные услуги — это настройка над реальными процессами. И то что нельзя просто и быстро внедрить электронные услуги, говорит о том что реальные процессы далеко не в лучшем состоянии. И тогда возникает вопрос, а что они делали раньше
                                          • +5
                                            Это неправда. Электронные услуги оказываются совершенно по другим бизнес-процессам. Могу привести большое количество аргументов, почему это так. Ограничусь несколькими:

                                            1. Оказание электронной услуги требует от чиновника иных действий, чем оказание обычной услуги.
                                            2. Изменяется оргструктура — чиновников нужно меньше, и их квалификация должна быть другой.
                                            3. Информационные потоки идут совершенно иначе.

                                            Пример: то же зачисление в вуз, упомянутое выше. Изначально каждый вуз занимался этим сам, с помощью своей учетной системы, а в министерство предоставлял заполненные формы.
                                            При внедрении госуслуги, подача заявки должна происходить вообще не в вуз, а в некую единую базу на уровне министерства. Меняются не только ответственные люди, но и ответственные за процесс ведомства.

                                            Так что при внедрении госуслуги бизнес-процессы перекраиваются так, что их просто не узнать.

                                            • +2
                                              Согласитесь что при выделяемых бюджетах, можно было тщательнее подойти к вопросу планирования.

                                              Но по своему опыту могу сказать, что например проект kad.arbitr.ru мы реализовали за 6 месяцев, с полным переносом данных — а это более 5 000 000 дел.

                                              Так что вопрос сорванных сроков — это не отсутствие времени, а некомпетентоность исполнителей и несогласованность действий заказчиков.
                                              • +1
                                                Я искренне рад, что у вас получилось реализовать хорошо и быстро, и не особо стремлюсь оправдать чиновников, «срывающих сроки». Я только призываю посмотреть на проблему с разных точек зрения.

                                                Есть разные ситуации, где-то бизнес-процессы, возможно, остаются неизменными, и конкурсы быстро объявляются, и деньги приходят вовремя, и организаций не очень много в проекте участвует, и вообще все хорошо. Тогда создаются условия для хороших внедрений вроде вашего.

                                                А бывают другие ситуации. Конечно, и несогласованность с некомпетентностью могут иметь место, но не всегда виноваты чиновники или исполнители.

                                                Что же касается «выделяемых бюджетов» — это старинный холивар, провоцирующий долгое обсасывание одной и той же темы.

                                                Во-первых, смотрят на то, какую кучу денег выделяют, а совокупные издержки не видят. «Дайте нам сто студентов, и мы сделаем вам электронное правительство за два месяца и за три миллиона рублей». Этот подход просто не работает в госучреждениях, по причине долгого финансирования, большого объема сопутствующих формальных работ и необходимости следовать ФЗ-94. За исключением отдельных частных случаев, к которому, возможно, относится и ваш.

                                                Во-вторых, большой бюджет не всегда может повлиять на сроки. Это все равно что считать, что ребенка родить за три месяца вместо девяти, если утроить материнское пособие.
                                                • +1
                                                  Всегда хочется сказать — вот бы нас туда пустили :)
                                                  • 0
                                                    +152 ФЗ

                                                    сколько с ним проблем…
                                                • 0
                                                  Хотелось уточнить, вы там делали все с нуля и не пользовались наработками и логикой Гаранта, который если не ошибаюсь там долго реализовывал всё. Или все же вы шли по наработанному отчасти?
                                                  • 0
                                                    К счастью мы делали все с нуля, и ничем не воспользовались, в том числе и архив дел собирали по всем судам. То есть нам не передали ничего из наработанных материалов.
                                                    • 0
                                                      Я прошу прощения, как-то пропустил: а что там ГАРАНТ делал?
                                              • +2
                                                Т.е. распоряжение правительства РФ (http://docs.pravo.ru/document/view/4949055/4469108/) они имеют право не выполнять? Хоть перетасовки, хоть землетрясение — есть распоряжение, если его не отменили — значит его нужно выполнять, не выполнили — наказать. Другой вопрос что в распоряжении могли быть заведомо нереальные сроки…
                                                • 0
                                                  Распоряжения могут не выполнять, в случае форс-мажора. Видимо, он присутствовал у всех перечисленных министерств…
                                                • 0
                                                  Да все дело в мотивации.
                                                  Была бы ЗП у министерств этих сдельная — сделал — заплатили. Вот увидите, все бы куда более быстро двигалось… а пока они сидят на п. ровно — год — другой задержки для них не страшно. И так везде… (
                                                  • 0
                                                    На мой взгляд, проблема в другом. Все структуры были заранее ознакомлены с планами, но фактически приступили к исполнению только после первого совещания, на котором с них спросили первые результаты. Так везде в госорганах. Я знаю. Я здесь работаю. Тут всегда так: пока не спросят, никто не почешется.
                                                  • 0
                                                    Неплохо бы перечислить все не предоставляемые услуги для пунктов 2-4, пока ранжирование по местам 2-4 непонятно…
                                                    • 0
                                                      вот бы еще по Украине такой обзорчик :)
                                                      • 0
                                                        «Роструд еще в декабре 2009 обещал доступ к формам заявлений по получению информации о положении на рынке труда в Российской Федерации»

                                                        Ну если не ошибаюсь то в декабре того года и запустили портал на котором можно найти информацию по всем вакансиям страны, www.trudvsem.ru, но по крайней мере это было еще, пока я работал в компании которая принимала участие в разработке механизмов конвертации наших данных в формат портала, а я там уже 1.5 года как не работаю

                                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                        Самое читаемое