Pull to refresh
34.02
PushAll
Платформа подписки на Push-уведомления

Оповестить пользователя с вероятностью 99%

Reading time5 min
Views8.1K
Универсального средства оповещения нет, каждый пользователь имеет у себя индивидуальный набор устройств и ПО. При этом для компании, группы людей, стартапа или даже небольшого блога огромная проблема держать свою аудиторию в курсе новостей. Даже обычное уведомление о продлении платного аккаунта или уведомление о личном сообщении, можно не увидеть если оно пришло на неудобное для пользователя устройство или в неудобном виде.

PushAll стремится создать нечто похожее на такое универсальное средство. Вы можете оповестить любого вашего пользователя, без какой-либо разработки под разные платформы, без вливания огромных средств на поддержание штата сотрудников, оборудования и ПО.

При этом мы разрабатываем сервис в первую очередь не для компаний, которые хотят отправлять уведомления, а именно для пользователей, которые хотят эти уведомления получать. Проблема в том, что даже если компания создает комплекс ПО для оповещения пользователей на разных платформах — обычно туда добавляется еще всякий мусор, который не нравится людям.

Мы выпустили приложение под iOS и обновили приложение под Android.

99%?


Если брать статистику Liveinternet, то выходит что 94% пользователей используют либо браузер с поддержкой уведомлений, либо браузер установленный на мобильном устройстве. Остальные 6% это Explorer и Edge, и скорее всего у этих пользователей есть смартфон на Android или iOS, или в конце-концов обычная электронная почта.

В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно решить простую проблему — оповещение пользователя. Сейчас многие пытаются использовать email-рассылки — но не всем пользователям это удобно. Кто то хочет слать через телеграм — но не все хотят использовать телеграм. И так далее. Чем больше вы даете пользователю возможностей получить от вас информацию, тем больше шансов, что он её получит.

Однако на каждую хотелку пользователя вам придется заплатить денег. Для каждой мобильной платформы нанять разработчиков, нанять СММщиков для социальных сетей, веб-разработчиков для сайта, но вы все равно не покроете за раз максимальный объем возможных вариаций выбора пользователя.

Наша цель — предоставить пользователю выбор, и разрабатывать средства улучшения использования этого выбора.

Куда пользователь может получить уведомление сейчас?


Будем исходить из разных жизненных ситуаций, и приводить примеры возможностей получения, а также варианты вашего собственного решения.

У него есть смартфон на...


У каждого в кармане есть смартфон, при этом немногие используют типичные СМС и Email. Отправляя уведомления «по-старинке» вы можете произвести плохое впечатление на пользователя, так как он уже привык получать мгновенные уведомления через приложения.

Android




Есть 4 метода получения уведомлений: официальное приложение, веб-пуши в любой поддерживаемый браузер (чаще всего хром), через бота в телеграме и на электронную почту.
При этом пользователю доступна история уведомлений с иконкой, заголовком и текстом, каталог каналов и подписки.

Для самостоятельной разработки и поддержки работы Android приложения вам придется нанять разработчика или студию. Вам постоянно нужно будет обновлять приложение, чтобы оно соответствовало текущим технологиям от Google.

Ссылка на приложение: play.google.com/store/apps/details?id=com.bupyc.pushall.app

iOS



Поддерживается все тоже самое, кроме веб-пушей: есть приложение PushAll, бот в телеграме, почтовые уведомления. Некоторые конкурентные сервисы веб-пушей рисуют красивые иллюстрации с айфоном и приходящими на него уведомлении из браузера – это сказки. У Apple нет технологии отправки уведомлений в iPhone без установки приложений.

Для самостоятельной разработки вам будет необходимо также нанять разработчика или студию. Скорее всего, вам нужно будет создать аккаунт для компании. Необходимо обновлять приложение в соответствии с новыми версиями iOS. Но самая главная проблема — вы просто можете не пройти ревью, так как у Apple есть очень жесткие правила. Мы потратили очень много времени на разработку приложения, чтобы соответствовать всем правилам допуска в магазин. Вхождение значительно более сложное чем с Android.

Ссылка на приложение: itunes.apple.com/ru/app/pushall/id1021404069

Windows Phone


Мы не делали приложение, так как аудитория этой платформы редеет, но и тут есть выбор — либо Telegram бот, либо почтовые рассылки.

У него есть компьютер...


Любой компьютер, будет поддерживать уведомления через телеграм бота или через электронную почту, даже если это компьютер годов эдак 90х.

С браузером на движке Chrome




Тут пользователь может принимать оповещения в браузер либо через веб-пуши, либо через дополнение. В дополнении есть встроенная история каналов и раздел с пропущенными уведомлениями.

По сути для самостоятельной разработки веб-пушей в хроме вам нужно лишь пару часов посидеть за кодом, однако существуют накладные расходы на отправку, сбор статистики, на обновление кода с обновлением API. Также мы крайне не рекомендуем использовать веб-пуши в чистом виде – они раздражают пользователей. Самая популярная статья у нас на сайте, это как их выключить: pushall.ru/blog/destroy

Firefox и Safari


С Firefox все даже проще чем с Chrome, а вот Safari стоит в стороне: для отправки пушей в сафари на MacOS вам понадобится аккаунт разработчика, сервер отправки с постоянным соединением с APNS, а также надо будет следить за валидностью сертификатов и нужно будет собирать пакеты для уведомлений. То есть обычный хостинг не подойдет, а для начинающего разработчика создание такой системы может быть затруднено.

А если он не захочет пользоваться PushAll?


Мы прорабатываем вопросы на тему «а если...» Конверсия привлечения пользователя решается обширным числом каналов и поддержкой платформ (а с этим у нас теперь проблем нет).

Например ранее у нас были лишь каналы студий озвучки сериалов, далее у нас добавились новостные каналы и каналы стриммеров, недавно мы добавили канал AdminVK, который привлек аудиторию владельцев групп Вконтакте. Чем больше каналов – тем больше заинтересованность пользователя в том, чтобы установить себе на все устройства приложения и получать уведомления. 1 канал может давать конверсию привлечения в 10%, а десяток тематических каналов для пользователя может привлечь его уже с вероятностью в 80%. Каналов на момент написания статьи около 3000. Из них около 300 популярных.

Также нужно иметь в виду, что в системе уже есть люди, их на данный момент около 50 тысяч. Добавление новых каналов увеличивает количество пользователей. А значит и охват пользователей растет.

В чем отличие от RSS или социальных сетей?


RSS — удобная штука для гика, но для большей части пользователей, максимальные усилия, которые они могут сделать – установка приложения и нажатие кнопки входа. При этом RSS это всего лишь XML-файл, который вы парсите через запросы, сам по себе RSS не сможет оповестить вас о пополнении вашего счета или новом сообщении в сообществе, или о недоступности вашего сайта.

Социальные сети по сути имеют схожую проблему. Они опять таки чаще играют вещательный характер, а не точечный, да и в плане вещания все сейчас плохо. Если ваша запись популярна – её увидит еще больше людей, если же нет – её не увидит почти никто. Так как у всех социальных сетей сейчас есть «умная лента».

Каналы в PushAll получают около 30-50% прочтений от активной аудитории уже через минуту после рассылки. В вконтакте на 100 тысяч подписчиков группы, за первый час выходит 1-2 тысячи просмотров поста. Это соотношение также говорит о активности аудитории – по нашей статистике 1 пользователь PushAll по активности равен сотне пользователей в ВК. Это достигается за счет того, что в течении дня лишь небольшая часть ваших подписчиков группы вконтакте читает ленту, а многие вообще её прокручивают, при этом уведомление видно сразу.

Также мы развиваем возможности выбора сегментов аудитории: сейчас есть фильтрация на стороне пользователя и multicast-рассылки на стороне канала, когда можно выбрать список пользователей и отправить ему уведомления. Мы работаем над гибридным методом — пользователи сами выбирают тематики галочками, а вы уже совмещая эти тематики отправляете уведомления.
При этом вы всегда будете знать какой охват вы в итоге получите.

Итоги


Вы можете потратить огромные средства на разработку инфраструктуры, которая будет неудобна для ваших пользователей, и которые не будут ей пользоваться, либо вы можете просто создать канал в PushAll и пользователи смогут сами выбирать как им получать уведомления, в каком виде и куда. Мы позаботимся об этом сами.
Tags:
Hubs:
+8
Comments14

Articles

Information

Website
pushall.ru
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия